Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.11.2018 во всех областях

  1. 7 баллов
    И нужные скорби, искушения ... И через нас Он помогает) Вспомнил такую историю! )) Когда с женой едим в свой храм, всегда по дороге подбираем бабушек. Однажды, автобус, шедший перед нами собрал всех бабушек с остановки. Я подьехал, посмотрел, наших нет, и почему то крикнул из машины людям: " Кому в храм садись!" Одна женщина робко подошла и села в машину. Потом батюшка рассказывал, что пришла одна женщина на исповедь и сказала, что долго собиралась пойти в храм .. что не знала как добраться, и всякие сомнения ее терзали. А тут кто то останавливает свою машину рядом с ней и приглашает поехать в храм. ...))) Слава Богу за все! )
  2. 5 баллов
    А я на работе сейчас слушаю Н.Е. Пестова «Современная практика православного благочестия» гл.22 Слышание голоса Божьего – совесть. «Совесть не имеет связи у мом логики, она не зависит от этого ума. Раскольников был убежден логикой своего ума, что убийство старухи-ростовщицы, по его рассуждениям – паразита - будет хорошим делом, если отнятые у нее деньги употребить на добрые дела. Он поступил, как подсказывал ему его ум. Но он не учел совести и законов Бога. Убив старуху, он вместе с тем нанес тягчайшую рану своей душе. А т.к. Раскольников не был по-существу человеком с порочной душой, и совесть и в нем была жива, то он не мог более спокойно жить из-за ее укоров. Драма души его кончилась тем, что его высший разум и совесть победили и он идет на публичное покаяние. И ищет сам себе наказания, чтобы оживить свою, тяжко раненную грехом душу. Так, через постоянные тайные призывы Господь зовет к себе погибающие в грехе души». Жаль, что в школе не дают такой анализ этого произведения и акцент только на том, «тварь я дрожащая или право имею».. Знаете, я в последнее время часто думаю о том, сколько может вынести человек! В какие иногда невыносимые, нечеловеческие условия бывает поставлен! И как это важно, именно сохранить в себе человека несмотря ни на что! Или вот война, например? Это же какой ужас неописуемый! А мы сейчас настолько избалованы чистотой, комфортом, сытостью и отсутствием физического труда и так далеки от всего этого, что невольно задумаешься "а смогла бы я выдержать?"..
  3. 5 баллов
    Хочу с Вами поделиться фотографий иконостаса одного из храмов, в который я хожу. Такого я нигде не видела. Он витражный. И подсветка из алтаря придает просто невероятную силу Святым образам. Они действительно Светятся!!! Но, увы, фотография не передаёт величия иконостаса, хотя он и небольшой.
  4. 3 балла
    Немного дополню и немного повторю )). Возглашение "Господи, спаси благочестивыя" появилось в Византии и пелось изначально во время входа царя и патриарха в храм. Текст его выглядел так: "Господи, спаси царей и услыши ны", и являлся просто цитатой из 19-го псалма ("Господи, спаси царя и услыши ны"). Описания константинопольской патриаршей литургии ранее XIII в. указывают возглашать это прежде пения последнего кондака (ныне на патриарших, а по дореволюционной практике вообще на всех архиерейских литургиях , в этом месте возглашается Великая похвала). С XIV в. возглас перемещается и звучит уже после последнего кондака, непосредственно предваряя приглашение диакона к пению Трисвятого ("наведение" диаконом орарем "ко вне стоящим" при возглашении "и во веки веков", на которое прихожане по обычаю приклоняют главы, изначально было ничем иным, как сигналом хору или народу к началу пения "Святый Боже"). С XV в. возглас начинает проникать и в чинопоследование обычной, непатриаршей литургии. В том же столетии, после падения Константинополя в 1453 г., греки лишаются императора, поэтому возглас переделывают: "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны" В такой форме, в конце концов, возглас проник и в русское богослужение. На Руси царь был, но текст, однако, обратно переделывать не стали (потому что не знали, как он выглядел изначально – до XV в., по крайней мере, на Руси этот возглас не использовался). Хотя по мысли некоторых поздних толкователей возглас этот относится просто к благочестивым прихожанам, "среди нас стоящим и всем, которые будут во веки веков"(К.