Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.06.2020 во всех областях
-
3 баллаСВЯТОЙ ДУХ ДЕЙСТВУЕТ В НАС?! В книге Деяниях Св. Апостолов описывается такой случай, когда ап. Павел пришёл в Ефес, то обрел там неких учеников, числом двенадцать. И на вопрос «Приняли ли эти ученики Духа Святого», а они были крещены только во Иоанново крещение, они ответили такие слова, что они даже не слышали о том, есть ли Дух Святый и что это такое. И вот это для нас образ некоего такого христианства без Духа Святого, то есть эти ученики верили во Христа, они молились, они, может быть, совершали какие-то богослужения, но не знали, что такое Дух Святый. И ап. Павел говорит довольно страшные слова, для всех нас страшные: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9), то есть тот не имеет никакой части со Христом. Дух Святой не может пребывать просто так, тайно, где-то внутри и никак не проявлять Себя. Он живой, Он действенный, Он проявляет Себя во многих действиях. Есть, конечно, сверхъестественные действия такие, как чудеса, говорение на разных языках и так далее. Но есть и такие действия, без которых христианин не может называться христианином. И первое, что нужно сказать — это действие, основанное на словах Самого Спасителя. Он сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Если христианин не помнит, не знает слова Христа — это говорит о том, что Дух Святый просто не действует в нём, что он как бы находится помимо Его. А нужно изучать слова Христа, нужно жаждать их, постоянно поучаться в них, непрестанно. Это и будет говорить о том, что Дух Святый действует в нас. Второй признак — молитва. Дух Святый всегда молится. Находясь внутри человека, Он производит молитву, как говорит тот же апостол: «Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Вот хотелось бы так, кратко, о двух этих вещах напомнить в нынешний день. Спаси всех вас, Христос Господь! С праздником! Иером. Даниил (Михалев) (Страничка С-П.подворья Оптины)
-
3 балла«Из глубины России прорастает Царство Правды» Беседа с Александром Простевым, расписавшим новый храм во имя Ксении Петербургской (Год назад, 6-го июня 2019, открыли. Инна размещала эту статью, если не ошибаюсь. Доп.иеформация об авторе картин из жизни блаженной Ксении) "...В иконописи, в отличие от светской живописи, не стоит вопрос о «самовыражении». Иконописец красками свидетельствует об Истине. Причем тут личное «само-»? Разумеется, мы отличаем творения Феофана Грека от творений Рублева, потому что в них проявились личность и индивидуальность этих великих мастеров. Но это от Бога, в этом нет так называемой «отсебятины», которой часто грешит светское искусство. Из наших иконописцев я особо выделил бы Гурия Никитина. Вот о нем я часто вспоминал, когда работал над росписью. Его росписи – это стопроцентная русская иконопись, неповторимая, свободная от подражания как греческой иконе, так и западноевропейской религиозной живописи. Гурий Никитин – это наш национальный гений, еще не до конца оцененный. При этом из сказанного вовсе не следует, что надо подражать этому великому мастеру. Учиться – не значит подражать. Тем более что роспись создавалась в Петербурге в храме Ксении Петербургской. И атмосфера этого особенного города, и удивительный образ святой Ксении не могли не повлиять на эту роспись, особенно в той ее части, которая посвящена житию блаженной..." https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpravoslavie.ru%2F124542.html
-
2 баллаепископа Леонида с братией Когда замарачивалась на эту тему, как писать? мне отвечали: Господь знает.
-
2 баллаГде то читал, что каждое мгновение решается жить человеку следующее его мгновение или не жить ... Вот еще интересен вопрос времени, у нас есть время, а там, на небеси времени нет?... Если так, то мне кажется, что это может обьяснить то, что с одной стороны мы имея свою волю, и меем свое произволение. А с другой стороны, Бог знает уже всю нашу жизнь ... ... И еще, Бог создал время для человека, и поделил это время на вечер, ночь, утро, день...кто-то из отцов писал, что лукавый придумал часы, часы как прибор, что бы люди спешили ...
