Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 08.04.2024 в Сообщения

  1. 10 баллов
    Христос Воскресе! Дай Бог нам всем благодати и милости Своей!
  2. 9 баллов
    Воистину Воскресе! В день Светлой Пасхи желаю, чтобы каждый момент был наполнен благословением, любовью и теплотой близких. Счастья и благополучия!С праздником☀️Христос Воскресе!
  3. 9 баллов
    С праздником! Христос Воскресе!
  4. 9 баллов
    С любовью всех дорогих форумчан и отцов Оптины с долгожданным праздником! Светлым Христовым Воскресением! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!
  5. 8 баллов
    Христос воскресе, братья и сестры!
  6. 8 баллов
    Милостью Божией дожили мы до Пасхи! Воистину воскресе Христос! С праздником, дорогие отцы, братья и сестры!
  7. 8 баллов
    Со Святым праздником, отцы, братья и сестры! Христос Воскресе!
  8. 7 баллов
    Со Светлым Воскресением Христовым! Христос Воскресе!
  9. 6 баллов
    Воистину Воскресе Христос! С праздником, православные!
  10. 6 баллов
    Воистину Воскресе!!!
  11. 5 баллов
    Отцов и форумчан с праздником Входа Господня во Иерусалим!
  12. 4 балла
    "Шоу сатанизма в Москве Стал невольным свидетелем подготовки "Злофеста" (на госстудии Горького❗️).)Это сборище тех, кто занимается фильмами ужасов и мистикой. Сначала думал, ну, балуются ребята. Потом посмотрел программу. И волосы встали дыбом. В рубрике галерея прямое глумление над Богородицей и Христом. Икону Матушки перерисовали в чудовищном инфернальном стиле. Такое я уже видел у украинских художников, которые рисовали Богородицу в демоническом образе. Кровавую. С клыками. Тут перешли все границы. И не надо потом говорить: "Это не то, что вы подумали!" Всё читается чётко. И Богородица. И нимб в стиле адского пламени. Ещё раз. Это не хутор, а Россия. Россия в Великий пост и Священную войну. Дальше. Список лекций: «Русская нечисть: от А до Я» Звериная ярость: женщины-оборотни в кино "Так ли чужд нам Хеллоуин?" - страшная сторона Святок и истоки страшного святочного рассказа Посмотрел, как это было в прошлом году. Фотографии предоставляют сами авторы. Изображения сатаны и демонов. Таких мы тоже видели. На украинских позициях. Где жрецы запрещенного в России "Азова" проводили ритуальные сожжения русских солдатиков. Там тоже была голова Бафомета. В это же время пройдёт в Москве «Бал Воланда». Всю начинку видите на фото. Один вопрос: зачем? Вам мало ужаса? Мало страха? Мало крови? С одной стороны у нас идёт война с сатанизмом, о чём говорит президент. С другой мы восхваляем эти инфернальные символы на сцене. Это духовная диверсия против России. Голой вечеринки было мало? И всё это, напомню, в Великий пост." Р.Голованов 13.04.24" "Огромное спасибо всем, кто вышел на войну с сатанинским фестивалем в эти выходные, Роме Голованову, который, увидев, у спасовской студии это, не прошел мимо и забил в набат, всем, кто поддержал в сетях, кто отправил заявления в СК, кто, как дорогая Русская Община, выехали на место и говорили с организаторами - в итоге кощунство убрали. Спасибо и студии Горького - говорил с ее руководством - увидел и у них возмущение от представленных на фестивале работ, условились, что подобного они впредь не допустят. И слава Богу. Я понимаю, отчего именно сейчас, когда Россия на передовой выкорчевывает откровенный сатанизм, сатанизма в тылу стало особенно много - есть в этом агония: то подмосковная ведьма в Королеве во всю анонсирует свою академию магии, то в Кремлевском дворце обещают шоу "Властелин тьмы", то в сети продают "молитвослов черта", то этот "Злофест" - дьявол он так и воюет. И он бы победил, если бы мы молчали. Но бесовское шоу в Кремле, как и кощунство на "Злофесте, не состоялись, подмосковная ведьма под следствием, а "молитвослов черта" убран из продажи - благодаря неравнодушным людям, еще не потерявшим способность отличать добро от зла. Борис Корчевников". (со странички во Вк "Православие" от 17.04.24)
  13. 4 балла
    Сегодня мы вспоминаем трех Оптинских братьев: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Помолитесь о нас , отцы! Отче Василие, инок Трофиме, инок Ферапонте, молите Бога о нас!
