Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.02.2019 в Сообщения
-
7 балловС нищими большая проблема возле храмов и монастырей, раньше нищие это были действительно малоимущие люди, а сейчас это просто бизнес... Вроде бы и хотелось помогать бедным, но получается как пьянице на водку подавать. Вроде бы и Сам Господь нам является в виде просящих, но в наши лукавые времена нужно немалое рассуждение, чтобы помогать кому-то, иначе получаются еще большие искушения в итоге. С другой стороны, Промысл Божий всегда к нам приводит действительно нуждающихся, нужно только внимательнее смотреть вокруг себя. Каждый день кто-то есть из таких. Не обязательно даже материально помогать. Иной раз даже и просто выслушать...
-
5 балловГоворю какую. Тут же непонятным образом создаётся группа людей включая нас с Викой, готовых идти на поиски этой могилы. Дело в том, что именно в это день был 40-ой день со дня кончины Ольги Александровны Ветилевой, дочери протоиерея Александра Ветилева, одного из духовников Лидии Сергеевны, он же главный герой рассказа "Последняя заутреня". А Ольга Александровна в свою очередь автор книги с таким же названием, но уже о самой Лидии Сергееане. И отец Александр, и его 90-летняя дочь похоронены на Ваганьково. В этот день была отслужена панихида по р.Б.Ольге, молодой человек, похожий на батюшку, назовем его Петр, был на этой панихиде, это был ещё и день памяти отца Валентина, поэтому так надолго он задержался на кладбище, теперь вот слушал мою краткую информациюию о Лидии Сергеевне и удивлялся такому совпадению. Дружно встали и пошли. Маршрут там примерно всегда один. После могилы отца Валентина идем на могилу его дочери Веры, она недалеко. Здесь Вика, как волшебница, достала из сумки поминальные блины о своей бабушке, мы все охотно их разбираем, радостно жуем, поминая р.Б. Александру, благодаря Вику за нежданное подкрепление. День далеко за полдень, все усталые и проголодавшиеся. Оставшиеся блины решаем отдать Петру, но тут наша теточка перехватывает их прямо из рук Петра, протяжно возвестив, что ее мужу они вечером будут нужнееее. Вика достает большое красное яблоко и протягивает ей. Звучит громко: ой, они Успенским постом яблоки жрут! Ой, они абортов понаделали и постом яблоки жрут! Им бы вообще никогда не есть, детей поубивали, а они постом яблоки жрут! Ого! Вике это все в новость, она первый раз видит такое. Появляется желание как-нибудь увильнуть от громкой обличительницы. Но куда же на кладбище можно увильнуть?! Движемся далее. Далее полузаброшенная могилка монаха Модеста, никаких сведений больше нет о нем, но народ верит, что особо он утешает унывающих. Группа наша уменьшается до пяти человек. Далее в таком составе мы и продолжим весь наш поход. Место поиска того дня сообщил отец Сергий Матюшин, автор книги о Ваганьково. Когда-то просила его помочь с поиском. Идём в указанном направлении. Матушка периодически что-то выкрикивает, полезное и не очень. Ходим, ищем, безрезультатно. Время к 19-ти часам, кладбище скоро закроют. Идём к выходу. Но разве можно уйти и не приложится к крестам на могилах блаженных Николая и Митрофания?! Тем более, когда с нами эта матушка?! На протяжении всего пути она на местах наших остановок, в том числе на могиле протоиерея Михаила Труханова, собирает искусственные цветы и ругает принесших их. Чего-то постоянно выкрикивает. Иногда говорит. нормально и адекватно, но иногда очень странное, с кем-то беседует, кому-то грозит. Ходим уже два часа. Нам с Викой уже одинаково не хочется расставаться с этой матушкой. Откуда-то взявшееся умиление к ней и можно сказать Любовь от нее, которая никак не могла замаскироваться за ее строгим взглядом, странными словами. Глаза лучились радостью. У блаженного Николая "полечили ноги", встав на камень, предположительно бывшим его веригою. У блаженного Митрофания - позвоночник. Матушка