Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.12.2018 в Сообщения

  1. 6 баллов
    Святитель Иоанн Златоуст о беседах на духовные темы: От таких занятий про­исходит великое и спасительное благо для души. Имея заботу о таких занятиях, мы можем угодить Богу, и уста наши, когда мы упражняем их беседами духовными, будут чисты от укоризн, срамословия и ругательств. Мы будем страшны и для демонов, когда вооружим язык свой такими беседами; в большей мере привлечем на себя и благодать Божию; проницательнее сделается и взор наш. Бог дал нам и очи, и уста, и слух, для того, чтобы все члены служили Ему, чтобы мы угодное Ему говорили, чтобы угодное Ему делали, чтобы воспевали Ему непрестанные песни хвалы, чтобы воссылали благодарения и таким образом очищали свою совесть. Как тело, наслаждаясь чистым воздухом, становится здоровее, так и душа, питаясь такими занятиями, делается мудрее.
  2. 6 баллов
    Брат Георгий Вы меня простите, если я чем Вас обидел. Больше не хочу про хаты, дома терпимости и "понятия" здесь, тема вообще не о том изначально была. А мне в храм надо готовиться, поэтому если чем обидел, словом-делом, нарушил мир ваш, прошу прощения .
  3. 4 балла
    В таких ситуациях, на поминках, конечно лучше спрашивать у хозяев не возражают ли они, чтоб прочитать молитвы перед тем, как сесть за стол. Так я обычно делаю. Добавляю, что это не долго. Прошу всех встать. Прочитываю молитвы "Отче наш" и "Упокой Господи душу усопшего... " И знаете, даже люди и невоцерковленные, а соглашаются и не возражают, а потом и благодарят. Ведь если хоронят с батюшкой, то люди же не против церкви. А в вашей истории странно, что люди смутились, жаль...
  4. 4 балла
    Мир души — это отсутствие конфликтов Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Мф. 5: 9) Сообразительный надеется на свою сообразительность, хитрый - на свою хитрость, дерзкий - на свою дерзость и только мудрый надеется не на свою мудрость, а на Божественную благодать. Овладеть сутью духовной жизни помогают не безчисленные разъяснения, а чистота сердца, не горы книг, а сила духа, вложенная в них. Даже тем, что человек не отступает перед трудностями, он становится сильнее; даже тем, что он не оставляет в искушениях место духовной брани - свое сердце, зло ничего не может с ним сделать. Ни одно дело не может увенчаться успехом, если ему не сопутствуют благодать и мир души. Любой конфликт с ближними возникает тогда, когда мы забываем хранить мир души и попираем его ради своих эгоистических принципов, но если мир души постоянно ставить на первое место, раздоры утихают сами собой. Монах Симеон Афонский
  5. 4 балла
    тут и так понятно, что вопрос был по поводу данного приветствия, если ты заходишь в жилой дом а не в "дом терпимости" или "хату". Чего вы спорите? Брек!
  6. 3 балла
    Ещё присутствует личное восприятие ситуации. И личное обобщение. Если нам что-то показалось,, это ещё не значит, что так и было дело. Молитва нужна душе умершей. Она же верующая была. Сестры сделали то, что считали нужным, полезным в данной ситуации. Если кто то не принял их молитв - это их сугубое дело. Собрались ради умершей, не ради своей встречи по своим правилам. Но мы разные, и воспринимаем все по-разному, в силу своих особенностей. Поэтому....))
  7. 3 балла
    Я уж не буду писать про разных священников арестантов, и даже просто верующих в годы репрессии, как они своей любовью и добротой даже законченных, матерых уголовников-убийц к вере приводили. Да как отец Илиодор усмирил бунт в зоне, что те пошли на исповедь к о. Илие, креститься стали и даже часовню построили. А зэки то были на грани, операм только и стоило что приехать в Оптину за помощью. И что главное сработало. Середина 90-х прошлого века. Знаменитая обитель Оптина Пустынь поднимается из руин. От усталости и скудной пищи иноки и послушники падают с ног. От холода и сырости многие простужены, воспаление легких - обычное дело, у некоторых даже туберкулез. У других - на ногах гноящиеся свищи. И это только часть всех тягот. А недосыпание, многочасовые молитвы, в том числе и ночные, посты... И липкая, вперемешку со снегом, слякоть, а над головой тоскливое серое небо с рваными, непонятно куда несущимися облаками.
