Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.10.2020 во всех областях

  1. 3 балла
    ОТЕЦ ИЛИОДОР Был он на помощь молитвенно скор, К трудностям, бедам - участлив. Оптинский батюшка Илиодор – Добрый, отзывчивый пастырь! С тихой улыбкою благостный взор Каждого лаской привет. Оптинский батюшка Илиодор, Мы - твои малые дети. Слёзы осушит, потушит раздор, В руки протянет подарок. Оптинский батюшка Илиодор, Как же теперь без тебя нам? Только ведь смерти у Господа нет! Даже в телесной разлуке Батюшка там, как и здесь на земле, - Молится, слышит и любит! (Ольга Д.)
  2. 2 балла
    Напомнилось обсуждение вот этой статьи. Она, правда более для клирошан, но полезная информация есть для всех "Казалось бы, какие могут быть особенности при чтении обычных часов третьего и шестого перед литургией - кроме тех, о которых знает любой уставщик: тропари и кондаки. Однако есть один момент, о котором следует знать такому клирошанину, который стремится не допускать неоправданных пауз во время богослужений, насколько это зависит от него. Все знают, что перед литургией совершается Проскомидия - приготовительная часть литургии. Она совершается "за закрытыми дверями", не нарушая покоя находящихся вне алтаря. Это пункт первый. Пункт второй - сама литургия начинается по окончании молитвы шестого часа. Диакон, если он есть, выходит на амвон, возглашает "Благослови, владыко!", и священник произносит начальный возглас литургии "Благоловенно Царство..." Если диакона нет, то, понятное дело, по окончании молитвы часа священник возглашает сразу. Теперь - междупунктие, о том самом моменте, о котором надо знать уставщику. Между окончанием проскомидии и началом литургии совершается еще два священнодействия, котороые частично мы видим и вне алтаря. Первое священнодействие - это каждение алтаря и всего храма; второе - предварительные молитвы перед возгласом литургии. Они не связаны по времени между собой, но часто бывает, что следуют непосредственно одно за другим, и второе не совершается прежде, чем закончится первое. Что же все это значит для уставщика? Поскольку на совершение этих священнодействий уходит определенное время, нужно учесть следующие особенности: размер алтаря и храма; и скорость каждения священнослужителем. Поскольку эти величины, особенно первая, более-менее постоянная, и определенное время на совершение этих действий тоже более-менее постоянное. Значит, чтобы не было ненужных пауз, когда часы прочитаны и наступила гнетущая неопределенная тишина, уставщику нужно заметить, в какой момент чтения часов каждение храма начинается. Вторая часть этого момента, чтение начальных молитв перед возгласом литургии, обычно укладывается во время чтения последней молитвы шестого часа, "Боже и Господи сил..." Значит, к концу молитвы "Иже на всякое время..." совершающий каждение священнослужитель должен закончить каждение храма и войти в алтарь. Там он завершает каждение престола и отдает кадило пономарю; чтения кратких молитв между "Иже на всякое время..." и "Боже и Господи сил..." (Честнейшую..., Именем Господним..., возглас священника Молитвами святых отец...) вполне достаточно для этого в алтаре любого размера. Теперь разберем первый момент, каждение алтаря и храма. В зависимости от манеры каждения время на его совершение может значительно отличаться при прочих равных условиях, т.е. в одном и том же храме. Один кадит не спеша, перед каждой иконой, перед каждым прихожанином или группой прихожан, как бы выписывает тщательно все детальки палешской миниатюры. Другой кадит широкими жестами, одним движением охватывая огромные пространства - как фрески Феофана. Махнул раз - пол алтаря есть; махнул другой - пол храма есть. Один неторопливо пройдет все закоулки храма, другой спортивным шагом промчится по реперным точкам. Соответственно, и время для каждения им двум нужно разное. И уставщику нужно это учитывать. Если каждение началось (а об этом мы узнаём по открытию катапетасмы) раньше необходимого минимума, то беспокоиться нечего, нужно только обратить внимание, что