Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.12.2024 во всех областях

  1. 3 балла
    Всех с Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! Дополню поздравления словами прихожан Оптины, которые вчера присылались. И ещё напоминание с фото о том, что в эту праздничную ночь распусксется верба. О чем свидетествовали и мои местные жители. "Дорогую Оптину, которая в наших сердцах, всех нас, с Престольным Праздником!!! Свято-Введенская Оптина Пустынь торжествует!"
  2. 3 балла
    В эти дни наверное правильно молиться грузинским святым. Матушке Фамари, Гавриилу Ургебадзе, который всей душой болел за свой народ, свою земную страну ..
  3. 2 балла
    Святая схиигумения Фамарь (Марджанова; 1868–1936) Мария Тоболова У нас нет феодальных замков, которыми усеяна Западная Европа. Наши замки – монастыри. Академик С.П. Шевырев Схиигумения Фамарь, в миру княжна Тамара Александровна Марджанишвили (Марджанова), – одна из выдающихся подвижниц благочестия ХХ века, святая Русской и Грузинской Православных Церквей, основательница Серафимо-Знаменского скита под Москвой. Матушка Фамарь родилась 1/14 апреля 1868 года в селе Кварели Тифлисской губернии Грузии. Отец, потомственный дворянин, полковник Александр Андреевич Марджанишвили, был военным инженером. Он был широко образованным и творчески одаренным человеком. Мать, Елизавета Соломоновна, принадлежала к старинному княжескому роду Чавчавадзе и была троюродной сестрой известного общественного деятеля, публициста, а в будущем – прославленного в лике святых праведного Илии Чавчавадзе. Родители были людьми верующими: духовником семьи был священноинок со Старого Афона Иессей. Отец умер в 1881 году, когда Тамаре было 13 лет. В 19 лет она потеряла мать и почти одновременно сестру Софико. Смерть родных сказались на душевном состоянии юной Тамары, заставив ее осознать кратковременность земной жизни и задуматься о цели земного бытия. Тамара получила хорошее образование в Закавказском девичьем институте, который окончила в 1888 году. Детей Марджановых Господь одарил талантами: брат Тамары Котэ (Константин Александрович) стал известным артистом театра и кино, режиссером и одним из основоположников грузинского театра. Сама Тамара писала стихи, обладала чудесным голосом и музыкальными способностями и потому готовилась к поступлению в Петербургскую консерваторию. Но Богу было угодно призвать ее на иноческое служение: поездка в Бодбийский монастырь круто изменила ее жизнь. В 1888 году император Александр III, путешествуя по Грузии, посетил бывший монастырь в Бодби, где скончалась и была погребена святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии. Император повелел вновь открыть монастырь и возродить там монашескую жизнь. Повеление монарха было исполнено, и 7 мая 1889 года на месте лежащего в развалинах бывшего мужского монастыря была открыта женская обитель. В возрожденный монастырь из Московского Страстного монастыря были направлены семь монахинь, одна из которых – Ювеналия (в миру – Елена Викентьевна Ловенецкая), москвичка, дворянка – стала игуменией этой обители. https://pravoslavie.ru/165135.html
  4. 1 балл
    Отсюда: https://t.me/s/inners_of_the_politics В общем-то, если резюмировать по Грузии, то все выходит так, как и ожидалось. Протесты и беспорядки есть (и они еще продолжатся), но со временем их потенциал угаснет по мере усталости населения и понимания бесперспективности их организации. Грузинские наемники, которые якобы собрались в Грузию, – это больше похоже на самопиар. Они все-таки должны понимать, что их никто с аэропорта не выпустит, так как данные на экс-телохрантеля Саакашвили, томящегося в тюрьме за свои деяния, уж точно есть. И сейчас грузинские каналы сообщают, что полиция начала задержания в отделах и штабах молодежных организаций (читай, прозападных НКО и НПО). А они, к слову говоря, являются одними из главных зачинщиков и зазывал идущих акций неповиновения. У них в офисах нашли огромные запасы фейерверков и тех самых импровизированных РПГ, которые стреляют салютами. Их использовали вчера ночью против силовиков. И это не все. Также был задержан Ника Гварамия. Это лидер оппозиционной партии «Ахали» и соратник Саакашвили. В 2022 году он был приговорен к тюрьму, но через год его помиловала Саломе Зурабишвили, которая сейчас призывает школьников идти на таран спецназовских подразделений. В общем правящая партия делает все максимально правильно и адекватно. Сначала точечно были задержаны самые опасные активисты во время беспорядков. Теперь очередь дошла и до лидеров прозападных протестов, без которых оппозиция лишится координации.