  14. 3 балла
  15. 3 балла
    "Первая часовня, посвященная героям СВО построена во Владимирской области. Ее возвели Андрей и Ольга Шишлаковы. Их сын, гвардии лейтенант Тимофей Шишаков погиб в первые дни СВО. На возведение храма-часовни родители потратили всю компенсацию, полученную после потери сына и говорят, что сделали это в память обо всех воинах, сложивших свои головы на Украине. Часовню освятят в честь святого князя Тимофея Псковского, а украсят уникальными мозаичными иконами художника Максима Богданова. На воздвижение креста из Дагестана приезжала мать погибшего вместе с Тимофеем сослуживца Мирикерима Абасова. Будучи мусульманкой, она, тем не менее, приложилась к кресту, сказав, что Бог един для всех. По удивительному стечению обстоятельств, Тимофей закончил школу, в которой когда-то учился нынешний Главком Вооруженных Сил Украины Александр Сырский. Однако, вспоминать о нем там никто не хочет. Школа гордо носит имя гвардии лейтенанта Тимофея Андреевича Шишлакова!" (с) (@Rogatkinlive)
  16. 3 балла
    из ТГ Ярослава Голованова: https://t.me/romagolovanov/15297 Христос явился нашему бойцу Про чудо на войне рассказал фронтовой священник Тимофей Остаев (батюшка из Алании): Прибыли в очередное подразделение находящееся на передовой, как всегда сосредоточенные бойцы , лица уставшие, но удивительно сияюшие светом . Помолившись и благословив , передав иконы , молитвословы и стяги со Спасом Нерукотворным, передвигаемся и заодно беседуем с бойцами. В какой-то момент подходит один боец и говорит: «Батюшка, а я молюсь, даже знаю молитву солдатскую». Я ему ответил: «Интересно, расскажи какую?». Солдат: «Вы знаете, когда штурмовали н.п. N.. и отдыхали в блиндаже, мне явился Христос. Он улыбнулся мне, обнял и напоил из сияющий чаши! Я проснулся, но мне так было тепло и радостно, что я написал стихотворение «Солдатская Молитва». «Виноградарь небесных лоз, Вышних пажитей Агроном - Мне сегодня приснился Христос, Он поил меня чудным вином! И, казалось земля в блиндаже Не столь жёсткою и сырой. Он надежду давал душе! Он рассудку дарил покой! На солдатском шевроне Спас, От окопной свечи тепло... Боже Свя́тый - поми‌луй нас! Всех участников СВО!» Зовут этого воина - Антоний. Сколько удивительных людей встречается на войне. Бог здесь, в окопах!
  17. 3 балла
    Думаю, что очень даже возможно. Саму квартиру надо освятить, пригласить священника. Я об этом писал, непонятно только, сделал это Николай или нет. И насчет исповеди и причастия тоже. И пособороваться надо обязательно, есть еще время до Пасхи, сейчас во всех храмах будут соборовать.
  18. 3 балла
    Хочется немного поделиться тем, что было у нас, - чтобы Вас, может быть, немного, поддержать. Нам соседи, с нижнего этажа, тоже звонили в дверь и убегали. Было даже такое, что открываем дверь а под дверью, на коврике, мусор лежит. Высыпали мусор, звонили в дверь и убегали. Шум был там постоянный. Как ночь и праздники какие - cпасу от их шума не было. Спать как и Вы, мы не могли. Был период, когда вызывала милицию. Милиция приедет - они выключат музыку. Милиция уедет и всё по-новой. Понимаю сейчас, что когда раздражаешься и хочешь только одного чтобы всё прекратилось, то оно не прекратится. Как-то спустилась к ним и попросила сделать музыку потише. На что они ответили: Что же нам теперь не жить? Cначала просто, - решилась терпеть всё. Прекратила на них жаловаться в милицию. Заставляла себя с ними здороваться. Они в ответ тоже здоровались. Правда, через раз или два. Муж тоже с ними здоровался. Разговаривал всегда с мамой той дочки, которая жила внизу. И ситуация как-то сама собой разрешилась. Правда, прошёл не один год чтобы стало тихо. Возвращаясь к тому периоду понимаю что ещё раньше наступил момент когда я как-то перестала обращать внимание на все шумы доносящиеся до нас. Муж у меня спокойно всегда к этим шумам относился. Поэтому важно, когда кто-то с таким cпокойным отношением есть рядом. Это успокаивает.
  19. 3 балла
    Это еще не конец. Они вцепились хваткой бульдога. Помоги нам Господи!
  20. 3 балла
    КАК НАШ ГОСПОДЬ ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ Евгений Абдуллаев (автор, про которого в одной из тем упоминали Инна и Владислав) Две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос на ослике приближался к Иерусалиму… Было это десятого числа весеннего месяца нисан, и дата эта, конечно же, не была случайной. Когда-то, когда Бог выводил евреев из Египта, он навел на «землю Хамову» самую страшную, десятую казнь. В ночь этой казни в Египте должны были погибнуть все первенцы – младенцы мужского пола, начиная от первенца самого фараона и до первенца последней рабыни. Но Ангел смерти, ниспосланный Богом в ту страшную ночь в наказание Египтянам, не должен был заходить в дома сыновей Израилевых. Как же Ангел смерти отличал дома евреев от домов египтян? За пять дней до казни, десятого нисана, каждый еврей должен был отобрать для своего семейства одного агнца без порока (то есть, без пятен на шерсти или же какого-либо физического недостатка). После этого выбранный агнец должен был храниться в семействе до четырнадцатого нисана (когда и должна была совершиться десятая казнь), чтобы его хозяева окончательно убедились за это время, что у него нет никакого изъяна и как бы «подготовили» агнца к закланию. «Нельзя не отметить, что для входа в Иерусалим избран был, и конечно, не без особенного намерения, тот самый день... В самом деле, после Своего входа в Иерусалим все остальные дни до Своей смерти Иисус Христос оставался среди народа уже не иначе как жертва, видимо обреченная на заклание: дни эти проведены были и Им Самим, и врагами Его именно в приготовлении к Его смерти», – писал святитель Иннокентий Херсонский. Четырнадцатого нисана каждый еврей должен был принести ягненка к порогу своего дома и заколоть его. Заколов агнца, он собирал кровь в специальный сосуд и смазывал его кровью косяки и перекладину дверей своего жилища. Евреи убивали агнца ближе к вечеру 14-го нисана, и до наступления следующего дня его запрещено было оставлять: «Не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте]» (Исх. 12:10). Тушу барашка поджаривали, как утверждает современный католический библеист Брэнт Питри, на крестообразном шомполе так, чтобы вся туша была открыта и ни одна часть не осталась непропеченной, и затем съедали. Пока евреи съедали агнца с опресноками и горькими травами, на «землю Хамову» сошел Ангел смерти. Проходя от жилища к жилищу, от порога к порогу, он пытался войти в каждую дверь — но кровь агнцев на еврейских домах останавливала его, и Ангел смерти обходил эти дома стороной. Та славная и страшная ночь, когда во всех жилищах земли Египетской, кроме домов, помеченных жертвенной кровью, погибли первенцы, и была названа Пасхой. «Песах» по-еврейски означает «прошел мимо», "обошел стороной". Бог заповедал евреям праздновать этот великий праздник, день выхода из Египта, «из рода в род», чтобы они помнили о милости Божией к Его народу и о том, что они, евреи, были спасены кровью непорочного агнца. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 13:14). Так и возник главный еврейский праздник — Пасха. полностью на сайте Прааославие. Ру https://pravoslavie.ru/152988.html
  21. 2 балла
    Тут как в пословице: рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Для начала нужно просто посеять в человеке "семечко", что с верой жить лучше, сравнить, как живут люди верующие и неверующие, привести человека к существованию Бога, различению добра и зла и хотя бы какому-то минимальному покаянию. Если человек откликнется на это, Бог откроет ему дальнейший путь. Ну а если он пока что сознательно выбирает зло, и это ему нравится, тогда уже только молиться и ждать, и периодически напоминать про "лучшее", когда зло будет к нему возвращаться бумерангом (а это будет обязательно).
