Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.12.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    У меня был случай, потребовалось мне хирургическое вмешательство. Нашла дорогую клинику, записалась на операцию. Дорого-цены в евро, но когда припечет, то уже на цены не смотришь. Подошла благословиться на операцию у своего священника, а тот так властно, с Крестом в руках - благословляю вот у того человека, махнув Крестом в сторону этого человека. Я опешила и расстроилась, ведь нашла хорошую клинику, врача, но делать нечего, скрепя сердцем -согласилась. Оказалось, что это наш певчий, известный хирург, в той же клинике, где я планировала операцию тоже работал, но были у него часы дежурств в обычной государственной поликлинике. Так вот, в обычной поликлинике в перевязочной, по-благословению, милостью Божией, -он мне все сделал так, что шрама даже не осталось, заплатила только за расходный материал.
  2. 3 балла
    Для православного человека Греция — это земля монашеской республики Афон. Чуть меньше известны Метеоры — комплекс древних монастырей в горах, которые когда-то считались вторым Афоном и куда также был закрыт вход женщинам. Престольный праздник в монастыре святого Георгия Победоносца «Караискаки». Освящение хлебов на Великой Вечерне Но по соседству со знаменитыми паломническими дорогами понемногу живет и поднимается Греция малых обителей, где тоже можно встретить наших соотечественников. У каждого своя история приезда в страну, давшую России Православную веру. Русское монашество поразило меня в Греции и стало продолжением открытия живого Православия в действии. Виза «Дельта» В Греции Церковь только формально отделена от государства и пользуется его официальной поддержкой, которая воспринимается некоторой частью греков (в особенности молодежью), увы, как обязаловка и поэтому часто превращается в навязывание формального соблюдения традиций. Однако там не обсуждают, нужен ли Закон Божий в школах — он просто преподается, и это данность. И обязательное посещение воскресных служб всей семьей, а потом традиционный семейный обед в таверне привычны, и даже слишком привычны. Так принято — и всё! Крестный ход на Пасху. Первой идет с билом сестра Фавория, родом из Норвегии Крестный ход на Пасху. Первой идет с билом сестра Фавория, родом из Норвегии Но на фоне этих само собой разумеющихся вещей, здесь в Греции, в отдаленных ее уголках, процветают духовные школы, живут умудренные жизнью старцы… За этим-то и стремятся сюда монахи, в том числе и из России. Приезжая по благословению духовников, они совершают паломничество в поисках «своей» обители. И если такая найдется и примет к себе просителя, то дело за малым: человек официально обращается в МИД Греции, а через месяц-другой ему оформляют особую монашескую визу «Дельта», дающую право постоянного проживания в избранном монастыре; виза периодически продлевается. Потом начинается изучение греческого языка, продолжение богословского образования, труд, молитва… «Аграфа вуна» По всей Греции на холмах, горах и вершинах стоят монастыри, храмы и часовни. Но далеко не все из них процветают: какие-то разрушены, какие-то заброшены, позабыты. Все это результат драматической истории страны. Греция долгое время находилась под турецким владычеством. Это был, наверное, один из тяжелейших периодов ее истории, время гонений на веру. Но и новейшую историю Греции трудно назвать благостной: страна воевала с фашистской Италией, находилась под немецкой оккупацией, пережила диктатуру «черных полковников». Кроме того, здесь активно действовали радикальные левые организации, большое влияние имели коммунисты и анархисты. Так, окрестности одного из самых больших озер Греции Пластира и города Кардицы тоже стали ареной этой драматической истории. Когда-то эти горы турки оставили в покое из-за непроходимых дорог, назвав глухие районы «аграфа вуна» — незаписанные (неучтенные) горы. В период Второй мировой войны этот горный район стал ядром сопротивления захватчикам. После войны территория «аграфа вуна», к сожалению, пришла в запустение: молодежь уехала в города, остались одни старики. Именно здесь осталось больше всего заброшенных монастырей, ждущих своего часа и тех, кто придет их восстанавливать. Горное озеро Пластира, одно из самых больших в Греции Среди прочих, в 27 километрах от Кардицы, есть древний монастырь Петрас «Катафигиу», основанный в 1557 году. Он, как и другие, был забыт и заброшен, но в 2003 году жизнь в нем вновь забила ключом. И хотя работы в монастыре хватает, под его опекой сразу несколько женских обителей: две в Кардице и одна в Фивах. Все эти монастыри находятся под духовным окормлением игумена монастыря Петрас — архимандрита Дионисия (Каламбокаса). Отец Дионисий Отец Дионисий происходит из