Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.11.2013 во всех областях

  1. 12 баллов

    Из альбома Разная живность

    Здесь Мурзик с опавшими щеками, он еще не набрал своей прежней толстоты-)
  2. 12 баллов
  3. 11 баллов
  4. 10 баллов
  5. 5 баллов
    Пост был первой заповедью нашим прародителям, и нарушение поста явилось причиной их падения, в чем состояло первое уничижение, с того начинают подвижники преуспевать в страхе Божием. С сего начал и Спаситель, потому что пост есть орудие на диавола, им Он сразил диавола в пустыне. Облеченный в оружие поста во всякое время распаляется ревностью. Кто пребывает в нем, у того ум непоколебим и готов сразить и отразить все лютые страсти. Кто отвергает посты, тот забывает, отчего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал Спаситель, когда пребывал в пустыне, постясь 40 дней и ночей; тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога чаще всего через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и современниками Ноя, ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях. Кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола. Тот не воин Христов, кто бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти, тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Пост, как умерщвление плоти, умерщвление в себе ветхого человека, имеет заслугу бескровного мученичества. Схиигумен Савва Остапенко
  6. 3 балла
    http://azbyka.ru/tse...savva-all.shtml "Живи со всеми в мире, согласии, любви, тишине, уважая других, снисходи к их слабостям, не гордись, не завидуй, не враждуй, плотские похоти обуздывай, целомудрствуй, воздерживайся от всякого излишества, делись с неимущим, за всех молись, как за себя, особенно за тех, кто тебе в тягость, кто унижает, огорчает, оскорбляет тебя, возводит напраслину. Они тебе зло, а ты им добро делай. Никому не желай и не делай зла." схииг. Савва (Остапенко)
  7. 3 балла
  8. 3 балла
    Вот какой смысл,позволю себе вас спросить, об этом писать? ДАЖЕ СТРАШНО ПОДУМАТЬ,что будет,если написать все,что очевидно и известно.Братья-да, все не просто,но это ничего не значит,все происходит так,как и должно.Все,что мы можем сделать,победить себя и,если Бог благословит,помочь это сделать другим.Научиться самим и научить тех,кто жаждет этого жить Христом,во Христе,ради Христа...
  9. 3 балла
    Александр,юродствовать порой приходится,но чрезмерно усердствовать в этом не стоит-не полезно не нам не окружающим....
  10. 2 балла
  11. 2 балла
  12. 2 балла
  13. 2 балла
  14. 1 балл
  15. 1 балл
  16. 1 балл
  17. 1 балл
    Простите,но надежда на это не оправданна,умрет только тело,до времени...Надо бояться смерти духовной-она истинная смерть...
  18. 1 балл
    Видео ряд так ничего - стильненько, красивенько )))
  19. 1 балл
    Итак, если определение говорит, что христианство есть подражание Богу, то не принявший еще слов таинства, какой увидит у нас жизнь проводимую, как он уверен, по подражанию Богу, таковым будет почитать и наше Божество. Так что если он увидит примеры всего благого, то уверует, что Божество, нами чтимое - благо. Если же кто будет предан страстям и зверообразен и в своих нравах сообразно различным страстям будет отображать виды различных зверей (ибо в извращениях нашего естества должно видеть именно отображение зверей) и затем станет именовать себя христианином, тот, поскольку его имя обещает и возвещает подражание Богу, своей жизнью подает неверным повод порицать Божество, в которое мы и веруем. Поэтому и Писание возвещает таковым страшнейшую грозу, говоря: Горе тем, ради кого имя Мое хулится во языцех (Ис.32:5). свт. Григорий Нисский Таким образом, если имя нашего Бога - Христос, то мы в первую очередь христиане, а потом уж православные.
