Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.10.2019 во всех областях
-
4 баллаБывает, разное )). Далекий опыт был такой. Исповедь утром. "Батюшка, благословите на Причастие!" "Вы готовились?" "Ну да..." - пожимаю плечами, про себя думаю: а что? Разве можно без поста в 3 дня на Причастие??? Причащалась тогда без всякой системы, редко. Честно сказать, тогда и не смогла бы объяснить, зачем, что. При очередном редком приходе на исповедь священник на мой вопрос опять дежурно спрашивает: " Готовились?" "Ну да", - не очень уверенно. Никак не понимаю, почему спрашивает. Уточняет: "Читали? Постились?" "Что читала??" "Подойдите в лавочку, купите Молитвослов и спросите у продавщицы, что прочитать". Пошла, купила. Ого! Это стало грузом, часто неподъемным. Потом нашла лазейку: слушать аудио. Это помогло. Иногда слушала просто так, за делами. Мне на самом деле было непросто в плане времени и нагрузки. Двое детей школьниц, муж с обедами "с собой" на 2-3 человек, бабушек дедушек уже не было. Работа, несовместимая со всем перечисленным)). Магазины, стирки, уборки, уроки, плита...Помню, примерно 2009 год уже, историческая поездка в Оптину)). Паломническая группа на ночевке в каком-то бывшем пиорнерлагере недалеко от Козельска. Всей "палатой" читаем Каноны ко Причастию. Возглас одной из паломниц: "Зачем вы читаете эти слова ( икосы )? В них совершенно ничего непонятно, я их всегда пропускаю..." )) Постепенно, потихоньку всё образовывалось. Еще припомнились первые благословения, одно из них: причастие каждое воскресение. Сразу понимаю, что этого не смогу по причине поста. При том образе жизни четыре дня всегда пост - вообще не про меня. Но уже действовало правило при еженедельном причащении пост один день плюс положенные среда и пятница. Потом в Москве на Подворье одного из монастырей священник посоветовал причащаться в субботу. Объяснив, что суббота - день не постный, как и воскресение. И пост соблюдать не годиться, и причашаться без поста накануне тоже. Кстати, оптинские знакомые миряне в основном так в субботу поступают, если причашаются в воскресение. В первой половине дня немного нарушают пост, молОчка или рыба. Во второй половине - пост строго. Недавно в поселке, нарушив пост очень и очень в еде, но решив все же попробовать уточнить у священника, можно ли причаститься, если вот так со мной вышло. На что получаю вопрос: а Вы готовились ко Причастию? Ну я вечером все прочитаю, говорю. Это понятно - говорит отец. Но Вы готовились? Ну я вот пост нарушила, говорю ( не понял что ли отец, я же сказала об этом?!) Это понятно говорит отец. Но Вы готовились??? И тут доходит, о чем спрашивает отец...Потерпела? Промолчала? Уступила? Пожалела? Помнила, что хочешь соединиться со Христом, Который будет во мне, а я в Нем? К встрече этой готовила себя???....... *** Припомнилось, недавно читала, как монахиня одна, плача и рыдая каялась, что в пятницу попила молочка, трудничает на ферме, с коровками, и вот так соблазнил ее вражина, что не устояла, попила немножко. И очень искренне сожалела об этом, страдала. Духовник утешал, жалел, а она все: соблазнил, не устояла, это все он, он молока хотел..."Ну не плачь, не плачь! Это все он, он, все он...А знаешь что? А мы его с тобой сейчас накажем давай. А мы давай целый месяц его теперь молоком поить не будем!" Звучали слова духовника с Любовью, сочувствием и состраданием. (пересказала своими словами). *** В одной из тем размещала из Псково-Печерский записей: Перед принятием Святых Таин надо пройти соответствующее Их величию приготовление. А в чём оно состоит? Старцы отвечают: «Не в том только, чтобы не пропускать ни одной службы, да чтобы масло не попало в ложку; надобно внутреннее очищение, чтоб тщеславия не было, гордости, непокорности, чтобы худой мысли не удерживать ни на