Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 30.04.2024 в Сообщения

  1. 10 баллов
    Христос Воскресе! Дай Бог нам всем благодати и милости Своей!
  2. 9 баллов
    Воистину Воскресе! В день Светлой Пасхи желаю, чтобы каждый момент был наполнен благословением, любовью и теплотой близких. Счастья и благополучия!С праздником☀️Христос Воскресе!
  3. 9 баллов
    С праздником! Христос Воскресе!
  4. 9 баллов
    С любовью всех дорогих форумчан и отцов Оптины с долгожданным праздником! Светлым Христовым Воскресением! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!
  5. 8 баллов
    Христос воскресе, братья и сестры!
  6. 8 баллов
    Милостью Божией дожили мы до Пасхи! Воистину воскресе Христос! С праздником, дорогие отцы, братья и сестры!
  7. 8 баллов
    Со Святым праздником, отцы, братья и сестры! Христос Воскресе!
  8. 7 баллов
    Со Светлым Воскресением Христовым! Христос Воскресе!
  9. 6 баллов
    Воистину Воскресе Христос! С праздником, православные!
  10. 6 баллов
  11. 5 баллов
    Христос Воскресе! С праздником жен-мироносиц, сестры!) Почему память жен-мироносиц установлена именно на это воскресенье? Ответ кроется в древней системе чтений из Евангелия, существовавшей в Иерусалиме (и не только). В отличие от системы, принятой во все последнее тысячелетие, в той древней системе на воскресенья Великого поста были установлены отрывки из Евангелия от Луки (а не от Марка, как сейчас). На Светлой седмице читались отрывки о Воскресении Христовом из всех евангелистов — в том числе, дочитывалось Евангелие от Луки, звучавшее перед тем в пост. Евангелие же от Иоанна начиналось в Новую неделю, почему она, собственно, и получила такое название. Именно в Новую неделю, то есть на Антипасху, на литургии звучал Пролог Евангелия от Иоанна (а не на Пасху, как сейчас). Нынешнее чтение литургии Антипасхи, о Фоме, прочитывалось в ту эпоху не на литургии, а на вечерне, в Антипасху вечером. В будние дни после Антипасхи читали 1–2-ю главы Евангелия от Иоанна, и к следующему воскресенью подходили к началу 3-й главы: беседе с Никодимом. Вот здесь и кроется подлинная причина возникновения Недели жен-мироносиц: изначально это было воскресенье, посвященное Никодиму. Никодим, «архонт иудеев», упоминаемый только евангелистом Иоанном, — фигура таинственная. Даже само Евангелие говорит, что он приходил ко Христу тайно, ночью. А тайное всегда вызывает особый интерес. Со времен ранней Церкви было известно так называемое Евангелие Никодима — рассказ о сошествии Христа во ад, о чем в Священном Писании говорится предельно кратко. Евангелие Никодима имеет большое значение в церковной традиции: оно цитируется в песнопениях, в замечательном слове «Что сие великое молчание?.. », которое по уставу должно прочитываться во время пасхальной «полунощницы», его образы повлияли на православную иконографию Воскресения Христова / Сошествия во ад. Итак, в древнем Иерусалиме воскресенье после Антипасхи было посвящено Никодиму: сначала из-за чтения в это воскресенье отрывка о беседе с ним, затем из-за тесной связи фигуры Никодима с преданием о Сошествии во ад. То же было и в Константинополе в эпоху Юстиниана: так, прп. Роман Сладкопевец написал для этого воскресенья кондак о Никодиме, о Сошествии во ад и о Воскресении Христовом. Очень скоро в это же воскресенье стали вспоминать не только Никодима, но и Иосифа Аримафейского, ведь после рассказа о беседе с Никодимом его имя упоминается повторно всего однажды: в описании погребения Тела Христова, вместе с Иосифом (Ин 19. 39). Что же касается жен-мироносиц, их память долгое время не была связана с этим воскресеньем, но совершалась во вторник после Антипасхи. Лишь с реформой старой системы чтений, когда все отрывки из Евангелия от Иоанна сместились ближе к Пасхе (в частности, отрывок о беседе с Никодимом ушел с этого воскресенья — он перешел на четверг Светлой седмицы), память жен-мироносиц оказалась притянута к памяти Никодима и Иосифа, а затем и во-многом заслонила ту собою (чем, кстати, снова сокрыла фигуру Никодима под завесой тайны). Тем не менее, по сути, это разные памяти, о чем в частности говорит наличие у каждой своего собственного тропаря: 1) «Благообразный Иосиф... » и 2) «Мироносицам женам...». Священник Михаил Желтов
  12. 4 балла
  13. 3 балла
    Сердечно благодарю всех, кто откликнулся на мои просьбы, дал советы и поводы направления для размышлений, и за все ваши молитвы! У меня с работой решился вопрос очень хорошим образом. Еще стали просыпаться внутренние душевные силы, налаживаться логика в восприятии себя и того, что происходит в моей жизни. Слава Богу за всё! Всем вам сердечно желаю Богатых Божиих Милостей! Хотел поделиться одним из своих стихов, написанных под впечатления акафиста "Слава Богу за все", о котором мне когда-то рассказала знакомый батюшка из города Туры (давно уже почивший иеромонах Тимофей. Упокой Господи!). Спасибо тебе, Господи, за все! Спасибо тебе, Господи, за все! За солнца свет, хрустальный шепот звезд.. За то, что снова пышно расцветет Природа, после сладких талых слез. Спасибо тебе, Господи, за все! За свет надежды, что лучом своим Укажет путь, когда померкнет все В бездонной пропасти уныния, тоски... Спасибо тебе, Господи, за все! И за друзей, что сердце исцеляют. За зло врагов, что беспощадно бьет, И дух ударом каждым укрепляет. За слезы горестей, что душу отмывают От грязи въедливой коварного греха. За слезы радостей, что душу согревают И в море жизни открывают берега. Спасибо тебе, Господи, за все! Что Ты ведешь меня по жизни, не бросая. Что Ты прощаешь мне все гадкое мое, Десницей мудрости Своей меня спасая. За то, что я живу, люблю, страдаю... За мир прекрасный, в котором существую. За благодать Твою, что мир тот заполняет! И за любовь Твою отечески живую.... Спасибо тебе, Господи, за все!
