Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.12.2020 во всех областях

  1. 3 балла
    https://seraphim.com.ua/seraphim/novosti-pravoslaviya/item/89926-arkhim-rafail-karelin-o-misticheskoj-krasote-tserkovnogo-yazyka Архим. Рафаил Карелин. О мистической красоте церковного языка. Древний язык ближе к внутреннему логосу - языку духа, языку религиозной интуиции и молитвенных созерцаний. Это язык не рассудка, а сердца, язык глубоких гностических проникновений, язык напряженной духовной энергии и особой динамики. Древние языки вызывают в человеческой душе нечто вроде припоминаний о потерянной человеком способности внутренних непосредственных передач своих мыслей, восприятия другой души и озарений от Бога. Есть сокровенный, внутренний язык, который глубже внешнего языка, нуждающегося в форме слова. Профористические (внешние) языки все больше отдаляются от своего центра - духовного логоса, все больше дифференцируются и материализируются. Новые языки обращены преимущественно к рассудку человека - аналитической способности его разума, низшей по сравнению с духовной интуицией. Они способны также выразить эмоциональные и страстные состояния человека; но для той области духа, которая проявляет себя в молитвенном порыве, новые языки оказываются вялыми, бессильными, как мышцы дряхлого старика. Сторонники языковой реформы богослужения утверждают, что на новом, современном языке литургия будет более понятной. Но литургия, сама по себе, тайна. Она не может стать понятной на вербально - семантическом уровне, иначе можно было бы понять и усвоить литургику с книгой в руках за письменным столом. Литургия - это не повествование, которое может быть подробно разъяснено, ни загадка, которую можно разгадать, ни задачу, которую надо разрешить. Богослужение – это включенность человека в духовную реалию, а средством для этого является воздействие на душу человека всего духовного поля Церкви: храмовой архитектуры и убранства, иконописи и богослужебных напевов, а самое главное - сила молитв священнослужителей и народа, находящихся в Церкви. Про святого Иоанна Кронштадтского рассказывали, что когда он совершал литургию, или молча молился на проскомидии, люди чувствовали явно, почти физически, силу его молитв и благодатную помощь. Древней язык ближе к внутреннему логосу, поэтому он имеет большее воздействие на человеческое сердце. Странное явление: иногда фраза на славянском языке, минуя аналитический рассудок человека, струей горячего света озаряет, как будто открывает его сердце, и оно трепещет так, как душа странника, который после дальнего пути увидел огни отеческого дома. Здесь происходит то, что мы можем не вполне точно назвать - припоминанием. Человек вспоминает о потерянном рае и о том языке, которому повиновались все живые существа, как царю земли, на котором он беседовал с ангелами. Здесь мистика и обаяние языка: древний священный язык трогает человеческое сердце, заставляет звучать сокровенные струны души. Модернисты не знают и не чувствуют этого; они хотят древний язык заменить новыми языками для того, чтобы была понятнее семантика слова, которая не делает понятнее тайну богослужения. Кроме того, в богослужении существует язык обрядов и ритуалов, не менее важный, чем словесный язык. Этот символический язык еще менее понятен, но он служит средством включенности человека в живую реалию происходящих событий. Если мы хотим сделать богослужение доступным для нашего плоского рассудка, то должны сделать понятными церковные обряды: заменить их словесной интерпретацией или перевести их на язык театральной пантомимы, то есть, превратить обряд из многогранного священного символа, в мимический жест. Что же останется тогда от литургии - назидательное представление? Когда мы говорим, что литургия это выражение земной жизни Христа Спасителя, то мы вовсе не имеем в виду, что литургия - инсценировка Евангелия; литургия - это возможность для человека посредством священных символов самому стать участником библейских событий, внутренне воспринять Голгофскую Жертву, как Жертву, совершенную лично для него, а Воскресение Христа - как воскресение своей души. Мы сказали, что древний язык это напоминание сердцу человека о его древнем отечестве - потерянном рае. Современный язык - это язык школы и университета, язык улицы и рынка, фабрики и вокзала. Он не помогает человеку вырваться из плена обыденных повседневных дел, забот и интересов. Напротив, священный язык как бы свидетельствует, что в храме мы общаемся с другим миром, с другой, необычной для нас реалией. Hе только между содержанием речи и чувством, но также самой формой языка и чувством существуют ассоциативные связи. Вообще форма не может быть совершенно абстрагирована от содержания. Новый язык, хотим мы этого дли нет, будет нести в сeбe новое содержание, новую информацию, новый эмоциональный подтекст, выявить и определить которые невозможно нашему логизирующему рассудку. Проповедь в храме произносится на современном языке. Но молитву нельзя смешать с проповедью или богословием. Проповедь рассказывает о духовном мире, а молитва включает нас в этот мир; богословие указывает путь, а молитва ведет по этому пути. Мы говорим о красоте древних языков. Что мы подразумеваем под этим? Мы думаем, что это некое тайное созвучие ритмов сердца с ритмами древнего языка и эта гармония воспринимается нами как особая красота языка. Прочитаем вслух внимательно псалмы на новом и древнем языках, какую разницу увидим мы в своем внутреннем состоянии? Новый язык подобен воде, которая может утолить жажду, но оставит душу холодной, а древний язык - вино, которое веселит и радует сердце человека.
