Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 31.10.2018 во всех областях

  1. 4 балла
    Рогалики с абрикосовым джемом Чтобы порадовать родных, приготовьте вкусные и хрустящие рогалики к чаю. Тесто для рогаликов готовится без молочных продуктов и яиц, поэтому этот рецепт идеально впишется в постное меню и подойдет для вегетарианцев. Продукты Мука - 1 стакан Масло растительное - 50 мл Вода горячая (кипяток) - 50 мл Джем абрикосовый - 3 ст.л. Разрыхлитель - 0,5 ч.л. Соль - 1 щепотка Сахарная пудра - по желанию Подготовить продукты для рогаликов с джемом. Для начинки можно взять любой густой джем, чем ароматнее, тем лучше. В миске смешать муку, соль и разрыхлитель. Влить четверть стакана растительного масла. Влить четверть стакана кипятка. Замесить тесто. Осторожнее, сначала тесто будет горячее - работайте лопаткой или ложкой. Разделить тесто на 3 шарика (для удобства) и оставить под полотенцем на 15 минут. Каждый шарик раскатать в круг. Нарезать круг на сегменты, у меня 12 сегментов. На широкую часть положить примерно четверть чайной ложки джема. Количество джема зависит от размера рогаликов. Свернуть каждый сегмент в рогалик. Противень застелить пекарской бумагой, выложить рогалики. Выпекать рогалики с джемом в духовке, предварительно разогретой до 180 градусов, 20 минут. Рогалики с абрикосовым джемом готовы. При желании рогалики можно присыпать сахарной пудрой. Приятного чаепития!
  2. 4 балла
    Лена, да, слова не объяснить... Наш Патриарх вот как сказал (на Оптинской страничке в Вк текст) "Оптинская обитель имеет огромное духовное значение для жизни всей нашей Церкви, потому что эта земля, эти стены, этот воздух, эти пейзажи, все то, что нас окружает, — все это наполнено Божией благодатью. И не потому, что здесь красивые места, и не потому, что архитектура храмов замечательная, а потому что на этом месте совершался великий молитвенный подвиг тех отцов, которых мы с вами сегодня молитвенно прославляем... ...Очень часто сильные мира сего, свысока взирая на христианство, вообще не могут понять, что такое кротость и смирение, потому что этих понятий нет в опыте очень многих людей, вовлеченных в стихию мира сего. А Господь нам открывает великую тайну человеческого счастья — быть с Ним и помнить, что величайшей силой, преобразующей человеческое сердце, успокаивающей в любых скорбях, дарующей мир и покой, является смирение и кротость. Это не слабость — мы знаем, как смиренные, кроткие люди были способны жизнь отдать за своих близких, за Отечество и многим поступиться в жизни. Кротость и смирение не являются синонимом слабости — они являются синонимом счастья. И, наученные сегодняшними Божественными словами, вы, дорогие братья, здесь пребывающие, воспитывайте в себе по мере своих сил эти великие добродетели, и не только сами обретете покой, но и те, кто будет переступать порог Оптиной пустыни, вместе с вами и через вас обретут покой в сердцах своих..."
  3. 4 балла
    В Оптине бывал писатель Алексей Федорович Черненко (литературный псевдоним Пряшников). В ноябре ему исполнится 87 лет. Вчера на "Радонеже" он читал свой рассказ "Как монахи лагерный бунт усмирили". Приведенный ниже текст - примерное краткое изложение рассказа. Полная версия http://radonezh.ru/radio/2018/10/29/23-00 Середина 90-х прошлого века. Знаменитая обитель Оптина Пустынь поднимается из руин. От усталости и скудной пищи иноки и послушники падают с ног. От холода и сырости многие простужены, воспаление легких - обычное дело, у некоторых даже туберкулез. У других - на ногах гноящиеся свищи. И это только часть всех тягот. А недосыпание, многочасовые молитвы, в том числе и ночные, посты... И липкая, вперемешку со снегом, слякоть, а над головой тоскливое серое небо с рваными, непонятно куда несущимися облаками. И вот в такой обстановке на территории обители появились трое "эмвэдешников": подполковник, капитан и лейтенант. - Что случилось? - спрашивает их отец Илиодор. - В зоне бунт. Осужденные недовольны питанием, отказываются работать. Мы теряем контроль, не знаем, что делать. Выручайте... - А что же мы можем? - Вы все-таки Церковь, святые люди. Оптинец усмехнулся: - Мы - святые? Да мы по уши в грехах. - Но ведь вы можете сказать слово Божие, как-то успокоить осужденных? Многих