  14. 3 балла
    На Западе задаются вопросом - Who is mr. Belousov? Они, видимо, забыли, чем закончилось вопрошание Who is mister Putin?")
  15. 3 балла
    С днем Победы! Поздравляю всех нас и наших сродников!
  16. 3 балла
    Тут как в пословице: рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Для начала нужно просто посеять в человеке "семечко", что с верой жить лучше, сравнить, как живут люди верующие и неверующие, привести человека к существованию Бога, различению добра и зла и хотя бы какому-то минимальному покаянию. Если человек откликнется на это, Бог откроет ему дальнейший путь. Ну а если он пока что сознательно выбирает зло, и это ему нравится, тогда уже только молиться и ждать, и периодически напоминать про "лучшее", когда зло будет к нему возвращаться бумерангом (а это будет обязательно).
  17. 3 балла
  18. 3 балла
    Христос воскресе! Воистину воскресе!
  19. 3 балла
    "Первая часовня, посвященная героям СВО построена во Владимирской области. Ее возвели Андрей и Ольга Шишлаковы. Их сын, гвардии лейтенант Тимофей Шишаков погиб в первые дни СВО. На возведение храма-часовни родители потратили всю компенсацию, полученную после потери сына и говорят, что сделали это в память обо всех воинах, сложивших свои головы на Украине. Часовню освятят в честь святого князя Тимофея Псковского, а украсят уникальными мозаичными иконами художника Максима Богданова. На воздвижение креста из Дагестана приезжала мать погибшего вместе с Тимофеем сослуживца Мирикерима Абасова. Будучи мусульманкой, она, тем не менее, приложилась к кресту, сказав, что Бог един для всех. По удивительному стечению обстоятельств, Тимофей закончил школу, в которой когда-то учился нынешний Главком Вооруженных Сил Украины Александр Сырский. Однако, вспоминать о нем там никто не хочет. Школа гордо носит имя гвардии лейтенанта Тимофея Андреевича Шишлакова!" (с) (@Rogatkinlive)
  20. 2 балла
    В четвертую Неделю по Пасхе, о расслабленном Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос воскресе! Дорогие братия и сестры! В апостольском и евангельском чтениях сегодня повествуется об исцелении расслабленных: апостолом Петром — Энея, восемь лет лежавшего в постели в расслаблении и об исцелении Спасителем расслабленного, тридцать восемь лет лежавшего в крытых ходах у Овечьих ворот в Иерусалиме. Здесь находилось великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Иисус увидел расслабленного, лежащего там, и говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так. Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний. Посему иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек… Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе… Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml
  21. 2 балла
    Об упразднении субботы Христом Проповедь в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном Архимандрит Клеопа (Илие) Исцеление Спасителем расслабленого у Овчей купели. Начало XIX века, Греция. Иллюстрация: icons.pstgu.ru Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего. (Кол. 2, 16–17) Христос воскресе! Возлюбленные верующие, в сегодняшнем Евангелии мы видим, что Христос в субботний день исцелил расслабленного, 38 лет пролежавшего без движения. Иудеи из-за этого пришли в ярость, поскольку Господь нарушил заповедь о субботе. Как Спаситель, так и святые апостолы словом и делом отменили празднование субботы Но если вы внимательно послушаете то, о чем мы будем говорить сегодня, то ясно поймете, что празднование субботы было дано не христианам, а иудеям, а заодно поймете, что как Спаситель, так и святые апостолы словом и делом отменили празднование субботы. Сначала я покажу, что от Адама до Моисея, на протяжении 4108 лет, ни один из древних патриархов не почитал субботу как праздник. Чтобы понять эту великую истину, обратимся к свидетельствам Священного Писания, на которых покажем, что Бог, создавая человека, изначально не дал ему заповеди о праздновании какого-либо дня, а только поселил его в саду Едемском, то есть в раю, чтобы он его возделывал и хранил (ср. Быт. 2, 15). Потом дал ему первую заповедь: не есть от древа познания добра и зла (ср. Быт. 2, 17). Более того. После того, как Адам нарушил заповедь Божию и был изгнан из рая, он тоже не получал от Бога никакой заповеди праздновать какой бы то ни было день. Наоборот, вся его жизнь превращается отныне в непрерывный труд в знак проклятия, и от Бога ему дается заповедь и епитимия, гласящая: https://pravoslavie.ru/160393.html
  22. 2 балла
  23. 2 балла