  22. 2 балла
    Христос воскресе! Воистину воскресе!
  23. 2 балла
    На слова: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (Ин. 6:56) 5 мая 1947 г. Что это значит: пребывает в Господе Иисусе Христе? Это значит, что Господь пребывает в тех, кто достойно причащается Тела и Крови Его. Пребывать во Христе – это значит быть в самом тесном общении с Ним. Если говорить об отношениях человеческих, знаем, что самым тесным образом связаны люди между собою, когда соединены они союзом любви: горячо любящие друг друга супруги, дети, любящие своих родителей, пребывают друг в друге, их сердца бьются воедино, их мысли направлены в одну сторону, живут они одним духом. Подобно этому, пребывать во Христе значит жить Его учением, проникнуться всецело Его Святой любовью, Его заповедями, проникнуться той любовью, которая побудила Его сойти с неба и нас спасти. Общение с Истинным Богом может, конечно, быть только духовным общением, общением любви. Если Господь Иисус Христос говорит, что и Он пребывает в тех, кого достойно причащает Он Тела и Крови Его, то это значит, что любовью Христовой озарится сердце такого человека, что наполнится сердце это Духом Святым – это будет глубокое и неразрывное общение любви. «Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Животворит только Дух, ибо дух царит над плотью. Духом управляются все функции органов нашего тела. Если дух могуч, свят, исполнен любви, это управление плотью будет благодатным. Знаем удивительные примеры из жизни святых, из жизни великих постников, которые ели только один раз в неделю. Казалось бы, с точки зрения научных сведений, люди, которые питались, как Иоанн Предтеча, только акридами и диким медом, люди, которые как преподобный Антоний Сийский, как преподобный Серафим, питались годами одной травой, должны были быть чрезвычайно истощены, жизнь их должна сократиться. Но это не так: «Физиология говорит одно. Дух – другое». Такие великие постники и подвижники, которые жили под землей, которые совершенно не дышали свежим воздухом, которые, подобно подвижникам Киево-Печерской Лавры, жили в пещерах и никогда не видели солнечного света, столь необходимого для организма, эти люди, вопреки законам физиологии, жили по 100 и более лет. Их животворил Дух, животворили слова Господа Иисуса Христа, а Господь говорит: «Не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих» (Мф. 4:4). Это самая глубокая, самая великая основа жизни – оживотворение Духом. Кто оживотворяется Духом, кто становится в глубокое, тесное общение с Господом Иисусом Христом, кто живет во Христе, тот – над законами природы. Узнаёт он в сердце своем, что имеет тесное общение со Христом. Как узнаёт? Узнаёт это по тому, что сердце его наполняется радостью, радостью, которой не знают люди, не живущие духом, узнаёт по тому, что любовь святая возрастает и возрастает в нем, что исполняет он заповеди Христовы. Будем же жить так, чтобы животворил нас дух, будем жить так, чтобы жил в нас Христос и мы жили во Христе! https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/speshite-idti-za-hristom/#0_14
  24. 2 балла
    Сегодня День рождения у моей любимой бабушки Марии. Ей должно было исполниться 88 лет... И сегодня же у неё 40 дней со дня смерти... Помолитесь за неё,пожалуйста,чтобы Господь простил все её согрешения и в Царствии Небесном ее упокоил Очень её любим!!!
  25. 2 балла
    На что это влияет в Вашей жизни или в жизни родных? Бывает по-разному. Тут самое главное то, что Господь зрит на сердце человека, на Ваше в том числе. И Господь, нередко только Он, знает, как на самом деле обстоят дела. Если об этом помнить, то одно это уже величайшее утешение. Ещё есть хорошая поговорка: "На Бога надейся и сам не плошай! " В некоторых хулиганских случаях сообщение на номер 112 вполне может помочь. Не в отдел полиции, а именно на 112. Странным образом звонок туда является мощным ускорителем для участковых и прочих служб. Может, ещё использовать звукоизолирующий материал на стены, двери. Ещё припомнился случай, когда мать с сыном Крестным ходом с иконочками в руках обходили свой участок, за забором которого жили буйные соседи. Упорно, день за днём. Со временем стало спокойнее. Как думаете, отец с ником Лост Шип, возможно внутри квартиры Крестным ходом ходить? Ещё можно проблему с отсутстаием работы озвучить священнику. Опять же, по-разному бывает, но при храме всегда нужны руки. Возможно, оплаты не будет или она будет мизерная, но это будет занятость благим делом. В интернете тоже вариант искать помощи, но это виртуальное пространство, зона "невесомости", мы все тут в хаотичном движении, много подстав и обмана. В реальной жизни немного надежнее, все же.