Никольский, "Пособие к изучению Устава богослужения"), всем было ясно, о каких благочестивых идёт речь – после революции 1917 года возглас был упразднен. Однако в 1997 году Синодальная богослужебная комиссия Московской Патриархии все же восстановила этот возглас в следующей редакции: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О порядке возглашения "Господи, спаси благочестивыя..." на Божественной литургии при патриаршем, архиерейском и иерейском служении. Богослужебная комиссия предлагает следующий порядок: 1. При малом входе на Божественной литургии: Патриарх, приим кадильницу, кадит святую трапезу округ и предложение (жертвенник) и весь олтарь, держа в левой руце жезл. Таже исходит пред святыя двери и кадит Владыки Христа образ и Пресвятыя Богородицы, и народ, и сущыя во олтари кадит стоя пред святою трапезою. Таже вне певцы поют обычныя тропари и кондаки, по чину и по дню. Оставляют же последний кондак, и не поют. И стоит Патриарх пред святою трапезою. Архидиакон же изшед из олтаря, станет ко святым дверем ко стране, держа же и орарий треми персты, мало воздвигнет глаголя: Господи, спаси благочестивыя. И поют в олтаре, а затем певцы тожде. И архидиакон глаголет: И услыши ны. И паки в олтаре, а затем и лик поет тожде. Таже архидиакон глаголет великую похвалу. Патриарх, стоя пред святою трапезою, поет вкупе с предстоящими сослужители, последний кондак по чину. При сем глаголет архидиакон: Благослови, владыко, время трисвятаго. И стоя пред дверьми глаголет: Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Патриарх: Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. Архидиакон близ дверей держа орарий треми персты, и показуя к народом глаголет: И во веки веков. И первый лик приглаголет: Аминь. Таже поет: Святый Боже: со сладкопением. 2. Утвердить на литургии возглашение "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны" при архиерейском и иерейском служении (т.к. похвала не исполняется) в следующей редакции: Егда же певцы пропоют последний тропарь, глаголет протодиакон ко архиерею, и орарь в руце держа треми персты: Благослови, владыко, время трисвятаго. Архиерей же знаменует его. Скончавшуся же тропарю, приходит протодиакон близ святых дверий, и стоя пред дверьми, глаголет: Господу, помолимся. Лик: Господи, помилуй. Архиерей глаголет возглас: Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. Протодиакон станет близ святых дверей и, показуя орарем, первее убо ко иконе Христове, глаголет: Господи, спаси благочестивыя. И поют певцы по ликом тожде. Протодиакон: И услыши ны. И паки поют певцы по ликом тожде. Таже протодиакон наводит, глаголя ко вне стоящим велегласно: И во веки веков. Лик: Аминь. Таже Святый Боже: со сладкопением. 3. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам: "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны", так как оно не из таких возглашений, которые принадлежат диакону только (Церковные ведомости, 1900, 23) в следующей редакции: Священник глаголет возглас: Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Священник глаголет: Господи, спаси благочестивыя. Лик поет тожде. Священник глаголет: и услыши ны. Лик поет тожде и таже Святый Боже. ПОСТАНОВИЛИ: Предложенный порядок возглашения "Господи, спаси благочестивыя..." утвердить и произносить за Божественной литургией. 17 июля 1997 г. †************** Вопрос: Во время литургии поют: "Господи, спаси благочестивыя и помилуй ны". Как же люди сами себя называют благочестивыми? Если молиться так искренне, не значит ли это, что человек превозносится? Отвечает иеромонах Адриан (Пашин): Эти слова относятся к Православным монарху, который поминался в этот момент литургии. В наше время это относится к православным правителям. В православной традиции принято считать других людей лучше себя, то есть возможно называть другого человека, православного христианина, благочестивым. 2 февраля 2005 г. ************** Господи, спаси благочестивые В древности в Константинополе слова «Господи, спаси благочестивыя…» произносил сам патриарх. Этот возглас диакона имеет свое происхождение из церемониала византийской царской службы, когда на ней присутствовали цари, к которым относилось «спаси благочестивыя», т.е. благочестивыя цари. В современной литургической практике этот возглас относится ко всем благочестивым христианам, присутствующим в храме. Через это приветствие показывается воля Самого Христа, избравшего каждого в свое звание для пользы Церкви и всех вообще людей, а также верные побуждаются к правильному прохождению своих званий, и обещается им одинаковое спасение и воздаяние, какое Христос приготовил и дает всем святым.
  5. 3 балла
    Смотрел недавно беседу отца Олега вместе с отцом Андреем Ткачевым, они оба отвечали на вопросы. Позвонила одна женщина, говорит батюшка скажите я была у вас 15 лет назад в храме и Вы сказали что читаете полностью всю Псалтирь каждый день, как такое возможно вообще? Он ее поправил, сказал я если болею сильно или например лечу в самолете или в дороге то читаю всю Псалтирь, делю ее на три части по 50 Псалмов. И к вечеру от прочтения всей Псалтири такая благодать, ты не теряешь пропущенного богослужения, это очень помогает и столько сил придает. Советовал так попробовать) P.S Ольга посмотрите личку, там небольшой советик со скриншотом по вашей проблемке.
