Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.02.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    Я в начале месяца заболевала простудой и вдруг все прошло сразу. Я удивилась. А через несколько дней мне сын рассказал такую историю. Стоял он поздним вечером на улице, к нему подошел мужчина, очень худой и тщедушный и протянул моему сыну жетончик для метро. Чтобы он купил его. Сын ответил что ему не надо. Мужчина побрел дальше. Сын говорит, я догадался что ему нужны деньги, догнал и дал сколько-то. Через минуту сын видит что этот мужчина идет к нему назад. И говорит: спасибо тебе. Ты крепкий, здоровый, а вот маме твоей я желаю здоровья, я помолюсь о ней в церкви. Это она так воспитала тебя. Я говорю, так вот почему я почувствовала облегчение. Вот чьи молитвы Господь услышал. )
  2. 3 балла
    Спасибо Оля. Я каждый раз, когда читаю это место в Евангелии, спотыкаюсь умом. Читала толкование, но как-то не прониклась. А сейчас понятно стало. Вот как бывает. ) Иными словами речь идет о своевременности. А ведь у каждого свой подвиг, своя мера. Кто может вместить... Не нужно на себя одевать большое по размеру пальто. Метафора неудачная, но как-то так наверное и в духовном. Как сказал преподобный старец Амвросий: "знаешь себя и будет с тебя."
  3. 3 балла
    Согласна! Читать надо, но этого одного мало. Если советы духовно опытных остаются только информацией, осевшей в памяти, тогда без разницы что читать. Результат один. Читая духовные книги, прилагайте более к себе, а не к другим в них написанное, а иначе вместо того, чтобы приложить пластырь к своим язвам, налагаете вредный яд. Читайте не для любознательности, а для научения благочестию и познания своей немощи, а от сего к смирению приходите. Читайте книги со смирением, и Господь просветит сердца ваши. Преподобный Макарий Оптинский *** Если только ум будешь от книги изощрять, а волю не будешь исправлять, то от чтения книги еще злее будешь, чем прежде был, поскольку самыми злыми бывают ученые и разумные дураки, нежели простые невежды. Святитель Тихон Задонский *** Свт. Игнатий Брянчанинов «Старайтесь читать книги святых отцов, соответствующие вашему образу жизни, чтоб вам можно было не только любоваться и наслаждаться чтением отеческих писаний, но чтоб можно было прилагать их к самому делу. Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих добродетелям христианским, идущим для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных. Другое чтение для иноков общежительных: они должны читать святых отцов, написавших наставления для этого рода жизни. И еще другое чтение для безмолвников и отшельников! Изучение добродетелей, не соответствующих образу жизни, производит мечтательность, приводит человека в ложное состояние. Упражнение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь бесплодною. И жизнь истощавается напрасно, и пропадают добродетели: душа не может долго удержать их при себе, должна скоро их оставить, потому что они ей не под силу. Такое превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособною к подвигам благочестия. Господь повелел «вино новое», т.е. возвышенные добродетели и «вливать в мехи новые», т.е. предоставлять подвижникам, уже созревшим в благочестивом подвиге, обновленным и просвещенным благодатию. Он воспретил вливать вино новое в мехи ветхие, чинить ветхую ризу новою заплатою. Не думайте, что возвышенный подвиг, для которого еще не созрела душа ваша, поможет вам! Нет! Он больше расстроит вас: вы должны будете оставить его, а в душе вашей явится уныние, безнадежие, омрачение, ожесточение. В таком расположении вы попустите себе большие погрешности, большие нарушения закона Божия, нежели в какие впадали прежде. «К ветхой ризе не приставляют заплаты новой, потому что от этого дыра сделается только большее». И для иноков всех вообще, и для христиан, живущих посреди мира, полезнейшее чтение — Новый Завет, в особенности, Евангелие. Но его надо читать со смирением, не позволяя себе собственных толкований, а руководствуясь толкованием Церкви.»