непредвиденных задержек не случается, и не позже конца молитвы "Иже на всякое время..." оно заканчитвается. Если же оно по каким-то причинам вовремя не началось, нужно давать знак чтецу часа, чтобы он был готов читать протяжнее.., потом еще протяжнее.., потом еще... пока священнодействие не вернется в свою колею. Начальная точка, от которой надо вести учет, может быть разной, от 90-го псалма на шестом часе до кондака на третьем, а может и даже раньше - в зависимости от прждереченных обстоятельств. Читать протяжнее - это не просто читать медленнее (что всем бросается в глаза, точнее, в уши). Можно взять тон немного выше, градус торжественности слегка приподнять, слова проговаривать более тщательно, и такая перемена даже благоприятнее скажется на настрой богомольцев: вот, мол, приближается важный момент, начало литургии, хватит, мол, бродить по храму-целовать иконы-ставить свечи; пора занимать свое социально безопасное место и соучаствовать в служении литургии своими усердными молитвами. Итак, подведем итог. Устащик, или крылошанин, исполняющий его служение, во избежание пауз во время чтения часов перед литургией, должен наблюдать за тем, чтобы окончание каждения храма совершалось не позднее определенного момента - например, завершения молитвы шестого часа "Иже на всякое время...". Для этого ему необходимо замечать момент открытия занавеси царских врат и начала каждения, сам процесс каждения, и, в случае необходимости, регулировать скорость чтения часа. Если хотите наглядный пример, как это бывает в жизни, сравниет два видео из одного и того же храма. 1. https://www.youtube.com/watch?v=QKP9bkTIwXU 2. https://www.youtube.com/watch?v=CY_JwTn-Kro Кстати, обратите внимание, что еще до открытия завесы слышен звук кадила - это заканчивается проскомидия; значит, сейчас уже может начаться каждение алтаря. Этот звук слышен не всегда, и зависит от манеры каждения". *** Автора публикации Е.С. Кустовский представил как "Архимандрит. Уставщик. Регент. Импульсивный. Неудобный. Вспыльчивый и рассудительный. Жесткий и добрый. Прошедший непростое служение в разных уголках земли - от Курил, до тропиков Панамы. Иеромонах ТОВИЯ ГЛАЗЫРИН". Текст отсюда: https://zen.yandex.ru/id/5f5cc0e6fba3e17cc6aae83d
  3. 2 балла
    Не знаю, Ольга, какой у вас 1994 года часослов. Синий в то время был, вроде бы, Киево-Печерский. На фотографии изображен достаточно новый часослов издания Почаевской Лавры. Он по содержанию несколько иной, чем "классический" часослов. Его условно можно назвать "келейным". В том числе, и "для мiрян". Это связано с тем, что, например, во вседневную полунощницу включено утреннее правило, хотя на полунощнице это не читается. С другой стороны, странно, что для малого повечерия не сделано также - молитвы на сон грядущим указаны отдельно, хотя келейно их после малого повечерия начинают читать с тропаря "Помилуй нас. Господи, помилуй нас..." сразу после молитвы повечерия "И даждь нам Владыко...", опуская "Преславная Приснодево...". В общем, часослов из Почаева "странный". Поэтому на клиросе обычно используют "классический". Из свежих это часослов издательства Московской Патриархии или белорусский. Либо, если хочется размер поменьше, репринт дореволюционного часослова издательства Сибирской Благозвонницы, либо сретенский издательства Правило Веры. Там разница с дореволюционным в кафизме 17, которая читается на вседневной полунощнице. В дореволюционном часослове она напечатана в конце часослова микроскопическим шрифтом, а в сретенском прям на ряду в полунощнице, и шрифт нормального размера. Для келейного правила почаевский часослов весьма удобен. И еще плюс этого издательства - у них всегда хороший крупный шрифт. На клиросе еще часто встречается Следованная Псалтирь. Если она в двух томах, то часослов как раз во втором. Но часы там с междочасиями, что часто вводит в ступор тех, кто с этими текстами не знаком. Так что рекомендую при случае полистать Следованную Псалтирь, особенно на предмет прочтения последней молитвы 3-го, 6-го часа. Для расширения кругозора.
