Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.01.2020 во всех областях

  1. 5 баллов
    13 января годовщина смерти архимандрита Павла Груздева. С сайта Православие.ру (из прошлой жизни, из прошлого века, еще до зомбирования...) '...Если обежать да опросить священников, кто к отцу Павлу обращался, он ведь и сейчас без куска хлеба их никого не оставляет! Мне вот уже 9 храмов довелось восстановить, сейчас еще за два взялся. Всегда, с самого первого дня: первостепенна служба, а трапеза – потом. Так, сегодня мы по 30–40 человек безвозмездно после службы кормим. Доход у нас 200 рублей в неделю. 200 рублей – а я самый богатый человек! – Не береги на черный день – его и не будет, – так отец Павел учил. Так и живем. Все что-то дают-дают. Детский садик содержим, школу содержим... Как?! Да вот как-то... Мы и к отцу Павлу, помню, приезжали – человек 50... Да еще и московские батюшки – худенькие такие (показывает большие объемы – О.О.). А он нас накормит, напоит, еще и с собой даст. Откуда? Господь не оставляет! И сейчас к отцу Павлу едут даже те, кто ни разу при жизни его не видал, – и всем помогает! Самое дорогое – доверие между людьми! – Помню, еду к нему на могилу панихиду служить и думаю: «Кто ж петь-то будет?!» А я еще и людей везу. Приезжаем. А у могилы стоит женщина лет 60. Я раскрываю сундучок, достаю епитрахиль, поручи... А она как запоет! Оказывается, певчая. Так наизусть всю панихиду и спела! – А она, наверное, думала: «Кто ж служить-то будет?!» (смеются). Я ж говорю: вся жизнь просто соткана из чудес. Там, где я сейчас служу, батюшка в каждом доме был. Все кладбища в округе обошел. У нас в Райпотребсоюзе Елена Александровна Зинина работала, она ни дня не могла без батюшки обойтись. Сейчас она еще жива. Ходит, полная такая. – Ленка, дура, дай денег! – Батюшка... – Что, задницу жирную поднять сложно, дай денег-то! – Сам сходи в магазин!! Вот такие запростецкие отношения. В магазине можно в долг чего-нибудь взять. Мы и у Елены Александровны всегда занимали. Знаете, чем ценно жить в маленьком населенном пункте? Все свои! Если священник молится не на икону, а на деньги, – кошмар. Если священник мзды ради служит – это крушение русского мира. С таким никто и общаться не будет. А так звонишь: – Елена Александровна, мне за свет заплатить нечем... – Батюшка, я сейчас в больнице нахожусь. Сходи в любой магазин, возьми... И дадут! Где что взял – туда потом и положишь. Самое дорогое – доверие между людьми! Мы же через эту взаимопомощь все там и породнились. А как только появится кто-то сам себе на уме – его же сразу видно. А священник на селе – это кто? Он ведь не так, что отслужил и ушел, как в городе. Нет. Постоянно народ идет: – Батюшка, у меня пенсии нет... – идешь с ней в Пенсионный Фонд. – Батюшка, дров нету... Зимовать-то как? А у нас действительно во всем районе газ не проведен. Дрова – на вес золота. Магазина, где дрова продаются, нет. Что, в лес 90-летнюю бабку отправлять, чтобы она себе дров нарубила? Так она там через пять минут помрет. Придешь к ней зимою, а у нее градусов 8 тепла. Сидит вся замотанная, в фуфайке. Дрова бережет! Это чтобы в воскресенье натопить потеплее, а сейчас, в будни, – пусть так, говорит. Вот мы воскресной школой и взялись: дрова бабкам возим, огороды пашем... Люди все-таки видят эту