насельников эта просьба ошарашила. Послушники помоложе про себя посмеивались. Опытные же монахи, хотя и были удивлены, отнеслись к визиту людей в погонах всерьез. На них надеялись - и надо бы надежду эту оправдать. Стали прикидывать, кто поедет. Первая кандидатура была ясна сразу: конечно же, отец Илиодор. А он тут же оговорил: "Я без батюшки Илия не поеду, только с ним". Тот согласился: "Как же не ехать. Надобно ехать..." И, помолившись, тронули на лагерном "козлике". Пока едут, время познакомиться с ними. Отец Илиодор - личность броская. С греческим скульптурно высеченным профилем, с темными жгучими глазами. Его внешний вид, да еще при высоком росте и мощном голосе впечатлял. При этом - "миссионер от Бога". Попробуй кто-нибудь из паломников пройти по обители без крестика, остановит, разъяснит важность и тут же повесит крестик на его грудь. Да так коротко завяжет тесемку, что ты его уже и не снимешь. А в его огромном жилете под рясой чего только нет... Просфоры, конфеты, сухарики, пряники - это для детей. Поучительные православные книжки, брошюры, листовки. Освященная водичка. Однажды он для смеха накинул на мои плечи свой жилет, и у меня подогнулись коленки. И еще. Отец Илиодор - великолепный полемист. А что сказать об отце Илие? До того, как я впервые приехал в их обитель, в моем воображении давно сложился собирательный образ старца. И когда я увидел его, сразу подумал: вот он - старец. Щуплый, улыбчивый - он излучал свет. Радостью вспыхивали глаза прихожан, получавших его благословение. ...Тем временем посланцы Оптиной подъехали к исправительному учреждению, обнесенному колючей проволокой. На вышках часовые. Проходя по территории, иноки, люди чуткие, ощущали наэлектризованность обстановки. Начальник колонии сделал по радио объявление, что к осужденным приехали монахи, хотят с ними побеседовать. В клубе на сцене поставили стол. Появился микрофон. Вскоре, как бы нехотя, стали стекаться бунтовщики. Лица хмуро-закрытые, взгляды исподлобья: порох, который мог вспыхнуть в любую минуту. Первое слово получил старец Илий. Глядишь на него - и возникает мысль: как только в нем держится жизнь? Может, сначала только это и притянуло к нему взгляды бунтовщиков. И голос его был слабеньким, так что им приходилось напрягать слух. И говорил он самые простые слова о том, что все наши беды оттого, что мы забываем о Боге, не исполняем его заповеди, и тому подобное. И мягкий упрек он относил вроде бы и не к ним, а прежде всего к самому себе. Речь его звучала тихо и ласково и, наверное, кое-кому из них напомнила теплый отцовский голос. И слова его трогали зэков, неся успокоение. Когда и кто так с ними говорил?.. И они как бы забылись, но только на короткое время, их сердца были слишком ожесточены. После минутной тишины взгляды многих вновь стали колючими, послышались ехидные смешки. И тут отца Илиодора будто кто-то подтолкнул: "Иди!" Он не в пример старцу встал, как могучий витязь. Осаживая свой зычный голос, вопросил: - Простите, где вы находитесь?.. - Ну где, где? - раздался вызывающий голос. - В зоне! В тюряге! - В зоне, да? А мне показалось, что вы в санатории. А почему вы тут? Вы что, сделали какие-то открытия, совершили добрые дела? Нет же?.. За преступления сидите. Так надо понимать? Вами всеми были совершены малые и большие преступления. Так? - Ну... - кто-то вяло соглашается из зала. - Так чего же вы хотите? За преступление следует наказание, а вы хотите маслица сливочного? Оптинец говорил резко, а по реакции зала чувствовалось, что многих такой разговор пронимает своей открытостью. - Вот ты что совершил? - напрямую обращается монах к коренастому парню. - Как тебя зовут? - Ну, Виктор... - Что ты сделал? В зале притихли. - Чего ты молчишь? Тебя уже приговорили, второй раз судить не будут. Виктор молчит. - Это что, тайна? - спрашивает монах у начальника колонии. - Да нет, - отвечает тот, - это известно. Он убил свою мать. Инок такого ответа не ожидал. "Ка-ак?!." - непроизвольно вырвалось у него. А потом повторил: "Как? Ты убил свою мать?!" Вряд ли все и знали об этом. Здесь пошел какой-то перелом в сознании и настроении лагерников. Оптинец продолжал: - Ты убил родную мать и теперь требуешь масла сливочного, дополнительного пайка? Сахарку тебе не хватает?.. А знаешь, что