    Глава 14, стих 29: «У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость» (Притч. 14:29). Вот как преподобный Иоанн Кассиан объясняет этот стих: «Всякий знает, что терпение состоит в перенесении страданий, и терпеливым должен называться только тот, кто без ропота переносит все наносимые ему оскорбления». Поэтому стоит особенно уделять внимание тому, чтобы не роптать. Ропот — не мелкий грех, он лишает нас награды за терпение и возможности стать тем разумным человеком, которого хвалит Господь в этом стихе. Как бороться с ропотом? Понуждать себя, благодарить за то, за что хочется пороптать, повторять простые слова, например: «По грехам своим достойное приемлю, буди имя Господне благословенно!». Ропот идёт от убеждения, что мы достойны лучшего, от неготовности принять случающиеся в нашей жизни скорби как горькое лекарство от Господа, от нежелания видеть во всем, что случается, своего рода тренажёр терпения. Об этом говорит святой Иоанн Златоуст в толковании этой притчи: «Не видишь ли, как борцы наполняют мешки песком и таким образом упражняются? А тебе нет нужды прибегать к этому; жизнь полна людьми, которые могут упражнять тебя и делать крепкими». Те люди, которые причиняют нам скорби, это для нас тренеры духовной жизни, учащие нас терпению. И далее преподобный Иоанн Кассиан продолжает: «Итак, если кто, будучи обижен, воспламеняется гневом, то горечь нанесенного оскорбления надо считать не причиною греха, а обнаружением сокровенной немощи». То есть во мне сидела эта страсть, это несовершенство, но, пока не было случая ей проявиться, я ее и не замечал в себе, думая, что все у меня в порядке. И вот Господь посылает человека или обстоятельства, или болезнь, при которой вылезает из меня греховная мерзость, которую нужно, как гной, выдавить из себя, а не носить в себе. Если человек смотрит на происходящее под таким углом, он уже не ропщет, и начинает даже в сильных скорбях искренне благодарить Бога.
  24. 2 балла
    Андрей, Ваша жена Вас ведёт прямиком ко спасению )) Лет через 20-25 почувствуете разницу. А здоровьем надо заняться серьезно. Вы - опора семьи.
  25. 2 балла
    Кстати, вариант! Накопившаяся усталость чувствуется. Витаминотерапия или чуть посложнее вполне с помощью Божией может поддержать. Вот тоже кружили мысли, просто в плен взяли, что делать, как поступить, с какой стороны не посмотри и выход и одновременно засада. А священник говорит:"Выбросите все эти мысли из головы, просто: выбросите и все! Они не помогают, они угнетают и результата не принесут! " Тоже вариант)) И, возможно, с супругой поговорить, искренне, откровенно. По всем своим полочкам пройтись. Возможно, она тоже устала, хоть и дома находится, но редкая домохозяйка не скажет, как ей трудно и непросто. И это правда! И не замечает Ваших проблем. Лучше действовать на опережение. Пока кризис не привел в полный тупик.
  26. 2 балла
    Прошу помолиться о упокоении моих дедушек, потрудившихся ради Победы - Алексей и Феодор. Они оба были крещены в детстве, далее церковными не были, но отличались честностью, мужеством .. не были они инфантилами, как тут один священник предполагает о нецерковных людях. Ответвственные граждане и мужья они были. Один - Алексей- причастился, когда ему было уже 90, чтобы "уйти в вере отцов". Оба умирали мужественно. С Днем победы, дорогие форумчане!!!
  27. 2 балла
    С праздником Великой Победы, православные! Открыты Царские врата, открыто Небо, Канон Пасхальный в храмах Радостно поют... Бог подарил нам в это время День Победы- Победы Веры, Духа Русского в бою! Разрушен ад, всё зло вселенское Любовью, Всю ярость зла приняв, забрав всю мощь и боль, Любовь спустилась в самый ад и за Собою Из ада вывела Своих к Родным Домой... В который раз вокруг Руси сгустились тучи, В который раз Святую Русь хотел стереть Исчезнувший как дым дух орд летучих, Когда Дух Русский, Дух Христов разрушил смерть! Святая Русь, опять Ты в центре всех событий, Добра со злом войны исход в Твоих руках- И Сам Христос, жестоко битый и убитый, Как в сорок пятом даст Тебе Победы флаг!!! Открыты Царские врата, открыто Небо, Канон Пасхальный в храмах Радостно поют... Бог снова дарит нам Великий День Победы- Победы Веры, Духа Русского в бою!
  28. 2 балла
    Предположу, что все участники из группы помощи Марии паралельно опираются на свой опыт общения с невоцерковленными родственниками или ближними кругом. ) Этому общению не просто годы, а десятилетия. Советы могут восприниматься как возможность для них самих высказать своё мнение, да еще попытаться своими рассуждениями изменить наши взгляды. Что мне представляется и в диалоге сына с мамой из данной темы. Мы просим совета у своих единомышленников, а на них направлены силы мощнейшей пропаганды, которая цепляет все, даже малейшие, промахи всех иерархий православного люда, ловко их использует для развала Православия. Отсюда их стойкое противостояние всему, что можно сказать, чтобы посеять семя. Да еще, как вариант, враг свой вклад вносит. Нередко делимся со знакомой своими проблемами с мужьями при сборах в храм и по возвращении из него. Живем на разных концах деревни, а впечатление, что команды они получают, как будто рядом друг с другом стоят.)) Самый результативный вариант - следование Вашим частым советам вести себя так, чтобы другим захотелось стать православными. Или, хотя бы, не клеветать в адрес верующих. А в целом изменить ситуацию с нашими родственниками может только Господь. Да и с нами - сегодня стоишь, а завтра - как Господь управит.