  4. 3 балла
    Так и есть. Мое первое знакомство с православием состоялось благодаря классической литературе. Достоевский, Толстой, Чехов, Бунин, Булгаков. У Булгакова, я уже здесь писала, был фрагмент в "Белой гвардии". Молитва Елены Турбиной к Богородице. Этот эпизод просто потряс меня. Я его читала снова и снова. Через несколько лет после этого я пришла к вере. Тогда я любила читать всякие православные рассказы из жизни верующих. Потом стала читать ответы священников. Святых отцов Церкви. Сейчас я читаю Псалтырь, Новый завет, Апостолов. Читаю каждый день. Не могу без этого. И в моей обычной речи часто можно услышать цитаты взятые из этих прочтений. И потом, ведь главное, какой ты человек, какой ты христианин, не по букве, а в реалиях. И не важно, что ты читаешь и сколько читаешь. Важно кто ты есть. Есть ли в тебе вера с делами.
  5. 2 балла
    Из "Помощник преподобного Сергия: Жизнеописание. Духовный алфавит архимандрита Кирилла (Павлова)" — Ольга Соколова (портал Азбука.ру) ...В 14 лет Иван Павлов поступил учиться в Касимовский индустриальный техникум, где проучился четыре года, получив специальность техника-технолога по холодной обработке металлов резанием. После этого он год работал на заводе в Челябинской области, в городе Катав-Ивановске, и с 1939 года служил срочную службу на Дальнем Востоке, где и встретил июнь 41-го. Известный профессор-кардиолог Александр Викторович Недоступ так пересказывает воспоминания батюшки. «Отслужив положенный срок в армии, он готовился уже к демобилизации, а тут зачитали о нападении Германии. Его, как и многих, вместо дома отправили на Северо-Западный фронт. Там по дороге эшелон разбомбили. При прибытии на место в живых мало кто остался. Иван Павлов стал воевать. В январе 1942 года получил тяжелое ранение и после госпиталя попал под Сталинград. Сначала на левый берег, где были частые налеты немецкой авиации. Немцы впервые тогда применили “тактику выжженной земли”, когда армада бомбардировщиков страшными бомбежками, сплошным, адским “ковром” перепахивала землю на большом пространстве. После этого там не оставалось ничего, ни одного, даже маленького здания, дерева, ни одного живого существа. Позже это переняли, стали практиковать такой “метод”, совершать такие же чудовищные бомбежки американцы, которые так же в один день, и ныне еще больше, уничтожают по несколько тысяч человек разом… Одну историю поведал мне Батюшка про Сталинград. Само название этого города неувядаемой славы изменили и до сих пор боятся его. Тогда солдат Иван Павлов испытал ужас смертный, как сам свидетельствовал. Стоял он в карауле на часах в Сталинграде. Была темная, сырая, безлунная ночь. Абсолютная темнота и… сильнейший трупный запах. Мурашки бегали у него по коже от трепета. Иван думал, что он попал в царство смерти. Он характеризовал так: “Меня охватил такой смертный ужас, которого я никогда не испытывал”». Игумен Филарет пересказывает другие слова отца Кирилла: «“Кто там не был, тот ничего не знает. Порой это было хуже ада. Пережить такое крайне тяжело”. — А потом добавляет: — Думаю, вот еще почему. Как-то он мне рассказывал, что особенно тяжело было переносить подлость и трусость человеческую. Война — это еще больший пресс. Здесь всё резче разворачивается. В минуты смертельной опасности особенно как самые лучшие, так и самые низменные человеческие качества резко выявляются. Это и предательство, и сотрудничество с органами, подленькие переходы с передовой в тыловые службы… И это особенно угнетало, обессиливало. Ты как бы всё время был в “круговой обороне”. Не было по существу чувства надежного тыла. Враг был перед тобой, но и рядом с тобой были всё время новые люди, и ты не знал, не был уверен в них. Это и было хуже ада. В аду все страдают одинаково, там не выслужишься. Ад — это и страшное