Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.03.2021 во всех областях
-
2 баллаЯ почему так на первый взгляд неопределенно говорю, ведь ковид это в первую очередь орудие Промысла Божия, а не что-то само по себе. Поэтому и сосредоточиться нужно сначала на том, что угодно Богу. Помереть и без ковида прекрасно можно, но ковид он предельно очевиден и нагляден, в чем я опять же вижу призыв к покаянию со стороны Бога. о. Георгий больше разъясняет сомнения касательно всяких чипов, абортных материалов и тд. Но даже если бы этого всего в вакцине и не было, все равно духовная основа всего происходящего никуда не девается. Любовь к ближним это вещь богоугодная, поэтому по этим мотивам можно и привиться. Тем более, что "детские болезни" у вакцины уже пройдены, ошибки учтены и исправлены. Но все равно, особенно сосредоточиться на делах покаяния надо в это время. Случайных смертей не бывает, смерть любого человека это суд Божий, по какой бы внешней причине она не произошла. Можно даже так сказать, что эпидемия ковида случилась именно потому, что по суду Божию пришло время закончить земную жизнь всем этим людям...
-
1 баллМарина, но по идее ведь любая прививка может дать побочку, ведь это по сути внедрение в иммунку, мы знаем примеры когда и от гриппа людям плохо было от прививки, но массово все хорошо. Хотя сам ни разу не делал, только в детстве что-то там. По поводу мамы очень подумайте, моя до сих пор мучается задыхается временами так что еле до балкона доводят, сил нет, ходить почти не может . Суставы, кости все выкручивает от болей, хр. Полиартрит обострился, вчера сам ей блокады ставил в позвоночник, последнее скт уже после больницы от ковид показывает 48 процентов лёгких в тумане. Сатурация часто 88-89 падает, с такой уже в реанимацию забирали. Она как и ваша имеет кучу болячек сердце, сосуды, и ещё вагон. Мы вот с сестрой легче, фактически на ногах . Милость Божия что она выжила, это сами врачи говорят. Сейчас ждём, ей должны санаторий дать у нас местный, после ковид. Там хоть кислород сосны,ели, пихты, кедр. Дома не выходит, сил нет, а это много значит. Поэтому вы подумайте что лучше, вам как то перенести рискнуть, или упаси Бог маму заразить!? Раз у вас такие риски на работе... У нас почти все соцработники девочки привились, это обязаловка, медики кто не болел тоже привились, лично общался, мои соседи по площадке ей 73, ему 75, даже не почувствовали прививку. Так что не знаю, я бы наверное лично если бы сам недавно не переболел, то смело бы привился. Ковид очень коварная вещь,уж не буду страшилок писать каждый по своему последствия чувствует после и Бог знает как дальше(!)). Подумайте, раз у вас такие риски есть. Но вы вполне могли и безсимптомно перенести сами , мазок ПЦР не покажет сейчас, только тесты на антитела нужны. Чтобы знать. https://www.invitro.ru/ https://www.invitro.ru/l/obsledovanie-pered-immunizaciej-sibir/?from=main_slider У нас правда слышу почти беспредел, взять сестру которая по идее и заразила нас, она проводница на поезде Так вот только сейчас там спохватились их следить, все у них в резерве переболели и работали и сколько могли сами заразить? Сейчас заставляют перед поездкой сдать ПЦР мазок, либо прививаться даже если кто переболел и есть справки, никого не интересуют противопоказания. А где спрашивается раньше были , их надо в изоляцию после поездки всех по идее, ведь ,через всю страну едут и сколько больных в поезде, но у нас же не через пятую точку всегда думается). Мама лежала в специализированной обл.больнице ковид, умирали каждый день там десятками, в основном старики, но и молодые тоже. Так что просто подумайте о маме и о себе. Помолитесь и подумайте, советы тут вам никто не даст однозначных. Все в ваших руках. p.s. И не смотрите роликов всяких фейковых, поговорите с теми, кто реально прошел это или читать офф.источники
-