  4. 2 балла
    Илиодор милостивый. Илиодор солнечный. Проповедь архимандрита Мелхиседека https://youtu.be/6Ayupzv-4s8
  5. 2 балла
    Потому что суббота - это день всех святых и поминовения усопших одновременно, в этом его особенность. Церковный богослужебный день начинается с вечера, поэтому в пятницу на повечерии такая особенность: читается субботний тропарь всем святым "Апостоли, мученицы и пророцы..." и соответствующие кондаки на "Слава" ("Со святыми упокой" - усопшим) и "И ныне" ("Яко начатки естества" - всем святым) Если строго соблюдать устав, то в разные дни на повечерии разные тропари читаются. Понедельник (в воскресенье вечером, соответственно) - Небесных сил бесплотных, вторник - Иоанну Предтече, среда и пятница - Кресту, суббота - всем святым. Но это все только если в данный вечер служба без праздничного знака. Начиная со славословия уже читается тропарь святому или празднику. А "Боже отец наших" это тропарь всем преподобным, а в часослове приведен просто для примера, или если больше никаких книг с тропарями нет под рукой, то можно и его прочитать, он, так сказать, "универсальный" ) "Иже во всем мире" это еще один тропарь всем святым, "Со святыми упокой" - кондак усопшим и "Молитвами Господи всех святых и Богородицы" - тоже такой "универсальный" кондак из повечерия. С самого начала, вместо "Боже отец наших"
  6. 2 балла
    Я лично уверен, что в раю очень много русских людей, в земной жизни не так хорошо знавших церковно-славянский язык и еще каких-то богословских премудростей, но любящих Бога всей душой и жизнь свою положивших ради Его заповедей. А любовь истинная это всегда служение, как отцы говорили, и у каждого человека свой образ жизни и служение Богу и ближним, кто-то через ученость спасается, кто-то через милостыню или мученичество. Решает, конечно, только Бог, угодил ли Ему конкретный человек. Вот, сейчас подумалось, для иных людей знания не идут на пользу, а являются только катализатором их страстей. Когда знания попадают в ум такого человека, он их извращает так, что они начинают работать в пользу страстей, оправдывая их и наоборот уничижая все доброе вокруг. И всё это энергично распространяется по любым доступным площадкам. Короче говоря, эффект получается, как от пачки дрожжей, брошенной в отхожее место )
  7. 2 балла
  8. 1 балл
    Свой рассказ начну отсюда... Помню как мы поехали в паломническую поездку в Благословенную Оптину Пустынь 2019 году. Шла Светлая Седмица .Было около 22.00 мы с мамой отправились читать Акафист Пресвятой Богородице,я очень простудилась в ту поездку,горло болело и была температура. Наши девочки с группы остались в гостевом доме,а мы очень спешили побыть в храме за молитвой! И вот пришло время начинать!Нас всех собрали и раздали книжки с акафистом и листы с нотоми,для меня это было впервые ,я не музыкант и нот тогда не знала,дальше нас расставили как в хоре ,как будто-то бы на своем месте и началась молитва.Было чувство ,что я там всегда пела и была ,что-то незабываемое происходило внутри меня:трепет ,любовь,теплота радость -никогда не забуду их ,я чувствовала как моя хондра отступает.Весь этот можно сказать Хор возглавлял Веселый и общительный Батюшка,который щедро нас помазал маслицем и начался тот самым трепетный и незабываемый момент ...пение всем хором Как я выше писала нам раздали ноты с текстом чудесного песнопения Агни́ Парфе́не- Ἁγνὴ Παρθένε- Марие, Дево Чистая» на русском и на греческом языке .Я тогда ничего не понимала ,но это событие открыло для меня двери в мир музыки и дало начало моему послушанию на клиросе,теперь я постигаю азы сольфеджио и изучаю церковный обиход . Пели со всеми ,но то что происходило после Акафиста все не спешили расходиться . Среди знакомого уже старца -батюшки ,которой стоял тогда рядом с нами , крутилась молодёжь .Все что-то обсуждали ,мне стало интересно я подошла ближе!Стоял Батюшка с длинной бородой и строгим взглядом ,не смотря на это ,такой добрый и улыбчивый,он что-то рассказывал и давал наставления ребятам .Это был дорогой и всеми любимый отец Илиодор(только потом я вспомню что встречалась с ним ранее в 2018 году зимой в Ставрополе ,Господь сподобил пообщаться и дать записочки прям в руки Батюшки) Все ринулись к нему просить Благословение в том числе были мы с мамой !Он был со всем приветлив,прост и шутлив,с юмором был Батюшка!!Это была вторая и последняя уже встреча с Батюшкой,а на счёт песнопения -моё любимое ,до мурашек ,теперь и мы его поем на клиросе в своем храме Покрова Пресвятой Богородице на Кавказе!Все воспоминания нежно храню в сердце своём . Сегодня день скорби 26.10.2020 отошёл ко Господу отец Илиодор! Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Вечный покой и Вечная память отцу Илиодору.