  20. 1 балл
    Потрудись запастись свежайшими и именно того сорта, который любишь больше всего, яблоками. Когда задумаешь выкурить сигарету, возьми яблочко, сядь в то место, где всегда куришь, и начинай есть. Каждый укус – затяжка. Не спеши глотать, тщательно разжуй яблоко и начинай прижимать нежную мякоть языком к гортани, к небу, к деснам. Всем своим существом постарайся впитать сок удивительного плода. Вспоминай, как растет яблоня, как сила земли течет по стволу и превращается в шарик. Как солнышко греет его то с одной, то с другой стороны, взваривая яблочный нектар. Это тоже страсть, будь уверен. Называется гортаннобесие. По духовному закону одна страсть быстро вытесняет другую. Победить гортаннобесие тебе уже будет гораздо легче, чем застарелую и невкусную привычку «курить». Даже слово это написал и стало противно, так я люблю яблоки. P.S. И вообще, пора нам сбавлять темп.
  21. 1 балл
    Казалось она жила в нашем доме всегда с момента его постройки в 1940м году. Маленькая сухенькая старушка. И всегда ей было лет за 80-ть. Рассказывали, до пенсии была бухгалтером в одном советском НИИ. Похоронила мать, отца, младшую сестру, мужа с которым прожили почти полвека «душа в душу», сына. Уйдя на пенсию жила только на нее и никаких других источников дохода не имела. Как открыли Церковь на соседней улице в 89 году, во все воскресные и праздничные службы ее видели там. Всегда в одном и том же темном уголочке, чистенькая, аккуратно одетая без изыска, повязанная платочком. По началу чем-то наш церковный партактив ее недолюбливал, то не к месту на нее щыкнут, то в срочном порядке в ее уголке уборку начнут, то на ее месте короб с огарками свечей поставят. Она в конфликты не вступала, извиняясь отходила в сторонку и молча продолжала молиться дальше. После уже как-то попривыкли к ней и оставили в покое. Однажды попытались две наши активистки привлечь ее к общим для партактива душеспасительным беседам после службы, непривычным видимо для нее «рассказала б нам чего полезного, бабуля». НА что она удивленно и сконфуженно, как бы извиняясь, лишь произнесла: «да что я, глупая дура, могу умного-то вам рассказать, а вот послушать-то могла бы, если б не была глуха совсем по старости-то». После этого случая и зазывать-то ее больше на церковные «вечери любви» - чаепития после окончания служб - не стали. Так она и ходила молча. Правда года два назад внесла она в стройные и благолепные ряды церковные некоторое нестроение и непорядок – явилась на службу с раскладным стульчиком и с палкой. Разложила его и уселась в своем любимом уголке. Когда наши активистки подошли выяснить в чем же дело, услышали что-то про слабость и боли в ногах, а лавка то мол вот в Храме то только одна. Пришлось церковным благочинницам бабуле объяснить, какой она своей табуреткой нанесла колоссальный ущерб всему мировому порядку, строю вещей во вселенной и соборному разуму нашей церкви. Бабуля после на службы так и ходила, но только с палочкой. Возле подъезда у нее была очень давно сделанная кормушка для птиц, которых она каждый день в холодное время года кормила. Привыкшие к этому соседи часто ей в этом помогали – кто что принесет. Потому можно с уверенностью сказать, какой бы ни была суровой зима на нашем участке ответственности ни одно мелкое крылатое не пострадало, все были сыты. А еще бабуля ежедневно выносила пакет с остатками своего обеда. В нем аккуратно было разложено все, что она сама ела за трапезой – хлеб, супы в баночках, какая-нибудь каша в пакетике, вареное яйцо несколько бутербродов, иногда конфеты-печения-пряники, то оладушки или пирожки какие – словом приличный такой обед на одного двух человек. Это пакет она аккуратно привязывала к ручке мусорного бака – для бомжей. К этой ее странности привыкли все и соседи и бомжи. Разве что однажды соседка с упреком ей сказала, и не лень ей с «этими отродьями» так вот возиться? На что бабуля, как бы сетуя, ответила, что глупая никак не может привыкнуть после смерти мужа, вот уже 10 лет, готовить на себя одну и что «эти» ничем не хуже птиц небесных. Не пропадать же добру… Так больше о ее этой странности никто не спрашивал. А она стала вывешивать свой узелок на ручку бака потемну по вечерам, также как и раньше – каждый Божий день. Так и доживала она свой век, ходила в Церковь с палочкой, по "делам", кормила птиц и бомжей... На 86 году ее жизни явились за ее душой два ангела, чтобы провести ее прямиком к престолу Того, кого она всю свою жизнь любила… любила тихо, своими делами...
