Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.05.2018 во всех областях
-
3 баллаМне у свт. Николая очень нравятся толкования на 10 Божьих Заповедей, толкование Заповедей блаженства и толкование молитвы Господней "Отче наш". Поэма! На одном дыхании прочитывается. Каждый раз... ) https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/desjat-bozhiikh-zapovedej/ https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/tolkovanie_zapovedej_blazhenstva/ https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/tolkovanie-molitvy-gospodnej/
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
2 баллаhttps://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/skvoz-tjuremnoe-okno/ Еще нравится у него книга "Из окна темницы". Как все это точно описано. Вечная Истина.
-
2 баллаЯ тоже очень люблю батюшку св.Николая Сербского. Его миссионерские письма, это же какая красота! Читаешь и не нарадуешься, как же близки русским по духу сербские братья!
-
2 баллаСвященники такие вопросы не решают, тут уже надо обращаться к епископу. Позвоните в епархиальное управление секретарю, вам всё скажут. что делать дальше.
-
1 баллhttp://pravoslavie.ru/93046.html Сегодня память этого удивительного святого. Глубина Богомыслия в его книгах. Святителю отче Николае Сербский, моли Бога о нас!
-
1 баллОбновите ваш гугл хром через плеймаркет.
-
1 баллНа портале Президентской библиотеки в открытом доступе представлена первая часть документального фильма «Спасенные фрески Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря», сообщает «Благовест-Инфо» со ссылкой на "Псковскую ленту новостей". Как сообщает пресс-служба Президентской библиотеки, авторы фильма - заведующий экскурсионным отделом Псковского музея-заповедника Олег Федоров, кандидат исторических наук, доцент Псковского государственного университета, главный хранитель фресок Спасо-Преображенского собора Таисия Круглова, режиссёр Татьяна Дьяконова - рассказывают о древнейшем памятнике христианской культуры на территории Пскова. Мирожский монастырь был основан в середине XII века новгородским архимандритом Нифонтом, величайшим христианским просветителем северо-западной Руси, одним из образованнейших людей своего времени. Главный монастырский храм, Спасо-Преображенский собор, был возведён на рубеже 1130–1140 годов (первое упоминание о нём в летописи относится к 1156 году) по образцу киевских и византийских построек. Храм украшен фресками, которые были созданы приглашенными из Византии живописцами. В фильме специалисты Псковского музея-заповедника раскрывают историю возникновения собора. Олег Фёдоров, заведующий экскурсионным отделом Псковского музея-заповедника, предлагает интересную версию. «Единственный документ, который хоть что-то может объяснить нам – это сам собор. Его архитектура способна пролить свет на эту действительно, на мой взгляд, серьёзную интригу». По его мнению, крест, в форме которого построен собор, – и есть его суть. Это храм-послание, храм-просветитель, который стоит на древней дороге. «Он виден отовсюду. Он в этой чаше: там обрыв, здесь обрыв, а здесь река Великая, которая является древней дорогой. Здесь во времена Нифонта велась оживлённая торговля. Это путь, по которому приходят разные люди разных племён, языков, народов и верований. Их встречает каменный крест. И крест говорит каждому какие-то вещи о Спасителе, о Евангелии, о вере, которая была принята когда-то из Византии. Это византийский крест. Не зря новгородский архиепископ Нифонт числится в святителях Псковской земли, он распространяет Евангелие с помощью этого собора», - говорит Олег Фёдоров.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВо блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему, новопреставленному Виктору. И сотвори ему вечную память! Всем родным и близким - сил и терпения пережить боль утраты!
-
1 баллПрошу молитв о новопреставленном р.Б Викторе. Умер сегодня утром.
-
1 баллПомолимся о душах людей, убиенных в кемеровском ТРЦ «Зимняя вишня». Господи, помоги пережить трагедию всем родственникам людей, сгоревших при пожаре в Кемерово. Больно, слов нет...
-
1 баллСлава Тебе, Боже! Представила, да, это счастье! В мечтах собираюсь в Белорусию, в монастырь Преподобной Евфросинии Полоцкой, если Господь благословит, и Его воля. О Свято-Елизаветинском монастыре наслышана также. Я не подвижница, и далеко не аскет. Но, может, когда-то, если Богу угодно, вырастив детей (мальчики), удастся уехать в монастырь и стать хотя бы трудницей или послушницей. Мне уже так не нужно заграницы... Смотрела, понимаю о чем речь. Нет слов...
