Jump to content

Recommended Posts

Маша, очень хорошо подчеркнули мои мысли. Добавлю лишь, что фишечку в виде "простите" в конце своего поста очень любят употреблять те, кто в жизни реальной вряд ли скажет то же самое.

Все люди хорошие, это мы не правильно к ним относимся. Мы на столько плохие, что видим в других плохое, а не видя, выдумываем, домысливаем. "Боже, милостив буди ми грешному!"

Share this post


Link to post

Нет, Андрей, не все. И не докажите вы мне никакими большими письменАми обратное.

Share this post


Link to post

iam

 

Да, промолчать можно тоже с высокомерием. Но мне кажется, в инете это сделать труднее. Тут слишком много инфы и общения, в одном месте я промолчала, в другом уже ляпнула что-то.

 

Иулиания

 

"Простите" в конце это какая-то заразная штука(как грипп) на православных форумах, когда первый раз за самой собой заметила, то удивилась и ужаснулась.

Share this post


Link to post

Про простите). Я и в жизни когда чувствую, что неправа, прошу прощения. Сказано же : мирись с соперником своим, пока ты еще на пути с ним. Вот и стараюсь успеть). Никто не знает, что будет с ним через минуту, через день. Можно и не успеть попросить прощения.

Share this post


Link to post

Елена

Мне кажется это другой случай. Вполне осознанно написать человеку гадости, а в конце приписать "простите", по-моему, это обыкновенное лицемерие.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Нет, Андрей, не все. И не докажите вы мне никакими большими письменАми обратное.

Это, вероятно, оффтоп, Юля, говоря проще, всем нам нужно уметь разделять человека и грех. Грех, можно ненавидеть и осуждать, но человека - нельзя и в Писании об этом подробно сказано. Нужно учиться ненавидеть зло, а не людей, просто, люди - не зло, грех - зло.

Share this post


Link to post

Нет, Андрей, не все. И не докажите вы мне никакими большими письменАми обратное.

Вы же знаете, что в ближнем должно видеть Самого Бога? И если ближний наш плохой, то значит и Бог такой же. Доказывать ничего не собираюсь, только прошу подумать и по возможности пересмотреть своё отношение к ближним - стараться оправдывать их во всём, и искать причины негативных отношений только в себе.

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

Вы же знаете, что в ближнем должно видеть Самого Бога? И если ближний наш плохой, то значит и Бог такой же.

А под словом " ближний" мы должны представлять всех без исключения?

Share this post


Link to post

Свежая (сего дня) SMS рассылка видимо к нам в тему прилетела:    О чем у вас бывают беседы? Если о духовных предметах, то юный юному: "аще и реку учений излиет, не созидает, обои повреждаются", кольми паче ежели будет идти празднословие и осуждение ближних, то какая же из этого может быть польза?  (преподобный Макарий).

Share this post


Link to post

Отец Олег, не оффтоп, но хочется вырезать из памяти и человека и его зло.

Share this post


Link to post

Отец Олег, не оффтоп, но хочется вырезать из памяти и человека и его зло.

Не удастся выкинуть никакое зло, пока не уничтожишь то зло, что внутри, не возможно правильно отнестись к человеку, пока не выкинешь из памяти себя. 

Edited by Апрель

Share this post


Link to post

А под словом " ближний" мы должны представлять всех без исключения?

В Евангелие написано как один законник спросил Иисуса - "А кто мой ближний?" Иисус ему ответил притчей о Самарянине - в 10 главе Евангелие от Луки.

Share this post


Link to post

Не удастся выкинуть никакое зло, пока не уничтожишь то зло, что внутри, не возможно правильно отнестись к человеку, пока не выкинешь из памяти себя. 

Отец Олег, а как себя из памяти выкинуть?  :scratch_: Или вы это образно?  Поясните, пожалуйста.

Share this post


Link to post

Отец Олег, а как себя из памяти выкинуть?  :scratch_: Или вы это образно?  Поясните, пожалуйста.

Да никакого образа, просто, человек всегда помнящий, только, о себе и о своем - служит себе, он не может помнить всегда о Боге, а значит никого или многих не способен принимать ради Бога, служа Ему. Памятование о Боге и о спасении души, предполагает самоотречение, иначе за Христом не пойти.