  9. 1 балл
    Нас ждет Небо. Памяти иеродиакона Илиодора (Гариянца) Сегодня, на один из престольных праздников Оптиной пустыни – иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» – здесь, в обители, отпевают щедрого всегда на помощь да благовестие иеродиакона Илиодора (Гариянца). Хлебосольного, многих за своими знаменитыми чаепитиями обратившего ко Христу. Продолжаем публикацию его разговоров «за жизнь». Весь этот мир – бутафория Всю свою юность я искал смысл в жизни. Истину. Вот, мне дана жизнь… Кому я ее должен посвятить? Когда говорят: мне бы вот только дом построить, – это всё меркантильное… Да даже ребенка родить, – когда вот так, в единственном числе: ребенка, – может, это всё опять же о себе, любимом: как с куклой, порадоваться-поиграть, да в старости чтобы было кому дохаживать… Где здесь идея служения? Я испытывал всякие сферы: искусства, науки, экономики… Это всё не то. Нигде там сущностных ответов я не нашел. Я тогда, помню, в театрах был завсегдатаем. И вот, позвали меня за кулисы, я пришел, а там декорации разбирают… «Вот так весь этот мир – бутафория», – как-то ёкнулось мне. Но тогда я положительного ответа еще не нашел. Просто стало уже как-то на уровне ощущений понятно: ничего здесь нет постоянного. Тут же всё так и называется: «эта временная земная жизнь». Никто же из нас в командировке не бросается обживаться. Глупо как-то. А мы никто и не знаем, на какой срок каждый из нас командирован сюда… Не скажу, что я сам к вере пришел. Никто сам не приходит к вере. Всех Господь приводит Не скажу, что я сам к вере пришел. Никто, наверно, сам не приходит к вере. Всех Господь приводит. Иногда за уши. Через скорби, болезни. Я тоже всё это испытал. Хотя, думаю, любой человек, наделенный разумом, – если он этим разумом вообще пользуется, – должен жить осмысленно. Потому как, говорят, жив ты или мертв, не имеет особого значения, важно только то, ради чего ты живешь и ради чего готов умереть. Вот и всё. Определись. А дальше – всё уже дело Промысла Божиего. «Человек, – говорил Иоанн Златоуст, – может быть неверующим только по двум причинам: либо он человек ограниченный, либо человек очень грешный». Господь стоит у дверей каждого сердца. «Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Все наши перипетии – от того, что Богу не открываем. Молитва матери Ответ на все свои вопросы я получил только тогда, когда оказался в Загорске. В келлии старца Кирилла (Павлова). Но сначала, помню, заруливаю на заправку. А у меня там вдруг мужики спрашивают: – Чё ты бледный такой? У тебя кто-то умер? – Да нет… А какой сегодня день? – вспоминаю… – 22 марта. А в этот день у меня мама умерла. Это память мучеников Севастийских. Об этом-то я потом уже узнал. А тогда так и говорю мужикам: годовщина мамы… – О! Помянем! Выпить можно. Только ты это… Постой. Сходи в церковь, свечку за нее поставь. А я тогда в церковь еще не ходил. «Ну, бутылку, – думаю, – пойду возьму. А в церковь-то как зайти?» Подъезжаю к лавре. А там из святых врат монахиня выходит. – Бабушка-бабушка! – бросаюсь я к ней, деньги вручаю. – Можете, это… Свечку поставить за маму мою… – Да нет, ты сам пойди поставь, – отвечает – и пошла себе. «Ох, какая»… Захожу в лавру. Глянул – а там этот величественный Успенский собор, – аж дух захватило. И первые слова: «Почему я здесь раньше не был». В храм зашел, а там «Честнейшую Херувим» поют. Все на коленях. Плачут. Молодежь-семинаристы, старушки примерно возраста, как моя мать была бы… Тут у меня всё в душе и перевернулось. Стал я в церковь ходить. Вот так меня молитва матери и спасла. Потом меня в этот день ее памяти, на Севастийских мучеников, в честь одного из них – Феофила, – в Оптиной пустыни и постригли. Так я с батюшкой Илием (Ноздриным), – носящим имя и в монашестве, и в схиме тоже Севастийских мучеников, – и остался. Это и есть выбор человека: храм или ресторан, выпить пойти или помолиться Вот это и есть выбор человека: храм или ресторан, выпить пойти или помолиться. Это как здесь уже, в Оптиной, автобусы приезжают. Встречаешь. «Здравствуйте, батюшка!» – и сразу же: «А где мы будем спать? А где мы будем есть?» – «Слушайте, привет!! – уставишься на них. – А никто из вас не спрашивает: где мы будем молиться?!» Или однажды я с одной паломнической группой говорил-говорил, чуть ли не весь Ветхий-Новый Заветы перебрал, а потом: «Ну, что, – спрашиваю, – вопросы есть?» И тут одна руку тянет: «А вам жениться уже нельзя?…» Всё!! Женщины есть женщины. Но чадородием женщины спасаются (ср. 1 Тим. 2, 15). А нас по их молитвам Господь обращает, – вот как всё премудро устроено. Да ты пороху еще не нюхал, если со своими страстями не воевал... (со странички епископа Козельского Никиты Ананьева. Начало)
