Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.11.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Не спрашиваю уже давно, почему и зачем и тем более - за что? Потому что давно понял - так надо. Много в моей жизни скорбей, боли, падений и взлетов было , но радости не меньше.. Понимаешь только потом, спустя, как надо было это пройти, если падения, то для чего они были и как правило понимание почему это случилось, что пора приземляться, что внимание потерял или просто оборзел и страх Божий потерял. Уже совсем другое покаяние в сердце после таких нокдаунов. Это уже личное переживание. Это описать нельзя. Каждый наверно по своему проходит. И такая тихая благодарность потом бывает за все это. Очень часто, даже можно сказать всегда - за осуждение ближнего на лопатках оказываешься, это я Вам Мария без всяких схем говорю, пройдено. Схемы не только мне помогают, всем. Я же не говорил, что живу прямо только по схемам) Тоже лени-то выше крыши... Хотя по большому счету, вся наша борьба или противление греху - это и есть схема. Пример, ты начинаешь раздражаться, уходишь в другую комнату и через зубы силишься промолчать. Бац и сработало, человек уже не шипит, и ты потише. И это схема. Кроме схемы, описано и врачевство. Там и про уныние и наше охлаждение, нерадение, козни бесовские. И Вы Мария, сами того не замечая борясь со страстью и делая противоположное ей, например от празднословия, пустословия иногда в затвор, то именно работаете по схеме) Ведь наверняка хоть какой-то определенный вектор для себя выстроили. Или вот например, если страшная лень, а противоядие по схеме через силу понудить к труду, не важно, хоть посуду помыть. И бывает как разойдешься, что остановиться невозможно. Пошли и полы и стирка и пыль.... Помогает. А сколько раз засыпая почти утром, через час будильник - в храм. И понеслось бесовское, да куды ты в храм, уснешь там и вообще сил нет, не смеши уже народ... Берешь голову свою и несешь и в холодную под краном воду, особенно хорошо сон отбивает если на макушку, как боксерам после нокдауна прикладывают лед или воду, где наш гипоталамус находится. Начинаешь в чувство приходить. А уже в храме вообще бодрячок полный. И понимаешь, вот же удалось понудить и как хорошо) По началу-то в первые годы куда там, столько отмазок находилось на другой бок повернуться) Про молитвенно правило свое я не напишу, оно личное и свое. Выстроить его себе по силам каждый может. Тут тоже мера нужна) Опять же прогнуться можно) Если одолевает злопамятство, умом -то понимаешь, а внутри тяжело, начинаешь молиться за человека, отпускает. При раздражении тоже самое. Опять схема) Беда в другом, часто прилоги впускаешь в сердце, вот в принципе корень. Тут надо рубить безпощадно и на корню. Тогда победа. Но еще не все потеряно, даже если после прилога впадешь в услаждение, еще можно отрубить. Когда зашло в сердце, почти невозможно самому уже справиться. Тут враг очень тонко работает и с севера и с запада и на юго-восток.. Прилоги-то все разные, будь то осуждение или гнев, блудные или сладкие воспоминания, всякое бывает. Как говорят святые отцы, сами прилоги - это совсем даже нисколько не грех, они не наши и эти мысли лукавые или хульные не от нас, это вражье. Вот если прилепишься, впустишь в сердце. Тут уже вина твоя. Здесь-то часто промахи и бывают, очень трудно потом выскребать когда впустил что-то... Без помощи Божией, храма и Благодати - практически невозможно вычистить. Либо скорбью или болезнью. Многое о себе не полезно писать, в чем борьба и какие схемы помогают. Я и так со своей открытой душой ошпарился тут по полной программе не один раз и казалось бы от кого) Но слава Богу и за это. Скажу одно, если хотя бы попробовать, а на это враг будет ох как брань вести, и через силу, хотя бы с одной страстью именно по схеме ----------->>> результат