-
1 баллМаргаритка, меня не крестили раньше, поэтому чина Покаяния, наверное, не было... Адвентистское крещение не считалось. Оно иное, и умещается в одном предложении, после чего проповедник погружает в воду. Могу ошибаться, но встретила воцерковленных православных лицом-к-лицу, так, чтобы увидеть их веру и познакомиться лично, только тогда. София - имя в крещении, и уже офицальное имя. Родилась Татьяной. Австралия. Спаси Господи. Пока пытаюсь сориентироваться что читать и как расти. В файсбуке православная лента помогает. По крупицам.
-
1 балл
-
1 баллДа, еще про нее есть прекрасный фильм Инокиня. В хоре поют её дети. И дочь и сын. И невестка. ))) А ведь к Богу она пришла тоже когда младший сын болел раком. И Господь его исцелил. А теперь он красивый талантливый музыкант. ))
-
1 баллА какой у нас чудесный Свято-Елисаветинский монастырь. Вот кстати сейчас впервые из Нью-Йорка пребудет ковчег с десницей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. У меня такие небесные покровители. У меня День Рождения 18 июля, в нашем монастыре престольный праздник. И еще обретение мощей преподобного Сергия Радонежского. В Свято-Елисаветинском храме в монастыре огромные иконы Великой княгини Елисаветы и Преподобных Оптинских старцев, и Преподобного Сергия Радонежского, и Царской семьи и все с мощами. Я люблю встать так чтобы видеть все эти иконы, закрою глаза и стою... Радость какая! Больше ничего не надо. Слава тебе Боже мой, Слава тебе! За все.
-
1 баллСофия, как хорошо искренне Вы написали. Надеюсь, что Вас не смущает то, что первая острота чувств прошла. Это нормально. Сначала новообращенного благодать как на руках носит. - в предвкушение будущих благ (царствия Божьего), а потом нужно и потрудиться, и потерпеть. Искушений не избежать. Святитель Лука и Вел кн Елизавета - это и мои первые святые! Может быть их предстательством меня привело в Православие. А в сектах, не смотря на то, что некоторые из них создавались как коммерческие организации, - я точно знаю, - есть искренние живые люди и как жаль, что они так удалены от полноты благодати. О них можно молиться келейно.
-
1 баллНужно выговориться, если душа горит. )) Вот кстати, Батюшка Илий, тоже лучезарный Оптинский старец (если Вы не знаете), говорит что нет языка такого чтобы говорить о Божием, потому Господь и говорил притчами. Вы, София, молитесь молитесь, просите Господа и он Вам даст желаемое, чтобы посетить святыни, прикоснуться к ним. Но ведь самое главное - Бог внутри. Если обретаешь Господа - обретаешь мир.