  6. 3 балла
    Марина, ждём от Вас ещё помощи в этой теме. Вы на одной из самых "горячих" точек во время службы, помогайте по возможности, пожалуйста! ))
  7. 3 балла
    Вот немного хотя бы о ЦСЯ. Протоиерей Олег Стеняев, ответы на вопросы на "Радонеже". "...Потом на Руси было принято моление по Псалтири. Это вообще была первая и самая главная книга на Руси. По ней учили читать детей, люди знали ее наизусть именно потому, что в раннем детстве они начинали читать эти псалмы, еще не понимая их. Заметили мусульмане, иудеи и христиане - если детей обучать сложным текстам с самого раннего детства, то ребенок быстро выучит наизусть, хотя ничего не будет понимать. Но понимание придет с годами, а знание наизусть сохранится на всю жизнь. И это интересное открытие. Были и те, кто Евангелие знали наизусть. Они жили этим текстом. Я не думаю, что правильно взять русский текст Евангелия и преподавать его наизусть, чтоб выучили. Там нет поэтики старославянского языка. Лучше брать старославянский текст Псалтири или Евангелия и начитывать так, чтобы слова входили в сознание. У меня появилась моя первая Библия, когда мне было 12 лет. Я считаю, что мне фантастически повезло, что у меня была такая огромная Библия, потому что она была на церковно-славянском языке. Я, 12-летний мальчишка, раскрывал ее на столе и наклонялся так, чтобы увидеть верхнюю строчку и ниже, читал. И церковно-славянский текст заставлял меня думать, о чем там написано. А если бы моя Библия была на русском - я уверен, что не стал бы священником. Я читал бы - и мне бы казалось, что я все понимаю. Иллюзия такая. На самом деле, чтобы понять Писание, надо вчитываться, смысл некоторых слов открывался в контексте. Например, предложение - 4 слова мне известны, а пятое нет. По контексту начинаешь понимать, и это входит в сознание. Поэтому кто-то может удивиться, а я новоначальным, тем, которые с улицы приходят в храм, предлагаю маленькое Евангелие на славянском. Не на русском. Это не просто труд читать, это вхождение в другую вселенную. И молодой человек читает с интересом. У человека чувство первой любви уже соединяется со славянским слогом. А все это для нас сакрально, имеет огромное значение. А если мы все переделаем на газетный язык, то храмы будут пустеть, точно могу сказать. В свое время был такой в Москве католический священник, отец Станислав Можейко. Так он упорно служил на латыни, и у него полно было прихожан. От него требовали чуть ли не из Ватикана перейти на русский, на польский, а он отвечал, что если мы перейдем на газетный язык - то храмы опустеют. Как они опустели в той же Польше, Италии, когда люди вдруг резко отказались от сакрального языка и перешли на разговорный. И статистика стала показывать, что у людей не было желания разговаривать с Богом на том же языке, на каком они на кухне друг с другом разговаривают." О ЦСЯ просто перестали говорить, на тормозах все само собой сойдёт на нет. И потихонечку сходит... Писала как-то вопрос отцу Нилу для ответа. Не стал отвечать. Где тогда слушать и слышать?!
  8. 3 балла
    На Приходах нет такой практики служить малую вечерню, да ещё и с акафистом ,поэтому и создалось такое впечатление . ) У нас , например, акафист читается на молебне . Раньше его вставляли на Утрени,но это очень неудобно , в плане того , что служба затягивается и теряется её смысл. В Лавре накануне дня памяти преподобного Сергия и на Троицу, в Дивеево накануне дня памяти преп.Серафима Саровского также служат малую . А в Оптине , наверное , ещё и на Казанскую вечерня служится ? Для тех , кто имеет возможность бывать на праздничных монастыр.службах , хорошо бы познакомиться со схемой построения малой вечерни. СХЕМА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ. Священник(возглас):Благословен Бог наш .... Чтец: Аминь. Псалом 103-й (ЧАСОСЛОВ) Хор : Стихиры на "Господи воззвах..." Хор :"Свете Тихий Святыя славы ..."(ВХОДА НЕТ) Прокимен вечерни(дня),то есть который положен в этот день по Уставу. Чтец:"Сподоби ,Господи..."(из книги ЧАСОСЛОВ) Хор: Стихиры на стиховне.(книга Минея) Чтец: "Ныне отпущаеши раба Твоего,Владыко..." Трисвятое по Отче наш. Тропарь праздника (МИНЕЯ)Слава и ныне -богородичен "воскресный"по Гласу тропаря. КРАТКАЯ СУГУБАЯ ЕКТЕНЬЯ ОТПУСТ Вот это схема малой вечерни.Устав не предусматривает на малой вечерни чтения акафиста, но в редких случаях его читают, как например,в Оптине , а со слов батюшки "после пения тропарей по "Ныне отпущаеши". ☺
  9. 3 балла
    Витражный....красиво конечно очень...Витражный бьётся...Раньше на Руси не делали из стекла икон. Сколько случаев, когда после пожаров иконы, написанные на дереве, уцелевали. Не все, но бывало. Как раз в Клыково в одной из сестринских общин сгорел храм с витражным алтарем. Не хочется думать, про и как происходило там....Вот и дома разместила в рамку под стеклом несколько маленьких ламинированных иконочке. Однажды рамка упала, стекло разбилось. Что можно сделать? Только закопать в землю осколки...Простите брюзжание )(
  10. 3 балла
    Как раз сейчас я читаю книгу Федора Михайловича "Записки из мертвого дома". Выделяю на неё время лишь в дороге на работу, поэтому чтение затянутое и моментами рассеянное. Он описывает своё пребывание в остроге. Я прочла пока половину и есть момент, который меня просто накрыл. Ничто не отвлекало меня в маршрутке, я будто побывала ТАМ. А описывает он баню, в которую водили мыться заключённых арестантов. Но суть не в бане как таковой, а в её сопоставлении с адом. Кто не читал произведение, предлагаю этот отрывок.
