Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.09.2021 во всех областях

  1. 2 балла
    Знакомое чувство : ( Всё реже читаю, в результате, все эти обсуждения. А то так недалеко и до уныния. Всё время напоминаю себе Св. Писание: "Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом" (Рим.11:3).
  2. 2 балла
    На моём родном приходе точно также. А на другом, в соборе, на поздней столько народу, что причащают из трёх чаш, и тут уж никто ничего отследить не может. ((( И хотя отец настоятель время от времени предупреждает, что причащаться могут не все подряд, даже за ранней литургией, где народу немного и вроде бы все воцерковлённые, нет-нет, да и пристраивается кто-нибудь к цепочке причастников "заодно", не понимая, что происходит... Грустно... Слава Богу, хотя бы тут их отводит причащающий батюшка. Увы, всё совсем не так идеально... "Там хорошо, где нас нет", как говорится. Преп. Паисий Святогорец сколько раз сетовал, что народ не исповедуется, говоря, что от этого большинство их бед... Мои знакомые сербы вроде бы и верующие, иконы в домах, рассказывали о святых покровителях их семей, - а постом не видела, чтобы постились. При встречах в ресторане мы с мужем берём рыбу, они - мясо... (((
  3. 2 балла
    Протоирей Андрей Новиков СлаваГосподу нашему Иисусу Христу, Вечному и Неизменному Главе Святой Православной Церкви! Честь и хвала Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу! «В Русскую Православную Церковь стали поступать многочисленные прошения о приеме в юрисдикцию Московского Патриархата от клириков Александрийской Церкви, не согласных с решением Патриарха Феодора о признании украинских раскольников и не желающих по этой причине пребывать под его омофором. Русская Православная Церковь воздерживалась от положительного ответа на таковые прошения в надежде на то, что Патриарх Феодор изменит свое решение, а архиереи Александрийской Церкви не поддержат легализацию украинского раскола К сожалению, этого не произошло… К настоящему времени никто из архиереев Александрийской Православной Церкви не выразил несогласия с действиями Патриарха Феодора по поддержке раскола на Украине. Принимая во внимание многочисленные обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата, поручить Преосвященному архиепископу Владикавказскому и Аланскому Леониду по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду». Этот день большая радость и лично для меня. Напомню, что моё предложение двухлетней давности о необходимости, в силу неизбежной канонической логики и последовательности, открытия под омофором Московского Патриарха канонической церковной юрисдикции на территории бывших Православных Церквей, отпавших в единство с безблагодатным расколом, было прокомментировано либерал-модернисткими и профанарскими «экпертами» в Москве как безумие и фантастические прожекты маргинала. Тогда уже было ясно, что это одна из самых болевых точек для фанариотов и сторонников уничтожения канонического Православия. Только что обрадовал своего друга отца Лаврентия Саква, танзанийского православного священника, который с 2019 г. разорвал общение с митрополитом Танзанийским Димитрием (Александрийский Патриархат), прекратил его поминовение, так как тот на редких службах (приезжают они из Греции в основном пару раз в год, на Пасху и Рождество) в Танзании поминал Александрийского раскольнического патриарха и в беседах с духовенством защищал раскол «ПЦУ». Подружились мы с отцом Лаврентием в моей поездке в Танзанию в феврале, которая стала как бы продолжением поездки в Африку отца Георгия Максимова. Мне выпала честь привезти для православных танзанийских приходов переведенные в Москве на суахили Евангелия, богослужебную и катехизическую литературу и утварь. Оказали также помощь на приобретение подержанного автомобиля для православной общины в Микуми, 400 км от Дар-Эс-Салама. В результате поездки удалось установить, что 13 (!) священников из Танзании просят принять их под омофор Святейшего Патриарха Кирилла и уже, как и отец Лаврентий, поминают его вместо Феодора. Неформальным лидером группы преданных Православию священнослужителей в Танзании является отец Лаврентий. По словам наших (думаю, могу так их называть, ибо мы одного Духа и одной Истинной Церкви Христовой) танзанийских отцов (естественно, все они местные, африканцы, греков нет) в Кении так же поступили и желают перейти под омофор Московского Патриарха 20 священнослужителей. Сейчас же, после решения Священного Синода Русской Церкви, как считает отец Лаврентий, возможно и обращение ВСЕХ православных священников Танзании о приеме в каноническую юрисдикцию Русской Церкви. Дело в том, что их запугивали александрийские греческие церковные власти - дескать, отделившись от Александрии, вы станете сектантами без епископа, а Москва вас никогда не решится принять. Точно так же возмущены поступком Феодора Александрийского прихожане, полностью поддерживающие своих пастырей. Причем это не просто поддержка автоматом «своего батюшки», это именно осознанная позиция, православные танзанийцы гораздо лучше и острее многих вроде бы традиционно православных жителей Балкан понимают и переживают альтернативу каноническая Церковь/спасение vs раскол/погибель. Возможно, будет прием во временное окормление (до восстановления православного Александрийского Патриархата), возможно, просто приём в Русскую Церковь бессрочно, что также абсолютно канонически верно, как, например, основание постоянных православных приходов на бывшей канонической территории бывшей Поместной Римской Церкви. Этого я не знаю, но главное - перейден исторический Рубикон, и правда Святого Православия торжествует!
