Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.09.2019 в Сообщения

  1. 5 баллов
    Скорбь от своей воли - есть крест из древа, возросшего на почве нашего сердца Много скорбей пришлось испытать преподобному Никону: "Я пришел к заключению,— писал он,— что скорбь есть ничто иное, как переживание нашего сердца, когда что-либо случается против нашего желания, нашей воли. Чтобы скорбь не давила мучительно, надо отказаться от своей воли и смириться пред Богом во всех отношениях. Бог желает нашего спасения и строит его непостижимо для нас. Предайся воле Божией, обретешь мир скорбной душе своей и сердцу" (письмо 1927 года из тюрьмы). "Как ни тяжел крест, который несет человек, но каждый из нас должен знать, что дерево, из которого сделан крест, выросло на почве его сердца". "...Каждый человек несет свой крест. Под крестом разумеются скорби, невзгоды, которые встречаются человеку на его жизненном пути. Отчего образовался крест? Да вот посмотрите на вещественный крест: он составляется из двух линий — одна идет снизу вверх, а другая пересекает ее. Так же составляется и наш жизненный крест: воля Божия тянет нас снизу вверх, от земли на небо, а наша воля становится воле Божией поперек, противится ей. Отсюда скорби, ибо в нас происходит борьба и причиняет боль сердцу. И стоит нам только во время скорби, искушения сказать: "Да будет воля Твоя, Господи", как сразу нам становится легче на сердце, мы успокаиваемся. А как только мы свою волю направили по воле Божией, то уже креста-то и не получится подобному тому, как случается и с вещественным крестом, когда обе линии направим в одну сторону..." Из книги "Оптинский патерик" https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/optinskij-paterik/ https://www.optina.ru/290714/
  2. 4 балла
    Что такое Промысл Божий и как он проявляется в нашей жизни? Схимонах Иосиф Ватопедский Источник: Портал «Православная жизнь» Божественному сверхсовершенству известно все прежде того, как произойдет и до того, как закончится. Нам же, по причине многочисленных изменений, которые вызваны в нас грехопадением вместе с неосмотрительным и преступным поведением человека, все это кажется неизвестным, изменчивым и непостижимым. Несмотря на то, что все подчинено Божественному Промыслу и Попечению,в зависимости от обстоятельств, времени, места, лиц и коварства сатаны, возможны изменения в установленном порядке вещей. Схимонах Иосиф Ватопедский Источник: Портал «Православная жизнь» 18 сентября 2017 г. https://pravoslavie.ru/106453.html
  3. 3 балла
    А мне епархия ничего плохого не сделала. Так же как и все остальные участники этой истории. И судьей меня никто не назначал. Так что мне ни осуждать, ни миловать, Слава Богу, никого не надо. Спаси Господи, владыку и батюшку запрещенного, и младенца и всех православных христиан. Аминь.
  4. 3 балла
    Как-то тут вчера подумалось, что христиане сами загоняют себя в ловушку, из которой потом не могут выбраться. Не суди, да не судим будешь.. Каким судом судите, таким ... и т.д. Значит ли это, что человек должен потерять представление о добре и зле? Почему Господь воспретил есть те злосчастные плоды? Потому что в прямом богообщении нет нужды в собственных судах. У тебя всегда под рукой Истина. Человек потерял связь с Твором, но узнал, что он наг. Так вот, своим нетвердым мнением смею утверждать, что между разумным рассуждением и вынесением приговора( судом), огромная смысловая разница. Суды( приговоры) бесспорно принадлежат Богу, но человеку оставлено рассуждение- возможность различать добро и зло. Иначе судить человека невозможно. Ведь суду подлежит только сознательно преступающий заповедь. А если ты не разбирая добра и зла творишь не понять что, ты просто неразумное существо, не ставшее человеком. Надеюсь, мой посыл дойдет неповрежденным до читающего. Теперь о самой ситуации: 1. Игумен согрешил, приняв дитя к крещению от неразумных родителей. Под неразумными я понимаю тех, кто не освящен светом Христовой любви. 2. Епархия трижды согрешила, наложив столь бессердечное наказание, совершенно несоразмерное с проступком( скорее невольной ошибкой без всякого злого умысла) игумена. 3. Христиане, не проявляющие сочувствие к единственному пострадавшему в этой истории, продолжают грешить безрассудством и жестокостью. Надеюсь, никого не обидел?