священнического рода. Он был пострижен в монахи в монастыре Великие Метеоры, подвизался в обители Симонапетра на Афоне, где был рукоположен и впоследствии возведен в сан архимандрита. Потом — служба в армии военным священником, приглашение читать лекции по богословию в Греции и за ее пределами, служение на подворье афонского монастыря Симонапетра в Халкидике и возвращение на Афон в качестве игумена монастыря Пантократор. В 1992 году отец Дионисий назначен игуменом-духовником монастыря Честнаго Креста в Иерусалиме, при котором сложилось сестричество из его духовных чад. В 1994 году сестричество перебралось в Грецию и там, на окраине города Фив, по благословению Священного Синода Элладской Церкви был основан монастырь Воздвижения Честнаго Креста Господня. В 2003 году отца Дионисия вместе с братией и сестрами пригласил глава Фессалиотидской и Фанариоферсальской епархии владыка Феоклит с просьбой заселить какой-либо из пустующих монастырей и тем самым укрепить монашество в этом краю. Было выбрано три пустующих полуразрушенных монастыря рядом с городом Кардицей, лежащие вдали от туристических маршрутов: Петрас «Катафигиу», Святого Георгия «Караискаки» и обитель двенадцати Апостолов «Коккини экклесия» (Красная церковь). Красная церковь «Коккини экклесия» (Красная церковь) — первый из четырех окормляемых архимандритом Дионисием монастырей, до которого я добралась. Свое название обитель получила в XVI веке, когда турки разом вырезали всех священников и прихожан, стоявших на службе в церкви. По преданию, крови было столько, что она пропитала все стены. Монастырь пришел в запустение и разрушился. Но местные жители хранили память о монастыре, и поэтому он был отстроен заново, уже в начале XXI века. Сегодня это уже не красная, а белая церковь: стены еще пахнут штукатуркой, да и икон немного. В маленьких церковках — «иконостаси», стоящих почти перед каждым греческим домом, по благочестивой традиции каждый вечер внутри зажигают лампадку Идеального монастыря не существует. Каждый, следуя общему правилу — типикону, все равно устраивается по силам собравшихся, в этом-то и проявляется неповторимость обители. Но у тех, кто не знаком с жизнью монастыря, неизбежно возникают вопросы: «почему», «зачем». Правда они отпадут сами собой, как только присмотришься к жизни монастыря и сумеешь прочувствовать внутренний порядок и ход этой жизни. Пасхальная трапеза. Герондисса Диодора христосуется с сестрами Монастырское утро в «Коккини экклесия» всегда раннее. Оно начинается в пять часов с глухих частых ударов деревянной колотушки: пора на службу. Потом трапеза и распределение послушаний. У каждого монаха или монахини свои обязанности, которые исполняются с неспешной аккуратностью. Часа в четыре — вечерняя служба (по будням, вопреки бытующим представлениям, службы короткие, порой меньше часа), затем трапеза, а к девяти часам все замирает. Настоящая жизнь происходит внутри обители, никогда не выставляется напоказ. Нет, монахи не прячутся от посетителей, как многие думают, а просто не обременяют своим присутствием. При этом храмы почти всегда открыты, даже если там никого нет. Сестра Эсфирь, русская. Ее послушание — писать иконы и ухаживать за животными Я попросилась на послушание на кухню: сложно найти лучшее место для того, чтобы пообщаться. И услышала самые разные истории о том, как люди попадали в монастырь. Откуда только не приезжают сюда! Здесь есть монахини и послушницы из США, Германии, Румынии, Грузии, Норвегии, Швеции, Армении, Белоруссии, но, к моему удивлению, больше всего насельниц из России. Между собой сестры говорят по-гречески, службы идут тоже на этом языке. А с паломниками беседуют на их родных языках (некоторые насельницы знают до пяти языков — кто-то получил образование в Сорбонне, кто-то в Берлинской академии искусств, кто-то в МГУ). Многие из сестер и сейчас продолжают учиться. Одни получают второе, другие уже третье образование, учась заочно в богословских школах Афинского университета и Университета им. Аристотеля в Салониках. Монахиня Иаковия, американка украинского происхождения, на монастырской пасеке в монастыре Воздвижения Честного Креста в Фивах Изо всех сил я старалась понять жизнь в монастыре и пыталась везде и все успеть по полной программе, хотя на этом никто и не настаивал. Человека, не подготовленного к аскетическим подвигам, не станут принуждать к исполнению строгих послушаний: здесь думают, что все должно идти от сердца. Никто не осудит тебя, если ты не проснешься на утреннюю службу. Мне даже сказали, что ничего нет хорошего в том, чтобы вставать в ружье в пять утра и с трудом идти на службу. Лучше встать часов в восемь, но в бодром состоянии проявить себя на кухне, ведь там работы всегда хватает. И вовсе не обязательно голодать до завтрака — всё есть для чая и кофе. Хотя был пост, пожаловаться не могу: гречневая каша с кальмарами была великолепна! А кто не успел справиться с едой за время чтения душеполезных книг (чтение вслух во время еды — обычная православная монастырская практика во многих странах), тот может доедать и потом. Но самое главное — задушевные разговоры до позднего вечера. О чем? Да о главном: о Боге, о смысле жизни и почему «не хлебом единым…» Монастырь святого Георгия находится в уединенном месте в горах Аграфы в окружении скал. До XV века в этом месте в скальных пещерах жили отшельники, которые по воскресеньям собирались вместе в церкви святого Георгия. В XV веке церковь была сожжена турками, и после этого был отстроен нынешний каменный храм. До ХХ века монастырь был мужским, но потом запустел. Сейчас идет реконструкция, на очереди — монтаж крестов и реставрация старинных фресок Когда я возвращалась в Россию, мне на прощание вручили пакет домашних сладостей, банку «глико» (варенья) и сказали, что ждут еще раз. В последний день приехал отец Клеопа из монастыря Петрас, и когда я его спросила, в чем они здесь, в Греции, больше всего нуждаются, он сказал: «Мы всегда рады приезжающим, особенно тем, кто приезжает из России, и готовы принять паломников и трудников. Главное, в чем здесь в Греции мы нуждаемся — это в любви». Фото Дмитрия Неумоина Источник: Фома.Ru 14 октября 2009 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/37830.html Элладская Православная Церковь Описание: Христианскую веру принес на территорию современной Греции (Эллады) апостол Павел, который во время второго и третьего благовестнических путешествий основал и утвердил христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии. Апостол Иоанн Богослов на о. Патмос написал книгу Откровение. В Благовещенском кафедральном соборе в Афинах почивают мощи патриарха Константинопольского святого Григория V (+1821), а в кафедральном соборе в Фессалониках — мощи святителя Григория Паламы (+ ок. 1360). На о. Эвбея, в г. Неон Прокопион, находятся мощи преподобного Иоанна Русского, Исповедника (+1730), прославленного в лике святых Константинопольской, Русской и Элладской Православными Церквами. В монастырях Эллады сохранилось много древних икон, фресок, рукописей, редких старинных книг. Элладская Церковь автокефальная с 1850 г. Каноническая территория — Греция. Элладская Церковь — одна из крупнейших. Она состоит из архиепископии и 77 митрополий, имеет 200 монастырей и насчитывает ок. 8 млн православных верующих (из 9,6 млн всего населения Греции). Титул Предстоятеля Элладской Православной Церкви: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады. Резиденция Предстоятеля находится в Афинах. *** В связи с решениями внеочередного Собора иерархии Элладской Церкви от 12 октября 2019 г. о признании автокефалии «Православной церкви Украины» Священный Синод Русской Православной Церкви 17 октября уполномочил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола» (журнал № 125). В соответствии с заявлением Священного Синода от 17 октября не благословляется посещение паломниками из Русской Православной Церкви епархий Элладской Православной Церкви, правящие архиереи которых вступили в церковное общение с украинскими раскольниками. Список епархий был опубликован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. 29 октября стало известно, что 21 октября Архиепископ Иероним направил главе так называемой «ПЦУ» письмо, которым Элладская Церковь засвидетельствовала признание данной раскольничьей структуры. 3 ноября, за Литургией в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл, совершая богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве, не помянул имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в диптихах. Источник и продолжение: http://www.patriarchia.ru/db/text/134503.html «Элладская Церковь» / Патриархия.ru (patriarchia.ru) http://www.patriarchia.ru/tag/Элладская Церковь Геронда «Геронда» Фильм российского режиссера-документалиста Татьяны Тарасовой завоевал Гран-при XII Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча» 20 февраля 2017 года. "Свет мирянам - монахи, свет монахам - Ангелы!" - эта древняя поговорка свидетельствует о высоте духовной жизни монашества и о его огромном значении для всего христианского мира. В чём суть монашеской жизни, наполненной самоотвержением, постами, молитвами и утеснением плоти? Каков должен быть плод этого великого труда? Какую пользу этот плод может принести самим монахам и всем прочим христианам? Беседа со Старцем Дионисием в Монастыре Петрас, Часть 1 - YouTube Беседа со Старцем Дионисием в Монастыре Петрас, Часть 2 - YouTube О воспитании детей. В беседе говориться об отношениях родителей и детей, а так же бабушек и дедушек с внуками.