  11. 3 балла
    Продолжение... Из интернет-просторов об Оптине - продолжение 4. Старец Анатолий (Потапов) и старец Зосима Восприятие образа старца Зосимы как отражение реального старца Амвросия имело неожиданное продолжение в реальной действительности, когда уже саму Оптину Пустынь и Оптинских старцев стали воспринимать через призму романа «Братья Карамазовы» и образ старца Зосимы. 2. Канонизация Собора Оптинских старцев Теме «Достоевский и Оптина пустынь» придает особую значимость состоявшаяся 26 июля 1996 г. канонизация Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной Пустыни просиявших. Этот собор составляет четырнадцать имен Оптинских старцев. Четверо из упоминавшихся в настоящей работе Оптинских старцев причислены среди прочих к лику святых: преподобный Иосиф, преподобный Анатолий, преподобный Варсонофий, а также преподобный Амвросий (канонизирован в 1988 г.). Таким образом, слова Оптинских старцев о Достоевском приобретают характер церковного суждения о великом писателе. Автор работы - протоиерей Геннадий Беловолов, 2011 год.
  12. 3 балла
    У меня пару лет назад была забавная история. Перечитала "Преступление и наказание" впервые спустя годы после школьной программы. Буквально пару дней по завершению чтения, с приятным смысловым осадком в голове, была в одном госучреждении. Сижу в коридоре напротив открытого кабинета. Видно, что где-то делают ремонт, иногда мелькают рабочие. И тут быстрым шагом мчится мужчина в руках с ... топором :-). Пробегает мимо кабинета этого, резко останавливается, делает пару шагов назад, заглядывает в кабинет, рукой вместе с топором показывает в сторону куда шёл и спрашивает у находившихся внутри: Михайлович сейчас туда не пробегал?)))))) Вот, не будь мной прочитана книга на днях, я б так ярко эту ситуацию не приняла. А так история "просила" подбежать к нему с вопросом: "Родя, ты???!!!"
  13. 3 балла
    да, это именно синодики, они же помянники. В Оптиной все за всех молятся )
  14. 2 балла
    действительно,на Литургии мы слышим этот возглас от лица диакона . И если оный имеет красивый баритон , то возглас звучит торжественно. Но к сожалению мало ,кто знает его смысл и значение. При его звучании кто-то в душе отнесет себя к числу "благочестивых " и "избранных "прихожан , при этом истово перекрестит себя крестным знаменем.) Между тем, возглас имеет свою историю,которая зародилась в далекой Византии. В этих словах ,а взяты они из Священного Писания ,призыв к Богу о спасении императора и патриарха .Правда первоначально он звучал иначе . К благочестивым позже стали относить всех православных . Позже этот возглас перекочевал к нам в Россию . Вот здесь более подробно http://deacon.ru/library/primechaniya-hitrosti/59-save.html Интересно, что в некоторых храмах , где нет диакона , можно услышать этот возглас от лица служащего священника, но уже ни так торжественно, конечно .
  15. 2 балла
    Да. Сразу первый вопрос от женщины, начиная с 2.мин 20 сек отец Олег отвечает по Псалтири. Много чего полезного-интересного в этой беседе ответах.
  16. 2 балла

    Из альбома Разно Оптинское

    В часовне появилась книга,в которой все желающие могут описать чудеса и помощь,которые случились с ними по молитвам к убиенным о.Василию,о.Трофиму,о.Ферапонту.Надеемся ,что канонизация братьев в лике святых вскорости произойдёт.
  17. 2 балла
    Смогла бы. Мы же знаем, что Бог по силе нам попускает. Бывает, что маленький ребёнок может тяжёлую плиту поднять, чтобы маму спасти из завалов. Летом в моём доме пожар был, 5 -этажка. Ночь, эвакуация, люди в пижамах.... С верхних этажей МЧС-ники лестницами снимали, люди из-за дыма спуститься в подъезде не могли уже. И этот детский шипилявый крик "дайте лестницу, дайте лестницу...".... Братья и сестры, этот ребёнок просто так днём по лестнице спасателей с 5-го этажа никогда в жизни бы не слез..... Никогда.... Нам попускаются беды и трудности, но и сила. А вера.... вера с нас уже!!!!
  18. 2 балла
    Саша, а церковно-словянский тоже потихонечку меняют. Это как по-русскому писать с ошибками, так и на церковно-словянский петь и говорить, не соблюдая его правил. Не только О не читается почти повсеместно.
  19. 2 балла
    Господь всегда мудро даёт и нужных людей и нужные книги и в нужное время.
  20. 2 балла
    Нет не повторили, вот сейчас идет служба, смотрю и слушаю как-же братия поют там . Сердце замирает какая красота! У раки с батюшкой Амвросием исповедь идет
  21. 2 балла
    А вот ссылочка на Подворье на главной страничке сайта Оптины http://spb.optina.ru/ p.s если я повторила уже бывшее здесь - простите! Особенности связи ))
  22. 2 балла
    "Сон смешного человека" Мультфильм Александра Петрова по мотивам одноимённого рассказа Ф. М. Достоевского. Для взрослых. Выполнен в технике «живопись по стеклу». ........ P.S.