  5. 3 балла
    Промысл Божий протоиерей Александр Глебов Можно ли сравнивать православное учение о промысле Божьем с понятием человеческой судьбы? Об этом мы сегодня поговорим с кандидатом богословия, преподавателем Санкт-Петербургской духовной академии, протоиереем Александром Глебовым. К: Отец Александр, что же такое – промысл Божий?А: Разговор о промысле Божьем открывает очень важную тему – тему ответственности Бога за свое творение. Вот мы обычно говорим о своей ответственности перед Богом, о том, что нам придется держать перед Богом ответ. Такое понятие, как промысл Божий, говорит об ответственности Бога за род человеческий и за сотворенный Им мир. Есть такое религиозно-философское учение, которое называется «деизм» – в нем понятие промысла Божия отсутствует! Деизм говорит о Боге как о творце мира, но не говорит о Боге как о промыслителе мира. Да, Бог сотворил мир, Бог сотворил человека, наделил человека разумом, свободной волей и как бы отстранился от всякого участия в дальнейшей судьбе этого мира. Образно говоря, ему нет дела, что в этом мире происходит. Почему я упомянул о деизме? https://azbyka.ru/promysl-bozhiy#promysl
  6. 2 балла
    Прочитала статью про жизнь оптинского насельника о.Гавриила Виноградова (+2005), впечатлила. Интересно, есть здесь кто-нибудь, кто его вживую видел, общался? https://spzh.news/ru/istorija-i-kulytrua/64145-novyj-svetoch-optinoj-pustyni-zhitije-skhiigumena-gavriila-vinogradova?fbclid=IwAR1A9HPJJ6XXLdbloJIqGEdpu-aJ908qbPaa2116Vazivbye_yFak54zDKw
  7. 2 балла
    Пожалуйста, примите к сведению, что Владислав-777 на нашем форуме "протестантствует" и вежливое общение предпочитает не демонстрировать, зато щедр на грубости, что, в принципе, следует принять с благодарностью Господу.
  8. 2 балла
    Пролог в поучениях из Отечника. Месяц Ноябрь. 21-й день Пути Промысла Божия неисповедимы (Слово о судех Божиих неиспытаемых, молившуся о них некоему монаху, дабы ведал судьбы Божия) Вместо того, чтобы преклоняться пред неисповедимым в путях Своих Богом и с смирением взирать на все Его действия, мы, напротив, часто дерзко судим распоряжения Господни, иногда ропщем на них. А сего быть не должно. Пути Промысла Божия хотя и неисповедимы, но всегда благотворны для нас и всегда ведут к добрым последствиям. Один отшельник просил Бога, чтобы дал понять ему пути Своего Промысла, и наложил на себя пост. Однако Бог не открыл ему того, что ему хотелось знать. Инок все-таки не переставал молиться, и наконец Господь вразумил его. Когда он отправился к одному, вдалеке живущему от него, старцу, ему явился, в образе монаха, Ангел и предложил быть спутником. Отшельник очень рад был предложению, и они пошли вместе. Когда день склонился к вечеру, они остановились на ночлег у одного благочестивого мужа, и сей принял их с таким почетом, что даже пищу предложил на серебряном блюде. Но вот удивление! Тотчас после трапезы Ангел взял блюдо и бросил в море. Старец недоумевал, однако ничего не сказал. Пошли далее и на другой день остановились у другого, тоже благочестивого, мужа, и этот также принял их с радостью, и ноги им умыл, и всякое внимание оказал. Но – опять беда! Когда отшельник со спутником стали собираться в путь, принявший их привел к ним малолетнего своего сына, чтобы благословили его. Но вместо благословения Ангел, коснувшись отрока, взял душу его. Ни старец от ужаса, ни отец от отчаяния ни слова не могли произнести, и старец выбежал вон, а спутник, не отставая, последовал за ним. На третий день пути им остановиться негде было, кроме одного полуразрушенного и всеми брошенного дома, и