  3. 3 балла
    Скоре всего, вы неправильно поняли о. Даниила. Гнев, по словам св. отцов может быть направлен только против демонов и страстей, но не против ближних. Если ты гневаешься и злишься, как прочие грешники, то ты сам уже грешник и никогда не ощутишь себя стоящим перед Богом. Не стоит обманываться. Сейчас очень популярно в рамках движения "православие-лайт" низлагать высоту христианской жизни. Делай что хочешь, но чтоб с "любовью" или вот как выше сказали - "ощущать себя перед Богом". А что любовь и стояние перед Богом это многолетний крестный подвиг, о том скромно умалчивается. И опять не поняли. Маньяк и чел, делающий гадости, они по земле этой вместе с нами ходят, им Сам Бог дал время жизни. И раз Сам Бог их любит, значит и мы должны, чисто по заповеди. Христа распинали такие же "маньяки и челы", а Он за них смерть принял и молился. И многие из них потом стали христианами. Бог видит будущее, и что заложено в каждом человеке, об этом притча о плевелах говорит. Если мы христиане, то должны следовать по пути Христа, а это распятие и смерть за Него, но потом воскресение и блаженная вечность. В этом смысле, праведники и святые всегда видели в гонителях и мучителях своих благодетелей, что и есть истина в высшем смысле. Поэтому не стоит заниматься фильтрацией на своих-чужих, этим иудеи занимаются долгие годы. И к чему они пришли, очень ярко видно. Имеете право на мнение, но получается опять, польза мимо проскочила. В дневнике том самое ценное, что преп. Никон вспоминает о старце Варсонофии, что и как он ему говорил и чему учил. Ничего, в будущем надеюсь, вы эту книгу перечитаете на новом уровне.
  4. 3 балла
    Два или три раза бывал в паломничестве в Свято Успенской Почаевской Лавре, особенно в первый раз было очень много удивительных вещей, но не об этом сейчас. В первый раз: толи в конце 99_го, толи в начале 2000_ых, когда впервые приехали в Лавру с мамой и воспитанницей, попали на вечернее богослужение. Все быстро разбрелись по церкви в поисках старцев на исповедь к ним. Мы так же поступили, нам кто - то указал, что у входа в Успенскую церковь исповедует известный старец сх. архм. Димитрий. Очередь к нему была немаленькой, надежда попасть на исповедь к нему до конца вечерней была призрачной, тем не менее, мы терпеливо ждали нашей очереди. Мы стоим все ждем, не смотря на большую усталость с дороги. Нас с мамой он не принял, но только повезло нашей воспитаннице. Конечно, было обидно, что не смог попасть к нему на исповедь, но решил исповедоваться уже на утреней. Но, нам с мамой повезло, в противоположной стороне церкви исповедовал старец сх. архм. Владимир. Он принял исповедь без какого либо негатива все прижимался головой к моей непутёвой голове. После исповеди у мня вся голова была горячей. На следующий день, успев собрать еще грехи, особенно в эмоциях, так что на утреней, попал с мамой и воспитанницей еще к одному старцу сх. архм. Богдану (если не путаю имя). Еще не успел подойти к исповеди, во время службы, отчитал воспитанницу, не помню за что. И стою дальше, жду очереди на исповедь к старцу, а у самого в голове крутится: ну, "молодец", на глазах старца свои эмоции выказал, ну, просто "замечательно"... Старец видимо это заметил, мне стыдно стало за свое поведение, он вскользь посмотрел в мою сторону и только кротко улыбнулся. Отошел чуть назад от старца и так что бы он не видел, стал земные поклоны бить о прощение Божьем. Подойдя к аналою у которого он сидел на стульчике (по возрасту и болезни), встал перед аналоем на колени со своей исповедью. Все ему рассказываю, как себя вел сейчас