-
2 балла
-
2 баллаон, наверно, имел в виду deduction в смысле "вывод, умозаключение", а не "вычет". "У волка Васи желтые зубы и мундштук торчит из кармана - значит, он курит"
-
2 баллаЕпископа Леонида со всей братией, как вариант.)
-
2 баллаНу, я об сане его как раз и не знал. Так об этом выше уже писал "не зная имя, Господь знает, мы только в сердце о нем воздохнули, а Бог принял прошение о нем!" Насколько мне известно по другому ни как, во всяком случае, из учебников по руководству для священнослужителей это не прописано, по крайней мере не видел. Возможно, у более ранних отцов что то на сей счет есть, но это будет скорее носить характер "предложения", а не правила. У меня по этому вопросу нет вопросов, это Владислав уточняет. Когда сам дома молюсь, в Помянике есть слова о монашествующих и церковнем притче вот, когда молюсь вспоминаю отче и др. священнослужителей, которых лично видел, но не знал или запамятовал их имена. А на Литургии на ектениях так же, на этих же возгласах вспоминаю о них.
-
2 баллаОтец A Lost Sheep иеромонах Оптиной Пустыни, так и молимся. Записки пока никак. Но Господь то знает... Вот именно так и молимся за отче и других.
-
2 баллаА знаете ли Вы откуда пошло выражение: "Человек предполагает, а Бог располагает"? Источником этого выражения является Священное Писание. В Книге Притчей написано: "Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом". (Притч.19:21). Данное изречение указывает на Промысел Божий в отношении каждого человека. Планы человеческие, даже самые продуманные, несовершенны и изменчивы. Бог же творит всегда всем во благо.
-
2 баллаВ праздник Святого Духа не могу не заметить, что многие верующие люди (а неверующие тем более) очень часто либо не знают, либо забывают, что Третье Лицо Божественной Троицы - это именно Лицо, Личность, равная Личности Бога-Отца и Личности Бога-Сына. О том, что Святого Духа очень трудно понять именно как Личность, не раз говорили мне глубоко воцерковленные люди, и причина этого непонимания вполне закономерна: если понятия Отца и Сына у всех людей естественным образом соотносятся с человеческой семьей, то понятие Духа в основном ассоциируется с чем-то безлично-абстрактным и воздушно-ветреным, а всевозможные пантеистические и космистские учения только закрепляют это представление. Аркадий Малер
-
2 баллаКак и обещал пару картин (икон) ниже прикреплю, остальные, можно посмотреть на сайте по ссылке. Эти картины (иконы) далеко не все и их разновидности достаточно велики, как в классическом стиле, так и в разновидностях современного искусства иконографии. Касательно восприятия у каждого оно свое и каждый чувствует в силу собственного перенесшего страдания и понимания горя, боли и т.д. В данном случае, эти картины (иконы) в каждой из которой на этом сайте по ссылке вызывали у меня щемящую боль в груди (сердце и душе) от которой слезы сами лились по щекам. Иконографика (в картинах) не совсем классическая, она более художественна, но от этого ценность иконосочетания не умаляется: обратите внимание на три образа картины (иконы): Башмаки блаженной Ксении Петербургской - Этот образ раскрывает не только, то, что святой Ангел Хранитель бережет душу, но и печется о ней. Но, что более потрясает, то, как св. Ангел словно