они приютились в нем. Старец сел вкусить пищи, а спутник, к его изумлению, опять начал странное дело. Он стал разрушать дом и, разрушив, начал опять строить его. Видя это, старец не вытерпел: «Да что ты: бес или Ангел? Что ты делаешь?» – с гневом сказал он спутнику. «Да, что ж я делаю?» – возразил тот. «Как что? – продолжал старец: – Третьего дня у доброго человека блюдо отнял и бросил в море; вчера отрока лишил жизни, а сегодня, для чего ты разрушил и снова начал строить дом сей?» Тогда Ангел сказал ему: «Не дивись, старче, сему и не соблазняйся о мне, но выслушай, что я скажу тебе. Первый принявший нас муж, действительно, во всем богоугодно поступает; но блюдо, брошенное мною, приобретено им неправдою; а потому я и бросил его, чтобы он не погубил чрез него награды своей. Второй муж тоже угоден Богу, но если бы вырос малолетний сын его, то был бы страшный злодей; поэтому я и взял душу его, за добро отца его, чтобы и он спасся». «Ну, а здесь-то, что ты делал?» – спросил старец. Ангел продолжал: «Сего дома хозяин был человек безнравственный и ради этого обнищал и скрылся. Дед же его, строив этот дом, скрыл в стене золото, и некоторые знают о сем. Посему-то я и разорил его, чтобы отселе никто не искал здесь золота и чрез него не погиб». Ангел так заключил речь свою: «Возвратись, старче, в келию свою и не мучайся без ума; ибо так глаголет Дух Святый: судове Господни – глубина многа, неиспытаема и недоведома человеком; посему ты и не испытывай их – не будет тебе это на пользу». Ангел затем стал невидим, а пораженный старец раскаялся в своем заблуждении и после рассказывал всем с ним происшедшее. Смирим же, братие, свой разум и не будем стараться проникать в то, что в делах Божеского Промысла непостижимо для нас. Да и может ли быть иначе, когда разум наш ограничен и к тому же затемнен грехом, а Бог во всех Своих совершенствах беспределен, Его ведение и премудрость не имеют границ. Наше дело – следовать воле Божией, лобызать руку Божию, милующую и наказующую нас, и, подвизаясь в добродетели, сохранять преданность воле Божией. Аминь Ещё о промысле Божием можно почитать : https://azbyka.ru/promysl-bozhiy
  9. 2 балла
    Все от Бога, – и благое и скорбное, и недостойное; но одно – по благоволению, другое – по домостроительству, третье – по попущению. И по благоволению, – когда живем добродетельно, ибо угодно Богу, чтобы проводили мы жизнь безгрешную, жили добродетельно и благочестиво. По домостроительству, – когда, впадая в ошибки и погрешая, бываем вразумляемы; по попущению же, – когда и вразумляемые не обращаемся. Бог благоволил, чтобы человек спасся, как и ангелы взывали говоря: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2:14). Опять домостроительно Бог вразумляет нас согрешающих, чтобы не были мы с миром осуждены, как говорит апостол: Судими от Бога наказуемся, да не с миром осудимся (1Кор. 11:32). И несть зло во граде, еже Господь не сотвори (Амос.3:6), таковы: голод, язвы, болезни, поражения, брани; ибо все это служит к очищению греха, которые или не хотят жить без греха, или вразумляемые не обращаются, но пребывают во грехе, как написано: ослепи Бог очи их и окаменил есть сердца их (Ин. 12:40); и: предаде их в неискусен ум, то есть, попустил их свободе творити неподобная (Рим. 1:28); также: ожесточая ожесточу сердце Фараоново (Исх. 4:21), то есть, попущу ожесточиться за непокорность его. преподобный Ефрем Сирин
  10. 2 балла
    Ольга, я была чадом Батюшки. О нем знала мало, но его самого, надеюсь, хорошо. Добрый, деликатный и тд. Память о нем - существенная поддержка в жизни. Мне повезло.