минуту» («Печерская тетрадь». – 524). Но и приготовившись к Святому Причастию, необходимо осознавать наше всегдашнее недостоинство – помнить, что мы никогда не будем достойны, в полном смысле этого слова, принять в себя Святейшее Тело и Кровь Христовы. В подтверждение этих мыслей приводится такой рассказ: одна матушка приехала к старцу Симеону (Желнину) только поисповедаться. Старец поисповедовал и велит ей: «Будешь завтра причащаться». Матушка возразила: «Никак не могу, не готова, вчера ела скоромное – суп с молоком, недостойна я». А отец Симеон ответил ей: «Ишь – недостойна. Вот и хорошо, что хоть нынче доходит, что «недостойна»; она, видите ли, всегда причащается «достойно»! Ну так вот завтра причастишься «недостойно». **** А Оптина сейчас поет Величание преподобному Амвросию Старцу Оптинскому. С Праздником, дорогие! Тропарь, глас 5 Я́ко к целе́бному исто́чнику,/ притека́ем к Тебе́, Амвро́сие, о́тче наш,/ ты бо на путь Спасе́ния нас ве́рно наставля́еши,/ моли́твами от бед и напа́стей охраня́еши,/ в теле́сных и душе́вных ско́рбех утеша́еши,/ па́че же сми́рению, терпе́нию и любви́ науча́еши;/ моли́ Человеколю́бца Христа́/ и Засту́пницу усе́рдную// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак, глас 2 Заве́т Пастыренача́льника испо́лнив,/ ста́рчества благода́ть насле́довал еси́,/ боле́знуя се́рдцем о всех, с ве́рою притека́ющих к Тебе́./ те́мже и мы, ча́да твоя́, с любо́вию вопие́м ти:/ о́тче святы́й Амвро́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
-
4 баллаМы когда ждём в гости своих близких - готовимся, убираемся, стараемся. Как же не прибраться в своей душе, не приготовиться, когда ждём встречи с Божественным Гостем?
-
3 баллаИконы у меня нет этого святого, но сам святой почему-то меня привлекает. И в продолжении всего хочется рассказать о небольшой встрече с этим святым. В начале октября довелось побыть в ТСЛ целых 3 дня)) Благодарю Господа за это чудо, потому что уехать из дома для меня, оставив близких, довольно трудно. Дважды посетила Серапионову палату. Оба раза с мыслью, что должны же быть тут святые частички мощей многих святых подвижников. Очень трудно было разглядеть в огромном ковчеге-мощевике надписи. Преподобный Иринарх Ростовский сам показал, где частичка его мощей.Для меня это чудо. Хранила в себе эту тайну, очень радостно на душе. Серапионова палата - это кладезь святынь. Если у кого нет возможности поехать в Ростов на место его подвига, то сходите , съездите в Лавру в Серапионову палату. Попробуйте найти в мощевике.
-
2 баллаИнна, Вы пытветесь показать, что слова "иной суд Божий и иной — человеческий" можно трактовать и в обратную сторону. Конечно, Господь много раз совершал суд, милуя людей, вопреки справедливо осудившим их людям. Это и блудница, и мытарь, и разбойник, и многие другие. Надежда на милость Божию обязательно должна быть в сердце каждого грешника. Но это, скажем так, территория Бога либо дьявола, смотря кого туда человек пускает. Нам простым людям в чужом сердце делать нечего. Если учитель не ставит двоек за невыполненное домашнее задание, он приучает ученика к безделию и дает ему повод пропускать уроки. А поощряющие в этом учителя и ученика знакомые только укрепляют их обоих во грехе. Но Бог-то все одно спросит с каждого. При жизни или после смерти, - у Него свой промысел. Наше дело царапаться к Богу между страхом и надеждою,- это очень тонкая грань. И сойти с нее в ту или иную сторону и потерять либо страх Божий, либо надежду на Него очень легко
-
1 баллВаля, думаю что священник должен хотя бы хорошо знать тебя, твое душевное устроение и т.д. Тогда можно просить благословения. Другого варианта нет)) Но должно быть рассуждение: сможешь ли ? Это большое напряжение всех душевных и физических сил. Конечно, со временем втянешься, но до этого надо прожить.