конкретную приходскую жизнь. Да и так на селе, люди знают: «Мне свою пашню копать, да и батюшка вот вкалывает, у меня корова, и ему утром – не до сна. Он – наш, он – свой. У нас – общие интересы». Это не отталкивает людей. Каждый друг за друга переживает. Тяжело в селе жить. Если в 4 утра не встанешь, в печку дров не подложишь, замерзнешь ведь. Картошку не посадишь – что есть будешь? А если сил нету? Вот с молодежью и подтягиваемся... А то я как-то причащал старушку одну, а она мне говорит: – Батюшка, у меня крыша дырявата. Я там доску приготовила. Мне бы надо заколотить эту дырку. Только у нас в деревне мужиков-то нету... – Понял. Пошел, переоделся. Прихожу. Смотрю – а это не доска! Это икона! Образ Божией Матери. Оказалось, из Югского Дорофеева монастыря, что затоплен Рыбинским водохранилищем... Вот так Господь наградил. Люди часто смотрят со стороны на Церковь: «Тот грех, этот... Да зачем мне такое Православие?» Но наша-то вера – не печали, а радости!! Бывает, сломается машина. – Петрович, дай машину! Моя сломалась... – Да иди, бери! Вот так мы и живем. – По-человечески, в общем... – Да! А то вот одна у нас в церковь не ходила. И поставила мне на вид: «Вот, отец Анатолий, ты все прибедняешься... А у самого 17 машин разных за месяц!» «А ты не пробовала, – спрашиваю, – в церковь-то ходить?» Мне что, эти машины нужны? Просто надо ехать, срочно кого-то причащать, а транспорт не на ходу. «Петрович! Дай ключи!» – «Бери, батюшка, вот!» И так еще у кого-то... И она насчитала: 17! – Да-а, вот так батюшка – каждый день на новой машине! – Это же ни в какие ворота не лезет! Надо ж жаловаться! Отец Павел – тоже так жил. Вот теперь ни отца Павла, ни старца Кирилла (Павлова), ни отца Наума, ни батюшки Иоанна (Крестьянкина)... Помню, я, когда еще учился в Московской духовной семинарии, то человек 15–20 к отцу Павлу отвозил. Сейчас они уже епископы. А то приехали один раз – посмотрели, что батюшка с такой открытой душой, – и всё: прикипели! «Попов как клопов – а батюшек мало!» – это отец Павел так шутил. Сажает нас на автобус, провожая: – Эй, попы! Не жмитесь! – увещевает. – Дайте хоть целковый водителю! Отец Павел для меня – идеал богословия. Но вот так: не важно, не чинно... А босиком, да сбалагурит, да приобнимет... Весело с ним было! Почему и необходимо живое общение... «Кто хочет спастись по церковным книгам, тот наполовину в прелести», – говорят. Живое, непосредственное общение с носителями духа – вот что важно. Встретил собрата, и тебе легко с ним – это да. Скажу что-нибудь, а ты, отец, меня поправишь: «Нет, это не так!» Вот, это самое то! Мы друг дружке можем что-то подсказать. Батюшка Павел отца Авеля (Македонова) хорошо знал. И вот, помню, на 9 мая наш владыка Платон (Удовенко – О.О.), сейчас он Феодосийский и Керченский, решил как-то собрать духовенство у Вечного огня... Мы там «Со святыми упокой» пропели. А дальше-то что? Смотрю, отец Павел тянет отца Авеля за рясу: – По-ойдём! – Чего?! – Пойдём! Затащил его куда-то в кусты, и один другого по очереди, смотрю, епитрахилью накрыли. – Толькя! – окликает меня. – Чего? – Я, – говорит, – только что в огнепоклонстве покаялся у Авеля, а он у меня! Вечная память, вечный покой... А вечный огонь – кому нужен? – Всё открытым текстом. Чего они желали товарищам: вечного огня..."