  5. 1 балл
    Со странички во Вк "Регентские курсы Кустовского": "С Праздником, дорогие! Интересно, а обратил ли кто-нибудь особое внимание на один из текстов вчерашней праздничной всенощной, любопытный, с точки зрения понимания нами церковнославянского? Он содержит то же слово, которое вызывает столько вопросов и, увы, кривотолков, в тексте Херувимской песни. При этом, в других местах оно не особо то и встречается. Догадались?) Да-да, речь именно о «ДОРИНОСИТЬ». В тексте Херувимской это всем известное «ангельскими невидимо ДОРИНОСИМА чинми». Вроде бы уже и много написано о правильном понимании этого слова, однако всё равно очень часто приходится слышать про «ношение на копьях». Якобы это образ из византийских имперских реалий — императора несут (?!) на щите, поднятом на копьях. Однако, в контексте Херувимской, правильное понимание этого слова — «в окружении ангельского воинста, как императорской стражи, вооруженной копьями» (таки реалии имеют место быть, но иные). А что же у нас в службе Введению во храм Пресвятой Богородицы? В седальне по 3-й песне читаем: «Непорочная Агница и нескверный чертог,/ в дом Божий Богородица Мариам с веселием вводится преславно,/ Юже Ангели Божии ДОРИНОСЯТ верно <...>». В этом тексте совершенно четко прочитывается смысл «дориносят» = «охраняют». Познакомившись с текстом этого седальна, думаю, намного легче утвердиться в правильном понимании текста и Херувимской песни, так как встречая одно и тоже слово в разных текстах его смысл уясняется лучше. Слава, и ныне, глас и подобен тойже: Непорочная Агница и нескверный чертог, в дом Божий Богородица Мариам с веселием вводится преславно, Юже ангели Божии дориносят верно, и вси вернии блажат присно, и благодарственно поют Ей непрестанно велиим гласом: наша слава и спасение Ты еси, Всенепорочная."
  6. 1 балл
    Введение во храм Пресвятой Богородицы. Охрид (Македония), XIV век https://pravoslavie.ru/66439.html Среда, 4 декабря 2024 года, Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4 Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является,/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:// радуйся, смотрения Зиждителева исполнение. Перевод: В сей день — предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!» Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4 Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное. Перевод: Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, в сей день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, ту, что в Духе Божественном. Ее воспевают Ангелы Божии; Она — скиния Небесная. Молитва Пресвятой Богородице в честь Введения Ея во храм О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем, в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови, в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея в храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския, от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты, в храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию, и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Величание Пресвятой Богородице в честь Введения Ея во храм Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице,/ и чтим еже в храм Господень// вхождение Твое. С этого дня и вплоть до отдания Рождества Христова на вечернем богослужении во время чтения канона начинают исполняться рождественские ирмосы, которые открываются песнопением «Христос раждается». В сам праздник на 9-й песни канона вместо пения «Честнейшую херувим» к тропарям канона добавляются особые припевы. На литургии поется задостойник — так называется песнопение, которое в праздничные дни заменяет привычное «Достойно есть». Задостойник начинается с припева «Ангелы, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых». В праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы священнослужители одеты в голубые облачения. Традиции праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы Церковь всегда празднует во время Рождественского поста. Но в этот день пост ослабляется — разрешается рыба. Чтение Евангелия Евангелие от Луки, глава 10, стихи 38–42, глава 11, стихи 27–28 Источник и продолжение: 4 декабря 2024 года, среда, Введение во Храм Пресвятой Богородицы: что будет в храме?
  7. 1 балл
    С Праздником - Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Сегодня ещё день памяти Патриарха Тихона (Белавина). Случайно поехали сегодня в Донской монастырь и получилось быть там, когда туда приехал Патриарх Кирилл, чтобы помолиться у мощей Патриарха Тихона. Так и узнали об этом дне памяти святителя Тихона (Белавина).
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    Всех с Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
  10. 1 балл
    Всех Оптинских отцов и насельников и всех наших форумчан от всего сердца поздравляю с престольным праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!
  11. 1 балл
    Это Ваше не согласие со словами отца Иова (Гумерова). Вы по-другому думаете и живёте. Люди разные все. В том числе и священнослужители. А иеромонах Иов (Гумеров) - священнослужитель. Не спорить же сейчас, приводя друг другу обоснования, почему один думает так, а другой иначе. Да, и, у _ каждого монастыря и традиции разные, и уклад жизни в монастыре. К примеру, у Оптиной Пустыни, _ есть форум, и на форуме есть возможность задавать вопросы - отцу Lost Sheep. У нас, есть только официальная страница Саввино-Сторожевского монастыря, а, форума - нет. И много чего другого - нет. В Пафнутьево-Боровском монастыре, если есть скульптура батюшки Власия на скамеечке, значит посчитали что она там нужна. С чьего-то благословения ведь её там устанавливали, так же как и крест, с его фотографией, на его захоронении. Около Саввино-Сторожевского монастыря только памятник преподобному Савве-Сторожевскому_ есть. И когда памятника _ не было, это не обозначало что подходя к вратам монастыря - не помнишь о его основателе, преподобном Савве Сторожевском. Поэтому, если кому-то нужны зрительные образы, значит они ему , _ нужны. Я этого не оспариваю и не оспаривала. Для кого-то, _ не нужны. Или лучше сказать, не обязательны. Можно и без них.
×
×
  • Создать...