Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.10.2018 во всех областях
-
6 баллов
-
6 балловЯ соглашусь с Ольгой. Не может быть с Богом одиноко. Пока мы не полюбим всем сердцем, всею душой Бога, мы так и будем то одиноки, то в унынии, нерадении. С Богом не может быть скучно, не может быть одиноко. С праздником Всех!
-
6 балловЕщё бывает, что одних одиночество тяготит, а другим желанно. Потому что никто и ничто не мешает быть с Богом. Верующему человеку быть одиноким проще - ведь огромный многонаселенный мир Небесный не имеет границ, и в нем невозможно быть одиноким. Возможно, для такого желания надо сначала на долгие годы "утонуть" в суете, многолюдстве и многопопечительстве.
-
5 баллов
-
5 балловДа брат, чего у нас большая редкость к сожалению. Очень редко встречал такое. Во например во Владимире поразило просто. Там такая община при храме собралась, все как одна семья. После литургии всегда чаепитие, причем с батюшками вместе, какие-то соц.проекты, взаимопомощь, общение. Паломничают вместе по миру))) такая дружная семья. У нас как водится служба прошла, все разошлись. Даже друг-друга мало знаем. Может от самих зависит нас? Может самим как то надо, не ждать кто первый не знаю. Но как же было здорово побывать вот в такой общине.
-
4 балла
-
4 балла
-
4 баллаДорогие форумчане! Только вернулась от того самого храма Покрова на Нерли! Не могу не поделиться Радостью этого праздника! Денек был сереньким, поехала и не была уверена, что не пойдет дождь...Но как только ступаешь на этот луг,обо всем забываешь...Дорога к храму недолгая...сегодня особенно много люда разного) И старики и родители с детишками...далеко в поле вижу папашу с колясочкой)) Луг прекрасен, особенно без линий высоковольтки, которую наконец(!) перенесли только в этом году. Подросли дубки посаженные несколько лет назад,вместо утраченных огромных тополей. В воздухе разливается покой,тишина,влажность...Сначала в Трехсвятский храм за свечами и как всегда прошу Богородицу порадовать меня в лавке полезной книгой... Богородица радует! В руки сама просится книга о преп. Никоне( изд. Оптиной пустыни) Сердце благодарит за маленькое чудо... Иду в храм. Икона Покрова в иконостасе,обычно отгороженная шнуром, открыта и можно приложиться...( опять - не чудо ли?). Пристраиваюсь напротив , достаю акафист и только начинаю читать, как вдруг появляется высокий пожилой священник с двумя сопровождающими мужчинами и просит поставить аналой напротив Царских врат. Берет местный сборник акафистов и сетует,что мелкий шрифт. Протягиваю свой-шрифт крупный на ЦС... и Чудо- служится Акафист,подходят люди,подпевают и вдруг яркое солнце протягивает свой луч в открытую дверь храма прямо к Царским Вратам! Солнце сияло в течение всего акафиста. Радость! Праздник! Поминала всех форумчан, кого знала по имени...С Праздником дорогие! Потом был мягкий нежный акварельный вечер, незабываемое закатное небо, тихие воды Нерли., подступающие молочные волны тумана...Слава Богу за все! Пресвятая Богородице! Покрый нас от всякого зла святым Твоим омофором!