-
1 балло.Павел (насколько я поняла) говорит не о том, что нужно опять и опять и опять не готовится к Причастию не молиться - не читать 3 канона и последование. А о том, чтоб не оттолкнуть человека, который (еле) дополз до Храма.
-
1 балл«Мы имеем дело с системой лжи и подмены понятий по украинскому церковному вопросу, навязанной раскольниками греческому миру» Беседа с архиепископом Феодосием (Снигирёвым) http://pravoslavie.ru/124858.html
-
1 баллАлександр Мне кажется, что в церковь приходят разные люди. В том числе и такие, которые идут в церковь - к БОГУ! с раскаянием за свои грехи и горящим сердцем, но ничего не знают про духовную жизнь. "Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
-
1 баллХочу к Вашим словам добавить две цитаты из Евангелия: 4 ...Иисус сказал им: берегитесь, как бы кто не обманул вас, 5 ибо многие придут под именем Моим, утверждая: это я – Христос; и многих обманут. (Мф. 24) 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Мф 21) Я тоже думаю, что к Богу надо идти с горящим сердцем, стараясь принести Ему хоть что-то. Что же сможет принести человек, для которого путь к Богу самого первого дня заключается в том, что Церковь ему что-то должна: отпустить грехи на исповеди, допустить к причастию, не требовать соблюдения правил... Братия толкнули его, сказав: «Авва! где ты?» Он отвечал: «Предстою суду Божию». Братия сказали ему: «Отец! неужели и ты боишься?» Он отвечал: «Хотя я старался всеусильно исполнять заповеди Божии, но я человек, — и не знаю, угодны ли дела мои Богу». Братия сказали: «Неужели ты не уверен, что дела твои благоугодны Богу?» Старец сказал: «Невозможно удостовериться мне в этом прежде, нежели предстану Богу: потому что иной суд Божий и иной — человеческий». (Прп. Агафон скитский (египетский)
-
1 балла я увидел, и давно уже вижу эту тенденцию среди известных "медийных" отцов. В интернете есть такое явление, как жажда одобрения и стремление говорить то, что большинству аудитории приятно. Практически это уже повторялось десятки и сотни раз, когда некий не сильно воцерковленный человек поднимает скандал по поводу чего-то не устраивающего его в церкви. И вот, пара-тройка отцов обязательно найдется с высказыванием типа: не переживайте, это все замшелое мракобесие, но мы-то с вами люди образованные, современные, понимаем... написал, потому что написал. Ну, тоже вариант ) Приоритеты ведь не с неба слетели, кто-то их озвучил и одобрил, прежде чем они стали руководством к действию.
-
1 баллГреческий богослов – главе ЭПЦ: "Не смогу причащаться с вами из одной чаши".
-
1 баллДа, только зачем тогда упоминание про 9 и 14 век? Подтекст ясен ведь, старое это всё, дремучее, не для нас современных... Так называемый "возврат к первохристианству" это типично протестантский лозунг, который базируется на упразднении всех церковных институтов. И про "уловки дьявола" Лютер тоже разглагольствовал много, обосновывая свои реформы. Но Церковь это живой организм, управляемый лично Христом, и она развивается не просто так, а в строгом соответствии с духовными потребностями текущего состояния мира. Касательно подготовки к причастию, с каждым человеком надо беседовать индивидуально, и уже сообразно этому ему что-то советовать. И уж ни в коем случае нельзя раздавать такие огульные советы. И еще одно, кстати сколько раз это безобразие наблюдаю, литургия закончилась, а тут, не особо торопясь, приходят люди с детьми, и просят их причастить. Вот еще одно следствие таких "советов". А между тем, младенец причащается по вере родителей, и благочестивые люди литургию должны проводить вместе с ребенком в храме, это именно ребенку и нужно. Он ничего не понимает, говорить не может, а развитие личности уже идет полным ходом. Ну, или хотя бы можно на улицу выйти, погулять рядом с храмом на воздухе, если ребенок плачет и тд. Но это будет уже правильный молитвенный труд. Очень радостно, когда родители вместе с младенцами причащаются, слава Богу, такое тоже довольно часто вижу.