Share this post


Link to post

А под словом " ближний" мы должны представлять всех без исключения?

Ближний это тот, кто нуждается в нашей помощи

Share this post


Link to post

Да никакого образа, просто, человек всегда помнящий, только, о себе и о своем - служит себе, он не может помнить всегда о Боге, а значит никого или многих не способен принимать ради Бога, служа Ему. Памятование о Боге и о спасении души, предполагает самоотречение, иначе за Христом не пойти.

Уже хотела написать, что я только уж совсем некоторых не могу принимать ради Бога...А потом вспомнила -  Тех, кто уж очень упирается несмотря на многочисленные возражения, в конечном итоге мне становится жалко. Иногда молюсь за таких:"Вразуми Господи" или в записке подаю.  

Share this post


Link to post

Уже хотела написать, что я только уж совсем некоторых не могу принимать ради Бога...А потом вспомнила -  Тех, кто уж очень упирается несмотря на многочисленные возражения, в конечном итоге мне становится жалко. Иногда молюсь за таких:"Вразуми Господи" или в записке подаю.  

Когда становиться больно не от того, что тебе причинили зло, потому, что, на самом деле, это не зло вовсе, а прививка от смерти, а становиться больно за человека, который мучается от болезней греха.

Share this post


Link to post

Зашел на главную страницу и сразу ответ:

 

Спа­се­ние на­ше и по­ги­бель на­ша – в ближ­нем на­шем. Спа­се­ние за­ви­сит от то­го, как мы от­но­сим­ся к сво­е­му ближ­не­му. Не за­бы­вай­те в сво­ем ближ­нем ви­деть об­раз Бо­жий.

преп. Никон

Share this post


Link to post

Нет, Андрей, не все. И не докажите вы мне никакими большими письменАми обратное.

Юля, ты уж меня прости, что я быть может опять дёрну тебя за язык, но Андрей прав, надо думать о людях хорошо. Я уже цитировал здесь на форуме слова о.Сергия Сребрянского и вновь повторюсь, он говорил: "Плохих людей нет, есть только люди за которых особенно нужно молиться." А думать о человеке плохое, а уж тем более говорить -это плохая тенденция. Это может привести к тому, что могут посадить крупного беса на сердце такому осуждающему других людей человеку. Примеров таких беснующихся предостаточно..

Share this post


Link to post

Анна Далассина

Указ, которым император Алексей
почтил достойно память матери своей,
благочестивой, мудрой Анны Далассины,
дел достопамятных содеявшей немало,
пространен и красноречив. Сейчас
мы привести хотим одну из фраз –
прекрасную, учтивую хвалу:
«Двух слов – холодного «мое» и черствого «твое» –
она не знала».

привела это стихотворение Константиноса Кавафиса, чтобы вспомниь о том, что человечество - единый Адам и что благочестивый человек внутренне не отделяет себя от людей, он не думает, что он не как прочие человецы. Словам "мое" и "твое" место на базаре. И то досадно. Это не попытка уровнять Чекатило и мать Терезу. Совсем другое. Вспомнила пророка Моисея, который был праведным вождем жестоковыйного народа Божия. Как он сказал:" если не этот народ, то и не я, Господи". И ст.Силуана вспомнила:"Душа, любящая Господа не терпит мысли о погибели брата своего". 

 Тема "могу молчать" превратилась в "не могу...." простите

Share this post


Link to post

Да уж...  Прочитала название темы и беседу. И задумалась - а что я, пришла  сюда учить, разобраться в себе или еще зачем? И в итоге  получилось: 1-е. Пришла от духовного одиночества, т. к. не стало моей духовной сестры (как было полезно!). 2-е. Когда я вижу какой-то грех у ближнего - это мой грех, потому-что если б я его не увидела- значит у меня такого точно нет (помните поговорку: свой свояка видит издалека)? и последнее. Я не во всем люблю Петра I. Но я в восторге от его приказа. ...чтоб в Ассамблее говорили все, "...дабы дурость каждого видна была". Иногда прочитаю, что я тут "наваяла" - сразу этот приказ вспоминаю. Ну не могут женщины молчать! Могли бы молчать - не вступили бы в сговор со змием. :342:

И еще мне непонятно непрятие слова "простите" (у кого-то проскочило). :dntknw00:


4n7_Q4Vggxc.jpg

Share this post


Link to post

Здравствуйте!

