Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.01.2021 в Сообщения

  1. 3 балла
    Преп. Антоний Великий – Многоречивый человек не оставляет в себе места Духу Святому. – Побудим себя крепкую приставить стражу к устам своим, чтобы о ком-либо не сказать чего-либо худого, ибо худая речь хуже всякого яда. Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания. Язык неосторожного осуждателя, движимый диаволом, ядовитее языка змиина, потому что он возбуждает свары и горькие враждования среди братии, сеет мятежи и злодейства между мирными и рассеевает многолюдные общества... Любящий молчание пребывает близ Бога и Ангелов Его и в вышних место его. Добротолюбие, избранное для мирян. Молчание и многословие https://cyplive.com/ru/news/dobrotolyubie-izbrannoe-dlya-miryan-molchanie-i-mnogoslovie.html
  2. 3 балла
    Вот об ЭТОМ часто и забываем. И святые писали и вот почивший отец наместник Венедикт не раз говорил в беседах об этом. А мы все старцев ищем, да кто ты такой (такая) меня тут учить и советы давать? А как часто бывает наш ближний нам укажет на нашу неправду, или даст совет хороший из своего личного опыта или из того, что прочитал и помолится от сердца и правда легче становится. Особенно если тихо, кротко, любя) А были времена, когда и исповедались друг другу. Другое дело когда брат с гордынькой, тщеславием, осуждением, раздражением вразумляет, пользы обоим нету)
  3. 3 балла
    Отчаяние в спасении Всем нам, возлюбленные братия, надлежит умереть, и кто знает, с каким лицом предстанем мы пред судилище Отца Небесного. Все мы одержимы страстями и подвергаемся множеству искушений. В сегодняшнем евангельском чтении говорится о том, как Ирод послал воинов избить Вифлеемских младенцев. И ныне есть ирод. Этот ирод – сам диавол, который посылает не воинов, а бесов, препятствующих человеку в деле спасения души. И как рыдали на полях Вифлеемские несчастные матери, так и сейчас Ангелы-хранители плачут о душах, погибающих от стрел диавольских, подобно тому как гибли безвинные Вифлеемские младенцы. Ныне самым большим искушением является отчаяние в своем спасении. Естественное состояние человеческой души, возвышающейся от земли и возносящейся к Богу, есть печаль. Но печаль эта, по слову преподобного Кассиана, не та печаль земная, раздражительная и нетерпеливая, а печаль радостная, печаль спокойная, печаль о Дусе Святе. Прежде всего диавол говорит: «Вот у тебя все дела, дела, некогда тебе вспомнить Бога, и ты погиб.» Но ведь труд есть естественный закон человеческой жизни. Первому человеку было сказано после падения: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). Поэтому необходимо потрудиться, и если времени нет для молитвы к Богу, то нужно всегда помнить о Нем, нужно помолиться мысленно, хотя бы говоря: «Господи, помилуй,» «Пресвятая Богородице, спаси нас.» И этого будет вполне достаточно. Эта простая молитва, исходящая из глубины сердца, будет угашать раскаленные вражеские стрелы, ибо диавол, по слову апостола, как лев рыкая, ходит, ища кого поглотить (1Пет. 5:8). Диавол говорит затем, что не спастись нам, так как у нас нет руководителей. Действительно, многие пастыри теперь ослабли, но все же нельзя отчаиваться, потому что если ослабли пастыри, не ослаб Христос. Он Сам заботится о наших душах, Он и теперь дает нам руководителя – это совесть нашу. Когда мы сделаем что-либо дурное, то совесть наша, хотя мы и молчим, мучает нас, упрекает и не дает нам покоя. Есть у нас, кроме того, и Священное Писание, ведь Евангелие-то имеется почти в каждом доме. Человек иногда сто раз прочтет одно и то же и все не может постигнуть смысла, а в сто первый раз ему вдруг все откроется, и он все поймет. Есть у нас еще и братья во Христе, и всякий, кто обременен каким-нибудь несчастьем, если тяготит что его душу, то он должен обращаться за советом к братьям своим во Христе, они утешат его, помолятся о нем, и легче станет человеку. Особенно тяжкими грехами являются теперь грехи, противоестественные девству, – аборты и блуд. И вот диавол всякому согрешившему напоминает об этих грехах, говоря: «Нет тебе спасения.» Но не надо забывать, что Господь милосерд, необходимо только немедленно чистосердечно рассказать свои грехи, и тогда обретешь облегчение и утешение. Наконец, многие находятся среди людей неверующих, чистые среди развратников, трезвые среди пьяниц, и часто этими грешниками являются наши кровные родные. Тут помогает сердечная молитва. Надо помолиться о таких людях, особенно должны молиться женщины, потому что мужи теперь стали развратными и пьяницами, а дети – неверующими. И вот жены должны, как древние мироносицы, первыми возвестившие спасение, не только спасаться сами, но увлекать за собою и близких. В этом теперь их главная забота. Они должны действовать где лаской, где уговором, где просьбой, а если это не действует, то должны обращаться к Богу в пламенной, горячей молитве. Их рыдания должны быть подобны рыданиям земледельца, который, по слову Иоанна Златоуста, выйдя на свое иссохшее поле, присел и громко зарыдал, и слезы его падали на сухие комья земли и размягчали их, и эта сердечная молитва отгонит отчаяние от человека, и он опять поднимется и укрепится духом. Итак, не будем рыдать с отчаянием и отчаиваться в своем спасении, ибо жив Господь Бог наш, Им же жива и душа наша во веки веков. Аминь. https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/krupitsy-slova-bozhija/#0_22