  2. 3 балла
    А у меня мама вызывает огромное сочувствие. Если уж к незнакомым людям такое отношение, то что творится дома ...И деться маме некуда, скорее всего. Преподобный Амвросий говорил: кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит - тот крадет. Ну вот и подумаешь что значили слова схимонаха Евфимия, Царство ему Небесное!
  3. 2 балла
    Там обычно пишут что-то типа "масло растительное", и это правда же, оно действительно растительное ) Или "жир кондитерский", это значит самый ужасный маргарин там. Куда угодно это все пихают, даже в молоко. У многих сейчас с легкими проблемы, особенно на фоне вируса, а для работы легких нужны хорошие жиры, об этом многие не знают, едят обезжиренные продукты и у многих хронический кашель из за этого, врач один сказал. Хорошие жиры это сливочное масло и кокосовое.
  4. 1 балл
    Здесь в магазинах изредка появляется в отделениях, где сливочное масло и маргарин. Упаковка - как у плавленного сыра - коробочка с крышкой. По моим представлениям, на вид - навроде топлёного осветленного сливочного.
  5. 1 балл
    Почему "Дева днесь Пресущественнаго раждает", а не "рождает"? поступил в личном сообщении такой вопрос. думаю, ответ будет полезен, так сказать, широкому кругу читателей, поэтому напишу здесь, и поподробнее. у кого клиповое мышление - читайте сразу последний абзац чередование "о/а", сейчас являющееся качественным (т.е. это гласные разного качества, т.е. попросту разные гласные), восходит к более раннему количественному чередованию (т.е. чередование одного и того же гласного по долготе/краткости). краткие гласные *о и *а в итоге дали современное "о", а долгие гласные *о и *а дали современное "а". об этом можно подробнее посмотреть в соответствующем выпуске "Церковнославянской грамоты": https://www.youtube.com/watch?v=QFtPHCRO… вначале обратимся к современному литературному языку. и в наши дни, когда мы хотим подчеркнуть бОльшую длительность процесса, мы можем потянуть гласный (ср. "летит" и "лети-и-и-ит"). в современном литературном языке бОльшая длительность закреплена за несовершенным видом - или, вернее сказать, за совершенным видом закреплена меньшая длительность. и чередование "о/а" работает в паре с суффиксом "-ива-/-ыва-". "о" как исторически короткое - в совершенном виде, "а" как исторически длинное - в несовершенном виде. примеры (список, конечно, не исчерпывающий): отловить - отлавливать спросить - спрашивать выкопать - выкапывать выдолбить - выдалбливать вымолить - вымаливать вымочить - вымачивать засолить - засаливать закончить - заканчивать выточить - вытачивать закончить - заканчивать выхолостить - выхолащивать вспороть - вспарывать можно найти редкие случаи, когда перед нами нет чередования видов, но всё равно некоторая идея разной длительности процессов есть: носить - нашивать ходить - хаживать но естественный язык не был бы естественным языком, если бы всё было в нем так просто, без исключений и без действия других законов. поэтому есть и, так сказать, контрпримеры: наладить - налаживать родить - рожать/рождать (без "-ива-") упростить - упрощать источить - источать распарить - распаривать простить - прощать одарить - одаривать оспорить - оспаривать (но у Пушкина "и не оспоривай глупца"). что же видим мы в церковнославянском языке? ту же идею разной длительности процессов, причем для ее реализации можно чередование "о/а" не подкреплять суффиксом "-ива-/-ыва-". примеры: ходити - хаждати родити - раждати покорити(ся) - покаряти(ся) расточити(ся) - растачати(ся) есть ли контрпримеры? конечно, есть: простити - прощати умолити - умоляти. а теперь собственно к тексту рождественского кондака. "раждает", "приносит", "славословят", "путешествуют" - это всё своего рода present continuous, "настоящее длительное", процессы, одновременно совершающиеся на наших глазах - на иконе Рождества Христова мы именно так их и видим. отсюда и форма несовершенного вида "раждает". (Страничка ВКонтакте "Церковно-славянский язык"
  6. 1 балл
    Да тут копни если, глушим почти все чем-то, хоть и постным - да без меры :-(((
  7. 1 балл
    Да пишут. Вам действительно повезло, а мои в пост глушат голод постными булками. А там тоже этого добра хватает.