  2. 5 баллов
    Дорогие братья и сестры! Поздравляю с Новым (Старым ) годом! Желаю всем щедрой милости Божией, множества духовных благ, мира душевного в себе и мира с ближними! Всем многая и благая лета! ,,Покуда живет человек во времени, вынужден отслеживать минуты, часы, дни, недели, месяцы и года. Приспосабливать их под свои финансовые отчеты, смотреть, когда отправлять отроков на обучение грамоте и ремеслам, когда отправлять на армейскую повинность, когда жениться, когда признаваться в дряхлости старения... Отсчет времени помогает праздновать праздники, вычислять Пасху, Пятидесятницу... Время вмешивается в споры исторических событий. Еще есть время! И время это может послужить собиранию или разбрасыванию, созиданию или разрушению. Временем испытывается народ, временем искушается человек. Жизнь во времени помогает познать вневременье! И потому может помочь мудрому стать на стезю Вечности через познание Истины! Условная дата смены лета может брать исходную точку от условного Творения мира, или по восседанию на престоле правления фараонов, императоров, от возникновения Рима, от Рождества Христова, от переселения Мухаммеда в Ясриб, от гражданских кровавых событий, как например , от революции в Париже... Можно исчислять по луне, по движению солнца, по разливу реки Нил, по окончанию сбора урожая. И каждый раз это будет условная дата, удобная для человека, по договоренности людей друг с другом. Имеет ли она отношение к Богу? В Ветхом Завете есть упоминание Богом новолетий, есть исчисление юбилейных годов, введены седмины в Божьи установления. Это тоже - для человека. Потому, хотим мы того, или не хотим, но имеем начало исчисления следующего года с условным набором чисел. И каждый раз это начало каких-то надежд на события добрые, благоприятные для нас. Увы! Они, часто, совершенно противоположны в пожеланиях у разных людей! И слово- пожелание "счастье" звучит в разных оттенках, как и слово "справедливость", как и понятие "любовь", "благополучие", "правда". Человек умело за столько лет извратил эти понятия и сделал их праздными в своих устах. Потому в наступающем Новом году по Юлианскому календарю хочу пожелать всем обретения Истины! Поскольку, в отличие от правды, которая у каждого своя, Истина одна - Христос! И в Истине настоящая свобода! А значить и отсутствие повинности времени!"( Архимандрит Алипий Светличный)
  3. 5 баллов
    Традиционная резка и раздача Блаженнейшим Патриархом Иерусалима Феофилом, василопиты -новогоднего греческого пирога. Василопита - пирог, который греки пекут на Новый год. Появление василопиты связано с именем Святого Василия Великого, чей День памяти мы сегодня празднуем. В бытность Святого Василия епископом Кессарии Каппадокийской, какой-то местный наместник вторгся во вверенные Василию земли, угрожая захватить город. Епископ, пекущийся о спасении горожан, предложил им собрать все ценности, какие у кого были, и провел всю ночь в молитве о своей пастве. Наутро, взяв с собой собранный жителями сундук с золотом, святой поехал в стан завоевателя. Далее истории разнятся. Одни рассказывают, что наместник, пообщавшись с Василием, проникся его виденьем веры, раскаялся и вернул золото обратно. Другие утверждают, что как только алчный захватчик притронулся к золоту, появилось сияющее ангельское воинство во главе со Святым Меркурием, рассеявшее врагов. Как бы то ни было, но золото вернулось в город. Радость Василия была велика, но как было поделить золото, собранное всем миром, между горожанами? Тогда он приказал испечь множество хлебов, заложив в каждый из них золотые монеты и украшения, и разнести их по домам. Так каждый из горожан, надкусив свой хлеб, получил радостное известие о спасении не только города, но и своего благосостояния. Примерно такой же оптимистический посыл нечаянной радости несут в себе и монетки, запекаемые в греческий «васильевский пирог».
  4. 3 балла
    Спасибо! Спаси вас обоих, Господь! Друзья, вы оба очень хорошие, правда. Вам надо обязательно встретиться в Оптине, личное общение и благодать святой Обители, обязательно сделают свое дело. Искушение посеянное, врагом рода человеческого, исчезнет яко дым и вы увидите друг друга не такими как представил враг. В эти Святочные дни желаю всем нам, форумчанам, мира, терпения, снисхождения к чужим немощам, духовной мудрости, духовного рассуждения и ЛЮБВИ ВО ХРИСТЕ. С Праздником, дорогие мои!
