Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.04.2020 во всех областях

  1. 2 балла
    Новые правила - для нас с Вами. Слабых и немощных. Вот, послушала батюшку, который говорит о том, что есть грань, через которую нельзя переступить
  2. 2 балла
  3. 2 балла
    Любвеобильные ангелы стремятся защитить нас Избранные цитаты об ангельском мире Днесь празднуем Собор Архангела Гавриила – Благовестника. Но ангелы и сегодня с нами. Для верных Господу и последний глас Архангальской трубы будет – Благовестием. Когда мы похожи на ангелов и радуем их Преподобный Паисий Святогорец: – Если в тебе есть любовь, доброта, ты – ангел, и куда ни пойдешь, везде вместе с собой несешь рай. Так уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад. Преподобный Варсонофий Оптинский: – Что такое благовест? Знаете, что он собой изображает? Архангельский глас, который прозвучит в конце мира. Об этом конце и напоминает нам благовест, а когда-нибудь и мы услышим тот страшный глас. Но сейчас нас о нем предупредили, мы уже ожидали его. А с тем гласом будет не так. Внезапно, безо всякого предупреждения раздастся он, а за ним – Страшный Суд, который будет длиться не год, не месяц и даже не день, а один лишь миг[3], одно слово решит участь человечества, только слова «приидите» или «отыдите» – и все кончено! Блаженны, кто услышит «приидите», для них начнется жизнь в раю. Подготовила Ольга Орлова 8 апреля 2020 г. http://pravoslavie.ru/130044.html
  4. 1 балл
    По поводу наперсника, там особый вопрос, в его состав входили Урим и Тумим (светы и совершенства), точное описание их отсутствует, но по преданию это два больших драгоценных камня, которые особым образом показывали ответы на вопросы, в том числе по поводу судейства, виновен ли человек или нет и проч. Остальные предметы опять же, настолько подробно не описываются. Но и так понятно, что головной убор (кидар) и все что находится на голове символизирует освящение мыслей человека. В Библии кстати на кидар надевалась золотая табличка с надписью "Святыня Господу", про цветок не помню, возможно она и имела форму цветка. Остальная одежда символизирует облечение в силу Божию, ну и тд. Лично для меня тут тоже не требуется особых разъяснений.
  5. 1 балл
    А мы вообще работаем) Так что вопрос этот не стоит на повестке дня.
  6. 1 балл
    Единственное объяснение, которое я для себя нашла - вот. Господь сказал - Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов. Новые правила - для слабых и немощных. А не для духовно сильных людей, которым не страшна смерть тела. Например, когда преп.Паисию Святогорцу сказали о том, что у него последняя стадия рака, он впервые захотел плясать от радости. Что касается теперешней нашей ситуации - тут есть ловушка для сильных верой христиан - когда такой христианин начинает роптать и возмущаться против новых правил, учитывающих способности слабых христиан, то, такой ропщущий сильный христианин впадает в гордость и падает. Вера укрепляется в горниле - через труд - человек должен пройти искушения. Смиренномудрие должно быть. Превозношение всегда ведет к падению. Смиряем себя. Оказываем послушание. Нас с Вами никто не спрашивает - хотим мы новые правила во время эпидемии или не хотим. ВЕРУЮ, ГОСПОДИ! ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ
  7. 1 балл
    Смотря что понимать под верой. Если такая, как в молитве ко Причастию, то, я думаю, Вы правы.
  8. 1 балл
    Да, все верно, богослужебное облачение всегда по сути символизирует соединение человека с Богом, чистоту и непорочность служителя и благодать Божию. Это же самое относится как к ветхозаветному, так и к современному облачению.