  4. 2 балла
    Дорогие братья и сестры, от всей души и от всего сердца поздравляю всех Вас с Новым 2021 годом! Искренне желаю всем Вам в новом 2021 году исполнения всех желаний, преодоления трудностей, мирного устроения души и мирного неба над головой, крепкого - медвежьего здоровья, всех благ земных и небесных, удачи в предстоящем. Пусть только радость будет у вас, пусть уйдут все невзгоды, неприятности, болезни, плохое настроение, суета-сует покинет всех нас. Любви, крепости духа и Спасения! «А главное — желаю тебе вступить в то лето, где зим не бывает, солнце никогда не заходит, и Солнце того лета — Иисус, вечно сияющий славою Отца Своего — Бога, где не будет ни скорбей, ни болезней, ни тьмы, ни даже тени, но все будет свет, радость, мир, всяк ум превосходящий и веселие несказанное. И ворота Небесного Иерусалима в то лето отверзутся и никогда не затворятся». Преподобный Анатолий Оптинский Новогодние пожелания от русских святых
  5. 2 балла
    Поздравляю всех с наступившим Новым годом! Хочу всех вас, дорогие братья и сестры поздравить с Новым годом словами праведного Иоанна Кронштадтского, день памяти которого, отмечает наша Церковь сегодня: ,,Слово на Новый 1899 год св. праведного Иоанна Кронштадтского (память 2 января): Сегодня начинается новый год, даруемый нам милостию Безначальнаго Творца. Прошлый год как не бывал, пронесся, как сновидение. Но он не сновидение, а действительность, и все наши помышления, желания, намерения, слова, дела, добродетели и грехи записаны на небе – и нам придется давать отчет во всем праведному, всеведущему Судии. От нас, разумных существ, требуется разумная жизнь; от нас, созданных на дела благия, требуется добродетельная жизнь и удаление от деяний, помышлений и желаний лукавых; от нас, растливших себя грехом, требуется жизнь обновленная, при помощи обновляющей силы благодати Божией. Где же новая жизнь у нас, вступающих в новый год? Есть ли она у меня, у тебя? Не та же ли опять у всех ветхая, греховная жизнь? Не та же ли косность, бездействие, леность духовная, неподвижность по пути духовнаго преуспеяния? Увы! мы все старые грешники и грешницы: ибо сколько мы ни молились, сколько ни каялись, сколько ни вкушали животворящаго Тела и Крови Христа Бога, мы чувствуем в себе те же грехи, те же страсти. Впрочем, есть в нас и нечто доброе, по благодати Божией: мы стали осторожнее, бдительнее относительно греха, стали более сознавать его лукавство, быстроту нападения, насилие, тиранство, пагубу его, срамоту и безумие; в нас стало более веры, более вошли мы во вкус молитвы, стали больше ценить ее, жить ею; лучше узнали цену, красоту и жизненность добродетели; стали чаще прибегать к Богу, как Спасителю, Утешителю, Помощнику и Врачу всемогущему, Заступнику, Прибежищу душ угнетенных, гонимых врагами спасения. Благодать Божия несомненно делает в нас свое дело и противоборствует греху, побеждает его, приносит нам мир и свободу и утешение Духа Святаго. Мы испытывали в себе войну греха лютую и упорную, – но ощущаем также и победу благодати над всяким видом греха, борющаго нас; и радуемся духовно о всемогущем Победителе и Разорителе в нас греха, Господе Иисусе Христе. Таким образом мы всякий день хотя и падаем, но и обновляемся духовно, побеждая растлевающие душу грехи и облекаясь в новаго человека, созданнаго в правде и преподобии истины. Это духовное обновление совершается только в Церкви и при участии ея; без Церкви, без ея посредства и помощи обновиться никто не может. Только ей дана от Бога обновляющая и спасающая благодать. Еретики, раскольники, сектанты благодати обновления достигнуть никогда не могут и погибнут, если не обратятся с раскаянием к Церкви. Слава и благодарение Господу, обновляющему нас чрез св. Церковь на всякий день и час. Итак, братия и сестры, замечайте за собою: обновляетесь ли вы на всякий день верою, молитвою, покаянием, самоосуждением и исправлением себя; делаетесь ли кроткими, незлобивыми, доброжелательными ко всем; послушны ли во всем Господу, упражняетесь ли в духовных и телесных трудах во славу Божию и на пользу себе и ближним? Если мы так поступаем, то можем поздравить себя искренно с Новым годом, потому что и наступающий год встречаем с залогом плодотворнаго покаяния и христианской добродетели. Но если мы продолжаем быть самолюбивыми, ленивыми, невоздержными, злыми, лукавыми, завистливыми, сребролюбивыми, скупыми, блудными, сквернословами, ругателями, жестокосердыми, татями, обманщиками, то незачем нам обманывать себя и поздравлять себя с Новым годом: он есть и будет и впредь все старым годом, если мы останемся на старых дрожжах греха и всякаго порока. Итак, новый ли у нас год? Новое ли у нас сердце? Новый ли дух, т. е. дух кротости, смирения, воздержания, правды и святости? О небесном ли мудрствуем (Кол. 3, 2), полагаем ли друг за друга души свои, носим ли тяготы друг друга? (Гал. 6, 2). Милосерды ли, как Отец наш небесный милосерд есть? (Лук. 6, 36). Если так – то истинно с Новым годом поздравляю и себя и вас. А если не так, то во всяком случае поздравляю и себя и всех вас с Новым гражданским, астрономическим годом, и желаю провести его благополучно, во славу Божию и во спасение наше, с благими успехами в житейском, домашнем и общественном быту. Аминь."