будет. Правда может надолго затянуться. Да и брань всю жизнь будет. Но по словам св. Феофана враг бежит, можно искоренить страсть. Но не ослабевать, помнить всегда, что впереди ждет тебя искушение обязательно, как только ослабил - все полетел вниз. Главное условие - не кидаться в битву сразу со всеми страстями, прогнёшься просто. Это и в "Брани Невидимой" описано. И на себе испытано. Бить по самой лютой страсти, которая на данное время тебя мучает. Отбил эту, берись за другую. И так всю жизнь. Ну про молитву, Таинства писать не буду, сама понимаешь. Я лично знаю такого, только он священник. Там сплошная схема. Вообще во всем. Жаль не могу далеко ездить туда. Но кто на приходе, конкретно жизнь меняют свою. Мне и не только мне, он однажды давал совет, как свое время правильно и с пользой проводить. А все просто. Взял и написал по столбику все дела и что надо сделать. Хочешь, не хочешь, ты обязан это сделать, ты просто обязан! Так рождается дисциплина. Пришло время молиться, все! - оставил все дела, тебе надо молиться. Пришло время почитать - хочешь, не хочешь, иди и делай. Пришло время грядки прополоть - хоть разбейся, а иди и прополи) У меня так очень редко получается, это труд, но игра стоит свеч) Если вообще ничего не делать, а только задавать себе вопросы - время потеряно зря А его и так очень мало остается... Не лукавь сестренка, я знаю где живешь Таблица не только на бумажке, таблица в голове потом. И уж у кого, как не у монашествующих эти таблицы расписаны от А до Я. Нам расти и расти. Но тоже можно)
  2. 3 балла
    С офф.страницы группы "Вконтакте" Епископа Леонида: — Может ли человек в условиях современной жизни быть благочестивым? — Апостол Павел сказал: «Иисус Христос вчера, днесь и во веки Тот же» (ср. Евр. 13, 8). Раз Христос — Тот же, то и любой человек, соединенный с Христом, может быть так же не осквернен от мира, как и раньше. Как сказал Иоанн Златоуст: «И Бог сейчас Тот же, и дьявол тот же, но и Иов такой же». Как раньше, так и сейчас единственным убежищем от нападок зла является Господь Бог, в Котором наша надежда, сила и слава. Именно поэтому мы должны учиться славить Бога всегда. Некоторые опасаются, что, начав служить Богу, жить благочестиво, станут ненормальными в глазах общества, белыми воронами. Но это же хорошо! Благочестивый человек всегда будет белой вороной. Зачем быть черной вороной?! Благочестивому человеку ничего не мешает: ни Интернет, ни мобильный телефон, ни другие технические вещи. По телефону можно договариваться, например, об Исповеди и Причастии больного. В Интернете можно найти православную книгу или толкование святых отцов. По спутнику можно наладить навигацию, организовать паломничество. А сам по себе спутник — вещь такая же, как телефон или ракета, совершенно безразличная к Богу. На Руси говорили: из одной деревяшки и дубина, и икона. И время здесь ни при чем. Как говорил святой Афанасий: «Мы приучены служить не времени, а Богу». А служить Богу можно вечно, всегда, на всяком месте и в любой час. «Для христианина вся жизнь должна быть Богопочитанием» Одно из последних интервью отца Даниила Сысоева https://pravoslavie.ru/125685.html
  3. 3 балла
    А надо телевизор выключить и больше его не включать. Так многие и делают. И не смотреть как навязывают "ценности". И как лепят общество потребления. Потому что мы даже сами не понимаем, как действует на нас информация, которая даже пассивно идет по телевизору (например, телевизор включен, а мы его не смотрим, а что-то делаем по дому например). Можно посмотреть на эту тему лекции Татьяны Черниговской. В интернете тоже не везде можно ходить. Нельзя залезть в грязь и не вымазаться. Есть много интереснейших проповедей, лекций, передач, фильмов. Формируем сами свое ценностно-информационное пространство. Берем сами на себя ответственность. Простите пожалуйста.