как и в обычной жизни и о пр. моих промахах. Он не разу не сказал что - то грубое или назидательное, ответ как - то сам собой в голове звучал назовем это ответом моей совести. К чему это пишу, тут речь идет о духовном опыте и стяжание Святого Духа в даном случае в лице старцев. На приходах встречаются такие же духовно опытные духовники и они так же ни чего грубого ли назидательно не говорят, а наша совесть сама открывает нам что и в чем промахнулись. Есть батюшки кто любит поругать и под затыльники давать на исповеди или грозно смотрят да так что уже и не рад что попал к ним на исповедь, НО... В моем случае такое грубое отношение было для меня необходимо, спустя несколько дней после того как почила моя мама у меня вся душа места себе не находила не только потому что мама отошла ко Господу, но и за всю мою грубость причинённое ей во всю мою жизнь. В общем, с этим всем попал в наш кафедральный собор на исповедь не во время службы. Батюшка слушает мою исповедь и только грозно и даже как то зло на меня глазами сверкал было такое чувство что он сейчас меня распятием огреет. Хотя, передо мной какой то мужчина так же исповедовался, а он с ним общаясь во время исповеди улыбался ему по-доброму и по спине похлопывал ободряюще. Меня не смутило такая разность поведения батюшки на исповеди, даже наоборот желал что бы он был построже со мной, так как, сама душа моя желала строгости. Что можно сказать о разном отношение у батюшек на исповеди: тут важно то, насколько мы сами осознаем необходимость в строгости, даже в грубости на исповеди. Конечно, не все батюшки обладают духовным опытом, НО, у всех батюшек благодать Святого Духа, отпущать нам или нет наши согрешения. Все то, что кричит в нас при "неправильном" отношение на исповеди от батюшек идет сами знаете от кого, наша совесть является мерилом нашей нераскаянности. Сам много раз бывал у разных батюшек на исповеди, каждый на исповеди был по разному, но чаще всего, батюшки не особо вникают в наши греховные наклонности: один только и успевает повторять /Господи помилуй/, другой, накрыв епитрахилью, наклонив голову слушает не произнеся ни слова, только под конец спрашивает /каешься ли и т.д./, третий, так в обще, после как на крыл епитрахилью смотрит куда то и как кажется даже не слушает, разные бывают исповеди и исповедующие нас. Одни батюшки в силу усталости, другие спешат поскорее отпустить всех исповедующих что бы не затягивать литургию, третьи потому что со временем такого наслушаются или начитаются с наших листков исповеди что уже не в силах.... Подытожу мысль, нужно смотреть не на поведение и отношение батюшек на нас во время исповеди, а на нашу совесть она показатель нашего отношения к исповеди и соответственно нашего покаяния.
  5. 2 балла
    А есть такие, кто тихо молятся за тебя пока ты исповедуешься. В любом случае каемся мы Христу, который невидимо стоит посреди, об этом и в молитве священника слышим перед исповедью. Се́, ча́до, Христо́с неви́димо стои́т, прие́мля испове́дание твое́, не усрами́ся, ниже́ убо́йся, и да не скры́еши что́ от мене́, но не обину́яся рцы́ вся́, ели́ка соде́лал еси́, да прии́меши оставле́ние от Го́спода на́шего Иису́са Христа́. Се́ и ико́на Его́ пред на́ми, а́з же то́чию свиде́тель е́смь, да свиде́тельствую пред Ни́м вся́, ели́ка рече́ши мне́: а́ще ли что́ скры́еши от мене́, сугу́б гре́х и́маши. Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши. А духовные вопросы, подзатыльники и прочее искать надо у духовника или отца, у которого часто исповедуешься. Где же их старцев набраться) Отец Илиодор играет и поет...Вечная память..