сыночек родненький за родненькой мамочкой не стесняюсь мнения других на коленях поправляет шнурочки на прохудившихся ботиночках Св. Ксенюшки. Не мог спокойно без слез на этот сюжет смотреть. Ксения Петербургская, молящаяся на пустыре, а эти две картины (иконы), как опять же вижу сам. В молитве св. бл. Ксенюшки, художник как вижу, передал всю глубину молитвенного подвига св. Ксенюшки. Не смотря на лютый мороз и продуваемость северными ветрами пустырь окраин Петербурга (как мы знаем из жития св. бл. Ксенюшки). В этой картине (иконе) она настолько ушла в созерцание и в молитву ко Господу Иисусу Христу. Для нее не существовало холода или иных страданий, она лишь с детской и с тем же в ее протянутой руке к Господу что то такое - что трудно описать, по моему ощущаю этого образа чувствую в этой протянутой руке не столько призыв, а сколько все что выражается в ее невинной душе. Тут нахожу, только одно определение этому образу протянутой руки - неизмеримое чувство любви, которое не подается ни какому описанию. Молитва Ксении о умершем муже Андрее, серое личико еще молодой женщины и сохранившую черты очень миловидной женщины. От постоянного недоедания и не досыпания и с многими духовными и физическими подвигами св. бл. Ксенюшки оставили отпечаток этих подвигов на ее изможденном лице. С каким она духовным взором взирает на Того, кого она воочию видит. С каким внутренним напряжением она сжимает свои рученьки в молитвах ко Господу за своего почившего мужа, я только могу мечтать что бы обладать хоть каплей того внутреннего - духовного молитвенного подвига что бы так молится ко Господу! Вот как тут не заплачешь и не возрыдаешь?.. П.С. Да, это не совсем в каноническом понимание иконы. Канон икон не предусматривал чувственную часть, поэтому, классическая икона за частую имела не сколько символичное обозначение, т.е. не столько форма изображения, а сколько сдержанность в красках и по максимуму избегания всяких эмоций и чувственности. В иконе ценилась форма, которая располагает к молитве, а не к уходу в себя и сопереживания своим чувствам. Смотря на классическую икону мы больше внутри молитвы (для опытных молитвенников). Картины (иконы) больше служат к новоначальным или еще далеких от мысли о Боге и душе, поэтому, в чистом понимание этих картин как иконы не стоит понимать, а вот как набат для уснувшей в бесчувствие души самое то, что икона! https://danilovmaster.ru/reproductions_prostev_3208.html
-
1 баллФерментирование листьев клубники без заморозки. Говорят так лучше! Автор говорит, что таким способом образуется фруктоза , т.е. образуется C6H12O6 — моносахарид из класса кетогексоз, изомер глюкозы. А при заморозке листьев образуется мальтоза, это солодовый сахар, 4-О-α-D-глюкопиранозил-D-глюкоза, природный дисахарид, состоящий из двух остатков глюкозы, короче, что бы совсем было понятно это https://cf.ppt-online.org/files1/slide/f/f9IBEXzV1Q34On5r8sa2PSbdqKyY7lThAMWCZLctD/slide-15.jpg ... Как говорят в Одессе, разница большая. Теперь сам учебный фильм :
-
1 баллВидишь, брат, сколько причин называть Святого Духа Духом...Не только та, на которую указал Малер ("совершает подаяние нетварной Божественной Природы (т.е. нетварных Божественных энергий) - в этом Его основная миссия в тварном мире...").