  11. 1 балл
    Здравствуйте возлюбленные о Господе брития и сестры. Как я уже писал, провёл я в Оптиной Пустыни на послушаниях примерно года полтора. За это время мною было прочитано много святоотеческих книг, в том числе и издания Оптиной Пустыни, но нигде я не встречал историю о разбойнике и воре Опте. На просторах интернета так же ничего нет. Хочу обратиться к администрации сайта, если эта история не правдивая, то попрошу меня строго не судить, а просто удалить её. Если же правдивая то пусть будет. Просто сама история имеет духовную сладость, и я не мог не поделиться этим духовным нектаром с Православными. Её мне рассказал один из трудников монастыря. Я не буду рассказывать историю его жизни, как он приехал в монастырь. Не буду описывать, как мы пили чай и как он рассказал мне об этом, а расскажу своими словами. Постараюсь быть кратким. Ну что ж вот собственно сама история: Жил разбойник и душегуб Опта, он беспощадно грабил и убивал людей, был главарём разбойников. Как то Опта заскочил в храм на лошади, в храме в этот момент молился старец. Опта спрыгнул с коня, приставил к горлу старца меч и сказал: - Отдавай всё что у тебя есть, золото, серебро, драгоценности. вообще всё. = А у меня кроме этих икон ничего больше нету, - смиренно сказал старец.. Опта не поверил и убил его, потом он всё обыскал и действительно ничего не нашёл. Вскоре Опту начала мучать совесть. Он нашёл другого старца, рассказал ему о совершённом им грехе и сказал: - Я хочу смыть с себя этот грех, и готов пойти на всё ради этого. - Тебе не только надо смывать с себя этот грех, тебе нужно смыть с себя все грехи. Уезжай в глухие непроходимые леса , молись там о прощении и Господь простит тебя. - Я хочу узнать сам момент, когда Бог простит меня, - сказал Опта. Тогда старец дал ему лампадку и сказал: Молись перед Иконой Господа и пусть эта лампадка всегда стоит рядом. Как лампадка заждётся, значит Бог тебя простил. Опта исполнил наставления старца и уехал в глухие непроходимые леса, где в наше время и расположился этот знаменитый на весь мир монастырь. Сначала ему построили маленькую часовню, а вскоре и воздвигли храм. И вот проходит сорок лет, Опта сидит на коленях в храме и молится. В храм на лошади заскакивает израненный воин весь в крови и громко кричит: - Что же я натворил, что я сделал. Опта соскакивает с колен, воин падает ему на руки и Опта кричит воину: - Покайся, покайся. Но Воин умирает у него на руках. Тогда Опта положил его перед Иконой Спасителя и сказал: Господи я сорок лет молился тебе о прощении всех моих грехов. Мне не нужно прощение пускай я пойду в ад. Пусть все мои молитвы пойдут на то, что б ему были прощены все его согрешения. И в этот момент лампадка зажглась. Жду Ваши отзывы
  12. 1 балл
    и вот, кстати, про боль. А что вы скажете про адские муки? Там уже будет не год под запретом, а вечность в геенне. Иоанн Предтеча был очень категоричен на этот счет: "Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?" Заповеди нужно просто знать и исполнять. Если их исполнять, ничего и не удастся прикрывать, там все до мелочей уже учтено. Это не абстрактные словесные упражнения, это Слово Божие, за которым стоит сила Божия, которая начинает в человеке работать. А без этого, все фантазии и домыслы - бесполезное трясение воздуха, мы даже не можем разобраться, что нам самим полезно, а что нет. Не говоря уже о других людях.
  13. 1 балл
    Действительно, напоминает. Однако, похвальная самокритика ) зачем мне вообще желать этого? Господь мне и так даёт всё, что нужно и когда считает нужным. Моя же задача - всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить, как сказано в заповеди... Зачем версия, это точно известно, Бог вас привел сюда. Во всяком случае, православные люди за вас помолятся, и вы за них помолитесь...
  14. 1 балл
    Человек способен различать добро и зло, потому что он создан по образу и подобию Божию. Когда человек удаляется от Бога, эта способность слабеет. Уклонись от зла, и сотвори благо (Пс.33:15) Марк, если Вы внимательно перечитаете то, что критикуете, то увидите, что я написал то же самое, что в только что процитированном псалме. А Вы приписываете мне то, что я не говорил. А вот Ваша позиция - осуждение игумена, епархии, всех вокруг - не христианская. "Не судите, и не будете судимы" - это не ловушка, в которую по Вашим словам загоняют себя христиане, а Заповедь Христа, которую надо исполнять. А дар рассуждения ещё надо стяжать. Для этого сначала надо очистить сердце от греха. А пока мы этого не достигли, всё наше "рассуждение" будет нам в осуждение.