объясняет как встать ровно и приложиться полным ростом к его кресту. Побрызгала на нас водой из вазы с цветами. )). По кладбищу уже поехали охранники на велосипедах, чтобы никто не затерялся до закрытия. Мы мелкими перебежками движемся в нужном матушке направлении. В одном месте с разных сторон дорожки две могилы священнослужителей, дореволюционное захоронение. На одной могиле крест из белого камня, на другой из черного. Матушка велит нам встать в ряд между этими могилами и внимательно, медленно прочитать молитву Отче наш. Послушно прочитали. Ещё несколько могил монахинь, настоятельниц, уже не ориентируемся, не запоминаем ничего. Ну а теперь на Иордань! Это команда матушки. Охранники у ворот нас видят, мы как партизаны мечемся то с одной стороны, то с другой, но нас не тревожат. Видимо с матушкой это бесполезно. Тут мы чего-то дрогнули. На Иордань на кладбище? Ой-ей, тут надо если что "оказать сопротивление", что там у нее на ее непостоянном уме?! Вдруг могила где с водой?! Вроде водоема никакого там нет...Мы у храма Воскресения Словущего, поклоняемся ещё одной могиле - протоиерея Валентина Парамонова, одного из настоятелей этого храма, много потрудившегося в свое время. Матушка ныряет в совсем узкий проход у храма, благо она худенькая дальше некуда. Мы тоже не застряли, хоть и опасались немного )). Несколько шагов и мы у иконы Крещения Господня. Икона огромная, на стене храма со стороны улицы. Вот вам Иордань, окунайтесь - веселится матушка. Мы прикладывается по очереди , доставая только до воды Иорданской. Радость накрывает с головой. Отходим от храма, а матушки уже нет рядом. Нигде нет. Зато охранник просит покинуть территорию. Вот такая встреча в августе 2018 года. Мы с Викой очень жалели, что не сразу стали прислушиваться к тому, что она выкрикивает, было там и по Викину душу, и по мою. Обоим хотелось бы встретиться с ней ещё раз.
-
5 балловО ДИСКУССИЯХ В ИНТЕРНЕТЕ, о спорах и ссорах в виртуальном пространстве. о. Андрей Ткачев как бы и в тему - Андрей Ткачёв в специально отведённом для себя месте на этом форуме имеет полное право ...
-
5 балловНемного не в тему. Завтра Отдание праздника Сретения Господня. Мне вспомнилась Бородица, ЕЕ рождество и ЕЕ родители Иоаким и Анна, праведные Богоотцы. А по мирскому бабушка и дедушка Господа нашего Иисуса Христа. Так умилительно стало, когда вспомнила, что и у меня есть внуки, да и не у меня одной))) Захотелось помолиться этим прекрасным людям, Богоотцам. Передаю и вам всем хорошее настроение. Помолитесь и вы)) Молитва: О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
-
4 баллаПро Великий Покаянный Канон. Можно, наверное, отдельной темой порассуждать. Пока время чуточку совсем осталось. Если на трезвенную непостную голову пока ещё глянуть хотя бы по диагонали - чтения понедельника, например, начались с грехопадения Адама и Евы и "пошли" по Бытию. Например: Из 4-ой Песни понедельника Первой Седмицы: Ле́ствица, ю́же ви́де дре́вле вели́кий в патриа́рсех, указа́ние есть, душе́ моя́, де́ятельнаго восхожде́ния, разу́мнаго возше́ствия, а́ще хо́щеши у́бо, дея́нием, и ра́зумом, и зре́нием пожи́ти, обнови́ся. Бытие, 28:10-16 Ст. 10-11 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте Ст. 12-13 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему Ст. 14-15 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе Ст. 16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал Свт. Филарет (Дроздов) "...Сон Иакова в Вефиле, по изъяснению Григория Великого (Moral. L. V, с. 22), есть образ даруемого Богом мира, в котором душа, упразднясь от смятения страстей, почиет так, что может сказать с оною невестою: «Я сплю, а сердце мое бдит (Песн. 5:2). Я сплю вне, и все земное, меня окружающее, вменяю за призрак и мечту; но бодрствую внутрь и берегусь, чтобы не воздремать пред лицем Божиим». Толкование на Книгу Бытия.
