Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.12.2018 во всех областях
-
4 балла
-
4 баллаПо отцу Нилу, опять же. Всегда выносить на исповедь. Если победится страсть сладкоежки, не придет ли на ее место другая, более противная: возношение, уныние ну и т.д. Повод себя смирить - вот я немощная, даже этого не могу и т.д. Принимать себя как есть, а Господа просить помочь. Вот интересное наблюдение. Диагноз: сахарный диабет. И проблемы со сладким решены. Даже с постом в какой-то мере. Ведь Господь по-разному может остановить. И, возможно, перестать верить, что еда помогает в тяготах, что в случае когда-то голода поможет сегодня съеденное. В случае голода скорее поможет навык его терпеть. Ну хоть на какое-то время. Или, вернее, даже не это помогает. Помогает всегда и во всем Господь. Но мы можем выбрать более понятное.
-
4 баллаСело Даровое Зарайского района Подмосковья в 1831 году купил московский врач (1828 году Михаил Андреевич Достоевский получил звание потомственного дворянина) - отец Ф. М. Достоевского. Семья проводила здесь летние месяцы. Однако имение, о котором так мечтали Достоевские, оказалось трагической страницей в их судьбе. На территории усадьбы сохранился флигель, в котором расположился отдел музея «Зарайский кремль». В нем собран богатый материал о детских годах маленького Феди в Даровом, о роде Достоевских. Бережно сохраняются деревья в парке, многим из них более 250 лет, а некоторым дубам - по 500 лет. Знатоки утверждают, что в усадьбе сохранился ландшафт в том виде, каким его видел и любил Федор Михайлович. Туристы приходят на пруд, вырытый по распоряжению матери писателя, любуются старыми липами, под которыми семья пила чай из самовара. Здешние места так или иначе отразились во всех романах классика. Это имение называют колыбелью творчества писателя. В «Дневнике писателя» Федор Михайлович утверждал: «…Дети людей должны родиться на земле, а не на мостовой. Можно жить потом на мостовой, но родиться и всходить нация… должна на земле, на которой хлеб и деревья растут». В последний раз Достоевский посетил это место в 1877 году. При входе в усадьбу установлен памятник писателю (автор Юрий Иванов, народный художник СССР). Достоевские жили в Москве, в казенной квартире Мариинской больницы, где отец писателя Михаил Андреевич работал врачом. В семье было семеро детей (четыре мальчика и три девочки). Детям нужен был свежий воздух. Тогда родители решили приобрести имение недалеко от Москвы. Михаил Федорович осмотрел много усадеб и вот отправился в Даровое (тогда деревня относилась к Каширскому уезду Тульской области), которое располагалось в 160 верстах от Москвы. С дороги вернулся за подорожной грамотой (документ давал право на выезд из города), которую забыл. Но имение понравилось и было куплено. Оно насчитывало 11 дворов, 70 душ крепостных. В пятницу на Страстной неделе родители и дети собрались за столом, мечтали о летнем отдыхе на лоне природы. Идиллию нарушило появление деревенского старосты. Он, всегда щеголеватый, явился в грязных лаптях, потрепанном армяке. Староста принес дурную весть - вотчина сгорела. Крестьянин Архип Савельев палил соломой кабанчика. Был сильный ветер. Огонь переметнулся на крышу. Архип пытался спасти добро, бросился в огонь, а крыша рухнула. Погиб человек. И деревня вся сгорела. Услышав такую весть, Достоевские бросились на колени перед иконой, начали молиться. А Михаил Андреевич сказал: «Я сниму последнюю рубаху, а людей своих не брошу». Когда Мария Федоровна с детьми приехала в Даровое, картину увидела печальную. Народ был в жутком унынии. Все жили в подвалах, погребах под своими сгоревшими домами, в шалашах. Матушка собрала крестьян, сказала, что никого в беде не оставит. Каждой семье