  22. 1 балл
  23. 1 балл
    )))) Да баталии тут постоянно имеют место быть. Поэтому, прочитав когда-то нижеследующий текст, прониклась. И представляю другой раз - вот написали б в конце - простите! Сразу на нет раздражение нас, гордынешек, загосилось бы. Ну хоть немножко. Разве нет?)) Святые Отцы оставили нам много драгоценных советов, и один из них касается как раз самооправдания — того, как пресечь ненависть или раздражение, которые, может быть, справедливо, а может быть, несправедливо возгораются по отношению к другому человеку. Согласно святоотеческому совету в подобной ситуации человек должен сказать три слова, достойных христианина: «Прости, благослови и помолись (обо мне)». Они духовным образом воздействуют на того, кто вам что-либо доказывает. Этих трех слов достаточно для того, чтобы заградить уста всякому гневу, и тут же, в зачатке, погасить любые неприязнь и раздражение. Вдумайтесь в эти три простых слова. Прости, благослови и помолись (обо мне). «Прости» — значит, человек испрашивает прощения. Вот первый показатель смирения. Он не говорит: я сейчас буду разбираться с тобой, кто из нас прав. Он говорит: «Прости». Подтекст этого «прости» — неважно, прав я или не прав, но все равно прости, если я огорчил тебя. Дальше человек говорит: «Благослови». Это значит, что он призывает на помощь благодать Божию. Ту, которая действительно управит, которая умирит брата или сестру, умирит ситуацию, разрушит все козни диавольские в отношении того, чтобы человек с человеком рассорился. И когда он добавляет: «Помолись (обо мне)», — это третий признак смирения. Человек просит молитв о себе, чтобы благодать Божия споспешествовала ему действительно творить дела правды. Эти три слова смирения ставят человека обвиняющего на свое место. Он бы и рад что-то сказать, но что? Его правота признана, мало того, человек, которого он хочет смирить, признает себя смирённым и, мало того, еще более смиряется — смиряется до зела (см. Пс. 37, 9; 118, 107), — и просит молитв о себе, как о человеке ошибающемся. Поэтому, когда произносятся эти три слова смирения: «Прости, благослови, помолись (обо мне)», — в этот самый момент между людьми наступает мир. А как же быть человеку, который пытается вразумить, донести правду? Для него тоже есть соответствующий святоотеческий совет. Гласит он следующее: внушай ближнему не более двух раз. Святыми Отцами это выверено. Если человек что-то повторит более двух раз, в его душе появится неприязнь, потом раздражение, потом гнев. Как же быть в ситуации, когда ближний не слушается? Когда требуется донести до сознания человека очень важное жизненное обстоятельство — объяснить что-либо ребенку, члену семьи, сослуживцу — а не получается? Святые Отцы говорят: скажи два раза и остановись. Иначе в твою душу придет раздражение, гнев, и ты будешь вразумлять ближнего со страстью, с напором, с неприязнью, и может получиться ссора. А ссора кому выгодна? Человекоубийце диаволу. Богу ссора не нужна. Лучше худой мир, чем добрая ссора. Лучше семья, которая сохраняется, чем развалившаяся семья. Лучше друзья, которые поддерживают отношения, чем друзья, которые