  26. 2 балла
    Вы простите, что может скажу что-то не так. Изначально мы не знакомы и Вашей обстановки не могу знать. Но было и в моей жизни такое. И вывод сделала: виноваты обе стороны. Вам надо поговорить с соседями почему себя так ведут, предварительно помолиться. Может на чай пригласить. И в себе обнаружить тот грех, который вызывает сопротивление соседей. Это Вы сможете сделать только с помощью Господа. Как писали отец Лост Шип: исповедь серьезная, причастие. Не один раз, конечно. Это работа над собой долгая. Помиритесь попробуйте с соседями. Ведь есть обязательно причина такого их поведения. Еще хорошо о них молиться «О ненавидящих и обидящих нас». Если есть угроза жизни, то пробуйте поменять квартиру. Есть книга архимандрита Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди" https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/opyt-postroenija-ispovedi/ Как-то так. Безвыходных положений не бывает. Трудно бывает только.
  27. 2 балла
    Помоги Господи! Помолитесь ещё Святителю Николаю. Много есть случаев его помощи, по молитвам к нему, в материальных затруднениях, и в наше время. Только вчера, вот, читала случай про помощь Святителя Николая одному священнику. Про себя, тоже, могу написать, - в прошлом году мне на исповеди, в Дивеево, священник сказал просить помощи у Святителя Николая. Тоже, были материальные затруднения. Для нашей семьи - значимые. За послушание тому священнику обратилась я - к Святителю Николаю. И дело стало улаживается потихоньку, Слава Богу! Как-то пришла мысль как нужно поступить. Не сразу всё решилось, как в рассказе ниже, в один миг. Но, решается же. Тот рассказ священника. - Случай этот запомнился мне на всю жизнь. Это было в самый первый год моей службы в храме. Мне тогда помогал мой близкий друг Михаил. Летом сельские власти наконец-то выселили из уже официально переданного церкви дома занимавшую его в течение ряда лет ветеринарную лечебницу. Бывшие хозяева оставили нам настоящие руины, особенно в той части дома, которую они не занимали. Ремонт нужно было делать срочно, так как приближалась осень. Нам удалось вскоре найти рабочих и договориться с ними. Оставалось только достать необходимую сумму денег. В храм ходило очень мало людей, но нам опять повезло, по милости Божией мы скоро эти деньги собрали. Когда сообщили об этом бригадиру рабочих, услышали от него следующее: "Вы нам заплатите в полтора раза больше, или мы уходим на другой объект". Нам с Михаилом больше ничего не оставалось, как войти в наш храм, среди исковерканных, обожженных с торчащей арматурой стен воздеть руки к Небу и обратиться к истинному настоятелю: "Отче святителю Николае, ты все видишь. Как тебе угодно, так пусть и будет". Мы не ожидали ничего. Не прошло и пяти минут, в дверь входит человек и, мы сами были поражены, жертвует ровно столько денег, сколько нам не хватало. "Радуйся Николае, скорый помошниче и преславный чудотворче!" Осенью мы уже жили в Церковном доме. Cвященник Алексий Тимофеев р.s: рассказ прочитала в этом сообществе в ВК - https://vk.com/club208907680
  28. 2 балла
    У них теперь на Небе есть особо близкий Ангел.
  29. 2 балла
    Глава 13, стих 7: «Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много» (Притч. 13:7). Ситуация вполне жизненная. Даже спустя несколько тысяч лет после того, как были записаны эти строки, и тот, и другой тип людей мы вполне можем встретить в современности. Вот что пишет преподобный Макарий Великий об этом стихе: «В этом мире есть много людей, стяжавших себе большое количество золота, однако не всем это известно, поскольку они живут скромно, не хвастаясь ни имуществом, ни домами, ни различной утварью. И таким образом они в полной безопасности владеют своим скрытым сокровищем. Но есть множество людей, совсем не стяжавших золота, однако они, благодаря своему пылкому воображению и россказням о якобы принадлежащих им многих домах и различной утвари, заставляют думать о них, как об обладателях большого богатства. Так, обманывая многих наружным хвастовством, они считаются богачами, будучи на самом деле бедными. Подобным же образом и среди христиан есть те, которые внутри себя стяжали небесное сокровище Духа; они не всем явны, но скрывают себя, живут скромно и не желают, чтобы стало известно, кто они. Однако есть и другие, которые посредством немногих видимых добродетелей — постов, бдений, безмолвия, слова мудрости — желают считаться за духовных, не обладая действием и силой Духа. Продолжая наш пример, можно сказать, что если обладающий большим скрытым богатством захочет вынуть часть своего золота, то он за небольшие деньги купит все имущество изображающего себя богачом. Но если он обнаружит свое богатство для всех, то многие воспылают завистью к нему, изумленные тем, что признаваемый всеми за нищего неожиданно оказался таким богачом. Воры и разбойники ночью и днем будут следить за ним, чтобы убить и отнять у него богатство. Со всех сторон его окружат опасности, он впадет в убытки и неожиданные скорби, поскольку никогда не был пожалован никаким саном или властью от царя. Поэтому разумный муж, обладающий множеством сокрытого золота, но не пожалованный еще государственным саном, скрывает свое богатство, чтобы не стать известным многим и, подвергнувшись зависти, не потерять вместе с богатством и жизнь. Но если он получит от царской руки сан, какое-либо начальство или власть, то, и обнаружив богатство своего сокровища, не будет бояться. Он станет славен благодаря ему. Он не будет опасаться нападений разбойников, поскольку получит от царя власть меча против строящих козни злоумышленников. Так и христианин, радующийся утешению Божественной благодати, пусть надежно сокроет в себе утешение Духа или знание небесных тайн, не хвастаясь и не показывая себя ближним, дабы, подпав под власть завистливой злобы, не быть незаметно обкрадываемым незримыми разбойниками и не оказаться совершенно обворованным еще до тех пор, когда Небесный Царь назначит его на какое-либо служение и пожалует ему духовный сан». Здесь мы видим объяснение того принципа, благодаря которому многие святые не были известны своим современникам. Конечно, можно вспомнить примеры старцев, к которым стекались тысячи людей, чтобы получить духовное наставление, но они как раз обладали священным саном, в этом случае по словам преподобного Макария, человек не должен скрывать свои дары от Господа, но употреблять их для пользы своей паствы. А вот среди святых-мирян и простых монахов действительно немало тех, которые провели жизнь скромно, не выделяясь ничем, и явили свою силу духа лишь при смерти — речь о мучениках, когда ранее, казалось бы, самые обычные христиане вдруг показывали себя непоколебимыми и непобедимыми воинами Христовыми перед лицом гонителей, пыток и смерти. А некоторые были явлены даже после смерти — когда, например, через нетление их святых мощей или посмертные чудеса открывалась их духовная сокровенная жизнь, которую они вели на земле.