  10. 1 балл
    У меня есть такой. Это - "классический" часослов, в нем есть только последования храмовых служб суточного богослужения, никаких утренних и на сон грядущим, и прочих добавок. И размер у него "классический" - почти А5, 13x20 см, чуть уже, чем А5. Ссылка хорошая. Я не знаю что такое часослов для мiрян, как-то не интересовался. Но по ссылке видно: 4-я и 5-я позиции - часослов издательства Московской Патриархии. От "классического" отличается расширенным набором тропарей и кондаков (например, в "классическом" в разделе "Тропари отпустительнии воскресны осми гласов, с богородичны и ипакои их" нет кондаков, а в ИМП уже есть). 6-я, 7-я, 8-я - часослов издательства Библиополис, еще больше разных тропарей и кондаков, но они не на ЦСЯ, а на русском современном шрифте. 9-я (и еще много ниже) - репринт дореволюционного часослова издательства Сибирская Благозвонница, формат А6+ (где-то 17 x 12 см). 14-я - белорусский часослов, похож на ИМП, но тропарей и кондаков побольше. Все на ЦСЯ. 18-я и 19-я - сретенский формата А6+. Такой формат часто любят носить с собой на чтение шестопсалмия. Сейчас проверил следованную псалтирь 1993 года издания Донского монастыря. Молитва в конце 3-го часа св. Мардария идет "стандартно" в конце 3-го часа, в конце междочасия 3-го часа идет другая молитва, так что тут ничего неожиданного, по сравнению с "классическим" часословом, нет. А вот после 6-го часа молитва свт Василия Великого "Боже и Господи сил", она же читается и после междочасия 6-го часа. Если говорить про следованную псалтирь Донского монастыря, то на ряду в конце 6-го часа молитва должна быть на 156 странице, но ее нет. Полностью она приведена после междочасия на странице 159, то есть, нужно еще лист перевернуть, а потом найти текст глазами. К этому нужно быть готовым, лучше заранее.
  11. 1 балл
    Природа – отражение человека Теория о себялюбии не может быть оправдана природой. Люди слишком легко обвиняют других в собственном зле. Природа нейтральна к людям. В согласии с человеческим характером она настраивает свой характер. Пока Адам был послушен Богу, и природа была послушна Адаму. Когда он восстал против Бога, природа взбунтовалась против Адама. Как какое-либо желание, мысль или страсть действуют на все тело человека, так и его характер, настроение, вера и нравственность воздействует на природу. Человеческая злоба может наполнить природу злобой, а милость – милостью. На Балканах по сей день народ сохранил веру в то, что дождь, засуха, град, урожайные и голодные времена, здоровье и болезни зависят от нравственной чистоты народа. К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна. Природа – отражение человека. Каков человек, таким она его показывает. Природе несвойствен эгоизм. Но люди эгоистичны, и потому они видят свое обезображенное отражение в зеркале природы и приписывают собственное уродство зеркалу. Но разве зеркало виновно в уродстве лица, которое оно лишь правдиво отражает? https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/mysli-o-dobre-i-zle/2_44
  12. 1 балл
    Отец Алексей, это переиздание, в котором есть такие слова: Сия книга переиздана по благословению игумена русского на Афоне Пантелеимова монастыря священноархимандрита Иеремии. Афонское Подворье. Москва. 1994г. Благословение Святейшего Патриарха Алексия П тоже имеется. У меня переполнена фотогалерея, поэтому размещать фото надо каким-то особым образом здесь. Проще было бы сфотографировать. Я имела ввиду Часослов этот обычный, в том смысле, что здесь как-то рассуждали о Часослове для мирян, вот как по ссылке https://market.yandex.ru/search?rs=eJwzSvKS4xIz8g0qK0kt8wlIDjAu8EnLr0gs9s9Kl2BWYNBgAMkbGJnlJ3n7ZZuV6hbm6YZk-UTkVeU4SrDA5CMNTfPzgsL8A5xDwpMiCi3S0zxyAgIluEDyEQwAbWsaaQ%2C%2C&text=часослов для мирян купить&lr=10697&wprid=1603965143904684-554401426541302376800280-prestable-app-host-sas-web-yp-66&clid=545 А тот, который Валя показала, тоже знаком. У нас на клиросе есть ещё два наподобие моего, "древненькие" такие, может быть др. издание, посмотрю. Они Великим Постом используются. В них все тексты совпадают постранично, что удобно для чтецов и уставшика. В третьем Часослове, с которого читаем всегда тексты те же, но постранично не совпадают. Надеюсь, не запутала своим развернутым ответом )). Я исправила немного свое сообщение - "Часослов для мирян", так теперь написано. Благодарю! Обложка черного цвета, строгая рамочка примерно в 2см от края )).