  29. 2 балла
    На слова: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (Ин. 6:56) 5 мая 1947 г. Что это значит: пребывает в Господе Иисусе Христе? Это значит, что Господь пребывает в тех, кто достойно причащается Тела и Крови Его. Пребывать во Христе – это значит быть в самом тесном общении с Ним. Если говорить об отношениях человеческих, знаем, что самым тесным образом связаны люди между собою, когда соединены они союзом любви: горячо любящие друг друга супруги, дети, любящие своих родителей, пребывают друг в друге, их сердца бьются воедино, их мысли направлены в одну сторону, живут они одним духом. Подобно этому, пребывать во Христе значит жить Его учением, проникнуться всецело Его Святой любовью, Его заповедями, проникнуться той любовью, которая побудила Его сойти с неба и нас спасти. Общение с Истинным Богом может, конечно, быть только духовным общением, общением любви. Если Господь Иисус Христос говорит, что и Он пребывает в тех, кого достойно причащает Он Тела и Крови Его, то это значит, что любовью Христовой озарится сердце такого человека, что наполнится сердце это Духом Святым – это будет глубокое и неразрывное общение любви. «Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Животворит только Дух, ибо дух царит над плотью. Духом управляются все функции органов нашего тела. Если дух могуч, свят, исполнен любви, это управление плотью будет благодатным. Знаем удивительные примеры из жизни святых, из жизни великих постников, которые ели только один раз в неделю. Казалось бы, с точки зрения научных сведений, люди, которые питались, как Иоанн Предтеча, только акридами и диким медом, люди, которые как преподобный Антоний Сийский, как преподобный Серафим, питались годами одной травой, должны были быть чрезвычайно истощены, жизнь их должна сократиться. Но это не так: «Физиология говорит одно. Дух – другое». Такие великие постники и подвижники, которые жили под землей, которые совершенно не дышали свежим воздухом, которые, подобно подвижникам Киево-Печерской Лавры, жили в пещерах и никогда не видели солнечного света, столь необходимого для организма, эти люди, вопреки законам физиологии, жили по 100 и более лет. Их животворил Дух, животворили слова Господа Иисуса Христа, а Господь говорит: «Не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих» (Мф. 4:4). Это самая глубокая, самая великая основа жизни – оживотворение Духом. Кто оживотворяется Духом, кто становится в глубокое, тесное общение с Господом Иисусом Христом, кто живет во Христе, тот – над законами природы. Узнаёт он в сердце своем, что имеет тесное общение со Христом. Как узнаёт? Узнаёт это по тому, что сердце его наполняется радостью, радостью, которой не знают люди, не живущие духом, узнаёт по тому, что любовь святая возрастает и возрастает в нем, что исполняет он заповеди Христовы. Будем же жить так, чтобы животворил нас дух, будем жить так, чтобы жил в нас Христос и мы жили во Христе! https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/speshite-idti-za-hristom/#0_14
  30. 2 балла
    Сегодня День рождения у моей любимой бабушки Марии. Ей должно было исполниться 88 лет... И сегодня же у неё 40 дней со дня смерти... Помолитесь за неё,пожалуйста,чтобы Господь простил все её согрешения и в Царствии Небесном ее упокоил Очень её любим!!!
  31. 1 балл
    Глава 15, стих 2: «Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость» (Притч. 15:2). Вот как толкует это епископ Виссарион (Нечаев): «Каков образ мыслей, таковы и речи. Язык мудрых, благомыслящих, научен говорить только добро, одну истину и все, что служит ко благу слушающих. Но от безрассудных и легкомысленных, ум и язык которых не обучены страху Господню, не жди ничего доброго». И об этом Господь Иисус Христос говорил, что каждый человек выносит из своего сердца то, что в нем находятся (Лк. 6:45). Нам не следует быть легкомысленными в отношении грехов языком. Они также проявляют наше внутреннее состояние, как и грехи делом. Если мы говорим что-либо глупое, недолжное, скверное, нечистое, неприличное — значит, этим наполнено наше сердце, а если этим наполнено наше сердце, то как мы ожидаем с этим войти в Царствие Божие? Также этот стих одобряет людей, которые делятся добрыми знаниями. Это можно отнести, прежде всего, к проповеди веры. Мы не навязываем знаний о Боге тем, кто не желает слушать, но, если человек открыт к слышанию, то нужно делиться с ним добрыми знаниями.