  4. 3 балла
    Мне вот такая версия известна: Некогда святые отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде. «Что сделали мы?» – говорили они. Один из них, великий авва Исхирион, отвечал: «Мы исполнили заповеди Божии». Спросили его: «Что сделают те, которые будут после нас?» «Они, – сказал авва, – примут (будут исполнять) делание вполовину против нас». Еще спросили его: «А что сделают те, которые будут после них?» Авва Исхирион отвечал: «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания, но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших» http://брянчанинов.рф/tom5/30.shtml То есть, какую-то заповедь последние христиане все же исполнят, например о терпении.
  5. 2 балла
    Я помню эту беседу, там надо в целом мысль поймать, что именно имел в виду отец Нил. Эти сроки нисколько не умаляют писание Святых отцов, в данном случае св.преп. Никодима. Лучше не обольщаться насчет сроков, их еще прожить надо и потрудиться в поте лица. Какие Господь попустит по силам нашим, свыше меры нашей не даст. А какова мера, Он один знает.
  6. 2 балла
    Воины, ведущие борьбу в этой невидимой брани, поучает она, суть все христиане; военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окруженный и сопровождаемый тысяченачальниками и стоначальниками, т. е. всеми чинами Ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит сама борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек; время брани – вся наша жизнь. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ
  7. 2 балла
    Может потому что искушений будут все больше и больше. Мир сходит в ума. Претерпевшие до конца спасутся. Александр, большое спасибо за Ваш комментарий. За Ваше открытое сердце. Это так ценно, то что Вы сказали. Мне потребовалась помощь специалиста, чтобы понять что именно я испытываю - какие именно эмоции (ненависть? злость? обида? зависть?) Чтобы принести это на исповедь. Ох уж эти масочки, за которыми все скрывается... Например, да нет, я не ненависть/злость испытываю к человеку... это я просто устала/мне показалось и т.д. Или ... нет, нет, я не исытываю ненависти .... так нельзя, испытывать к человеку ненависть... Да я понимаю, что нельзя испытывать ненависть к человеку... Но я испытываю. И мне стыдно и плохо от того, что я испытываю ненависть к человеку. Но я ничего поделать не могу. И тогда (и только тогда) когда я признаю, что я бессильна что-либо сделать сама, что я испытываю именно ненависть, я ползу на исповедь, и прошу Бога простить меня за ненависть к человеку, и избавить меня от этой ненависти... потому что она невыносима, она высасывает из меня все соки... и помочь мне. Важно говорить правду себе. Это очень трудно. То есть срывать с себя маски. Маски могут так прилепиться, что потом их не отодрать. Так с этой маской на суд и прибыть.
  8. 2 балла
    Понять бы ещё, где точка отсчёта.)  ))). Когда поймёте - вот оно! -Тогда и высчитать легко будет задним числом, когда затикало) конечно, Бог создал все числом и мерою и мы чувствуем наличие закономерностей, только надо ли нам в это вникать - вот в чем вопрос. По этому плану через 40 лет трудов исправление настанет, а по другому - подвижник и на смертном одре говорит: "я не положил ещё начала покаяния".
  9. 2 балла
    Что-то происходит одномоментно. Думаю, у каждого был дар от Господа... какие-то проявления страстей были излечены сразу. Другие постепенно сходят на нет, вопрос степени. Правда чем дальше, тем глубже видишь свое дно. А если иной раз покажется, вот раздражительности совсем не стало... ан нет, так со дна постучат, в ушах закладывает...) А прп.Мария Египетская, уйти-то она ушла... но с блудной страстью она 17 лет билась. Это отец Нил в беседах многократно повторяет.)
  10. 2 балла
    В Оптиной говорят, что пройдет 25 лет жизни в монастыре, когда рассеются страсти. Т.е. придет человек злым, через 25 лет станет добрым. Придет обжорой, станет через четверть века постником. Это, что касается сроков брани, которую ведет подвижник. И это в монастыре! Где у монаха есть возможность исповедоваться каждый день. (Кстати, исповедь говорит свт. Игнатий Брянчанинов, это единственное (не одно из, а единственное оружие православного подвижника). Так вот, в миру этот срок увеличивается до 40 лет. И по другому не будет... Цель таких сроков проста. Чтобы человек утвердился в воле к смирению и утвердился в понимании, кто есть он, и Кто есть Бог. В общем, братья и сестры, мы должны ясно понимать, путь длинный и скатертью дорога не будет...)