  5. 3 балла
    "...глядя на пример таких потрясающих людей, как преп. Серафим Саровский, который весь Новый Завет читал в течение недели целиком, читал каждый день не по главе из Евангелия, а всё Евангелие - надо таким людям подражать..." (протоиерей Д.С.) С памятью Батюшки Серафима, дорогие!
  6. 3 балла
    Н.А. Черных Последний старец: жизнеописание архимандрита Павла (Груздева) https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/poslednij-starets-zhizneopisanie-arhimandrita-pavla-gruzdeva/ Произвела на меня огромное впечатление эта книга, когда вышла .
  7. 3 балла
    Слово на Обрезание Господне Игумен Никон (Воробьев) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! По закону Моисееву, закону, данному Самим Господом еще Аврааму, всякий, кто хотел быть членом народа Израильского, избранного Богом народа, должен был подвергнуться особой кровавой операции. Это распространялось на все лица мужского пола. Совершалось так называемое обрезание. Знак обрезования оставался на всю жизнь. Он был напоминанием того, что этот человек является членом народа Израильского. Но почти все, что совершалось в Ветхом Завете, являлось лишь тенью, указывавшей на предмет, который должен вот-вот появиться. Ветхий Завет все время говорит о грядущем Новом Завете. Многое, происходившее в В. Завете, иногда явно, иногда прикровенно указывало на события, которые должны были совершиться в пришествие Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и после Него. Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. В чем состоит это духовное обрезание? Господь Иисус Христос неоднократно говорил: "Кто хочет идти по Мне, - т.е. за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, - тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной". Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? - Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть грех равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться. Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак - болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым. Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на 8-ой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие. Аминь. 1963 г. Игумен Никон (Воробьев) 13 января 2005 г. http://pravoslavie.ru/1839.html
  8. 3 балла
    Дорогие о Господе братия! Сердечно прошу вас всех помнить, что сегодня Господский Праздник и именно сейчас во всех храмах служится Литургия Василия Великого
  9. 3 балла
    Поздравляю всех братьев и сестер с Праздником Обрезания Господня и днем отца нашего Василия Великого! Сегодня будет особенная литургия. О том, как святой Василий Великий составил чин Божественной литургии, свидетельствуют святые Пров и Амфилохий. По словам святого Амфилохия, святой Василий готовился долго ко святому делу. Он долго молил Христа Спасителя открыть ему волю Свою, благословить его на составление чина Литургии. Молитва его была услышана. Господь открыл ему, что святой Василий может приступить к работе. Шесть дней молился святой Василий, постился, наконец после этих молитвенных подвигов он встал перед престолом и в пламенных песнопениях воспел Литургию, чин которой потом и записал. С этих пор Литургия не изменяется. Шестой Вселенский Собор постановил ничего не прибавлять и не убавлять в тех молитвословиях, которые составили эти два великие отца Церкви. Зачем же нужно было установить этот постоянный чин Литургии? Затем, чтобы не угасла лампада, чтобы река текла прямым путем, чтобы на бриллианте не было царапин. Постоянный чин был нужен для того, чтобы не было внесено чего-нибудь неправильного, еретического в чин Литургии, тем более что в IV веке стали в Христианской Церкви появляться ереси. Таким образом, святые Василий Великий и Иоанн Златоуст ввели в русло реку. Пусть они помогут и вам, возлюбленные, понимать и любить Божественную литургию, про