  23. 2 балла
    Из интернет-просторов Поездка Достоевского в Оптину Пустынь в июне 1878 г. была одним из важнейших событий духовной жизни писателя. Вызванная личной трагедий смерти трехлетнего сына Алеши, эта поездка во многом определила творческие идеи и характер романа «Братья Карамазовы».Знакомство с Оптинским старцем Амвросием, живым воплощением русской святости, «хранителем образа Христова», Скорее наоборот, в письме можно прочесть косвенное признание того, что в Оптиной Пустыни узнали свой монастырь в «пригородном монастыре» «Братьев Карамазовых», а в старце Зосиме - отражение образа старца Амвросия. Есть продолжение...
  24. 2 балла
    И это единственный писатель, чьи произведения переведены на наибольшее количество языков мира.
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Александр, это главный придел - Преображения Господня, там сейчас реставрация. А Евфимьевский справа, где очень красивая мозаичная икона Спасителя, единственная сохранившаяся. В лица певчих не всматривалась. Не вем, кто был, кого не было.
  27. 1 балл
    Стихотворение, написанное в 1856 году на коронацию Александра II На коронацию и заключение мира. Умолкла грозная война! Конец борьбе ожесточенной!.. На вызов дерзкой и надменной, В святыне чувств оскорблена, Восстала Русь, дрожа от гнева, На бой с отчаянным врагом И плод кровавого посева Пожала доблестным мечом. Утучнив кровию святою В честном бою свои поля, С Европой мир, добытый с боя, Встречает русская земля. Эпоха новая пред нами. Надежды сладостной заря Восходит ярко пред очами… Благослови, Господь, царя! Идет наш царь на подвиг трудный Стезей тернистой и крутой; На труд упорный, отдых скудный, На подвиг доблести святой, Как тот гигант самодержавный, Что жил в работе и трудах, И, сын царей, великий, славный, Носил мозоли на руках! Грозой очистилась держава, Бедой скрепилися сердца, И дорога родная слава Тому, кто верен до конца. Царю вослед вся Русь с любовью И с теплой верою пойдет И с почвы, утучненной кровью, Златую жатву соберет. Не русской тот, кто, путь неправый В сей час торжественный избрав, Как раб ленивый и лукавый, Пойдет, святыни не поняв. Идет наш царь принять корону… Молитву чистую творя, Взывают русских миллионы: Благослови, Господь, царя! О ты, кто мгновеньем воли Даруешь смерть или живишь, Хранишь царей и в бедном поле Былинку нежную хранишь: Созижди в нем дух бодр и ясен, Духовной силой в нем живи, Созижди труд его прекрасен И в путь святой благослови! К тебе, источник всепрощенья, Источник кротости святой, Восходят русские моленья: Храни любовь в земле родной! К тебе, любивший без ответа Самих мучителей своих, Кто обливал лучами света Богохулителей слепых, К тебе, наш царь в венце терновом, Кто за убийц своих молил И на кресте, последним словом, Благословил, любил, простил! Своею жизнию и кровью Царю заслужим своему; Исполни ж светом и любовью Россию, верную ему! Не накажи нас слепотою, Дай ум, чтоб видеть и понять И с верой чистой и живою Небес избранника принять! Храни от грустного сомненья, Слепому разум просвети И в день великий обновленья Нам путь грядущий освети!
  28. 1 балл
    Это небольшое видео о художнике Иване Валентиновиче Николаеве, авторе оформления станции метро "Достоевская" в Москве. О ней он рассказывает во второй половине ролика. Летом 2010 года открылась станция метро «Достоевская», оформлением ее занимался художник Иван Николаев. Возможно, кому-то она сначала и показалась слишком мрачной, но пассажиры шли сюда не только как в метро – как в музей. Фотографировались, оставляли записи в книгах отзывов. Вот, например, одна из них: «Спасибо вам за такое прочтение Достоевского! Мы поехали домой перечитывать «Преступление и наказание». Для Ивана Валентиновича и его жены, художницы Марины Михайловны Дедовой-Дзедушинской, станция метро «Достоевская» – не первая. Уже был опыт: оформление станций «Боровицкая» и «Отрадное». Супруги-художники происходят из известных семей. Иван Валентинович – внук знаменитой Зинаиды Серебряковой, из рода Лансере-Бенуа. До того как начать работать для метрополитена, они много трудились в изобразительном искусстве, занимались дизайном. Рассматривая каталог их работ, увидела с большим вкусом и выдумкой оформленные интерьеры общественных зданий... Пилоны «Достоевской» расписаны сюжетами из лучших произведений классика, когда он пророчески предостерегал интеллигенцию России от скорых и простых решений и показывал, что бывает с человеком, если он возомнит себя богом и позволит себе играть судьбами людей. Иван Валентинович уверен, что многие даже не читали Достоевского. – Я хотел передать людям мое видение творчества писателя, – признается художник, – в виде иллюстраций к его произведениям. Работая над станцией, мы перечитали массу книг его, и книг о нем. Его называют пророком, и его христианская позиция – фундамент его произведений. Взгляните, например, на композицию с топором. В ней не топор – главный элемент, а картина – «Воскрешение Лазаря». Раскольников возомнил о себе, что может, оправдываясь своим тяжелым материальным положением, совершить преступление, и этим как бы убил не старуху, но и себя. Для этого я взял из «Преступления и наказания» сцену, когда Соня Мармеладова читает ему отрывок из Евангелия. Когда станция наконец открылась, меня спрашивали: «А нельзя ли немного изменить мозаику?» Я отвечал: это как? Переписать Достоевского? Чтобы не было топора?.." На фото: памятная надпись при входе на станцию "Достоевская" и сама станция, овалом потолка похожая на тот больничный коридор, через который ходил писатель в своем детстве. В чем же секрет творчества Федора Михайловича - сердца и души стольких разных людей оно заставило жить вместе с ним?