выдала по 50 рублей. Это была достаточная сумма для того, чтобы построить крепкий дом. И уже к осени деревня была отстроена заново. Алина, дочь крестьянина Архипа, осталась сиротой. Ее Достоевские взяли к себе в дом. Девушка много лет помогала им по хозяйству. Хозяйство в усадьбе вела Мария Федоровна. Она умела дружить с соседями. Из Москвы привозила окрестным помещикам отрезы на платья, шляпки, ленты. Ее часто приглашали быть крестной матерью. Сохранилась большая переписка родителей писателя. Мария Федоровна из Дарового сообщала: «Душа моя, жары у нас стоят непрестанные. Воды нет. Гусенята бывают синими». Или: «Дорогой, посылаю тебе восемь бутылочек наливки, закрытой сургучом». Михаил Андреевич отвечал: «Любезная моя, посылку твою получил. Но из восьми бутылочек наливки одна оказалась распечатанной… Дознаний не проводил, сама она распечаталась или ей кто помог». Или: «Посылаю Вареньке башмачки. Поцелуй ее от меня. Скажи, что папа ее крепко любит». В другом послании хозяин советует: «Ежели мужики будут там баловать, надо их посечь отечески». Чем же занимались молодые барчуки в Даровом летом? Старшие дети в то время учились в пансионе. Экзамены у них кончались в июне. Мальчики проводили в деревне всего два месяца. Писатель здесь бывал с 1832 по 1836 год, то есть пять лет по два месяца. Меньше года он прожил в Даровом - не так уж много. Но сам Федор Михайлович признавался: «Это маленькое незамечательное место оставило во мне самые сильные впечатления в жизни». Например, он запомнил, как ездил на зарайский рынок вместе с матушкой покупать скот. В деревне был большой специалист по скоту – Марей. Вместе с ним и с детьми матушка отправлялась за покупкой скота. Как-то приглядела корову, но Марей отговорил ее от покупки: «Нет, нет, мы эту корову не берем. Ты на ее хвост посмотри. Короткий. Чем она слепней отгонять будет?». Потом Достоевский напишет рассказ «Мужик Марей». Когда семья купила имение, здесь не было пруда. Протекал лишь ручеек. Вырыть плотину – это было одно из первых распоряжений, отданных хозяйкой крестьянам. А Михаил Андреевич прислал из Москвы живых карасей. Их выпустили в новый пруд. Потом совершили вокруг водоема крестный ход и объявили его заповедным. Через пару лет запустили невод, был большой улов. Рыбу отправили крестьянам, священнику церкви в Моногарово, раздали соседям, себе оставили. Остальных карасей выпустили обратно в воду. Дети ловили рыбу удочкой. Каждый барчук имел денщика из крепостных мальчишек. Денщик не позже шести часов утра должен был прийти с накопанными червями. Много ловить не разрешалось, только по одному - два карася. Семейная идиллия Достоевских в Даровом продолжалась до 1836 года. Осенью матушка серьезно заболевает. Болезнь прогрессирует. Михаил Андреевич, будучи врачом, не смог поставить диагноз. Приглашает к больной московских светил медицины. Они тоже оказались бессильны. В феврале Марии Федоровны не стало. Отец впал в депрессию, подал в отставку и поселился в Даровом. В этот период Федор уезжает учиться в инженерное училище в Санкт-Петербург. Достоевский-старший испортил отношения с окрестными помещиками. Иногда подолгу разговаривал с умершей женой. Стал выпивать. Он приближает к себе 15-летнюю деревенскую девочку Александру. Через год она родила сына, который был крещен под именем Симеон. Александру сразу прогнали со двора в соседнюю деревню Черемошню, чтобы не мешали хозяину криками и шумом. В годовалом возрасте малыш умер. С крестьянами Михаил Андреевич был жестоким, нередко бил их палкой. Как-то крестьяне из Черемошни (эта деревня тоже принадлежала Достоевским) не вышли на работу. Барин поехал разбираться. Что там произошло, точно известно, но на обратном пути Михаил Андреевич почувствовал