  32. 1 балл
    Глава 15, стих 1: «Гнев губит и разумных, кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притч. 15:1). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Ничто так не помрачает чистоту души и ясность мыслей, как гнев необузданный и выражающийся с великою силою. «Гнев губит и разумных», — говорит Премудрый. Помраченное им око души, как бы в ночном сражении, не может отличать друзей от неприятелей и честных от бесчестных, но относится ко всем одинаково и, хотя бы предстояло потерпеть какой-нибудь вред, скоро решается на все, чтобы доставить удовольствие душе; ибо пылкость гнева заключает в себе некоторое удовольствие, и даже сильнее всякого удовольствия овладевает душою, извращая все ее здравое состояние». То есть когда человек разгневался, он может выливать свою ярость даже на тех, кто не является причиной его гнева, а просто оказался рядом, что называется, «попал под горячую руку». Также человек в крайнем приступе гнева может все ломать, крушить, бить неодушевлённые предметы, и при этом вредить своему телу, например, ударив кулаком в стену и повредив руку. Настолько сильно эта греховная страсть помрачает и искажает душу. В стихе говорится, что «кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость». Это уже касается того, как нам вести себя, когда мы видим, что человек рядом с нами находится в искушении гнева. Он уже начал раздражаться, и может, даже нам сказал что-то резкое, обидное. И бес нам тут же вкладывает возмущение: «А как он мне сказал! Да я тоже могу ответить!», и пошло-поехало. Гневный ответ провоцирует на ещё большее озлобление человека, который и так уже находился в искушении, и приводит это к очень печальным последствиям. В своё время я навещал в тюрьме человека, который оказался осуждён за убийство. Его коллега вёл беспутный образ жизни, и этот человек, вроде как из хороших побуждений, пытался его вразумить, сказать, что нужно остепениться, а тот ему стал отвечать с оскорбительными словами. Этот ещё больше разгневался, они начали ругаться, дело дошло до драки, и в драке получилось так, что он его убил. Понятно, что не каждая ссора доходит до убийства, но до других грехов и до ухудшения отношений доходит. И здесь Священное Писание подсказывает, как правильно вести себя: «кроткий ответ отвращает гнев». Тебе сказали что-то грубо, а ты отвечай с кротостью, не отвечай страстью на страсть, гневом на гнев. И часто бывает, что спокойный кроткий ответ с нашей стороны помогает человеку, находящемуся в искушении, успокоиться, взять себя под контроль. Конечно, иногда и кроткий ответ может распалять гневающегося. Но это, во-первых, бывает намного реже, а во-вторых, самое главное, что если мы сами не поддаёмся страсти и отвечаем с кротостью, то поступаем так, как угодно Господу, и тем сохраняем свою душу.
  33. 1 балл
    Глава 14, стих 35: «Благоволение царя — к рабу разумному, а гнев его — против того, кто позорит его» (Притч. 14:35). Вопреки распространенному ныне мнению, как видим, позорить правителя — это не что-то хорошее. Тот, кто позорит, справедливо навлекает на себя гнев. Если составить параллель, можно было бы сказать, что гнев царя против того, кто его позорит, а благоволение царя к тому, кто его хвалит. Но нет, сказано иначе: благоволение к тому, кто имеет разум. Речь идет о разуме духовном. Если бы мы все, или значительная часть народа действительно стали такими, какими хочет нас видеть Господь, то есть честными, добросовестными, внимательными, заботливыми, ответственными, то мы бы оказались людьми, которых любой правитель мечтал бы иметь в числе своих граждан. Так что следование Закону праведности и разуму от Господа делает человека хорошим даже в плане его отношения к обществу, в котором он живёт, и к государству, в котором он работает.
  34. 1 балл
    Глава 14, стих 34: «Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов» (Притч. 14:34). В переводе от Семидесяти вторая часть стиха звучит немного иначе: «а грехи уменьшают народы». И, как замечает святитель Филарет Московский, «то, что так бывает на самом деле, можно видеть в истории царств и народов, особенно в тех, в которых праведность или грехи достигают высокой степени действия». Это непопулярная истина. Сейчас многие хотят видеть величие народа в его благосостоянии, силе, земных успехах, но только не в его праведности. Однако именно праведность возвышает народ. У нас же, к сожалению, значительная часть народа делает выбор в пользу беззакония, и это оказывается бесчестием народа, бесчестием в глазах Божиих. Ни к чему хорошему это не приведёт. Мы в последние 30 лет имеем особенно хорошие условия для духовной жизни. Можем ходить в храмы, учиться, покупать Священное Писание, книги святых отцов, даже бесплатно все это найти в интернете. Совсем недавно ничего этого не было, при советской власти нельзя было Библию достать, люди переписывали от руки. И вот Господь дал нам все возможности вести духовную жизнь, учиться вере, молиться. Не думаю, что это от того, что мы такие хорошие, лучше предыдущих поколений и заслужили. Когда я читал жития наших новомучеников ХХ века, то понял, что Господь дал нам это время по молитвам новомучеников ради их страданий, ради их верности, ради их веры. Потому что во многих житиях новомучеников звучит их твёрдая убеждённость в том, что время безбожия закончится и Церковь возродится. И чтобы не посрамить их веру, Господь дал нам это время, а не потому, что мы такие хорошие. Но как мы воспользовались этим временем, для чего? Для того ли, чтобы возрастать в благочестии, или же для того, чтобы возрастать в беззаконии? Вы сами знаете ответ. И поскольку в значительной степени выбор был сделан в пользу беззакония, то, соответственно, это приводит к бесчестию. И если наш народ будет идти не по пути праведности, а по пути беззакония, то получит большее бесчестие. Святитель Филарет призывает нас заглянуть в свою совесть, «и если она обличает в недостатке подвигов для «праведности, возвышающей народ», или в недостатке осторожности против «грехов, уменьшающих племена», то присоединим к молитве покаяние, а к покаянию подвиги исправления».