  6. 2 балла
    Хорошо молодой человек развлекается...да только вряд ли этот его бред будет полезно читать другим пользователям
  7. 2 балла
    Врёте. Вы затёрли своё сообщение, в котором обращались к Ольге за доказательствами — цитата ваших слов в её комментарии это подтверждает. Здесь форум. И у всех есть право комментировать любые сообщения в рамках сетевого этикета, который вы постоянно нарушаете оскорблениями других участников. Данное ваше высказывание ничем не обосновано и является толстым троллингом. Его духовные советы вам бесполезны, пока вы не вспомните об элементарной вежливости к собеседникам.
  8. 2 балла
    О Божественной Трапезе Грешная душа моя, возлюбленные братия, обложена немощами и не может прийти во смирение. Но Христос ныне посылает рабов Своих призывать всех любящих его к небесной Трапезе. Все свои чувства и мысли мы должны возносить к этой дивной неизреченной Трапезе. Посмотрите, что есть прочного на земле? Если мы возьмем богатство, деньги, то о них можно сказать, что они проходят, подобно речной воде. И у древних сказано: «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61:11). Если возьмем любовь, то увидим, что она также непрочна. Сам Давид говорит: «Не надейтесь на сыны человеческие» (Пс. 145:3). Все мы любим ближних наших только за внешние их достоинства, а когда доведем до креста, то оставляем их. Наконец, если посмотрим на здоровье и на земные приобретения, то увидим, что здоровье наше тает, как воск, и увядает, подобно хрупкому полевому цветку, а все наши приобретения рассыпаются в прах, исчезают, как мыльный пузырь. И хотя мы и любим Господа, Он указывает нам, какие мы несовершенные, какие неподготовленные к Его Божественной Трапезе. В притче говорится, что когда рабы по указу господина пошли за званными на брак, то один сказал: «Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее и потому не могу прийти к Тебе, Господи» (Лк. 14:18). Не отвечаем ли мы, братия, на зов Христа такими же словами? Да, отвечаем. Какими мыслями занят наш ум даже в эти священные минуты? Не земными ли приобретениями и нуждами нашего земного существования? Не осуждали ли мы ближних, внимательно следя за их поступками? Душа не может оторваться от земли, она слишком привязалась к ней. Другой званый говорит: «Я купил пять пар волов и иду испытать их» (Лк. 14:19). И многие из нас так отвечают призывающему Христу. Это те, которые ради земного благополучия, боясь лишиться места, надевают на себя личину неверия, скрывают свою веру и часто улыбаются с хулящими Христа, боясь открыто исповедовать свою веру. Они забывают, что Господь может покарать их. Третий отвечал рабу господина, звавшего на брак: «Я женился и потому не могу придти» (Лк. 14:20). И ныне мы отвечаем так Господу. Но что же это за жена, которую мы приобретаем и которая мешает нам идти на Божественную Трапезу? Под женою Григорий Двоеслов подразумевает похоть, а Кирилл Александрийский – плоть человеческую со всеми ее страстями. Ныне человек, предаваясь страстям, горит и перегорает на их огне, и у него не остается чувства для Бога. Нужно изгнать из ума помыслы о земном, очистить сердце от страстей и открыто стать наследниками Царства Божия. Далее в притче говорится, что войдут на вечерю все убогие, нищие, слепые, хромые и увечные. Под нищими разумеются люди, обнищавшие от страстей и не стремящиеся к земным удовольствиям. Слепые – это люди, не идущие за ложными учениями света, они слепы для этого, но лучше быть слепым здесь, на земле, да зрячим на Небе. Хромые – те, у которых хромают колени, когда им нужно пойти на зрелище, но которые приобретают крепость, когда они посещают храм Божий и совершают добрые дела. Наконец, в Царство Божие войдут увечные. Это люди, живущие среди неверующих и не разделяющие их взглядов. Они должны «изувечить» себя, порвать духовное общение с людьми неверующими, хотя бы живя под одной с ними кровлей, ибо лучше остаться с одним оком, вырвать соблазняющие члены, чем лишиться Царства Божия. Это и есть те духовно изувеченные люди, которые насладятся на Трапезе Христа. И кто не будет стараться о земных приобретениях, кто будет бороться со своими страстями и порвет духовное общение с людьми неверующими, тот будет призван к небесной Трапезе, где будет воздавать хвалу Единому Богу, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь. https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/krupitsy-slova-bozhija/#0_20
  9. 2 балла
    Я вчера как приехал от родных смотрел, но не всю правда службу онлайн у них, как здорово, ни разу на новогодней не был, и храм то был довольно не пустым у них. Как там благодатно в Успенском , сами старцы встречают. Кстати всегда любил смотреть особенно в изоляции трансляции со Святогорской лавры, отменное качество трансляции и звука и чтения братии, там у них и режиссер игумен грамотный , разбирается. Так вот сейчас заметил , не знаю с чем связано может с приходом отца Даниила, может нет, но качество трансляции выросло в разы как звука, так видео. Ну а Знаменный распев в исполнении братии не обсуждаемо, это вообще полет в вечность). Особенно если реально присутствуешь там на службе.