которую о. Иоанн Кронштадтский, пламенный служитель Литургии, говорит: «Упади ниц и благодари Господа, сподобившего тебя быть на Своей страшной святой Литургии». ... Средняя часть храма не отделялась раньше той плотною перегородкою, которая называется иконостасом. Она появилась только во время Василия Великого. В его житии так описывается причина того, что святитель устроил иконостас. Василий Великий принял крещение уже взрослым, купелью ему послужил священный Иордан, где крестился Господь Иисус Христос. Пред крещением Василия блеснула молния и из нее вылетел голубь, опустился и всколыхнул воду. В память этого чуда над престолом того храма, где служил Василий уже епископом, висел серебряный голубь, сделанный для святителя одним ювелиром. Василий всегда пламенно молился в храме, и за это Господь всегда посылал ему чудо: во время преложения Святых Даров голубь трепетал крыльями, как живой. Однажды святой Василий произнес слова: «И сотвори убо Хлеб сей...» – и заметил, что голубь остался неподвижен. Смутился святитель, упал на колени и стал молить Бога открыть ему причину Своей немилости. Перед престолом стояли диаконы, чтобы отгонять от Святых Даров насекомых, которых так много на Востоке, – и видит святой Василий, что один из диаконов засмотрелся на красивое женское лицо. Возгорелся ревностью о славе Божией пламенный Василий, изгнал диакона, отстраняя его от службы, и после этого Господь опять явил Свое чудо. С этого времени и ввел святой Василий иконостас, чтобы не развлекались священнослужители во время молитвы. Вначале иконостасом служила легкая завеса, потом явилась легкая перегородка, и уже позже современный наш иконостас. Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdinskij/propovedi-o-bozhestvennoj-liturgii/ Мир всем!
  10. 3 балла
  11. 2 балла
    Полное житие праведной Иулиании Лазаревской, Муромской Ве­ли­кий хри­сти­ан­ский по­движ­ник Ма­ка­рий Ве­ли­кий († око­ло 390 го­да) в ми­ну­ту го­ря­чей моль­бы к Бо­гу услы­шал го­лос с неба: «Ма­ка­рий! Ты и до сих пор еще не срав­нял­ся с дву­мя жен­щи­на­ми, ко­то­рые жи­вут в го­ро­де неда­ле­ко от­сю­да». Ста­рец немед­лен­но взял по­сох и по­шел, чтобы отыс­кать пра­вед­ниц, ко­то­рых ука­зал ему го­лос свы­ше. По­сле дол­гих ис­ка­ний он по­сту­чал­ся в две­ри од­но­го го­род­ско­го до­ма, и его лас­ко­во встре­ти­ли две жен­щи­ны. Ма­ка­рий ска­зал им: «Для вас толь­ко я при­шел из пу­сты­ни, чтобы узнать ва­ши де­ла, от­крой­тесь пре­до мною». «Че­ло­век Бо­жий! – от­ве­ти­ли стыд­ли­во жен­щи­ны, – мож­но ли че­го-ни­будь бо­го­угод­но­го тре­бо­вать от тех, кто бес­пре­стан­но за­нят до­маш­ни­ми хло­по­та­ми и дол­жен ис­пол­нять су­пру­же­ские обя­зан­но­сти?» Тропарь праведной Иулиании Лазаревской, Муромской, глас 4 Просвети́вшися Боже́ственною благода́тию,/ и по сме́рти све́тлость жития́ твоего́ яви́ла еси́:/ источа́еши бо ми́ро благово́нное всем боля́щим на исцеле́ние,/ с ве́рою приходя́щим к моще́м твои́м,/ пра́ведная ма́ти Иулиани́е,/ Христа́ Бо́га моли́// спасти́ся душа́м на́шим 15 января еще празднуется память праведной Иулиании Лазаревской, Муромской. https://azbyka.ru/days/2020-01-15
  12. 2 балла
    Хотелось бы еще разочек на его могиле побывать. На курсах при храме преподавала сестра одна. Ее родители жили в Романове-Борисоглебском, где батюшка доживал свои земные годы . Чуть что случись - бегом к батюшке Павлу, рассказывала нам. Потом принимали участие в составлении одно из книг о нем.
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    И меня простите! Господь да простит и помилует всех нас!
  15. 1 балл
    Установление обрезания как знамения Завета. (Толкование 17 главы книги Бытие. Лопухин А.П. на Азбука.ру) https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_01/17
  16. 1 балл
    С ПРАЗДНИКОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!