  29. 1 балл
    Лишившись всего этого сразу, вряд ли долго протянем зато. В этом, возможно, тоже есть Божий промысел. Мало ли что там с ними. Или вернутся, или не вернутся. Или некогда им.
  30. 1 балл
    При нажатии фото увеличится Это тот придел? Вот этот слева, очень красиво тогда пел, но на видео его нету
  31. 1 балл
    Евгения, четверо. На Казанскую пели литургию в Евфимьевском приделе Спасо-Преображенского собора монастыря (на видео как раз он), потом были замечены в Рождество-Богородичном соборе Кремля.
  32. 1 балл
    А вот вопрос по текстам, или, скорее, по возгласу. Однажды во время Литургии прихожане вместе з диаконом просят: "Господи, спаси благочестивые". Кто такие благочестивые? Это избранные из среды прихожан? Это благочестивые вообще среди всех народов? Если это самые зрелые из церковных плодов, почему мы о них просим отдельно от всех- "И о всех, и за вся"? То есть, они более нуждаются в спасении, чем остальное большинство --неблагочестивые? Как правильно объяснить это детально?
  33. 1 балл
    Это с таким большим уважением и каплей юмора сказано). Но, действительно, они выстаивали почти всю службу, не сходя с места, кто помоложе (продолжительность свидетельства- ежедневно в течение недели). Впечатляет.
  34. 1 балл
    Евгения, "Благовест" теперь поет литургии, когда Владыка Евлогий в Суздале служит. На мое ухо, непривычно им. Опытный уставщик помогает. А вокальная часть, конечно, на очень достойном уровне.
  35. 1 балл
    да , некоторые слова и выражения менялись незаметно .Те , кто занимается изучением этого языка , они то знают о всех изменениях.Лишь бы совсем не упразднили его . Знакомая с Украины перевела со славянского на украинский некоторые стихи из акафиста ....как-то не очень , знаете , на слух ложится...
  36. 1 балл
    Тоже не могу полюбить все новое .. не пойму зачем нам это .. это как церковнославянский язык заменить .. Нет .. Просто тянуло в храм, к иконам, к книгам.
  37. 1 балл
    Вот вебкамера с Успенского собора подворья Оптиной пустыни, там и службы идут https://azbyka.ru/bogosluzhenie-online
  38. 1 балл
    Богадельня есть, насельниц ей хватает. Не хватает, как всегда, средств и помощниц. Мужской монастырь "Спаса Нерукотворного Пустынь" изредка что-то о ней публикует.
  39. 1 балл
    О Достоевском ... Эйнштейн зачитывался Достоевским, Фрейд с ним спорил, Набоков - ненавидел. Режиссер Акира Куросава сделал японцем князя Мышкина – и японцы влюбились в книги великого писателя. Поговаривали, что портрет Достоевского висел в кабинете у Гитлера, а «главный пропагандист» Рейха Йозеф Геббельс зачитывался романами этого русского писателя, как и у него на Родине. Сегодня Достоевский – один из самых цитируемых и один из самых переводимых русских писателей в мире. Альберт Эйнштейн о Достоевском Речь Федора Михайловича на открытии памятника есть в интернете, большая, целый труд-анализ произведений Пушкина. Можно даже сказать целое произведение.
  40. 1 балл
    Спаси Господи, отче! Очень желательно было спеть акафист, он ждался, поэтому, видимо, пение хоров "улетело" из памяти. Как же неверно стоять на службе "ёжиком в тумане" ((((((.Как туман рассеить? ((( С Праздником памяти преподобного Старца Льва и Собора Оптинских святых! Оптинских святых - 32! На аналой во Владимирском храме вчера положено две икоеы. На одной 14 , на другой 18 святых. https://vk.com/wall-17454662_54134
  41. 1 балл
    о. Ириней прочитал 9 час и предначинательный 103-й псалом, потом клирос спел стихиры малой вечерни, а потом уже соборно читали акафист Акафист в принципе не связан с малой вечерней, но если его туда вставляют, читается сразу после пения тропарей по "Ныне отпущаеши"
  42. 1 балл
  43. 1 балл
    Немного, в Оптиной их служат раза три в году всего, по большим праздникам. Да, в основном, в монастырях их служат. А на приходах, там и обычные-то службы не каждый день. Хотя, всякое может быть ) Устав богослужебный, в общем, не различает особо монастыри и приходские храмы. Просто в монастырях намного удобнее исполнять все уставные службы.
  44. 1 балл
    Не повечерие, а малая вечерня с акафистом завтра будет ) Повечерие во время Великого поста в храме служится в Оптиной, а так келейно.