себя плохо. Приказал кучеру Давиду остановиться. Тот положил барина под дерево, а сам поскакал в соседнее Моногарово за священником. Священник принял глухую, то есть невнятную исповедь. Михаил Андреевич умер. Была версия, что крестьяне, разозленные жестокостью хозяина, убили его. Работали следователи, но ничего не доказали. Все это происходило в 1839 году. По церковным документам известно, что все мужское население деревни в этом году на исповеди не было. Хотя в предыдущие годы мужики ходили на исповедь и в последующие годы тоже. Но это лишь косвенное свидетельство того, что люди приняли на себя грех убийства барина. Несмотря на трагические события, о Даровом у Федора Михайловича остались самые добрые воспоминания. После смерти отца село было разделено между детьми на доли. К тому времени Федор Михайлович отказался от своей части, продав ее родственникам за одну тысячу рублей серебром. В конце концов имение выкупила любимая сестра Достоевского Вера Михайловна. Михаила Андреевича Достоевского похоронили в селе Моногарово на погосте храма Сошествия Святого Духа (построен в 1763 году), куда семья Достоевских ходила на богомолье. После Октябрьской революции этот храм оказался заброшенным и был приспособлен для хранения удобрений. Могила отца писателя была утеряна. Недавно археологи обнаружили ее. Мать Достоевского была похоронена на Лазаревском кладбище в Москве. В советские годы это кладбище уничтожили. Останки Марии Федоровны извлекли. С 1934 года до недавнего времени они находились в институте антропологии в Москве. Недавно их передали Русской православной церкви и перенесли в собор Зарайска. Останки матери писателя планируют перезахоронить у церкви в Моногарово, где был похоронен его отец. С этим согласились потомки Достоевского, которые бывают в Даровом.
-
3 баллаКак мирскому человеку, жалко-слабому не-аскету, победить эту Страсть и спастись от нее, выйдя из плена? Сильный корень ее укреплен глубоко в младенчестве, и активно развивался всю жизнь (и в качестве механизма выживания: "ешь сейчас, скоро еды может и не быть..." - с пережившими голод, нищету). Просто знание, что это - "не хорошо ни для души, ни для тела, и вот статистика...", - ну недостаточны сильны, чтобы сделать ключевое изменение... Устанешь физически и психически, вымотаешься, примешь внутрь большую дозу негативной информации (проблемы между людьми, свое "нерешаемое", - то есть крест свой пронесешь, внутренне ропща, и пытаясь бороться с проблемами самому), - и вот, еда, вроде, становится неким "островком забвения", комфортом, своеобразной комнатой с внутренним ключом: ты выбываешь из реальности. (Вместо молитвы...) Или это - слабоволие? А если воля не курить, не пить дается, но вот к этому - нет? Как вырваться? Как спастись (eсли доходчивых болезней (еще) нет и ничто не останавливает?)
-
3 балла
-
3 баллаТаких засланцев много по интернету бродит. Грязь за собой таскают. Особенно по православным ресурсам. Видимо, ждут потрясений. Кому любопытно было, все уже ознакомились давным-давно на социальные.страничках. Тут ещё плодить это все....
-
3 баллаИезекии́ль Вы хотите здесь дать ссылки на всю грязь которая есть в интернете? Может со своих грехов начнете? Не до чужих уже будет.
-
3 баллаДа. Вам отец Lost Sheep уже ответил. Зачем Вы всю эту грязь снова выставляете напоказ? Сейчас пост. Заботьтесь о своей душе. Это будет лучше. Не пачкайте ее зрением и слышанием неполезного Вам. И простите Христа ради меня, грешную, что написала Вам.
-
3 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 баллаМолитесь Пресвятой Богородице и читайте Евангелие сколько можете. И скорее в храм на исповедь и причастие.Помоги Вам Господь. Божия Матерь да покроет Вас своим Омофором.
