Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.06.2023 во всех областях
-
5 балловУ нас сегодня отец-настоятель прям ответ дал на вопрос в теме. Наш храм сейчас на реставрации-ремонте и в ближайшие недели большие службы идут на улице. И батюшка сегодня после службы говорит: "В такой ситуации особенно глубоко понимаешь, что Церковь - это не здание, а люди, которые соединены в единстве веры, народ Божией; а здание называется церковью, потому что в нем собирается Церковь. И сейчас особенно хорошо видно, как ошибаются те, кто говорит о "Боге в душе", о том, что ему лучше быть в храме, когда там никого нет, чтобы "разговаривать с Богом один на один". Ведь Бог там где двое или трое собраны в Имя Его.
-
2 баллаЕщё вставлю кое-что из Азбуки веры, для напоминания: "В Таинстве Евхаристии верующий, по его вере, теснейшим образом соединяется с Господом нашим Иисусом Христом. Регулярное участие верующего в Таинстве Евхаристии способствует его обожению". ... "Обо́жение – осуществляемый в лоне Церкви процесс уподобления верующего Богу и единения с Богом. По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение. Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», – говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», – учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком".
-
2 балла
-
2 баллаКак показал вчерашний день - пока эта работа без результата. И на сопредельной территории надеялись на внутренний взрыв. Нет. Основная масса вчера нормально прореагировала. Народ, армия и власть остались едины. Любителям кулинарии - позор и презрение. И это было так явно, что Господь нас уберег!
-
2 баллаТяжелый для понимания вопрос, конечно. В целом, как мне кажется. это ближе к вопросу : "А нас за шо?" Сейчас думаю, что в целом человек меняется в лучшую сторону при переживании боли и несчастья. Чем еще его исправить? Путь спасения - это путь послушания Богу. А где полнее проявляется послушание, как не в несчастье? А за послушание Бог дает благодать, преобразующую нас. Так что несчастье - это дарованный шанс на исправление и обращение к Богу через послушание.
-
2 баллаЧитать вам нотации, либо каким-то образом задеть или обидеть вас, такой цели нет. Всего лишь обращаю ваше внимание на то, что при всех аналогичных разговорах у вас всегда есть история о нестроении в Церкви. И все свои рассуждения и оценки относительно Церкви вы строите через призму этих нестроений, а это неправильно, о чем вам многие люди и говорят. И я говорю только об этом. А если, действительно, не понял, что вы хотели сказать - простите великодушно, для объяснений я всегда открыт. ) Помоги, Господи!
-
2 баллаДо этого все напарники у меня на работе неверующими были, а после прочтения Акафиста Богородице Скоропослушнице о даровании православного напарника, мне дали такового, который посты соблюдает, прихожанин храма Петра и Павла. Андреем зовут. Как тот Первозванным именовался, так и этот Андрей первый верующий напарник у меня
-
1 балл
-
1 баллА что здесь не понятно? Это уже сотый разговор, где вы постоянно акцентируете внимание на проблемах отдельных священников (хотя подлинность этих нестроений не установлена), и настойчиво ищите поддержки и согласия с вашей точкой зрения на это. Вам в сотый же раз объясняют, что проблемы и грехи отдельных людей нельзя соотносить с самой Церковью. Думаю, вряд ли. Тщеславие и гордыня человеческие.
-
1 баллНикаких не может быть, как сказано. А если будут, тогда уже в тот храм нельзя ходить. Только в наше время актуальнее расколы...
-
1 баллИз-за давности лет мы не так остро, как вчерашний мятеж, воспринимаем множество случившихся других. Поход за яблоками наших прародителей, тоже ведь своего рода "марш за справедливостью". Тоже недовольны были на то, что Бог-Отец, что-то там им не дал, не все рассказал, чем-то обделил. Недовольство - ропот - мятеж - измена. В результате величайшая вселенская катастрофа. Российская империя - тот же алгоритм разрушения. Недовольство - ропот - мятеж - предательство - катастрофа Иуда - опять все так же. Недовольство... - измена. Один человек сказал, что вчера колонны мятежников прошли не по трассе М-4, эти колонны прошли по сердцам всех людей в России. И последовательность все та же. Недовольство - ропот - мятеж - измена... Слава Богу в этот раз катастрофы не произошло. Вы уже (ещё?) совсем не задумываетесь, что этими своими многолетними "байками из склепа своей души" о каких-то нестроениях в Церкви ездите бульдозером по своему и по чужим сердцам? Без иллюзий, в вашем случае, будет также: рано или поздно недовольство и ропот приведут к тому, что благодать отойдет и человека постигнет катастрофа - мятеж и измена. Всякий недовольный всегда получает свой личный мятеж и свой частный "марш справедливости", если своевременно не прибьёт в себе пригожина-младенца. Хотя, в вашем случае этот младенец, видимо, вырос в дебелого подростка. Что усложняет проблему.