сторонятся друг друга. Лучше сообщество людей, среди которых царит мир, пускай худой, слабый, но мир, чем то, где вражда и неприязнь друг ко другу. Это нужно понимать всегда и беречь то, что дает нам Господь. Поэтому вот вам два святоотеческих совета — для вразумляющего и для вразумляемого. Повторим их еще раз. Первый совет: не вразумляй более двух раз, не пытайся насиловать волю другого своей волей. Скажи два раза, а дальше положись на волю Божию. Жди, когда Господь вразумит человека, когда Он откроет его сердце и душу для того, чтобы твои слова легли на благую почву. Будешь дальше настаивать на своем — встретишь гнев, раздражение, получишь ссору, и, мало того, будешь воспитывать гордыню в собственной душе. И второй совет — для вразумляемого: ни при каких обстоятельствах не старайся оправдываться. Кому нужны твои оправдания? Никому. Ими ты только отталкиваешь от себя ближнего, вызываешь в нем уныние, ссоришься с ним, отдаляешься от него, теряешь ближнего. Поэтому никогда не нужно оправдываться. Прав ты или не прав, — никого не интересует. Скажи три простых слова смирения: «Прости, благослови и помолись (обо мне)», — и ограничься этим. (Протоиерей Сергей Филимонов)
  24. 1 балл
    Мы иногда посещаем такой уютный двор Храма с качелями, песочницей, всякими велосипедами, самокатами и медвежатами )). Да, там и прудик самодельный маленький из шины - только без лебедей ((, но камешки разноцветные переливаются на солнышке . И, не поверите, как мы все рады этому уюту ... Есть в этом бывшем господском сельском Храме что- то утешительное и радостное, в воздухе разлитое счастье, которое хочется успеть "вдышать". И нам немного неловко, что служба давно закончилась, а мы все медведя плюшевого местного скатываем с хохотом с горки, и одновременно с детьми заметили кем-то принесенные старые ( сейчас уже таких нет) пластмассовые формочки. Я разглядываю их как привет из детства. Ооо, они сделаны в ГДР! И мне все равно, знает ли настоятель этого Храма, сколько посланий у апостолов, и есть ли у него миссионеры. Для наших детей миссионеры - зайки и медведи , ослик , на котором можно качаться ..... Вы , наверное, понимаете, о чем я. Господь, в которого верят мои дети , стоит рядом, когда маленькая Ксю заливается смехом, прижимаясь к осленку. Она пока не знает, что Он въехал в Иерусалим на таком же осляти, только живом. И Господь велел всегда радоваться, только мы не умеем.
  25. 1 балл
    Прошу простить,но вроде бы все понятно и даже,возможно,правильно,но как-то не по христиански,с надменным апломбом и не прикрытым сарказмом...зло,как-то получилось,вероятно личный поиск и борьба со злом,тоже,не состоялись...А еще,знаете,заметно,что автор статьи не очень разбирается в духовной жизни,а вот обличение ему,весьма,удаются...только это дорога в никуда,ни пользы,ни дела,ни помощи ,ни смысла.....как всегда,пишет человек о себе самом,но думает,что о других,потому,что про бревно в своем глазу не вспоминает,ну дальше,по тексту.... Вообщем,не согласен я,по гордости и не смирению своему с автором потому,что находясь в Церкви много лет вижу проблемы и беды,больше в себе,чем в окружающих....