  10. 2 балла
    Вы сами писали, что слова отца ЛрстШипа достигают цели, не мои.)) Знаю многих неверующих людей, и надо сказать что их среди моих знакомых больше,чем верующих, которые вот все это имеют: квартиру, машину, работу и т.п. Я не могу их назвать счастливыми, потому что в их жизни никогда нет мира ни в семье, ни на работе, ни в общении с друзьями. Распри, разборки, потери, многотрудные рабочие моменты (где взять денег на выплату з/платы персоналу, где взять денег на погашение кредита, здоровье совсем на нет сошло, где взять время его подлечить, потому что не на кого оставить дело. Друзья-сотрудники втихаря за спиной берут заказы, соответственно получают за это деньги мимо кассы, очередной кризис, который в очередной раз оставляет без средств к существованию и опять надо карабкаться на такой вожделенный верх и т.д. и т.д. и т.д.) - все это выматывает, создаёт суету, беспокойство, что сказывается на ближнем круге. Другой ситуации среди моих хорошо обеспеченных знакомых нет. У каждого только мера потерь своя. Верующий человек относится по-другому к подобным событиям. Он знает, если Господь сочтет полезным быть достатку у человека - обязательно его даст. Если нужны для спасения испытания, лишения и скорби - они будут. Иов Многострадальный - как раз на примере его жизни описание всех этапов, которые многие и из ныне живущих переживают в той или иной мере. Если б не его полное доверие Господу данной Ветхозаветной книги не существовало бы. Жена или друзья сделали бы свое дело...Доказывать никому ничего не надо. Это бесполезное занятие. Знаете, я однажды, несколько лет назад уже, встретила в Оптине молодую красивую девушку, которая была потрясена общением с одним из священников. Она говорила, что ее отношение к жизни изменилась за несколько часов. Неизвестно, что там произошло у аналоя, но девушка просто светилась от необычности ее состояния. Оптина нередко дарит такое своею щедрой рукой. Только бы сохранить, не забыть, преумножить. И это самое настоящее богатство - соприкосновение с таинству молитвы за тебя. Такой молитвы, которая вот уже делает на глазах у всех свое дело - помогает человеку познать, что измениться возможно. Это личное переживание человека. Его не присоветовать, ни навязать, ни подарить нельзя.
  11. 1 балл
    Это не отменяет и прямого смысла.
  12. 1 балл
    Сейчас ей куда полезнее, в целях реабилитации, чтобы не было рецидива когда сильно зудится - голову включать.
  13. 1 балл
    Если честно я вообще ничего не понял про Сибирь и катетеры маме. Наверно слишком переутомился. Или что-то пропустил. По большому счету, вы уверенно двигаетесь к бану. У вас есть хорошая возможность обдумывать свои письма, поэтому премодерация. В любом случае пока и вам и нам будет спокойнее, а вам и полезнее подумать о своем поведении у нас на форуме.
  14. 1 балл
    Эта ночь святая! Рождественские колядки Колядки – праздничные народные рождественские песнопения. Как правило, у них нет авторов, они часто неграмотны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Как правило колядка, это маленький рождественский рассказ о величайшем событии и прославление главных лиц той ночи, ночи, которая принесла самую радостную, самую главную весть – родился Спаситель мира. Тексты рождественских колядок https://azbyka.ru/rozhdestvenskie-kolyadki Источник: ( Колядки в аудио ) https://azbyka.ru/audio/rozhdestvenskie-kolyadki.html
  15. 1 балл
    В толкованиях говорится, что эти слова из 68 пс. пророчески были сказаны об Иуде. На Иуду - наша сестричка пока вроде не тянет. Жёстко как- то. Простите. Р. S. Да избавит нас всех Господь, от участи Иуды. http://bible.optina.ru/new:act:01:20
  16. 1 балл
    Вы же не одна здесь на форуме. Есть и другие люди, для которых важна информация о "чьих-то мамашах". О таких, кто говорит подобные слова в Библии сказано: "Пролий на ня гнев Твой, и ярость гнева Твоего да постигнет их. Да будет двор их пуст, и в жилищих их да не будет живый. Зане егоже Ты поразил еси, тии погнаша, и к болезни язв моих приложиша. Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не внидут в правду Твою. Да потребятся от книги живых, и с праведными да не напишутся." (Пс.68: 25-29) Вам надо примириться с теми, кого Вы обидели или кого считаете раздражающими Вас. Иначе все советы будут бесполезны.