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
1 баллЗдравствуйте!Может кто рассказать о опыте проживания в Оптиной долгое время,те кто приезжал туда с дальнейшей целью вступить в братию?Хотелось бы узнать духовную сторону,общий настрой монашества обители.Дело в том что сам я не был в Оптиной,а узнавая про неё рассказывают разное.есть какие-то не очень лестные статьи в интернете о каких-то странных группах среди братии.Просто хочется услышать нормальную,адекватную позицию, а не про то что там одни экуменисты и не приторные рассказы про то что там рай на земле.Если можно расскажите и о жизни в скиту.
-
1 баллМарина, нет, брат не смогу прочитать стих из тропаря на ЦСЯ, который на стене у нас в трапезной. И стал рассуждать на тему: вот зачем это нам нужно? Ничего не понятно. Стоишь в храме как дурак и ничего не понимаешь. Стали говорить на эту тему и предложили ему по русски сказать молитву Отче наш. Прям по слову: Отец наш Небесный и Земной, дай нам хлеб нужный, ежедневный и прости наши грехи как и мы прощаем тем, кто согрешил против нас... Насколько помню, до конца не перевёл, задумался. Нет, не унываем, не осуждаем, просто констатируем. Знаете, думаю, если специально человек не учился чтению, то совсем дело безнадежно. Бывают исключения во всех случаях. Тут ведь ещё привыкание, выгорание и прочее присутствует. Обыденность такая появляется вместе с опытом. Исправить трудно. Бывают просветы, как и в духовной жизни вообще. Бывают и провалы. Тема замечательная. Язык красивый. ))
-
1 баллэто да ,полностью согласна...(( Но тема эта очень хорошая,Олечка, давайте не будем унывать..)И продолжим говорить о ЦСЯ )Вы смотрели предложенные здесь ролики ?Интересные беседы , кстати,с Н.Саблиной.
-
1 баллну да, кому как и какие Господь даёт таланты .Может даже чтице больше зачтется у Господа ,даже и за её не очень правильное чтение ,нежели нам за наше ворчание. В монастыре , тем более на Валааме(куда нам до братии !)проще .Братия всегда в молитве , они живут ей,Оль. Не только церковное чтение , но и разговор духовного лица отличается от мирского. А чтица ...Суета сует и томление духа. )По себе знаю. Мне кажется, не стоит это даже обсуждать , иначе осуждение получится, правда?А возможность есть , можно с чтицей и попозаниматься.Дать послушать записи чтения женских голосов. Это , конечно ,легко сказать:позаниматься.Если желания нет, вряд ли поможет.Но можно попробовать, не знаю. Я не поняла про брата , что Вы не имели ввиду ?То есть он молитву Отче наш не знал и поэтому не мог ее прочитать ?
-
1 балл
-
1 баллДобрый день! Хочу поехать в монастырь на несколько дней в середине декабря! Подскажите, в какие дни будет соборование в Рождественский пост?
-
1 балл
-
1 баллПо разному Наталья. У нас если простая записка на проскомидию, то хоть сколько имен - одна цена 10 руб. А если заказная, то 5 р имя. Я всегда думал что на Проскомидии вынимаются частицы за все имена, и подавал конечно много записок, 70-80 имен минимум, и за усопших тоже. Но потом случайно узнал что они без вынимания частиц, а когда позвонил своему батюшке, он сказал что к сожалению почему-то в Епархии у нас так. Когда стал путешествовать по святым местам, спрашивал у вас сколько заказная и простая? На меня с удивлением смотрели в некоторых монастырях и храмах тоже. А что это такое простая?)) Они все идут на обедню, т.е проще говоря когда подаешь записку говоришь - обедня или сорокоуст к примеру - 40 обеден.)) Есть сорокоусты, которые читаются просто на правиле, так было в мужском монастыре где я был . Потом я тоже узнал что без частиц, спросил у монаха и сказал, что надо мне с вынимаем частиц, монах сказал - значит тебе надо заказать у нас 40 литургий. Заказал :) В Муроме, где покоятся мощи св. Петра и Февроньи так-же сорокоусты без вынимания частиц, только читаются, поэтому подавал записки на обедню. Ну и вообще на проскомидии мы и сами должны молиться за своих родных как за здравие, так и за упокой, так же на ектеньях. С выниманием частиц это особое поминовение, ведь каждая частица потом опускается после причастия мирян в кровь Христову, и как писала Марина выше - священник произносит слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Поэтому и существует правило, что подавать на обедню можно только за крещенных православных людей, тех кто не отрицает Бога и церковь. Азбука веры Блоги > священник Константин Пархоменко Проповедь: В какие моменты Божественной литургии нужно поминать живых и усопших Мне хотелось бы сегодня поговорить об очень важном предмете – о поминовении наших близких. О поминовении живых и о поминовении усопших. Дело в том, что каждый раз, как заканчивается Литургия и я выхожу в храм, подходят люди и говорят: «Вот, батюшка, мы очень ждем панихидку, хотим помолиться за усопших». А кто-то говорит: «Я вот специально пришел, чтобы помолиться о здравии, или об успехе дела, или помолиться с благодарностью Богу. Можете ли послужить молебен?» Мы, священники, конечно, служим. Но какой-то осадок остается, и вот от чего. Дело в том, что, по древней церковной традиции, после Литургии не положено совершать никаких частных треб, никаких частных молений. Потому что Литургия – это маленькая Пасха. Во время Литургии мы взбираемся на молитвенную высоту, мы, можно сказать, непосредственно, лицом к лицу с Богом общаемся, переживаем праздник, пир веры. И сразу с этой высоты спускаться и возвращаться опять в круг каких-то наших просьб… Церковь сочла с древности, что это не совсем уместно. Записка церковная https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya
-
1 баллМарина, спаси Господи! Уже подумывалось о теме "Иконопись" . Но она, видимо, необъятная, вот на примере из Вашей ссылке на псалом написанна икона. Азы хотя бы. Помечталось о текстах от Оптинских иконописцев... А ещё о теме Рождества тоже думалось. В плане Евангельских текстов на эту тему. И текстов Ветхого Завета. Как , например, вот строки на 9 главу книги пророка Исайии, по Вашей же ссылке: "...Используя текст псалма, художник сопоставляет акты творения мира, описанные в Ветхом Завете, и дело спасения мира через воплощение Сына Божия. Спас Эммануил восседает на херувимском престоле ветхозаветного Бога Слова, Бога Творца. Текст в его свитке «Се Агнец Божий...» указывает на грядущее искупление. «Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог Крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века...» (Ис.9:6). Мир предстоит Спасителю, уповая на его крепость и милосердие, преклоняясь перед его жертвой..." Как раз к празднику подкрепились бы. ))
-
1 баллМарина, мы то может и привыкли говорить на русском. Но где тогда мера и граница? Нас оканье не устраивает, а других, наоборот, соблазняет. Или вот тоже мнение. У нас в трапезной на стене слова из тропаря на ЦСЯ, и брат один, взрослый многолетний прихожанин, вдруг говорит: вот читаю- читаю и никак не прочту! ну зачем эта путаница?! Есть же русский язык чего его корежить. ....... Предложили ему самому молитву Отче наш перевести на русский.. С другой стороны чтению в храмах должны учить, не сомневаюсь даже. Вижу пример на одном из алтарников. И конечно, благодать помогать должна. И читать, и воспринимать. И кто все же застал чтение по всем правилам, тому трудновато в современном исполнение на скрешенном языке слушать в храмах: ГоспАди пАмилуй, БАгародица, свЕтый Боже, про окончание -ого вообще не написать всего. У нас постоянная сценка в храме. Чтица тянет последнее слово в стихе: ми-и- лАсть. Прихожанка опустив голову: что вы делаете, окаянные... Молитвенницы мы, конечно...что скажешь. Да ещё, видимо, русский язык в школе не изучен по правилам. Отсюда свЕтый Боже. Это ж надо состав слова понимать, корни свет- и свят- в разных совсем по смыслу словах, и много других особенностей. Ещё искушения на клиросе никуда не деть. Наш отец Настоятель говорит: на каждом месте в храме своя вражья засада. Клирошанам свои, прихожанам свои, алтарникам свои, свечницы тоже не скучают. Пока оплот, видимо, Валаамская братия. Трудно себе представить богослужебные тексты в их исполнении без нужных О и всех других правил. Простите, дорогие, включилась моя "постовая ворчуха". ))
-
1 балл
-
1 баллНеплохо от гаджетов отказаться и телевизор смотреть по-минимуму. Телефон с инетом - это способ нарушить мыслительные способности.