-
3 баллаВ Пхеньян из Москвы вместе с делегацией Православного комитета КНДР вернулись рукоположенные в сан диаконов Владимир Чан, Василий Хван, Георгий Юн и Павел Пак – выпускники Хабаровской духовной семинарии. Наши корейские друзья удостоились чести быть принятыми Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который совершил священническую хиротонию Владимира и Василия. Подробности и фотографии:https://remch-ch.livejournal.com/1951702.html
-
3 балла
-
3 баллаПо Спасу ТВ два дня назад показали православного батюшку из Франции в глухой деревне, тот пытается все изменить, разбудить народ, показать, что хорошо там где мы ЕСТЬ, а не там где нас нет .. и у него получается. В моем храме гениальные бабушки )) В море я скучаю по ним) В чем сила сестра?) https://vk.com/id289845866?z=video289845866_456239322%2Fvideos289845866%2Fpl_289845866_-2
-
3 баллаВ храмах без общины нельзя. Я о другом .. Община в подьезде, во дворе, в городе должна быть... У нас "народные депутаты" и все ) И дело не только в том, что старик или бабушка одиноки .. молодежь должна почитать стариков, учиться у них мудрости .. прошло уже несколько поколений которые впитали в себя мудрость от петросянов, КВН, камедияклаб и пр. и пр. .. и у них растут дети. Меня с пацанами в детстве весь двор воспитывал .. А как же не изучать? Вот Вы изучаете, и что? Все знаете, вопросов нет, мыслей нет .. сидите и ждете под смоковнецей как пророк Иона ? Когда все рухнет? .... В доме престарелых умер старик. Все считали, что он ушёл из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение. Входя будить меня с утра, Кого ты видишь, медсестра? Старик капризный, по привычке Ещё живущий кое-как, Полуслепой, полудурак, «Живущий» впору взять в кавычки. Не слышит — надрываться надо, Изводит попусту харчи. Бубнит всё время — нет с ним сладу. Ну сколько можно, замолчи! Тарелку на пол опрокинул. Где туфли? Где носок второй? Последний, мать твою, герой. Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул... Сестра! Взгляни в мои глаза! Сумей увидеть то, что за... За этой немощью и болью, За жизнью прожитой, большой. За пиджаком, побитым молью, За кожей дряблой, «за душой». За гранью нынешнего дня Попробуй разглядеть МЕНЯ... ... Я мальчик! Непоседа милый, Весёлый, озорной слегка. Мне страшно. Мне лет пять от силы, А карусель так высока! Но вот отец и мама рядом, Я в них впиваюсь цепким взглядом. И хоть мой страх неистребим, Я точно знаю, что любим... ... Вот мне шестнадцать, я горю! Душою в облаках парю! Мечтаю, радуюсь, грущу, Я молод, я любовь ищу... ... И вот он, мой счастливый миг! Мне двадцать восемь. Я жених! Иду с любовью к алтарю, И вновь горю, горю, горю... ... Мне тридцать пять, растёт семья, У нас уже есть сыновья, Свой дом, хозяйство. И жена Мне дочь вот-вот родить должна... ... А жизнь летит, летит вперёд! Мне сорок пять — круговорот! И дети не по дням растут. Игрушки, школа, институт... Всё! Упорхнули из гнезда И разлетелись кто куда! Замедлен бег небесных тел, Наш дом уютный опустел... ... Но мы с любимою вдвоём! Ложимся вместе и встаём. Она грустить мне не даёт. И жизнь опять летит вперёд... ... Теперь уже мне шестьдесят. Вновь дети в доме голосят! Внучат весёлый хоровод. О, как мы счастливы ! Но вот... ... Померк внезапно солнца свет. Моей любимой больше нет! У счастья тоже есть придел... Я за неделю поседел, Осунулся, душой поник И ощутил, что я старик... ... Теперь живу я без затей, Живу для внуков и детей. Мой мир со мной, но с каждым днём Всё меньше, меньше света в нём... Крест старости взвалив на плечи, Бреду устало в никуда. Покрылось сердце коркой льда. И время боль мою не лечит. О Господи, как жизнь длинна, Когда не радует она... ... Но с этим следует смириться. Ничто не вечно под Луной. А ты, склонившись надо мной, Открой глаза свои, сестрица. Я не старик капризный, нет! Любимый муж, отец и дед. И мальчик маленький, доселе В сиянье солнечного дня Летящий в даль на карусели... Попробуй разглядеть МЕНЯ... И, может, обо мне скорбя, найдёшь СЕБЯ!