духовное страдание. Еще он сказал: “В армии теперь два года, и всё — езжай домой. А мы шли служить и не знали на сколько. Сколько эта война продлится? Была безызвестность”». После Батюшка так охарактеризовал себя и других пришедших в монастырь: «Все мы, кто там тогда был, с фронта, как я, кто с угольных шахт, были испытанные жизнью… В тяжелых армейских условиях многие невольно вспоминают о Боге, о вере, о том, что говорили дома верующие бабушки, дедушки, родители. Когда-то бабушка поручила внука Ваню покровительству и попечению Божией Матери. Одела ему на шею Иверскую икону-медальон Пресвятой Богородицы и сказала: «Всегда молись Божией Матери!» Но, живя у брата, отказавшегося от веры, мальчик забыл эти слова. Вспомнил в Сталинграде, когда в начале осады города Иван Павлов попал в плен и оказался в лагере смертников. Повели их на расстрел. И вдруг перед глазами его встала, как живая, бабушка и говорит: «Молись Матери Божией!» И он стал истово просить Богородицу. Увидел в небе Ее и услышал голос, который ему подсказал трижды: «Отходи тихонько в сторону. Я с тобой. Не бойся». Словно в тумане он видит, как отдаляется от всех, а конвоиры с овчарками уже не сзади, а впереди. Так удалось сержанту Павлову чудесным образом спастись. Чудесное событие промелькнуло как таинственный сон, но всколыхнуло в душе надежду на спасение, пробудило начаток веры. А вскоре Господь дал ему еще один знак. Однажды в Сталинграде Иван нашел растрепанное снарядом Евангелие. Одни говорят, что было это в дозоре, и священная книга лежала в куче мусора. Архимандрит Илия (Рейзмир) приводит на память другой рассказ Батюшки: «Когда переносили убитых и раненых солдат, у одного убитого юноши выпала из кармана книжечка. Он поднял: оказалось, это было Евангелие. Начал читать, и с этого времени уже никогда больше с Евангелием не расставался! И нам он этот старческий завет оставил». Батюшка рассказывал духовным чадам, что когда открыл потрепанную книгу, «стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие». Отец Кирилл вспоминал: «Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!.. Собрал я все листочки вместе — книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною всё время. До этого такое смущение было: почему война? Почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь… Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся». С того дня и на всю жизнь Евангелие стало главной книгой для отца Кирилла. Он неоднократно повторял в проповедях: «Много есть в этом мире вещей, учений, к которым люди привязываются, которым следуют, но только в Евангелии — истина, ибо только Евангелие есть учение Самого Господа, Его слово. И по Евангелию будет судить нас Господь в день Страшного Своего Суда, и от того, исполняли ли мы написанное в нем или небрегли о том, будет зависеть наша вечная участь. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам, — говорит Господь (Ин. 14:21). Будем любить Господа, братия и сестры, будем творить заповеди Его. А зная это, сделаем Евангелие главной книгой своей жизни, не будем расставаться с ним, но всегда будем поучаться в нем, помня, что это — слово Божие, воля Божия, в исполнении которой — жизнь вечная. А в неисполнении — погибель». Всё старческое служение Батюшки построено на евангельских заповедях, на духе евангельском. «Евангелие для отца Кирилла — сила, опора, солнце самой Правды, — пишет А. В. Артемьев, духовный сын отца Кирилла. — И все его ответы, вся его реакция на современную жизнь, она оттуда — из Евангелия, с которым он никогда не расстается». Чтение священной книги укрепляло солдата Ивана Павлова во время военных действий и продолжало оставаться постоянной потребностью всё последующее время.
  6. 2 балла
    Братия! Всех, кто служил в армии от всей души поздравляем с днем защитника Отечества!
