Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.05.2021 в Сообщения
-
2 баллаА я и в светлую обсуждать не очень хочу, Пасха!) Андрей, благодать, повторюсь - не просто отступает, она может напрочь и надолго отступить от человека, даже за помысел, лет так на 40, как у прп. Силуана. Упаси Бог этого адского состояния оставления Божиего. Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». Непонятное выражение. Что значит – держать ум во аде? Не значит ли это – воображать себе что-то подобное тем, нередко лубочным, картинам, которые рисует наивное человеческое воображение?.. В данном случае – нет. Отцу Силуану, как и некоторым великим Отцам, например, Антонию Великому, Сисою Великому, Макарию и Пимену Великим, и другим, дано было за время жизни реально переживать состояние адских мучений. Повторение этого состояния, в результате, глубоко отпечатлевается в их сердце, так что они по своей воле уже могут возобновлять его в душе своей, возвращаться к нему посредством соответствующего внутреннего движения Духа. И к этому деланию они прибегали, когда в душе их начинала так или иначе проявляться какая-либо страсть, и особенно самая глубокая и самая тонкая из них – гордость. Скучает душа моя о Боге и слезно ищет Его. Милостивый Господи, Ты видишь падение мое и скорбь мою, но смиренно прошу Твою милость: излей на меня грешного благодать Твоего Святого Духа. Память о ней влечет ум мой снова найти Твое милосердие. Господи, дай мне смиренного Духа Твоего, дабы снова не потерял я Твою благодать, и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. Господь милостив, знает это душа моя, но описать невозможно. Он зело кроток и смирен, и когда душа увидит Его, то вся изменяется в любовь к Богу и ближнему, и сама делается кроткою и смиренною, но если потеряет человек благодать, то будет плакать, как Адам по изгнании из рая. Он рыдал, и стоны его слышала вся пустыня; слезы его были горьки от скорби, и много лет проливал он их. Так душа, познавшая благодать Божию, когда теряет ее, скучает о Боге и говорит: «Скучает душа моя о Боге, и слезно ищу Его». Когда я теряю благодать, то зело печалюсь душой, и говорю: Зачем преслушанием потерял я Господа. О, когда снова насытится душа моя любовью Божиею? Когда снова возрадуется она о Господе? Когда снова возвеселится сердце мое и наполнится премудрости Божией, чтобы любил Он меня, как возлюбил Пророка Давида за кротость его, или Моисея за то, что он был верен в дому Господнем? https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/?=Благодать Малоизвестное письмо преподобного Силуана Продолжим читать письмо: «Вот Какой наш Господь, и Он хочет в наших душах жить, но Его можно и потерять по неопытности, но душа будет по Нем скучать день и ночь: ‟Где Ты, Господь мой, скрылся от души моей! Ты видишь, Господи, душа моя скучает по Тебе. Как мне Тебя не искать! Твой тихий и кроткий взор привлек душу мою, и мое сердце и душа возлюбила Тебя. И я потерял благодать и ищу ее 44 года и не обретаю. Но душа, ища день и ночь, и хочет найти”. Я мню, вы помните слова Господни: ‟Я с вами до скончания века”. Кто любит Господа, тот молится охотно день и ночь ненасытно, ибо помнит душа Господа, с Ним хочет жить. Господь не помянет нам грехов, но по милосердию и любви Своей простит. Ах! Как бы люди знали, Какой наш Господь, то все бы люди на земле обратились бы к Нему. Святая Гора Афон». Итак, на путях человеческой жизни по неопытности Господа можно и потерять, как это было со старцем Силуаном. Тихий и кроткий взор Христа привлек отца Силуана, он возлюбил Христа всем сердцем. Он общался со Спасителем в умно-сердечной молитве Иисусовой. Христос Живой явился отцу Силуану, а потом разлука: «Ты, Господь мой, скрылся от души моей! Душа скучает по Тебе». Христос дал откровение и скрылся, душа Силуана ищет Его день и ночь в молитвах и монашеских подвигах. Насколько было величественно явление Христа Силуану, настолько же велика была и разлука