  8. 2 балла
    В прошлом году в Ригу привозили ковчег -мощевик с частичками мощей Российских новомучеников. Их было 54. Жизнеописание всех новомучеников прочитала. И вот жизнь этой подвижницы монахини Марии (Лиляновой) мне запомнилась. Я выделила очень важные слова. ЕкатеринаИ, не отчаивайтесь. Да укрепит Вас Господь!
  9. 2 балла
    Предположила, что среди прочего потока форумские информации не лишним будет не забывать о приближающемся празднике Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Первым Матфей написал находящееся теперь у нас под руками Евангелие спустя 8 лет после Вознесения на небо Иисуса Христа. Написал же он его для уверовавших из иудеев, как мы выше сказали, воспользовавшись обычным тогда еврейским языком; после оно было переведено и на греческий язык.... (монах Евфимий Зигабен, вступление на Евангелие от Матфея. Тексты из раздела на сайте Оптины "Толкования Священного Писания). Мф. 1:1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова Святитель Иоанн Златоуст: ...Итак, у нас теперь речь не о том, небесном рождении, а об этом дольнем, земном рождении, имевшем тысячи свидетелей. Да и о нем мы будем говорить настолько, насколько то нам возможно по мере полученной благодати Духа. Со всею ясностью нельзя представить и этого рождения, так как и оно полно таинственности. Итак, слыша об этом рождении, не подумай, что слышишь о чем-то маловажном; но воспрянь умом своим и ужаснись, как скоро слышишь, что Бог пришел на землю. Оно было так дивно и чудно, что и ангелы, составив хвалебный лик, воздали за него славу за целый мир, и пророки задолго прежде изумлялись тому, что Бог «явился на земле и обращался между людьми» (Вар.3:38). И подлинно, крайне дивно слышать, что неизреченный, неизъяснимый и непостижимый Бог, равный Отцу, пришел чрез девическую утробу, благоволил родиться от жены и иметь предками Давида и Авраама. И что говорю – Давида и Авраама? Что еще изумительнее, – тех жен, о которых я упомянул раньше. Слыша это, воспрянь, и не заподозри ничего унизитель­ного; напротив, тому-то особенно и подивись, что Сын безначального Отца, Сын истинный, благоволил назваться сыном Давидовым, чтобы тебя сделать сыном Божиим, благоволил иметь раба Своим отцом, чтобы тебе, рабу, сделать отцом Владыку. Видишь, какое благовестие в самом же начале? Если же сомневаешься в своем богосыновстве, то уверься в нем, слыша, что было с Ним. По человеческому рассуждению гораздо ведь труднее Богу стать человеком, нежели человеку сделаться сыном Божиим. Итак, когда слышишь, что Сын Божий есть сын Давидов и Авраамов, то не сомневайся уже, что и ты, сын Адамов, будешь сыном Божиим. Не уничижил бы Он Себя напрасно и без цели до такой степени, если бы не хотел возвысить нас. Он родился по плоти, чтобы ты родился по духу; родился от жены, чтобы ты перестал быть сыном жены. Вот почему Его рождение и было двоякое, – с одной стороны подобное нашему, с другой – превышающее наше. Тем, что родился от жены, Он уподобился нам; тем же, что родился не от крови, не от хотения мужа или плоти, но от Духа Святого, Он предвозвещает превышающее нас будущее рождение, которое Он имел даровать нам от Духа... ...Но почему Матфей называет свое Евангелие «родословием Иисуса Христа», тогда как оно содержит не только одно родословие, но и все домостроительство? Потому, что рождение Христа составляет главное во всем домостроительстве, является началом и корнем всех дарованных нам благ. Подобно тому, как Моисей называет свой первый труд книгою бытия неба и земли, хотя повествует в ней не только о небе и земле, но и о том, что находится между ними, так и евангелист назвал свою книгу по главному из дел, совершенных (для нашего спасения). Всего изумительнее, выше всякой надежды и чаяния, действи­тельно, есть то, что Бог стал человеком; а когда это совершилось, то все последую­щее и понятно, и естественно.... ... Но откуда видно, спросишь ты, что Христос происходит от Давида? Если Он родился не от мужа, а от одной только жены, а родословия Девы у евангелиста нет, то почему мы можем знать, что Христос был потомком Давида? Здесь два вопроса: почему не дается родословия Матери, и почему именно упоминается об Иосифе, который нисколько не был причастен к рождению? По-видимому, последнее излишне, а первое требовалось бы. Что же нужно решить сначала? Вопрос о про­исхождении Девы от Давида. Итак, откуда мы можем знать, что она происходит от Давида? Слушай: Бог повелевает Гавриилу идти «к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из домаи отечества Давидова»(Лк.1:27). Чего же