-
1 баллПравославие не объяснить рациональному уму. Ум его просто не видит. Смотрит, но не видит. Адвентисты видят формы, но саму суть не имеют сил понять. Она как-будто скрыта за прозрачной стеной... В начале Православие виделось словно неким светом из-под закрытой двери: какие-то лучи у самого пола. Так хочется понять, но приходит по малости, хотя этого уже достаточно, и хорошо душе... Вот здесь - луч, потом - там. Новым для меня было все. В адвентизме роль лидера - проповедника / пресвитера и актива общины имели определяющую роль. "Плохой", скучный пастор без ораторских способностей или неумелой проповеди, или недостаточно уделенного внимания окружающих, - и все, "любви здесь нет". К примеру, американец-проповедник вначале расскажет о том, какая у него собака, или какое у него недавно было приключение в поездке, и лишь потом под нее подведет какой-то стих из Библии... В Православии Божественная Литургия основана на прошении к Господу, прославлению Его, соборной молитве: не на смертном человеке и его субъективных впечатлениях. В Православии тебя никто не "ведет"/убеждает: поначалу эта свобода даже пугает. Но привязывается человек с Господу, не к человеку. У меня бывает мигрень: это когда огненные мурашки летают перед глазами так, что почти застилают зрение, и давит голову. Однажды прийдя в храм на Всенощную, наступила мигрень: мне еще ехать домой машиной, с собой медикаментов нет, и знаю, что мигрень сама собой ни за что не пройдет... Что делать: в храме все заняты, нужно ждать. Встала я под две иконы Божией Матери, греческие, посматриваю на них, и молюсь своими словами о мигрени. Буквально через минуту прочистилось зрение, мигрень ушла... Радость бурлила в душе: как благ Господь ко мне, грешной. Однажды с детьми (которые покрестились через полгода, сами захотели) читали какую-то заметку о преподобной великомученице княгине Елизавете. Дети говорят: "Интересно. А как нам еще о ней узнать?" Молитесь, говорю, может, она сама вам откроется. В вечеру того дня мы гуляли с детьми на улице. Проходила мимо православная соседка, что-то сказала, а потом добавила: "подождите меня здесь, мне нужно что-то принести". Выходит из дома и выносит детскую книжечку на английском языке о прп. великом. Елизавете: с иллюстрациями и историей ее жизни... Мы с трепетом ее взяли. Соседке мы ничего не говорили, сами забыли об этом... Приехали мы как-то паломниками в монастырь. Был праздник, было место только у Распятия. Мой старший сын не хотел стоять, крутился и начал жаловаться, а у меня опять, неожиданно, разошлась мигрень: все перед глазами мелькает, стоим у свечей, и слезы льются. Я шепнула сыну: пошли я тебе покажу чудотворную икону! Он говорит: "где?" Я подвела его к иконе Святителя Луки Крымского, с частицей мощей, и говорю: "Вот - она! Батюшка Лука помогает, чудотворная икона". И поцеловала ее, показав ему этим пример. Как только моя голова поднялась от иконы, у меня уже никакой мигрени не было. Со слезами потрясения я рассказала это сыну. Как объяснить кому-то то, как бывает, что случайно, наугад, открываешь сборник жизнеописаний святых, какое-то предложение тебя захватывает... А прочитав статью, и всмотревшись, видишь, что сегодня - день памяти этого святого? И то, что ты читаешь - является наиточнейшим ответом на какой-то доселе неразрешенный вопрос... Знакомились мы со святыми по-очереди. Иногда они открывались душе, не уму. Виновата я перед Пресвятой Богородицей. Не верила я в Нее раньше, по-адвентистки. Она и приоткрыла мою веру Ей последней... Нет слов для описания этого опыта. Ее Чистоты. Есть только записи проповеди нашего батюшки в день Ее Успения. Молитвослов - необыкновенная ценность! Какие "молитвы" я из себя выжимала в адвентизме... Они не были молитвами. Если адвентист может записать свои молитвы и молитвы окружающих его, и запишет их, проанализировав, очевидна будет гордость и дерзкие слова к Господу... А Таинство Соборования: разве это можно сравнить с чем-то! Обновленную жизнь после нее. Простите за многословие, и если кого обидела упоминанием политических вопросов. Все это было моим становлением, причинами, способствовавшим мне придти к Господу в Его Единую, Святую, Православную Церковь. В Святом Крещении - София. Спаси Господи. В России не была 11 лет. Отец не отпускает детей в Россию, оставить их не могу. Самое главное, если только Господь сподобит, незаслуженное мною: приехать в Россию, посетить святые места. Ведь я никогда! никогда еще этого не сподобилась. Вы счастливы, что можете подойти к мощам святых угодников Божиих, купить православную литературу, какую хотите, поехать в древние монастыри, храмы. Это самое большое счастье. Я себя отрезала от него когда-то. Нужно ценить данное при рождении: оно не даром дается, но на всю жизнь, для спасения души.