  13. 1 балл
    Завтра уже 9-ть дней. После Литургии (начало в 7-30) будет панихида у храма Благовещения в Москве. "Отец Дмитрий. Когда мы познакомились, ему было чуть за сорок. Лучезарный, всех любящий батюшка, который хотел только одного: всех обогреть, всем помочь, всех спасти. Он отдавал себя все 24 часа в сутки. Несчастным тёткам, неприкаянным девицам, философствующим молодым людям, одиноким старушкам, мальчикам-сиротам (он создал и поддерживал три детских дома), безумцам – всем, кто к нему приходил. Ликовал с теми, кто весел, плакал с теми, кто горевал. И это не фигура речи, это правда так. Плакал, улыбался, часто шутил. Очень смешно. Иногда довольно едко, отрезвляюще. Каждого видел насквозь. И помогал, помогал, помогал. Как у Христа за пазухой – с ним я поняла, как это. Вот так: тепло, надёжно, навсегда. Он был отцом и матерью. Это продолжалось годы. Бесконечные счастливые годы. Потом он стал совсем уж знаменитостью, публичным лицом, что-то говорил, и многие судили о нем по его словам. Не по делам. А его добрых дел не сосчитать, не исчислить. Из спасённых им – от самоубйиства, алкоголизма, от тюрьмы, сумы, от такого разного человеческого горя – можно составить город, страну. Но, наверное, две – потому что об очень многом он никому не рассказывал. Никому эти убогие не были нужны, а ему – да. Он грел собой этот ледяной мир, сколько мог, пока мог. Уже тяжко больным, совсем недавно он звонил мне и просил помочь одной девушке, сироте. Знаю, что сам он тоже дал ей денег на обучение. И таких историй – сотни, тысячи. Мы так часто и так легко его судили, не то сказал, но кому, скольким людям помогли мы? Кого сумели полюбить мы? Я? Он построил целое царство – с храмами, чудесными садами, цветниками, чтобы все мы радовались, благодарили Бога, любовались... Великий. Русский богатырь. У любви его не было дна. Прощай, возлюбленный отче! Скачи по полям в ромашках на своём богатырском коне". Источник: Блог Майи Кучерской
  14. 1 балл
    Почти по теме. У нас в храме Часослов обычный (не тот, который "Часослов для мирян"). В нем разные пометки, сделанные карандашом для удобства. Например, на часах первом, третьем и шестом после псалмов следует Слава и ныне, Господи помилуй (трижды), далее пометка - тропарь 1 (то есть в этом месте читается первый тропарь из двух праздничных на этот день), далее Слава - пометка - тропарь два. Далее текст перечеркнут до слов : и ныне, за которыми следует Богородичен (то есть тропарь Богородице: "что Ты наречем, о Благодатная? Небо..." Или: "Богородица, Ты еси лоза истинная..." и т.п. После Трисвятого по Отче наш читается кондак. Тексты тропарей даёт регент, она же уставщик. Какие именно тропари - она смотрит в толстенной книге Богослужебных указаний (БУ). Есть книги с названием Тропарион - большие и не очень (полный Тропарион или небольшая книга, где собрани основные тропари). Также очень удобно: в приложении Андроид, например, есть Церковный календарь, где имеются тексты тропарей. Тропарь иногда бывает один, тогда он читается на Славе. Бывают одинаковые тропари для 3-го и 6-го часа, которые читаются, как правило перед началом Литургии, а бывают разные. Это все в БУ указано. Как правило эти же тропари, что читались на Часах, либо уже неоднократно звучали на службе (в Первом часе), либо будут пропеты на Литургии по ходу службы (тропари 3-го и 6-го часов). Если их включать в домашнее чтение Часов, например, хотя бы основные - воскресные, праздничные, которые звучат до отдания праздника, или понедельничные, (Небесным Силам Бесплотным), вторичные (пророку и Предтече Иоанну Крестителю) и т.д.) , например, со временем они запомнятся, будут слышаться и текстах Богослужений. Совсем небольшая практика нужна для этого. Ещё от Пасхи до Троицы появится такая подсказка: начало некоторых Часов - "приидите, поклонимся Цареве нашему Богу" - будет аккуратно тоненько зачеркнуто, а вместо них пнапишктся буквы Х.В - 3 р. Это значит, что вместо обычного начала три раза читаем тропарь Светлого Христова Воскресения
  15. 1 балл
    У Оптиной появился еще один, особый ангел на небесах: каким я запомню иеродиакона Илиодора https://yandex.ru/turbo/foma.ru/s/u-optinoj-pojavilsja-eshhe-odin-osobyj-angel-na-nebesah-kakim-ja-zapomnju-ierodiakona-iliodora.html
  16. 1 балл
    Во многих храмах есть воскресные школы для взрослых, там преподают ЦСЯ на достаточно неплохом базовом уровне, чтобы начать понимать богослужебные тексты и при желании двигаться дальше. Это я для форумчан говорю, у меня есть знакомые, которые в таких школах прошли курс и благодаря этому хорошо продвинулись. Когда понимаешь все что читается и поется в храме, это совсем другое дело, так что, призываю всех изучать церковно-славянский язык, оно того стоит.