-
4 баллаПрп. Паисий Величковский на вопрос о проскомидии и частичках Дальнейший ваш вопрос состоит в следующем: когда на проскомидии вынимаются частицы за живых и умерших, то одинаковую ли имеют силу и пользу, как то, когда за каждого поминаемого вынимается отдельная частица, так и то, когда за многих вынимается одна общая часть? Просим и в этом вразумить нас худых. Отвечаю: частицы, вынимаемые на проскомидии за живых и усопших, соединяясь с пречистыми Таинами Христовыми, тотчас же причащаются святыни и благодати Святого Духа, и преподают одинаковую пользу и благодать тем, за кого приносятся, будет ли за каждого вынута отдельная частица, или одна общая частица вынута за многих. И это ясно видно из самого чина проскомидии: ибо, приняв четвертую просфору, священник вынимает из нее одну только частицу за весь освященный чин, за всех живых православных христиан во всей Церкви Христовой находящихся. Также и из пятой просфоры за всех усопших православных христиан одну частицу вынимает. Соборная же Церковь верует и исповедует, что хотя и одна частица за всех живых православных христиан и за всех усопших приносится, одну и ту же пользу приносит им благодатию и святынею Святого Духа, как если бы за каждого православного христианина приносилась отдельная частица: ибо не изнемогает всемогущая благодать Святого Духа, будучи одною и тою же, принося одну и ту же пользу при бескровной жертве и единою частицею за каждого отдельно и единою частицею за многих
-
4 баллаПо идее так должно и быть, и слабее от этого поминание не может быть. Вопрос только в нашем пожертвовании. Кажется Ольга когда то давно еще давала ответ на это. Что даже если одна частица за всех вынута, все и помянутся. А у нас батюшка строго вынимает за каждого. Об этом говорит на проповедях, что это важно. Специально рано начинает Проскомидию. В Храм приходит раньше всех.
-
3 баллаЕсли смутила кого-то своими кладбищенскими рассказами - прошу, простите! Ваганьковское кладбище особое. Целый отдельный мир! Оно небольшое, много кто там захоронен. Вот, например, о завтрашнем дне сообщают: Дорогие друзья! Уже завтра, 22 февраля, на Ваганьково состоится панихида по великому архидиакону Константину Розову. Почтить память знаменитого собрата по приглашению настоятеля храма на Ваганьково игумена Петра Еремеева соберётся хор диаконов города Москвы и Подмосковья. Начало службы в 13.00, у могилы отца Константина, рядом с нашим храмом. Там могилы братий и сестер Московских монастырей: Валаамского Подворья в Москве, Страстного, Рождественского, Чудова. Там в годы репрессий расстреливали и захоранивали в братской могиле. Там братская могила погибших на Ходынском поле в 1905 (?) году. И многие многие ещё захоронения. Два храма. В самый первый свой поход ещё в 2012 году, наверное, случайно забрела на Армянское кладбище Ваганьково. Оно напротив основного. Там среди невообразимых размером и размахом надгробия армянской диаспоры есть несколько скромных православных могил. В одной из них игумен Иоанн Соколов, один из духовников архимандрита Иоанна Крестьянкина. И, как считает некоторая часть верующих, - один из последних насельников Оптины. Среди архивных материалов Оптины имя его не встречается. Но вопрос пока открыт. Вроде как отец Иоанн при жизни благословил одну оптинскую рабу Божию собирать материал о нем. Она собирала, а потом передала в руки другого человека. И материалы то ли затерялись, то ли затормозились у него. Такой вот островок утешения в Москве. Наш молодой Петр поведал нам, что когда уж очень сильно ополчатся на него домашние, он приходит на могилку схимонахини Антонии, олной из насельниц Страстного монастыря, немного там побудет, и утешается. Перед лицом вечности разбегаются все мелочные суетные дела и помышления. Там тихо. Однажды на могилке одного из монахов кто-то оставил несколько сплетённых небольших четок. Одним словом, часть православной духовной жизни протекает и там. Ну а мирские судьбы - их тоже там немало. Артисты, спортсмены, известные люди - у всех одно окончание жизни. Надгробия только разные.