  7. 2 балла
    Архимандрит Алипий (Воронов): лучшая защита — наступление Пройдя всю войну с 1942 года и до Берлина, он стал монахом. Уже на посту настоятеля одного из последних незакрытых русских монастырей он дал бой многократно превосходящему противнику. Дал бой и победил. Герои «крепких орешков» – смешные мальчики по сравнению с русским витязем в черной одежде. Архимандрит Алипий (Воронов): лучшая защита — наступление Пройдя всю войну с 1942 года и до Берлина, он стал монахом. Уже на посту настоятеля одного из последних незакрытых русских монастырей он дал бой многократно превосходящему противнику. Дал бой и победил. Герои «крепких орешков» – смешные мальчики по сравнению с русским витязем в черной одежде. Иван Михайлович Воронов, будущий архимандрит и иконописец, родился в 1914 г. бедной крестьянской семье в деревне Торчиха Московской губернии. По окончании сельской школы в 1926 году переехал жить и учиться в Москву к отцу и старшему брату. По окончании девятилетки два года жил в деревне, ухаживая за больной матерью. В 1932 году начал работать на Метрострое, учился в вечерней студии при Московском союзе художников. А в 1936 году Воронов поступил в изостудию, организованную ВЦСПС, которая в те годы приравнивалась к Академии художеств. В том же году Воронова призвали в Красную армию, где он прослужил два года. За это время Иваном была проведена большая работа по организации изокружков и изостудий при воинских частях Московского военного округа. Демобилизовавшись в 1938 году, Иван Воронов устроился работать диспетчером и экспедитором на секретном военном заводе №58 им. К. Ворошилова (ныне ОАО «Импульс», на проспекте Мира). Здесь он и встретил Великую Отечественную войну. Завод выпускал бомбы, необходимые фронту. Но когда линия фронта приблизилась к столице, заводское начальство в панике пыталось эвакуироваться, используя служебные машины. Бегство руководителей за Урал, подальше от войны, было обычным явлением осенью 1941 года. Но у Воронова хватило мужества не поддаться всеобщей панике. Молодой диспетчер не позволил использовать заводские машины для бегства начальства, а задействовал их для отправки на фронт бомб. Беспокоясь за судьбу больной матери, Воронов на несколько дней уехал в родную деревню, а когда вернулся в столицу, то застал завод оставленным. Начальство все-таки убежало! Но на местах остались рабочие, с которыми Воронов решил возобновить производство бомб. Производство велось с риском для жизни. Немцы бомбили Москву, и любое попадание в завод могло превратить его в братскую могилу. Но выпуск бомб не прекращался ни на минуту, недоедающие и недосыпающие рабочие перевыполняли дневную норму выработки на 300%. Как вспоминал сам архимандрит Алипий, «наш военный завод был как бы фронтом и домой с завода уже не уходили». На фронт Ивана Воронова призвали 21 февраля 1942 года. На войну он уходил не только с автоматом, но и с этюдником с красками. Продвигаясь с линией фронта, он успевал местным жителям реставрировать иконы и кормил целое подразделение теми продуктами, которые ему давали местные жители за реставрацию икон. На фронте Иван Воронов создал несколько этюдов и картин, несколько альбомов «боевых эпизодов». Фронтовые работы мастера уже в 1943 г. экспонировались в нескольких музеях СССР. Командование поощряло «культурно-просветительскую работу среди личного состава части», которую проводил художник, и отмечало умелое выполнение заданий «по обобщению боевого опыта и партийно-политической работы». «Все выполнявшиеся работы товарищем Вороновым носят характер творчества и новизны. В боевой обстановке держал себя смело и мужественно». Иван Воронов прошел путь от Москвы до Берлина в составе Четвертой танковой армии. Он принимал участие во многих боевых операциях на Центральном, Западном, Брянском и Первом Украинском фронтах. Бог хранил будущего архимандрита, он не получил ни одного ранения или контузии. За участие в боях Воронов был награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», орденом Красной Звезды и знаком «Гвардия». Всего же художник-солдат получил 76 боевых наград и поощрений. Война оставила неизгладимый след в душе Ивана Воронова: «Война была настолько страшной, что я дал слово Богу, что если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь». Став монахом Алипием, архимандритом Псково-Печорской обители, он в своих проповедях неоднократно обращался к военной тематике, часто вспоминал о войне: «Я часто бывал в ночных дозорах и молил Бога, чтобы не встретились вражеские разведчики, чтобы никого не зарезать». https://azbyka.ru/fiction/arximandrit-alipij-voronov-luchshaja-zashhita-nastuplenie/ Великий наместник. 1959-1975 http://www.pravoslavie.ru/124579.html
  8. 2 балла
    Я уже писала,что начала читать книгу книгу "Златоуст XX века",воспоминания о митрополите Николае (Ярушевич). Владыка в годы войны внёс огромную лепту. В послевоенное время был главным деятелем возрождения Церкви в нашей стране. Из воспоминаний Марии Васильевны Барановой):"В то время вся Московская Патриархия была эвакуирована в Ульяновск. Святейший и все другие жили в отдельном домике,а дорогой Владыка снял комнату близ кладбища у одних бедных людей. Я спросила,есть ли в комнате кровать и другие вещи. Он сказал:"Нет,кровати,но я покупаю много газет,стелю их на пол и сплю". "Ну а как с питанием?"-спросила я. "Я покупаю 5 картошин:"2 картошки- утром,2- в обед и одна на ужин.". От такого рассказа я пришла в ужас:"Неужели хозяева,где Вы живёте, ничего не варят?" . Он ответил:"Они такие бедные,смотрят,чтобы от пяти картошин одну дал им. Работы мне никакой нет: на кладбище 2 священника. Я иногда выхожу на базар и что-нибудь продаю. Когда я уезжал из Киева во время эвакуации, мне одна монахиня в вагон подала пакетик,там оказались батистовые платки. Вот я их и продал." Владыка рассказал,как он эвакуировался. Ехал в товарном вагоне на верхней полке,и ему кричали:" Эй ,старик,вставай, на следующей станции будут давать кипяток и пищу." Он спускался вниз. А однажды одна женщина угостила его кашей,которую не доел ее ребенок. Так вот и ехали. После войны в Русской Православной Церкви замечается Подъем в религиозной жизни. Вторым лицом после Патриарха был митрополит Крутицкий и Коломенский Николай(Ярушевич). В это время он исполнял обязанности "министра иностранных дел" Русской Церкви. Именно митрополит Николай,а не Патриарх, был главным деятелем послевоенного возрождения Церкви в нашей стране. Сам Святейший Патриарх Алексий в ответ на приветствие Митрополита Николая в день тезоименитства Патриарха,сказал:"Ваше Преосвященство, я очень тронут Вашим приветствием и благодарю Вас и всех здесь присутствующих, пришедших поздравить меня с Днём АНГЕЛА,всех моих сотрудников и особенно Митрополита Николая,который,говоря сейчас здесь о моей деятельности, преувели что мою роль. Всё богословские беседы с посещавшим нас гостями не мною велись,но митрополитом Николаем. Всё,что он говорил сейчас обо мне,относится у нему,и я все это сказанное перекладываю на него."(ЖМП,1957 г.) Книгу ещё не дочитала до конца. По возможности буду здесь делиться воспоминаниями из жизни о Владыки в годы войны.
  9. 2 балла
    Мы ооочень разные, по разному складывается жизнь, условия и прочее. Себе сказать можно много чего, но если нет благодатной помощи Божией, Его произволения - ничего не получится. И, главное, не перенапрячь себя. Несколько лет назад, когда восстанавливали библиотеку в храме, отец Настоятель сказал оставить только духовную литературу, с грифом Издательского совета РПЦ или изданную по благословению. В этом году благословил оставлять также произведения классиков и даже что-то из фантастики. Читателями библиотеки являются прихожане. Кстати, один из женских монастырей предложил на своей страничке в соц.сети "собрать" свидетельства о роли Русской Православной Церкви в победе. Может, и у нас есть чем поделиться друг с другом из прочитанного? Помнится, была тема о Победе.