  17. 1 балл
    Так Вас никто тут не держит насильно) У нас прекрасное СООБЩЕСТВО ПАЛОМНИКОВ И ПОЧИТАТЕЛЕЙ СВЯТОЙ ОБИТЕЛИ, годами сложившееся. Всякое конечно бывает, но в целом все хорошо. А вот те, кто недовольны, или "берега путают" со своим уставом, или сами удаляются или мы помогаем. Пока вот видите вас с любовью терпят здесь). Однако субординацию соблюдать придется и вам тоже, ну и сетевой этикет как минимум тоже. Лицеприятия тут нет и не будет, все равны....
  18. 1 балл
    Митрополит Запорожский Лука: "А. Кураев требует пунктов канонического права в отношении этого решения. Есть вещи настолько очевидные, что не требуют специального параграфа. В канонах не написано, что враг Церкви не может быть Её членом, потому что это и так понятно. А то, что он, Андрей Кураев, Её враг — тому подтверждение практически каждая его публикация. ... Теперь Андрей Вячеславович решил шантажировать Патриарха тем, что если он его не приласкает и не простит, то тот поедет с жалобой на Фанар, а там, как известно, клоунов любят и принимают без всякой оглядки на прошлое. Андрей Вячеславович, Вы опоздали, наши украинские иуды туда побежали намного раньше, так что «медаль первенства» от зрителей Вы уже не получите. Но в целом, В. И. Ленин Вам и Вам подобным сказал бы однозначно: «Правильной дорогой идете, товарищи». Фанар — это как раз то место, где госдеп США развернул антиправославное шапито. Над его входом так по-ленински и написано: «Иуды всех стран — объединяйтесь!» https://rusk.ru/newsdata.php?idar=88708
  19. 1 балл
    Показав в родословии, что Иисус Христос есть обетованный потомок Авраама и Давида, евангелист в самом начале своего Евангелия показывает, что Господь и Спаситель наш не был по плоти сыном Иосифа, как о нем ложно думали многие Иудеи, и для этого повествует о таком чудесном событии, которое неоспоримо свидетельствует о Его безсеменном зачатии от Духа Святаго. Приступая к повествованию об обстоятельствах рождества Христова, евангелист Матфей говорит: рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери его Марии с Иосифом, — не сказал евангелист: Девы, но просто — Матери, дабы речь была понятнее; а обручение в те времена состояло в договоре между родителями жениха и невесты, а если их не было в живых, то между их ближайшими родственниками. Евангелисты не говорят, как произошло обручение Матери Божией с Иосифом; но церковное предание сохранило об этом такие сведения: Пресвятая Дева, приведенная родителями в трехлетнем возрасте во храм Иерусалимский, пребывала здесь до четырнадцатилетнего возраста. В то время все еврейские девушки, побуждаемые надеждой рождения обетованного Спасителя, считали величайшим несчастьем оставаться навсегда девицами; но Пресвятая Мария, по глубокому смирению Своему, не позволяла Себе и думать о такой надежде и, возлюбив Бога всей душой, дала обет всегдашнего девства, что видно из Ее слов Архангелу (Лк. 1:34): «как будет это, когда Я мужа не знаю». (Она не могла бы этого сказать, если бы не давала обета девства). Между тем Ее святые родители уже умерли; позаботиться о Ней должны были первосвященники и священники, служители храма. Узнав о Ее обещании оставаться девой, они были в затруднении: как поступить с Ней? Они считали грехом принуждать Ее к нарушению обета, но в то же время считали неприличным, чтобы взрослая девица жила в храме. В недоумении они обратились к Богу с молитвой и Бог открыл им, чтобы они нашли достойного человека, который, под видом супружества, был бы хранителем Ее девства. Для этого избраны были двенадцать безженных мужей из рода Давидова, в числе их был и праведный Иосиф, которому, по преданию, в то время было восемьдесят лет. Первосвященник отобрал у них жезлы и положил их на ночь на алтаре Господнем. Наутро оказалось, что жезл Иосифа процвел, подобно древнему жезлу Аарона, и праведный старец, древодел из Назарета, стал обручником Пресвятой Девы. К Рождеству Христову решила читать Толкования святых отцов из Троицких листков. Для себя как бы сделала вывод, что легко читаются и все понятно. Тайна Рождества Христова, тайна Богоматери и переживания праведного Иосифа для меня по-новому открылись, глубже. Может еще кто-то сделает такой вывод.
  20. 1 балл
    Андрей, спаси Господи! Да дни то праздничные, мало ли кто как отмечает. Или по жизни с памятью проблемы. Или от безделья развлекается барышня. Не обращайте внимания, пусть себе резвится. )) **** В таком случае я Вам ничего и не отвечала. С чего Вы взяли ))))).