  35. 1 балл
    Книга Притч день за днем. Глава 14, стихи 32-33: «За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду» (Притч. 14:32). Кем будет отвергнут нечестивый за свое зло? Богом. Люди далеко не всегда отвергают нечестивых. Что за надежду имеет праведный даже при смерти своей? Эта надежда связана с тем, что он получит после смерти. И эту надежду ему даёт Сам Бог, и, как раз в этой надежде, праведник получает силы не бояться смерти, благодаря ей мученики были бесстрашны, считая верность Богу важнее жизни. Это как раз та надежда, которую сама праведность вселяет в сердце человека. «Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе» (Притч. 14:33). Вот как отец Даниил Сысоев толкует эти слова: «Мудрость — это сверхъестественная разумная сила Бога. Она почивает в сердце разумного, настроившего разум на поиски Бога, на Его почитание, на жизнь по Его заповедям. Через разумного Премудрость Божия действует и на глупцов, чтобы обличить их беззаконие и вытащить их из глупости». Под глупым в Книге Притч понимается человек, который живет по греху. И такие люди не оказываются без попечения со стороны Бога в смысле действия призывающей благодати, Премудрость среди них действует, призывая к покаянию, так что для них остаётся возможность одуматься и перестать быть глупыми.
  36. 1 балл
    Глава 14, стих 31: «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» (Притч. 14:31). Вот как этот стих выглядит в переводе от Семидесяти: «Клевещущий на бедного прогневляет Творца его, а чтущий Его милует нищего». Как объясняет святитель Иоанн Златоуст: «Два здесь греха: клевета и притеснение нищего. Почему же прогневляет Творца? Потому что это Он сделал его бедным и доступным для твоего языка, клеветник. Однако, если Он сделал его таким, почему же нужно миловать? От многих я слышал такие слова: отчего необходимо жалеть нищего? Если бы любил его Бог, не сделал бы его бедным. Доколе мы будем шутить со своим спасением? Скажи, кого Он любил, Лазаря или богатого?». Другие святые отцы говорили, что для того Бог кого-то сделал беднее тебя, чтобы ты мог ему помогать и тем самым проявлять свою любовь к нему. Вообще Господь сделал нас разными, дал каждому разные дары, чтобы мы могли своим преизбытком восполнять недостаток другого и тем самым проявлять любовь к нему, а он своим переизбытком в чем-то другом восполнял бы наш недостаток. В случае бедных по отношению к богатым святые говорили, что это молитва, то есть они должны молиться за благотворителей, которые им помогают. И через это мы все стали бы исполнителями заповеди Господа: «Да любите друг друга, по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Сам Господь, придя на землю, и родился не как богатый, и жил не как богатый. И апостолов избрал небогатых. Несмотря на все это, у западных еретиков появилась целая «теология процветания» в ХХ веке, которая учит: «Если ты богат, значит, Бог тебя любит, а если ты беден, значит, Бог тебя не любит, и ты сам виноват, что такой плохой». Материальное благополучие они указывают как критерий духовной состоятельности человека. Это совершенное безумие с точки зрения Евангелия и с точки зрения данного стиха, потому что такие еретики тоже притесняют бедного. Человек и так страдает из-за того, что беден, так ему ещё и говорят, что ты не угоден Богу, потому что ты бедный. Не потому, что грешный, а потому, что бедный. Но на самом деле именно «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор. 1:27).
  37. 1 балл
    Глава 14, стих 23-24: «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб» (Притч. 14:23). Это одна из фраз, которые можно поместить в рамочку и повесить на стенку, чтобы чаще видеть. Почему же от пустословия человек получает ущерб, и какой именно ущерб? Во-первых, чем больше человек говорит, и именно пустословит, тем больше он совершает грехов, связанных с языком. Прежде всего это осуждение и клевета. Человек может повторять даже клевету других людей, не зная, что это клевета, и таким образом становится разносчиком клеветы. Во-вторых, от очень долгих пустых разговоров возникает внутреннее чувство опустошения. Это не то, что можно назвать радостью общения. Радость общения — это когда человек делится своей любовью, чем-то полезным, добрым. А когда человек пустословит, и тем более грешит посредством языка, то получает только ущерб, как здесь указывается. Он растрачивает время и внутренние силы, которые Бог ему дал для чего-то полезного. «Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть» (Притч. 14:24). Ранее священный автор указывал, что земное богатство нельзя считать критерием мудрости и угодности Богу, ибо и злые бывают богатыми. Более того, только что мы читали, что кто презирает бедного, тот не угоден Богу. Так что, вероятно, речь здесь не о том, что венцом мудрости является получение земного богатства, а о том, что духовное богатство мудрых заключается в том венце, который они получили. Что за венец? Чуть ранее в этой же главе говорилось, что «благоразумные увенчаются знанием» (Притч. 14:18), знанием воли Божией, исполнения ее и спасения. Вот это знание и составляет богатство мудрых. А «глупость невежд глупость и есть», то есть, отсутствие этого венца знания составляет лишь невежество и глупость, в нем нет никаких плюсов для человека.