  6. 2 балла
    Не опускайте руки никогда! Не говорите: силы на исходе! Бывает очень трудно... это да, Но ничего случайно не приходит. Всё, что имеем, сами навлекли, А, значит, в наших силах всё исправить. Всего лишь надо измениться изнутри, И все вокруг меняться сразу станут. Не опускайте руки никогда! Не говорите: вышло все из-под контроля! В жизни даются испытания всегда, Которые под силу без "пароля". Когда всё плохо и не идут дела, Благодарите сердцем Бога, От всякого чтобы избавил зла И отогнал "врага" от вашего порога. Не опускайте руки никогда! Не говорите: силы на исходе! То, что бывает трудно, это да... Ищите помощи тогда вы в Боге
  7. 2 балла
    Арамейский - красота!!! У кого есть доступ ( не Украина ) https://vk.com/pravoslavmusic СХИАРХИМАНДРИТ СЕРАФИМ БИТ-ХАРИБИ Схиархимандрит Серафим Бит-Хариби – известный в православном мире исполнитель и композитор, популяризатор песнопений на арамейском языке, родном языке Богочеловека Иисуса Христа; настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати Ассирийских отцов; духовник православной ассирийской общины в Грузии. 50-й псалом на арамейском Достойно есть на арамейском Отче наш на арамейском Молитва в Гефсиманском саду на армейском Святый Боже на армейском и т.д...
  8. 2 балла
    Смотря в каких вопросах... В некоторых вопросах слишком мягко не на пользу, исправления нет. А так да, где-то может строгость совсем добить. Поэтому серьезные, очень глубокие духовные вопросы нельзя излагать и просить совета первому встречному. Как минимум надо у священника к кому уже ходила или лучше всего ходишь или ездишь в монастырь, кто тебя хоть как-то знает. Исповедаться можно в любом храме у любого отца, а вот духовные вопросы - тут серьезно.
  9. 2 балла
  10. 2 балла
    Сегодня смотрел Аннушку, в ее проекте "УТРЕННИЙ КОФЕ", как раз заварил кофейку), она наш гид и путеводитель по Святой земле, умничка просто, наверное многим знакома. Как раз тема у нее была - духовник. Аннушка с детства воцерковлена, с 7 лет уже сама попросила священника стать ее духовником). С родителями с ТСЛ начинала. В общем..Ее советы ( именно советы) с Вами идентичны Ольга, насчет мелочей не касаемых духовной жизни, какую юбку одеть и так далее :) Инна, про "покаяние" забыли...
  11. 2 балла
    Есть официальный теллеграм канал Патриархии, где публикуются все новости касательно короновируса и имена умерших. Почти каждый день, а то и по несколько служителей Церкви за день становятся жертвами этой болезни. Упокой их Господи! https://t.me/Patriarchrabochayagruppa/252
  12. 2 балла
    https://vk.com/wall-602544_175462 У нас одна прихожанка выписывает "Православную газету". Ещё до смерти отца Илиодора в ней был помещен список умерших церковнослужителей. 102 имени. На сегодня уже больше...
  13. 1 балл
    Ну а дневник св. Иоанна Кронштадского, в данный момент дочитываю его предсмертный последний май - ноябрь 1908 года. Просто азбука для покаяния. Подумать отец святой жизни, причислен к лику святых, ежедневно до смерти служил Литургию, которому и ангелы прислуживали, праведный Иоанн и грешил до последних дней, но как моментально он приносил покаяние, вот к чему стремиться надо. Запись от 25 июля 1908 года, а 20 декабря он уже Богу душу отдаст. "Как я мал, как ничтожен в творении Божием, как грешен между земнородными и притом как самомнителен, лукав, судителен относительно дел и слов или опрометчивости начальствующих, даже царей и высочайших особ, и относительно всех людей! Как раздражителен, гневлив, завистлив, горд, недоброжелателен, зложелателен относительно многих, ленив, нерадив, корыстолюбив, небрежен, блудлив, не усерден к святым делам, например молитвы и покаяния! С ранней юности я обременил себя грехами и доселе коснею в них, несмотря на преизбыточную благодать ( Ср.:2 Кор. 9,14 ), данную мне Богом в чтении Слова Божия и служении ежедневном Литургии! " Даруй мне, Господи доброе сердце, добромилуствующее к врагам моим или России; даруй мне сознавать, что самый злой враг мне - это я, я сам..