  21. 1 балл
    СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ: РАЙ ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА Господь для того нас держит на земле, чтобы любовь к Богу и ближнему всецело проникла в наши сердца: этого и ждет Он от всех. Это цель стояния мира. Иоанн Кронштадтский, «Моя жизнь во Христе». Святой праведный Иоанн Кронштадтский является одним из самых почитаемых чудотворцев Русской земли. Молитвою отца Иоанна излечивались самые тяжкие болезни. Происходили исцеления и наедине с больным, и при множестве свидетелей. Православные молятся этому святому в любой беде и в любом затруднении, об исцелении различных недугов, за здоровье близких, об избавлении от пьянства, наркомании и других зависимостей. А также о помощи в обучении, когда детям тяжело дается грамота. Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в семье бедного причетника Илии Михайловича и Феодоры Власьевны Сергиевых в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. В роду его отца были священники на протяжении 350 лет. Мальчик был слаб здоровьем, часто болел. Мать подолгу молилась о сыне, и Ваня, видя молящуюся мать, сам учился проникновенной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и воспитал в нем особенную любовь к богослужению. Школьные дела у Иоанна шли плохо. Он много молился о даровании ему разума к постижению учения, и Господь услышал его: однажды ночью, когда Иоанн молился особенно горячо, Божественная благодать осенила его, и, по его собственному выражению, «мгновенно как бы завеса спала с его глаз». С тех пор он стал делать большие успехи в учении. После приходского училища он окончил Архангельскую духовную семинарию первым по успеваемости и Санкт-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. Женился на дочери протоиерея Константина Несвицкого, Елизавете. Супруги приняли на себя подвиг девства. По рукоположении молодой священник был назначен ключарем Андреевского собора города Кронштадта. В то время правительство ссылало в Кронштадт убийц, воров и прочих уголовных преступников. На этих отвергнутых всеми людей и обратил внимание молодой кронштадтский священник. Ежедневно он приходил в их землянки и подвалы не на 5-10 минут, чтобы исполнить какую-либо требу и уйти; он шел к живой бесценной душе, к братьям и сестрам, оставался там часами, беседовал, увещевал, утешал, ухаживал за больными, плакал и радовался вместе с ними. Он сам отправлялся в лавочку за продуктами, в аптеку за лекарством, за доктором, отдавая беднякам все свои деньги, одежду и обувь. Уходил он оттуда радостный, надеясь что Господь пошлет средства для дальнейших благодеяний. Раздавая бедным все свои средства, отец Иоанн скоро убедился, что такая благотворительность недостаточна, чтобы удовлетворить всех нуждающихся. Он призвал жителей Кронштадта помочь бесприютным беднякам. Люди деятельно откликнулись на просьбу пастыря. Стараниями отца Иоанна в Кронштадте был устроен Дом трудолюбия с мастерскими, школой, детским садом, приютом, столовой, библиотекой, бесплатной лечебницей, ночлежным и странноприимным домом. Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанн считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления Божественную литургию. Отец Иоанн совершал Литургию каждый день. Он говорил: «Христос Спаситель установил таинство Причащения, чтобы очистить нас огнем Своего Божества, искоренить грех, сообщить нам Свою святость и правду, сделать нас достойными рая и радости неизреченной». Когда отец Иоанн молился, казалось, он видит перед собой Бога и дерзновенно говорит с Ним. Он умолял, упрашивал и даже настаивал, словно, схватившись за ризу Христову, был готов не выпустить ее из рук, пока не будет услышан. По молитвам отца Иоанна стали происходить чудотворения; слухи о них распространялись в Кронштадте и Петербурге, их стали публиковать и обсуждать в печати. Люди тянулись к нему сначала десятками, затем сотнями и тысячами. На исповеди, длившиеся по 12 часов, проходило до 6 тысяч человек. Андреевский собор, вмещающий 7 тысяч, всегда был переполнен. Такого влияния на все слои русского народа, какое имел отец Иоанн, не было ни у кого. Святитель Феофан Затворник писал: «Отец Иоанн Кронштадтский Божий человек. Молитва его доходит к Богу по великой вере его». Сила слова отца Иоанна излилась в его замечательной книге духовном дневнике «Моя жизнь во Христе». Не только со всей России, но и из Европы, Индии, Америки присылали Кронштадтскому пастырю тысячи писем и телеграмм с просьбой о молитве. Отец Иоанн говорил: «Я не ищу и не искал славы, она сама идет ко мне. Воздаю славу Тому, Кто сказал: Я прославлю прославляющих меня». Вместе со всем русским народом чтил отца Иоанна и Император Александр III, который перед своей кончиной призвал батюшку к себе в Ливадию. Отец Иоанн позже говорил: «Я мертвых воскрешал, а батюшку-царя не мог у Господа вымолить. Да будет на все Его святая воля». 