-
3 баллаДва мира...Образно, конечно. Не знаю, какое-то все сугубо мирское, по мне, конечно. В любом храме община. Не представляю по другому. Какая никакая, но община. И ещё - наше представление о мире - это сугубо наше представление, в меру нашего восприятия. Нельзя не видеть процессы, которые есть. Но идеальных времён не было НИКОГДА! Просто Господь создавал такие условиях, в которых народ сплачивался. И может создать ещё и ещё раз. Почитайте рассказы очевидцев о сегодняшних общинах в Донецкой, например, области. Или вот встретилось в инете: Газета Череповецкого района «Сельская новь» №67, 5 июня 1990 года. Автор статьи А.П.Жданов, пенсионер, бывший учитель истории Мяксинской средней школы. История Главного колокола. Богаты и красивы были все церкви и соборы Пошехонскогго уезда Ярославской губернии. Одной из таких была церковь Преображения Господня в селе Спас-Мякса с колокольней высотой в 18 саженей (около 38 метров). На верхнем этаже колокольни с проёмами-окнами в стенах на балках было подвешено семь колоколов: главный – самый большой; четыре – в пять раз поменьше; два – до 50 килограммов – подзвоночные; седьмой использовался только при пожарах, его звон был особый, и население его отличало от звона главных церковных колоколов. В 1924 году из-за недосмотра звонаря на главном колоколе появилась трещина, ухудшилось его звучание. При согласии прихожан решено было заказать в Ярославле и отлить новый главный колокол. В церковь стали поступать большие пожертвования на покупку и транспортировку колокола от мяксинских купцов братьев Чесноковых, Голубчикова, от прихожан Спас-Мяксинского прихода. Приход был одним из богатых в Пошехонском уезде. В церковь поступали в порядке пожертвований: льняное полотно, льняные скатерти и полотенца, сливочное масло, деньги, золото и золотые украшения, льноволокно, зерно и многое другое. Эти пожертвования окупали все расходы. Заказ в Ярославле был выполнен к лету 1924 года. Отлитый колокол весом в 283 пуда и 20 фунтов (4536 килограммов) баржой был доставлен к пирсу Череповецкой пристани и выгружен на берег, т.к. на пристани «Мякса» выгрузка колокола была невозможна из-за крутого берега реки Шексны и отсутствия пирса. Зимой в январе 1925 года колокол по льду через реку Шексну был доставлен на матуринский берег. Предстояла перевозка колокола из Матурина в Мяксу по зимней дороге – большое событие в жизни прихода и всех деревень, расположенных по дороге. В начале марта в Матурино были из Мяксы доставлены десять лошадей, запряжённых цугом в специальные дровни из брёвен. Руководил перевозкой купец Василий Осипович Чесноков. Цуговой упряжкой лошадей правил опытный крестьянин Дмитрий Иванович Ионин. Для погрузки колокола на сани при помощи катков и канатов приехало много мяксинских мужиков. Поезд с колоколом тронулся. Его сопровождали мужчины, и в трудные моменты: подъемы в гору, спуски, оголённые от снега места на дороге – они канатами помогали вытягивать сани. Главный распорядитель восседал на верху колокола и отдавал в нужные моменты команды громким голосом: «Поднажми!». Колокол в Мяксу был доставлен к вечеру. Встречало поезд всё население прихода. Следующая задача состояла в том, чтобы колокол канатами поднять на верхнюю звонницкую площадку 18-саженной колокольни и там колокол подвесить на балку. На балке ещё висел старый колокол с трещиной. К основанию колокольни, к месту, на которое должен был упасть снятый колокол, были уложены камни, чтобы при падении колокол разбился для облегчения транспортировки металла в Ярославль. Новый колокол был поднят на колокольню дружно канатами сотнями прихожан. Всё было продумано и хорошо подготовлено. В тот же день прихожане услышали звон колокола. Установка колокола была большим событием в Мяксе, воспоминания о том дне свежи в памяти у старожилов. Звон колокола был слышен далеко за пределами округи, звучание его отличалось от звона колоколов других церквей. Главный колокол был гордостью мяксинских прихожан. Но, к сожалению, в 1938 году все колокола были сняты. Один из четырёх сохранился, сейчас подвешен на столбах на месте сгоревшего пожарного депо в Мяксе. Другие, в том числе главный, были разбиты, судьба их неизвестна. Уцелевший колокол надо сохранить как реликвию и поместить в школьный музей. Восхищаешься той активностью, заинтересованностью и организованностью, какую проявляли крестьяне в решении общественного дела. А был-то в любом селе, в любой деревне один староста, избираемый сходом. Избирался всеми уважаемый и достойный. Всё им предложенное исполнялось и в срок, и добросовестно , и беспрекословно. Приведу ещё такой пример. Ни один год не оставалась ни одна школа на зиму без дров. Назначит староста день и количество подвод для выезда в лес, и за один день у школы дрова на целый год. Да какие ещё дрова! Гнилые и трухлявые не заготовляли. И привозили дрова безвозмездно, бесплатно родители детей, учившихся в школе. Другие крестьяне разделывали дрова и складывали в поленницы. Какой был порядок, организованность! Школы были церковно-приходские светлые и тёплые. А ведь и староста выполнял свои обязанности на общественных началах., не было ни счетовода, ни бухгалтера, ни милиционера, а порядок был. Стоит же нам подумать и взять на вооружение такое самоуправление на местах. А вся власть была у сельского схода. Их собирал староста для решения важных вопросов. Сходы всегда были многолюдны и очень необходимы. Собирались они обычно на главной улице деревни. Шли на сходы с охотой, ибо толк от них был огромный. Пример подлинной демократии на деле! Так было в дореволюционное и в послереволюционное время, вплоть до 1930 года. Коллективизация утопила в слезах и горе всю демократию в деревне. Взамен появился диктатор, часто пьяница – председатель из бедных слоёв крестьянства, поддерживаемый и охраняемый «комбедовцами», такими же неудачливыми, нередко обленившимися и спившимися, как и сам председатель. Власть в деревне захватил командно-административный аппарат управления. Было, конечно, немало и справных, хозяйственных председателей, но многих из них в 1937-38 году репрессировали. Записано со слов очевидца Сергея Алексеевича Шитова.
