Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.09.2019 во всех областях

  1. 7 баллов
    Все реформы перевода молитв на русский в своем корне имеют одно основание - не хотят учиться. И реформа подразумевает, что таких людей можно будет научить. Увы. Научить можно того, кто хочет учиться. Тут как со старчеством: старцев не стало, потому что нет послушников. Перестановка слов в ЦСЯ не требуется. Этот язык может содержать слова в любом порядке, смысл от этого не меняется. Если его читать. Если его слушать, то многое проходит мимо, так как на слух оно звучит одинаково с другими словами, и это (на слух) может привести к очень неверному пониманию. И да, это верно, учат в первую очередь читать. Потому что писать особо-то нечего - все уже написано. Реформы в ЦСЯ есть. Многие пришли с юго-запада (Малороссии). Они оказывали и влияние на гражданский язык Петра Первого. Только мы после советской реформы русского языка уже этого не понимаем. Букв в алфавите стало всегоо лишь 33. Например, было такое правило, что звук И перед гласными (в том числе и "и краткое", то есть, й = гласная) следует писать с точкой (i). Например, Iисус. В дониконовских было Iсус. А после реформы, в таком месте должно быть Исус, но это уже, как бы сказать, крамола. Поэтому стало Iисус. В ЦСЯ последняя буква окончания, хотя и представляет собой тот же звук (например, и или е), но написанная "специальным" символом, дополнительно может обозначать число (множественное, единственное или двойственное), падеж, и прочее. Самое важное - в ЦСЯ в некоторых конструкциях употреблялся дательный падеж в местах, где в современном языке родительный. Такие места очень "туго" воспринимаются даже при чтении. На слух и подавна. Но все же, если текст читать лично, то со смыслом (пониманием текста) проблем нет. Еще одно наследие из греческого - если слова с изменяющимися согласными (причем, правила довольно жесткие, но в современном языке отсутствующие), и это может вводить в ступор. Например, г, ж, з (Бог, Боже, бози есте), х, ш, с (Дух, Душе, дуси). С удами тоже чередования есть, и в некоторых местах это уже узи. Но узи это уды (отдельные члены организма), а не узы (оковы). Во исполнение 5-й заповеди, необходимо молиться на ЦСЯ. И Священное Писание тоже читать на ЦСЯ. Например, Евангелие от Матфея, глава 4, стих 10, на русском синодальном и ЦСЯ вообще обладают разным смыслом. И еще одна вещь, которая для понимания текста имеет ключевое значение - изменение со временем семантического значения слова. Про это можно почитать как про паронимы. Думаю, что всем известно про глагол "глумиться" - размышлять, изучать. А современное значение совсем иное. И вообще, это как и с любым другим делом - чем больше по ЦСЯ читаешь, тем понятнее становится. Чем больше практики,тем лучше результат.
  2. 3 балла
    Кондак, глас 5 Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие; да и рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный. Сегодня на проповеди батюшка рассказал про редкую икону "Сошествие Иоанна Предтечи во ад". Он проповедал людям о пришествии Христа не только на земле, но и в аду, куда после смерти, как мы знаем, до Воскресения Господа шли абсолютно все. С праздником!
  3. 3 балла
    Да это просто пустословие: "спорят" о молитве, чтобы не молиться. Как начнут молиться, тогда и поймут, где можно по-русски, а где по-славянски. Но русский, конечно, тоже надо развивать. Только не через перевод со славянского , а через внедрение молитв на русском языке, которые даны близкими по времени отцами. Как, например, молитва оптинских старцев или молитва свт. Филарета. Хорошо, что их теперь тоже в молитвословы добавляют. Я когда в первый раз прочитал молитву оптинских старце, то подумал: "Что это такое?". А потом через много лет стал молиться ею и теперь вообще не замечаю, на каком она языке.
  4. 2 балла
  5. 2 балла
    Да, переводы с ЦСЯ внушительные )). Состав - то есть из чего я состою, мое состояние. Можно предположить, что не о физическом теле вообще речь идет, а о духовном, только в таком вот изложении. А про уды в таком примерно изложении : опутан удами, накинуты уды. Не о членах, конечно, речь, и, возможно, к данной молитве не имеет отношения. Связь с удилами, уздой. Из конского снаряжения)), когда уздечка позволяет управлять лошадью. Натянет возница левую вожжу, лошадка возьмет влево. Чтобы не было больно и неприятно. То есть удила эти, не очень то и значительные по размеру - своеобразные веревки, но крепкие и в нужном месте укреплённые, управляют большим, сильным животным. Чем не образ страстей)).
