Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.12.2018 во всех областях

  1. 3 балла
    На эту тему у о. Георгия Максимова есть хороший ролик: Предложите что-либо конструктивное.
  2. 3 балла
    Да не надо упреков и перепалок, у таких людей достаточно спросить: а что вы предлагаете? На этом, как правило, диалог и кончается. У каждой философии есть отрицательное и положительное учение. Иными словами, что не надо делать, и что надо. Так вот, один из глобальных соблазнов для разума - иметь только отрицательное учение, критиковать всё и вся, при этом не имея положительного и, соответственно, ничего не делая. Кроме того, враг таким образом нейтрализует саму идею подвижничества в человеке. Есть кто-то посторонний, виноватый в нестроениях, и все силы человека бросаются на критику и обвинения, при этом сам человек довольствуется тем, что виноват не он, а кто-то другой. Ему уже не надо подвизаться, не надо ничего делать, так как "враги все испортили", и если что спрос будет с них. Если посмотреть, чем живет интернет, то именно этим. Именно критиков всех мастей в интернете больше всего. Это как в той теме про женские монастыри. Проблем и правда полно, но основная масса критикует, а кто-то просто берет и идет в эти самые монастыри и подвизается там, несмотря ни на что.
  3. 2 балла
    Эта идея не конструктивна, а деструктивна. И противоречит христианству: "Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?" (Иезекииль 18:23)
  4. 2 балла
    В преддверии праздника Введения Пресвятой Богородицы(4 декабря) Со дня праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря) по 31 декабря (13 января нового стиля – отдание праздника Рождества Христова. – Ред.) на утрене в воскресные и праздничные дни, имеющие бдение, полиелей или великое славословие, поется катавасия: «Христос раждается, славите» (рядовая, после всех песней). Катава́сия (от греч καταβασία (катавасиа) (от греч. καταβαίνω — спускаться, сходить) — схождение) – название ирмоса, который поется в окончании песни канона на утрени (после каждой, либо после 3-й, 6-й, 8-й, 9-й). Само название происходит от предписания Устава, где сказано, что для пения катавасии певцам двух хоров (клиросов) надо спуститься со своих мест и сойтись в середине храма. В Приходских храмах вряд ли существует подобная практика. «Катавасия – в сущности есть ни что иное, как тот же ирмос, но не начинающий собою ряд тропарей данной песни, а ее заключающий». Происходит это выражение от καταβαίνω – спускаться, сходиться, так как «катавасии» в монастырском обиходе исполняются не одним ликом (хором), как это бывает с ирмосами, а обоими вместе. Оба хора сходят со своих возвы­шений, выстраиваются на середине храма и вместе поют этот заключительный ирмос». Михаил Скабалланович. Толковый Типикон Итак, обратимся к рождественским катавасиям, возможно они уже у кого-то на слуху. Уже по смыслу, читая тексты, мы видим, что у всех ирмосов (катавасий) одна тематика-рождественская. 1. Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися. Перевод: Христос рождается, — славьте! Христос с небес, — встречайте! Христос на земле, — возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился. Сознайте любовь Божию к вам, ободритесь, падшие, и торжествуйте, переносясь мыслию на небо, которое становится вам доступным. 3. Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну, и в последняя от Девы воплощенному безсеменно, Христу Богу возопиим вознесый рог наш, свят еси, Господи. Перевод: Прежде веков от Отца нетленно рожденному Сыну, и в последние (времена) бессеменно воплощенному от Девы, Христу Богу воскликнем: возвысивший достоинство наше, свят Ты, Господи! 4. Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный приосененныя чащи пришел еси, воплощься от неискусомужныя, невещественный и Боже. Слава силе Твоей, Господи. Перевод: Христе — отрасль от корня и цвет от него, — родился Ты от Девы; от горы, осененной чащею, пришел Ты, всехвальный, воплотившись от безмужной, невещественный и Боже. Слава силе Твоей, Господи! От горы, осененной чащею — от Девы. 5. Бог сый мира, Отец щедрот, великаго совета Твоего Ангела, мир подавающа, послал еси нам. Тем богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, Человеколюбче. Перевод: Бог мира, Отец милосердия, Ты послал нам Ангела (вестника) великого совета Твоего, дарующего мир. Посему мы, быв приведены к свету богопознания, в ночи начиная утренние молитвы, славословим Тебя, Человеколюбче. 6. Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, якова прият: в Деву же всельшееся Слово, и плоть приемшее, пройде сохраншее нетленну: егоже бо не пострада истления, Рождшую сохрани неврежденну. Перевод: Иону, как младенца, из чрева морской зверь изрыгнул, каким принял; и Слово, вселившись в Деву и принявши плоть, родилось, сохранив Ее неврежденною; ибо Оно сохранило Родившую Его непричастною тому тлению, которому не подверглось Само. 7. Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но посреде пламене стояще пояху: отцев Боже, благословен еси. Перевод: Отроки, вместе воспитанные в благочестии, презрев нечестивое повеление, не устрашились угрозы огнем, но, стоя среди пламени, пели: благословен Ты, Бог отцев. 8. Чуда преествественнаго росодательная изобрази пещь образ: не бо яже прият палит юныя, яко ниже огнь Божества Девы, в нюже вниде, утробу. Тем воспевающе воспоем: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Перевод: Образ чуда сверхъестественного представила росоносная пещь; ибо не опалила юношей, которых приняла, равно как огонь Божества — утробы Девы, в которую нисшел. Посему, торжествуя, воспоем: вся тварь да благословит Господа и превозносит во все века. 9. Таинство странное вижу и преславное: небо вертеп, престол херувимский Деву, ясли вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем. Перевод: Вижу необычайное и непостижимое таинство: пещера — небо; Дева — престол херувимский; ясли — вместилище, в котором возлежит невместимый Христос Бог. Его мы, воспевая, величаем. Хотелось бы вставить сюда аудиозапись "Христос раждается...", но из-за времени нет возможности разобраться как это сделать.
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Мано, обратите, пожалуйста, внимание на то, что советы следует предлагать тогда, когда о них спрашивают — особенно духовные советы: не даром ведь Христом дана заповедь о "бисере".
  7. 1 балл
    Ещё есть ситуации, когда члены всяких отделившихся многочисленных христианских секций выходят по заданию этих самых секций в люди и морочат головы, устраивают разборки на разные темы. Потом следует отчёт в группе. Многие гордятся своими трофеями. В основном по православным ресурсам бродят. Здесь самая почва для них. Начинают им пытаться что-то доказать, переубедить, а им этого ничего не надо. Им надо отчитаться в своей ячейке. Набрать бонусов. Предположу, что как раз такой случай. Согласна, Лена! Нормальный муж, тем более так воинственно виртуально настроенный, дал бы по лицу, мягко говоря, И молчал бы дальше. Дорогие админы, тема и ее цель вроде понятна.)) Всех с наступающим уже Престольным Праздником,! В Оптине Малое Повечерие через 5 минут начнется.
  8. 1 балл
    Есть масса способов решения таких вопросов. Молча и без растаскивания грязного белья по интернету. А жаловаться на форумах о том, что кто-то залез жене под юбку во-первых не по-мужски, а во-вторых, унижение для женщины. Или нас хотели удивить грехами? Так то не ново. Скорее посмотреть и посмеяться, как мы будем оправдываться.
  9. 1 балл
    А завтра такой праздник удивительный добрый и я хочу в храм!Идите в храм и Вам станет хорошо. мы все грешники и Господь говорит Придите ко Мне и Я успокою вас я не умею печатать тексты из Писания правильно...подскажите пожалуйста как это делается-а то я вовсе неумеха
  10. 1 балл
    Видимо ещё нужны темы-посредники )). Прочитала у Марины (Маргаритки) в теме "Богослужебные тексты": ирмос 3-тий Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну, и в последняя от Девы воплощенному безсеменно, Христу Богу возопиим вознесый рог наш, свят еси, Господи. И хотя перевод ирмоса все объясняет, все же можно развить тему. Немного взяла на "Азбуке из: "Значение слова «рог» в библейской метафоре" М. Скобелев Современному читателю Священного Писания, окруженному принципиально иными реалиями быта, нежели персонажи, о которых повествует священный текст, не просто понять образную речь библейских авторов. То, что для человека древнего мира (Востока) ежедневно было в поле его зрения и осязания в натуральном виде, современному человеку часто доступно лишь в виде картинки. Большинство реалий материальной культуры древнего мира, составляющих неотъемлемую часть жизни древнего Израиля, никак не представлены в нашем быту, и мы имеем возможность приобщиться к ним не иначе, как в выставочных залах. Поэтому адекватное прочтение библейских образов возможно лишь если знать, какое место в жизни древних людей занимали предметы, послужившие источником для создания каждого конкретного художественного образа и символа. Наиболее известное метафорическое библейское выражение со словом «рог» – «рог спасения» (2Цар. 22, 3; Пс. 17, 3; Лк. 1, 68, 69). Как понимают его толкователи? Блаженный Феодорит полагает, что в контексте 17-го псалма оно означает одно из имен Божиих. Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, и уповаю на него: защититель мой, и рог спасения моего, и заступник мой(Пс. 17, 2–3)...