с Христом, вплоть до богооставленности. Отец Силуан ревностно искал Бога, как искал Его византийский святой Симеон Новый Богослов. Кто читал гимны преподобного Симеона, тот знает, как тяжко было ему переживать время испытаний: Господь просветил Своим Светом душу и вскоре скрылся, вокруг всё – тьма. Лишь изредка, по временам, Господь вновь приближается к подвижнику и подкрепляет его Своей благодатью, но потом снова отдаляется. И опять душа день и ночь хочет найти Господа. Для старца Силуана искание благодатного общения с Богом продолжается 44 года. Какой точной величиной обозначено время ожидания, время испытания! Отец Силуан 44 года не поддается унынию, не теряет веры, не помышляет о «профессиональном выгорании» афонских монахов. Не помышляет о том, что «после этапа воцерковления наступил этап расцерковления». Старец помнит, что Христос любит его, явился ему, облагодатствовал, пребывал с ним в общении. Схимонах Силуан десятилетиями сражается, подвизается в надежде, что благодать вернется, что наступит третий этап духовного пути. Если мы потеряли благодать, это не значит, что Христос о нас забыл и ушел навсегда. Святитель Игнатий Брянчанинов Благодать Вместе с этим, опять основываясь на Божественном Писании и на писаниях отеческих, мы утверждаем, что ум и сердце, не очищенные от страстей покаянием, не способны сделаться причастниками Божественной благодати, – утверждаем, что сочиняющие для себя благодатные видения и благодатные ощущения, ими льстящие себе и обманывающие себя впадают в самообольщение и бесовскую прелесть. Несомненно веруя существованию благодатного действия, столько же несомненно мы должны веровать недостоинству и неспособности человека в его состоянии страстном к принятию Божией благодати https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/13 10. Поблажки себе и самоохотное развлечение отгоняют благодать Поблажать себе не должно и самоохотно предаваться развлечениям, ибо такого рода поведение благодать Божию отгоняет. А ну-ка не воротится?! Ужас, как пойдет все кверху дном... Спаси вас, Господи, от беды сей!.. Обаче всякую нужду духовную, о коей болит сердце, предавать Господу, и Он поможет и уладит неладное (2, с. 99). https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-feofana-zatvornika-vyshenskogo/3
-
2 баллаМне кажется, всем надо постоянно помнить эти слова. На этом прощаюсь на две недели (отпуск). Всех поздравляю с Пасхой!
-
2 балла
-
1 баллhttp://pravoslavie.ru/93046.html Сегодня память этого удивительного святого. Глубина Богомыслия в его книгах. Святителю отче Николае Сербский, моли Бога о нас!
-
1 баллПисьмо 27. Друзьям, на вопрос: «Кто мне свидетельствует Христово воскресение?» Прежде всего об этом мне свидетельствует моя совесть. Потом – разум и воля. Совесть говорит мне: за столь великое страдание Господа ради блага и спасения людей не могло быть иной награды, кроме воскресения и небесной славы. Невыразимые страдания Праведника увенчались несказанной славой. Это дает утешение и мир. Разум говорит мне: без сияющей победы воскресения весь подвиг Сына Божия остался бы в гробу, вся Его миссия была бы напрасна. Воля говорит мне: воскресение Христово спасает меня от колебаний между добром и злом, решительно направляя на путь добра, и освещает мне этот путь, дает силу и вдохновение. Кроме этих трех голосов, которые во мне об одном и том же свидетельствуют, есть свидетели верные извне. Славные жены-мироносицы, двенадцать великих апостолов, более пятисот иных свидетелей (см.: 1Кор. 15, 6) – все, кто по воскресении видел и слышал Его, не во сне – наяву, не одну минуту – сорок дней. И огненный иудей Савл, гонитель христиан, свидетельствует мне, что видел он воскресшего Господа, слышал глас Его и исполнил Его повеление. И спустя тридцать лет не хотел отказаться от свидетельства своего, даже когда меч Нерона72 опускался на главу его. Свидетельствует святой Прокопий73, военачальник римский, который отправился