9 декабря 1908 года отец Иоанн совершил последнюю Литургию, а утром 20 декабря тихо предал свой дух Богу. Похоронен в нижнем храме основанного им в 1900 году Иоанновского женского монастыря на реке Карповке в Петербурге. Духовный рост святого превратил его в Чудотворца сначала Кронштадтского, а затем и Всероссийского. Его духовная слава перелетела и за пределы России, ведь со всех концов земли к нему неслись просьбы, чтобы праведный помолился своей дерзновенной молитвой перед Престолом Всевышнего. Неисчислимое обилие чудес, которые творились вокруг отца Иоанна просто не поддаются учету. Недаром его духовные чада и почитатели говорили, что им это напоминает Евангельские времена. Вот такого чудотворца и молитвенника послал Господь России перед страшной годиной лихолетья. Иоанн Кронштадтский знал, что помощь требуется там, где все плохо, поэтому как святого его распознали жители ночлежек, бомжи, нуждающиеся, преступники – люди, будто из мира Горького «На дне». Многие категории людей люто ненавидели его, называя шарлатаном, фокусником, нелицеприятно высказывались литераторы, например Н.С. Лесков. Его даже вызывали в Санкт-Петербург к обер-прокурору Священного Синода – Константину Победоносцеву. «Вы, батюшка, слишком высокую ноту взяли. Многие до вас ее брали, но пришлось сфальшивить», – говорит обер-прокурор. На что отец Иоанн ответил: «Не беспокойтесь, я не сфальшивлю и взятое донесу до конца». Вся жизнь святого подвижника показывает и учит, как смертный человек способен создавать рай в себе самом и мире вокруг. Пороками и грехами люди возводят свой вечный ад, а добродетелями – вечный рай! Автор: Виктория Колтыга Прославлен Святой Праведный Иоанн Кронштадтский в 1990 году Поместным Собором Русской Православной Церкви. Память празднуется 20 декабря (2 января нов. ст.), в 3-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе Санкт-Петербуржских святых и 19 ноября (1 декабря нов. ст.) в Соборе святых Эстонской земли. Память Святого Праведного Иоанна Кронштадтского совершается также в день его рождения и тезоименитства 19 октября (1 ноября нов. ст.) и в день прославления в лике святых 1 июня (14 июня нов. ст.). Тропарь, глас 1: Правосла́вныя ве́ры побо́рниче, земли́ Росси́йския печа́льниче, па́стырем пра́вило и о́бразе ве́рным, покая́ния и жи́зни во Христе́ пропове́дниче, Боже́ственных Та́ин благогове́йный служи́телю и дерзнове́нный о лю́дех моли́твенниче, о́тче пра́ведный Иоа́нне, цели́телю и преди́вный чудотво́рче, гра́ду Кроншта́дту похвало́ и Це́ркви на́шея украше́ние, моли́ всеблага́го Бо́га умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша. Кондак, глас 3: Днесь па́стырь Кроншта́дтский предстои́т Престо́лу Бо́жию и усе́рдно мо́лит о ве́рных Христа́ Пастыренача́льника, обетова́ние да́вшаго: сози́жду Це́рковь Мою́ и врата́ а́дова не одоле́ют ей. Молитва: О вели́кий уго́дниче Христо́в, святы́й пра́ведный о́тче Иоа́нне Кроншта́дтский, па́стырю ди́вный, ско́рый помо́щниче и ми́лостивый предста́телю! Вознося́ славосло́вие Триеди́ному Бо́гу, ты моли́твенно взыва́л: Имя Тебе́ — Любо́вь: не отве́ргни меня́, заблужда́ющагося. Имя Тебе́ — Си́ла: укрепи́ меня́, изнемога́ющего и па́дающаго. Имя Тебе́ — Свет: просвяти́ ду́шу мою́, омраче́нную жите́йскими страстя́ми. Имя Тебе́ — Мир: умири́ мяту́щуюся ду́шу мою́. Ны́не благода́рная твоему́ предста́тельству всеросси́йская па́ства мо́лится тебе́: Христоимени́тый и пра́ведный уго́дниче Бо́жий! Любо́вию твое́ю озари́ нас, гре́шных и немощны́х, сподо́би нас принести́ досто́йные плоды́ покая́ния и не осужде́нно причаща́тися Христо́вых Та́ин. Си́лою твое́ю ве́ру в нас укрепи́, в моли́тве поддержи́, неду́ги и боле́зни исцели́, от напа́стей, враго́в, ви́димых и неви́димых, изба́ви. Све́том ли́ка твоего́ служи́телей и предстоя́телей Алтаря́ Христо́ва на святы́е по́двиги па́стырского де́лания подви́гни, младе́нцем воспита́ние да́руй, ю́ное наста́ви, ста́рость поддержи́, святы́ни хра́мов и святы́е оби́тели озари́! Умири́, чудотво́рче и прови́дче преизря́днейший, наро́ды страны́ на́шея, благода́тию и да́ром Свята́го Ду́ха изба́ви от междуусо́бныя бра́ни, расточе́нная собери́, прельще́нныя обрати́ и совокупи́ Святе́й Собо́рней и Апо́стольской Це́ркви. Ми́лостию твое́ю супру́жества в ми́ре и единомы́слии соблюди́, мона́шествующим в дела́х благи́х преуспея́ние и благослове́ние да́руй, малоду́шныя уте́ши, стра́ждущих от духо́в нечи́стых свободи́, в ну́ждах и обстоя́ниих су́щих поми́луй и нас на путь спасе́ния наста́ви. Во Христе́ живы́й, о́тче наш Иоа́нне, приведи́ нас к Невече́рнему Све́ту жи́зни ве́чныя, да сподо́бимся с тобо́ю ве́чнаго блаже́нства, хва́ляще и превознося́ще Бо́га во ве́ки веко́в. Ами́нь. Величание: Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа, Бога нашего.