  6. 2 балла
    К сожалению, богослужебный православный арамейский язык до нашего времени не дошел. В Сирии существует, но он не православный. На сегодняшний день только в Грузии схиархимандрит Серафим ( Бит - Хариби) настоятель монастыря 13 святых ассирийских отцев, использует арамейский язык. Отец Серафим сам переводит только некоторые богослужебные песнопения на арамейский язык, но не всю Литургию. У него на это имеется благословение патриарха Илии. Я присутствовала на такой Литургии в этом монастыре. Она велась на древнегрузинском, славянском ( так как сослужил священник с нашей паломнической группы) и только некоторые песнопения были на арамейском. Остальные песнопения из репертуара о. Серафима на арамейском языке в храме, уже звучали после Литургии при закрытых Царских Вратах.
  7. 1 балл
    Хм... Вспомнил, что у уд чредование иное - не узи а ужи, и это не черные змеи. :) Так что для расширения кругозора учебник ЦСЯ можно настойчиво рекомендовать к прочтению. И с глаголами там было интереснее - 4 прошедших времени, как можно было итересно живописать прошедшее... Не то, что в современном. Правда с греками не сравниться - у них там с временами глаголов вообще жуть. И из-за этого греческий очень хороший для богословов - можно нюансы действий расписать, что невозможно в принципе сделать, например, на латинском.
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    Как обо мне написали! Я её сначала читала, потому как рекомендована после утренних молитв ( в моём молитвослове так указано). Видимо, потому, что ВСЁ в ней понятно, она не принималась. А теперь я в ней вижу ещё строки между строк, такая она - как бы слово подобрать - густая!!!!!!
  10. 1 балл
    Открываю книгу "Как научиться понимать молитвы". Издательство "Отчий дом". Книга рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Страница 218 Уды = Члены тела Составы = Суставы Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе = укрепи ноги в коленях.
  11. 1 балл
    Да, о. Нил многократно говорил, что в переводе часто просто перемешаны местами фразы. Местами (очередностью) менять и всё проясняется. Его совет в некоторых моментах мне помог.
  12. 1 балл
    уды и узы - все-так разное. Мф.5:29: "...лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих..." = "уне бо ти есть до погибнет един от уд твоих"" (слав.)
  13. 1 балл
    Мк. 13 Сщмч. Григорий (Лебедев) Ст. 3-5 И когда Он (Господь) сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить О последних судьбах мира Господь говорит только избранным. Все не поймут. Все так закружились, так затканы паутиной, так заставились обманчивыми декорациями жизни, так восхищены величием и красотой воздвигаемых камней, что где же им увидеть свое копошенье в земной пыли и где же уразуметь муравьиность своей возни?! А избранных Он поднимает с Собой на гору и ставит их ум и душу выше нагромождений из земной пыли, чтобы кругозор их был светел и просторен, душа поднялась над кучами камня и глаз видел жизнь шире и глубже. И избранным «наедине», чтобы и их не давил грохот торжествующего камня, лязг шумливого железа и победный вой слуг – рабов железа и камня, избранным, тем, кто способен понять, открывает судьбу нагроможденных камней. Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления. Свщисп. Василий Кинешемский И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей Скорбно и безмолвно, с печальными мыслями в сердце небольшая группа отошла от священного здания, стоявшего как олицетворение еврейской истории со дней Соломона. Они перешли через долину Кедронскую и пошли по крутой тропинке, которая ведет через гору Елеонскую к Вифании. На вершине горы путники остановились, и Иисус Христос сел, чтобы отдохнуть, может быть, под зелеными ветвями великолепных кедровых деревьев, украшавших тогда гору. Тут все служило для возбуждения высоких мыслей. Далеко внизу находился святой город, давно сделавшийся прелюбодейным, и теперь, в последний день служения Спасителя, не узнавший времени своего посещения. На противоположной стороне широкое плато увенчивалось мраморными колоннадами и блестящими крышами храма. Обратившись к востоку, Господь мог видеть бедные, обнаженные горы пустыни Иудейской до пурпуровой линии Моавских гор, сияющих в солнечном закате подобно цепи драгоценных камней. В глубоких высохших ложбинах, точно пятна темного кобальта, виднелись таинственные воды Соленого озера. Таким образом, когда Господь смотрел с вершины горы, со всех сторон были видны знамения гнева Божия и греха человека. На одной стороне было мрачное озеро, страшные и смолистые воды которого были постоянным свидетельством лишения Божия за чувственный грех; у ног Спасителя был преступный город, проливший кровь стольких пророков и осужденный за свою страшную злобу на еще более тяжкое возмездие. ст. 4 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? Смотря на этот город, апостолы невольно припоминали только что сказанные слова Господа о его печальной судьбе. Они не могли отделаться от тягостного впечатления, вызванного этими словами, и невольная тревога выразилась в вопросе Его любимых учеников: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? ст. 5 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас Это "когда" осталось без ответа до настоящего времени. Когда Спасителю предлагали сторонний, неуместный вопрос, Он не порицал любопытства вопрошавших, но, не отвечая прямо на вопрос и тем давая понять его неуместность, Он заменял ответ каким-нибудь великим нравственным наставлением, имеющим с ним связь. Сообразно с этим вопрос, предложенный апостолами, вызвал большую эсхатологическую речь, или рассуждение о последних днях, где даны были четыре нравственных правила: "берегитесь", "бодрствуйте" (Мк. 13:36-37), "терпите" (Мк. 13:13) и "молитесь" (Мк. 13:18). В этой ответной речи Господа можно различать ясно две главные темы: одна — о ближайшей судьбе Иерусалима и Иудеи, другая — о последней кончине мира. Иногда эти пророчества сливаются, так что в некоторых местах трудно бывает решить, о чем, собственно, идет речь. Но как бы то ни было, следя за дальнейшей историей Иерусалима, мы видим, что события, о которых Господь говорит то прямо, то намеками, с необычайной точностью подтвердили эти пророчества. Беседы на Евангелие от Марка.