было в поход против восточных христиан, но явился ему в пути Господь Иисус Христос и к Себе его обратил. И, вместо того чтобы избивать христиан, предался он добровольно на убиение за Христа. Свидетельствуют тысячи мучеников Христовых, веками в темницах и на плахах Христа исповедавших, от мучеников иерусалимских до новомучеников балканских и новомучеников русских. Свидетельствуют мне о том и все праведники, которых часто встречаю в жизни, свидетельствуют радостью, когда слышат о воскресении Христа из мертвых. Оно созвучно их совести, оно потрясает их души и радует сердца. Принимаю свидетельство и от грешников и ненавистников Его, ибо их отрицание воскресения доказывает мне обратное. Мирской суд испытывает показания свидетелей и по степени их правдивости определяет ценность свидетельства. Когда свидетели святые и чистые утверждают, что знают о Христовом воскресении, то радостно приемлю свидетельство их как истинное. Когда нечистые, неправедные и грешные отрицают воскресение, они лишь подтверждают свидетельство первых и укрепляют мою уверенность в истинности воскресения Господа моего. Ибо отрицают не по знанию, а по злобе. Свидетельствуют многие племена и народы, воскресшие от язычества к просвещению, от рабства к свободе, от болотной тины безнравственности и помрачения разума в свет детей Божиих. И воскресение сербского народа свидетельствует мне воскресение Христово. Сами слова «воскресение из мертвых» о том же мне свидетельствуют, ибо без Христова воскресения не было бы слова этого в языке человеческом. Когда апостол Павел впервые произнес слова эти в Афинах, искушенные знаниями афиняне удивлены были и озадачены74. Итак, дети Божии, поздравляю вас и приветствую: воистину Христос воскресе! https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/missionerskie-pisma/27
-
1 баллАндрей, немного сумбурно может быть изложу свои мысли, думаю, поймете. Гнев праведный дан человеку на грех. У святых отцов читала. А мы созданы по подобию Божию. Может все-таки праведный гнев (по нашей логике) может быть у Бога? И еще если можете, поясните слова Христа на кресте "Боже, почто оставил Мя?" Богооставленнось.
-
1 баллПока ожидаем переноса обсуждения в отдельную тему, прокомментирую. Поскольку Бог всеблаг, то из этого разнообразия исключено всё, причиняющее вред Его творениям, в соответствии с пояснением прп. Антония Великого: "Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым". Приведённые вами слова как раз подтверждают предложенную мной интерпретацию о том, что благодать не отступает, а только проявляет себя иначе по тому, как творение настроено её воспринимать. Логика вообще есть инструмент нашего человеческого разума, и иная нам недоступна. =) Раз Бог бесстрастен, а гнев — страсть, то разумеется, что гнева у Бога нет. А здесь интерпретация указанный выше нюанс просто упускает для удобства понимания. Вред Своим творениям Бог не творит: "Не хо́щеши бо, Влады́ко, созда́ния Твое́ю руку́ погуби́ти, ниже́ благоволи́ши о поги́бели челове́честей" (из молитв последования к Причастию). Помнится, я об этом предлагал такое пояснение: • праведный человек с помощью Бога делает себя "прозрачным" Его Свету и пропускает сквозь себя, соединяясь с ним; • грешный человек, отвергая Бога, закрывает себя от Него, и "темнеет" в своеволии, а тёмное в Свете нагревается и воспринимает Свет как жжение. P.S. Ещё можно предложить такую аналогию: проводник и сопротивление электрического тока — сопротивление нагревается намного сильнее из-за своего устройства.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВоистину Воскресе!!!Со Светлым праздником Христова Воскресения!!!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллДорогие отцы, братья и сестры, с Великим праздником Пасхи! Христос Воскресе!
-
1 балл
-
1 баллХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! С Праздником Вас Православные! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
-
1 балл
-
0 баллов