  8. 1 балл
    Георгий, наверное, имел ввиду пальмовое масло, очень вредное, которое сейчас в очень многих продуктах : выпечке магазинной, булках, печеньях, вафлях, тортах. Нам врачи строго запретили магазинные торты, выпечку. Если кушать, то только строго домашнюю, помимо проблем с ЖКТ, еще и аллергию вызывает.
  9. 1 балл
    Но ведь мы не виноваты в том, что кто-то нас может похвалить, тут же нам дано учение от старцев и вообще отцов - не принимать ее ( похвалы тобишь ). А вот те, кто нас зазирает по их же отцов словам - это наши прямо спасители) Но вот гордынька, эгоизм, тщеславие частенько делает и требует обратное Господи помилуй, умудри, вразуми.
  10. 1 балл
    Небольшая подборка современников на изречениеп преподобногоАмвросия. "23 января 2020 года, для обсуждения изречения Преподобного Амвросия Оптинского "Кто нас корит, тот нам дарит, а кто нас хвалит, тот у нас крадет", собрались члены клуба православных писателей «Родник» при храме Преподобного Сергия Радонежского..." "...Враг коварный Дух крепит! Друг хвалою – ослепляет. Закаляет – кто бранит, А кто славит – расслабляет. *** И будут тебе вслед злословить, И будут сбивать с пути. Молись, чтобы быть наготове, – Враг управляет людьми… А если начнут славословить – То это еще страшней: Сегодня ты будешь на троне, А завтра свергнут взашей. *** Панегирики и оды, дифирамбы и хвала — Слаще патоки и меда Благозвучные слова! Порицанья не выносим, Укоризна нам претит, Но Святой отец Амвросий «Вы не правы!» — говорит. *** На хвалу я очень падка – Вспыхнет радостно румянец, Заколдует жаром сладким, И гордыня выйдет танцем. *** И с радостью я принял славу мага, Гордыней заражаясь от чудес. Безжизненно упал, не сделав шага – Хвалу и славу пел охрипший бес. *** Не доставит пользы похвала – Вдруг представишь, что всего достиг. Позабудь хвалебные слова, Воздаяния от Господа дождись. *** Уж лучше знать всю правду о себе, Чтоб не тонуть в коварном море лжи. Ведь лесть приводит лишь к большой беде, Так что свой гнев ты при себе держи..."
  11. 1 балл
    Георгий, вы путаете с пальмовым, вот оно да - ужасно вредное. А кокосовое одно из самых лучших и полезных, но недешевое оно
  12. 1 балл
    Ну, Александр, держитесь! ))) Быть Вам искушаему, захвалила сестра. Помощи Божией Вам и терпения Согласно законам духовной жизни ))
  13. 1 балл
    ? Не помню, чтобы говорили, и про подпись тоже. Но согласен, что инсинуации - это нехорошо. И приписывать их другим - тоже нехорошо. А что здесь не так? Пусть подумает, если хочет, счастье ли это будет для другого, или что. Где здесь "инсинуации", тайные вымыслы, внушение злых мыслей, подстрекательство и нашептывание? Ну вот. Сплошное разочарование! У Вас же супруга - психолог, Вам бы и карты в руки. А то там выше схлестнулись зачем нужна психология. Я так на Вас надеялся
  14. 1 балл
    Прошу помянуть р.Б. Марию. Сегодня 40 дней. Жила при Оптиной. Умерла 92 лет. Была верующая.