  17. 1 балл
    Это так. А вывод неправильный: точный портрет реального человека через сетевое общение не составить — возможно получить сведения лишь о некоторых манерах поведения. Вот пример "как бы и не троллинга" в форме "изящного" эвфемизма "по-христиански", на который не постеснялись даже в Праздник. С ним и вас поздравляю, Владислав! =)
  18. 1 балл
    с кем Вы общаетесь, меня не волнует. А как Вы "не общаетесь" на форуме, очень даже касается. И всёё? А как же плоды покаяния?! Попросите же Андрея время от времени возвращать Инквизитора! Помоги Вам Бог! Фотография Вас с сыночком - замечательная. Но лучше детей в интернете не выкладывать. Где-то читал. Правда забыл, почему, но, по-моему, причина была серьёзная.
  19. 1 балл
    И не только каков поп, такой и приход, но и каков приход, таков и поп. Нежелание воспитывать своего батюшку любовию и терпением отзовется и его нежеланием воспитывать пасомых. Если кажется, что ситуация усугубляется, это лишь значит, что нужно заняться чем-то более серьезным, чем ранее. Спасение обещается претерпевшему до конца. А если уйти на другой приход, то спасение будет под вопросом. И спасает Бог, а не человек. Человек лишь укажет путь... И, может быть, не сразу. И тут "аксиос" обязательно присутствует, и заключается он в том, что священник может указать путь. И часто указывает. Хотя, иногда, священник, вспоминая что он говорил, может иногда подумать: "я ведь не собирался ничего этого говорить, я вообще не думаю так и цели какие-то странные, и методы..." Но это не для всех, а для tet-a-tet. И только тем, кому пора это услышать. Для остальных достаточно и Священного Писания. Там все написано. Осталось только исполнить делом. И священнику в первую очередь, в частности, и в силу дарованного сана. Если вы сами не хотите расти, считая, что все и так хорошо, это возлагает бетонную плиту и на рост священника. Ему тоже всего становится достаточно, и рост затрудняется. Все очень связано друг с другом. Эффект домино часто проявляется, как минимум, в семье. Один пал, и все тоже "посыпались". Если есть приход, то это тоже семья, и законы те же.
  20. 1 балл
    Мое предложение, ставьте имя ника свои имена данные при крещение и не будет соблазна. Аватар ставит каждый под свое видение, тем более, чрезмерные изображение на форуме модераторы не допустят, а если, какое изображение аватара вводит в соблазн, лучше во избежание таких полемик на личности.., поменять на менее противо провокационное изображение. Тем более у Андрея имя его стоит, и вот аватар сменил на вполне приемлемый, зачем из пустого в порожнее... МАНО - Инна, мне к примеру, больше нравится ваше имя, которое куда более православное, а овечка вполне симпатичная, но только, не серчайте на меня, овечка к вам как то не особо подходит, больше сова Угу.., Угу.., Угу.... ночь, тишина, и сова Угу.., Угу.. Прошу вас не обижайтесь, отнеситесь к моему высказыванию с юмором, и знайте, что к вам у меня добрые чувства
  21. 1 балл
    А я все время вспоминаю А.И. Осипова, как он в своих лекциях вспоминает очередного константинопольского иконоборца императора, и монах долго молился Богу с вопросом "за что", и наконец услышал ответ: "Искал хуже, но не нашел". С другой стороны, "к пустому колодцу не идут". Поэтому, народ будет разбегаться, пока никого не останется (при условии, что батюшка остается неизменным, и его не меняют сверху). Остальное будет, как Бог даст. И - да, это - больно. А боль необходима для со-страдания. Но если сострадания не появляется, то есть только боль. А потом на кладбище скажут: "Ну теперь все, отмучилась, сердешная..." Хотя это слабое утешение... Мало всего этого.
  22. 1 балл
    Христианские притчи. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fancy.pritchi_hristianskie
×
×
  • Создать...