-
1 баллПровидением свыше, думаю, стала изучать социологию, чтобы приобрести иную профессию. Стали четче прорисовываться механизмы, удерживающие человека в некой системе замкнутого мышления и политический метод борьбы со страной, которую победить нужно: насаждением и поощрением западной религиозной организации, изменением мышления русского человека и его самосознания, а дальше - ее завоеванием. Обычный метод, известный социологии. К тому же, социология объясняла насколько важна вера и религия народа для ее самосохранения от вырождения. Тогда же наступил конфликт России с Украиной. Многие люди, с которыми мы делили последний кусок хлеба в России и делили нежные дружеские чувства, плавно перешли на сторону обвиняющего запада. Иные объявляли безразличие и страх за себя. Социология наглядно подтвердила действие механизма на практике: инаковерующие, уже не любящие ни своей родины, ни гробов отцов, ни культуры и тем более - Русской Православной Церкви, - уже не защитники своей страны. Идеология адвентизма не терпет конкуренции: мировое распространение адвентизма - единственная цель, скрытая благими предлогами, якобы Евангелия Христова всем племенам и языкам. Наступала Пасха. Впервые в жизни пошла на Всенощную на Пасху. Забившись в самый дальний угол, на стул, сидела, нахохлившись. Помыслы говорили: "что ты тут села? ну и что? ничего же непонятно", и далее все известные мне адвентистские доводы почему они не-православные... Дальше произошло маленькое личное чудо, думаю. Глядя на иконы, я поняла, что мои предки и родные точно так вот вглядывались в такие же иконы, и молились этим, совершенно мне незнакомым, святым... Предков уже нет... Но Церковь до сих пор за них молится... Незаметно пролетели три часа... С удивлением впервые почувствовала на себе некий необъяснимый покой в душе... сплошную тишину... сладкую такую... так, наверное, ощущается счастье, когда совершенно ничего не нужно: уже все-все есть, и все будет хорошо... Контраст был огромный: от множества суетных мыслей до полного штиля "я". Господь послал мне на путь хорошую воцерковленную женщину, К. (она была в Оптиной, кстати). Катя дала мне почитать на пару недель занятую ею от кого-то книгу "Несвятые Святые" архимандрита Тихона (Шевкунова). Книга казалась очень большой, а знания Православия было очень много: боялась пойму ли я ее. Начав читать, я забросила все, что могла, пока не дочитала до последней страницы... Сердце горело. Я говорила: "что это? Это - Православие?" Дело в том, что я долгое время жила во лжи... Православие мне представлялось только лишь формальностью и обрядовостью (Куличи, крашеные яйца), грозные бабушки и пьющие люди. Это же знали все адвентисты! "Там не должно было быть глубины, ответов на молитву, духовной жизни": фанатично думала я. И тут - такая Книга! Вскоре мне встретился воцерковленный мужчина, друг подруги: умный, терпеливый, молчаливый, настойчивый в общении по телефону. С духовным терпением и рассуждением он как-то смиренно отвечал на мои "каверзные" вопросы-плевелы, застрявшие в моей голове годами. Мне это было нужно тогда: этот человек помог мне в начале пути, а после ушел. Подруги спрашивали что я нашла в Церкви, "ведь не в первый раз замужем", - то есть, неужели не хватило мне религии... Православие совсем иное. Его нельзя даже сравнивать с адвентизмом. Его даже объяснить никому рационально нельзя... Только подышать им, и стать извнутри спокойной и счастливой... И вновь жаждать этой тишины, поскольку мир не давал уже никакого спокойствия: все было словно наэлектризовано стрессом, страхом за будущее, и духом соперничества. Вскоре после этого я была при смерти: проявился вид быстрой и агрессивной аллергии, вызывающей удушение. Пересмотрев свою жизнь в интенсивной терапии госпиталя, впервые ощутила свою собственную смертность, и вообще, легкость умереть из-за малого безобидного вещества, которым пользуются все... Это стало великим благом: я на клеточном уровне поняла, что медлить с определением жизни не нужно. Все, что я хочу, - это "приложиться к своим отцам": моим православным предкам. Начав впервые молиться об усопших (адвентисты этого не делают, как и не