-
3 баллаЕсли уж так тяготит одиночество, от слова "один". Значит надо подумать как встретить родственную душу, не важно в храме, на форуме, на улице, но чтобы на одной волне, чтобы обязательно с Богом! Помолиться, попросить Бога. Из опыта знаю, и не думаешь, а Бог сам посылает на пути людей тебе. И все наши встречи, знакомства не случайны, везде промысел.. Кто-то для смирения нам послан, когда укоряет тебя, кто-то для научению любви, кто-то для одной волны как раз. И это милость Божия ( как писал св. Игнатий) Если встретил такую душу,, береги ее.
-
3 баллаЗнаете, страшит одиночество брошенных старичков в болезни, нищете, убогом жилье. И таких много, когда без Бога живут.Привыкли. И в храм уже не пойдут просто нет сил.
-
3 баллаТакие события особенно радуют с православной верой и ее распространении. В прошлом году мне из интернет магазина Зерна, вместо календаря Оптинского ( сказали закончился ) предложили календарь - "ВСЕ СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ КРЫМСКОЙ", говорю шлите, познакомимся) Так вот меня так удивило, 30 марта день памяти святителя Гурия Таврического, на иконе у него справа иероглифы, рядом с его иконой, икона Святых мучеников Китайских - духовных чад Владыки Гурия.
-
2 балла
Из альбома Макро
Необходимо углубляться в себя, в свой внутренний мир, т. к. в нем таится источник утешения. Ученые для отдыха уезжают за границу, под южное небо Сицилии, а мы углубимся в свое сердце, в коем заключается целый чудный мир, может быть, многим неизвестный. Но как войти в него? Единственный ключ есть Иисусова молитва, которая открывает нам дверь в этот мир. Но чтобы углубиться во внутренний мир, необходимо уединение. Некоторые святые для обретения уединения бежали в глубочайшие пустыни и оставляли всех и вся, чтобы только упражняться в Иисусовой молитве. Известный подвижник Лука Элладский, подвизавшийся сначала в одном из греческих монастырей, бежал в пустыню для усовершенствования в молитве, т. к. постоянные толпы народа, приходившего за советом и утешением, мешали ему сосредоточиться. Поступил он подобно Арсению Великому, который был научен Самим Богом: «Бегай людей и спасешься». Является вопрос: законно ли поступил Лука, оставив народные массы для спасения только своей собственной души? Вполне законно. Ученые, чтобы издать какой-нибудь научный труд, удаляются от общества и углубляются в свою работу. Ученик, приготовляясь к экзамену, уходит в отдельную комнату, а если нет таковой, то часто, закрыв уши, чтобы не слышать чего-либо постороннего, зубрит свои предметы; не тем ли более святой для приготовления себя к вечной жизни имеет право на уединение? И удаляется он от людей не из ненависти к ним, не по эгоизму, но и там, в пустыне, служит тому же миру молитвой о нем ко Господу. Одному схимнику явилась однажды Матерь Божия и спросила его: «Кто ты такой?» — «Я грешнейший и недостойнейший раб Твой, Владычица», — ответил он. «Но какое твое звание?» — «Я схимник». — «А что значит — схимник?» Старец затруднился ответить. Тогда Сама Владычица Матерь Божия объяснила ему: «Схимник — есть молитвенник за весь мир». Итак, святые, удаляясь от людей, не перестают любить их и молитвами своими отвращают от грешных гнев Божий (преп. Варсонофий). -
2 балла(Из архивного, размышления) Так или иначе, каждый человек, проходит путь одиночества то - ли в силу жизненных ситуаций, а может, и осознанно, у каждого это свой путь. Одиночество это виды безводной пустыни в безветрие, без солнца и луны, ни травинки, ни пылинки, которая могла бы шелохнуться от прикосновения к ней. Нет жизни на земле, вот так примерно и выглядит душа одиночества. Такая душа как росинка в 50_ти градусную жару в пустыне Гоби, не успев появиться, испаряется в мгновение, и нет ее, так словно и не было и во все. Есть другое одиночество: на заледенелой, пронзающим леденящим ветром вершине, пробился цветок Эдельвейс. Ветры его рвут, лед смыкается вокруг его тонкого стебля, но он держится из - за всех сил, что бы выжить, что бы жить … Можно одиночество сравнить с космосом: столько светил, планет, вокруг