1 баллХристос проповедовал сидя или стоя ? (Лк. 6:17) О разных текстах двух Евангелистов о проповеди Христ О том, в каком положении Иисус Христос учил людей О том, что из трудов Евсефия Кесарийского узнаем что Евангелист Матфей писал Евангелие для лиц еврейской национальности О форме обучения иудеев О том, как разрешить это недоумение О том, что эти ссылки могут относиться к разному времени одного и того же события О том, что Евангелист Лука мог описывать события до проповеди О том, что Евангелисты дополняют друг друга О том, с чего началось грехопадение О необходимости веры в точность Божественного Откровения
-
1 балл"Для многих, если не для большинства, православных христиан Пост состоит из ограниченного количества формальных, большей частью отрицательных правил: воздержание от скоромной пищи (мяса, молочного, яиц), танцев, может быть и кинематографа. Мы до такой степени удалены от настоящего духа Церкви, что нам иногда почти невозможно понять, что в Посте есть «что-то другое», без чего все эти правила теряют большую часть своего значения. Это «что-то» другое можно лучше всего определить как некую атмосферу, «настроение», прежде всего состояние духа, ума и души, которое в течение семи недель наполняет собой всю нашу жизнь. Надо еще раз подчеркнуть, что цель Поста заключается не в том, чтобы принуждать нас к известным формальным обязательствам, но в том, чтобы «смягчить» наше сердце так, дабы оно могло воспринять духовные реальности, ощутить скрытую до тех пор жажду общения с Богом. Эта постная атмосфера, это единственное «состояние духа» создается главным образом богослужениями, различными изменениями, введенными в этот период поста в литургическую жизнь. Если рассматривать в отдельности эти изменения, они могут показаться непонятными «рубриками», формальными правилами, которые надо формально исполнять; но взятые в целом они открывают и сообщают нам самую сущность Поста, показывают, заставляют почувствовать ту светлую печаль, в которой подлинный дух и дар Поста. Без преувеличения можно сказать, что у святых Отцов, духовных писателей и создателей песнопений Постной Триоди, которые мало-помалу разработали общую структуру постных богослужений, придали Литургии Преждеосвященных Даров эту особую, свойственную ей красоту, было одинаковое, единое понимание человеческой души. Они действительно знают духовное искусство покаяния, и каждый год, в течение Поста, они дают всем, кто имеет уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, возможность воспользоваться их знанием. Общее впечатление, как я уже сказал, это настроение «светлой печали». Я уверен, что человек, входящий в церковь во время великопостного богослужения, имеющий только ограниченное понятие о богослужениях, почти сразу поймет, что означает это с виду противоречивое выражение. С одной стороны, действительно известная тихая печаль преобладает во всем богослужении; облачения – темные, служба длиннее обычного, более монотонная, почти без движений. Чтение и пение чередуются, но как будто ничего не «происходит». Через определенные промежутки времени священник выходит из алтаря и читает одну и ту же короткую молитву, и после каждого прошения этой молитвы все присутствующие в церкви кладут земной поклон. И так в течение долгого времени мы стоим в этом единообразии молитвы, в этой тихой печали. Но в конце мы сознаем, что эта продолжительная и единообразная служба необходима для того, чтобы мы почувствовали тайну и сперва незаметное «действие» в нашем сердце этого богослужения. Мало-помалу мы начинаем понимать или скорее чувствовать, что эта печаль действительно «светлая», что какое-то таинственное преображение начинает совершаться в нас. Как будто мы попадаем в такое место, куда не достигают шум и суета жизни, улицы, всего того, что обычно наполняет наши дни и даже ночи, – место, где вся эта суета не имеет над нами власти. Все, что казалось таким важным и наполняло нашу душу, то состояние тревоги, которое стало почти нашей второй природой, куда-то исчезает, и мы начинаем испытывать освобождение, чувствуем себя легкими и счастливыми. Это не то шумное, поверхностное счастье, которое приходит и уходит двадцать раз в день, такое хрупкое и непостоянное; это – глубокое счастье, которое происходит не от одной определенной причины, но оттого, что душа наша, по словам Достоевского, прикоснулась к «иному миру». И прикоснулась