верят в существование души), я впервые увидела себя в контексте поколений - одним целым с ними со всеми. Иконы в храме - это словно "семейный альбом" Неба: вот они, повсюду в храме окружают. Господь - рядом. Мои умершие предки тоже здесь, не забыты. Жизнь слилась в единое, неразрывное целое: и святые, и грешники, и умершие, и родина, все вместе - с Господом. Я уйду, но Церковь будет жить, и родина тоже будет. И культура. Все это пересилило и перебороло меня, мою "самость": появилась нужда слиться с вечным, а потом уже не бояться уйти из этого мира... Зарубежный батюшка отказывал мне в Крещении 3 раза: была не готова... Переехав поближе к храму Московского Патриархата, оказалась у нового батюшки первой крещаемой. Они переехали туда в разницу с неделю. Не было в чем крестить меня там, и батюшка договорился, что покрестит меня в старом, закрытом храме женского монастыря, в бочке... Недели и часы до самого моего крещения были наполнены искушениями, порывами гнева и некоей тяжести... Еле волочила ноги... Первые исповеди в жизни... (сколько предрассудков у меня было об исповеди!) На крещении нас было трое: батюшка с матушкой. Каждая фраза святого обряда была наполнена великим смыслом и великой реальностью для меня: истинно, от царства диавола - к Господу иду! От внутренней радости колотилось сердце. Лились слезы. Когда батюшка, взяв меня за руку, повел меня прямо к вратам иконостаса, и сказал мне поцеловать иконы Спасителя и Божией Матери, произошло нечто незабываемое. Поцеловав эти иконы, я словно услышала в своей голове слова: "все, теперь ты- Дома, ты-своя!" И словно какая-то гора окончательно свалилась с моей головы, с плеч. Почти с грохотом. Как-будто пелена какая-то спала с глаз: я стала видеть по-другому. Мне батюшка что-то говорит, поздравляет меня, а у меня в душе Ангелы поют: какое-то торжество света, сладкого мира, счастья, чувства незыблемости, свободы, и освобождения от горы, целой горы мусора... Стало совершенно все равно: кто что подумает, кто что скажет, что будет дальше... Было время Великого Поста. Впервые в жизни оказалась в женском монастыре. Войдя в трапезную: в очень простую, незамысловатую комнату, я была потрясена: я словно почувствовала некую "намоленность": горело сердце, была словно какая-то добрая энергия над головой. (Это первые впечатления и образы, сейчас радостно, но по-другому, без острых ощущений, как было впервые.
-
1 баллМоя хорошая... сколько же Вам пришлось пережить. Но как же здОрово все закончилось. Как Господь управил. Это счастье. Что вы ушли, что поняли. Храни вас с детками Бог! А имя в крещении православном София? Ах, как это верно. Какая красота в Православии. А сколько любви. Невозможно вместить. Дети мои прочитали Дена Брауна "Происхождение", спорили, а потом у меня спросили... Дескать, Браун говорит что все религии исчезают со временем. Я им говорю: успокойтесь, религии может и исчезают, но ни Вера Православная. Она пройдёт через века. Потому что Господь наш скор на чудеса. Исцеляет. Души врачует. Поэтому наша вера не подвигнется.
-
1 баллЗима, оптинское пастбище, стадо коров. На градуснике -25, сильный обжигающий ветер, и я весь промерзший, по колено в снегу с 5-ти метровым кнутом. Хороший контраст, для офисного московского работника. О стаде. Вожаком стада была корова по имени Волнушка, вся её шкура была усыпана звездами, как будто художник разрисовал её в звездочета. Еще одна яркая личность Рада, корова с необычными перламутровыми копытами и высоким IQ. Стадо всегда возглавляет вожак, далее идут авторитеты, за ними простые коровы и молодняк. Замыкает стадо пастух. Рада, игнорировала коровьи традиции, и ходила всегда с пастухами. Сама подгоняла отстающих коров, и следила за порядком среди молодняка. Молодняк часто подходит к пастуху, проверить его настроение. Если погладить теленка, он будет резвиться, убегать от стада в другую сторону, в общем достанет… Но, если теленка погладить, и после легко ударить кнутом, у теленка испаряется мысль о вседозволенности, и он ведет себя спокойно. Кстати знаете, почему у Оптинских коров молоко белое? Зимой, по дороге на поле, они снег едят! Древние инстинкты коров. Если