  30. 2 балла
    Анна. Молодая красивая пара. Сегодня причастились. СлаваБогу
  31. 2 балла
    Спасибо. Первый раз была на отпевании младенца. Пели святый Боже. Спросила а надо ли петь царство небесное. Батюшка сказал не надо. Она уже там
  32. 2 балла
    Дорогие форумчане, прошу помянуть р.Б. млаленца Марию. Все 4 месяца своей жизни она болела. И Владимира с супругой - ее родители, чтобы Господь утешил, укрепил в вере. Спасибо
  33. 2 балла
    Мария Египетская Протоиерей Андрей Ткачев Ее имя вспоминается Великим постом часто. С ее именем связано чтение Великого канона – так называемое «Мариино стояние». Ее именем названа пятая неделя Великого поста. Да и память Марии Египетской, празднуемая 1/14 апреля, как правило, попадает на время поста. Так что говорить об этой святой можно часто. Уроки ее жития не составляют геометрически правильного рисунка, но рассыпаны щедро и часто, как зерна в землю или как звезды по небу. Начнем, к примеру, с того, что некий монах Зосима помыслил о себе, что он преуспел в монашестве более других подвижников. Эта совершенно неоригинальная мысль подстерегает всякого человека, без лени много потрудившегося ради Бога. Свои труды в его глазах вдруг вырастают в размерах, а окружающий мир кажется бесплодной пустыней. «Есть ли еще такие, как я?» – думает человек, оказываясь в это самое время на краю опаснейшей пропасти. «Есть. Конечно, есть», – говорит ему Бог. Вот Илия думал, что он один, а Бог тем временем сохранил Себе семь тысяч мужей, не поклонившихся Ваалу. Ради того, чтобы смириться, из жарких пустынь в Александрию приходили Великий Антоний и Великий Макарий. Один – чтобы увидеть смиренного сапожника, другой – чтобы побеседовать с двумя замужними женщинами. И тот, и другой – для того, чтобы узнать об угодниках Божиих, живущих посреди мира, а узнав, не думать о себе самих высоко. Смириться нужно было и Зосиме. Но для этого он должен был пойти не в Александрию, а вглубь пустыни. Там встречи с ним ждала женщина, когда-то жившая в этой самой Александрии и покинувшая ее навсегда. Знакомство с этой женщиной должно было и смирить, и возвеселить Зосиму, а вместе с ним и всю Церковь Христову. Итак, первый урок: не гордись, но бойся. Всегда найдется у Бога некто, на чьем фоне мнимое золото твоих одежд поблекнет, и ты со стыдом опустишь голову. *** https://pravoslavie.ru/45928.html
  34. 2 балла
    О Великом каноне святителя Андрея Критского Святитель Андрей Критский оставил глубокий след в православном предании и как великий святой, и как богослов, и как замечательный песнописец и гимнограф. О нем известно сравнительно немного. Родился он около 660 года. Происходил из Палестины. В молодости отрекся от мира и ушел в лавру святого Саввы. Затем оказался в Константинополе, где исполнял должность орфанотрофа, то есть надзирателя за сиротскими домами. На этой должности он прославился своей деятельной благотворительностью и милосердием. Около 712 года он стал епископом Крита. Житие сообщает, что именно благодаря его молитве остров Крит был спасен от арабского нашествия. Отошел святитель ко Господу около 740 года. Память святителя Андрея Критского совершается 4 июля. Его перу принадлежит ряд проповедей на Господские и Богородичные праздники и на другие случаи. Для своего времени он явился выдающимся и красноречивым проповедником. Но наибольшую известность он стяжал как гимнограф – творец стихир и канонов. Вопреки мнению М. Скабаллановича, не он первый стал писать полные каноны, (есть более ранние каноны VI–VII веков, дошедшие до нас в переводе на грузинский язык в сборнике «Иадгари»), однако он является первым известным автором полных канонов, дошедших до нас на греческом языке. https://pravoslavie.ru/45079.html
  35. 2 балла
    Глава 13, стих 1: «Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения» (Притч. 13:1). Здесь мудрость связывается со смирением, поскольку именно смирение помогает человеку прислушиваться и выполнять то, что ему говорят старшие, в то время как человек гордый, возмущается, когда кто-то пытается его исправить. Тут можно вспомнить людей, жалующихся: «Вот я пришёл в Церковь, а мне там какая-то бабка замечание сделала, и все, ноги моей здесь больше не будет!» С одной стороны, иногда бывают случаи, что человеку действительно нагрубили в храме. И это грех. Но, с другой стороны, нередко люди обижаются и тогда, когда им никто не хамил, а просто сделали замечание. И это уже признак гордыни — нежелание слушать обличение. На самом деле вполне нормально, если ты чего-то сделал не то, а знающие тебя поправили, чтобы ты после этого стал поступать правильно. И чтобы понять, кем мы являемся из этой притчи — мудрым сыном или буйным сыном, нужно посмотреть на то, как мы реагируем на обличение. Буйный значит «безумный». А безумный согласно Книге Притч — это лишённый разума Божия. Не о клиническом сумасшествии идёт речь, а об отсутствии мудрости Божией. Мудрый сын слушает наставление отца — в контексте церковных реалий это об отношении к духовному отцу. К сожалению, многие современные христиане не хотят слушать то, что им говорит священник, не хотят в принципе иметь духовного отца.
