Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.03.2021 в Сообщения
-
4 балла
-
4 баллаВаля, сестра, вполне возможно ваша ситуация совершенно другая, нежели вы думаете. Однажды, близкий человек нанес мне большую рану, помню еле донесла свою боль до монастыря, а там уже Господь вмешался, по большой своей милости. Проходит время, разговор случайно зашёл о тех событиях и вот удивительное дело, как выяснилось, этот человек совершенно не помнит ту очень болезненную для меня ситуацию, вообще не помнит, от слова совсем, искренне не помнит. Слава Богу и спасибо отцу нашему форумскому, я тогда на амнезию внутренне отреагировала спокойно, только сильно удивилась, мне сразу же припомнились слова батюшки о том, что люди иногда поступают непредсказуемо, то любят и почитают, то на ровном месте начинаются гонения без причины, то опять ведут себя как ни в чем не бывало, как будто совершенно ничего и не произошло. На это не надо обращать внимание, а воспринимать как искушение. Сестра, возможно у вас - это все вражеские проделки. Люди - это люди, на самом деле все хорошие, только враг везде работает.
-
4 баллаЗнаете, враг такие помыслы часто наводит. Лицемерно прошу прощения - не буду просить прощения. Не достоин причащаться - не буду причащаться. В храме стою, молитвы толком не понимаю - толку нет в храм ходить. Ну и так далее. Тут достаточно только проследить, куда этот помысл направлен, что от нас хочет, ну и сразу все ясно станет. А на самом деле, мы вообще все делаем с солидной долей страстей. Но уже то хорошо, что мы хотя бы это понимаем, это уже весьма немалая благодать дана в этом случае. А по мере роста и вообще человек начинает видеть свои грехи "яко песок морской". Просто нужно делать, что можем и как можем, каяться в немощах и грехах на исповеди, и почаще о них помнить, чтобы других не осуждать.
-
3 балла
-
3 баллаРеально мощнейшее средство молитва за врагов: "Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным." Думаю, многие могут подтвердить, что эта молитва ситуацию во взаимоотношениях меняет кардинально, порой самым неожиданным образом. Главное, вспомнить и найти в себе одну малюсенькую силёнку, чтобы попытаться хотя бы сквозь зубы начать скрипеть (шипеть), выдавливать из себя - "Ненавидящих и обидящих нас...))) Дальше пойдет дело. Проверено.)
-
3 балла
-
2 баллаВаля, Еще вот что - когда обидно прям до слез, прям до рыданий, нужно вспоминать о том человеке, которого мы сами когда-то обидели. Кому мы сделали больно.
-
2 баллаВот в этом конкретном случае - обязательно )) Один раз наступили, не понял; второй раз наступили - опять не понял )) Ну когда ж ты ноги, наконец, уберешь с прохода?
-
2 баллаИз книги "Несвятые святые" (глава "Отец Гавриил"): Как–то летом я дежурил на Успенской площади. Наместник в этот час, как обычно, вышел из своего дома, чтобы обойти монастырь. И тут к нему приблизился какой–то незнакомый мне крепкий хлопец. Я услышал, что он просит принять его в обитель. — А ты послушания исполнять готов? — строго спросил наместник. — А как же, батюшка, любое! — Неужели любое? — поинтересовался наместник. — Так точно! Любое! — с жаром отрапортовал хлопец. В это время через Успенскую площадь ковылял старенький монах отец М. — Ну, если ты и правда готов на любое послушание, то подойди к этому деду и поддай ему так, чтобы он улетел подальше! — велел наместник. Вмиг хлопец подлетел к старому монаху и отвесил ему такого пинка, что старик рыбкой улетел на несколько шагов. Но тут же неожиданно резво вскочил и бросился хлопцу в ноги. — Прости меня, грешного, сынок! Прости! — чуть не плакал монах, видимо, помыслив, что невесть чем разгневал молодого человека.