  11. 2 балла
    Красота и мы Есть Красоты Небесной образ зримый - храм, во вселенной ничего прекрасней нет. Не угасает в нем духовный свет. И мы – как есть здесь: без игры и грима. Исходят волны Благодати от икон. Сквозь полумрак точат лучи лампады. Сияющих подсвечников армады. И рвется в двери колокольный звон. Выходит молча дьякон на амвон, кадит дымком с афонским ароматом на образ Божий в нас, закрытый платом пустых пристрастий – миру в унисон. Кадильный дым полоской светло-серой благоуханием пронизывает зал. Смиренно в нем стоят и стар, и мал, вглубь Жизни взоры устремляя с верой. Распятие… Христос с народом рядом. Он укоряет всех нас кротким взглядом… Мы – «род неверный и прелюбодейный». И мир наш-легковесный, безыдейный, изгнавший дух и смысл новозаветный. Стремится в рост сквозь слой страстей и хлама в нас вложенное красоты святое семя. Чтоб вызрел плод нужны труды и время и светлый духоносный воздух храма. Печально на душе, как в дни поста… Для нас, беспечных и неблагодарных, звучат слова из тайных недр алтарных о Боге, вечности и Красоте Креста.
  12. 1 балл
    Я скорее всего неточно выразился. Я говорил не о людях, приезжающих в монастырь (если люди стремятся к святыне, я только за), а о мирском духе, который разъедает современное монашество изнутри. Интернет в каждом телефоне, все сидят постоянно на связи (читай, на цепи), братия обсуждают, какой из сотовых операторов лучше, где на Али чай брать и тд и тд. Это все не может не влиять пагубно на внутренний дух человека. Получается, хороший монах сегодня это уже тот, кто смог хотя бы это осознать и хотя бы не слишком сильно в это все влипнуть... что далеко ходить, в Козельске немало таких людей, что в Оптиной не были ни разу )
  13. 1 балл
    А у святителя Игнатия по этому поводу как раз написано. Монах-женщина =.... И правильно сказал отец Нил, страшное это дело для монаха, знакомство с женщиной. Только не понимают многие, годами там прилепляются, живут в монастыре. Были уже темы по этому поводу на форуме. Не стоит повторяться. Дело вовсе не в паломничестве, а именно в долгом проживании там. Глава 42. О хранении от знакомства с женским полом Преподобные отцы наши, святые иноки всех времен, тщательно хранили себя от знакомства с женским полом. Вход женскому полу в древние монастыри был воспрещен. Этот святой и благодетельный обычай сохраняется и ныне во всей Афонской горе. Те из иноков, которые проводили особенно внимательную жизнь, с особенною тщательностию хранились от знакомства и обращения с женщинами, что видно из жития преподобных Арсения Великого, Сисоя Великого, Иоанна Молчальника и других возвышеннейшей святости отцов. Так поступали они не единственно по произволу, но по указанию необходимости, усмотренной ими, как в зеркале, в их внимательной жизни. Некоторые иноки утверждают о себе, что они, находясь часто в обществе женщин, не чувствуют вреда. Этим инокам не должно верить: они или говорят неправду, скрывая свое душевное расстройство, или проводят жизнь самую невнимательную и нерадивую и потому не видят своего устроения или же диавол окрадывает их, отнимая понимание и ощущение вреда, чтоб соделать их монашескую жизнь бесплодною и уготовать им верную погибель. Превосходно рассуждал об этом предмете преподобный Исидор Пелусиотский в письме к епископу Палладию: «Если тлят обычаи благи беседы злы (1Кор. 15:33), по изречению Писания: то совершает это по преимуществу беседа с женами. Хотя бы предметом ее было и добро, но она достаточно сильна, чтоб растлить тайно внутреннего человека скверными помыслами, и в то время как тело пребывает чистым, душа оскверняется. Бесед с женами сколько можно убегай, благий муж. Если по какой нужде придешь к женам, то