-
3 баллаМожет ни в тему . Но хочется поделиться . Я смотрела фильм о м.Тамаре. https://m.youtube.com/watch?v=TDPWml74caE Вот , где подвиг у бабушки!
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
3 баллаВаля, я стала шестопсалмие понимать, только когда дома начала читать почаще. Жалко конечно, когда быстро читают, иногда не успеваешь даже в уме слово услышать. "Господи, помилуй 40 раз, иже на всякое время и на всякий час" (с).. ((
-
3 баллаХорошо , что нашли .Да , это песнопение поется на благодарственном молебне, чин молебна находится в книге "ТРЕБНИК ". А нет остановок в тексте видимо , потому что ,данное песнопение исполняется на разные мотивы, например, на 3-й глас. Вот текст (с остановками )на мотив 3-го гласа. Тебе, Бога хвалим / Тебе, Господа исповедуем, / Тебе Превечнаго Отца, / вся земля величает. / Тебе вси ангели, / Тебе небеса, и вся силы. / Тебе херувимы и серафимы / непрестанными гласы взывают / свят, свят, свят Господь Бог Саваоф. / Полны суть небеса и земля величества славы Твоея. / Тебе преславный апостольский лик, / Тебе пророческое хвалебное число, / Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство. / Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь / Отца непостижимаго величества / покланяемаго Твоего истиннаго и единороднаго Сына, и Святаго Утешителя Духа. / Ты Царю славы, Христе. / Ты Отца присносущный Сын еси. / Ты ко избавлению приемля человека, / не возгнушался еси девическаго чрева. / Ты, одолев смерти жало / отверзл еси верующим Царство Небесное. / Ты одесную Бога седиши / во славе Отчей, судия приити веришися. / Тебе убо просим / помози рабом Твоим, / ихже честною кровию искупил еси, / сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. / Спаси люди Твоя Господи / и благослови достояние Твое, / исправи их, и вознеси их во веки, / во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век, и в век века. / Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам, / помилуй нас, Господи, помилуй нас. / Буди милость Твоя, Господи на нас / якоже уповахом на Тя. / На Тя, Господи, уповахом,// да не постыдимся во веки, аминь. Кстати , это песнопение будем петь на молебне в Неделю Торжества Православия.
-
3 балла
-
3 баллаИнна, Вы хоть понимаете меру Марины? Как заезженная пластинка на одном и том же месте. Впечатление, что Вам вообще неполезно читать здесь по Вашему "малолетству" - Вас постоянно переклинивает и стопорит. На любую тему....Который раз повторю: свои советы другим примерьте на себя. Все станет на свои места.
-
2 баллаМарина, спаси Господи! Очень на нее похожи некоторые бабули из здешнего храма. Может, и хорошо, что их по уголкам "разогнали", времени зря не теряют. Сосредоточились на главном. Схимонахиня Ольга Ложкина по ночам бродила по комнатам своим и "случайно" вроде будила ночующих у нее многих сестричек, спали на полу, вповалку, вот она им сна не давала. Они со временем начали понимать, что ради ночной молитвы.
-
2 баллаХристос да пребудет со всеми нами Инночка - во Славу Божию !!! p.s. я вообще это выложил про себя просил у всех прощение ...
-
2 баллаКнига "Сестры" (очерк жизни сестер-подвижниц Анисим, Матроны и Агафии), автор иеромонах Иаков (Тупиков). Ещё не читала, но вот по совпадению фоточки в ней такие.
-
2 балла
-
2 баллаhttps://azbyka.ru/audio/psaltir-proroka-i-carya-davida-na-cerkovnoslavyanskom-yazyke-ieromonax-vadim-moxov-2008.html Святые отцы пишут, что лучше слушать на церковно-славянском языке. Если что-то непонятно просмотрите перевод.
-
2 баллаДа, наше сокровище, наши Святые Отцы... Сейчас массово слушают и читают современников, даже в семинарии так. Жаль.