  15. 1 балл
    Куда спешить? Можно сперва попробовать понять, а потом еще подумать. Может, Господь их и без нас вразумит?
  16. 1 балл
    Мне кажется, в этой ситуации всё можно увидеть ко благу каждого из участников. Как Господь и действует/попускает - всегда ко благу. Просто так же ничего не бывает) Значит, если "пострадавший" сделает нужные выводы, все будет лучше, чем было. Младенец крещен, мама узнала нечто большее (наверняка), м.Фотий учтет ошибки при крещении детей неподготовленных родителей (либо пострадает невинно, что ему еще лучше).
  17. 1 балл
    Похвально, что Вы штудируете Патерик. Мне интересней ваше мнение по первой части моей мысли. Считаете ли Вы человека способным к различению добра и зла? Если способен, то что делать с добром, после его различения? Как поступить со злом? И ваше следующее замечание уже вводит в ступор. Если зло совершено не над вами, то вас оно и не касается. Это по вашему, христианство?
  18. 1 балл
    предлагаете понять и простить епархию?
  19. 1 балл
    Владислав, вы сами себе противоречите по полной программе В общем вы действительно заблудились и попутали берега куда попали. Идите мутите воду уже у "своих" или со столбами своими, толку с вами тут никакого. Правильно Юрий сказал - только искушения и соблазн. Как об стену горох. Я вас уже предупреждал насчет оскорблений участников форума и переходы на личности. Вас и так тут долго терпели, даже слишком. Всех вам благ, удачи в предстоящем и главное вразумления. Пока три месяца в режиме только чтения.
  20. 1 балл
    Тогда зачем Вы на форум пришли? Мы здесь почти все такие. У Вас что, рядом с домом столбы все снесли? Вы сейчас для многих здесь - искушение и соблазн. А Господь, Которого Вы называете своим Учителем, сказал: "горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф.18:7). А Церковь учит иначе: Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет.2:9). Толкование свт. Климента Александрийского: "Так как мы поистине избранный народ избранием Бога, это более чем ясно; царским же назвал, так как мы призваны в царство и приверженцы Христа; священством же - из-за приношения, которое делается речами и учениями, привлекающими души, которые приносятся Богу." А то, что мы Божии, познаем по тому, что получаем от него плоды Святого Духа, которые суть "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал.5:22-23). Вот и давайте каждый посмотрим внутрь себя и решим, есть ли в нас хоть что-то от этих плодов.
  21. 1 балл
    Это Вы к чему? Я говорю о том, что в прошлых сообщениях Вы спрашивали "так гадать к чему и на кого-то ссылаться?" - я ссылаюсь, в частности, на учение Церкви, главой которой есть сам Христос , которая "есть Тело Его"(Еф. 1:23), невеста Христа.
  22. 1 балл
    лучше forum.optina.ru я пока ничего не нашел
  23. 1 балл
    @Василиса М. Вот здесь в принципе можно не так много почитать про Промысл и свободу: https://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Sventsitskij/dialogi/8, ну и глянуть вот это: https://www.youtube.com/watch?v=Ftkp9zijkqg. К вопросу о покупке билета на самолёт нашел вот это:https://www.youtube.com/watch?v=MhifMVDJEhM. @Владислав-777 -"...слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму"(Мф. 15:14), а есть те, кто до неба добрался. И человек пока живёт в этом мире, говорит свои слова в этом мире, и качество его слов, на мой взгляд, ниже качества слов тех, кто добрался до неба, хотя бы по причине авторитета и завершенности пути говорящего.
  24. 1 балл
    на самом деле, все обстоит более приземленно. Есть люди, которые не хотят нести крест ни брака, ни монашества и пытаются, так сказать, "откосить" от всех вообще тягот. Но это нереально, и лучше сразу себе не строить иллюзий. Человек, не загруженный "обязательной нагрузкой", становится еще большим рабом своих страстей. А Господь по милости Своей все равно человека загрузит, только уже Ему придется принимать более жесткие меры по спасению данной души. Так что, лучше сразу все делать правильно. Церковь дает такие рекомендации людям не просто так, а на основании присущей ей благодати, да и просто в силу опыта. Насколько я сам наблюдаю, все работает именно так. к сожалению, этот путь гораздо менее спасительный, чем остальные два. Я это на практике регулярно вижу. Вот именно с такими аргументами люди выступают, а потом все у них получается печально.