яснее этого хочешь ты, когда слышишь, что Дева была из дома и отечества Давидова? Отсюда ясно, что и Иосиф происходил из того же рода, потому что был закон, повелевавший брать жену не иначе, как из своего колена. А патриарх Иаков предсказал, что Христос восстанет от колена Иудова, говоря так: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10)... ... Теперь следует сказать, почему евангелист дал не Ее родословие, а Иосифа. Итак, почему же? У иудеев не было обычая вести родословие по женской линии; поэтому, чтобы соблюсти и обычай, и не оказаться при самом же начале его нарушителем, а с другой стороны – показать нам и происхождение Девы, евангелист, умолчав о Ее предках, и представил родословие Иосифа. Если бы он представил родословие Девы, это почли бы новшест­вом; если бы умолчал об Иосифе, мы не знали бы предков Девы. Итак, чтобы мы знали, кто была Мария, откуда происходила, и вместе не был нарушен обычай, евангелист представил родословие Ее обручника и показал, что он происходит из дома Давидова. А раз это доказано, тем самым доказано и то, что и Дева была из того же рода, потому что этот праведник, как я сказал выше, не допустил бы себе взять жену из чужого рода. Можно, впрочем, указать и другую причину, более таин­ственную, по которой умолчано о предках Девы; но теперь не время открывать ее, потому что и так уже много сказано. Итак, окончив здесь разбор вопросов, постараемся пока с точностью запомнить то, что объяснилось для нас, а именно: почему сперва упомянуто о Давиде, почему евангелист назвал свою книгу книгою родства, почему прибавил: «Иисуса Христа», в чем рождение Христа было сходно с нашим, и в чем не сходно, чем доказывается происхождение Mapии от Давида, почему представлено родословие Иосифа и умолчано о предках Девы. Если вы сохраните все это, то возбудите и в нас большее усердие к дальнейшим изъяснениям; а если отнесетесь небрежно и забудете, то и у нас будет меньше охоты изъяснять прочее. Ведь и земледелец не захочет заботиться о семенах, если земля погубит у него посеянное прежде. Итак, прошу вас заняться сказанным. От таких занятий про­исходит великое и спасительное благо для души. Имея заботу о таких занятиях, мы можем угодить Богу, и уста наши, когда мы упражняем их беседами духовными, будут чисты от укоризн, срамословия и ругательств. Мы будем страшны и для демонов, когда вооружим язык свой такими беседами; в большей мере привлечем на себя и благодать Божию; проницательнее сделается и взор наш. Бог дал нам и очи, и уста, и слух, для того, чтобы все члены служили Ему, чтобы мы угодное Ему говорили, чтобы угодное Ему делали, чтобы воспевали Ему непрестанные песни хвалы, чтобы воссылали благодарения и таким образом очищали свою совесть. Как тело, наслаждаясь чистым воздухом, становится здоровее, так и душа, питаясь такими занятиями, делается мудрее. Беседы на Евангелие от Матфея.
  10. 2 балла
    А я вам брат просто не советую в такие хаты ходить, тем более в дома терпимости мы туда не ходим и не собираемся. Про хаты, и те самые дома вы как раз и написали. Тут и приписывать нечего. К чему писали? Да и вижу законы вы не плохо знаете, "прописаны - не прописаны". Не буду писать с кем был в прошлом знаком сам лично, а то в разбойники еще запишите. Всяких законов повидали. Еще раз говорю - думайте что пишите... Марин, ну ляпнуть то надо что-то... Ну что тут еще можно добавить, даже и не знаю Каждому как говорится своё....И куда ходить тоже..
  11. 2 балла
    Мужество пастырей УПЦ МП https://pravoslavie.ru/117758.html Еще нашла про Святогорскую Успенскую лавру. У них свой сайт http://svlavra.church.ua/ Одна из бесед с наместником Киево-Печерской Успенской Лавры. Верю, если такие люди есть на Украине, жива будет Украина! http://pravoslavie.ru/116998.html
  12. 1 балл
  13. 1 балл
    В прошлом, почившая занималась порчами, наговорами и подкладками, в ее роду были ведьмы. Потом, стала в церковь ходить, вроде, стала лучше и не делала, вроде, больше того чем раньше промышляла. Батюшка был только на кладбище, на поминках были только родственники и несколько человек из церкви. Прихожанки само чинно решили молится на виду, не только не спросив на то разрешения у родных почившей, но и на показ. Ведь столовая принимала за раз три разные поминальные обеды. Многие этим были смущенны, и мне это не показалось, ведь был там и слышал от сидящих на поминальном обеде и естественно слышал то о чем они говорили. Благодарностей от родственников этим женщинам не было, а вот на лицах было раздражение и опять же, не показалось.., вас там не было!