  36. 2 балла
    Спасти вашу душу для вечности Бог хочет, это однозначно. А остальное надо уже выяснять. Как говорил старец Амвросий оптинский, древо креста каждого человека растет у него из сердца. То есть, все что происходит с человеком, есть прямой результат всех нравственных выборов, которые он совершил до этого в своей жизни. Пока человек жив, это само по себе знак от Бога, что есть выход. И исправлять ситуацию надо, пересмотрев все свои жизненные устои и исправив их в соответствии с заповедями Бога, причем не теоретически, а практически. Это называется покаяние. Чаще всего всё начинается с подготовки и похода в храм на исповедь.
  37. 1 балл
    Оно самое, показано на практике (делами) тысячами святых. Отрицать например бытие Серафима Саровского вряд ли у него хватит духа, или оптинских старцев, например. Святые всегда были и будут, именно они и показывают на практике, что учение работает. Доказать невозможно, но показать на примере, вот это можно. Возможно человек не сразу эту информацию переварит, так что, надеяться его переубедить сразу и не стоит. Просто закинуть ему эту мысль, и пусть там лежит и зреет до поры, а потом он вспомнит про нее, когда время придет.
  38. 1 балл
    https://tube.azbyka.ru/w/c589c982-f2bb-4ee5-8e0c-9c911abd46fe?api=1&start=40m25s Мария, для меня такой вопрос очень понятен. Дочь старшая моя тоже неверующая( На любой твой аргумент у нее контраргумент. Пыталась беседовать, рассказывать раньше. Оказалось пустое. Только ссора и спор. Теперь вот молитва и полная надежда на Бога. Ему верю. Не оставит. П.С. Европейское сознание переформатировано. Люди очень меняются.
  39. 1 балл
    Глава 14, стихи 3-4: «В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их» (Притч. 14:3). Бич — это кнут, которым стегают. Святитель Григорий Богослов говорит, что сказанное касается тех людей, которые любят обличать других, бичевать пророки. По гордости они предпочитают бичевать других. «Конечно, желают они, чтобы видели их превосходство, и большее питают довольство, когда их возбуждает гнев, чем когда уравновешивает любовь. Постоянно они хотят обнаружить то, на что могли бы обрушиться с руганью. Потому и написано: «в устах глупого — бич гордости», ибо такой человек, очевидно, знает, как жестче захлестнуть, но смиренное сочувствие ему незнакомо». Это существует и в наше время, когда некоторые люди из себя изображают ревнителей о вере, вся ревность которых сводится к тому, чтобы постоянно поносить кого-то. Святой Игнатий (Брянчанинов) говорил об этом как о плотской ревности, греховной. «Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов» (Притч. 14:4). Имеются в виду ясли для скота, волы — это сельскохозяйственные животные, крупный рогатый скот. Отец Даниил Сысоев понимает это как своего рода иллюстрацию к тому, что было сказано в предыдущем стихе, ну и продолжение того, что было сказано в 3 стихе, то есть, «Когда у человека язык гордый, глупый, то это похоже на пустые ясли. Мудрость помогает человеку, дает ему возможность обеспечить себе хорошую жизнь».
  40. 1 балл
    Глава 13, стих 26: «Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение» (Притч. 13:26). Разумеется, речь здесь не о физической пище, поскольку в этом отношении всё нередко бывает наоборот, о чем свидетельствует, например, притча о богаче и Лазаре. Речь здесь о познании Бога, как это объясняет древний церковный писатель Климент Александрийский: «Не для еды и питья мы созданы, а для познания Бога. Праведник, говорится, ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение (Притч. 13:26), ибо он предан своим постыдным пожеланиям, которым нет конца». О том же говорит и святитель Василий Великий, который использует эти слова, чтобы призвать: «Будем и мы искать пищи в слове к насыщению душ своих, чтобы сообразно с тем, что напитало нас, произносить нам не какое-либо слово, но «слово благое» (Пс. 44:2)».
