Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.12.2022 во всех областях
-
4 баллаОтвет есть, просто он достаточно непростой для принятия. Все, что происходит вокруг нас, это просто реализация людьми своей свободы, попущенная Богом. А христианину надо исполнять заповеди в любых ситуациях, в которые нас помещает Промысл Божий. Российские политики ведь просто люди, не всемогущие, часто связанные обстоятельствами, почти наверняка есть среди них и прямо предающие интересы России. Вспоминается Чечня в 90-х, когда новейшее оружие вместо наших войск оказывалось в руках боевиков, или разные "договорняки" с противоположной стороной. Наверняка, это все есть и сейчас. Вот, прямо на наших глазах происходит циничный бизнес на товарах для фронта, которые вообще-то должны были быть предоставлены государством... В общем, люди есть люди, не всех удается защитить в зоне боев, по разным причинам. Решения принимают политики наверху по своим соображениям, от них страдают и погибают люди, ну что ж, Бог им судья, в конце концов Он спросит со всех за всё. А простые люди, даже будучи поставлены в такие условия, все равно должны стремиться исполнять заповеди. Кого-то Бог спасает от смерти посреди любого ада. Для кого-то погибнуть от мучителей это награда от Бога, венец мученичества. А для кого-то это досрочное завершение нечестивой жизни, опять же, по милости Божией...
-
3 баллаИз ТГ канала о. Георгия Максимова (https://t.me/OtecGeorgy/706) Выскажусь по поводу недавнего случая, когда на митрополита Киевского Онуфрия во время богослужения пролили Св. Кровь из чаши. Уже несколько комментариев встречал от коллег, что это, мол, ничего не значит, просто случайность. Меня такие комментарии удивляют. Согласно православной вере, в жизни христианина ничего случайного не происходит, особенно в жизни священнослужителя. И особенно такое ужасное событие как может быть попущено Богом без смысла и значения? Кто из нас, если бы, не дай Бог, такое случилось с нами, не воспринял бы это как грозное указание от Господа? Кто не задумался бы: а все ли я делаю правильно? Раскольники из ПЦУ распространили свое толкование: что это, мол, Бог сделал из-за того, что митрополит Онуфрий не присоединился к их расколу. Такое курьезное и нелепое толкование не выдерживает никакой критики. Поскольку митрополит Онуфрий не присоединился к ПЦУ еще четыре года назад и если бы Богу это было неугодно и Он хотел бы обличить его, то сделал бы это тогда. Но Господь не спешит и не опаздывает со Своими знамениями. Он посылает все точно в срок. Так что случившееся в эти дни относится к тому, что происходит именно сейчас, а не четыре года назад. А что сейчас происходит и к чему непосредственно причастен митрополит Онуфрий? Мне как раз в эти дни сообщили, что начали заставлять отказаться от поминовения патриарха последние епархии УПЦ, которые дозволяли поминать на подконтрольной Киеву территории. И это окончательно цементирует раскол, в который митрополит Онуфрий вверг значительную часть УПЦ на соборе 27 мая. Потому что прекращение поминовения патриарха это именно раскол, как об этом сказано в канонах Церкви (13-15 правила Двукратного собора). И тем более является расколом самочинное провозглашение автокефалии. Когда тело разрывают, льется кровь. Не оттого ли Господь попустил пролиться Крови Христовой на того, кто разрывает Тело Христово - Церковь? Я не вижу другого объяснения произошедшему. Хотя, конечно, я не пророк, и говорю лишь свое мнение. Может быть, более духовные люди найдут иной смысл. Но он точно есть в произошедшем. Это не "просто случилось". Это знамение и знамение грозное. Его точно не получится интерпретировать как "молодец, все делаешь правильно!" Впрочем, я вижу одно положительное во всей этой истории. Обличает и вразумляет Господь только тех, кто еще может вразумиться и исправиться. А значит, есть шанс для митрополита Онуфрия вернуться на тот путь стояния в канонической правде, за который ранее его многие уважали и с которым его имя ассоциировали.