  9. 1 балл
    У Н.В. Гоголя в "Размышлениях о Божественной Литургии" литературное описание: "Священник, которому предстоит совершать литургию, должен еще с вечера трезвиться телом и духом, должен быть примирен со всеми, должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было. Когда же наступит время, идет он в церковь; вместе с диаконом поклоняются они оба пред царскими вратами, целуют образ Спасителя, целуют образ Богородицы, поклоняются ликам святых всех, поклоняются всем предстоящим направо и налево, испрашивая сим поклоном себе прощения у всех, и входят в олтарь, произнося в себе псалом: «Вниду в дом Твой, поклонюся храму Твоему во страсе Твоем». И, приступив к престолу [лицом к востоку], повергают пред ним три наземные поклоны и целуют на нем пребывающее евангелие, как бы самого Господа, сидящего на престоле; целуют потом и самую трапезу и приступают к облачению себя в священные одежды, чтобы отделиться не только от других людей, – и от самих себя, ничего не напомнить в себе другим похожего на человека, занимающегося ежедневными житейскими делами. И произнося в себе: «Боже! очисти меня грешнаго и помилуй меня!», священник и диакон берут в руки одежды. Сначала одевается диакон; испросив благословение у иерея, надевает стихарь, подризник блистающего цвета, во знаменование светоносной ангельской одежды и в напоминанье непорочной чистоты сердца, какая должна быть неразлучна с саном священства, почему и произносит при воздевании его: «Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя; яко жениху, возложи ми венец и, яко невесту, украси мя красотою». – Затем берет, поцеловав, орарь, узкое длинное лентие, принадлежность диаконского звания, которым подает он знак к начинанью всякого действия церковного, воздвигая народ к молению, певцов к пению, священника к священнодействию, себя к ангельской быстроте и готовности во служении. Ибо званье диакона, что званье ангела на небесах, и самым сим на него воздетым тонким лентием, развевающимся как бы в подобие воздушного крыла, и быстрым хождением своим по церкви изобразует он, по слову Златоуста, ангельское летание. Лентие это, поцеловав, он набрасывает себе на плечо. Потом надевает он поручи, или нарукавницы, которые стягиваются у самой кисти его руки для сообщенья им большей свободы и ловкости в отправлении предстоящих священнодействий. Надевая их, помышляет о всетворящей, содействующей повсюду силе Божией и, воздевая на правую, произносит он: «Десница Твоя, Господи, прославилася в крепости; десная рука Твоя, Господи, сокрушила врагов, и множеством славы Своей Ты истребил супостатов». Воздевая на левую руку, помышляет о самом себе как о творении рук Божиих и молит у Него же, его же сотворившего, да руководит его верховным, свышним Своим руководством, говоря так: «Руки Твои сотворили и создали мя. Вразуми меня, и научуся Твоим заповедям». Священник облачается таким же самым образом. Вначале благословляет и надевает стихарь, сопровождая сие теми же словами, какими сопровождал и диакон; но, вслед за стихарем, надевает уже не простой одноплечный орарь, но двухплечный, который, покрыв оба плеча и обняв шею, соединяется обоими концами на груди его вместе и сходит в соединенном виде до самого низу его одежды, знаменуя сим соединение в его должности двух должностей – иерейской и диаконской. И называется он уже не орарем, но эпитрахилью, и самим воздеваньем своим знаменует излияние благодати свыше на священников, почему и сопровождается это величественными словами Писания: «Благословен Бог, изливающий благодать свою на священники своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его». Затем надевает поручи на обе руки свои, сопровождая теми же словами, как и диакон, и препоясует себя поясом сверх подризника и эпитрахили, дабы не препятствовала ширина одежды в отправлении священнодействий и дабы сим препоясанием выразить готовность свою, ибо препоясуется человек, готовясь в дорогу, приступая к делу и подвигу: препоясуется и священник, собираясь в дорогу небесного служения, и взирает на пояс свой, как на крепость силы Божией, его укрепляющей, почему и произносит: «Благословен Бог, препоясующий мя силою, соделавший путь мой непорочным, быстрейшими еленей мои ноги и поставляющий меня на высоких», то есть в дому Господнем. Если же он облечен при этом званием высшим иерейства, то привешивает к бедру своему четыреугольный набедренник одним из четырех концов его, который знаменует духовный меч, всепобеждающую силу слова Божия, в возвещение вечного ратоборства, предстоящего в мире человеку,– ту победу над смертью, которую одержал в виду всего мира Христос, да ратоборствует бодро бессмертный дух человека противу тления своего. Потому и вид имеет сильного оружия брани сей набедренник; привешивается на поясе у чресла, где сила у человека, потому и сопровождается воззванием к самому Господу: «Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне, красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради, и кротости, и правды, и наставит тя дивно десница твоя». Наконец надевает иерей фелонь, верхнюю всепокрывающую одежду, в знаменование верховной всепокрывающей правды Божией и сопровождает сими словами: «Священники Твои, Господи, облекутся в правду, и преподобнии Твои радостию возрадуются». И одетый таким образом в орудия Божии, священник предстоит уже иным человеком: каков он ни есть сам по себе, как бы ни мало бы достоин своего звания, но глядят на него все стоящие во храме, как на орудие Божие, которым наляцает Дух Святый. Как священник, так и диакон омывают оба руки, сопровождая чтением псалма: «Умыю в неповинных руки мои и обыду жертвенник Твой». Повергая по три поклоны в сопровождении слов: «Боже! очисти мя грешнаго и помилуй», восстают омытые, усветленные, подобно сияющей одежде своей, ничего не напоминая в себе подобного другим людям, но подобяся скорее сияющим видениям, чем людям. Диакон напоминает о начале священнодействия словами: «Благослови, владыко!» И священник начинает словами: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков»..."
  10. 1 балл
    Здесь многое зависит от вас самих, насколько вы воцерковленные люди. Обычно люди приезжают в Оптину подробно исповедоваться и причаститься (это одним днем довольно непросто сделать), приложиться к мощам оптинских старцев, помолиться на молебнах и акафистах им, побыть на монастырских службах в храмах. В облегченном режиме можно просто приехать, в 13.00 помолиться на акафисте старцу Амвросию Оптинскому у мощей во Введенском храме, сходить во Владимирский храм приложиться к мощам оптинских старцев, в часовню к трем убиенным отцам. Если сил хватит, то в 14.30 еще молебен с акафистом оптинским старцам как раз во Владимирском храме служится. Ну как-то так...