великолепие космоса, но эта красота холодная, равнодушная космической песчинки, которая появилась не весь откуда. Вот эта песчинка, движимая притяжением космоса, движется в неизвестность, куда ее приведет космический путь ?.. Может она прибьется к таким же песчинкам, а может, пролетит еще много миллионов световых лет и притянется к большой планете, станет ее частицей, а может ее путь приведет к не изведанной бездне черных дыр где она исчезнет из этого космического бытия. Много существует видов одиночества, но как не парадоксально в одиночестве есть свои положительные преимущества. Из одиночества можно извлечь пользу: для одних это путь духовного самопознания и обретения духовного, в какой то мере путь исихазма, а кто то, через путь в поэзии, для других литераторство, у третьих живописание, а у иных путь, великие мыслители и философы, композиторы и т.д. Есть и обратная сторона: все возможные фобии, тревожные мысли, разлад душевного состояния, посттравматические душевные синдромы, переходящие в мании и наконец, к печальным результатам, как собственная смерть. Не стану навязывать своего мнения на этот счет, пусть каждый для себя определит свое собственное мнение на собственное одиночество. Может тогда, сможем увидеть и понять собственное одиночество мы сможем понять и одиночество других, близких нам и не очень близких людей, ответ внутри нас самих!
-
2 баллаХорошо, Оль, буду своими словами стараться объяснять, как на экзамене)) тоже не очень по ссылкам люблю читать. Но все же, чтобы не было отсебятины, надо подтверждать и ссылками))
-
2 баллаДумаю одиночество в миру это самая большая проблема нашего народа. Даже при СССР такого не было. Должны жить как бы общинами. Каждый должен чувствовать, что он нужен, что в нем нуждаются, что он полезен. .. Говорят, что хороших людей намного больше, чем плохих, но плохие лучше организованны ..
-
2 баллаМарина, благодарю! С Праздником! Ещё, возможно, у каждого из нас в копилочке есть какие-то свои наработки что ли по службам. Маленькие сокровенные личные открытия. Тоже можно поделиться. По ссылкам надо читать, быть в тонусе, не расслабляться, но порой вот то, что своими словами проще доходит и запоминается.)) Из моей личной "копилочки", например, на 3-тьем часе в псалме есть стих "грех юности моея и неведения моего не помяни Ты, Господи...". Встречала в воспоминаниях о батюшке преподобном Амвросии, он давал благословение вспоминать и повторять эти стихи одной сестре, которая сильно унывала от содеянного в молодости. Каждый раз и вспоминается Старец Амвросий, когда эти строчки звучат. ))
-
2 баллаОдиночество. Одиночество позор и ужас? – Нет, отнюдь. Это штамп, гуляющий по миру. Оно незримо точку даст, где повернуть Чтобы теорий жалких сих отринуть. Оно настойчиво и мудро даст толчок, Открыть замок и встретиться с собой. И встать на путь, чтоб никогда не смог Откинуть камень, ставший угловой. Нелёгкий путь и каждый шаг – упор: То шаг в болото, то, нежданно, в ров, То узкий, душащий и тёмный коридор, То вдруг вода, где нету берегов. Но время есть, идёшь один и можешь Обдумать все шаги, по крохам каждый шаг. Прочистишь путь и к Истине проложишь, И дальше только к Ней, и ни за что назад. О, одиночество, ты даришь тишину Услышать душу, каждый её шорох. И всю ту тёмную немую глубину Открыть для Света до костей, до корок. Очистить всё, чтоб Сеятель посеял Не при дороге и не на камнях, А в добру землю, чтоб упало семя И плод сторичный принесло, взойдя. Душа и сердце в одиночестве смогли Найти те раны, что уже смердели. Ещё не поздно дать им соль земли, И выйдут черви, что вживую ели. О, одиночество, как важно осознать, Что ты есть дар и помощь для спасения. Тебя ценить, а вовсе не страдать. Ты – солнца луч. Ты – проблеск у затмения. Не быть в толпе, уйти от суеты, И в одиночестве, за дверью, за стеной, Блаженство вразуметь, что ты Есть не один – Любовь Господня навсегда в тебе, с тобой. 08.01.2017г. (Пупкова Валентина) Если Господь призовет таких старичков, то и даст и человека моложе и сильнее, который будет в храм помогать идти. Господь Вседержитель!