-
2 баллаписьмо от б. Никона. Это было последнее письмо, которое я от него получила: «Христос Воскресе! Дорогая дочь моя, м. Амвросия! Письмо твое от 14 апреля получил только 28 апреля. Сердечно благодарю тебя за любовь и заботу. Спаси Господи. Конечно, и я рад был бы видеть тебя. Но нельзя забывать, что мы своей воли не имеем, и может случиться так, что и в Пинеге будешь, но не будешь иметь возможно видеть меня, ибо и здесь бывают частые перемещения и назначения в разные места. Поэтому, думается мне, не нужно ставить тебе свое положение в зависимость от моего. Не имея никаких примеров в отношении подачи заявления, никаких справок, совершенно не зная чем мотивировать свою просьбу (Каргополь не Крым), да и почти не надеясь на какие-нибудь благие результаты, я пока решаюсь оставаться на месте, предавшись воле Божией. Вызывать тебя в Пинегу не решаюсь, сознавая, какие трудности тебя могут встретить. С другой стороны, как будто не решаюсь и отклонить твое желание. Нет у меня определенной решимости в этом вопросе. Господи, помоги и вразуми! Надо молиться, да укажет Господь путь. О себе могу сообщить, что болезнь, как мне кажется, идет вперед, ибо температура не падает ниже 38–39°. Это наводит на мысль о скоротечности болезни. А так я себя чувствую как будто все в одном положении. Легкая болезненность есть во всем теле и груди. Температура беспокоит меня и внушает мысль о близости смерти. О выздоровлении теперь почти и не думаю, считая это несбыточной мечтой. Предаюсь воле Божией. Сердечно благодарю отцов за любовь и внимание, и заботу обо мне. Спаси их, Господи! Призываю на тебя мир и Божие благословение. Да хранит тебя господь под кровом Своея благости. Молюсь о тебе моею немощною молитвою, но все же молитвою любви о Господе. Приходила мне мысль ехать тебе туда, куда поехали или поедут отцы, чтобы не быть совсем одной. Но опыт показывает, что разлучение неожиданно настигает. Не надейтесь на князи, на сыны человеческие: в них же несть спасения. Блажен ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего[262]: единая надежда на Бога, вот твердое основание. Остальное все непрочно, и особенно в нашем положении. Совершенно не знаешь, где лучше, где хуже и чтo ожидает. Да будет воля Божия! Преподобный Феодот Студит, сам бывший в ссылке, ликует и радуется за умирающих в ссылке. И мне приходила мысль, что мы, иноки, отрекшиеся от мира и ныне, хотя и невольно, проводим мироотреченную жизнь. Так судил Господь. Наше дело хранить себя в вере и блюсти себя от всякого греха, а все остальное вручить Богу. Не постыдится надеющийся на Господа[263]. У нас, хотя начали ходить пароходы, но редко, да еще, говорят, скоро будет сплав леса по реке и тогда, должно быть, прекратится пароходное движение. Все это создает большие затруднения в почтовом и вообще во всяком сообщении. Погода холодная, ветреная, пасмурная. Получила ли ты мое письмо, которое, хотя и заказным я послал, но в самую распутицу? Прости. Желаю тебе всякого благополучия и помощи Божией. Прошу твоих святых молитв, и у отцов. Грешный иеромонах Никон. 30 апреля/13 мая» https://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-starushki/22/ Дочитала книгу "История одной старушки". Скупыми словами она описывает быт ссыльных. потому что даже живописуя, не передать тех страданий, которые выпали на их долю. Последнее письмо оптинского старца о.Никона своей духовной дочери потрясло меня до слез. Через год его не станет.Преклоняюсь перед ними, нашими новомучениками и исповедниками. История повторяется на новом витке. Теперь это беженцы от войны на Украине. Но здесь все-таки идет помощь от государства. Да, трудно. Смерть близких, ранения. Испытания другие, но рецепт один и тот же, что в письме о. Никона. "Наше дело хранить себя в вере и блюсти себя от всякого греха, а все остальное вручить Богу. Не постыдится надеющийся на Господа[263]."
-
2 баллаО пользе пребывания, да - просто стараюсь делать свое дело, в меру своих сил и опыта. Но не о самих авторах, с ними уже пусть Господь разбирается. В том и беда литературы, что ускорение она часто дает в другую сторону... А авторы, сочинив что-то душевредное, продолжают грешить и после смерти. Христианину, понятное дело, преодоление искушений на пользу, но тем авторам от того не легче.