-
1 баллИКОНОПИСЕЦ ДИОНИСИЙ. Труднее всего, пожалуй, писать о том удивительном чуде, которое сохранилось в Ферапонтовом монастыре к ХХI веку — о фресках Дионисия. Исследований на эту тему составлено немало, но о самом иконописце известно немногое. Обнаруженные в последние годы монастырские синодики (поминальные книги) с записями рода Дионисия не дают достаточных оснований для суждений о его происхождении. Остается неизвестным, когда и где он родился, когда умер и где погребен. Созданные в 1502 году Дионисием и его чадами ферапонтовские росписи, сохранившиеся до наших дней, в полной мере обладают той впечатляющей силой, которая приоткрывает невыразимую глубину Божественной идеи. Образы, запечатлённые во фресках собора Рождества Богородицы, рождают не только богословские размышления — они влекут к внутреннему очищению, зовут к нравственному совершенствованию. Дионисий создал целое направление в русской живописи. Его знаменитыми последователями стали, прежде всего, его сыновья. Феодосий с братьями Владимиром и Андреем в 1508 году расписали Благовещенский собор в Московском Кремле. Среди иконописцев, работавших с Дионисием и его детьми, описи называют Ивана Дерму — сына Ярца, Петра Тучкова, Михаила Елина, Даниила Можайского, Вассиана и Досифея Топорковых, Михаила Конина — сына Кони, писавшего совместно с Дионисием, Тимофеем и Ярцом в 1481 году иконы для иконостаса Успенского Кремлевского собора. Некоторые из названных мастеров упоминались впоследствии как “писцы великого князя”, однако сам Дионисий к придворным иконописцам не принадлежал. Талант Дионисия высоко оценивался современниками. Не случайно и составитель “Волоколамского патерика” называет его “мудрым”. О глубине богословских познаний Дионисия, о неординарности его творческого мышления красноречивее всего свидетельствует состав ферапонтовских фресок, изучение которого только начинается. Святитель Николай Чудотворец. Конха южного придела собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
-
1 баллА я бы не изменял, представляете лично спрашивал, можно) Станет епископом будем как за епископа) Вообще разговор ни о чем мне думается, насельник, монах, иеромонах, Господь знает. Простите. А так да, еп.Леонида с братией Оптиной пустыни.
-
1 баллЯ бы изменила на "насельник". Ни на что не намекаю, но иеромонах - это не пожизненный сан. А так вообще пишут о здравии епископа Леонида с братией. Ведь, если разобраться, сайт/форум коллективное творчество насельников, да и взаимно о монашествующих помолиться.))
-
1 баллЮра вполне) Но волк мог просто зубы не чистить, бывает и такое. Собака закрыта-то как а?))) Все, сейчас порвем Шерлока) У нас жара выйду на балкон приму Д3. Юра прости мундштук я упустил. Это все всенощное бдение))
-
1 баллБог никуда и не исчезает, Он вмешивается только тогда, когда по-иному уже никак не возможно... Комментарий прот. Павла Великанова Деян., зач., XXVll, 1-44 https://zen.yandex.ru/media/id/5ed7a136c1b2ee0aedefa0a3/bog-nikuda-i-ne-ischezaet-on-vmeshivaetsia-tolko-togda-kogda-poinomu-uje-nikak-nevozmojno-5eda42cd38664a774c1ea586
-
1 баллСаша гениально, Ватсон отдыхает, Шерлок нервно курит трубку
-
1 баллЯсно! А если Вася курит, Петя курит, Саша курит. Значит они все волки!
-
1 баллА лучше не крутить гайки и просто молиться, у Бога все под контролем и имена и даже волоски на голове) Да и и не только он, весь форум, Шерлок Холмс отдыхает по дедуктивным методам Шерлок Холмс называл свой метод дедуктивным. Но на самом деле он использовал метод, прямо противоположный по сути. Если помните, он на основе мелких фактов делал основополагающие выводы. А это в числом виде индукция. Дедуктивный метод предполагает вывод частных суждений из общего постулата. Если воспользоваться вышеиложенным примером, то это выглядит так. Все волки курят. Сосед Вася - волк. Значит, он курит. Это дедукция. А вот пример индукции. Волк Вася курит. Волк Петя курит. Волк Саша курит. Значит, все волки курят. Так ошибка Конан Дойля ввела читателей в заблуждение.
-
1 баллВладислав, так у отче не выманишь его имя и сан что бы помолится о нем О ком молимся, не зная имя, Господь знает, мы только в сердце о нем воздохнули, а Бог принял прошение о нем!
-
1 баллА вот, кстати, вопрос на засыпку. Кто и как подает записку об отце Лостшипе? И как, вообще, правильно подать записку о человеке, если точно знаешь, что человек крещеный, а имени его не знаешь?