  10. 1 балл
    Книги священника Ярослава Шипова. Наш современник, ныне здравствующий священник. Рассказы-наблюдения с подсказками)). Нпбольшрй отрывок из рассказа "Царственная": "...И дочери, и внучки жаловались, что с внуком Андрюшкой она общается охотнее, чем с ними. – Неудивительно, – отвечала бабушка, – с мужчинами интереснее: я у них всю жизнь обучаюсь. – Чему же ты у них обучаешься, если ты, можно сказать, идеал женственности? – Идеал не идеал, но этой самой женственности и учусь: учиться – не обязательно копировать. Глядя на мужа, я собирала в себе качества, необходимые для того, чтобы вместе мы составили единое целое. – А у Андрюшки ты чему учишься, ему же только пять лет? – Вы, красавицы, в пять лет могли говорить лишь про бантики, а он спрашивает, почему его не назвали Георгием Константиновичем. Как Жукова. Я ему все объясняю про отчества, про то, что он может быть только Николаевичем, а он послушал-послушал да и говорит: «Ну, тогда Александром Васильевичем». Как Суворова… – Подумаешь! У нас – бантики, у них – ружья. – Так, конечно, да не совсем. Ваше внимание было обращено, как правило, на самих себя и прежде всего на свою внешность. А он – только освоился печатные буквы складывать, сразу в храме записку подал: там и Александр, и Георгий, и еще два десятка имен. Спросила, кто это, он все объяснил: и Нахимов там есть, и атаман Платов – Матфеем зовут… Дело не в мальчишеском интересе к воинству, а в том, что интерес этот может проникнуть незнамо куда. Вот и подумайте, какие качества необходимы, чтобы рядом с таким существом целую жизнь прожить и ему не наскучить..."
  11. 1 балл
    Тот, Кто осудил землю приносить преступившему (Адаму) плоды терния (и волчцы) от его трудов в поте лица, Бог наш, во плоти (человеческой) принявший из руки законопреступной терновый венец (от иудеев), разрушил проклятие и тем показал Свою славу. Подобно смертному вкусил смерть по Своей воле источник жизни - Христос. И будучи бессмертным по природе, оживил мертвых и тем показал свою славу. Проповедание благочестия (евангелия) язычникам покрыло (все вокруг) как вода моря. Ибо Ты, Человеколюбец, воскрес из гроба и открыл свет Троицы. Чтобы сделать рожденных на земле причастниками Божества, Ты, смирив Себя, принял от Девы плоть нашу: Ты Свят, Господи. что-то в этом роде, если нигде не ошибся )
  12. 1 балл
    И я исключительно о православных. Среди которых многодетные родители, пенсионеры без интернетвозможностей, молодые современные люди, христиане "со стажем", давно пришедшие к вере. Никогда не надо забывать о прелести...
  13. 1 балл
    Это очень простой практикоприменительный вопрос. Мы не про всех людей говорим, а о православных христианах, про тех, которых уже Отец призвал. И мы, может быть, и очень разные, но вот страсти и их проявления у нас схожие. Они (страсти) отцами нашими, водимыми Святым Духом, давно изучены и меры противодействия им предложены. Дело только в нашем произволении. Шестая страсть уныния проявляется в лености и оставлении душеполезного чтения. Седьмая и восьмая страсти тщеславия и гордости проявляются в расположении к наукам и искусствам гибнущим сего века, в последовании своей плотской воле, в чтение книг еретических, развратных и суетных. Противодействие этим недугам добродетелью смирения, через отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. (из "В помощь кающимся" свт.Игнатий Брянчанинов) И далее алгоритм действия, вообще, прост. Об этом многократно здесь говорено. Чтобы стяжать разум евангельский, надо ежедневно читать Евангелие. Чтобы правильно понимать Евангелие, надо прибегнуть к помощи святых отцов, которые научат читать Писание. Остается... только произволение человека, что читать. Повторюсь, подборка сделана "для тех, кто считает религию главным фактором своей жизни, спасение души – целью", а "Божественная цель слова в писателях, во всех учителях, а паче в пастырях – наставление и спасение человеков". PS Что сложного для понимания в текстах святого Златоуста, блж. Феофилакта, свт. Игнатия... не могу понять? Все "разжевано", только взять и глазами в ум положить... PPS "По сей причине советую всем друзьям моим, по отношению к религии, заниматься единственно чтением святых Отцев, стяжавших очищение и просвещение, как и Апостолы, и потом написавших свои книги, из коих светит чистая истинна, и кои читателям сообщают вдохновение Святаго Духа. Вне сего пути узкого и прискорбного сначала для ума и сердца, – всюду мрак, всюду стремнины и пропасть! Аминь."