-
1 баллЖизнь это по сути своей приготовление к вечности. Сначала человек устремлен к плотским чувствам, познает физический мир вокруг себя, потом познает Бога, и постепенно плотское в нем отцветает, отходит и по идее должно включаться духовное, свет вечности. Всему свое время, всё на своих местах. Если человек не познал Бога, то всякое возможно, и равнодушие могилы бывает, а бывает и наоборот, даже активность появляется такая темная...
-
1 баллЯ это того, мне кажется, что сама движусь в некоемом таком направлении. Не по тому, что по инерции, а к некоторому "буйству жизни" я уже иногда не способна. То ли жизнь так "обтесывает" человека к старости, что от него "веет равнодушием могилы". То ли это уже усталость от жизни, то ли знание жизни в несколько большей степени, чем в молодости.
-
1 баллА я так понял, что Н.В. хотел изобразить буйство жизни. "Гром, хохот, песни слышались тише и тише. Смычок умирал, слабея и теряя неясные звуки в пустоте воздуха. Еще слышалось где-то топанье, что-то похожее на ропот отдаленного моря, и скоро все стало пусто и глухо. Не так ли и радость, прекрасная и непостоянная гостья, улетает от нас, и напрасно одинокий звук думает выразить веселье? " И такое ощущение что эта ярмарка до сих продолжается. - кто не скачет, тот ...
-
1 баллКонечно, я и сам это очень немногим скажу. А в большинстве случаев надо просто постараться напомнить о Боге, утешить, ободрить, направить к молитве и заповедям, чтобы причащались и исповедовались, как-то так. Со временем, возможно, сами всё и поймут, уже на "взрослом" уровне Это духовный закон - обстоятельства, в которые мы попадаем, попускаются нам Промыслом Божиим, как следствие принятых нами в прошлом (и в будущем) решений и совершенных поступков. Мы все один единый русский народ. И военные действия на Украине, и гибель людей это всё следствие поступков и нравственных выборов каждого отдельного человека из нашего народа. Известно от св. отцов, что любой совершенный человеком грех вносит свою лепту в крестные страдания Христа, это в общем смысле. А в частном, любой наш грех это вклад во все страдания, которые потом попускаются всему народу, как лекарство от духовной болезни...
-
1 баллНа межвузовском семинаре по книге свт. Николая Сербского "Библия и война" прозвучала и такая мысль святителя: правильная цель во время войны - уменьшение горя войны; под горем войны понимается ущерб от военных действия в конкретной ситуации, под уменьшением - выбор решения с меньшим ущербом.. Горе войны неизбежно, но возможно его уменьшение, а совсем обнулить - не в человеческих силах. По моему мнению, те меры, которые были приняты командованием в отношении правобережья, можно трактовать как стремление уменьшить горе войны.
-
1 баллНет-нет, конечно, в таком ключе с невоцерковленными людьми точно нельзя говорить. Я считаю, что о поражении пока вообще нет речи. Все тяжелее и сложнее, чем многие (и я в том числе) думали, но никакого поражения и близко не просматривается. Все как раз у Украины очень плохо.
-
1 баллСпасибо! Я периодически слушаю аудиокнигу, есть на сайте Оптиной https://www.optina.ru/audio/elders/istoriya_odnoy_starushki/ Восхищаюсь верой, мужеством и скромностью этих людей в такое непростое время.
-
1 балл
-
1 баллДа, и особенно из описаний в художественных литературных произведениях не совсем воцерковленных авторов. И итоги жизни каждого человека может оценивать только Бог. Даже само базовое понятие "быть христианином" для нас неоднозначно - им является не тот, кто себя так называет, а тот, кого Сам Христос таковым признает.
-
0 балловСПЖ: 9 декабря во время Литургии в алтаре Трапезного храма Лавры произошел трагический случай – одному из архиереев стало плохо и он, падая, толкнул Блаженнейшего Онуфрия, который держал Чашу с Дарами. Часть Крови вылилась на Предстоятеля. из ТГ-канала прот. Александра Авдюгина: По поводу пролития Чаши в Лавре киевской, в день празднования очередной годовщины архиерейской хиротонии блаженнейшего Онуфрия, могу ответить лишь вопросом. Какое еще событие должно произойти, чтобы на горах печерских поняли, что разрыв с МП есть путь не к сохранению УПЦ, а к ее гибели и уничтожению?