Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.11.2018 во всех областях

  1. 5 баллов
    Помолитесь пожалуйста за болящего Константина-на него вчера напали и избили, кода ждал электричку чтобы ехать домой после работы...я его очень люблю-он мне всегда помогает делом или подсказками... Простите пожалуйста!
  2. 4 балла
    И такая же точно икона в самом храме, в пределе в его честь, в алтарной части. Скорый помощниче... А в Оптиной Пустыни он на потолочной фреске, если правильно выражаюсь, на арочной колонне рядом с правым клиросом в Казанском храме. Есть и в Преображенской, на одном из клейм на иконе святителя Николая Чудотворца. И ещё во Владимирском, над гробничкой преподобного Старца Оптинского Иосифа, в миру Ивана Ефимовича Литовкина. Из его Жития: "...Родители приучили всех своих детей (а их было шестеро: три сына и три дочери) всегда ходить в храм, молиться и читать духовные книги. Особенно любили жития святых. И второго сына назвали Иоанном в честь своего любимого святого Иоанна Милостивого. Покров этого святого был над Иоанном всю жизнь, и он рос необыкновенно добрым ребёнком. Уже в раннем детстве он своей нежной и чуткой душой умел чувствовать чужое горе, и, увидев кого-то из родных в печали, молча подходил и по-детски пытался утешить и приласкать страждущего человека..."
  3. 3 балла
    СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН МИЛОСТИВЫЙ - СМИРЕННЫЙ ВЛАДЫКО Святитель Иоанн Милостивый [греч. Ιωάννης ο Ελεήμων] - Александрийский патриарх. Память совершается в день его смерти - 25 ноября. Будущий святой родился на острове Кипре, в городе Амафунте (нынешний Лимасол) в семье вельможи Епифания. «С юности он был воспитан в благочестии и страхе Божием, который был для него началом премудрости» [из жития святого по изложению святителя Димитрия Ростовского]. Когда Иоанн лишился детей и жены, он стал строгим аскетом и молитвенником. Его духовные подвиги стяжали ему известность, и, когда овдовела патриаршая кафедра в Александрии, император Ираклий, всё духовенство и народ упросили Иоанна занять патриарший престол. Патриарх Александрийский Иоанн своим главным делом считал благотворительность и благодеяния всем нуждающимся. Он «всецело посвятил себя ревностному исполнению заповедей Божиих и делам благотворения. Ни один нуждающийся не уходил от него опечаленным и с пустыми руками; всем просящим Иоанн раздавал милостыню, всех утешал в скорбях, не словом только, но и делом; он насыщал алчущих, одевал нагих, выкупал пленников и имел попечение о странниках и больных. Щедрость его была подобна реке, непрестанно и изобильно текущей и напаяющей всех жаждущих» [из жития святого по изложению святителя Димитрия Ростовского]. Святитель никогда не отказывал просящим. Однажды по дороге в больницу он встретил нищего и велел дать ему 6 сребреников. Нищий, переменив одежду, обогнал патриарха и снова стал просить милостыню. Иоанн снова дал ему 6 сребреников. Когда же нищий в третий раз попросил подаяния и слуги стали гнать назойливого просителя, патриарх приказал дать ему 12 сребреников, сказав: «Не Христос ли искушает меня?». Два раза святитель давал деньги купцу, терпевшему кораблекрушения, а на третий раз дал ему принадлежавший Патриархии корабль, наполненный пшеницей, на котором купец совершил благополучное путешествие и возвратил долг. Святой Иоанн Милостивый был известен своим кротким отношением к людям. Однажды он вынужден был за какую-то провинность отлучить от Церкви одного клирика. Провинившийся озлобился на патриарха. Святитель хотел призвать его для беседы и забыл об этом. Во время совершения Божественной литургии святой вспомнил слова Евангелия: когда приносишь свой дар на алтарь и вспомнишь, что брат твой имеет что-либо против тебя, - оставь дар свой и прежде помирись с братом твоим (Мф. 5, 23 - 24). Святитель вышел из алтаря, призвал к себе провинившегося клирика и, пав перед ним на колени, всенародно просил прощения. Потрясенный клирик раскаялся в содеянном и впоследствии стал благочестивым священником. Святой Иоанн, строгий аскет и молитвенник, всегда имел в душе память смертную. Он заказал для себя гроб, но не велел мастерам доделывать его до конца, указав каждый праздничный день приходить к нему и спрашивать, не пора ли завершить работу. Незадолго до кончины святой Иоанн вынужден был по болезни оставить свою кафедру и удалиться на остров Кипр. Во время пути на корабле больному святителю было знамение: в сонном видении ему явился светозарный муж и сказал: «Царь царей зовет тебя к Себе». Это видение предвозвестило скорую кончину патриарха. Прибыв на Кипр, в родной город Амафунт, святитель с миром отошел ко Господу [по разным версиям между 616-620 годами]. На фото: апсидная уличная икона святителя Иоанна Милостивого, расположенная на стене храма Воскресения Словущего на Ваганьково.