  11. 1 балл
    Юбочки подлиннее надо надевать, видимо.Обобщаю возможный ответ.))
  12. 1 балл
    В какой-то из проповедей слушала. Можно учесть как один из многочисленных пунктов борьбы. Батюшка слегка грозно и с некой иронией предлагает: сели за стол, явств пред собой поставили... ах, как вкусно... какое наслаждение.... кусок торта и проблемы отошли... И тут-то вы резко и представьте напротив за столом Христа, который сидит и смотрит как вы объедаетесь!!!! Батюшка советовал, что от стыда тут же тарелки со стола убираются. Грубовато конечно, но некая встряска мозгу. А с Александром согласна на 100% - Бога возлюбить!!!!!! А это, как мне кажется, потруднее, чем от торта отказаться!
  13. 1 балл
    Сохрани Вас Господь, Екатерина. Переждите.
  14. 1 балл
    Дело в том, что один у нас судия, один учитель - Христос, как говорил покойный отец наместник Венедикт. Ну а мы за осуждение ответим, так что каждый за свои дела отвечать будем, и те священники безусловно. А еще есть ведь и покаяние...
  15. 1 балл
    Отче, конечно Вы все верно пишите. Просто достали эти критики уже, простите великодушно. Ни одной странички не обошли. Что тебе Библеистика, что Литургика, что Иконография, монастырские сайты, странички священства - везде успевает эта братва. Конечно, самое верное - вообще никак не реагировать, ни словом. Чтобы не давать им слово )). Специально обученные и довольно сильно подкованные...Но им надо же понять, что за то, что хотят они устроить - ведь майдана хотят, по-разному, но майдана - придется отвечать...За игумена Юрия не придется. За свои "происки мирового империализма" со всеми вытекающими... Один отец сказал: идёт гражданская война. Не поспоришь.
  16. 1 балл
    Саша, можно попробовать маме дать Псалтирь на ЦС, чтобы она прочитала знакомый псалом - 50-ый, или 90-ый, или может вот 17-тый. Обычно люди начинают читать сначала по знакомым на слух псалмами (или молитвам каким). И быстро учатся с Божией помощью и остальные тексты читать на ЦС. Несколько букв поморочат некоторое время, но это пройдет. Главное себя пересилить. Маме же не сильно нужна грамматика, титлы. Подскажете, где "И" как союз обозначается, а где как местоимение. Шрифт конечно такой крупный бы хорошо, большая чтоб книга была. Бывает, русскими буквами труднее даже читается на Церковно-Славянском.
  17. 1 балл
    Хорошая тема была бы про иконы. ЦСЯ надо учить, если есть силы. Моя мама не учит, уже поздно...но читает ЦСЯ современными русскими буквами. Говорит, что от 17 псалма аж муражки, такой сильный псалом. Говорит, что ЦСЯ настоящий, и переведен с русского одним монахом, по благословению патриарха Алексия второго! ... Отказаться от ЦСЯ это как поменять наши иконы на картины, это путь ещё к одному расколу. Все по силам, всего знать невозможно ... душа принимает, а на небеси понимают. Бог нам всем в помощь.
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    Происходит то, что происходит с грехопадения прародителей. Враг пытается всеми силами совратить всех до единого людей на грех, нарушение закона Божия. И в первую очередь, разумеется, служителей Церкви, да еще и на самые постыдные грехи. Что и говорить, иногда ему это удается. Это война, на ней есть раненые и убитые. Православные люди так же подвержены грехам, как и все остальные, хотя и имеют более сильную защиту от этого. Но если сравнить количество наркоманов, например, среди православных людей и прочих, то в православии это количество на порядки меньше. То же самое и касательно остальных грехов. Вы правы, разумеется, для священнослужителя в таких грехах оправданий нет и быть не может. Но с другой стороны, у нас это единичные случаи, известные практически наперечёт. А ведь в мире существует огромная индустрия по эксплуатации детей, и что по самым скромным оценкам, дети в мире пропадают бесследно десятками тысяч ежегодно... Тут, как говорится, что с чем сравнивать.
  20. 1 балл
×
×
  • Создать...