  17. 1 балл
    Вы, дорогой "абстинент", обиделись на меня за шутку с "закусыванием", а сами продолжаете в том же ложном духе, что и раньше. Что видно, хотя бы из этой Вашей фразы. 1. Говоря "для вас" - Вы кого имеет в виду? Всех участников форума, вступившими с Вами в диалог? Неужели все они одинаковы в своем "невежестве"? И откуда у вас такие сведения? Вы нас никого не знаете, и, значит, Ваши действия равносильны тому, что стоять перед открытым окном и кричать на площадь: "Вы все идиоты и невежи". Не очень привлекательный образ. 2. Мне и русский язык очень важен; и был важен до школы. Конечно систематическое изучение многое добавило в части грамотности, но знал я русский до того, как стал изучать. И кстати, как минимум, половина того, что входит в школьный курс изучения русского, нужно только филологам. Так же и с ЦСЯ - это родной нам язык, а не иностранный; изучение помогает нам его лучше понимать и пользоваться, но не более того. И изучаем мы его в меру необходимости, а мера эта у всех разная.
  18. 1 балл
    Итак, подводим итоги. Согласно логике вышеприведенной фразы, раз невозможно защищать ЦСЯ, если им не владеешь, то соответственно, и нападать на ЦСЯ, ты также не имеешь права, если не можешь на нем читать, писать и говорить без акцента. Наш уважаемый гость ЦСЯ не знает и знать не собирается, поэтому и высказывать свое мнение на эту тему ему также не пристало. Также, он своими высказываниями автоматически подтверждает, что не имеет ничего общего с нашим нынешним богослужением в храмах, которое повсеместно на ЦСЯ. Ну, разве что у кочетковцев там что-то криво переведенное используется, но это со святоотеческим духом ничего общего не имеет, сплошная самодеятельность. Что имеем, человек, не любящий богослужение, не знающий и не желающий знать богослужебный язык, дилетант, не могущий выйти в своих рассуждениях за ограниченный набор штампованных нападок, не слушающий оппонентов, да еще и хронически злоупотребляющий спиртным, а это согласно законам РФ является отягчающим обстоятельством. И раз уж вы ничего толкового не можете больше сказать, то согласно законам либерализма, реализуя незыблемые права и свободы здешних форумчан, пожалуйте в режим премодерации для начала. Вот чем замечателен форум, эта дискуссия останется здесь, сюда будут заходить люди, почитают её, и увидев, какие выдающиеся сторонники у русификации богослужения, облегченно перекрестятся и пойдут себе на молитву в храм )
  19. 1 балл
    Священник Павел Островский в Инстаграм: У меня был трудный подростковый период - сильно шатало во всем, включая и мою веру. Но некоторые события в жизни помогали мне оставаться хоть чуточку нормальным - и в первую очередь это касается поездок в Оптину пустынь. Оптина в 90-е годы только восстанавливалась после советской разрухи, и все вокруг дышало романтикой: грязные дороги, серьезные монахи, длинные службы в полумраке - ну чем не приключения для подростка! Именно тогда я впервые увидел отца Илиодора - высокого крепкого мужчину с громким низким голосом и одновременно грустным и радостным лицом. В нем было то, чего не хватало мне - серьезность, мужественность, крепость; поэтому так сильно в памяти сохранялись те моменты, когда я его видел. У батюшки Илиодора было послушание - он должен был будить монахов и мирян на службу, поэтому он сам всегда спал меньше всех. При мне был смешной случай. ⬇️ На вечерней службе он уснул и с грохотом упал. Наместник монастыря отец Венедикт спрашивает у монаха рядом: «Что случилось?» Монах отвечает, что упала мантия отца Илиодора. Наместник уточняет: «А почему так громко она упала?» Монах: «А в ней отец Илиодор был!» ♥️ Помню, как всегда с умилением и улыбкой вспоминал этот диалог двух монахов. Отец Венедикт умер в 2018 году. А сегодня ушёл ко Господу и отец Илиодор. На фотографии они как раз идут один за другим. Светлая память хорошим монахам! Посмотреть все комментарии (344) chsurgeon Очень точно сказали - и грустный, и радостный одновременно. Авва всегда находил время для каждого, приехавшего в Оптину.... (К сожалению со ссылкой на эту публикацию проблема, но, думаю, найти легко)
  20. 1 балл
    Святые отцы говорят в один голос, хочешь исправить другого человека начни с себя. Исправишь себя, ревнуй о других. Это закон Христов. Так и с обличением, думаю, хочешь обличить кого-нибудь - обличи себя. А для другого, если надо будет Бог пошлет нужного обличителя, и исходить, как мне кажется, лучше из того, что этот обличитель точно не я. А еще безопаснее и душеспасительнее обличителя для себя любимого призывать.)