  38. 1 балл
    Глава 14, стихи 20-21: «Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей» (Притч. 14:20). Это же случается и сейчас. За прошедшие три тысячи лет люди нравственно не изменились. Многие дорожат знакомствами с теми, кто намного богаче их и тяготятся знакомствами с теми, кто намного беднее их. Даже если это родственники, гнушаются ими, избегают, не отвечают на звонки и т.д. Такие люди строят отношения с другими по принципу выгоды — с кем мне выгоднее дружить? И в следующем стихе даётся нравственная оценка этому со стороны закона Божия: «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Притч. 14:21). «Не заблуждаются ли умышляющие зло? Но милость и верность у благомыслящих» (Притч. 14:22). Первая часть — это риторический вопрос, разумеется, умышляющие зло заблуждаются. Заблуждаются в том, что они думают, будто зло принесет им пользу, считают это путем к счастью. Но путь зла ведет отнюдь не туда.
  39. 1 балл
    Глава 14, стих 19: «Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые — у ворот праведника» (Притч. 14:19). Мы знаем, и Соломон знал о том, что не всегда злые перед добрыми преклоняются в этой жизни. Так что речь тут не про эту жизнь, а о том, что в конце времён, когда будут подводиться итоги жизни каждого человека, именно добрые, а не злые окажутся выигрывшими в смысле достижения предельной цели человеческого бытия. Праведник — это Господь, у ворот Праведника будет Страшный суд, на котором осужденные грешники признают справедливость своего приговора и превосходство того пути правды, с которого они все сошли в земной жизни. Почему «у ворот»? Потому что в ворота пройти и уже войти в «селения праведных» могут только те, которые пройдут Страшный суд оправданными. Злые и нечестивые ни в ворота, ни тем более за ворота пройти не смогут.
  40. 1 балл
    Сегодня день памяти оптинского старца Нектария Тихонова. В этот день также родился иг.Иларион Ермолаев прожил в оптинском монастыре лет 30 и умер, по одной из версий в день рождения старца Нектария.
  41. 1 балл
    Андриенко Алексей Николаевич погиб в зоне СВО, был на послушаниях в Оптине, похоронен рядом с оптинской автостоянкой.
  42. 1 балл
    Глава 14, стих 12: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Притч. 14:12). По словам преподобного Аммона, «здесь говорится о тех, которые не внимают воле Божией, но следуют собственным хотениям. Ведь они, не понимая воли Божией, получают сначала от диавола теплоту, подобную радости, но не являющуюся радостью; затем они ввергаются в печаль и наказываются. Наоборот, следующий воле Божией в начале претерпевает многую муку, а затем обретает отдохновение и радость». Под мукой имеются в виду искушения, терпение скорбей, выпадающих в жизни христианина. В свою очередь, блаженный Иероним говорит, что «Здесь, очевидно, осуждается неведение, когда человек думает нечто, и под видом правоты ниспадает в ад». Этот стих опровергает людей, говорящих, что только если если человек сознательно говорит ложь, это плохо, а если он добросовестно заблуждается, искренне верит в то, что говорит, то ничего страшного, Господь помилует его. Нет. Спасает не искренность в вере, а истинность веры, насколько истинно то, во что ты веришь. Искренняя вера в ложь ничего хорошего не даст.
  43. 1 балл
    Спаси Вас Господь! Я очень благодарен Богу за все, что происходит со мной. Так же, анализируя пройденную жизнь, часто понимаю для чего все это было необходимо. И восхищаюсь разумностью устройства человеческой жизни Глобально, и моей жизни в частности. Так же не перестаю благодарить Бога на сколько он любит меня, со всем обширным багажом моих грехов. Это как раз ощущается в том, как он устраивает все в моей жизни. Но выбивает из колеи ощущение всего какого-то бессилия нести, то что мне дано. У меня есть семья и это очень здорово Но у меня не получается выстраивать правильно взаимоотношения в ней. Стабильность и равновесия могу поддерживать все больше только соглашением со всеми упреками со стороны супруги, принятием ее мнения даже такого, с которым не согласен, зная, что не принятие и попытки привести свои контр аргументы вероятнее всего приведут к ссоре. И это не тот случай, когда супруга способная руководить и сильного характера. Тогда это было бы хотя бы оправдано. А просто она обидчивая и не готовая признавать свою неправоту в чем-то. Из-за такого стиля общения, мы часто жизненный задачи решаем более сложным путем, c лишними затратами, и не всегда приходим к правильным результатам. И все же, такой способ поддержания равновесия отношений не очень верный - однобокий. А дугой сформировать не получается. Видимо не хватает моего характера, убедительности... Работа достаточно оплачиваемая в сфере IT. А я чувствую потерю сил и интеллектуальных способностей, чтобы более успешно справляться с задачами. Резкие потери ощутил переболев ковидом. А сейчас требования в этой сфере (IT) сильно возросли. Конечно, есть вариант найти работу попроще, но это ударит по семейному бюджету - который формирую только я. А жизнь стала наоборот дороже. И вообще, ранее я был более каким-то горящим и активным в жизни, и с большей легкостью со всеми проблемами справлялся. А последние лет 5 живу в состоянии какого-то перегрева. А расслабляться мне нельзя. Поэтому стараюсь держать себя в активности, но стало заметно сложнее. И вот все это сильно тревожит...
  44. 1 балл
    Ну, спасибо на добром слове... Усопших Алексея и Феодора да упокоит Господь. Мой дед Алексий тоже был военным летчиком, погиб в 1942-м, помяните...