  11. 1 балл
    Фильм снят год назад. Его можно посиотреть здесь: https://youtu.be/GvN8bvLu5lc
  12. 1 балл
    Здравствуйте! 4 года назад я буквально "ползла" в Оптину. Такой исповеди у меня за всю жизнь не было несмотря на то, что я давно в храм хожу. С такой любовью меня там исповедали это просто не передать..С тех пор я уже 4 раза была в Оптиной и опять собираюсь..меня просто тянет туда..и когда я приезжаю первое чувство..я приехала домой..Это сложно передать словами. Было ли чудо? Думаю да..каждый день хотеть идти на службу для меня это чудо..и совсем не хотеть есть..это тоже чудо..ела 1 раз в день..и не испытывала чувство голода-это тоже чудо..А еще мне хотелось молиться..хотя дома это дается с трудом. Душевный покой и ощущение счастья, которого дома нет..все это и есть чудеса для меня.Собираюсь приехать в июне, если Бог поможет и будет его воля..Я очень хочу жить ближе к Оптиной..но не знаю..как получится. Я живу в Калининграде
  13. 1 балл
    Добрый день! Я много уже много лет неоднократно слышала истории разных людей, которые меняли свою жизнь в лучшую сторону через покаяние, молитвы, осознание своих ошибок. Сейчас я нахожусь в точке своей жизни, когда нужно остановиться, подумать, покаяться и осознать куда собственно дальше двигаться (образно). Я верю, что мы сами держим ключи от двери за которой находится решение наших так называемых тупиковых ситуаций. Да, я впадала в отчаяние и это дорога ведет в никуда. Всегда есть куда падать. В какой то момент может казаться, что "нужно бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте". Для меня уже была проделана большая работа по переосмыслению всего, чтобы прийти сейчас к этому. Я верю, что испытания в итоге меняют нас только в лучшую сторону и это шанс найти себя и Бога. Также я верю, что потерянные радость, покой и любовь нужно искать не где то а в себе и в Боге. В этой ветке я бы хотела, чтобы те , кто уже побывал в Оптиной Пустыни, в Храме рассказали свои истории, о том как на них повлияла жизнь в при монастыре. Я готовлюсь посетить Оптину Пустынь и пожить при монастыре 7-10 дней соблюдая пост и все каноны.
  14. 1 балл
    На счет печали, уныния, жалости по отношению к самим себе и т.п., уж чего - чего, а этого будет с избытком, а о страхованиях и говорить не приходится, а уж кто выдержит.., первый бой с бесами, то, дальше Сам Господь подаст щит, а со временем и меч и др. орудия защиты от козней дьявольских!
  15. 1 балл
    Да, да. Суть одна - в том, что любой человек способен изменить любую ситуацию, меняя себя, веря в себя и Бога. Оступаются все, делают ошибки все. Вокруг меня я видела много сломленных людей, которые не прошли, не смогли принять, осознать ошибки и идти дальше. Это и семейные трудности и не реализация в карьере например. Рано или поздно наступает кризис и приходит понимание, что все вокруг тщетно из -за стремления к материальным ценностям растрачиваем себя, теряем себя, свой внутренний стержень, радость. в 20-30 лет мы все красивые, здоровые, умные, всем есть к чему стремиться, а дальше что то происходит со многими людьми. Так мало людей сильных духом, здоровых красивых в 40-50-60 лет. Разочарования ломают психику и лишают смысла существования многих.
  16. 1 балл
    По сути, вы ответили на свой вопрос сами, лучший способ отряхнуть суетность мира, и придти к тихому осмыслению, как и что делать дальше, как на мое, личное, из моего жизненного опыта, это действительно, приехать в монастырь и побыть там на послушание и проникнутся душой, услышать тишину в своей душе. Как успокоятся мысли, ход времени замедлится, суета мирская сменится распорядком дня на послушание начнется внутренняя борьба: один голос будет вас смущать, что вы там забыли, у вас столько дел дома, а вы там.., тело от труда будет болеть так, как еще не разу не болело, особенно поясница и ноги, сон будет клонить и пр. другой голос, более тихий и еле слышный будет вам в сердце говорить, будь мирен, успокой свои чувства, все это во благо и т.д. Когда вернетесь обратно в мир из Божьей тишины, мир наполнит душу шумом, гамом и суетой повседневности, даже в церковь не захочется идти, но пройдет время, может, месяц, вы вспомните, это сладкое чувство тишины в своем сердце, даже некая тоска появится по монастырю, тут то, и начнется внутреннее изменение "судьбы" жизни. Процесс не быстрый, у некоторых занимает многие годы, а у иного еще в монастыре, а кто то, всю жизнь будет до самой гробовой доски менять свою жизнь, у каждого свой крест и путь с выходом к двум выходам, узкие врата и тернистый путь за которыми Царство Небесное, а другой путь, широк и суетен с просторными вратами, за которыми пропасть.
×
×
  • Создать...