Закон Божий говорит? Чти отца твоего и мать свою. А кто их не чтит, тот проклят будет. Виктор вдруг начал оправдываться. "Я был пьяный, я не хотел... Случайно... И ничего я не требую!" - с досадой закончил. Надо заметить, что отец Илиодор мог говорить человеку справедливые, строгие вещи, но не со злобой, а как равному, и на него нельзя было обидеться. Монах взялся за другого осужденного. Тот забормотал: - Залезли в дом, кого-то связали, ударили утюгом по голове, грабанули... - Называй вещи своими именами, - останавливает инок, - не стесняйся. У нас есть такое таинство в церкви, как покаяние, где ты должен точно сказать, что совершил. Ты преступил закон. Кто его нарушает - преступник, вещи надо называть своими именами... Стало тихо. Администрация переглядывается. Отец Илиодор понял: надо заканчивать. - Ну что, братья, как будем дальше жить? Ведь многие из вас, наверное, крещеные? - Я крещеный, - раздался голос. - А ты? - обратился монах к другому. - Я тоже, - ответил тот. - А где твой крестик? - Крестик? Да у меня он был... И нам запрещают... Оптинец повернулся к администрации: - Какие могут быть запреты? Из зала другой голос: "Да у нас тут и помолиться негде". Гость сразу же ухватился за эту мысль: - У вас тысячный коллектив. Можно обустроить если не церковь, то для начала молебную комнату. Как вы считаете, братья? - Мы не против... Как администрация... Начальник колонии подал голос: - Мы не возражаем. - Хорошо. Сейчас мы раздадим крестики, иконки. Тех, кто пожелает, батюшка Илий исповедует. А мы с администрацией и с теми, кто посмелей, пойдем выбирать место для молебной комнаты. Такого поворота событий никто и не ожидал - ни администрация, ни осужденные. А им-то это пришлось по душе: все же что-то светлое, глоток свежего воздуха, шаг от прозябания. Неловко, но серьезно бунтари принимали крестики, иконки, подходили за благословением к старцу Илию. А отец Илиодор, никогда не откладывающий святые дела в долгий ящик, с добровольцами и администрацией искал помещение для молебной комнаты. Поднялись на второй этаж здания. Там все убрано и чисто. - Что в этих комнатах? - Пока свободны. - Вы можете их выделить? - Можем. - Ну что, - обращается монах к начальнику колонии, - начнем? Что начинать, подполковник толком и не понял, но согласился. Тогда оптинец подзывает добровольцев и, показывая на перегородку между комнатами, командует: "Ломайте". Принесли кувалды, и перегородку начали рушить. Через час из двух смежных комнат образовался зал. Инок по-хозяйски расхаживал по нему, прикидывая, где будет алтарь, иконостас... Через две-три недели молебная комната была готова (позднее появился храм). Монахи Оптиной Пустыни стали окормлять осужденных духовно, а порой и материально в виде пожертвований, которые делают сочувствующие христиане...
  4. 2 балла
    Разные взгляды священников на эту проблему. Другие говорят, что церковь должна молиться за всех крещеных. Если не она, то кто будет за них ходатайствовать? Полагаться только на свои частные молитвы, пожалуй, слишком уж недостаточно.
  5. 2 балла
    Что же это за место такое, Оптина Пустынь? И приезжаешь со слезами и уезжаешь в слезах.. И надо как-то дальше жить...
  6. 1 балл
    Да, конечно, все правильно. Но...имеются противоположные и примеры---удаляю ранее размещенное происшествие, чтобы никого не склонять невольно к соблазну осуждения---------И прошу простить
  7. 1 балл
    У нас такого не встречал, но очень много из тех, кто знает, что и как, а все ровно ведут себя хуже язычников, такого хоть отбавляй, так называемые пережитки бытового потребительства, т.е. если в очереди, то сами без очереди, а кто будет лезть пред нами, то локтем в бок что бы не лезли, или на людях прямо ангелы, а как причастились, так бесы со всех щелей полезли: не успев от Чаши отойти сразу рты открываем, или на запивке нервничаем, что чашек запивкой мало и т.д. и т.пр. Да и в обще, после причастия, не успев выслушать Благодарственные молитвы, батюшка еще отпуст не произнес, а по всей церкви причастники как на торжищах себя ведут и т.д. Такого у нас полно, увы!
  8. 1 балл
    https://lentaru.media.eagleplatform.com/index/player?record_id=1136526&player=new
  9. 1 балл
    приветствую общающихся в эфире с наилучшими пожеланиями искомого!)