  41. 1 балл
    Паримия в среду четвертой седмицы Великого поста (Притч. 12:23–28; 13:1–9). Муж разуми́вый престо́л чу́вствия, се́рдце же безу́мных сря́щет кля́твы. Рука́ избра́нных одержи́т удо́бь, льсти́вии же бу́дут в плене́нии. Стра́шное сло́во се́рдце му́жа пра́ведна смуща́ет, весть же блага́я весели́т его́. Разуми́в пра́ведник себе́ друг бу́дет, мы́сли же нечести́вых некро́тки. Согреша́ющих пости́гнут зла́я, путь же нечести́вых прельсти́т я́. Не улучи́т льсти́вый лови́твы, стяжа́ние же честно́е муж чи́стый. В путе́х пра́вды живо́т, путие́ же злопо́мнящих в смерть. Сын благоразу́мный послушли́в отцу́, сын же непокорли́вый в поги́бель. От плодо́в пра́вды снесть благи́й, ду́ши же беззако́нных погиба́ют безвре́менно. И́же храни́т своя́ уста́, соблюда́ет свою́ ду́шу, проде́рзивый же устна́ма, устраши́т себе́. В по́хотех есть всяк пра́здный, ру́ки же му́жественных в прилежа́нии. Словесе́ непра́ведна ненави́дит пра́ведник, нечести́вый же стыди́тся, и не возыме́ет дерзнове́ния. Пра́вда храни́т незло́бивыя, нечести́выя же злы твори́т грех. Суть богатя́ще себе́, ничесо́же иму́ще, и суть смиря́ющеся во мно́зе бога́тстве. Избавле́ние му́жа души́ свое́ ему́ бога́тство, ни́щий же не терпи́т преще́ния. Свет пра́ведным всегда́, свет же нечести́вых угаса́ет, ду́ши льсти́выя заблужда́ют во гресе́х, пра́веднии же ще́дрят и ми́луют.
  42. 1 балл
    Глава 13, стихи 5-6: «Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя» (Притч. 13:5). Под праведником, по словам владыки Виссариона, здесь имеется в виду любой добродетельный и благочестивый человек. Вообще многие, если не каждый человек, ненавидят ложное слово, но если это ложное слово произносит кто-то другой. А если сам человек допускает себе сказать неправду, то к этому он относится снисходительно. Но для верующего человека, ложь, которая есть в нем самом, должна вызывать большее негодование, чем ложь, которая есть в других людях. И здесь на противопоставлении говорится, что нечестивый человек бесчестит себя. Чем? Ложью. Даже мелкая ложь, когда она вскрывается, служит к бесчестию человека, — у него появляется репутация того, кому нельзя верить. «Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника» (Притч. 13:6). Мирское рассуждение подсказывает, что если ты в неудобной для себя ситуации соврёшь, то избежишь проблемы, избежишь наказания. Например, ты что-нибудь испортил на работе, но никто не знает, что это ты. Начальник спрашивает: «Кто испортил?» Проще промолчать или сказать: «Не знаю», и тогда у тебя не будет проблем за порчу имущества. А если скажешь: «Я испортил», тогда тебя вряд ли похвалят за честность и наградят, а скорее всего, подвергнут порицанию и взыщут за то, что ты испортил. Это лишь один пример. Но, хотя в каждой такой ситуации кажется, что невыгодно говорить правду, а выгоднее соврать, если посмотреть на более долгой дистанции, то человек, который живёт по лжи, оказывается проигравшим. Более того, это даже может его погубить. Многие замечали, что одна ложь тянет за собой другую, чтобы прикрыть первую, и так человек все больше погрязает во лжи. Наоборот, «правда хранит непорочного в пути» — здесь идёт речь про путь жизни, устремлённой к Богу, она хранит его от разлагающего воздействия греха и вечной гибели.
  43. 1 балл
    Глава 13, стих 3: «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Притч. 13:3). Вот как святитель Иоанн Златоуст объясняет эти слова: «Смотри: мы первые производим добрые плоды, а также причиняем себе вред. Хранит свои уста тот, кто умеет говорить: «Положи, Господи, хранение устнам моим» (Пс. 140:3). Α безрассудно пользуется устами тот, кто не думает о том, что говорит, ни о том, за что ручается». Святой Иоанн объясняет, что нужно с вниманием относиться к тому, что мы говорим, наши слова не должны опережать нашу мысль. Нужно задуматься о том, что я сейчас хочу сказать, действительно ли это нужно и полезно. В многоглаголании самом по себе нередко проявляется гордыня, потому что гордому человеку хочется показать себя, обратить на себя внимание, распространить свои мысли. Поэтому у гордого внутри зудит, когда кто-то разговаривает при нем, хочется вклиниться со своим ценным мнением, хотя его никто не спрашивает. В каких-то случаях, когда речь идёт о спасении души человека, нужно вмешиваться в чужой разговор, даже если не хочется. Например, если кто-то при вас обсуждает, что собирается сделать аборт, надо постараться отговорить. Но такое редко бывает. А по непринципиальным вопросам надо приучать себя молчать и не лезть, если твое мнение не спрашивают. И даже если спрашивают, не говорить слишком много.
  44. 1 балл
    Глава 12, стихи 20-21: «Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев» (Притч. 12:20). Не всякое зло связано с коварством. Коварство предполагает действия, направленные на то, чтобы поссорить людей друг с другом. И такому человеку, который замышляет, как поссорить людей, противопоставляется человек, который стремится помирить людей. И говорится, что такие люди, — миротворцы, — обретают радость. Сейчас слово «миротворец» обременено посторонними смыслами, часто им называют солдат, которые ничего не делают, но в своём изначальном значении оно означает того, кто мирит людей. Именно такой человек обретает радость. Соответственно, грешник замышляющий коварство, лишён радости даже в этой жизни. Он может победить в смысле исполнения своих коварных замыслов, но счастливым от этого никогда не будет. «Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол» (Притч. 12:21). Этот стих немного иначе звучит в переводе семидесяти: «ничто неправедное не угодно праведному». И вот как толкует именно этот перевод святой Иоанн Златоуст: «Как не нравится праведнику ничто неправедное, так неправеднику — праведное, и это зависит не только от природы вещей, но и от мнения о том, что считается злом. Не говори мне, что такой-то соблазнялся чем-то, поэтому стал неверующим. От нас самих это [падение], а не от предметов. Как солнце, как бы ярко оно ни светило, не приносит пользы человеку с больными глазами, так и истина, как бы ни была очевидна, остается без действия на испорченную душу».