-
2 балла
-
2 баллаКраткое житие Андрея Критского. https://days.pravoslavie.ru/Life/life4153.htm
-
2 баллаПо поводу доброты. В одном нашем храме есть священник, молодой 33 года. Когда я со стороны видела как он разговаривает с людьми, у меня тут же Евангельские события перед глазами, кажется, что именно так Иисус Христос Господь наш разговаривал с людьми. Столько кротости, міра, доброты, тишины... Вот уж точно "Научитесь от Мене..." Но послушание у него референт митрополита и в храме его очень редко можно застать. Но, когда раньше он служил чаще и выходил на исповедь, то очередища такая!!!!!!!! Вот к таким батюшкам не страшно с любым вопросом идти!!!!!
-
2 баллаСталкивался с тем, что в разных храмах под простыми и заказными записками понимают разное. Покойный о.Николай Дмитриев когда-то говорил: "Если вам что-то надо узнать в храме - спрашивайте настоятеля; запомните, настоятель - самый добрый в храме".
-
2 баллаА в храме очень редко, после литургии немножко 33 псалом и "Царица моя преблагая". Молебны редко когда. и это поем, с народом . Ольга , "овОщное хранилище"у Маргаритки вообще картошка и кабачки .Как раньше при словах "отложим попечение"...ассоциация с печеньем. Потом выяснилось у многих так
-
2 баллаЛюда, очень хороший совет дал Владислав. Надо отпустить ситуацию. Терпения Вам от всей души желаю.
-
2 баллаРебята, давайте жить дружно. Правильно, больше читать Евангелие и святых отцов Церкви, а если останется время, то и проповеди послушать можно. Но лучше Евангелие.
-
2 баллаРоза, это слова сказанные Господом — Он сердцеведец, все Его суждения истинны, и в них нет грубости и ругани. Юрий, христианское трезвение и пример реакции на ситуацию за пределами Церкви никак не связаны между собой. А прямое отношение к трезвению имеет следующая заповедь: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (Гал. 1:8) Скандальные высказывания прот. Андрея не имеют никакого отношения к проповеди христианства.
-
2 балла..." о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" "Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?" "Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" Узнаете чьи это возмущенные восклицания? Нет, не отца Андрея Ткачева. Эти слова вписаны в Евангелие. И, ничего, цитируют, не возмущаются. ( архимандрит Алипий Светличный)
-
2 баллаА вот в иконной лавке где и принимаются записочки как раз и спрашивайте, они там все объясняют всегда, это входит в их обязанности, про записки рассказать, требы, и так далее. Ну бывает конечно кто-то срочно на подмену выйдет, сами мало понимая. но как правило там уже подготовленные сидят, потому что много тех, кто совсем первый раз зашел в храм, им ничего не понятно, спрашивают ) Иногда могут так давать дьякону записки которые из лавки, например сама кто сидит в лавке просит, отдайте дьякону, люди отдают, иногда сам дьякон идет в лавку забирать. Но это хорошо когда лавка в самом храме, а так в другое здание дьякону придется идти. Вот и отдает прихожанам чтобы передали дьякону, чтобы он унес потом в алтарь. Ну это и есть заказные, их не только на проскомидии читают, на сугубой Ектении кажется тоже. Здесь у прот. Константина Пархоменко хорошая подборка и пояснение о записках Валентина. На ектению… Так называется поминание, когда записку прочитывают на проскомидии (и вынимают частицы за тех, кто там записан), а затем эту же записку поминает диакон вслух (а если записок много – и священники в алтаре) на Литургии, во время великой ектении, или на заупокойной ектении. Подробней об этом читайте в фотоальбоме БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. https://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakomstvo-s-pravoslavnyim-hramom/zapiski-pominalnyie/1/image/fotor0 Вообще на многих приходах, свои установки и уставы заметил... В прошлом году удалось несколько бесед посмотреть с иереем Константином Корепановым о Великом покаянном каноне, был в гостях после операции, не удалось постоянно слушать его) Но очень он по полочкам раскладывает. Не помню точно кажется по каналу Союз было Здесь первая часть тут в правой колонке его лекции, можно найти все остальные части канона их 6 кажется, , о Страстной седмице, о Литургии, и многое другое из лекций отца Константина. Время бы еще найти прослушать, дисциплину в режиме)