  21. 1 балл
    Валя, я это не Вам конкретно. Я просто отвечаю на вопрос.
  22. 1 балл
    Я думаю, надо просить у Бога вразумления и любви к людям. Да! Просить у Бога любви к людям. Любовь - это ключ ко всем дверям неба и земли. Если у меня будет вразумление и любовь от Бога, я смогу помочь человеку. Нужно понять: какова моя цель? Какова моя настоящая цель? Каков мотив? Я хочу помочь человеку? Я хочу подсказать? Чтобы человек меня услышал, я должна сделать это с любовью. Если я буду себя нести впереди Христа, ничего хорошего не выйдет. Человек просто не захочет со мной больше общаться.
  23. 1 балл
    Осуждение, обличение и рассуждение Часто спрашивают: какая разница между осуждением и обличением, и что такое рассуждение? Об осуждении Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете… и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7: 1–2). А что касается обличения, Евангелие учит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17). А рассуждение, как указывают святые отцы, является одной из главных добродетелей. Часто верующий не знает, как отличить друг от друга осуждение, обличение и рассуждение. Порой осуждение именуют обличением или рассуждением, тогда как осуждение и обличение весьма отличаются друг от друга. В первую очередь нужно отметить, что осуждение исключает любовь, оно представляет собой слово, сказанное без всякой любви к ближнему, лишь с целью покрасоваться перед окружающими и выявить свою осведомленность. Слова, сказанные без любви, неизбежно оказываются личным оскорблением человека как перед ним самим, так и перед окружающими. Происходит отождествление личности осуждаемого человека с каким-либо конкретным делом, абсолютизация греха и ошибки, распространение греха на всю личность и затмение добрых и положительных качеств человека. Обличение же в первую очередь подразумевает любовь к человеку, которого обличают. Целью обличения является выведение ближнего из ошибки и забота о его духовном спасении. https://pravoslavie.ru/43733.html
  24. 1 балл
    Знаю одного человека, который никогда не осуждает, чтобы ни сказали о ком плохого, всегда оправдает, а за явный грех только пожалеет. Получается у него все естественно, по другому и не умеет. Вот бы так научиться...
  25. 1 балл
    Созерцатель небесной любви Александр Богатырев Он стоял на паперти и кого-то высматривал. Я заметил его еще во время службы. Он дважды прошел по храму, слегка припадая на правую ногу, оглядываясь на прихожан. Левое плечо его было приподнято. Волосы забраны в жидкую косичку. Я хотел пройти мимо, но он сделал шаг навстречу: – Я тебя жду, – сказал он тихо, не глядя на меня. Может быть, и глядя. Широко расставленные глаза смотрели в разные стороны. И именно о глазах заговорил он, заговорщицки понизив голос: – Я тебя выбрал. У тебя глаза добрые. Он тихо засмеялся и оглянулся, словно боясь потревожить выходивших из храма. С минуту он молчал: то ли ждал моей благодарности за то, что он меня выбрал, то ли входил в роль перед тем, как начать конючить и рассказывать о том, что не на что ехать домой и что его обокрали местные бомжи. – Для чего вы меня выбрали? – спросил я, не выдержав долгой паузы. – Пойдем покупаемся. Лето прошло, а я ни разу на море не был. Предложение было неожиданным. Я сослался на то, что не беру с собой в храм плавок, и предложил позавтракать в ближайшем кафе. Он засмеялся: – Да ты не бойся. Я у тебя ничего просить не стану. Сам могу тебя угостить. Хочешь, могу ножницы тебе дать? – Зачем? – Будешь ногти стричь. – Да у меня есть ножницы. Я машинально посмотрел на ногти. Все в порядке. Позавчера подстриг. – А у меня нет ничего другого, чтобы тебе подарить. А знаешь, что такое глаза? – Догадываюсь. – Нет, ты думаешь, что это орган зрения, а это такие дырочки в голове, через которые душа выглядывает. Посмотри, какие души на нас смотрят. Я послушно стал вглядываться в глаза прохожих. – Ну и что видишь? https://pravoslavie.ru/134178.html Вроде простенький рассказ. сначала прочитала и все. Потом поняла, что зацепило. Слова о тоске по небесной любви, про небо, про дождь... Ведь часто смотрю на небо, люблю фотографировать восходы и закаты, облака.. Но вот никогда не думала почему так. А слова о небесной любви тронули душу. И поняла, что это правда. От умиления можно расплакаться.И басня Крылова И.А. вспоминается"Свинья под дубом". Это как две противоположности. И все о нас, человеках...
×
×
  • Создать...