-
1 баллХорошо ответил Архимандрит Рафаил (Карелин): "Нельзя сказать, кто ближе или дальше от Православия — это будут только внешние измерения. Те, кто оказались вне ковчега во время всемирного потопа, одинаково погибли независимо от того, где были: далеко или около него. Современные модернистские воззрения о частичной благодати, которая якобы находится в других конфессиях, не соответствует учению Церкви. Нельзя быть частично спасенным или частично освященным; здесь есть две возможности: быть или с Истинным Христом, Который открывается в Духе Святом, или с ложным Христом, образ которого создан человеческим рассудком и эмоциями. При переходе из иноверия или инославия в Православие человек по церковному чину должен перед крестом и Евангелием отвергнуться от заблуждений своей прежней религии, а увидеть эти заблуждения легче язычнику, чем католику или протестанту. Современные гуманизм и либерализм учат о спасительности всех конфессий и даже вероисповеданий. Примером такой нравственной и вероисповедальной индифферентности является модернизм с его учением о спасении. Поэтому в настоящее время говорить о единственной возможности спасения в Православной Церкви становится признаком плохого тона, фанатизмом и унижением человека другой веры. Мне кажется, что легче обратить в Православие иноверца, чем инославного, а труднее всего — православных фарисеев, а также модернистов, которые постоянно ищут компромиссов между учением Христа и духом богоборческого и развращенного мира" __________________________________ "Если же кто и подвизается, [то] не увенчивается, если незаконно будет подвизаться" (2 Тим. 2), то есть не будет спасён и иметь Божью Благодать тот, кто во Имя Христово подвизается в добродетелях вне веры православной, вне Таинств, постов, правильных молитв и истинных догматов, вне церкви, учреждённые Господом как законные для спасения средства и место. Многие из протестантов могут возразить, мол, кто вам дал православным, такую абсолютную исключительность? И выше уже было отвечено, что Слово Божье: «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 1:5), "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18). Как же вы его подчиняете тысячам конфессий, каждая из которых говорит, что правда только у них. По какому критерию они это утверждают? Ни по какому. Просто сами это вымышляют. В цитату эту вникнуть не хотят, даже слушать, лопоча, как несмысленные дети дурацкие оправдания, лишённые логики. У нас же есть неоспоримый аргумент - Писание и единство Отцов церкви во всех временах и народах, которые хранили и сберегли церковь доныне неповреждённой на протяжении более тысячи лет, в чём вы можете убедиться, изучив историю православной церкви; учения Отцов всех веков, как это сделали протестанты одной из американских конфессий: "в 1960-х годах в американском штате Калифорния, в городах Бен-Ломон и Санта-Барбара большая группа молодых протестантов пришла к выводу, что все известные им протестантские Церкви не могут быть настоящей Церковью, поскольку предполагают, что будто бы после апостолов Церковь Христова исчезла, и ее будто только в XVI веке возродили Лютер и другие вожди протестантизма. Но такая мысль противоречит словам Христа о том, что врата адовы не одолеют его Церковь. И тогда эти молодые люди стали изучать исторические книги христиан, с самой ранней древности, от первого века ко второму, затем к третьему и так далее, прослеживая непрерывную историю Церкви, основанной Христом и Его апостолами. И вот, благодаря своим многолетним исследованиям, эти молодые американцы сами убедились в том, что такой Церковью является Православная Церковь, хотя никто из православных христиан с ними не общался и не внушал им такой мысли, но сама история христианства засвидетельствовала для них эту истину. И тогда они вошли в контакт с Православной Церковью в 1974 году все, в составе более двух тысяч человек, приняли Православие." А есть и более чудесное обращение протестантов в православия. Подобного вы не найдёте в обратном порядке, что бы когда-то и где происходило. Это произошло в Бенине, Западной Африке. И когда они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало от апостолов, они все дружно, в составе более 2500 человек перешли в Православную Церковь. Так Господь откликается на просьбы всех, кто действительно ищет путь святости, ведущий к истине, и приводит такого человека в Свою Церковь.