ночью зайдете в коровник, все коровы будут лежа спать, но несколько обязательно будут стоять и наблюдать, нет ли опасности. Позже и они лягут, но им на смену встанут две другие. Опасности в коровнике нет, но древний инстинкт, полученный в дикой природе, остался. На поле, пастух смотрит за стадом, но если присмотреться, стадо коров смотрит за пастухом, за его настроением, за каждым его движением. Если погладить какую-то корову, другие ей будут завидовать, а она в свою очередь начнет задирать других, имея покровителя. Но если погладить «авторитета», быть беде. Коровьи авторитеты, их двое, они ежедневно претендуют на лидерство. Однажды наблюдал, как один из них, по дороге на поле, собрал возле себя молодняк, второй обычных коров… Когда пришли на поле, авторитеты напали на вожака, и сделали много дырок своими рогами. Молодняк же, создавал суету, так что сразу сложно было понять, что происходит. Остальные коровы плотным кольцом окружали происходящее, вожаку деваться было некуда... В итоге, Волнушка вся в крови, с большими дырками в боку, дрожит, из глаз слёзы… Раненого вожака отпустил назад в коровник, а авторитет зачинщиков, пришлось понижать кнутом. Стадо когда увидело немилость пастуха к авторитетам, отвернулись от них. Среди коров есть щипачи. Стоишь рядом с щипачем, чем то занимаешься, и тут оп и карманы твои пустые. Всё несъедобное щипач выплевывает на пол.... Телефон свой я вовремя заметил, когда он покидал карман… Бывали случаи, когда коровы входят в коровник, начинают разборки между собой, кормачи (те кто следит за рационом и их кормит) бегают кричат, но коровы их не слышат. Как только заходит пастух, и раздается его голос, резко прекращаются все баталии. Коровы спешно разбредаются с опущенными головами (виноватым видом) по своим местам, а кормачи выходят из своих укрытий… Однажды, когда на коровник приехал монах на лошади, стал видеть отличие двух животных Корова в молодости симпотяга, в возрасте - угловата и неуклюжа. Лошадь наоборот, она неуклюжа в молодости, но когда вырастет, это уже произведение искусства, округлые, четко выраженные формы, величественная осанка, стать. И почему я раньше всего этого не замечал.
-
1 баллОй, знакомо всё, о чем Вы пишите. Вам бы перевести дух немного, отпускают Вас в отпуск или по святым местам? Обычно перемена обстановки и душу приводит более или менее в порядок, и мысли. Там глядишь, и снова можно потерпеть еще немного. А в состоянии "пакую чемоданы и еду" лучше никаких решений не предпринимать, переждать бурю.
-
0 баллов... честно ли исполняю свой долг? Не ставлю ли на первое место личную выгоду? Допускаю ли возможность закрыть глаза/поставить подпись/угодить руководству или буду биться за правильное решение насмерть? Каждый на своем месте. ...а меня это вообще прямо касается, т.к. я работаю именно в этой сфере, и хорошо знаю ситуацию изнутри. Помолимся.
-
0 балловПервое самоопределение произошло из-за совокупности собственных страстей с тем, что мне было предложено во дни первых искушений... В 18 лет, уже будучи потеряной душой (за осуждение своих родителей, с которыми не жила с детства и жалости к самой себе; духовной жажды 90х после разрушенной комсомольской идеологии и ...из-за осознания, что силы зла - реальны). Хвастаясь перед кем-то из родных, помню говорила: "я не верю ни в Бога, ни в дьявола". Вскоре в моем городе, во времена телевизионного Кашпировского, стали проходить сеансы экстрасенсорики в здании театра. Из праздного любопытства и глупости, сходила на несколько из них. Меня нельзя было загипнотизировать, тогда я написала записку ведущему экстрасенсу, спрашивая его в чем дело. Он ответил: "Вы мне не доверяете. Доверьтесь, я не сделаю плохого, и все получится". Помню борьбу с самой собой, чтобы внутри отдать свое доверие (душу) ему. И получилось! Выйдя на сцену в качестве одного из подопытных кроликов, убедилась в сверхестественности происходящего: я знала, что мне он ничего не говорил, однако прочитывал все мои мысли и делал то, что я думала. После он мне сказал, чтобы я не боялась, но когда он на меня посмотрит, то я упаду. Встав покрепче, желая, чтобы этого не произошло, мое тело все же