Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.11.2020 во всех областях

  1. 5 баллов
    Ноутбук-то принадлежит компании, но без мозгов и труда Андрея он не даст плода. Инна писала в том смысле, что "во мне, дескать, нет Света, но Бог действует во мне, потому что я молюсь/каюсь/участвую в таинствах". Но этого недостаточно. Господь говорил не только о Покаянии, но и о добрых делах, которые человек должен совершить сам, хотя и с помощью Бога. Поэтому Он и говорит: "Так да светит свет ваш...", В противном случае получаем ситуацию проклятой смоковницы и светильника под спудом, обольщающих себя тем, хоть мы и грешники, но всё же с Богом, так как Он же "в нас". Только с чего решили, что "в нас"? Инна, остался ли кто-нибудь на форуме, не охваченный Вашими поучениями? На протяжении этой темы вы последовательно "поучили/поигнорировали" двух священников, модератора и нескольких форумчан.
  2. 3 балла
    1-е Соборное Послание Апостола Иоанна. Глава 1, стих 5-7 Прп. Иустин (Попович) аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякаго греха Бог Слово, Который есть Свет, стал человеком, чтобы даровать Свой Божественный Свет и чтобы сблизить людей между собой. Его Свет стал их светом. Итак, вочеловечением Своим Бог Слово хочет, чтобы все было Божественным, передалось людям, воплотилось в человеческой жизни и в мире. Призыв дан: каков Он, таковы должны стать и мы. Как Он является Светом, так и мы должны стать светом. Как Он во свете, так и мы – во свете. Как Он в Истине, так и мы. Все с Его вочеловечением стало нашим. Тот, Кто есть Вечная Жизнь, принес с небес на землю то, что есть с Ним и что существует по причине Его, и это есть не что иное, как вечная истина, вечная благость, вечная премудрость и все остальные вечные, совершенные и Божественные блага. И все их Он принес с небес на землю, чтобы они стали нашими, человеческими. Ведь вечная жизнь становится нашей, если мы живем с Божественным и боговдохновенным благом. Если живем так, Божественные силы этих совершенных благ устраняют нас от всякого греха, очищают нас от всякой грязи. Понятно, что все эти совершенства составляют сущность Богочеловеческой Личности. Иными словами, это Его Кровь и Его Тело, и где Его Божественная Кровь, там и вся вечная жизнь. И как в Богочеловеке Его Кровь есть Его жизнь, то через Него и от Него и по причине Его – жизнь даруется и нам. Богочеловек – это Тот, Кто распространяет вечную жизнь в людях, и совершенство Его с их содействием соединяет их в новую общность, бессмертную, Богочеловеческую, вечную, в одно тело Церкви. Кровь Богочеловека Христа, которая изливается непрестанно, очищает от всякого греха и все объединяет, все сочленяет в Его Богочеловеческое тело. Его Пресвятая Кровь нас очищает, омывает и руководит к святости, к истине, к правде, к любви. И человеческая сущность просвещается, озаряется неописуемой чистотой и блаженством. Поэтому евангелист благовествует: Аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякаго греха.
  3. 3 балла
    Не знаю, меня тоже сильно смутили слова про "свой" и "собственный свет". Как и пример про выданный компанией ноутбук. Считаю эту аргументацию либо неточной, либо неудачной. Потому как, ноутбук этот находится на балансе предприятия, предприятие заплатило за него деньги, купило и установило на него софт, и по накладной выдало его во временное пользование работнику, и в любой момент может изъять его обратно. Т.ч ноутбук это принадлежит только компнии и никому больше. И никак, и ни при каких условиях нельзя пытаться присваивать себе никакую часть этого компьютера ни в мыслях, ни юридически. Так же прочитал все предложенные ссылки на Писание и прочитал комментарии святых отцов, и могу согласится с Инной, что нигде не встретил ни одного упоминания в связке слово "свет" со словами "мой", "свой", "собственный". Только недавно отметили, что так приятно и "удобно" на все получать готовый ответ от отца Лостшипа, как тут же получили домашнее задание. А р.Б. Валентина, так и еще попросила нагрузки...))) Вот скромный результат моего последования заповеди "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоанн 5:39): Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Иоанн 1:9) Свт. Кирилл Александрийский: "Итак, и Ангелы могут просвещать. И не только они, но и человек получает просвещение от человека. Так, любознательный евнух, не уразумев пророчеств о Спасителе нашем, разве не говорит Филиппу: «молю тя, о ком пророк глаголет? О себе ли, или о инем некоем» (Деян. 8:34). И те, кои обращаются к учителям жизни, думаю, делают это не ради чего другого, как именно по этому одному. Но зачем останавливаться нам на этом, когда можем и помимо этого привести в доказательство слова Спасителя нашего к святым апостолам: «вы есте свет мира» (Мф. 5:14)? Такие недоумения, естественно, может высказать кто-либо. Но против этого он услышит от нас следующее. Все тварное, любезнейший, мы видим сложным и нет в нем ничего простого. Посему кто может сообщать мудрость другим, если