  4. 2 балла
    Когда в Церкви покой, то это для нее, пожалуй, самое страшное время. То, что мы переживаем сейчас, – это, на самом деле, процесс роста и возмужания. Почву под ногами христианина можно сравнить с болотом. Нам необходимо постоянно трудиться, двигаться вперед, ведь если стоять на месте, то можно гарантированно утонуть. Сам того не замечая, христианин будет опускаться все ниже и ниже, пока не захлебнется в собственном окамененном нечувствии. Таково свойство времени покоя. Это касается как мирян, так и духовенства. Внутри все незаметно прокисает. Скрипит, как старая половица, утреннее и вечернее бездушное молитвенное правило. Скрипит не смазанная благодатью душа, а потом умирает, как чахоточная старуха. То, что мы переживаем сейчас, это, на самом деле, процесс роста и возмужания. Зона комфорта никогда не дает динамики роста. Это касается любой системы, какая бы она ни была. Рост возможен только в труде и сложной обстановке, в самых неблагоприятных условиях. Тогда открываются внутренние резервы, приобретается новый опыт, от «терпения происходит благочестие, из благочестия братолюбие, из братолюбия любовь… А в ком нет сего, тот слеп… Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание, так поступая, никогда не преткнетесь» (2 Петр. 1: 6-10). Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий
  5. 2 балла
    Стяжи Дух мирен- это хранить благодать Духа Святого в сердце своем. Мир в сердце, радость и другие Дары Святого Духа. В Послании Галатам 5 глава 22 стих. Причащаясь, мы получаем эту благодать, только вот сохранить не получается надолго. Но к этому мы призваны.
  6. 2 балла
    Я в защиту слова - желание - хочу сказать. Вот когда монашеский постриг происходит, то у постригаемых спрашивают: "Что пришел еси, припадая к святому жертвеннику и святой дружине сей?". А постригаемый отвечает: "Желаю жития постнического". Видите: желаю! Все хорошо, мне на пользу, много о чем задумалась. И вы просите, если что не так.
  7. 2 балла
    Елена, я думаю, нужно отделить друг от друга две части. Правильно понять их. Первая часть - это гордость. Это болезнь. Смертный грех. Страдают ее ВСЕ. В той или иной степени. Лже-смирение - это тоже гордыня (!) Кстати, самоунижение, может быть тоже проявлением гордыни. Гордец ставит себя в центр. А не Христа. Вторая часть ... незнаю как объяснить. Ненавидеть себя нельзя. Это самоубийство. Нужно осознавать себя ПОСЛЕДНИМ ГРЕШНИКОМ. НО! Человек - это творение рук Божьих. Человек создан по образу и подобию Божию. Христос умирал на кресте за КАЖДОГО человека. И еще.. Господь любит не просто всех. Он любит КАЖДОГО.
  8. 2 балла
    Что делать, если не остаётся сил на молитву. Бывают моменты, когда никаких слов не находишь, ты или в растерянности, или в такой усталости, что никаких сил нет начать говорить какие-то слова, даже святые, даже замечательные, – они скользят по сознанию. Тогда можно сделать то, что мне посоветовал мой отец духовный. Я тогда работал очень много, уставал чрезвычайно, старался выполнять правило, и тянул, тянул – вечернее правило у меня длилось час, другой, третий, пока я дотяну то, что нормальный человек в двадцать минут делает. И он мне сказал: «А ты перестань молиться». Я говорю: «Ну как же так!» Он спросил: «А скажи – если ты не помолишься, тебе как-то неуютно ложиться спать?» – «Да, неуютно!» – «Значит, ты думаешь, что ты взятку дашь Богу тем, что вычитаешь эти молитвы, и Он должен за тобой смотреть, пока ты спишь? Это никуда не годится. Ты вот перекрестись и скажи: “Господи, молитвами тех, кто меня любит, спаси меня!” – и ложись спать. И ни одной молитвы на полгода я тебе не задаю. А когда будешь лежать, вспоминай, кто тебя любит настолько, что тебе даже молиться не надо, что кто-то другой молится. И когда вспомнится лицо, или имя, или облик, остановись на минуту и скажи: “Господи, благослови его, благослови ее! Он меня любит, она меня любит, в них – мое спасение...” Побудь несколько минут с этим изумлением о том, что вот этот человек, о котором ты, может быть, даже и забыл давно, теперь твоя защита перед Богом. Потом другой вспомнится, третий, и ты заснешь. И вот тогда молитва делается реальной... Митрополит Антоний Сурожский
  9. 2 балла
    Есть еще толкование, не помню от кого. Попробую своими словами : Нищии духом, как не желающие ничего духом своим...т.е. не копят богатств земных, по духу уже нищий, даже если не бедный. И это толкование можно подтвердить духовным законом, что мира с Богом можно достичь только если не желать ничего.