-
1 баллСергей Иосифович Фудель Записки о Литургии и Церкви https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/zapiski-o-liturgii-i-tserkvi/#0_4 Это из глав 11 и 12. Как хорошо написано... Слов нет у меня. Читается все легко. Бог вложил в человека лучший дар Свой – образ Божий». Святость –понятие неизреченное, но мы чувствуем, что она есть проступание из психофизической темноты человека светоносного образа Божия, его херувимской сердцевины. Это проступание совершается благодатью, когда Бог видит труд любви и покаяния, когда Он видит, что человек ищет Его благодати, хоть и понимает, что никак и ничем не достоин ее. Во время следующей затем просительной ектеньи священник молится: «Господи Боже Вседержителю... приими... моление... о наших гресех и о людских неведениих и сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти Тебе благоприятней жертве нашей и вселитися духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих дарех сих (хлебе и вине.– С. Ф.), и на всех людех Твоих». Ведь уже приближается время совершения Таинства. Окончив ектенью, диакон говорит: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы...», а хор, заканчивая фразу, поет:«Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную».
-
1 баллНу что?! Москва свободна от самоизоляции! Даже не верится... Калуга вроде до 30-го июня с мерами ограничения была.
-
1 баллСогласна! Читать надо, но этого одного мало. Если советы духовно опытных остаются только информацией, осевшей в памяти, тогда без разницы что читать. Результат один. Читая духовные книги, прилагайте более к себе, а не к другим в них написанное, а иначе вместо того, чтобы приложить пластырь к своим язвам, налагаете вредный яд. Читайте не для любознательности, а для научения благочестию и познания своей немощи, а от сего к смирению приходите. Читайте книги со смирением, и Господь просветит сердца ваши. Преподобный Макарий Оптинский *** Если только ум будешь от книги изощрять, а волю не будешь исправлять, то от чтения книги еще злее будешь, чем прежде был, поскольку самыми злыми бывают ученые и разумные дураки, нежели простые невежды. Святитель Тихон Задонский *** Свт. Игнатий Брянчанинов «Старайтесь читать книги святых отцов, соответствующие вашему образу жизни, чтоб вам можно было не только любоваться и наслаждаться чтением отеческих писаний, но чтоб можно было прилагать их к самому делу. Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих добродетелям христианским, идущим для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных. Другое чтение для иноков общежительных: они должны читать святых отцов, написавших наставления для этого рода жизни. И еще другое чтение для безмолвников и отшельников! Изучение добродетелей, не соответствующих образу жизни, производит мечтательность, приводит человека в ложное состояние. Упражнение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь бесплодною. И жизнь истощавается напрасно, и пропадают добродетели: душа не может долго удержать их при себе, должна скоро их оставить, потому что они ей не под силу. Такое превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособною к подвигам благочестия. Господь повелел «вино новое», т.е. возвышенные добродетели и «вливать в мехи новые», т.е. предоставлять подвижникам, уже созревшим в благочестивом подвиге, обновленным и просвещенным благодатию. Он воспретил вливать вино новое в мехи ветхие, чинить ветхую ризу новою заплатою. Не думайте, что возвышенный подвиг, для которого еще не созрела душа ваша, поможет вам! Нет! Он больше расстроит вас: вы должны будете оставить его, а в душе вашей явится уныние, безнадежие, омрачение, ожесточение. В таком расположении вы попустите себе большие погрешности, большие нарушения закона Божия, нежели в какие впадали прежде. «К ветхой ризе не приставляют заплаты новой, потому что от этого дыра сделается только большее». И для иноков всех вообще, и для христиан, живущих посреди мира, полезнейшее чтение — Новый Завет, в особенности, Евангелие. Но его надо читать со смирением, не позволяя себе собственных толкований, а руководствуясь толкованием Церкви.»