-
2 баллаДуховная жизнь в эпоху технологических «мытарств» доклад митрополита Калужского и Боровского Климента на Международной научно-богословской конференции «Бог — человек — мир», 2 марта 2021 Сретенская духовная семинария. Уже давно человечество мечтает переложить обслуживающий труд на плечи «умных» машин. Современная наука напряженно стремится к созданию искусственного интеллекта (ИИ). Кажется, еще немного усилий, и восторжествует человеческая гениальность: человек уподобится своему Творцу. Неужели создание самостоятельной разумной сущности — дело недалекого будущего? Думаю, по многим причинам это не реально в просматриваемой перспективе, чтобы начинать серьезно относиться к угрозе со стороны ИИ в том отношении, как это прогнозируют фантасты и футурологи. Но уже сегодня перед человечеством встают проблемы, связанные с разработкой и внедрением технологий, имитирующих, а по скорости и объемам обработки информации — многократно превосходящих интеллектуальные способности человека. Остановлюсь на двух вопросах: свободе выбора и глобальном контроле со стороны информационных технологий. Начну со свободы выбора. Как это ни странно, мы давно живем в эпоху, когда от решения запрограммированных устройств зависит сохранение мира на Земле. С 80-х годов прошлого столетия у нас и в США созданы военные системы гарантированного доведения приказов в условиях глобальной ядерной войны. Согласно свидетельствам практиков использования этих технологий, в ближайшем будущем, так называемый «сильный ИИ», когда машина сможет мыслить и осознавать себя, а значит и принимать полностью самостоятельные решения, не может быть создан в принципе. Но опасность существует и сейчас, и заключается она как раз в том, что программирует алгоритм человек, а что он решает закладывать в качестве принципа принятия решения машиной может зависеть, в том числе и от нравственных установок или их отсутствия.Однако технологический прогресс помимо заманчивых благ цивилизации таит в себе духовную опасность. Речь идет о соблазне переложить на машину не только сохранение и обеспечение жизни и здоровья людей, но и право альтернативного выбора, и наступающую вследствие него моральную ответственность. В наши дни, не менее чем в первые века христианства, актуален призыв апостола: «Смотрите, поступайте осторожно» (Еф. 5, 15). Ведь даже наиболее точно вычисленное общественное благоденствие блекнет перед вечным блаженством Царства Небесного, которое открывается верным последователям Христа. О цифровой дисциплине. В мире информационных технологий жизнь человека становится максимально открытой. Частота сердцебиения может точно измеряться обычными ручными часами, и эти сведения доступны для обработки удаленного сервера на другом конце планеты. Сегодня для получения доступа к любому электронному сервису необходимо дать согласие на сбор и обработку личных данных. Без них смартфон, который есть у большей части населения планеты, превращается в примитивный телефон. Останавливает такого рода угрозу тотального контроля над человеком отсутствие достаточного пространства для хранения и обработки такого невероятного объема информации, а также достаточного количества энергии для обслуживания неких «вселенских» хранилищ данных. Но все же, поскольку локальные системы, внедренные в конкретном городе или даже стране, имеют тенденцию к масштабированию, так что это, возможно, вопрос только лишь времени, пускай и достаточно длительного. Сбор данных в современном мире подобен сбору пошлины мытарями во времена земной жизни Христа. Никто не может пройти беспрепятственно мимо стола сборщика подати. Большинство жителей планеты уже в этом столетии ощутит всю силу «технологической мытницы». Позволительно ли давать подать новому кесарю? Ответ на этот вопрос тот же, что дал Христос две тысячи лет: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21). Быть может апокалипсис, который изображен Ф.М. Достоевским в легенде о Великом Инквизиторе (роман «Братья Карамазовы»), в грядущем информационно-технологическом укладе сможет воплотиться и буквально: хлеб в обмен на волеизъявление жить во Христе. Но более вероятной ситуацией будет то, что общественная мораль будет разлагаться по причине вседозволенности. «Они будут любить нас, как дети, за то, что мы им позволим грешить, — говорит Инквизитор. — Мы скажем им, что всякий грех будет искуплён, если сделан будет с нашего позволения». В этом случае следование евангельским принципам будет ненавистно для подавляющего большинства, сжившегося с грехом. Христианская жизнь станет мученичеством в мире, забывшем Христа и Его Церковь. В силу особенностей русской культуры наше Отечество может извлечь пользу от грядущей информационно-технологической трансформации человечества. Ведь исповедание Христа «пред человеками» — ответственное следование Его заветам, осуществление Евангельских норм жизни — пролагает путь к тому, что и Сын Человеческий исповедает нас пред Ангелами Божиими (см. Лк. 12, 8). Великий мыслитель, а впоследствии монах Троице-Сергиевой Лавры К.