Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.08.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    С проскомидией тут действительно все понятно, если люди явно антицерковно настроенные, то не стоит подавать. Келейно же и можно, и нужно. Я лично думаю, что и на молебны можно, и на Псалтирь за них подавать, там где не связано с Проскомидией. Люди же явно больны духовно, как за них не молиться-то. А вот после смерти таких людей, я думаю их даже и на проскомидии поминать можно, мы не можем уже знать, что с ними происходило перед смертью, возможно ведь и покаяние какое-то было.
  2. 2 балла
    Св. Феофан Затворник то же писал, что поминать за упокоение души надо всех, принявших крещение, не предвосхищая суда Божия: "...отшедшие живы, и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая, идет-ли кто путем праведным, или другим; так молимся и об отшедших не доискиваясь, причислены-ли они к праведным или к грешным. Это долг любви братской. Пока последним судом не разделены верующие, все они и живые и умершие, единую Церковь составляют. И все мы взаимно друг к другу должны относиться, как члены одного тела, в духе доброхотства и любительного общения, и живые и умершие, - не разгораживаясь пополам умиранием. "Участь их решена". - Участь отшедших не считается решенною до всеобщаго суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на милосердие Божие". И потрясающие слова о Промысле Божием об усопших говорит преподобный Иоанн Дамаскин: "Каждый человек, имевший в себе малую закваску добродетелей, но не успевший превратить ее в хлеб, - то есть, несмотря на свое желание, не сделал этого или по лености, или по беспечности, или же потому, что откладывал со дня на день и неожиданно был застигнут и пожат смертью, - не будет забыт праведным Судией и Владыкой. После его смерти Господь побудит его родных, близких и друзей, направит их мысли, привлечет сердца и преклонит души к оказанию ему содействия и помощи. И когда Бог подвигнет их, Владыка коснется сердец их, они поспешат возместить упущения умершего. А тому, кто вел порочную жизнь, сплошь усеянную тернием и исполненную скверн и нечистоты, кто никогда не внимал совести, но с беспечностью и ослеплением погружался в похоти, удовлетворяя всем пожеланиям плоти и нимало не заботясь о душе, чьи мысли были заняты только плотоугодием, и если в таком состоянии его постигла кончина, тому никто не протянет руки. Но так с ним случится, что ему не подаст помощи ни жена, ни дети, ни братья, ни родственники, ни друзья, поскольку Бог не призрит на него". Молитва за умерших
  3. 2 балла
  4. 2 балла
    Вот как раз по ссылке что дала Валентина подтверждение
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Если в отношении близких к нам людей мы можем что-то знать или предполагать о степени воцерковленности, то о давно ушедших почти ничего не знаем. И тогда крещение остается единственным критерием. А для наших потомков возможно оно, крещение, будет основанием для молитвы за тех, в ком мы сейчас сомневаемся. Может быть в этом тоже Промысел...