-
2 баллаЗачем, Вы, опять поднимаетесь эту тему, вроде как всё улеглось, все успокоились. Вы, думаете сможете переубедить Инну, такими низкопробными статьями? У батюшки не получилось, а такие статьи, неужели думаете помогут? Теперь перегибает палку уже вы. Старец Паисий Святогорец наставляет: «Не нужно создавать проблемы в Церкви и преувеличивать те небольшие человеческие нестроения, которые всегда в ней присутствуют, чтобы не причинить большего зла, чему лукавый только радуется. Тот, кто, заметив небольшой беспорядок, начинает сильно возмущаться и изо всех сил порывается якобы исправить его (в порыве гнева), похож на бестолкового пономаря, который, увидев, что течет свеча, сразу же бросается к ней, желая якобы поправить ее. Но при этом он сметает на своем пути людей и подсвечники, создавая во время богослужения еще больший беспорядок. К сожалению в наше время много людей, возмущающих Мать Церковь. Те из них, которые имеют образование, приняли догмат умом, а не духом святых отцов. Другие, неграмотные, ухватились за догмат зубами, а потому и скрежещут зубами, когда берутся спорить о церковных вопросах. И так от всех них Церковь получает больших вред, чем от врагов Православия. Те, которые оправдывают свою злобу тем, что они якобы должны обличать других, не желая обличать самих себя, или тем, что необходимо огласить то, что происходит в Церкви, – даже те вещи, о которых не принято говорить, и при этом ссылаются на заповедь: «Повеждь Церкви» (Мф. 18, 17), – пусть начнут со своей малой церкви: семьи или братии. И если это покажется им хорошим делом, тогда пусть позорят и Мать Церковь. Хорошие дети, думаю, никогда не будут клеветать на свою мать. А теперь напомню себе и всем учасникам 121 правило из номоканона об осуждении мирян священников: ( особенное внимание обращаю на слова ,,даже если бы сказанное о нем правдой было") _______________________________________ Яко недостоит просту человеку, укорити священника, или запрещати, или поношати, или клеветати, или ОБЛИЧАТИ в лице, аще негде и истинна суть. аще же постигнет сие сотворити простолюдин, сиречь простыи человек, да есть анафема, и да изгнан будет из церкви, отлучен бо есть от Святыя Троицы, и послан будет во Июдино место. Писано бо есть, князю людии своих да не речеши зла. такожде, и настоятеля безчествуяи. Русский перевод: _______________________________________ неприлично мирянину(простый без сана), укорять священника, или бить, или поносить, или клеветать на него, или в глаза обличать его,- даже если бы сказанное о нем правдой было. Если такое сотворит мирянин- да будет проклят, извергнут из Церкви, и отделён от Святой Троицы, да будет послан туда, где и Иуда. Ибо сказано: Князю людей твоих не говори злых речей. Р.S. Прошу администрацию закрыть эту тему для обсуждения. Опасно ходим.
-
2 баллаДа, Лена, согласна, забыли ((. Для Каноне Андрея Критского хорошо бы почитать толкования на некоторые эпизоды Ветхого Завета, с героями или событиями которого сравнивается наша душа в Каноне. Грустная история (((.
-
2 баллаИнна, ещё раз: я сказал не о том, что кто-либо сектант, а о том, как на примере скандальных высказываний прот. Андрея Ткачёва выглядит эмоциональный садомазохизм, который даже в Церкви может привести к сектантству, когда из священника создаётся кумир и всё сказанное им, как бы отвратительно это не выглядело, воспринимается без должной критики — т.е. при параличе трезвения. Повторю снова: в рассматриваемой теме никто не судит прот. Андрея — порицают его поведение, порочащее сан священника.
-
2 баллаПробовала. Как правило, в храме читают быстрее, чем я бы читала и еле успеваю глазами бегать по тексту. Как результат и ничего не услышала и не прочла умом. Или вот по шестопсалмию. В городском монастыре шестопсалмие читают как из пулемёта, глотая слова, минут за 4-5, хотя в идеале, чтоб все услышали минут 10- 15 надо. Вот аудио запись шестопсалмия в инете в среднем 12-15 минут. Стоишь в темноте и хоть плач. Вы скажете, ходи в храм где медленно читают. Но, если жажда в будний день пойти на службу.