Помните, когда новомученика Ферапонта спросили почему он молчит,  как тот сказал, что каждый от слов своих спасен будет и каждый от слов своих осудиться... 

Спаси Вас Бог!

Edited by КДВ

Share this post


Link to post

"Молчание полезно для души. Когда мы говорим, трудно удержаться от празднословия и осуждения. Но есть молчание плохое, когда кто злится и потому молчит". преп. Никон Оптинский

 

"Царствие Божие не в словах, а в силе; нужно меньше толковать, больше молчать, никого не осуждать, и всем мое почтение". преп. Амвросий Оптинский

 

"Больше молчите. А если что спросят, даже в церкви, ответьте без всякой раздражительности, не показывая угрюмого вида. преп. Варсонофий Оптинский

 

 

Что нам ещё надо? Только исполнить. А......?????????

Share this post


Link to post

"Ты потому так много говоришь, что не познал еще происходящего от многословия вреда"

 

Мне посоветовали прочитать статью "удержание неудержимого" http://www.pravoslavie.ru/put/69188.htm 

 

"Бывает, конечно, и так, что человек настолько привык к празднословию и пустословию, что что бы он ни делал, слова рвутся и рвутся наружу: стоит сказать одно слово по необходимости, как другие непроизвольно следуют за ним безо всякой уже действительной надобности"  - От такого есть рецепт, кроме 33 слов в день и тем более 7 слов?

 

 

Share this post


Link to post

Душа, от любви Господа, стала как бы безумною: сидит, молчит, говорить не хочет; и как безумная смотрит на мир, и не хочет его, и не видит его. И люди не знают, что она созерцает любимого Господа, и мир остался как бы позади, и забыт, и душа не хочет мыслить о нём, потому что нет в нём сладости.

Так бывает с душой, которая познала сладость Духа Святого.

"О, Господи, дай нам сию любовь во всём мире Твоём !" 

(Старец Силуан Антонов).

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By о. Михаил
      Брития и сестры!
       
      Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС".
      Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество.
      Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути.
      Храни вас Господь.

       

       

       

    • By Александр Хромеев
      Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
    • By Polra
      С Рождеством Христовым дорогие христиане.

    • By Aleksey
      Здравствуйте! Извините, если данная тема покажется сходной на имеющиеся на форуме рассуждения (я такой не нашёл). И ещё прошу прощение за возможный поучающий тон своего сообщения.
      Дело заключается в том, что у слова "вера" очень много смысловых оттенков, таких, например, как уверенность, доверие и верность. Приведу в качестве базы для рассуждения евангельский пример. "И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?" (Мф. 8, 23 - 27). Окружающие Христа люди все были религиозными, понятие о Боге было у каждого и некоторые (особенно бывшие ученики Иоанна Крестителя) догадывались, что Христос - не просто пророк, и, при этом, они были укоренены за маловерие. О какой вере Господь говорит в данном случае? Не о вере ли доверия Иисусу Христу как истинному Господу? Разве может  погибнуть человек, находящийся рядом с Богом, доверяющий Ему?
      Признавать существование Бога не сложнее, чем принимать за истину математические формулы. Такая вера мало продуктивна. Доверие же, как минимум, подразумевает какое-то взаимоотношение и надежду, в ответ на которую вырабатывается вера как верность Богу, которая и является даром Божиим, потому что возделана на опыте непостыжённого доверия Ему.
      Или я где-то ошибаюсь? Где? В чём? 
      И какая вера на самом деле приводила людей к возможности их исцеления Господом Иисусом Христом? Как я понимаю на основании толкований, это вера в то, что Иисус Христос способен исцелить человека, будучи являясь истинным Богом. Но, может быть, на этом утверждении вопрос веры не исчерпывается? 
×
×
  • Create New...