она к тому, что полно света, мира, радости и невыразимой надежды. Мы понимаем тогда, почему службы должны быть длинными и как будто монотонными. Мы понимаем, что совершенно невозможно перейти из нормального состояния нашей души, наполненной суетой, спешкой, заботами, в тот иной мир, без того, чтобы сперва «успокоиться», восстановить в себе известную степень внутренней устойчивости. Вот почему те, которые думают о церковных службах только как о каких-то «обязательствах», которые всегда спрашивают о «минимальных требованиях» («как часто мы должны ходить в церковь?», «как часто мы должны молиться?») никогда не смогут понять настоящего значения богослужений, переносящих нас в иной мир – в присутствие Самого Бога! – но переносят они нас туда не сразу, а медленно, благодаря нашей падшей природе, потерявшей способность естественно входить в этот «иной мир». И вот, когда мы испытываем это таинственное освобождение, легкость и мир, печальное однообразие богослужения приобретает новый смысл, оно преображено; оно освящено внутренней красотой, как ранним лучом солнца, который начинает освещать вершину горы, когда внизу, в долине, еще темно. Этот свет и скрытая радость исходят из частого пения аллилуйя, от общего «настроения» великопостных богослужений. То, что казалось сперва однообразием, превращается теперь в мир; то, что сперва звучало печалью, воспринимается теперь как самые первые движения души, возвращающейся к утерянной глубине. Это то, что возвещает нам каждое утро первый стих великопостного Aллилуия: От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя. (С раннего утра мой дух стремится к Тебе, Боже, потому что Твои повеления – свет (на земле)). «Печальный свет»: печаль моего изгнания, растраченной жизни; свет Божьего присутствия и прощения, радость возродившейся любви к Богу и мир возвращения в Дом Отца. Таково настроение великопостного богослужения; таково его первое соприкосновение с моей душой". (Протопресвитер Александр Шмеман "Великий Пост").
-
1 балл
-
1 баллСтрасть, которая есть корень зла Митрополит Калужский и Боровский Климент Источник: Вечерняя Москва В беседах о борьбе с греховными наклонностями не всегда уделяется внимание самой тонкой из всех страстей, порабощающих человеческое естество. В ней содержится начало и причина всего порочного, безнравственного, богопротивного. «Матерь страстей» — так именуют себялюбие святые отцы. Преподобный Максим Исповедник объясняет, что себялюбие заключается в слишком сильной привязанности к своему телу. Возникает оно от гордости и в то же время порождает ее. Сегодня в человеке взращивают эту злейшую страсть с младенчества: «Люби себя! Бери от жизни все, ведь ты — величина!» Что же представляет собой человек? Земной прах и пыль (см. Быт. 2:7). Только милость Божия делает его личностью, способной по благодати уподобиться Творцу. Благодаря Богу человек живет и имеет бессмертную душу (см. Быт. 1:26). Премудрый царь Давид с такими словами обращался к Господу: «Что есть человек, что Ты... обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению; дни его — как уклоняющаяся тень» (Пс. 143:3—4). Вот каков человек. Помня об этом, святые со смирением относились к себе и возлагали все надежды на Иисуса Христа. https://pravoslavie.ru/138284.html
-
1 баллПромысл Божий нас ведет к спасению, исходя в том числе и из нашего внутреннего устроения, вот отсюда и определяются приоритеты. На очень многие вопросы нельзя ответить просто "да-нет". Одному человеку - да, другому - нет, а изменятся обстоятельства и устроение - вот тогда да ). Это я не про ковид, а вообще. Касательно конкретно ковида, ярко видно попущение Божие этой болезни всем нам. Значит, мы должны руководствоваться соображениями покаяния и смирения прежде всего. Вот отсюда и надо смотреть, да или нет. Прививка делается из этих соображений? - Тогда да. Опять же, взять благословение у духовника на нее, это тоже смирение. Есть ли реальная необходимость в прививке? Одним кофе попить в Лондон съездить на выходные, а другим на работу устраиваться в структуры, где вакцинация по закону обязательна. Разные явно случаи.