-
2 балла
-
2 баллаС праздником Покрова Божией Матери! "Радуйся , Радосте наша, Покрый нас от всякого зла Честным Твоим омофором"-из акафиста Покрову Пресвятой Богородицы. Ольга, вот такие вопросы очень часто помогают освежить память и вспомнить уже забытое.) Знала, что Вторая песнь канона читается в седмичные дни Великого поста и на некоторых заупокойных богослужениях(периода чтения Триоди), по причине того, что тропари песни носят покаянный характер, нежели тропари остальных восьми песней. Чтобы понять, нужно просто нужно разобрать каждую песнь канона, ее структуру и ТЕМАТИКУ. Для того, чтобы полностью ответить на вопрос о второй песни, пришлось обратиться за помощью к более опытным уставщикам ,которые поделились вот этой ссылкой для более глубокого ознакомления. http://pravoclavie.info/488-kuda-devalas-2-ya-pesn-iz-kanonov.html В этой пространной песне много обличений народа Израильского: "Согрешиша, не Того чада порочная: роде строптивый и развращенный, сия ли Господеви воздаете, сии людие буии и не мудри…". В конце возвещается праведный суд Божий. Песнь эта побуждает к покаянию и по своему настроению соответствует дням Великого поста, когда мы должны омывать душу слезами. Поэтому исполняется 2-я песнь только в дни святой Четыредесятницы, например, она есть в Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского. В остальные же дни она опускается. Из лекций о. Михаила (Тахи-Заде) по литургике: Что из себя пpедставляют библейские песни? Это молитвы ветхозаветных пpаведников. Ведь Пp. Богоpодица и пpоpок Захаpия все-таки были людьми ветхозаветными. К комy эти песни обpащены ? Очевидно, к Богy. 2-я же библейская песня обpащена, наобоpот, к людям, забывающим Бога - к изpаильтянам. Она сильно отличается от всех пpочих, Значит, и 2 песнь канона должна иметь особый статyс. Потомy ее и опyскают, как пpавило: это не молитва, а нечто иное.
-
2 баллаВсем Вам спасибо большое за советы и участие! С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы! P. S. Простите меня.
-
2 баллаНу что ж, действительно очень здорово, что в КНДР развивается православие. Дай Бог и дальше в таком ключе продолжать.
-
2 баллаДаша, ну нет же, никакой Вы не враг народа. Вы наша сестричка. Никакой пользы не будет, если встать полностью на Вашу сторону, поддакнуть Вам, пожалеть и согласиться. Это человеческое лицемерие будет и больше ничего. Очень сожалею, что у Вас не хватило силенок просто не обратить внимание, или на недорого обращать внимание на тот случай. Может, он маленькая репетиция для более сложной ситуации где-то в другом месте. Может, повод потихоньку расставаться со своей замкнутостью. Смотрите, сколько мы пообщались )). С Праздником Вас Покрова Пресвятой Богородицы! Простите, если невольно обидела )).