  14. 1 балл
    Эх, хорошо бы, чтоб высокий стиль помешал )). Среди некоторой части молодых людей есть такое "течение" - русский вместо ЦСЯ. Как начнут дебаты - не остановить. Видят причину отсутстаия молодых людей в храмах в непонятном языковом содержании Богослужений. "Паки и паки" смущают сильно,. При чем активно принимают участие в спорах на эту тему все, кому не лень: наши, сектанты, атеисты. "Вы же не мыслите, не рассуждаете на ЦСЯ, а на родном, на русском, - кричат, - а написать так и совсем двух слов на ЦСЯ не сможете". Правка, конечно, нужна. В Канонах иногда неудобочитаемое и малопонимаемое встречается.
  15. 1 балл
    Иисус Христос говорил на арамейском языке. Вот отче наш на арамейском языке https://www.youtube.com/watch?v=2tulxw0PXwI
  16. 1 балл
    Просим помолиться о здравии раба Божия Александра.Парню 33 года перенес тяжёлую травму головы,делали трепанацию черепа.Вроде все шло хорошо,но после того,как сделали пункцию не приходит в себя.Сейчас его ввели в искуственн ю кому.Благослови вас всех Господь.
  17. 1 балл
    "Патриарх Феофил: в Украине признаю только Церковь Блаженнейшего Онуфрия".
  18. 1 балл
    О, Дево Чистая Святая. (Игумения Таисия Леушинская) О, Дево Чистая Святая, О, Мати Бога всех Творца! Каким блаженством трепетала Твоя Пречистая душа, Когда впервые Ты узрела Младенца, Господа-Христа, - Твой плод девического чрева, Своим Ты "Сыном" нарекла! Скажи: - как в ясли положила? Иль как повила пеленой? Улыбкой прежде одарила, Иль умиления слезой? К груди ль Своей Его прижала? Иль преклонилася пред Ним? Или стопы Его лобзала? Или беседовала с Ним? И что вещал Тебе безмолвно Улыбкой детской вместо слов? Назвал ли "матерью" покорно? Иль возвестил, что "с нами Бог"?! О, Мати-Дево, чудо девства, Ты - дщерь Небесного Отца, Святого Духа Ты Невеста, - Мать Сына Божия, Христа! Ты слышишь райские напевы, То, в Небе Ангелы поют. Родился Божий Сын от Девы. Ему хвалу все воздают. О! Встрепенись душа больная, Скорей в надежду облекись. Твой Бог принёс тебе из рая Бальзам Небесный исцелить. Спеши к Нему ; Он ждёт привета, Как дальний гость из дальних стран. Он к нам снизшел во тьму от света, Он врач твоих душевных ран
  19. 1 балл
    «Не ропщи» (Протоиерей Николай Гурьянов) Не ропщи, человек, Что ты мал и не знатен, Что прожитый твой век, Для людей непонятен. Он назначен тебе Тем, Кто жребий служенья Раздает на земле; То - Его назначенье. Не ропщи, беднота, Без угла и без хлеба, Знай - твоя тягота, Дар особенный неба... Не ропщи ты, больной Долголетним недугом, Через Крест тот святой Будешь Господу другом. Не ропщи, что хула Твою жизнь отравляет, Знай - земли похвала Мзду небес уменьшает. Не ропщи, что друзья Тебя бросили в горе, - Бог не бросит тебя В этом жизненном море. Бедность, зло и недуг - Все закроет могила, Сбереги чистым дух - В этом истины сила. Верь, надейся, терпи Чашу бед - без сомнений, И спасешь душу ты Для небесных селений.
  20. 1 балл
    Я Вас Татьяна, от всей душ поздравляю! Счастья, здоровья, любви вам
  21. 1 балл
    спросил, говорят мест нет пока ) Возможно к концу поста что-то будет. Будильщики действуют. На полунощницу в 5.30 трудники ходят по желанию, а в 6.00 по любому общий подъем, будят всех.
  22. 1 балл
    Спасибо всем большое
×
×
  • Создать...