  14. 1 балл
    Очень много прикрепленных тем. Порой просто теряешься среди такого многообразия..)
  15. 1 балл
    Так весь смысл в том, чтобы четвертый квадратик всегда оставался свободным! Тогда четвертый пункт можно выполнять перманентно!
  16. 1 балл
    Полагаю,что галочка в четвертом пункте будет стоять после того,как будет выпит этот бокал. Главное,потом не промахнуться и попасть точно в квадратик
  17. 1 балл
    А отец Павел Груздев, говорят, любил этот рассказ. На форуме azbuka.ru (https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/tri-starca-troe-vas-troe-nas-pomiluj-nas.2164/) в одном из комментариев вычитал, что возможно Л.Н.Толстой "содрал" эту притчу у батюшки Амвросия Оптинского, только в оригинале речь идет не Св.Троице (трое вас) а о иконе трех святителей. И действительно на сайте Оптиной читаю: А в фильме, по-моему, от рассказа Толстого только упоминание Св. Троицы (причем в фильме есть икона, и старцы правильно исповедуют учение о Троице, а у Толстого - ни иконы, ни исповедания, только темные мужики), а толстовства нет. Отец Венедикт правильно сказал, что у Толстого - не святые, а бесноватые. А вот у преп.Амвросия, о.Павла Груздева - святые
  18. 1 балл
    Встреча в Аммане — этап в предотвращении раскола Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Источник: РИА Новости Фото: РИА Новости / Максим Блинов Встреча глав и представителей Поместных Православных Церквей, которая должна пройти по инициативе Иерусалимского патриарха Феофила в Аммане уже на следующей неделе, до сих пор окружена ореолом таинственности. До сих пор не известно, станет ли ее основной темой просто "сохранение церковного единства", или же на первый план выйдут острые вопросы признания "так называемой" Православной церкви Украины (ПЦУ), созданной из украинских раскольников Константинопольским патриархатом, и его претензии на главенство в православном мире в целом. Кто, когда и что будет обсуждать в столице Иордании и с какими целями туда поедет делегация Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Кириллом – в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал один из ее членов, глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Беседовала Ольга Липич. 21 февраля 2020 г. http://pravoslavie.ru/128683.html
  19. 1 балл
    В этом году наша страна отмечает 75- летние Великой Победы. 28 января в Москве открылись Международные Рождественские образовательные чтения – один из крупнейших форумов Русской Православной Церкви. Чтения прошли на тему: «Великая Победа: наследие и наследники». Особенно понравилось выступление министра иностранных дел Сергея Лаврова,который отметил огромную роль Церкви в годы Великой Отечественной войны:"Свою лепту внесла Русская Православная Церковь ,которая в самые первые дни войны призвала защитить Родину. Организовала сбор средств на нужды обороны, оказала моральную поддержку воинам и жителям,в том числе и тем,кто оказался на временно оккупированной врагом территории...". А я начала читать книгу "Златоуст XX века" о митрополите Николае (Ярушевич). Владыка в годы войны внёс огромную лепту. В послевоенное время был главным деятелем возрождения Церкви в нашей стране.
  20. 0 баллов
    Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет Предстоятелей в Амман.
×
×
  • Создать...