-
1 баллЕсли вам нужна проверка - практика на понимание, можно попробовать пообщаться. Дети говорят на английском.
-
1 баллИли возьмём ещё один пример , стих 12 из пс .148 . Откройте его , и найдите этот стих ."....старцы с Юнотами...". Читают , очень часто слышу:"с юнАтами"(((( Кстати, искала сейчас в поисковике стих этого псалма , выскочила ссылка интересная http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=210
-
1 баллНет , утрировать с "оканьем", это лишнее. Думаю, это не столь важно.Хотя правило ЦЯ это предусматривает.Звук между "а" и "о" должен приближен к "о". Мне кажется, у нас и не будет получаться , так как мы уже привыкли разговаривать современным языком. И важно, конечно, ударение.Не так "оканье"слух режет , как неправильное поставленное ударение, особенно в знакомых текстах . Помнится ,один батюшка на Литургии ударение в слове неправильно делал ,стих на Входе(некоторое время было впечатление , что нарочно) :"...ИЗ домУ Господня,Бог Господь и явися нам". (Пс .117, стих 26) Правильно следует читать :"..из дОму Господня",в слове "дОму" ударение падает на "О". Соблюдая ударение , а оно в каждом слове обозначено,и смысл и восприятие другое. Или , например,прочитаешь "СподОби ,Господи.."и "СподобИ ,Господи.."(было, и так читали)
-
1 балл
-
1 балл"Хлеб Небесный" епископа Серафима Звездинского о Проскомидии (1часть) Божественная литургия состоит из трех частей. С древнейших времен подразделяется так эта служба, даже в Сионской горнице первая Литургия состояла из трех частей. На Тайной вечере прежде всего было приготовление. Господь сказал ученикам: «Идите, приготовьте нам горницу». Затем Господь возлег с двенадцатью учениками (но Иуда не досидел до конца трапезы, «исшел», как исходят оглашенные – не имеющие крещения). Наконец, <...> Господь начал священнодействие: под видом хлеба и вина дал ученикам вкусить Плоти Своей и Крови Своей. И в Божественной литургии имеются эти три части. Первая называется «проскомидия» – слово это греческое, потому что вся Божественная литургия заимствована нами от греков. «Проскомидия» значит «приношение». Нужно отметить, что еще во времена Моисея Господь заповедал, чтобы верующие не приходили к Нему «тщи», без жертвы. Это правило строго соблюдали первые христиане; вместо животных, которые служили жертвою во времена Моисея, они приносили хлеб и вино. Алтарь в древности разделялся на три части – собственно алтарь и две боковые части: ризница, по-нашему сосудохранилище, потому что там хранилась утварь храма, здесь же облачались диаконы. По-гречески она называлась «диаконик». С другой стороны находился жертвенник, или предложение – где теперь жертвенник. Там стоял стол, на который верующие полагали хлеб и вино. Вот откуда получила наименование просфора, которая означает «приношение». Эти жертвы так были распространены, что святые отцы говорили: «Да будет стыдно людям, имеющим достаток, причащаться чужим хлебом». Из этих хлебов священник выбирал лучший, хорошо выпеченный и употреблял для причащения, а так как тогда причащались почти все верующие, то приходилось употреблять несколько хлебов и несколько чаш. В Литургии святого апостола Марка так и просится у Господа ниспослать Духа Святаго на хлебы и на чаши сии. Хлеб для причащения должен быть пшеничный, квасной, форма его – круглая; кроме того, он должен состоять из двух частей. Пшеничный круглый хлеб берется в память того хлеба, который употребил Спаситель при совершении первой Литургии. Круглая форма напоминает динарий – монету, как бы говоря, что мы выкуплены Христом Спасителем, Который отдал Себя за нас, чтобы выкупить нас. Хлеб этот и называется просфорой, то есть приношением, в память того, что верующие приносили ее в храм для святой Литургии, как