Н. Леонтьев видел историческую миссию России в христианском подвиге послушания. Дисциплина нового технологического уклада может открыть миру высоту этого подвига и принести свой плод «во время свое» (Пс. 1, 3). Таким образом, эпоха технологических «мытарств» — время испытаний христианской веры может стать настолько же спасительной для человеческой души, как и во времена преподобного Сергия, как и при гонениях на Русскую Церковь в XX веке. По мысли архипастыря Элладской Церкви митрополита Месогейского и Лавреотского Николая, мы должны стремиться стяжать «любомудрый, философский ум», чтобы судить о достижениях научно-технического прогресса и использовать его достижения без вреда для вечной участи. Для этого современным христианам особенно важно иметь духовную жизнь, чтобы одухотворять современный мир свидетельством вечной Истины. Вызовы, связанные с разработкой и использованием ИИ, напоминают нам о необходимости духовного подвига и самодисциплины. Ведь под перманентным надзором машин вся жизнь христианина неизбежно становится непрерывным исповедничеством Сына Божия и Его Евангелия Правды. http://sdsmp.ru/news/n9243/
-
2 баллаСейчас не вспомню откуда эти слова отца Лост Шипа, но нашла у себя в закладочке. Может пригодятся Вам, Валентина)
-
2 баллаПрощение обид Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, — ты обижаешься (преп. Никон). Да ведаем, что возмездие за прощение обид больше возмездия за всякую другую добродетель...Значение прощения обид: 1. Самое большое возмездие. 2. Разум истины. 3. Плоды духовные. ...Прощать нужно со многим смирением, возлагая на себя вину, — это необходимое условие при прощении обид. Одни внешние поклонения и слова не примиряют, не касаются сердца, как пустой звук (преп. Никон).https://www.optina.ru/lection/69/ Памятозлобие может? Посмотрите, что пишут святые отцы об этой страсти. Что-то похожее было у меня. Но мне очень помогла молитва О ненавидящих и обидящих нас. Потом молилась об этом человеке. Поздравляла небольшими подарками в праздники. Так потихоньку обида сошла на нет. Надо еще понять, что за всем этим стоит Господь, а этот человек лишь орудие в Его руках. Он обнажил проблему, которая в Вас живет, страсть. И потом , мы все едины в Господе. И еще, просите у Пресвятой Богородицы и Господа расположить Ваше сердце к этому человеку, умягчить сердце. А на службе Прощеного воскресения постоянно молитесь Иисусовой молитвой.
-
2 балла
-
2 балла"Над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми – святая простота. Но это уже высший пилотаж. У Бога-то вообще всё просто. «Где просто, там ангелов со сто, где мудрено, там ни одного», – как батюшка Амвросий наш Оптинский говорил. Это мы, люди, сами всё себе усложняем. «Креста для человека Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца», – наставлял, и, показывая на сердце, добавит: «Древо при исходищах вод, бурлят там воды», – то есть, значит, страсти. От этого и все наши беды." иеродиакон Илиодор
-
1 баллА вообще, каждый человек желает заботы, понимания, поддержки... Я большую долю этого получаю здесь, на форуме БЕЗВОЗМЕЗДНО! То, что меня выслушают, подскажут, объяснят, в ответ часть своей души обнажат, разве не есть служба человеку? Каждый тратит свое время, отвечая на мои часто глупые вопросы. И не по 2 слова, а с цитатами святых отцов и Писания, с ссылками на источники и т.п. Разве это не жертва человека для меня?
-
1 баллВы ждали чего-то от людей в ответ на то, что Вы для них делали? "Если ты за добро благодарности ждешь, ты не даришь добро, ты его продаешь".
-
1 баллХорошо хоть за одну просить прощения), так бы в два раза дольше пришлось, так что брате я Вам сочувствую).. А ежели я стою себе, а меня топчат идут, ну всем же надо пройти, я буду просить прощения стоять, ну простите что и мне надо ехать в этом автобусе. Мне кажется для мира душевного - смириться, пущай наступают, ну не специально же они в самом деле. А мне так поделом потерпеть).