-
2 баллаИнна, я "вам про Фому, а вы мне про Ерёму". Потрудитесь, пожалуйста, основывать свои высказывания на том, что именно говорят ваши собеседники, а не на ваших домыслах о "подтексте".
-
2 баллаИнна, приведены примеры поведения, которое не является пастырским и, соответственно, должно отвергаться христианами как греховное. Учитесь отличать осуждение от обличения. Я показал, что счёл стоящим внимания в той статье. Политика и медицина в статье — фон, который я не рассматриваю. Не уходите от темы.
-
2 баллаА как Вы себе представляете тех людей, которые на паперти? Просто представила сразу знакомых мне людей, которые на паперти. Их немного. Для них это место получения хоть какого-нибудь, а иногда весомого, дохода. В силу сложившихся обстоятельств. Околооптинские истории: бежит паломник молодой и резвый в сторону Оптины. Ряд просящих помощи. Среди них бабуля старенькая: сынок, помоги! Печку топить надо, холодно, дрова дорогие, замерзает бабушка! Он: сколько стоит машина дров? Она: 8 тысяч. На тебе, бабка, 8 тысяч, живи, грейся! Бежит обратно через какое-то время. Та же самая бабуля с теми же самыми слова: сынок, помоги, зима, холодно...." Разговорились. Одинокая, старенькая, жалкая. Дома никого. А здесь люди, можно им что-то сказать, пусть и не ответят. Все равно одиночество на время исчезает. А то ещё и пожалеют, помогут. Не столько дело даже в деньгах, сколько в присутствии среди людей. Но она, скорее всего, исключение. В основном разборок много. Территория поделена, охраняется, как своя последняя пядь земли. Но опыт познания о просящих милостыню только рядом с Оптиной. Последнее время там совсем мало просящих. Раньше было по другому. В поселке у храма редко когда кто просит. Бомжиков батюшка благословляет кормить обедом, 3-5 человек ежедневно столуются. В Москве цыгане только бывали, но им тамошний батюшка благословлял не давать денег, объясняя почему. Если совсем в "роль" войти Вам - сохрани Господь попасть в руки тех, на кого потом придется работать. Ведь самостоятельных просильников почти нет. Они в руках "работодателей". Совсем туда не надо.
-
1 баллСлово в середине: *шашечными*. Видимо турнир проводили овощеводы. Предполагаю, что это в здании братской Трапезной.
-
1 балл
-
1 баллЮрий, разница между осуждением человека и порицанием определённого его поведения в том, что оценка не навешивается "ярлыком" на человека, и указанный пример поведения не обобщается на всё его поведение и, тем более, не обобщается на поведение других людей. Господь одарил нас разумом и совестью для того, чтобы мы использовали их с Его помощью для понимания отличий праведности от греховности — это называется христианским трезвением. Инна, своими обобщениями вы опять уходите от темы —мы рассматриваем только конкретные скандальные высказывания.
-
1 баллhttps://youtu.be/zZvERyrt8uE Разве что мне не понравилось, что много именно актёры, игравшие юродивых где-то, говорят свои мысли. Больше бы более духовных людей слов. Что-то пишет, что невозможно загрузить ссылку. Попробовала, а она не открывается. Это фильм канала "Свет православия" так и называется "Юродивые"
-
1 баллНет, не ошиблись!) Просто вы в теме "синодик" недавно писали, что будет операция. Слава Богу, все в порядке!
-
1 баллГрубо и вызывающе. Вот по таким статьям и выступлениям мирские люди и судят о Православии и верующих. Беда. Так имя Божие и хулится из-за нас у язычников, по слову Апостола..