  15. 1 балл
    Сам столкнулся с проблемой найти работу, но все упирается в то, что не все по состоянию здоровья могу выполнять. Если бы не две грыжи на позвонках без всякого пошел бы убирать в магазинах или офисах, когда в карманах пусто, а нужно на лечение и др. важные траты тут уже не до стыдливости. К сожалению, больше чем три кг нельзя поднимать, остается лишь расклейщик объявлений, такая работа как оказалось в дефиците. Все вакантные места заняты либо пенсионерами, либо такими же инвалидами как я. Вот на каждый звонок на тел. реагирую с надеждой, что вот, появилась вакансия, и предложат работу расклейщика объявлений, но увы... Предпочел бы быть здоровым что бы работать к близкому мне как на подхвате у тех кто занимается ремонтом кв., многому научился бы что пригодилось бы для меня. Постоянно смотрю передачи о том как делают по шагово ремонты, очень интересно, только увы, не потяну по тем же причинам что выше. Так что, вся надежда на место расклейщика объявлений. Когда был помоложе и поздоровей всегда даже безплатно впрягался в помощь с ремонтом. Лет 10_ть назад двоюродная племянница попросила разобраться с канализацией. Так я на кануне в ночь пересмотрел кучу ютуб роликов как поменять канализацию. На следующий день, под мойкой кухни, ванной с выводом под стиралку и далее к уборной, полностью ей поменял на пластиковые трубы канализацию. Все сделал, мне понравился результат моих трудов (С родни ни копейки не взял. Для меня это была бесплатная практика:)) ). Вот уже более 10-ти лет как сделал ей канализацию и за это время ни разу не пришлось переделывать, так что, предпочел бы быть с идеальным здоровьем и работать в направление мелкого ремонта в кв. или на подхвате с ремонтниками по евроремонту. Ведь здорово самому научится делать такие шикарные отделки потолка, стен и пр. к тому же заработок хороший.
  16. 1 балл
    Падение Кипра: причины и выводы Однако, как это не покажется странным, на первый взгляд, но главный порок Варфоломея (Архондониса) – поспешный антиканонический произвол в реализации его экклезиологической утопии, – в действительности также является его главной привлекательной силой, той силой, какой может стать любая, самая бредовая, преступная, азартная, нереальная Идея. Варфоломей с фанариотами точно знают, чего они хотят – переформатировать весь православный мир под свою власть, установить фанарский папизм. Вопрос – что в ответ хотим мы? Просто вернуть все в тихий-мирный «довоенный» status quo и забыть все это наваждение как страшный сон? Вернуться в эпоху нескончаемых дипломатических конференций «за мир во всем мире», «за счастье, здоровье и будущее нашей планеты»? Нет, объявленная Фанаром война только началась и никакими «экуменическими диалогами» ее не повернуть назад. Бороться с ложной универсальной идеей можно только с помощью другой универсальной идеи, при одном существенном различии – сама Идея должна быть правильной. В ответ на вызов Фанара мы можем только объявить борьбу за настоящее, несгибаемое, бескомпромиссное Догматическое Православие – не просто за «канонический строй», а за истинное православное вероучение, как таковое, без политкорректных двусмысленностей и дипломатических недосказанностей. И не просто против каких-то «неканонических деяний», которые действительно мало кому интересны и в которых мало кто реально разбирается, а против всех догматических ересей сразу, и слева, и справа, и с Запада, и с Востока. Потому что этот масштабный ответ касается далеко не только самого Фанара – это исторический ответ на все вызовы сразу. Потому что только такой путь развития Церкви во все времена и во всех странах является единственно, объективно правильным. И потому что только та Поместная Церковь, которая пойдет этим прямым путем в постмодернистском хаосе XXI века, станет настоящим полюсом притяжения всех искренне верующих православных христиан во всем мире. https://prihozhanin.msdm.ru/home/podumat/o-serkvi/2822-padenie-kipra-prichiny-i-vyvody.html
×
×
  • Создать...