-
1 баллПоследние лет десять меня по нарастающей все больше удивляют всяческие маститые и образованные батюшки, которые ничтоже сумняся упраздняют то богатство Церкви, которое копили св. отцы веками. Одного такого очень известного протоиерея (имя не буду уж приводить) спросили на "Радио Радонеж": правда ли, что после вечерних молитв нельзя есть и пить. Ну ладно, просто объяснить бы человеку, что есть такое понятие, как благочестивый обычай, и что оно необязательно в принципе, но отдельные люди, имеющие желание и благословение духовника, могут взять на себя этот небольшой подвиг. Но батюшка отвечал просто: это все устаревшие предрассудки, ешьте и пейте что хотите. И вот такие "советы" я вижу в последнее время все больше и больше. Про молитвенное правило, действительно, регулярно люди жалуются, что читают молитвы с трудом. Но само слово "правило" означает то, что нас исправляет, а это и есть труд, и немалый. Мы вот, исполняем музыку великих композиторов по нотам, которые они нам оставили, и приобщаемся к их культуре. А в молитвенные правила Церковь веками собирала молитвы, которыми молились великие святые. Повторяя эти молитвы, мы познаем, о чем святые просили Бога, какими словами, в каком духе, и тем самым мы к их духу постепенно приобщаемся, и меняемся, как вода точит камень. То, что нам трудно, как раз означает, что от духа святых мы далековато находимся. Но совсем не то, что это всё надо упразднить. И вообще, молитвенное правило - это отдельное делание, и оно совсем не отменяет необходимости как можно чаще молиться своими словами. Вот пожалуйста, но появилась же, и закрепилась эта практика в Церкви, именно для того, чтобы ей следовали, а не для того, чтобы особо "продвинутые" батюшки ее отменяли. Кстати, и среди священников не так уж много людей, регулярно вычитывающих все молитвы дневного круга, увы, это так. Ну, а раз сами не вычитывают, значит находят для себя аргументы о "необязательности" и щедро делятся ими с аудиторией за лайки в Инстаграмме. Теперь еще, значит, молитвенное правило это и уловка дьявола, просто слов нет... Вся горькая правда ситуации в том, что если человек не хочет на себя наложить ни малейшего труда, и если даже его допустить к причастию, то он как раз и причастится, "не разсуждая Тела и Крове Христовых".
-
1 баллЯ раньше со всеми о Боге говорил. Объяснял, поучал, как мог. Советовал книги святоотеческие читать, молиться. А сейчас этого не делаю. Редко общаюсь с людьми и говорю с ними на божественные темы. Я как-то сказал батюшке, что народ у нас в основном «непрошибаемый». Мало кто о Боге, о смерти и о загробной участи думает. А он это и без меня знал. Говорил: «Сказано: мы – малое стадо. Не мечи бисер перед свиньями. Говори с теми, кто сам ищет вразумления». Я теперь так и стараюсь. Валя, это цитата из маленького рассказа на сайте http://pravoslavie.ru/124765.html Почитайте.
-
1 баллСпасибо большое-я искала эту икону, а мне говорили-у нас такой нет или-мы такой иконы не знаем... имею в ввиду Иринарха Ростовского=простите пожалуйста