  45. 1 балл
    Глава 12, стихи 17-19: «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман» (Притч. 12:17). Вот как комментирует эти слова священник Даниил Сысоев: «Надо говорить только то, что знаете, а если не знаете, нужно в этом признаться. А дьявол ведь нам нашептывает: «Если скажешь “не знаю”, будут смеяться». Но Писание учит, что в устах свидетеля ложного — обман, а обман обязательно всплывет. Если не знаешь, лучше уж промолчать, чем соврать. Нет греха в молчании, а во лжи есть». В следующем стихе указывается, что словом можно как ранить, так и исцелить: «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Притч. 12:18). Вот что говорит об этом владыка Виссарион: «Что это за слова, уязвляющие как меч? Это слова злобы, коварства, клеветы, насмешки. Они также болезненно отзываются в сердце того, против кого направлены, как болезненна рана от меча. Истинно мудрый человек никогда не позволяет себе вредить ближнему подобными словами, — напротив, он говорит только то, что может служить к исцелению ближнего, — к уврачеванию его скорбей и недугов душевных и телесных». «Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение» (Притч. 12:19). Здесь уже автор указывает на посмертную награду для праведника, у которого были его речи правдивые, согласные с истиной Божией, — уста его и сам он, соответственно, обладающий этими устами, будет жить вечно. Ну а грешник, который лгал своими устами, написано, что пребывает лишь мгновение. Мгновение в сравнении с вечностью, перед которой наша жизнь действительно подобна мигу. После Страшного суда и в геенне огненной человек грешный уже никому не сможет лгать.
  46. 1 балл
    Глава 12, стих 16: «У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление» (Притч. 12:16). По словам святителя Иоанна Златоуста это значит: «Малодушный и ничтожный бывает нетерпелив, не сдерживает гнева, обнаруживает его тотчас; а разумный, хотя и будет рассержен, скрывает в себе гнев, так как гнев вызывается бесчестьем». Совсем не испытывать гнева – это дело совершенных и бесстрастных, но обычный верующий, еще не достигший совершенства, вполне может контролировать свой гнев не допуская ему проявляться вовне в словах или делах. Как этого добиться? Помогает чтение Иисусовой молитвы или повторение слов «потерплю ради Христа». Само Имя Христово обладает свойством утихомиривать страсти. А если человек чувствует, что не выдерживает, сейчас взорвётся, то лучше покинуть то место, где есть люди, например, выйти на лестничную клетку или на улицу, чтобы там наедине, помолившись, успокоиться. Гневливым людям нужно строго наблюдать за собой и работать над тем, чтобы их страсть никому не вредила, кроме них самих. Не нужно оправдывать себя, что вот, мол, я такой, пусть меня принимают таким, каков я есть — это удел слабых людей. Христианин же должен быть духовно сильным. И как раз в бескомпромиссной борьбе со своими страстями он становится сильным.
  47. 1 балл
    Глава 12, стих 14: «От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его» (Притч. 12:14). Вот как святитель Иоанн Златоуст толкует эти слова: «Не думай, что добродетель состоит только в делах; большая часть ее — и в словах, так как от плода доброй мысли происходит доброе слово, а плодом доброго слова является добродетельное дело, приносящее благо. Слово души, ведущее к добродетели, хорошо, и приводит к хорошему». Здесь можно вспомнить изречение Господа: «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37), то есть, слова могут привести не только к осуждению, но и к оправданию человека на Страшном суде. И мы понимаем, какие слова — те, которые согласны с истиной Божией и служат спасению ближних. Это не обязательно проповеди, иногда просто доброе слово. У нас сейчас дефицит не только добрых дел, но и добрых слов. Поэтому христианину стоит обращать на это особое внимание. Вот, например, возвращаешься ты с работы домой и по дороге придумай, что хорошего, что доброго ты скажешь своим близким, когда вернёшься. Это злые слова сами приходят на ум, а над добрыми словами нужно думать, приложить усилие. Это не обязательно должны быть слова о чём-то великом и значимом, может быть, это что-то простое и маленькое, но важно понуждать и приучать себя говорить больше просто добрых слов, а не изливать на близких негатив или осуждение по результатам прошедшего дня.
  48. 1 балл
    Готовлюсь к дню памяти 40 Севастийских Мучеников. К именинам о.Илия. если кто собирается печь жаворонков, делюсь своим ноу-хау. Все стандартно. Вместо сахара мед, вместо обычного масла тыквенное. С наступающим Праздником!
  49. 1 балл
    О.Илиодор о своём духовнике о.Илии рассказывает.Это 2002 год
  50. 1 балл
    У меня есть одно соображение. В первые века христианства, первыми святыми были как раз мученики, пострадавшие за веру. И каким образом Господь засвидетельствовал их святость - чудесами на их могилах, от их мощей. А со временем появился обычай выкупать тела мучеников и устраивать им особые захоронения, куда приходили поклониться и помолиться. И впоследствии тоже, именно от еще непрославленных святых происходили особые чудеса, которые побуждали христиан прибегать к их помощи и заступлению. Во время обретения мощей также происходили особые чудеса, как знак Божия благоволения к этому святому Так что, мое мнение, что непрославленным святым не то что можно, а нужно молиться обязательно, но делать это со смирением и по чину. Молиться келейно или в храме, если на то будет особое благословение священноначалия. А если такого благословения на храмовую молитву нет, тогда молиться самостоятельно. Возможно, не пришло еще время общенародного прославления, это уже как воля Божия будет.
×
×
  • Создать...