он тварен, не есть сама премудрость, но служитель присущей ему премудрости? Ведь премудрый премудр премудростью, и кто научает других разумению, не есть само разумение, но посредник присущего ему разумения, ибо и они разумны разумением. Так и тот, кто может просвещать других, не должен быть мыслим как свет в собственном смысле, но только как раздаятель находящегося в нем света, посредством учения пересылающий его в других и сообщающий прочим то благо, какое получил. Посему-то и сказано было святым апостолам: «туне приясте, туне дадите» (Мф. 10:8). " "и свет во тме светится, и тма его не объят" (Иоанн 1:5) Свт. Кирилл Александрийский: Слово есть жизнь во всех тварях, очевидно, поскольку оживотворяет способное к жизни, таким же образом есть Оно и свет в них, поскольку способное к разумению и размышлению Он являет тем, что оно есть. Ведь Бог и Отец есть все во всем чрез Сына в Духе (1Кор. 15:28). Тьмою же называет природу, нуждающуюся в освещении, то есть вообще тварную. После же того как назвал Его светом, указывая этим на то, что разумная тварь отлична от Него, как нуждающаяся в Нем и причастная Ему, – обращает смысл обозначаемого к противоположному, по нашему разумению, не без цели, но, без сомнения, имел в своем уме ту мысль, что природа тварей, сама из себя совсем ничего не источающая, но решительно все, как бытие, так и благобытие, получающая от Творца, справедливо слышит: «что имеешь, чего не получил» (1Кор. 4:7)? Убедительным, даже более – вполне необходимейшим доказательством того, что тварь есть тьма, а Божие Слово, напротив, – свет, служит это «светит во тьме свет». Ведь если природа тварей приемлет Божие Слово по причастию, как свет или как из света, то, очевидно, сама-то она получает, как тьма. Светит же в ней, как свет во тьме, Сын, хотя тьма и совсем не знает света. Это именно, думаю, и означает: «тьма его не объяла». Итак, (человек) «не восприял свет», то есть не познал Творца, источник премудрости, начало разума и корень мышления. Однако же, по человеколюбию (Бога), твари имеют свет и вместе со своим переходом в бытие приносят с собою и как бы вверженную в них силу разума. Прп. Серафим Саровский: В Том живот бе и живот бе свет человеком, - и прибавлено: И свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Это значит, что благодать Духа Святого, даруемая при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, все-таки светится в сердце искони бывшим Божественным светом бесценных заслуг Христовых. Свт. Кирилл Александрийский: Итак, Слово пребывало в тварях, как жизнь, Поелику же человек между ними на земле есть такое живое существо, которое разумно-словесно, обладает умом и познанием и причастно премудрости Божественной, то Духоносец почитает необходимым ясно показать нам Слово, как Подателя и мудрости в людях, дабы Бог и Отец разумелся чрез Сына как Сущий все во всем (1Кор. 15:28), как жизнь в нуждающихся в жизни, как свет опять и жизнь в нуждающихся в жизни и свете. И посему говорит: «и жизнь была свет человеков», то есть все оживотворяющий Бог Слово, жизнь во всех существах, освещает и разумно-словесное живое существо и щедро дарует разумение способным к разумению, дабы сохранялось и имело силу то, что сказано твари: «ибо что имеешь, чего не получил» (1Кор. 4:7)? Ведь сама по себе тварная и созданная природа ничем не обладает, но если бы и оказывалась имеющею что, то это, конечно, есть от Бога, дарующего и бытие, и то, «как» каждой твари надлежит быть. Прп. Серафим Саровский Дабы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами и с верою в Распятого закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца, и вопиять призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа; и тогда по мере усердия и горячести духа к Возлюбленному находит человек в призываемом имени услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения. Когда чрез таковое упражнение укоснит ум в сердце, тогда воссиявает свет Христов, освещая храмину души своим Божественным сиянием, как говорит пророк Малахия: и возсияет вам боящимся имене Моего солнце правды (Мал. 4, 2). Блж. Феофилакт Болгарский: «В Нем была жизнь». Сказав о творении, что все Словом получило бытие, евангелист говорит далее и о промышлении, что Слово не только сотворило, но Оно же и сохраняет жизнь сотворенного... Евангелист называет Господа «жизнию» как потому, что Он поддерживает жизнь всего, так и потому, что Он подает жизнь духовную всем разумным существам, и «светом», не столько чувственным, сколько умным, просвещающим самую душу. Не сказал, что Он свет одних иудеев только, но всех «человеков». Ибо все мы люди, поколику получили ум и рассудок от создавшего нас Слова, называемся посему просвещаемыми от Него. Ибо разум, данный нам, по которому мы и называемся разумными, есть свет, руководящий нас в том, что должно и чего не должно делать. В общем, принимая, что я, возможно, тоже чего-то еще не понимаю... все-таки не дерзну "присваивать" себе даже условно, и тысячной частички люмена света Божия.