имей глаза опущенными вниз, и тех, к которым ты пришел, поучай смотреть целомудренно. Сказав им немного слов, могущих утвердить и просветить души их, немедленно удаляйся, чтоб долгая беседа не смягчила и не расслабила твоей душевной крепости. Скажешь: хотя и часто я беседую с женами, однако из этого не последует для меня никакого вреда. Пусть будет и так! Но я желаю, чтоб все были твердо уверены в том, что водами камни утончаваются и пробиваются каплями дождя, всегда падающими на них. Рассуди: что тверже камня и что мягче воды, особливо же водяной капли? Но всегдашним действием побеждается и естество. Если столько твердое естество преодолевается, страдает и умаляется от такой вещи, которая в сравнении с ним ничто, то как не быть побежденною и превращенною долгим обычаем воле человеческой, удобоколеблемой»? Старец Серафим Саровский уподоблял благочестно живущего инока, хранящего целомудрие, невозженной восковой свече; частое же обращение этого инока посреди общества женщин – этой же невозженной свече, когда она будет поставлена между многими другими возженными свечами. Тогда невозженная свеча начинает таять от действия на нее теплоты, исходящей от стоящих вокруг нее возженных свеч. «Сердце инока, – говорил старец, – непременно должно подвергнуться расслаблению, если инок позволит себе частое обращение с женским полом» Здесь отнюдь не порицается и не унижается женский пол! Он почтен Богом честью человечества и образа Божия, как и мужеский; он искуплен бесценною кровью Спасителя; искупленный и обновленный, составляет вместе с мужеским полом одну новую тварь о Христе (Гал. 3:28). Здесь представлены женщины такими, какими они бывают тогда, когда действуют по беззаконным законам падшего естества, под водительством своей необузданной крови. Оказавшись способными вывести Адама из рая, при посредстве лести и обольщения, что Адам засвидетельствовал пред Богом о жене своей (Быт. 3:12), они и ныне продолжают обнаруживать и доказывать эту способность, выводя покоряющихся им иноков из благочестивой жизни, как из рая. Инок, обязанный любить всех ближних, а в числе их и женщин, любовью правильною, евангельскою, несомненно явит к ним эту любовь, когда, познав свою и их немощь, сохранит себя и их от вреда душепагубного, ведя себя с ними крайне осторожно, не вдаваясь в короткое знакомство, воздерживаясь от свободного обращения и храня чувства, в особенности зрение и осязание.
  14. 1 балл
    Да о любых, какие Господь попустит. Сейчас уже мир очень настойчиво лезет в монастыри во всех своих проявлениях, это ясно видно. А в последние времена так и вообще будут гонения на православие и соответственно на монашество.
  15. 1 балл
  16. 1 балл
    Владислав, это св. Игнатий Брянчанинов," Приношение современному монашеству ". http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt31.html
  17. 1 балл
    Саш, были времена, когда Писание было недоступно для большинства. Помните историческую фразу:"мы Евангелие не читали, только евоную крышку целовали" . Слава Богу, сейчас с этим лучше.
  18. 1 балл
    Это здОрово Мария! Откуда знать, может святые Феофан, Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, святитель Игнатий писали это как раз тем, кому не достаточно) Или для баобабов..
  19. 1 балл
    Повторяю. Это не я говорю. Это отец Нил говорит.) Правда он еще говорит, что если есть желание спастись и есть желание смирятся, то Бог спасет. Здесь на форуме, многократно отцы говорили, что Бог спасает нас сложными путями. Есть же еще и личная Голгофа.
  20. 1 балл
    Это в дореволюционной Оптиной при старцах, может быть, так было, а сейчас одни профессиональные деформации... Во всяком случае, я добрым постником не стал )
×
×
  • Создать...