  14. 1 балл
    Немного размышлений священномученика Григория Лебедева на евангельские стихи, которые слышим за каждым вечерним Богослужением «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей... что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его» (Лк. 1, 46–50). Молитва благодарного хваления Господа душою обретшего Его. «Душа моя величает Господа! Дух мой возрадовался о Боге, Спасителе моем! Ведь милость Господа к боящимся и чтущим Его в роды родов. И на мне – милость Его!.. И когда я открыл путь Господу, устранив свою греховную самость, и смиренно подклонился Божией воле, Он призрел на смирение рабы Своей и пришел и возвел меня на высоту Своего сыновства. Сотворил мне величие, Сильный»... Восхвали же, душа моя, Господа, спасающего тебя! Да будет «свято имя Его»! «Величит душа Моя Господа, и возрадо­вался дух Мой о Боге, Спасителе Моем...» что явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низло­жил сильных с престолов и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем; восприял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века»(Лк. 1, 46, 47, 51–55). Та же молитва Господу. Господь оправдал обетование Свое и явил силу руки Своей! Смиренный, предоставивший себя воле Господа – спасен. Гордый, утверждающий жизнь на греховной самости – погибнет... Гордый обосновывается на своих мыслях, а Господь «рассеивает надменных помышлениями сёрдца их». Эгоистическое земное мудрование надменных порождает только неустройство, затемняет пути жизни и вместо объединения любви создает обособление эгоизмов, запутавшихся в само- измышленных целях. Гордый вздымается, кичится, хочет занять первое место, а Господь, обнажая неустройство жизни надменных, «низлагает их с престолов» властвования и возносит смиренных, идущих Его путем, потому что Божий путь прочен, и идущий по нему возносится ввысь. Гордый и самонадеянный собирает сокровища земли и надеется ими удовлетворить свою жажду первенства на земле... Но – тщетно. Господь насыщает только «алчущих правды»... Они насыщаются истинными «благами» и «в Бога богатеют»... И они блаженны... А самонадеянные гоняются за призрачным насыщением жизнью, за обманным богатством. Они даже не богатые, а «богатящиеся», т. е. думающие, что они богатые. В действительности же они – последние нищие, потому что, гоняясь за призрачным фундаментом жизни, они остаются в пустоте и сами пустые и обнаженные... Господь отпустил богатящихся «ни с чем»... Так смиренный, предавший себя Божиему водительству и ставший на Божием пути жизни, утвержден, вознесен, насыщен, исполнен жизни; и все это потому, что «воспринял» Господь его, как «Израиля, отрока Своего», и распростер над ним «милость Свою», обещанную «Аврааму и семени (потомкам) его до века». Возвеличь же, душа моя, Господа, и радуйся, дух мой, о Боге, Спасителе моем!
  15. 1 балл
    Георгиев, Могу поделиться своими мыслями. Вот они. Пункт 1. Ты знаешь точно (достоверно) только о своем покаянии. Пункт 2. Ты ничего не знаешь и никогда не узнаешь о покаянии другого человека. Это известно только Богу.
  16. 1 балл
    А что такое г/т? Про ислам не очень верится, 93 год, еще такого понятия у нас не было на слуху. А то, что против Бога и убивал именно воинов Христовых, он об этом и в фильме говорит. А как может быть иначе, если сатана действует через одержимого человека? Я и сама потом поищу, просто сейчас времени нет, может быть кто читал, меня интересует именно последовательность следственных действий. Как был арестован, когда была проведена экспертиза, признан ли он невменяемым и пр. И какова судьба именно уголовного дела. Вот бы ознакомиться.
  17. 1 балл
    вырос он в те времена, когда еще Порошенко не было и благодаря совсем другому, о чем даже и говорить не полезно... А чем сейчас занимается, то уже следствие всего предыдущего.
  18. 1 балл
    Это называется СЛУХИ. Достоверной (ТОЧНОЙ) информации у Вас нет.
  19. 1 балл
    Раньше не понимала людей принципиально не покупающих продукцию. Ведь люди, работающие на заводе, не при чём. А сейчас вот смотрю в магазине - и рука не поднимается купить.