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
Из альбома Макро
...Следи за движением своего сердца и низлагай возникающие страсти, а паче гордости, гнева, ярости, зазрения и осуждения ближних. Что нам плакать о чужих мертвецах, когда свой мертвец лежит перед нами, — умерщвленная грехами душа наша (преп. Макарий). -
1 баллБабушки в подавляющем большинстве гениальные...)) Вот интересно, в 60-х годах прошлого века они думали о конце света? Неполностью рассказ протоиерея Александра Авдюгина "Бабушкин "Закон Божий". Из далёких советских времён воспоминания. Внук вечерами слушал "вражии голоса", а на зиму из деревни привезли бабушку. "...В один из таких вечеров, под воскресенье, настроил я приемник на британскую волну и ожидал уже знакомую, полюбившуюся мне передачу «Глядя из Лондона». Диктор что-то рассказывал, я листал школьный учебник и готовился к завтрашним урокам. И вдруг в радиоле зазвучала церковная служба. Она и раньше звучала, только я внимания не обращал. А тут – как не обратишь, если вместе с далеким церковным хором запела и баба Нюра. Правильно запела – по-церковному, с четким произношением незнакомых и странных для меня по тем временам слов. С того дня расписание радиоэфиров в нашем доме стало немного другим. Выискивал я для бабушки церковные программы со службами и беседами, да и сам их вольно-невольно слушал. Да и как же было не слушать, если они всегда не только пением бабы Нюры сопровождались, но и без ее рассказов не обходились? Поведала мне старушка и о церкви своей, в тридцатые годы порушенной, и о Боге, который, оказывается, не только в давние времена был, но и нынче никуда не пропал, и о том, что, когда помолишься, то и сил, и ума прибавляется. Это теперь мне ясно и понятно, что в содружестве бабы Нюры с православными радиопередачами «из-за бугра» мною неосознанно изучался Закон Божий, но в то время я лишь внимал да удивлялся. Отец, слыша наши с бабушкой беседы, озадаченно хмыкал. Мать недовольно брови хмурила, опасаясь, что вечерние занятия на темы божественные станут известны в школе или, не дай Бог, в самих «органах». Опасаться действительно нужно было. Статья за «антисоветскую пропаганду», а любая западная станция по определению власти только этим и занималась, тогда в уголовном кодексе не только присутствовала, но реально действовала и применялась....( немного сократила текст до момента возвращения бабушки в деревню. С собой она выпросила старый сломанный приемник) ...Скоро пришло письмо, что доехала нормально, здоровье хорошее, корову и птицу у соседок забрала, кукурузу посадила, а Шарик отыскал свою старую обеденную миску, роль которой исполняла немецкая военная каска. В конце письма стояла приписка, что Юрка радио отремонтировал, но слышно службы плохо, трещит что-то. И звук то громче, то тише – ничего не разберешь. Я рвался в деревню и ругал Юрку – за то, что у того ума не хватило антенну соорудить. В первый же день своего приезда в деревню забрались мы с братом на чердак и соорудили антенну, которая начиналась от соломенной крыши бабушкиного дома и тянулась через весь двор к навесу для сушки кукурузы и фруктов. Включили «Муромец» и остолбенели. По всей хате разнёсся четкий, ясный, без хрипа глушилок и прочих помех, голос Анатолия Гольдберга: ‒ В эфире Би-Би-Си. Информационная программа «Глядя из Лондона». Оказывается, деревню, где жила баба Нюра, волны глушения практически полностью обходили стороной. Уже по прошествии многих лет я такую слышимость западных радиостанций лишь в Абхазии наблюдал, да и то в тех диапазонах, которых в стандартных советских радиоприемниках не было. Бабушка несказанно обрадовалась и долго рассказывала своим соседкам и знакомым, какие у нее «онуки» умные да умелые. Радио исправили, и теперь церковную службу они вместе слушать будут. Все лето под воскресенье и в праздники православные собирались в бабушкиной хате старушки и пара дедов, перед включением приемника крестом себя (и украдкой – самого «Муромца») осеняли и в радио-богослужении участие принимали. То, что знали, вместе с далеким хором пели, а после программы долго еще на темы божественные рассуждали. Церковь ведь ближайшая в километрах ста от их хутора находилась, не каждый год и выберешься. После каникул, уже поздней осенью, услышал я, что родители тихо о чем-то переговариваются, чтобы мы с братом не слышали. Но то, что они о бабушке говорят, я все равно расслышал. И спросил: ‒ А что, баба Нюра болеет? Опять к нам привезете? ‒ Не болеет, ‒ ответил отец. ‒ Иная там болячка. В выходные он уехал к бабушке. Вернулся сердитый и хмурый. На все мои вопросы отвечал, что