  25. 1 балл
    Василиса, как бывший индуист и дзен-буддист, поясню, что "карма" означает всего-навсего "действие". В индуизме данным термином выражается сложная закономерность бездушного механизма "реакции мироздания". Всю несостоятельность этой порочной "системы" понимали сами индуисты даже до открытия буддизма в т.н. карме-йоге (йоге абсолютного бескорыстия) и джнана-йоге (йоге совершенного знания). И Бог у них понимается как некий безликий равнодушный абсолют - - т.е. бесполезная абстракция, не более. Буддизм же предлагает бегство от "кармы" путём духовного самоубийства собственной личности - - мол, раз нет действующего лица, то нет и последствий этих действий: аморфное "перекати-поле" получается вместо человека, которому неважно, спасать или убивать. В православии Бог есть Любовь - - Он заботится одновременно (!) о всех Своих творениях и о каждом из них. Это непостижимое по своей безграничности действие Промысла Божия. Вопрос только лишь в нашем постоянном (!) доверии Ему, Чья воля - - святость наша.
  26. 1 балл
    "Неправильный выбор" сделать мы боимся, а грех нет. Потому что под "неправильным выбором" мы часто понимаем то, что принесет нам какой-то ущерб. Единственное "непоправимое последствие" - это отказ Бога, который ни с какими нейтральными поступками житейского характера не спутаешь. Могло. Если бы в Содоме оказалось хотя бы десять праведников, то Господь бы пощадил город (Быт.18:33). Нет, если только этот человек не был террористом,пронесшим в самолет бомбу. У всех была свободная воля. А что Вы так упираете на этот злосчастный самолет? Почему Вас не интересует, что будет с этими людьми дальше? Ведь Господь хочет, чтобы все спаслись в вечности, а не долетели из Москвы в Нью-Йорк; последнее - второстепенно.
  27. 1 балл
    Василиса, в Ветхом Завете вообще многое не понятно, даже на первый взгляд казалось бы совсем понятным) Тем более законы Ветхого Завета, например обижающим родителей, вполне так смертная казнь и т.д. И тут как раз без толкования святых отцов не обойтись, ну или как тут выше выразились "профессионалов" ) http://bible.optina.ru/old:ish:04:21
  28. 1 балл
    Вообще то человек дал ссылки на профессора и святого Николая Сербского, учения которых куда более полезны чем свои слова. Или Вы так самоуверенны, что знаете больше, чем профессор- богослов Лопухин и святой Николай Сербский? Может пора на форуме вообще только свои "толковалки" разрешать, а всех святых отцов да богословов в запрет?)) Повторюсь, не на Васю Пупкина, а на профессора и богослова и святого отца ссылается. А это куда полезнее, чем вот эти думки о ложности Точно - Кино и немцы ))) Догадываюсь, что они как раз более помогут Василисе, чем ваши свои слова)
  29. 1 балл
    Так он Вас вроде и не спрашивал?) Вы правы, мне это не нужно) Благо есть откуда черпать...