  10. 1 балл
    На оптинской страничке в Вк периодически публикуются данные о нашедших свой последний приют в святой Оптинской земле. Возможно, среди форумчан есть люди, которые могли бы рассказать о тех, кто похоронен на Оптинском некрополе. Мой рассказ не личный, это из Оптинского альманаха и интернета. В Оптине среди богомольцев есть такая традиция - после службы, или в любое другое свободное время обойти дорогие, почему-то такие родные, могилки, приложится к Кресту, воздохнуть, иногда получить утешение в виде просфорочки или конфетки, или пакетика чая, или шоколадки, оставленной чьей-то любвеобильной рукой. На 2-ой фотографии Ольга Александровна Кавелина за год до смерти. p/s. В Житии преподобного Старца Макария Оптинского говорится о том, что имение мамы Льва Александровича Кавелина находилось в 10-ти верстах от Оптины, Старец гостил там иногда. Лев Александрович в числе трёх отцов Оптиной Пустыни занимался переводами святоотеческих книг, организованных Старцем Макарием. А сама Ольга Александровна, которой с детства была памятна территория Оптиной Пустыни, оказывала помощь в установлении места захоронений Старцев.
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    Наверно, чтобы стяжать мир, надо мiр возненавидеть.
  13. 1 балл
    Как стяжать? Просить у Бога помощи. Просить только у Бога помощи. Много работать. Не лениться. НИКОГДА не жаловаться. Не ныть. Не обижать. Не обижаться. На исповеди ИСКРЕННЕ покаяться в том, что вспомнить стыдно. Причащаться. Найти опытного духовника и у него регулярно исповедоваться. Стараться жить по заповедям Божьим. Читать и перечитывать Евангелие. Читать святых отцов. Внимательно разглядывать свой грех, а не чужой. Вобще, повнимательнее себя разглядеть. Быть честной и с Богом и с собой. Не унывать. Не отчаиваться. Никогда не сплетничать. И не пустословить.
  14. 1 балл
    Да...есть слово гнев. Гневаться можно на брата, а надо его направлять на врагов рода человеческого. Желание тоже было вложено в человека самим Богом. Что бы люди плодились и размножались. Но размножались в целомудрии! ...т.е. что бы все в них было в одном целом: душа, плоть и совесть. Человек исказил это желание. Бог еще дал, что бы душа человека всегда желала познать Бога. И это желание исказили. Человек ищет других богов. Итак, человек это слово дискредитировал ... Елена, однако, все это словоблудие надо прекращать. Простите, что заморочил Вас.
  15. 1 балл
    Не знаю ... когда чего-то желают, тогда идут и покупают это, или отбирают у другого, или получают в виде взятки или пошлины. Царь Ирод желал слушать речи Иоанна Предтечи, услаждался истиной. Желают для услаждений. Так и я люблю слушать речи святых отцов для услаждения, а то,что они говорят не делаю.. Жаждить, это крайняя необходимость, когда на грани смерти. Жаждеть слов Христа, святых отцов, что бы следовать по этим словам, выбраться из лап смерти, сатаны. Когда познал что такое Истина, и у каких грехов ты в рабстве.
  16. 1 балл
    Александр, вот нашла слово св. Исихия Иерусалимского про силу желательную: "Трём силам души мы должны давать движение правильное, сообразное с их естеством и согласное с намерением создавшего их - Бога. Именно: силу раздражительную надобно подвигать против внешнего нашего человека и против змия - сатаны. Силу желательную надо устремлять к Богу и добродетели, а силу мысленную поставим госпожею над обеими ими, чтобы мудростию и благоразумием упорядочивала их, вразумляла, наказывала и начальствовала над ними, как царь начальствует над подданными".