  45. 1 балл
    Высшая духовная математика, конечно )). Я на регентшу в нашем храме смотрю как на великое чудо. Стоишь в храме и слушаешь плавное течение службы, без зацепочки какой. А на клиросе труды, ещё какие, чтобы служба звучала. У нас такая огромная тумба у клироса, вся уложенная текстами и нотами. И только пальчик регентши указывает откуда что будут петь. Лево, право, лево, лево, прямо. Дополнительное дирежирование получается. Клирошане особые, конечно, люди! )) Вот ещё немного с Азбуки по затронутому вопросу в параллельной теме. СВЯТОЕ ВОЗНОШЕНИЕ Пением Символа веры оканчивается приготовление к Святому возношению. Наступает время для самого возношения, т.е. для священнодействия Бескровной жертвы. Иначе Святое возношение называется Евхаристией (благодарением), потому что соединяется с благодарственными и хвалебными молитвами Богу Отцу, с исповеданием Его Божественных совершенств и великих к нам милостей. О важности этого времени в России принято давать знать даже тем, которые не присутствуют в храме, а остаются дома или находятся в пути, для того чтобы и они в эти минуты благоговейно мысленно участвовали в великом священнодействии. Несколько ударов в колокол, напоминающих им об этом событии, называется благовестом к Достойно, т.е. благовестом перед пением: Достойно и праведно есть... А присутствующих в храме дьякон приглашает к участию в Святом возношении словами: Станем добре, станем со страхом, вонмем, Святое возношение в мире приносити. «Будем стоять с соблюдением благочиния» (добре –καλωξ). Со страхом. «Будем бдительно хранить душу от всего, что может ее рассеять, смутить и потревожить». Чтобы в душевном мире приносить Богу Святое возношение, помня, что возносимая Богу жертва возносится не только за нас, но и от нас, что мы присутствуем при этом не как сторонние зрители или слушатели, а как действующие лица. Предстоящие, изъявляя готовность к благоговейному участию в Святом возношении, на слова дьякона отвечают вместе с хором: Милость мира, жертву хваления. «Мы готовы в мире приносить Богу, как приятное Ему возношение, хлеб и вино, – эту милость мира. «Мы готовы приносить, вместе с этими вещественными дарами, и духовную жертву хваления Богу; готовы устами, от избытка сердца, прославлять Его (Евр. 13, 15)». Затем священнодействующий обращается лицом к предстоящим, осеняет их крестным знамением и, как изъявивших готовность участвовать в Святом возношении, ободряет их апостольским благожеланием: Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога Отца и причастие(общение) Святаго Духа буди со всеми вами (2Кор. 13, 13). Услышав в ответ выражение того же благожелания ему самому: и со духом твоим, священнодействующий возглашает: горе имеим сердца. «Отрешим наши сердца от всякого земного помышления и устремим их к небесному». Народ отвечает: имамы ко Господу. «Мы имеем сердца, устремленные ко Господу». Тогда священнодействующий, сам готовый приступить к Святому возношению, приглашает и предстоящих вместе с ним начать оное благодарением Господу, по примеру Самого Иисуса Христа, который, при установлении священнодействия Бескровной жертвы, начал оное благодарением Богу Отцу (Мф. 26, 26). Благодарим Господа. «Принесем Господу благодарственные молитвы», – взывает священник. Народ отвечает пением: Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней, – а по греческим древним русским служебникам это песнопение звучит несколько короче: Достойно и праведно. Во время этого пения священник начинает читать про себя благодарственную молитву (Евхаристию), которая, как возношение духовной жертвы, составляет первую часть в чине Святого возношения; за ней в состав чина входят: 2) возношение Святых Даров, как вещественного приношения; 3) освящение их молитвой о ниспослании на них Святого Духа и о преложении их в Тело и Кровь Христовы, и благословением; 4) возношение молитв за членов Церкви, живых и усопших. Во всех молитвах Святого возношения священник обращмается только к Богу Отцу, как служитель Иисуса Христа, который, как вечный Первосвященник, Сам через него приносит Богу Отцу Бескровную жертву.... А, кстати, завтра в Оптине Малое Повечерие с чтением и всенародным пением Акафиста батюшке преподобному Старцу Амвросию. 23-го октября - день его блаженной кончины. 24-го - Собор Оптинских Старцев.