когда будет нужно, тогда и расскажет, что там на его родине произошло и зачем он туда ездил. Так и не рассказал, пока я следующим летом сам не узнал. ‒ Ну как, сильно твоему бате досталось? ‒ был первый вопрос брата Юрки по моему приезду. ‒ За что досталось? ‒ не понял я. Оказывается, после Покрова заявилась к бабушке делегация в составе председателя сельсовета, парторга, комсорга и прочих активистов-колхозников с требованием разъяснить, на каком основании она у себя в хате церковь устроила и антисоветские голоса слушает. Бабушка, всю жизнь в колхозе проработавшая, отца своего, в гражданскую убитого, похоронившая, мужа, деда нашего, в лагерях колымских, потерявшая, детей, угнанных в Германию, дождавшаяся, оказалась старушкой отнюдь не робкого десятка. Когда ее объяснения, что она с соседями службу не служит, а слушает, «партейная» (по определению хуторян) делегация не приняла и решила приемник конфисковать, взяла баба Нюра ухват, с которым она до конца дней своих в печи хлеб пекла, и выгнала всех активистов на улицу. Борцы за светлое коммунистическое будущее, огорченные «несознательной» бабкой, тут же в колхозном правлении сочинили два письма: в адрес партийной организации, где мой отец состоял, и в строительное управление, которым он руководил. Времена были постхрущевские, и к любому упоминанию о Боге, вере и Православии относились с опаской и подозрением, поэтому отца тут же направили «мать усмирить». Отец съездил. Усмирил. Бабушки с дедушками так и приходили службы слушать, а вот детей с собой больше не брали и громко «Отче наш» вкупе с «Верую» с русскими хорами из Америки да Англии не распевали… Давно уже ушла к Богу, в которого она искренне, непосредственно и проникновенно верила, баба Нюра, затерялся наш старый ламповый «Муромец», забрали в школьный музей миску Шарика, но и сегодня, уже в сане священника, я езжу в эту деревеньку к разрушенной бабушкиной хате и вспоминаю ее уроки Закона Божия." Протоиерей Александр Авдюгин
-
1 баллПолностью согласен, и более того, во время ВОВ и после не было такого уныния в душах людей как сейчас. Много приходилось общаться с тем поколением, все однозначно говорили, что: Мобилизация против общего врага, потом восстановление страны, все жили надеждой на лучшее, а сейчас, нет этого единения, каждый в своей "хате с краю" всем плевать, стали так, словно "человек человеку волк", потребительский эгоизм и нежелания чувствовать боль и страдания ближнего "дух времени сего", увы.
-
1 баллНе ваши ли стихи Валя?!.. Понравились, чувствуется, что человек не понаслышке знает, что такое, одиночество. Хотя, построение мысли в стихах требует еще осмысления, пока, не разбирал, но есть, интересные моменты в них. Вот уже трижды перечитал стих, но пока, не полностью осмыслил, позже еще раз прочитаю, спасибо за стих. Не поленился, и еще раз прочитал, со вниманием, и понял, что меня так зацепило, в каждой строке упоминается Евангелие и Псалтырь, благодарю вас Валя, прекрасный стих!
-
1 балл
-
1 баллмне кажется это больше к уединению относится. И в житиях святых часто употребляется термин "уединение". Да, но не зря же Господь создал Адаму жену ? А ведь Адам тоже был с Богом, общение было доверительное.
-
1 баллДарья здравствуйте, Вы даже не представляете как бывает, еще похлеще ) Вам уже тут не раз написали, причем прошедшие подобное - бывалые, езжайте в Оптину еще раз, но крепко помолитесь перед этим. Я вот больше чем уверен что это лукавый вам такую палочку вставил. Ну а нет, так нет, уговаривать Вас сами понимаете никто уже не будет..
-
1 баллСвятому Православию укор, Фанарский русофоб, слуга Европы, Ты осквернил корыстью омофор И держишь патриархов за холопов. Величия былого больше нет, Но гордость греков, жительницу ада, Названия питают сотни лет Пустые звуки и твои, и града. Считаешься вселенским до сих пор. Вселенная равна семи аршинам. Константинополь, всесвятейший — вздор! Века Стамбул внимает муэдзинам. Влезаешь, аки тать, во двор чужой, Но не с тобой поруганная Правда. Кто встать велел над русскою межой Царьку несуществующего града? В гордыне папской всесвятейший трон! Понтификат стамбульский! Докатились! Молчит ревнитель чистоты Афон, Ужели все в молитву углубились? Долготерпи́т Господь, да больно бьёт. Кто сеет ветер, пожинает бурю. Зачем же Церковь к пропасти ведёт Велеречи́вый волк в овечьей шкуре? Иеромонах Роман (Матюшин)
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Осенние пейзажи
Решил попробовать показать эту же фотографию с другого ресурса, а то Оптинский сайт очень сжимает, и если сравнить, то заметна разница в резкости снимка. «Краски осени»