  17. 1 балл
  18. 1 балл
    Висевший на кресте разбойник возле Христа, он уверовал, но ему, проснувшиеся, совесть не позволила попросить у Христа желание быть с Ним. Он только попросил Его помянуть во царствии Божьем. "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем" ...т.е. он познал Бога, и тут же познал свои грехи, с которыми ему не место быть вместе с Христом... И Господь видя в сердце его веру и смирение спас его душу. Я так думаю "желают" с гордостью. "Чают", "жаждят" со смирением, будучи лишенным истины, как в пустыне странник лишен воды. Он жаждет выпить глоток воды, что бы не умереть. А в ресторане спрашивают " Что Вы желаете выпить?")
  19. 1 балл
    Даже в смысле слов" Чаю воскресения мертвых " , слово "чаю" не есть желаю. Чаю это надежда, ожидание, и конечно она не может быть без смирения. Вот два нищих. Один поступает как попрошайка, ко всем подходит, он желает денег. Другой сидит с молитвой и надеется на милость Божию, что ему помогут. Как то так я понимаю. Любые. Мирские и духовные.
  20. 1 балл
    Мне кажется, что нужно. Господь Сам все даст по милости. Мы можем верить, надеяться и быть верными. Конечно лично я желаю многое ) Только это не правильно. И мира нет. ... Так понимаю...может это и не правильно. Желать познать что-то самому, без Духа Святого, не хочу больше. Я не хакер.
  21. 1 балл
    Но разве можно ничего не желать, когда устремляется душа к Богу? Например, спасения души если не желать, то как бороться со страстями, с грехами?
  22. 1 балл
    Хочется добавить слова Антония Сурожского о Молитве Господней. Интересно и полезно ... простая молитва, а в ней тайна пути для каждого человека, для каждого народа. Кто не читал, обязательно прочтите ) ... Эта молитва еще одно чудо от Бога, не мог даже гениальный человек вложить в несколько строк весь смысл Нового Завета с параллелями Ветхого Завета, с параллелями жития будущих христиан. Ссылка : http://www.tihvin-hram.ru/otche-nash-1
  23. 1 балл
    https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/248 Вот это из Закона Божьего протоиерея Серафима Слободского.
  24. 1 балл
  25. 1 балл
    СХИМОНАХ ИОАСАФ (МОИСЕЕВ) 25 марта 1889/ 7 апреля 1976 Поступеление в монастырь Схимонах Иоасаф (в миру – Петр Борисович Моисеев) родился в 1889г в Калужской губернии в п.Митин Завод, в 30 верстах от Оптиной Пустыни. Будущий Старец был 13 ребенком в семье. До 13 лет Петя жил в доме у матери, пел на клиросе в приходской церкви. Мать, как-то уходя из дома, дала детям задание – снопы скошенной ржи собирать в копны, а они его не выполнили. Вместо этого взяли рожь у соседки и перенесли в свой огород. После обнаружения проделки, мать всех детей наказала. Петя залез под кровать и давай плакать. Потом подумал: «Что я тут плачу? Пойду в Оптину». Вылез, оделся, никому ничего не сказал и за 30 верст пошел в Оптину. В монастырь пришел Петя к вечеру и говорит привратнику: «Батюшка, пропусти меня, я в монахи хочу». Привратник отвечает: «Какой из тебя монах? Сколько лет-то тебе?» «Тринадцать с половиной», - ответил Петя и настойчиво начал упрашивать привратника. Видя, что мальчик не шутит, привратник пошел докладывать настоятелю о.Мелетию. Настоятель велел пропустить. В приходе Пети архимандрит распознал волю Божию, почувствовал что-то особенное в мальчике и говорит ему: «Тебе сейчас нужно вернуться домой. Потом возвращайся, но с отцом и документами. Тогда мы тебя непременно возьмем». Пока Петя в Оптину ходил, дома переполох поднялся. Когда мальчик показался на пороге, мать к нему навстречу с радостью и упреками бросилась. Он ее успокаивает: «Мамочка, мочка, не плачь, я уже монах, меня в монастырь берут. Мне в рухольной смеряли подрясник и сказали, чтоб я пришел с папой». Отец на это сказал: «Пусть идет, хоть один монахом будет, я его провожу». Довел отец его до обительских врат и остался возле них ждать, сам в монастырь не пошел. Прошло порядочно времени, а Петя все не возвращается, чтоб с отцом попрощаться. Тогда отец не выдержал и позвал его через послушника. Петя выходит из врат и говорит: «Папа, здесь как в раю, я и забыл, что ты меня ждешь. Иди, я тут остаюсь». Осенью 2005 года останки схимонаха Иоасафа были перезахоронены на братском кладбище Оптиной пустыни. ОПТИНСКИЙ НЕКРОПОЛЬ ЕПИСКОП МИХЕЙ (АЛЕКСЕЕВ) Епископ Михей (в миру – Михаил Федорович Алексеев) родился 23 января 1851 года в Санкт-Петербурге в семье дворянина-чиновника (впоследствии статского советника в канцелярии Госконтроля). В 10 лет он лишился матери и, поступив в Санкт-Петербургский Морской кадетский корпус на Васильевском острове, окончил его в 1872 году гардемарином. Владыка Михей скончался 3/16 февраля 1931 года, в день святых праведных Симеона и Анны, и был похоронен на Пятницком кладбище Козельска. На погребение никто из епископов приехать не смог, оно было самым скромным. Могила его сохранилась до наших дней. В далекой северной ссылке, в деревеньке под городом Пинегой, умиравший от туберкулеза иеромонах Никон, ныне преподобный, узнав о кончине владыки Михея, поскорбел и вознес под северным небом молитву об упокоении его души. Владыка Михей был членом Оптинского братства – здесь начал монашеский путь, здесь и закончил. Летом 2005 года останки епископа Михея были перенесены в Оптину Пустынь и захоронен на братском кладбище монастыря.