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
    "Хорошо, если ты сумеешь различать основные грехи от производных. Если не умеешь, научись. Это очень важно. Мы должны знать, о чем наиболее нам нужно сокрушаться и в чем исправляться. Вот, например, если мы рассеяны на молитве, если в церкви на нас нападает дремота и мы невнимательны, если нас не интересует даже чтение Священного Писания, то это происходит или от маловерия и слабой любви к Богу, или от лености и беспечности. Если в Церкви во время богослужения мы ходим, разговариваем, толкаемся; если к елеопомазанию, ко кресту и к плащанице подходим без благоговения, не сдерживая позади стоящих, и напираем на тех, кто впереди нас стоит; если за крещенской водой и за водой малого освящения на молебнах мы не стоим в очереди, а идем напролом, чуть ли не по головам, то это значит, что нет в нас страха Божия и любви к ближним. Если мы усиленно заботимся о своей наружности и обстановке дома, то это значит, мы тщеславны. Если мы слишком близко принимаем к сердцу житейские неудачи, тяжело переносим разлуку, неутешно скорбим о усопших, то это говорит о том, что мы не верим в Промысел Божий, и так далее. Самооправдание, нетерпение упреков, тщеславие, упрямство, но еще важнее увидеть их связь с самолюбием, себялюбием, высокоумием и гордостью, именно на эти основные грехи надо обратить все свое сетование. Есть хорошее средство, которое приводит нас к познанию своих грехов, — это вспомнить, в чем обвиняют нас люди, особенно рядом живущие, близкие. Их обвинения, укоры, нападки почти всегда имеют основания. При испытании себя надо следить, чтобы не впасть в чрезмерную мнительность ко всякому движению сердца. Если мы встанем на этот путь, то можем потерять чувство различения важного и неважного. В этом случае надо оставить испытание себя и молитвой и добрыми делами упросить и прояснить душу. Приготовление к исповеди заключается не только в том, чтобы возможно полнее вспомнить или даже записать свои грехи, но прежде всего в том, чтобы искренно осознать свою вину, чтобы свое покаянное чувство довести до сердечного сокрушения и, если можно, пролить слезы покаяния." Схиигумен САВВА. ПЛОДЫ ИСТИННОГО ПОКАЯНИЯ. "ОСНОВНЫЕ ГРЕХИ И ПРОИЗВОДНЫЕ" Источник: Как можно вызвать и/или усилить в себе покаянное чувство?
  31. 1 балл
  32. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    Этот чин напоминающий крестный ход, как правило совершается в монастырях и скитах. Если кратко, то "Панагия" или "Пресвятая" - наименование, прилагаемое обычно к Богоматери, но в чине о панагии или, как он полнее называется, "о возвышении панагии" это название прилагается к просфоре, из которой на литургии изъята была частица в честь Пресв. Богородицы. Эта просфора является поэтому наиболее священной после той, из котогой изъят Агнец и которая, как самая священная, вкушается не в трепезе по принятии пищи, как панагия, а в самом храме до какой либо пищи (антидор). Во время трапезы панагия в панагиаре «стоит на устроенном месте». Самое возвышение панагии совершается уже после ядения, по оконча­нии обеда." Для желающих более подробно ознакомиться с этим чином даю ссылку: klikovo.ru/db/msg/8453 Приятного просмотра!
  33. 1 балл
  34. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    Этот снимок был сделан 19 апреля этого года на светлой седмице. Не предполагал, что он будет последним. Перешел от нас, этот тихий кроткий и молчаливый, ведомый одному Богу подвижник в иную жизнь, переступил ту черту, которую каждый из нас, рано или поздно должен перейти. Милосердный Господь призывает человека тогда, когда он подобно спелому плоду, созрел для перехода в вечность. Как известно ничего в нашей жизни просто так не бывает все имеет определенный смысл и даже день самой смерти. И если сейчас много чего не понятно, как писал преп.Варсонофий, то в будущем веке откроется почему это было и зачем. Сегодня воскресенье-малая Пасха, ровно 9 дней, как почил схимонах Порфирий, а 40-й день попадает на великого Божия угодника святителя Николая Мирликийского. Помолимся о упокоении Его души, чтобы Господь принял его в свои светлые обители и сподобил части со святыми. Вечная ему память!
  35. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    В преддверии батюшкиных именин решил порадовать всех любит старца, молится за него, снимком, сделанным на светлой Пасхальной седмице в 2007 г. в скиту.
  36. 1 балл
  37. 1 балл
  38. 1 балл
  39. 1 балл
  40. 1 балл
  41. 1 балл
  42. 1 балл
  43. 1 балл
  44. 1 балл
  45. 1 балл
    Праздник Троицы 12 июня 2011 года
×
×
  • Создать...