-
1 баллНЕДЕЛЯ 2-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА Человеку так свойственно начать какое-либо дело, труд, подвиг с воодушевлением, усердием, но потом ослабеть, забыть, бросить начатое. Так бывает постоянно и с подвигом поста. Человек на краткое время умилится, осудит свои прежние дела, вступит на путь жизни, указываемый совестью, Евангелием Христовым; он становится внимательнее к каждому предостережению совести и сравнительно легко на первых порах отбрасывает от себя прежние соблазны. Однако это бывает обыкновенно так недолго. Сначала ослабевает прежняя внимательность, и человек уже не слышит многих внушений совести, затем, когда ослабевает внимание, теряется постепенно и запас духовной силы, который человек накопил чрез духовное упражнение в подвиге поста, человек весь расслабевает духовно и уже не в силах подняться и идти по начатому им пути. Зная это, святая Церковь как бы нарочито после первой седмицы Великого поста, когда она вводила чад своих в особенно усиленный подвиг поста, напоминает сегодня о том, как легко может ослабеть внимание, а затем и вся душа подвергнуться расслаблению, - она напоминает словами нынешнего апостольского чтения: Мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр. 2, 1), а в евангельском чтении, вспоминая о расслабленном, святая Церковь предостерегает от духовного расслабления. Она вспоминает о христианах из евреев, которые уже выдержали великий подвиг страданий за Христа и, однако, перестали быть внимательными к слову проповеди, расслабели от временных искушений и указывает на пример расслабленного, чем оканчивается подобная невнимательность, начавшееся расслабление: полным духовным расслаблением, при котором человек не в силах даже подняться и одно движение доброе совершить, даже в вере ослабевает настолько, что разве ходатайство более крепких верою, святых (как расслабленный исцелен по вере принесших его), возвращает его на путь спасения. Даже когда Христос придет, не в силах человек духовно подняться и устремиться на сретение Его, войти в отверстые двери небесного чертога Его. Но ведь Христос теперь не близ нас видимо, как был около расслабленного, - Он снова придет на землю только в кончине века, и встретят Его лишь бдительные люди, подобно мудрым девам, сберегшим елей в сосудах для светильников своих. Теперь же Христос на небе, и как трудно взойти на небо человеку, живущему на земле, а расслабленному и вообще возможно ли? Ведь отечество наше на небесах, и восход туда труднее, чем, если бы начал человек восходить по лестнице, простирающейся до самого неба, - труднее во столько раз, во сколько труд с самопонуждением к хождению в добре гораздо значительнее, чем труд восхождения на обычную гору. Возможно ли живущему на земле взойти на небо? Не пустая ли это мечта, над которой так посмеиваются люди мира сего и мудрецы века сего? Действительно, восхождение на небо могло бы казаться странной, неосуществимой мечтой, если бы туда уже предтечею не взошел Христос и не открыл путь всем святым Своим. Когда еще ветхозаветный псалмопевец восклицал: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь... Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их, то о видимых ли небесах только он говорил, о солнце ли только видимом, которое утром исходит, как жених от чертога своего (Пс. 18, 2, 5-6), - не говорил ли псалмопевец еще более об иных небесах - о святых апостолах, которые распространяли благовестие о Христе до концов земли, как лучи Солнца правды, донесшие свет Его до пределов вселенной? Не они ли сделались первыми звездами на новом небе духовном? И не о них ли открыто тайнозрителю Иоанну, который видел знамение - жену, облеченную в солнце (Откр. 12), то есть Церковь Христову, облекшуюся во Христа со дней крещения чад ее, и на главе жены венец из двенадцати звезд, то есть двенадцати апостолов Христовых. И если потому же видению дракон-дьявол увлек с неба третью часть звезд, то есть множество отпадших ангелов, то не засияло ли вместо них множество новых звезд на духовном небе, святых Божиих, которыми Искупитель Христос восполнил лики отпадших ангелов? Итак, небо не пусто: оно уже населено множеством духов праведных, откуда они столь часто являются и живущим на земле. Если так, то духовное восхождение возможно. Если оно кажется нам невозможным, то потому, что мы непрестанно обременяем себя тяжестью страстей житейских, которые