и мы теперь приносим свечи, и масло, и то, и другое. Две части просфоры говорят о двух естествах Сына Божия, человеческом и Божественном. Этот динарий, которым мы искуплены, – это жертва, которая была добровольно принесена за нас Богочеловеком, Сыном Божиим и Сыном Девы. Совершается Литургия на пяти просфорах. «Почему это так?» – вы скажете мне. Взгляните на крест – в память пяти язв Господа нашего Иисуса Христа. Теперь приступлю к объяснению самой Литургии. Я уже говорил вам, что она состоит из трех частей. Первая называется проскомидией. Она вся посвящена воспоминанию Рождества Христова. И так как Христос родился в безызвестности, о Нем почти не знали до тридцати лет, когда Он явил Себя миру, – то проскомидия совершается в алтаре при закрытых царских дверях. Во время совершения проскомидии вспоминаются и страдания Христовы, но как бы в предвидении – <...> так, как предвидел их праведный Симеон Богоприимец. Пред совершением Литургии священник, сознавая свою немощь, свою греховность, чувствуя священный трепет пред той великою службою, к которой он приступает, обращается к Господу с молитвой о помощи. Вот почему он, прежде чем приступить к святой трапезе, как бы в страхе, беспомощный останавливается перед иконостасом, чтобы подкрепить себя обращением ко Господу. Уже с вечера готовится он к служению, и теперь, приходя в храм, священник должен прежде всего мысленно примириться со всеми, простить всем и все. Часто говорят о недостойных священниках, некоторые заявляют, что они потому не ходят в церковь, что они не уважают священнослужителей, что те недостойно себя ведут. Какое же это недомыслие, какая религиозная безграмотность. Да разве изменяется чаша, которую держат руки совершающего– ангела или недостойного священника? Господь говорит: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте». Даже о таких грешных, развращенных и озлобленных до мозга костей священниках Господь так говорит. Святой Иоанн Златоуст так говорит, что нужно благодарить Бога, что святое Причащение дают ему немощные священники, потому что если бы Литургию совершал ангел Божий, то он не допустил бы грешников к святыне.
-
1 баллПроисходит то, что происходит с грехопадения прародителей. Враг пытается всеми силами совратить всех до единого людей на грех, нарушение закона Божия. И в первую очередь, разумеется, служителей Церкви, да еще и на самые постыдные грехи. Что и говорить, иногда ему это удается. Это война, на ней есть раненые и убитые. Православные люди так же подвержены грехам, как и все остальные, хотя и имеют более сильную защиту от этого. Но если сравнить количество наркоманов, например, среди православных людей и прочих, то в православии это количество на порядки меньше. То же самое и касательно остальных грехов. Вы правы, разумеется, для священнослужителя в таких грехах оправданий нет и быть не может. Но с другой стороны, у нас это единичные случаи, известные практически наперечёт. А ведь в мире существует огромная индустрия по эксплуатации детей, и что по самым скромным оценкам, дети в мире пропадают бесследно десятками тысяч ежегодно... Тут, как говорится, что с чем сравнивать.
-
1 баллНесчастный человек изуродовавший и осквернивший жизни детей. Как это страшно. Мф.18:6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской. Господи, помоги этим детям. Какая боль. Нет. Не судить. Мы должны проанализировать и понять - в какое страшное время мы живем. Поливают Вас грязью? Это нормально. Разве Вы не знали: 18. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Изучаем АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ. Бог поругаем не бывает. Нам бы стать настоящими верующими людьми. Настоящими православными людьми.
-
1 балл
-
-1 балл
-
-2 балла