  46. 1 балл
    Моя более-менее сознательная церковная жизнь началась вот в этом храме: Историческая справка Вот что было в советское время: А вот сейчас: Настоятель храма, протоиерей Иоанн (Безручко). В свое время дал мне простой и очень хороший совет. Я ему последовала и жизнь моя очень изменилась. Слава Богу! У батюшки три сына, двое - священники. Старший, отец Андрей построил храм в нашем микрорайоне, сейчас я хожу туда. У нас воскресная школа для детей и для взрослых. Очень интересно. Год назад у нас установили колокола. Вот, благочинный приезжал на молебен и освящение:
  47. 1 балл
    В теме о святых местах писала об вновь обретенной иконе "Рождество Пресвятой Богородицы" в нашем храме. Сегодня получилось ее сфотографировать. Повторю текст, чтобы было всё вместе )) У нас в храме появилась новая икона Рождества Пресвятой Богородицы. Икона новая тем, что раньше мы её не видели. А вообще ей много лет, это узнается. На проповеди отец Настоятель озвучил ее историю. Оказывается, это икона из того храма в поселке, что был разрушен после революции. Нашему храму всего 20-ть лет. Но ранее храм был, два последних его священия отцы Андрей и Михаил расстреляны в 1937-м году в Тульской области. Могила неизвестна. Недавно позвонила молодая женщина и сообщила батюшке, что хочет передать в наш храм икону, которая хранилась у ее бабушки. Батюшка попросил записать ее историю. Получилось вот что. Насте было 8-мь лет, когда в ее большой семье случился разговор о том, что их любимый храм, который находился в нашем поселке, закрывают. В семье поднялся шум, кто-то плакал, кто-то ругался. А Настя побежала смотреть, что там происходит. Пришла к храму, увидела полный разгром, огромную кучу вынесенных икон, утвари. И ей так захотелось взять себе что-нибудь на память о храме! Толпился народ, стояла охрана. Она шла мимо этой кучи и высматривала, чтобы такое взять. И увидела среди наваленных вещей в одном месте изображение ребенка в пеленах. Не останавливаясь, она быстро взяла то, на чем был изображен привлекший ее внимание младенчик. Икона оказалась небольшая, Настя прислонилась к себе. И пошла дальше. Никто ничего не заметил. Пришла домой, спрятала, никому ничего не сказала, боялась родительского гнева. Но потом рассказала маме. Конечно, все очень обрадовались, хранили эту икону, молились перед нею. Когда началась война, Настя была уже взрослой. Мимо деревни гнали пленных, наших, русских. Она бросилась на шею одному из ни, как-будто опознала в нем своего мужа, начала плакать, кричать, солдата оставили ей. Такие случаи были нередки, когда вот так женщины спасали неизвестных им пленных солдатиков, "узнавая" в них сыновей, мужей, братьев.... Бабушке Анастасии очень хотелось, чтоб икона вернулась а храм в поселке. Это она завещала своим внукам: когда храм восстановят, икону передать туда. Икона вернулась.
  48. 1 балл
    Александр, какая хорошая тема! Спаси Господи. Расскажу о своих самых любимых Храмах. Один из них - Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе. Этот Храм не закрывался никогда, богослужения не прекращались с конца 16 века. Больше 400 лет.... Храм не был разрушен ни в войну, ни в советское время. А в наше время....во время строительства рижской эстакады .... Храм предполагалось снести... Но... не снесли. Главный престол храма освящен в честь иконы Божией Матери "Знамение". Храмовый образ Божией Матери находится в центральной части Храма. В воскресенье, после вечернего богослужения перед чудотворным образом Божией Матери "Знамение" совершается молебен с Акафистом. Одна из святынь храма - образ святого мученика Трифона. Мученик Трифон - скорый помощник во всяких бедах и нуждах... Чудотворный образ святого мученика Трифона с частицами его честных мощей был принесен в храм в 30х годах, вместе с другими святынями из разрушенных и закрытых московских храмов.... В икону мученика Трифона вделаны драгоценные ковчежцы с частицами его святых мощей. Ежедневно после литургии перед чудотворным образом святого мученика Трифона совершается молебен с Акафистом. Фотки взяла с интернета )
  49. 1 балл
    Друзья, может кому надо, вот хорошая ссылка "Саблина Нина Павловна. Поэтика Псалтири. Кафизма 1-20" Наверное нет ничего интереснее и полезнее как изучение, исследование Писания и особенно Псалтыри. Думаю это нужно в дополнение знанию служб. Уроки не сложные и радостные если каждый слушать с повторами по два, три раза..вначале сложно, а потом становится легче, открывается много полезного, интересного, радостного. https://my.mail.ru/music/playlists/саблина-нина-павловна-поэтика-псалтири-кафизма-1-20-932339429920?ref=user_vk
  50. 1 балл
    Александр, спаси Боже! Осенью этого года исполняется как раз 5 лет моего посещения храма Великомученика и Победоносца Георгия в Ендове г. Москва (Московское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря). Об истории храма, его служителях, святынях и др. хорошо рассказано на сайте подворья. Я же предлагаю вашему вниманию несколько фотографий о моих ярких впечатлениях. Вот так в 2013-м году я подошёл к территории храма, когда рядом со своим прошлым местом работы искал, куда бы мы мне пойти на исповедь: За воротами рядом часовней мне открылся следующий вид: А здесь главный вход в храм: Немного о внутреннем убранстве храма, где не так давно была завершена его красочная роспись. Над аркой у престола Христа возможно увидеть изображения основателей монастыря – коленопреклонённых Соловецких чудотворцев Зосиму, Савватия и Германа: Настоятель Московского подворья отец архимандрит Мефодий (слева) и отец иеродиакон Никифор (справа), пригласивший меня на мою первую службу в храме: А здесь представляю вам белого иерея батюшку Вячеслава (слева) и батюшку иеромонаха Лонгина (в центре), от которого я получил строгое наставление на своей приснопамятной первой исповеди: И завершаю краткую экскурсию фотографией с моего первого крестного хода (я в центре в красной куртке): Благодарю за внимание!
×
×
  • Создать...