перестало быть моим: оно буквально задеревенело и упало как только я увидела его глаза: это были глаза живой силы ненависти, глаза дьявола, которые сковывали... Вечером, добравшись до дома родственников, я им выдала, что "хотя и говорила, что не верю в Бога и дьявола, сегодня я видела глаза дьявола". Это меня напугало. В то время среди сокурсников и преподавательского состава техникума появились адвентисты, активно, но исподволь тесно знакомящиеся с каждым и после приглашающие в свою "домашнюю церковь": группу, где пели "Псалмы Сиона"-адвентистский сборник песнопений на темы гонений за веру и верности Богу (написанные во времена воинствующего атеизма). Группа обсуждала отрывки из Библии, и мне вскоре "доказали из Священного Писания" значение моей недавней связи с экстрасенсом... До того никогда не держа Библии в руках, я была потрясена Книгой Притч и Псалтырем. Мне дали взаймы Библию. Обернув ее обложку газетой, я ее прочитывала и записывала вопросы, чтобы задать их своим новым друзьям в еженедельных собраниях. Уклониться от них становилось прогрессивно труднее: каждый из прихожан, просто каждый (в основном молодежь и молодые люди, что льстило мне), делал все, что только в их силах: добротой, вниманием, приглашением в гости, подарками, включением меня во всевозможные поездки и знакомством с еще более многим количеством адвентистов в других городах. На все вопросы имелся ответ из Библии: вот подборка, цепочка связанных по смыслу стихов Библии: следуя этой логике, вывод напрашивался сам собой. Эта вот логика (именно логика, разумное, протестанское выверивание учения подборкой подходящих по смыслу стихов Библии) меня и зацепила... Это была моя страсть и гордость: вид учености, работа головой. Полный отказ от алкоголя, табако-курения, использования мата, целомудрия давали мне все основания, что я встала на верный путь: меня сильно не тянуло в ту сторону. Гордость говорила, что я -"лучше своих сверстников". Наши молодые люди: в галстуках, трезвенники, и т.д. тоже казались лучше остальных... Побаиваясь самого слова "адвентизм", не смотря на изначальное значение, я все же убеждала себя, что они - настоящие горячие христиане, люди Книги: вот они: "собираются по домам, имеют все общее, любят друг друга, как заповедал Спаситель". К слову о милости Божией: не могу сомневаться, что Господь отвечал и на мои неумелые потуги в адвентистских "молитвах". Были чудеса, явная помощь от Бога. Эмоциональные рассказы друг другу об "опытах отвеченной молитвы" поддерживали веру общины и ее так называемых "приближенных": кому уже начали проповедывать и готовить их к поступлению в адвентизм (главная цель любой адвентистской общины). У меня появились "настоящие подруги", и все мы, каждый, был вхож в дом друг друга: запросто, без звонка, с гостеприимством, празднованиями дней рождений. Все более убеждаясь в адвентистском постулате, что "мы - последний, верный остаток" истинно-верующих на земле, и что наша задача и юридическое право и право голоса совести - обратить как можно более людей в России и по всему миру в себе-подобных незаметно стало ослеплять фанатизмом, самолюбованием, тщеславием, гордостью... Самоопределение наступило в полном слитии миссии группы/протестантизма/адвентизма в мои собственные цели жизни и мечты... Вскоре, я загорелась желанием "узнать Бога как можно лучше, служить Ему, приобрести Ему людей для Царствия Божия..." Да-да, в адвентизме есть учение от единственной пророчицы и вдохновителя движения Елены Гармон Уайт (Вайт), где она говорит примерно следующее: "Сколько людей вы приобретете для Бога, столько и звезд будет сиять в ваших небесных коронах"... Можно было представить стимул приобщения новичков в свое движение... Так же, как и я, туда шли люди одинокие и желающие повышенного внимания к себе, и люди талантливые, находящие там публичное поощрение и восхищение их талантами: художники, музыканты, преподаватели... Вскоре я уехала учиться на богословский факультет духовной академии, который определил всю мою дальнейшую жизнь: работа в адвентистских структурах, изучение английского, замужество за англо-говорящего адвентиста и... иммиграция из России...