  22. 1 балл
    ...Вы никогда не задумывались, почему среди светских праздников Новый год празднуется в таких масштабах? На самом деле, в человечестве присутствует (заложено) желание перехода от ветхого и старого к новому – к обновлению, желание познания Истины, Света – ожидание Господа. И вот это чувство в светском обществе проецируется в ожидание просто какого-то праздника, в ожидание чего-то нового, светлого, и совсем не случайно новогодние празднества сопровождаются фейерверками, гирляндами, множеством искусственного света, все думают, что с новым годом всё как-то само станет лучше, будет по-новому. Но как известно, с каждым годом бывает не лучше, а хуже и хуже… Иногда даже шутят: когда же будет хорошо, а уже было хорошо; все думали, что в этом году будет лучше, а оказалось совсем по-другому. …Настоящая же радость, настоящее обновление происходит только в Господе нашем Иисусе Христе, именно в Нем мы обретаем настоящую жизнь, настоящее обновление. По слову апостола – всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите – пусть все эти благодатные чувства сопровождают нас всех на протяжении года, пусть со всеми этими чувствами мы войдём в Вечность! Храни всех вас, Господь! иером. Даниил (Михалев) из проповеди по окончании ночной Литургии на подворье Оптиной пустыни 1 января 2021 г.
  23. 1 балл
    Слава Богу за всё!
  24. 1 балл
    С Наступившим Новым Годом! Всем счастья стяжания единства с Господом нашим Иисусом Христом!
  25. 1 балл
    Молитва в день Нового года Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.
  26. 1 балл
    Да, конечно. Родители и среда это уровень естественный, насколько можно тут это понятие применить, а духовник - уже сверхъестественный, духовный. Обязательства чада перед духовником это молиться за него и послушание ему оказывать в духовных вопросах. Как мне рассказывал покойный архим. Венедикт, раньше духовное усыновление совершалось по тому же чину из требника, что и обычное усыновление детей. И его самого так в Лавре усыновлял о. Кирилл.
  27. 1 балл
    Выше речь шла о человеке, который хотя бы пытается жить по заповедям Божиим. Но и касательно гейтсов и иже с ними - свой достаток они точно получили не без ведома Бога. Не знаю, бывает и так, что когда человек меняется к лучшему, он начинает понимать, что это что-то ему и не нужно было. )
  28. 1 балл
    «Один монах на Афоне увидел дьявола...» Старец Никон Афонский Святые мученики Рафаил, Николай и Ирина Лесбосские Один монах на Афоне во время богослужения увидел дьявола. Мне всегда нравилось слушать такие истории. Я спросил его: – Как он выглядел? Он ответил мне: – Это был черный господин. «Элегантный» черный господин. Давайте не будем забывать, что дьявол – это тоже ангел, но черный ангел. – Единственное, что я понял, это то, что передо мной стоял самый большой враг в моей жизни. Я понял, что никогда не буду иметь большего врага, чем тот, который тогда стоял передо мной. Никто на свете не ненавидел меня больше, чем тот, который стоял передо мной и смотрел на меня. Я очень испугался, моя душа содрогнулась, и все, что я мог сделать, – закрыть рот рукой, чтобы из него не вырвался крик от пережитого мною ужаса и страха, чтобы другие монахи не поняли, что произошло. https://pravoslavie.ru/136264.html
  29. 1 балл
    Это не о том, что он потерял свое высокое предназначение. Профессор Осипов пишет:" Редкая оценка из уст Преподобного! Иногда слова «если бы он пошел другой дорогой» объясняют, будто прп. Макарий считал, что молодой монах изменил избранному пути жизни, своему старцу Льву и пошел другой дорогой. Однако это не только противоречит высокой его оценке личности свт. Игнатия, но и совершенно не соответствует действительности. В данном случае эти слова совсем не связаны с именем старца Льва, а речь идет о назначении игумена Игнатия настоятелем в Сергиеву пустынь близ Петербурга. Прп. Макарий был осведомлен и вполне понимал, что это назначение произошло совсем не по его воле, но по промыслу Божию, по приказу императора, когда он совершенно неожиданно вместо желаемого им уединения, затвора, жизни созерцательной (на котором был бы Великим Арсением) был снят с этого пути и поставлен на другую дорогу - руководства столичным монастырем.
  30. 0 баллов
    Чего? Инна, вам пора лечиться от мнительности и гордыньки, впрочем, как Ольге и сибиряку. Мне оч противно общение с данными пользователями. Противно до блевоты от того, что тут пытаются любым способом заполучить твое внимание и время. Видимо, для них это единственная возможность почувствовать свою значимость, важность и нужность. Я читаю только комменты A Lost Sheep, так что остальных попрошу перестать лезть ко мне с их бредом и пустословием.
  31. -1 балл
    И не надо сваливать на мою голову информацию о том, что чья-то мамаша в Сибири нуждается в катетерах, в какое место ей там катетер устанавливают и на какой срок. Видать, вам, в Сибири, поделом Господь подкинул именно такую проблему. Лучше б вы катетеры в правильные места своей мамаше пихали)))))))))))) вместо словоблудия и выливания бреда тут. Авось быстрее бы она вылечилась. ))))))))))))))))
×
×
  • Создать...