самое сердце, источник жизни нашей, приковывают к земле и восхождение на небо делают невозможным. Разве мысль и обычного человека не способна облетать небеса? Ведь если бы все мысли наши летели постоянно к небесам, если бы сердце самое неслось туда на крыльях пламенной любви к «желаемому» Христу, Которого человек с жаждой любви «вперсил», подобно священномученику Игнатию, то что могло бы помешать восхождению человека «на гору Господню», на самые небеса? Как бы ни высоко было небо, как бы ни высока была гора Господня и путь духовного на нее восхождения, человек может совершить это восхождение, лишь бы сбрасывал с себя, особенно с самого сердца своего, бремя и тяжелые оковы греховных страстей и привычек. Тем более легко востекают на небо святые, которые так заботились облегчать душу свою от тяжести страстей житейских постом и молитвой. Не в Ветхом ли еще Завете Енох, постившийся от всякого зла и ходивший только пред Богом, живым с телом взят на небо? Не так же ли и Моисей, очистившись сорокадневным постом, взошел на гору Господню телом, а духом - в самые небеса и «узрел Сущего», «тину бо оттряс очесе умнаго»? Не так ли великий Илия сделался «небошественником», очистившись, подобно Моисею, сорокадневным постом, и святая Церковь восклицает о нем: «Сего убо, душе моя, восход помышляй»? Так восходили на небо святые. А мы, едва восшедши на первую ступень в Великий пост, уже перестали следить внимательно, куда ведет нас дальнейший путь Господень; едва только вспоминали (в каноне преподобного Андрея Критского) такое множество святых Ветхого и Нового Завета, прошедших путь сей, чтобы укрепить себя, и снова падаем на одр духовной болезни и расслабления; едва только со скорбию, казалось бы, восклицали, каждый о себе: «Ныне тяжким бременем обложен есмь», и уже снова с усердием начали изо дня в день, из часа в час умножать это бремя, с которым не только на небо не подняться, но ни одним членом души свободно нельзя двинуть, чтобы сделать что-либо угодное Господу. Что может душе воспрепятствовать возлетать туда? Тело? Но пусть оно лежит в могиле до скончания века - разве дух будет прикован к праху, скрытому в недрах земли, если, еще живя на земле, человек не был привязан ни к чему земному? Для духа, который накопил в себе такое множество святых мыслей, чувств и желаний, разве может быть препятствием тяжесть тела, подобно тому, как для огромного воздушного шара, наполненного легкими газами, нетрудно поднять к небесам, кроме себя самого, и большую тяжесть. Мало того, если сердце возлюбило Господа любовью всецелою, крепкою, как смерть, то оно уже возлетело ко Господу - уже при земной жизни человека открывается в самом сердце его небо и рай, человек уже, живя на земле, переселяется на небо, в рай, и не замечает ничего земного, проходит мимо, не связывается ничем, как и человек, охваченный блаженством земной любви, ничего прочего не замечает - ни лишений, ни страданий. Как же нужно нам возноситься чаще на небо хотя мыслями, хотя пламенными желаниями сердца, томлением его по небу, откуда человек ниспал, плачем по потерянному раю! Одна святая мысль ведет за собою другую, и накопляется множество их, и душа, ими наполненная, легко, неудержимо будет стремиться на небесную высоту. Трудно взойти на гору, уходящую в небеса, но шаг за шагом, постепенно и незаметно, можно взойти без особого труда, тем более, что идущим к Себе Господь подает непрестанную помощь и усладу сердца, показуя им, что «око не видело и ухо не слышало, что уготовал Бог любящим его» (1 Кор. 2, 9). Господь же силен укрепить стопы ваши для дальнейшего духовного восхождения, дать возрасти духовным побегам, начавшим подниматься в душах ваших. Да исполнится на вас моление святой Церкви, которое часто возносится устами архиерея: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, его же насади десница Твоя». Да исполняются на вас слова, сказанные об Израиле, Осии пророка, о котором я часто воспоминал здесь: Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению... Я буду росою для Израиля; он расцветёт, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан... "Что мне еще за дело до идолов ?"- скажет Ефрем. –Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. Кто мудр, чтобы разуметь это ? кто разумен, чтобы познать это? (Ос. 14, 5-10). Аминь. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской (В Православном календаре сегодня).