  30. 1 балл
    А зачем Вам интересно за него? Он сам за себя ответит. Вот в Невидимой Брани св. Никодим святогорец говорит что вредно слишком излишняя любознательность :) Глава 9 https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_11
  31. 1 балл
    Василиса, это вопрос для богословского исследования... Но судя по Вашим вопросам, Ваша проблема в том, что Вы пытаетесь рассуждать о таких вещах абстрактно. А надо смотреть конкретно. Когда мы что-то говорим о Боге, то всегда следует помнить, что наши слова и понятия лишь приблизительно приближаются к Нему. Вся наша жизнь – это путь к познанию Бога. Чистые сердцем Бога узрят… и получат познание Истины. Поэтому и все, что будет написано далее – это лишь попытка понять Божественное ограниченным человеческим умом... И если хотите найти правильные ответы - очищайте сердце. Но пока мы такие, какие есть, давайте начнем с аналогии: мы заботимся о своих детях или близких, «промышляем» о них. Но мы не можем заставить их полюбить то, что им не нравится и т.п. То есть воля наших близких остается свободной, как бы нам не хотелось на них повлиять. И чем больше мы любим наших близких, тем с большим уважением и деликатностью относимся к их воле. Конечно, по немощи человеческой, мы, как правило, не умеем выдержать баланс между заботой и насилием; отсюда и конфликты. А Бог может! Бог – промышляет о всей Вселенной и о всякой Твари, но дает нам свободу. Как же это происходит – тайна Божества. Нет, не значит. Ибо Промысел в том и состоит, что Бог все предусматривает, в том числе и те поступки, которые мы совершаем по своей воле. Но Он так премудро устроил мир, что все последствия этих действий направляются по Его законам ко Благу. И Бог, и человек. Человек устраивает, точнее, пытается устроить свою жизнь, по своему разумению и своему хотению. А Бог промышляет о том, чтобы человек спасся в вечности. Слова «устроить жизнь наилучшим образом» можно понимать по-разному. Конечно, нам хочется жить спокойно, в благополучии и радости. У нас есть мечты, и нам хочется, чтобы они сбывались. И когда это не происходит, нам кажется, что жизнь не удалась. А Бог-то что-то гораздо лучшее промыслил для нас, такое, что нам и на сердце, и на ум не приходило. И для того, чтобы найти путь к этому Благу, нам и посылаются или попускаются различные обстоятельства и скорби. И вот мы по своей воле «наделаем ошибок», загоняем себя в угол, заболеваем и проч.; и оказывается, что именно эта ситуация и есть то, что в данный момент нам наилучшим образом может помочь найти путь к Богу, к вечному счастью. Вот так следует понимать слова «Он устроил твою жизнь наилучшим образом». Когда мы забываем о том, что мы живем для Царства Небесного, то и получаются такие непонятки, как у Вас. Бог все может. Только, наверно, вмешаться в волю человека равносильно лишению человека возможности покаяться. То есть лишить его Царства Небесного. А Бог хочет, чтобы все спаслись. Для этого Он готов дать распять Себя не Кресте. "Непонятно", потому что это абстрактное описание ни о чем. А реальная жизнь – всегда конкретна. И преступник – это конкретный человек с мамой-папой, болезнями и грехами, со своими добрыми делами и грехами; и невинный человек – тоже конкретный. И нет двух одинаковых ситуаций. Каждый человек – это вселенная. Если Вы хотите разбираться в таких вещах, то смотрите не на умозрительное, не на окружающих, историю и мотивы которых Вы можете лишь чуть-чуть представлять, а в саму себя. Вы же сами пишете – «человек думал, принимал решения, делал шаги…». Человек же при этом какими-то критериями руководствовался, какие-то приоритеты для себя выбирал. Например, можно принять решение, ставя на первое место удовлетворение какой-то своей потребности; а можно – исходя из любви к Богу и человеку. И вот в этот выбор Бог не вмешивается. С чего Вы решили, что Бог поступит именно так? Вы всё время выдумываете какие-то романы. А в жизни все сложнее: у ребенка есть родители – может быть это Иоаким и Анна, а может быть наркоманы, а может люди, которые решили во чтобы-то ни стало в 45 лет сделать ЭКО. Также и врач – это конкретный человек. И вот во всем этом клубке Бог Промыслом Свои создает такую ситуацию, которая оптимальна для спасения ВСЕХ. Поэтому в каждом конкретном случае всё происходит ПО-РАЗНОМУ, и как это - за пределами нашего понимания. Ну конечно повлиял, ведь иначе этого врача вообще бы не было. Может быть и будет, ведь это его безалаберность, которую Бог предусмотрел и направил ко спасению. Ну он же сделал это свободно, Бог не заставлял человека брать билет на шестое… И ещё: если бы этот человек перед посадкой в самолет вспомнил о своих грехах и покаялся, захотел бы исправиться, то Бог мог бы и что-то изменить. Как и было с ниневитянами. Но человек думал, что есть дела по-важнее...
  32. 1 балл
    Ольга, про схиигумена Гавриила ( Виноградова) есть замечательная книга "Делатель неукоризненный" мне ее когда болел одна сестричка прислала ( Вика спасибо тебе :)) Там жизнеописание, беседы, письма, воспоминания.
×
×
  • Создать...