-
1 баллСегодня Русская Православная Церковь чтила память преподобного Иринарха, Ростовского Затворника. "... О жизни преподобного Иринарха мы узнаем из жития, составленного сразу после смерти святого в 1616 году учеником его иноком Александром. Корифеи исторической науки обращались к житию преподобного Иринарха, называя его одним из самых достоверных источников по истории Смутного времени. Н.И. Костомаров в своем труде «Смутное время Московского государства», упоминая о посещении князем Д.М. Пожарским затворника Иринарха в Борисоглебском монастыре, пишет: «Прозорливый старец предсказал успех князю и тем самым, конечно, ободрил его дух». Но что стоит за этой короткой фразой? И разве не великое дело – ободрить дух великого русского полководца? Это случайный малоизвестный эпизод или поворотный момент в истории Смуты? В житии преподобного Иринарха открывается путь русского спасения, тремя составляющими которого являются воинская доблесть, смирение и подвижничество. Сам русский народ понимал причину Смуты правильно. Смута воспринималась им как наказание Божие за грехи. В Смуту сам народ управлял собой и сам себя спасал в отсутствие государственной власти. И, четко разделяя для себя подвиг духовный и подвиг ратный, русский народ выдвинул из своей среды двух героев-освободителей – Кузьму Минина и преподобного Иринарха. Из 38 лет монашеской жизни 30 преподобный пребывал в затворе. Повсюду дивились в Русской земле борисоглебскому затворнику, потому что он сумел подчинить плоть душе, являя пример добровольного мученичества. В годы страшных людских бедствий, в разгар погибельной Смуты прибавлял себе преподобный Иринарх оков и железных тяжестей. Эти вериги носил он до конца дней своих. Одно из важных событий земной жизни Иринарха – хождение святого к царю Василию Шуйскому. В 1608 году было преподобному Иринарху видение, будто Москва вся посечена и пожжена от Литвы и все Московское царство разграблено. Пошел старец в Москву сообщить государю об этом. Царь одарил преподобного подарками, но старец, отказавшись от царских даров, сказал: «Не за подарками я к тебе шел, но возвестить Правду. Ты же царь православный, стой в вере твердо!» Еще задолго до начала Смуты в монастырь к преподобному Иринарху заходил московский юродивый Иоанн по прозвищу Большой Колпак. Он сказал тогда преподобному: «Не дивись тому, что будет с тобою. Устами человеческими невозможно вымолвить всего. Нашлет Господь за грехи на Русскую землю иноплеменников, но они подивятся твоему многому страданию. Меч их тебя не повредит, и прославят они тебя более верных». И когда разгорелась Смута, поляки хозяйничали в Ростовской земле, приходил в монастырь в 1609 году знаменитый польский воевода Ян Петр Сапега. Зачем приходил в монастырь Сапега, сказать сейчас трудно. Возможно, он знал о том, что с 1606 года в Борисоглебском монастыре находился католический монах, миссионер Николай де Мело, имеющий переписку с женой Лжедмитрия I Мариной Мнишек. За миссионерскую деятельность царь Василий Шуйский отправил его в Борисоглeбский монастырь. Но в обиходнике монастыря под 1607 годом значится запись: «Латинянин Николай поп услан в пустынь Спасскую». Видимо, монахи, зная о приближении польских войск, спрятали пленника в более укромном месте. «За какого царя Бога молишь?» – спросил Иринарха Сапега. «За русского – другого не знаю», – отвечал старец Не для вызволения ли Николая де Мело шел грозный пан Сапега к обители? Но вместо иностранного пленника он нашел в монастыре добровольного затворника, «сокровище русское, неоскудное и неокрадное». «Как, старец, веруешь и за какого царя Бога молишь?» – спросил Иринарха Сапега. «В Русской земле рожден, за русского царя и Бога молю – другого царя не знаю», – без