-
1 балл
-
1 баллЭто довольно непростая тема. Евреи были богоизбранным народом, и поэтому враг рода человеческого всегда особенно старался их вовлечь в грехи, и тем самым осквернить это богоизбрание. Начальные события истории христианства происходили в Иерусалиме, и тесно связаны именно с еврейским народом. Первые христиане и апостолы все были евреями и иудеями, но и первые гонители их также принадлежали к этому же народу. Вот отсюда и пошло все это разделение, и нам сейчас уже нет смысла сравнивать людей по национальности, сейчас критическое значение имеет отношение человека ко Христу, именно на этом сейчас строится вся жизнь любого человека. Люди, которым принадлежит финансовое и политическое могущество в мире, чаще всего идут к ним путем греха, нарушения заповедей Бога, и это автоматически делает их рабами духов злобы. И вот, с самого Крещения Руси, все эти темные силы стараются строить козни против нее, в том числе финансируя разных завоевателей. нападавших на Россию, их было очень много в разные эпохи, включая и Гитлера. Сам он и вся верхушка нацистской Германии занимались оккультизмом, то есть взаимодействием с духами злобы. Однако против внешне атеистической России, но внутренне все еще православной по духу, это уже не сработало. И да, с одной стороны антисемитизм, как один из принципов нацизма - превосходство одной расы над другими, вплоть до физического уничтожения, а с другой стороны, звание "почетных арийцев", которое присваивали богатым и влиятельным евреям, и это выводило их из под гонений. Это раздвоение это как шизофрения, психическая болезнь, которой безусловно была больна Германия в те годы. Где-то раньше мы уже говорили о том, что все, что основано на грехе, по сути является сумасшествием в прямом смысле этого слова. Ну вот, то же самое имело место в Германии тогда. Все, что связано с сатаной, всегда несет в себе злобу и разрушение. Вот так и получилось, что влиятельные евреи по сути финансировали уничтожение своих же соплеменников. Но это присходит во все времена, не только с евреями, а вообще с любыми народами.
-
1 баллА я это понимаю как созвучие тому, что "до ревности любит Дух". Это не желание поражения противникам, а желание торжества Правды со стороны слабого, видящего, как Правда попирается сильными земли. "Изыдох в сретение иноплеменнику, и проклят мя идолы своими. Аз же исторгнув мечь от него, обезглавих его и отъях поношение от сынов израилевых." (Пс 151)
-
1 баллЧто и значит это и я имела в виду Именно об этом я и говорю. Там в приведенной ссылке у Инны д. есть рассуждение о том, что не следует считать, что евреи призывают кару на обидчиков, если я верно поняла. А просят Бога силовым методом вразумить. Ради их же, обидчиков, блага.. ну, разумеется)). Что же они вдруг так озаботились благополучием язычников? Во-первых их интересует собственная безопасность. Сами себе ее обеспечить не в силах, ну и давай обращаться выше. О мести и думать не хочу. А о любви к врагам - это не ветхозаветный уровень. (Который, как мне показалось, приписывается ветхозаветным верующим некоторыми интерпретаторпми). Вы просто не уловили иронии во фразе "в конечном итоге" - это кивок благодушным интерпретаторам. Я попросила указать нотки моей выраженной непричастности к этим общечеловеческим слабостям.