  14. 1 балл
    А вот с этим трудно не согласиться...соглашаюсь) Тоже так думаю
  15. 1 балл
    Prichod.ru Для удобства при совершении проскомидии по почившим в 2020 клирикам от #stopcovid19 сверстан и опубликован в формате pdf список. https://prichod.ru/covid-19/lostCOVID19.pdf
  16. 1 балл
    Не знаю, есть люди, которые болеют по второму кругу. Коллега по работе моего мужа - заболел второй раз, через месяц, после выздоровления. Симптомы такие же как в первый раз, не легче, температура, потеря обоняния и прочее.
  17. 1 балл
    Простите, сестра, читая ваше многобуквие, складывается впечатление, что вы сами себе придумываете проблемы и скорби, которых нет в реале. Простите, возможно я не права. Странная логика для вооцерковленного христианина. Родственники, которые делают смертные грехи- духовный авторитет..))) Для решения этого искушения, Церковь предлагает свои средства. а бесы предлагают свои средства, ну а человеку приходится выбирать.) Пусть простят меня психологи, допускаю, что ошибаюсь. У меня в семье - 2 психолога, один из них православный психолог. Второй утверждает, что у каждого психолога, должен быть свой личный психолог. Наблюдая за ними, понимаю , что духовность и психология - это совершенно разные вещи, от слова совсем. Они сами себе не могут помочь. Взять даже того Конаноса, увлекавшегося психологией, который недавно снял с себя сан . Кщё недавно наткнулась на истории ушедших из Церкви священников и одного иеромонаха, все они изучали психологию, и ставшие, в последствии коучами, один такой ушедший, будучи до ухода преподавателем в духовной семинарии, потерял веру, страшно сказать, кроме психологической помощи, ещё помогает сформировать мировоззрение, не православное (!). Зашла на их странички в соцсетях - волосы дыбом. Ещё у нас есть один такой в Киеве, увлекавшийся психологией, перешёл в ПЦУ, сейчас на Литургии у него играет орган, алтарь, как у протестантов, все сидят на лавочках, мало того ввел в практику онлайн причастие, как у Кашпировского, нужно поставить перед монитором рюмку с вином, кусок хлеба и когда он ,,благословит", по ту сторону монитора, можно причащаться. Мое мнение, необходимо стяжание Благодати, посредством исполнения заповедей, покаяния и эта Благодать будет лучшим психологом и лекарем, не только души, но и тела.
  18. 1 балл
    Прививка от монофизитства - хорошее объяснение христологии Православной Церкви и выявление заблуждений Армянской апостольской церкви (ААЦ, монофизитская).
  19. 1 балл
    Да. Бывает и алкогольная зависимость, и никотиновая зависимость, и пищевая зависимость. Я правильно поняла - у Вас зависимость от просмотров TedTalks? Да, зависимость - это очень тяжелая вещь. И не всегда люди пьют/курят/обжираются со страху. Бывают и другие причины. Да, все правильно, пьют/берут сигарету/берут еду в большом количестве они сами. Но я бы никого из них не осудила. Потому что кто знает какие именно в их жизни скорби. И кто знает что бы мы сами сделали, если бы оказалась на их месте. Святые отцы говорят в чем осудишь, в том и побудешь. Возможно Стресс может возникнуть и по многим другим причинам. Впадение в разного рода причуды, загоны и зависимости - это следствие греха. Живи по заповедям Божьим - да будь счастлив. Страх от наличия стресса в жизни не обуздаешь куревом и обжорством. Молитва. Исповедь. Причастие. Молитва. Исповедь. Причастие.
  20. 0 баллов
    Просим молитв за наместника архимандрита Георгия и братию Мещовского Свято-Георгиева мужского монастыря. Закрыли на карантин. Отец Наместник, по сообщениям, в больнице.
×
×
  • Создать...