  20. 1 балл
    Не нам судить, конечно, но мне кажется, если человек способен на покаяние, Господь обязательно даст эту возможность. Даже если и совсем невменяемый, все может вмиг измениться. А этого человека конкретно, мне лично жаль. Судя по фильму, он беззлобный, нездоров только или одержим. Да и время какое было, вспомните конец 80-х, начало 90-х. Сколько хлынуло к нам бесовщины всякой, в лице тех же кашпировских, чумаков и пр. А русские люди очень доверчивые. (начинала писать это сообщение еще днем на работе))
  21. 1 балл
    Можно, конечно. За него скорее всего и сами убиенные отцы там тоже молятся. Насчет проскомидии только вот не уверен...
  22. 1 балл
    Не знаю про какие вы источники брат, но это совсем другое, нежели приветствие "мир дому вашему". Про бисер и свиней в Евангелии от Матфея гл 7, ст 6. Свт. Афанасий Великий Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы Ибо и в сем нужен правый суд. Господь не сказал неопределенно или без различия: давайте святое и бисеры всем; но говорит: не дадите святая псом — злым делателям; по слову Апостола: блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей (Флп. 3, 2), блюдитесь и от свиней, то-есть, от похотливых. Похотливые же уподобляются свиниям не без основания; напротив того, сравнение это близко и верно. Как свиния почитает для себя утратою, если кто извлечет ее из тины; так, если и похотливого отвлекает кто от тины сластолюбия, то врагом своим, а не другом, признает он советующого ему быть целомудренным. Итак, бисеров наших — пречистых таин, не будем пометать пред людьми, подобными свиниям. Ты говоришь: и они желают приобщиться святых; но они бесстыдные псы и свинии, валяющиеся в сластолюбии. Поэтому, не давай им. Ибо и больные желают воды, но врачи не дозволяют им пить; и похитители власти желают царской порфиры, но охраняющие ее, предвидя опасность, не уступают ея. Внемли же и ты, диакон; не давай недостойным порфиры пречистого Тела, чтобы не подпасть тебе ответственности, не по законам гражданским, но по Владычнему слову. Итак, не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями: да не поперут их ногама своима, неразумными помыслами, и вращшеся расторгнут вы, произведя расколы и ереси. Из Бесед на Евангелие от Матфея. "мир дому вашему" - приветствие ближнему ( по традиции мирян), желание ему мира. Не примет, так его дело, ты же не навязываешь, к тебе и вернется.
  23. 1 балл
    Если у человека нет надежды на спасение, если он уже сделал всё что мог, то по сути ему уже незачем дальше жить, милостивый Господь его забирает из этой жизни в тот же самый момент, как будет сделано последнее хоть какое-то душеспасительное дело. Поэтому, уже сам факт того, что человек еще жив, указывает на то, что Господь еще что-то усматривает полезное для него в этой жизни. Надежда есть, значит.
  24. 1 балл
    Такого рода предсказаний много. Но это ничего не меняет. Мы должны быть верными Христу. Нам бы не согрешить в этом. Будем молиться, чтобы Господь нас укрепил. Ведь когда-то наши бабушки и дедушки, родители прошли через такое испытание. Может и на нашу долю Господь попустит за отступление от Бога. Да будет воля Его святая. Нам молиться надо и о врагах и о творящих нам напасти . Так Господь заповедал. И мой любимый старец Силуан это подтверждает. https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/2_20
  25. 1 балл
    Екатерина, если вы на инвалидности, наверное, лекарства принимаете? Я читала, что часто психиатрические препараты имеют прямо противоположный эффект, и именно с теми симптомами, что вы описываете - страх и мысли о сам-ве. Поговорите с вашим лечащим врачом. Если хоть немного сил у вас есть, постарайтесь сопротивляться тому, что мешает подойти к таинствам. Святые отцы учат нас не верить своим мыслям и чувствам, противоречить им, отгонять их! Никто и ничто не может воспрепятствовать подойти человеку к исповеди и причастию! Господь пострадал, умер и воскрес ради Вашего лично спасения, помните об этом! И установил таинства тоже ради вашего спасения. Как и каждого из нас! Гоните от себя плохие мысли, насколько возможно! Старайтесь думать только о хорошем! Возьмите листочек, как и выше Инна написала, и идите на исповедь, не смотря ни на что! И пособороваться тоже крайне необходимо! Сестра, и почаще думайте о ребенке, что вам нужно выкорабкиваться именно ради него! Храни Вас Господь и Божия Матерь!
  26. 0 баллов
    Интересно, если у него ещё шанс на спасение?
×
×
  • Создать...