  7. 1 балл
    Инна, конечно, у нас у всех есть такие родственники, и эту боль знает каждый. И мы скорбим, молимся за них, подаём записки. Но когда речь заходит о таких сильных чувствах, как душевные муки и проблемы, это тревожно. Не враг ли тут примешался? Печаль ведь бывает по Богу, а бывает от лукавого. Первая неразлучна с упованием на милость Божию и утешительна, вторая - вот как раз мучительна, близка к отчаянию, и - бесполезна, вредна, разрушительна. Посмотрела святых отцов: Св. Игнатий (Брянчанинов) вот пишет: "Полезен плач, растворенный упованием на Бога: утешает душу, смягчает сердце, отверзает его для всех святых, духовных впечатлений. Печаль, не соединенная с упованием, чужда благих плодов, она несет плод вредный, убийственный". Преп. Паисий Святогорец: «У человека не может быть горькой печали, потому что если он свою печаль принесёт ко Христу, то она станет сладким нектаром. Если у кого-то есть печаль, то это значит, что человек со своими горестями не идёт ко Христу". А в письмах архим. Иоанна Крестьянкина есть такой совет: "Думаю, что не ошибусь, если скажу, что крещены-то вы все, но вот жить жизнью по вере не жили и Церковь не знали. Но, слава Богу, и в этом ваше большое утешение теперь, что сын был крещен и что есть медицинское заключение о его болезни, ведь о нем можно молиться и подавать поминание в церкви. Сейчас до года почаще подавайте о нем на литургию о упокоении и на панихиду, а также милостынею нуждающимся облегчите и свои переживания, и загробную участь сына. Не скорбите паче меры, но обращением к Богу в молитве покаяния и жизнью своей в Церкви обрящете покой душам вашим". https://verapravoslavnaya.ru/?Pismzma_Ioanna_Krestmzyankina#mol-o-umbp
  8. 1 балл
    Меня не шокирует. Что плохого в том, что больной человек с кашлем и насморком оденет маску, либо больной не пойдет в битком забитый храм кашлять на своих прихожан, будет лечится дома и проявит заботу и любовь к ближним. Я последние 2 раза, так тяжело перенесла грипп, что думала, что уже все... в этом году около двух месяцев не могла прийти в себя. Помню себя в школьные годы, когда мечтала о том, что бы температура поднялась и в школу не пойти, а она никогда не поднималась. С насморком отправляли в школу, кашля в школьные годы никогда не было. У моей мамы в аптечке кроме аналгина - ничего не было. А сейчас - это какой- то трэш, причем не только в моей семье, у многих знакомых. Чуть насморк - подымается сразу температура, бронхиты, по несколько раз в году, у меня дома такого огромного размера аптечка, что поверить сложно, выделена специальная тумба с 2 - полками, лекарства есть от всего на свете. Болеет очень тяжело вся семья. Толи у нас уже с имунитетом что- то не то, то ли вирусы мутировались и стали более агрессивные, но факт остаётся фактом.
  9. 1 балл
    дядя "бес полуденный", через лень и расслабление вгоняет в уныние - классический мотив
  10. 1 балл
    Это ближе к унынию чем к душевным скорбям. К душевным мукам, можно, отнести и потери родных и близких. (На своем примере не стану писать, а то, мало ли как кто то воспримет мои слова, так что, промолчу). Тут больше речь о том как мы себя видим в отношение душевных мук и как к этому состоянию относимся.
  11. 1 балл
    Да, скорби, внутренние искушения, духовная брань... Преп. Амвросий Оптинский рассказывал: «Крест иногда бывает мысленный - смущают, случается, человека греховные помыслы, но человек в них не виновен, если не соизволяет им. Одна подвижница, говорил старец, долгое время обуреваема была нечистыми помыслами. Когда же явившийся ей Господь отогнал их от нее, она воззвала к Нему: - Где Ты был доселе, о Сладкий мой Иисусе? Господь ответил: - Был в твоем сердце. Она спросила: - Как же это могло быть, ведь сердце мое было наполнено нечистыми помыслами? И сказал ей Господь: - Потому разумей, что Я был в твоем сердце, что ты никакого расположения не имела к нечистым мыслям, а болезновала о сем и старалась избавиться от них, — этим уготовала Мне место в сердце твоем». https://verapravoslavnaya.ru/?Myslennyi_krest А как это, Инна? Мне кажется, это нужно решать по каждому конкретному случаю. Без искушений ведь мы не спасаемся, но и самим их искать нам не заповедано: если можем их избежать, надо убегать. )
  12. 1 балл
    В качестве иллюстрации к сказанному приведу один диалог, свидетелем которого пришлось мне быть. У жертвенника маститый архимандрит вынимает частицы из просфор. К нему подходит один иеродиакон с вопросом: - Отче, скажи, как долго надо поминать тех незнакомых людей, которые меня об этом попросили? - Ну, день, два, не больше. Это не твоей меры. - Спаси Господи, отче, так и буду делать. После ухода иеродиакона архимандрит с величественным видом поворачивается к стоящему рядом у жертвенника молодому иеромонаху со словами: - А если при этом деньги взял, то молись уже до победного! Проза жизни так сказать...
×
×
  • Создать...