  26. 1 балл
  27. 1 балл
    ИЗ СЛАВНОНО РОДА КАВЕЛИНЫХ (продолжение) После ареста архиепископа Варфоломея она и еще несколько прихожанок вывезли из еще неопечатанной кельи книги и архивные материалы. Позднее ей пришлось сопровождать отца Зосиму (Нилова) во время его спешного ночного отъезда из Волоколамска в виду угрожавшего ему ареста, а затем ее семья некоторое время прятала его у себя дома. Она всегда считала, что лишь чудом сама избежала ареста и лагеря. В самом начале Великой Отечественной войны был арестован отец Феодор (Богоявленский). Незадолго перед тем была вызвана на допрос и Ольга Александровна. Она поняла, что этот допрос был предвестием ареста, что ее оставили на свободе лишь в надежде, что она невольно “приведет” слежку к отцу Феодору, который некоторое время скрывался в доме у своей сестры. Но буквально на следующий день после допроса Ольга Александровна была вызвана к руководству министерства и откомандирована в Свердловск (Екатеринбург) готовить эвакуацию их ведомства, причем ей было позволено вывезти с собой из Москвы и родных. . Прошение. Прошу Вашего благословения на захоронение моего праха после кончины на некрополе монастыря Оптина Пустынь, где похоронены моя прабабушка М.М. Кавелина и ее дети (братья и сестры архимандрита Леонида Кавелина). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Апексий П благословил похороны инокини Серафимы – Ольги Александровны Кавелиной – в Оптиной Пустыни, откуда и начался ее путь в вечную жизнь.
  28. 1 балл
    Статья поучительна кроме части про католиков. "Для меня вполне очевидны серьезные духовные проблемы католицизма, но, тем не менее, я не считаю себя вправе превозноситься перед ними: мол, мы тут такие все небожители, истинно верующие, а вы – все потеряли и утратили." Дело ни в коем случае не в превозношении над католиками. А в том, что "Аще не Господь созиждет град, всуе бде стрегий", и католики ведь вне Церкви. Таким образом, тезис "там я увидел монахов, творящих Иисусову молитву, пребывающих в священнобезмолвии" является ложным: всуе бде стрегий. А часть статьи "Разбойник Митрофан – преподобный Трифон. Преображение" действительно вдохновляет. Потому не согласен с выводом… С помощью Божьей — получится у всех правоверно живущих, и благочестно служащих Господу, и молящихся Ему: "Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится" (Пс. 90).
  29. 0 баллов
    Украинский Минюст отменил передачу УПЦ Почаевской лавры Министерство юстиции Украины лишило УПЦ права пользования зданиями Свято-Успенской Почаевской лавры, переданных канонической Украинской православной церкви в 2003 году, сообщила в пятницу первый заместитель министра юстиции Елена Сукманова. Вопрос церковной собственности на Украине обострился на фоне ситуации с автокефалией. Ранее украинские власти объявили об уголовном деле из-за церковных зданий, полиция Тернопольской области завела дело по подозрению в якобы незаконной передаче в 2003 году сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры в пользование УПЦ. По словам Сукмановой, соответствующий приказ был подписан сегодня. Она отметила, что комиссия Минюста нашла "нарушения требований законодательства" при регистрации права пользования комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры. https://ria.ru/religion/20181123/1533414584.html Насколько я понимаю, в России крупные монастыри вроде Оптины, Валаама и других, также принадлежат государству, и лишь отданы Церкви в пользование? И если изменится политическая конъюктура, то подобная ситуация возможна и у нас?
×
×
  • Создать...