  10. 1 балл
    Как я заметил к вам тут со всей душой отнеслись. А ваша гордыня не дает вам понять того что вам говорят. Себялюбие, вы не слышите никого, вы нарисовали себе что то, а вышло не так. Вам не угодили, сделали не так как вы хотели? Вы нажаловались на батюшку, а ведь это грех. Осуждение священников. У меня тоже бывали моменты когда как мне казалось что то не так батюшка по отношению ко мне сделал. Но в первую очередь я искал причину в себе. Что я на столько грешен и что то делаю не так. Мы должны соблюдать правила и приобщаться к таинствам. Вы наверно перепутали батюшку с кабинетом платного психолога, где за деньги вас ублажают. Я не осуждаю вас и очень хотел бы что б вы получили то что хотите, но для этого надо потрудиться. Смирение главное. И не роптать. Очень надеюсь что вы найдете в себе силы немного пересмотреть все. Но пока видно что вам проще роптать на всех, кто даже пытается вам помочь. Когда я читал книгу "Житие Амвросия оптинского" что меня поразило, как люди которые сидели в очереди к нему и батюшка по долгу их не принимал, начинали роптать на него. Как такое возможно? Они приехали к великому человеку, приехали сами, но у них даже не хватает сил дождаться приема. И никто не думал что он болел и что ему тяжело. Но он никого не оставлял. Простите меня если что то я сказал не так. Вы не потеряли друзей, тут вы их обрели. Еще раз простите меня.
  11. 1 балл
    Вы правы. Поэтому и надо прийти к Богу. Искушения, скорби, радость и опять падения. Все по правде, все с Богом. Когда ломаешь себя, с молитвой идешь к тому кто тебя не справедливо обидел, просишь у него прощение, тогда в награду получаешь то, что называется вера в Бога. Я уже не помню, тебя в монастыре кто -то обидел? Езжай туда с молитвой, найди и проси прощения. За что? Потом поймешь.
  12. 1 балл
    Инна Игнатова Здравствуйте. С радостью делюсь рецептом. В теплую кипяченую воду (2 стакана воды) всыпать сухие дрожжи (12г), немного соли, 3 столовые ложки сахара, 3 столовые ложки подсолнечного масла. Перемешать. Добавляем 1 столовую ложку водки, чтоб тесто лучше подошло. Добавляем постепенно просеянную через сито муку (1 кг). Хорошо замешиваем тесто руками. И делаем замечательные постные штучки. Мы сегодня делали жаворонков. Отрезаем лоскуток теста и завязываем в узел. Из одного конца лепим головку, глазик можно сделать из клюковки или из изюминки. Из другого конца лепим хвостик - делаем несколько разрезов.
  13. 0 баллов
    Церковь и молится за всех крещенных. То было к вопросу о серьезном отношении к Таинству Евхаристии. Каждый православный , чтобы понимал что это такое. Лично у меня было несколько примеров, когда "православные" даже близко не понимают, что такое Причастие: Дедушка, на воздыхания прихожанки тоже преклонного возраста, что у нее сил нет натощак после Литургии, ответил, что надо завтракать, что он покушал плотно сала на завтрак и пошел на Причастие, и еще посмеивался: а поп не спрашивает никогда кушал я сала или нет!!! Другой случай: женщина зайдя в церковь с некрещенным мужем, увидели, что все стоят в очередь к Чаше, тоже подошли. Когда мне об этом сказали, я рассказала им, что такое Причастие, а мне в ответ: " Да там же только хлеб в вине, все подходили и мы подошли!". И недавно было: женщина перешла из каталичкой церкви в православную, переодически приводит в церковь с собой ребенка дочку-католичку; батюшка маму причащет, а дочку нет, обьяснял ей почему. A тут на праздник приехало несколько священников, так она быстренько потащалa ребенка к батюшке , который их не знает. Потом сетовала, батюшка увидел, так строго с ней разговаривал... Так что, хорошо, что священник каждый раз говорит перед Причастием:" К Чаше подходят, кто принял Таинство Крещения в православной церкви, кто очистил свою совесть покаянием...."
  14. 0 баллов
    30 октября преставилась р.Б.монахиня Ангелина,помолитесь за неё ,пожалуйста
  15. 0 баллов
    У нас в храме есть треба "Врачу душ и телес". Батюшки молятся особо о болящих у престола на литургии. Запишу на ближайшую службу бол. Григория. А вас братья и сестры, очень прошу молитв за себя бол. Надежду. После праздника поеду на лечение в онкологическое отделение: 8 химий, операция и облучение. Тружусь в храме на клиросе. В Оптиной была раз 6, очень люблю ее, мне нигде не бывает так хорошо. Последний раз была в январе. Чаще не могу, клирос не отпускает. Я не унываю, только боюсь за ближних. Слава Господу за все.
  16. -1 балл
    Сплошь ролики в ютубе против ФСБ России.....все ролики что это организовано ФСБ России...
  17. -1 балл
    а может он не убил никого, а только ходил с оружием, где такое видео?
×
×
  • Создать...