-
1 баллНе всем Бог даёт мистическое чутье храма, увы. Кому-то нужно просто потерпеть сухость, обыденность, если он понимает главное. "...храм — это кусочек Неба на земле или островок Небесного Царства... Храм — это центр нашей духовной жизни. В нем совершается наше духовное рождение и преображение, здесь мы принимаем Причастие, дающее жизнь вечную... В храме особенно чувствуется благодать Божия. Помолившись в церкви, верующий человек выходит очищенным, утешенным, укрепленным духовно. Влекомые благодатью Божией, верующие люди всегда стремились прийти в храм. "Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей… Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень", — говорил древний праведник (Пс.25:8; Пс.121:1)". (из Азбуки веры). Когда приходишь в храм - видишь, что всё здесь по-другому. Как-то необычно что ли. Весь мир спешит в суете, "прогрессирует", или гниёт в плотском образе жизни, а тут время будто застыло в вечности. Вся обстановка очень сильно отличается от мирского. Конечно, это не может не привести к благоговению к чему-то большему, скорее к Кому. Здесь очень ощутимая встреча с Богом. Так, свое вспомнила.
-
1 баллЭто заблуждение, которым обесценивается само пришествие Христа, ради чего Он пришёл; невольно хулится сам Господь. Напомню, что до пришествия Христа, дотого, как он учредил для спасения церковь свою, все праведники попадали в ад. Вот цена праведности вне веры во Христа, вне Его таинств, вне Его церкви. Это заблуждение хорошо опровергает Св. Игнатий Брянчанинов. Прочитайте внимательно его слово: "О НЕВОЗМОЖНОСТИ СПАСЕНИЯ ИНОВЕРЦЕВ И ЕРЕТИКОВ" о том, что те, кто так думает, крайне грешат против Бога. Он сказал: "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" Вот его вердикт об этом: https://sobor26.ru/articles/2103/
-
1 баллЯ бы наоборот спросил - как можно не ходить в храм часто? Ведь храм - это место, где изобилие Божьей благодати, Его присутствие особенно сильное, о чём и Сам Он сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое (подразумевается и большее собрание верующих в храмах Божьих), там Я посреди них" (Мф. 18:20). И особенно сильно мне запомнились такие слова Св. Иоанна Златоуста на такие же вопросы, которые задавали ему тогда уже в древние святые времена: «Говорят, – пишет святитель Златоуст, – «могу молиться дома». Ты сам себя обманываешь, друг мой. Правда, ты можешь дома молиться, но не можешь молиться так, как в церкви, где возносится к Богу единодушный глас. Ты не можешь так возноситься, когда один станешь призывать Господа, как можешь возноситься, когда стоишь вместе с братиями: здесь есть нечто более — союз любви, молитвы священников. Для того и поставлены священники, чтобы молитвы народа, которые могут быть слабы, соединяя с более сильными, возносить на небо. Апостол Петр освободился из темницы, ибо церковь прилежно молилась о нем Богу (Деян. 12:5). Если же церковная молитва была полезна для Петра, то почему, скажи мне, ты презираешь ее силу, и какое имеешь оправдание в этом?…» "Храм есть жилище Бога. Здесь обитает любовь и мир, вера и целомудрие." Об этом же говорит и наш святитель Алексий, митрополит Московский: «Не может домашняя молитва иметь успеха без молитвы церковной. Как храмина не может согреться от одного дыма, без огня, так и та молитва без церковной. Церковь есть земное небо; в ней закалается Агнец Божий в очищение грехов всего мира; в ней проповедуется слово Божие; в ней невидимо осеняют престол славы Божией Херувимы, в ней руками священников приемлется и подается верным Божественное Тело и Кровь Христовы. Вот что такое церковь, как же можно заменить молитву церковную молитвой домашней?» В церкви Божией молятся купно с нами и небесные наши заступники, святые Божии; молится сама Царица Небесная с Ангелами и Архангелами: так, Андрей, Христа ради юродивый, видел Матерь Божию во храме Влахернском, за весь мир молящуюся и всех покрывающую честным своим омофором. В молитвах церковных мы видим и образцы молитв, какими можем молиться дома; в молитвах церковных все веет благодатью Животворящего Духа Божия, по внушению Которого написаны и самые молитвы церковными святыми