  45. 1 балл
    Глава 14, стихи 8-10: Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение» (Притч. 14:8). То есть тот человек называется разумным, который знает свой жизненный путь, что он в жизни делает, куда идёт. Как верующие, мы понимаем, что это путь к Богу. Соответственно, разумный человек — это тот, который знает, в чем смысл его жизни: соединиться с Богом. У него есть цель, и есть путь к этой цели, по которому он идёт. «Глупость же безрассудных — заблуждение»: под заблуждением в данном случае имеется в виду блуждание, то есть, они блуждают по жизни без какого-то пути, беспорядочно движутся, руководствуясь сиюминутными желаниями, реагируя на то, что в их жизни появляется и исчезает. «Глупые смеются над грехом, а посреди праведных благоволение» (Притч. 14:9). «Глупые смеются над грехом» — это означает несерьёзное отношение к теме греха. Грех должен вызывать ужас и отвращение. Если о грехе начинают говорить как о чём-то забавном, то это значит, что его уже вводят в жизнь человека как что-то более симпатичное, над чем можно посмеяться. Это признак глупости. Что же касается второй части стиха, то под благоволением имеется в виду воля к благому, к которому стремятся праведные. «Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой» (Притч. 14:10). Здесь говорится о том, что по внешнему поведению не всегда можно судить о том, что происходит внутри человека. Мы прочитали сейчас стих, что глупые смеются над грехом, и может возникнуть впечатление — вот человек, хотя и живет по греху, но такой весёлый, значит, у него все хорошо, если он смеётся, шутит. На самом деле это не так, и человек внутри счастливый, не обязательно постоянно смеётся, и наоборот, человек, который как-то взбадривает себя шутками, внутри может испытывать безрадостное состояние. Поэтому судить о внутреннем состоянии человека по той картинке, которую он выставляет на обозрение другим, не стоит.
  46. 1 балл
    Но если о. Даниил там у Господа как мученик, то и молитва его за них будет особенно сильной.
  47. 1 балл
    Глава 14, стихи 5-6: «Верный свидетель не лжёт, а свидетель ложный наговорит много лжи» (Притч. 14:5). В древнем христианском памятнике «Апостольские установления» этот стих связывается с темой мученичества, потому что если в нашем языке слово мученик происходит от слова «мучение», то есть мученики — это те, кто были умучены ради Христа, а в греческом языке, слово «мученик» звучит как μάρτῠρος и буквально означает «свидетель». То есть, своими мучениями и смертью за Христа он свидетельствует о своей вере во Христа, и, соответственно, он не лжёт, когда его спрашивают, христианин ли он, он говорит правду, и через это является верным свидетелем. Но почему сказано, что «ложный свидетель наговорит много лжи»? Почему он не может наговорить мало лжи и на этом остановиться? Потому что одна ложь всегда тянет за собой другую, чтобы оправдать первую и так далее, в результате чего лжецу приходится врать больше, чем он собирался изначально. «Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко» (Притч. 14:6). Это продолжение мысли о том, что дурная жизнь удаляет от Бога и закрывает для человека получение мудрости Божией. Потому что грех делает его недостойным. Конкретно блудные грехи, названные распутством. Но если человек исправляется и перестаёт грешить, то он становится разумным, и получение знания от Бога для него уже становится легко.
  48. 1 балл
    Смысл жизни у нас есть, и отсутствие страха смерти, в отличие от атеистов. Весьма практическая польза.
  49. 1 балл
    Глава 14, стих 1: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притч. 14:1). Первая часть стиха относится к Церкви, о чем говорил святой Иоанн Златоуст: мудрая жена, которая устраивает дом свой — это Церковь, которая терпением и надеждой Христовой построила себе дом. Дом из кого? Из тех, кто пришёл к ней, и об этом сказано у апостола Петра, что Христос как фундамент, а мы на нем как камни живые, из которых строится общее здание (1Пет. 2:5). Если же понимать сказанное в отношении каждого человека, то речь идёт о том, как говорит святой Беда Достопочтенный, чтобы добрыми делами воздвигать себе дом в духовном отечестве. Наоборот, дурные люди разрушают то, что им дано было, например, человек получает от Бога здоровье, но ведёт греховный образ жизни, приводящий к болезням. Это, разумеется, не исключает непосредственного смысла стиха: что задача жены в том, чтобы устроить дом, то есть наладить здоровые отношения в семье, создать уют, чтобы всем членам семьи хотелось быть в этом доме и не хотелось искать каких-то других мест, где проводить своё время. Глупая разрушит его своими руками, в особенности это бывает, если женщина совершает такие действия и произносит такие слова, которые делают неприятным нахождение в доме. Например, муж, приходя с работы, начинает слышать упрёки, возникают споры, ссоры, ругань. Один-два раза человек может списать это на то, что супруга устала, или у неё плохое настроение. Но если это происходит регулярно, тогда мужу будет некомфортно находиться в таком доме, и он будет предпочитать посидеть с друзьями где-нибудь в баре. Детям тоже некомфортно, если они все время слышат дрязги и ругань, чувствуют атмосферу напряжённости, они будут предпочитать болтаться где-нибудь на улице и так попадут в сомнительную компанию.
  50. 1 балл
    Готовлюсь к дню памяти 40 Севастийских Мучеников. К именинам о.Илия. если кто собирается печь жаворонков, делюсь своим ноу-хау. Все стандартно. Вместо сахара мед, вместо обычного масла тыквенное. С наступающим Праздником!
×
×
  • Создать...