-
1 баллПо принципу "Лучше поздно, чем никогда". Автор текста человек с абстрактным ником, взяла на страничке Евгения Сергеевича Кустовского. Регентская страничка, уровень, конечно, нашей Марины Маргаритки )). Там все загадочно для неклирошан, но крупицы сеются)). Служба Новомученикам и Исповедникам Российским. Если кто читал сегодня на всенощной (а я таки читал) канон новомученикам. Любопытная деталь! "Особое место в службах нового времени занимает тема закрытия храмов и монастырей, переоборудования храмов в кинотеатры и овощехранилища, а монастырей – в тюрьмы. «Храмы Божии осквернишася и попранию предашася»; «Краса Соловецкая поругана бысть … мерзость запустения»; «Увы нам, увы, вопияху исповедницы российстии, видяще яко безумнии богоборцы святыни земли нашея разориша, обители яко узилища темничная содеяша, храмы Божия в скверная и позорищная места обратиша и кровь христианскую в них пролияша»; «Безбожнии Каиновы внуцы святыни церковныя поруганию и огню предаша, обители разориша, храмы яко овощная хранилища содеяша, христолбивыя люди в темницы заключиша и умучиша». Обращает на себя внимание выражение «Овощное хранилище» – на первый взгляд, это явная инновация, указывающая на то, что храмы превращаются в овощехранилища. На самом деле все не так просто. Дело в том, что в церковнославянской Библии выражение «овощное хранилище» неоднократно встречаются, правда, в несколько ином значении. В Писании «овощное хранилище» означает ‘сторожка’, ‘шалаш, в котором живет сторож огорода’. «Овощныя хранилища» используются регулярно в риторических конструкциях, чтобы показать, в какое ничтожество превратятся большие цветущие города: «Боже, приидоша языцы в достояние Твое, оскверниша храм святый Твой, положиша Иерусалим яко овощное хранилище; положиша трупия раб Твоих брашно птицам небесным, плоти преподобных Твоих зверем земным» [Пс. 78: 1-2]; «И положу Самарию во овощное хранилище селное» [Михей 1: 6]; «Сего ради вас дела Сион якоже нива изъорется и Иерусалим яко овощное хранилище будет» [Михей 3.12]; «Преклонися и потрясеся земля аки овощное хранилище, и аки пиан и шумен падет и не возможет востати, преодоле бо на ней беззаконие» [Исайя 24.20]. Получается такая своеобразная языковая игра — с одной стороны, это аллюзия к библеизму, указывающему на то бедственное состояние, в которое храмы и монастыри превратились во время большевистских гонений (это если воспринимать это выражение через семантику традиционного церковнославянского словоупотребления). Но, с другой стороны, с позиции русского языка, практически все, когда этот текст слышат, воспринимают его просто как наименование места, где хранятся овощи, в которое были переоборудованы храмы."
-
1 баллКак раз во время операции у мужа, я возвращалась из больницы. Дорога проходит мимо Христорождественского собора и я зашла на службу. После службы приложилась к мощам священномученика Иоанна Рижского. Спасибо, Оля.
-
1 баллВсе-таки мне кажется эту ситуацию нельзя решать как-то радикально. 10 лет срок немалый, семья хорошая, ребенок. С горяча можно много дров наломать и остаться у разбитого корыта, в том числе и без веры! Здесь нужно очень осторожно и очень деликатно. Думаю, Марина сама найдет этот путь. Сердце подскажет. Женщина должна быть гибкой и созидательной, а не с шашкой наголо.
-
1 баллЕсли нет права, почему же дают? Да и сколько про это написано и сказано священниками. Болящим, старым и немощным, беременным послабляют. А кто-то из начинающих вдруг начинает изнурять себя сухоядением пока не свалится с ног в больницу, что и на молитву сил нету. Все обсуждается с духовником. Влад, брат, я не это имел в виду. В целом, в общем в некоторых вопросах... А так конечно, мы можем такого насоветовать... Надо самому искус пройти. "муж не искушен - не искусен"
-
1 баллЧитаю книгу "Революция западня для России" Авторы Шамбаров В.Е. и Чавчавадзе Е.Н. Там где описываются Феральские события 1917 года, не могу читать долго. От того предательства, которое было в окружении царя просто плохо становится. Нужен перерыв. А каково было ему во всем этом жить? У меня слов нет. Просто молишься "Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас". А ведь уже тогда отрабатывалась англичанами, французами, американцами технология бархатной революции. Сравниваю и вижу, что в Украине все также произошло, как под копирку, только люди другие. Извините, немного политики внесла. Сердце болит за все происходящее сейчас.