людьми. ___________________________________________ Об этом же говорили и Оптинские Старцы. Так: Макарий Оптинский (Иванов) сказал: "О церковной же молитве знайте, что она выше домашней вашей молитвы, ибо она возносится от целого собора людей, в числе которых, может, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец к Богу приносимых, которые Он приемлет, как кадило благовонное, с которыми и ваши, хотя немощные и ничтожные, приемлются". Варсонуфий Оптинский: "Важна молитва церковная, лучшие мысли и чувства приходят именно в церкви" ____________________________________________ А Св. Игнатий Брянчанинов говорил: "Кто во время земной жизни будет по возможности часто посещать храм Божий, как бы жить в нем, тот, разлучившись с телом, весьма удобно перейдет для вечного празднования в Небесный Нерукотворный Храм." И Св. Феофан Затворник говорит: "«Дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 1:46). И точно, только войди в храм, и уж влечет тебя к молитве. Все тут так расположено и так делается, чтобы располагать и содействовать молитве. Поэтому, если хочешь возгреть молитву в своем сердце, чаще ходи в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме! Но, бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Встань, где потише, и, видя умом Господа перед собою, изливай перед Ним свою душу. Мечтания разгоняй, забот не допускай и одному делу внимай – делу молитвы. Поднимай тяжелую душу ввысь, и тяжесть ее разбивай созерцанием божественного. Если есть что за тобой, сними с себя покаянием и обетом исправления. Если совесть не сыта, подбавь дел самоотвержения и любви. Стоя в храме, подготавливай себя и на все время, когда будешь вне храма, не отступать от Господа мыслию, а всегда видеть Его перед собою, чтобы не подвиглись стопы твои с правого пути на неправый. От этого, когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем, как должно. А от достойного пребывания в храме опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма. И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе; а больше этого чего еще желать?" ____________________________________________ Вот у нас в храме есть один юродивый во всех отношениях, то есть с аутистическим расстройствомю. О таких кто-то из Святых говорил, что о них особенно заботится Господь. Так вот он не смотря на свою болезнь приобрёл такую любовь к храму, что каждый день как с утра приходит, так и до самого закрытия храма сидит там и молится, причащаясь на каждой литургии. Причём он знает все молитвы и во время Литургии молится и после службы молится не прекращая. Со школы его знаю. Если в человеке с таким недугом развилась такая любовь к храму, то как же и нам не любить. Обычно о таком нужно было бы смиренно не говорить, но ради пользы скажу, что и во мне развилась эта любовь, так что не могу и день провести, не посетив храм. Так благодатно там, так легко там возносится молитва к Богу, после которой и дома легче помолиться вечером, а от внимательной домашней молитвы бывает внимательная и церковная и наоборот. Одна другую разогравает, поддерживает, усиливает и как выще сказал Св. Феофан Затворник, повторю: "От этого (внимательной молитвы после храма), когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем, как должно. А от достойного пребывания в храме опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма. И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе; а больше этого чего еще желать?""
-
1 баллЭто не контр-аргумент, так как ничему сказанному не противоречит. Дух хочет особым образом дышать именно в Церкви, и так делает уже пару тысяч лет. Не зря день Пятидесятницы называют днем рождения Церкви. Именно с этого дня Дух начинает действовать в земной и в человеческой природе особым властным образом для спасения человеческих душ. И все желающие идти к Богу призываются в Церковь, Глава которой Христос. Для этого Церковь и создана. Даже если в храме обхамили, это не лишает силы таинства, которые там совершаются. "Человеческий фактор" был всегда, и в апостольские времена ничуть не слабее нынешних времен. Но Церковь стоит по обетованию Божию, а не по заслугам человеческим. Иначе бы она и десяти лет не продержалась бы...