страха отвечал старец. Сапега, обратившись к своим панам, сказал: «Я такого батьки нигде не видел, ни здесь, ни в иных землях, крепко зело и небоязливо», и, обернувшись к старцу, поклонился и тихо промолвил: «Прости меня, батько». В то время в монастыре «стояла печаль великая, монастырь и вотчинка были разорены еси». В 1608 году «приходили в монастырь литовские люди, и те де литовские люди монастырь разорили, образы окладные ободрали, казну поймали, а старцов и слуг много посекли…» Перед уходом Сапега не велел своим воинам разорять более обитель и дал затворнику 5 рублей золотом на милостыню. Без страха обличал преподобный жестоких поляков, противостоял им твердой верой и чистым сердцем. А народных вождей благословлял на подвиг. Так, в 1610 году к Переславлю, в Александрову слободу и Димитрову, посылал старец просфору и крест народному герою – князю Михаилу Васильевичу Скопину-Шуйскому с наказом: «Дерзай, княже, Бог поможет тебе врагов победить!». Старец послал князю Пожарскому просфору, наказывая: «Не бойся, княже, иди на Москву и узришь славу Божию» В 1612 году в Ярославле был с ополчением князь Д.М. Пожарский, на Москву не спешил идти. Старец же, узнав о замешательстве князя, послал ему просфору, повелевая выступить с ополчением: «Не бойся, княже, иди на Москву и узришь славу Божию». Вскоре сам князь приходил к старцу в келью благословиться. А в 1615 году пришла в монастырь грамота от нового царя Михаила Федоровича Романова: «Пожаловал есмь Государь на поминание отца своего Филарета 5000 листов белого немецкого железа и пуд олова, 150 рублей, 24 алтын и 4 денги и грамоту утвердихом по прежде и ловли и покосы по реке Ковже игумену Петру да затворнику Иринарху, ради трудов его по Бозе». Даже сам государь признавал заслуги старца перед Отечеством. Простой русский народ всегда имел благоговейное преклонение перед величием нравственного подвига. Преподобные, юродивые были ходатаями перед Богом за русский народ. А народу было дорого их стремление открыто обличать и искоренять людскую ложь. Вот и преподобный Иринарх избрал для себя подвиг затвора и обратил его на служение Отечеству. Ярославский краевед И.А. Тихомиров в начале XX века назвал преподобного Иринарха драгоценным ростком на ниве Русской. «Память о нем – это питательная среда для народа, в ней его корни. Оторвите народ от нее, и он завянет, как скошенная трава»." Полностью статья на Прааослааие. Ру https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpravoslavie.ru%2F89988.html
-
1 баллПолное житие праведной Иулиании Лазаревской, Муромской Великий христианский подвижник Макарий Великий († около 390 года) в минуту горячей мольбы к Богу услышал голос с неба: «Макарий! Ты и до сих пор еще не сравнялся с двумя женщинами, которые живут в городе недалеко отсюда». Старец немедленно взял посох и пошел, чтобы отыскать праведниц, которых указал ему голос свыше. После долгих исканий он постучался в двери одного городского дома, и его ласково встретили две женщины. Макарий сказал им: «Для вас только я пришел из пустыни, чтобы узнать ваши дела, откройтесь предо мною». «Человек Божий! – ответили стыдливо женщины, – можно ли чего-нибудь богоугодного требовать от тех, кто беспрестанно занят домашними хлопотами и должен исполнять супружеские обязанности?» Тропарь праведной Иулиании Лазаревской, Муромской, глас 4 Просвети́вшися Боже́ственною благода́тию,/ и по сме́рти све́тлость жития́ твоего́ яви́ла еси́:/ источа́еши бо ми́ро благово́нное всем боля́щим на исцеле́ние,/ с ве́рою приходя́щим к моще́м твои́м,/ пра́ведная ма́ти Иулиани́е,/ Христа́ Бо́га моли́// спасти́ся душа́м на́шим 15 января еще празднуется память праведной Иулиании Лазаревской, Муромской. https://azbyka.ru/days/2020-01-15