-
1 баллЧто-то, Мария, слышу нотки о собственной безвинности и непорочности, а зло оно где-то там за морями, за горами, в каких-то славных... У евреев было много заповедей к проживанию в Земле Обетованной. Одна из них относилась к сельскому хозяйству и пропитанию - 6 лет собирать урожаи, 7-й год давать отдохнуть земле. Ну и еще юбилейные каждый 50-й год. А они не соблюдали. А заповедь дана, чтобы быть исполненной. И математически несложно подсчитать, что за 490 лет накапливается 70 лет "отдыха". И, если человек не хочет самостоятельно исполнить заповедь, то она все равно будет исполнена, но уже "несамостоятельно". И был вавилонский 70-ти летний плен, и земля отдохнула от евреев. И когда апостол Петр вопросил Господа сколько раз прощать согрешающему брату, Господь не сказал, что бесконечное количество раз. Он сказал что следует прощать до седмидесяти седми раз, то есть, 490. Это наши святые отцы сказали, что нужно бесконечно прощать. И это - правильно, потому что суд - это не наше, это - Господне. А мы, если кается - должны прощать. Но, сказав про 490, Господь напомнил, что хоть Он и щедр и милостив, но и справедлив, и отвечать придется за свои действия (или бездействия, как, например, указано в соборном послании апостола Иакова, глава 4, стих 17). Имиже веси судьбами - гораздо более корректная формула для испрошения вразумления и направления на спасительный путь, чем прикладыванием зла. И тут гораздо больше упования на Господа, чем в приложении зла. А это - важно. Но, с чего-то надо начинать. Справедливость - это родное для отрочества и ранней юности. Вот в этом возрасте Ветхий завет со своим око за око (Исход, глава 21, стих 24, и еще много интересного далее по тексту) и нужно читать, это будет "просто, понятно, легко запомнить".
-
1 баллСв. Игнатий (Брянчанинов): "Против усиленного и учащенного нападения греховных помыслов и ощущений, называемого... бранью, для новоначального нет лучшего оружия, чем исповедь. Грех человека уничтожается исповеданием греха, а самые корни греха истребляются борьбою с греховными помыслами и повторением исповедания, когда помыслы начнут одолевать. Бог да простит тебе прошедшее и да укрепит на будущее время. Твое искушение - ничего не значущее, - оно было крепко от того, что ты его скрывала. Перескажи его с раскаянием матери А., и когда помыслы начнут действовать, то повторяй исповедание с раскаянием. Великое счастие, когда при этой борьбе есть человек, которому можно исповедаться". Преп. Амвросий Оптинский: "Святой Иоанн Лествичник говорит, что не открываемые духовному отцу помыслы в дела происходят (ст. 26, отд. 21) и что, напротив, открываемые язвы в горшая не простираются, но паче врачуются". "Ты выражаешь свое удивление, какая великая сила сокрыта в исповедании борющих помыслов. Не удивляйся этому. И самое монашество есть тайна, а откровение помыслов духовным отцам, как монашествующих, так и других лиц, составляет существенную часть Таинства покаяния. Надо говорить помыслы м. И., помыслы и ослабеют. А откуда они, от гордости. Помыслы записывать каждый день. А когда пойдешь к м. И. (для откровения), то выпиши их вообще, например, сердилась и т. п.. Помыслы те надо говорить, которые беспокоят. Иной помысл целый день приражается, и ничего, а другой раз оцарапает — тот и нужно говорить".