  4. 2 балла
  5. 2 балла
    "Нестроения" какие-то. Либо с названием все нормально, но статья off-topic, либо статья нормальная, а название неудачное.
  6. 2 балла
    Христос был Богочеловек, как же Он мог быть разделен..
  7. 2 балла
    Во Христе две природы - Божественная и человеческая, - которые существуют "нераздельно, неслитно, неразлучно, неизменно, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась". Одна из существующих до сих пор ересей (ААЦ) учит, что природа - это лишь умозрительная категория, и не существует сама по себе, что природа немыслима вне ипостаси, и поэтому во Христе должная быть одна природа - богочеловеческая. Лучше опираться на толкования отцов, чем на логику: http://bible.optina.ru/new:lk:22:39#blzh_feofilakt_bolgarskij Если Вы в своем рассуждении пытаетесь обосновать, что во Христе одна воля, то это ересь монофелитства, осужденная VI Вселенским Собором. Если же Вы имеете в виду соединение во Христе двух природ и согласие Его человеческой воли Божественной воле, то есть единой воле Святой Троице - то это православное учение.
  8. 2 балла
    Нет, здесь о другом - о согласии Человеческой воли Христа с Божественной воли. А Андрей писал именно о единстве Божественной воли в Святой Троице. Православное учение говорит о том, что воля (действие) принадлежит природе, а Зизиулас, фактически растворяя природу в ипостасях и видя её в отношениях между ипостасями, по сути приходит (или может прийти?) к тому, что Божественная воля - это воля Отца, которая как бы передается Сыну и Святому Духу. Здесь очень тонкая грань между православием и ересью. Может быть Киприан в последующих статьях поподробнее всё распишет. Но то, что КП почти переступил эту грань, можно предположить из их учения о церкви (т.е. о первенстве без равных вселенского патриарха), которую они пытаются богословски обосновать примерно так, как я написал чуть выше.
  9. 2 балла
    Ребята значит так, создавайте новую тему отличную от молитвенного правила, называйте как хотите, все сообщения о "свете" я перенесу туда. Эту тему закрываю.
  10. 2 балла
    Да, я видел. "Интернет-документы",- те еще документы. Впрочем, это не имеет особого значения. В процессе подбора слов для предидущего поста наткунулся на очень интересные рассуждения, Господь, так сказать, привел: http://oprelesti.ru/index.php/kak-uberechsya-ili-izbavitsya/318-ne-ver-sebe-poka-ne-lyazhesh-v-grob
  11. 1 балл
    Инна чуть ранее я именно это и выкладывал толкование преп.Иустина Поповича там ссылка не только на его толкование. http://bible.optina.ru/new:1in:01:07 Тема закрыта.
  12. 1 балл
    Именно оффтопик. Ликбез для Вас Инна Никаких шуток, да будет "свет" всем нам.. а вот потом и создается специально новая тема, иначе читайте цитату мою, получается свалка и затруднит поиск. Скажем пришел пользователь на форум, вбил в поиск молитвенное правило, а получил разговоры о фоворском свете...
  13. 1 балл
    Александр этот сайт частенько раньше почитывал, но забыл, спасибо, что напомнили...Да прелесть это тонкая штучка.
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Хорошо. Это Ваш выбор. Мой выбор: Да, свет в душе от Бога. Он там и потому что человек, с помощью Божией, поучаствовал в этом своими делами. "я́ко без Мене́ не мо́жете твори́ти ничесо́же".
  16. 1 балл
    Саш, так отец сказал лишь, что голову надо включать.
  17. 1 балл
    Остапа понесло... Инна, это у Вас после сегодняшней исповеди такой задор?
×
×
  • Создать...