-
1 баллВаля, Я поняла вот какой механизм: Мне на ногу наступили, и ... я должна попросить прощения. Искренне попросить. Откуда я это знаю? Это основы православия. Нужно изучать основы православия - чтоб не превратиться в безграмотного воинствующего православнутого, который себя несет впереди Христа. Когда человек идёт к Богу, нечистый все делает для того, чтобы человек разуверился. Вот самый лучший способ нагадить себе и помочь дьяволу: это непрощенные обиды и нераскаяные грехи. Я знаю точно, что простить человека можно только с помощью Божией. Самое важное - это захотеть простить. Принести на исповедь непрощение и ненависть к человеку. Просить у Бога помощи - избавить от ненависти и неприязни к человеку. Я не знаю можно ли так сказать (наверно нельзя), не знаю как точнее сказать - это раскачивать грех. Просить и просить Бога прощение за ненависть к человеку. И просить у Бога помощи. И Господь помогает. Еще важно понять, что информация формирует нас. Всегда избегать сплетен. Всегда. Прям сразу улыбаться и отходить в сторону. Это не про высокомерие - это про инстинкт самосохранения. Мы сами выбираем для себя источники информации. По поводу улыбок лицемерных и тд. Я думала на эту тему, и пришла к выводу, что лучше улыбаться, даже через силу. Чем ходить с унылой рожей. Как у меня человек попросил прощение - искренне или не искренне - мне неведомо. Главное - чтобы я искренне простила. Простит человек или не простит - это уже другой вопрос. Может и не простит из-за своей раздутой гордыньки. Моя задача - искренне попросить прощения. Общаться ли дальше или нет - незнаю. Думаю, что прощение и дальнейшее общение - это разные вещи. Общаемся мы - с кем хотим. А простить нужно обязательно. Для нас же и нужно. Это очень глупо - тратить свою жизнь на сжирающие изнутри обиды. Еще один момент - это если человек обидел случайно, то простить конечно легче. А когда человек намеренно обидел - например грубо обозвал... Нужно понять, что мы все духовно болящие люди, еще со времен грехопадения. Вы в больнице будете сострадать человеку, у которого сломана рука или нога? Так же, сострадаем человеку, который духовно болен. Но прежде всего осознаем, что мы сами духовно больны. Еще, я поняла, что нужно учиться искренне, с Божией помощью, прощать, и не искать всякие лазейки, чтобы оправдать свои обиды или обидки.
-
1 балл
-
1 баллРазве евангелисты Матфей и Марк - это "многие" ? (Лк.1:1-2) В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым разбираем очередное трудное место Священного Писания и отвечаем на вопрос: "Разве евангелисты Матфей и Марк - это "многие"?". Ответ в Священном Предании. Канонические книги Священного Писания. Апокрифические источники. Свидетельство самоочевидцев апостола Луки. Апостол Павел. Необходимость чтения Евангелий.
-
1 баллОх... Какую тему вы поднимаете, Ольга.... Воспоминанием негатива нельзя доброму научить... Придется поэтому умолчать... Я и так очень аккуратненько упомянул позитивное - это то, что репринты я стал ценить гораздо больше... И, в частности, потому что запятые там чаще всего на правильном месте. Ну, и на тему запятых, еще приведу пример - я считаю молитвослов СТСЛ (Свято-Троице Сергиевой Лавры), сделанный для восстановления ошибок и переосмысления молитв, на основании старинных изданий, содержащих молитвы, которые нам привычны... Скажу сразу - первое прочтение у меня вызвало сильное отторжение. Местами. Так как в современных там уже совсем другой смысл запятые создали. А потом... Все встало на круги своя. Но, в связи с тем, что теперь я иерей, мне молитвослова маловато, мне полный молитвослов (сиречь, канонник) уже потребен, так что этот молитвослов у меня "под спудом"... А выглядит он вот так.
-
1 балл
-
1 баллВалюша, но и застарелый грех обиды - см. к какому разряду страстей он относится - тоже не подарок к началу Поста. Может, человек не хотел, не подумал, не вкладывал столько или такого смысла в слова...И он мог уже покаяться=Господь простил. А мы все ещё нет. Оно для того и есть - Прощённое Воскресение... или
-
1 балл..и в воздухе повисла тишина.. ..такой покой и сердце будто рядом.. ..а рядом также шумная толпа.. ..все так же вереницей ходит рядом.. Нас батюшка сегодня всех позвал.. и угощения как всегда его бездонны... но лишь секрет свой нам он не сказал.. что уезжает он домой Теперь надолго..., но он пропел, он не оставил нас, сказал, что встреча будет уже скоро, а нам лишь остаётся уповать, что не оставит нас родной, и будет рядом... 28.10.2020 Священник Андрей Бондарев https://www.instagram.com/p/CI2hPcnIev5/
-
1 балл
-
1 балло. Илиодор в Иверской часовне у Красной площади - всегда стремился туда, когда бывал в Москве... На Иверскую и забрала его Богородица... Царствие Небесное отцу Илиодору!
-
1 балл
-
1 балл«Вся наша жизнь – в руках у Бога. Наладить отношения с Богом – вот и все, что нам надо» о.Илиодор
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллПомню я очень долго пытался всех простить, то накатывала обида, то снова всех прощал, то снова как кто-то заденет, аж сил нет. А потом понял, что обида она ведь больно делает самому человеку, а не окружающим и он носит в себе эту боль, вместо того, чтобы испытывать радость и любовь к Богу и окружающим. Это осознание как-то помогает теперь бороться с обидой