  4. 2 балла
    Кстати, думаю, что не люди там мучаются, а бесы. Тошно им от молитвы народной
  5. 2 балла
    По крайней мере те, кто обольщался на его счёт, теперь точно увидят его ориентиры. Странно ставить нам в пример протестантов. В Европе веры практически нет, церкви пустуют и превращаются в концертные залы и кафе, священники не верят часто и в Бога, допускается женское священство, венчание однополых пар, и много всего ещё, о чём постыдно и думать... Да уж, и пример нам нашли...
  6. 1 балл
    Письма о детях (Феофан Затворник) - Азбука воспитания Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, нам следует обратиться за помощью и советом к духовно опытным наставникам. Письма святителя Феофана Затворника — бесценное богатство духовного опыта, который можно применить на практике. Здесь представлены отрывки переписки святителя с теми духовными чадами, которые избрали супружество как один из земных путей, ведущих ко Спасению. Мы видим, насколько наставления святителя духовно глубоки и точны, и как необходимы современным родителям, потому что каждое слово святителя согрето любовью и заботой, каждое слово обращено к нам, ищущим помощи и совета. Семья — крест житейский для ея главы Смущает вас внешнее положение, и настоящее и особенно будущее, не столько за себя, сколько за семью. — Возверзите на Господа печаль свою. И молитесь, да устроит, как Его св. Воле угодно. Семья ваша разве не Божия? И об ней разве Он не промышляет, как и о всех? — Молиться же о сем никакого нет греха… Кто научил нас в молитве взывать: хлеб наш насущный даждь нам… не оскорбится, когда воззовем и о прочем житейском, все впрочем предавая во святую волю Его. — Семья — это житейский крест для главы! Терпи, покорствуя Господу, и все с своей стороны делая, все предай в волю Божию. Источник и продолжение: https://azbyka.ru/deti/pis-ma-o-detyah-feofan-zatvornik-2 Воспитание детей Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г. На встрече выпускников семинарии один мой одноклассник, а ныне настоятель нескольких храмов, благочинный, встал и сказал: "Для меня служение Церкви и служение семье стоит на одном месте». Не совсем обычно было слышать это от благочинного, который по долгу службы отвечает за несколько приходов, строит храмы, окормляет множество людей. Но потом я подумал и понял, что он прав. Если у священника неблагополучно в семье, ему очень сложно делать Божие дело. Святой апостол Павел пишет: Если же кто о своих и особенно домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим 5, 8). Вот так жестко. Не пишет, например: "Кто плохо молится и не радеет о своем деле», а кто о своих домашних не печется. И даже священник, совершая служение, выше которого нет ничего в мире, служа литургию и устрояя Церковь Божию, не может забывать о своем доме, семье. Жена, семья даются батюшке один раз в жизни. Он не может жениться вторично, и он особенно должен беречь свою матушку и помогать ей. Свято место пусто не бывает, на любой, даже самый ответственный пост можно найти замену, придут другие люди, но детям отца, а жене мужа никто не заменит. В современном мире, где осталось так мало любви, семья — тихая пристань, спасительный оазис, куда человек должен стремиться ото всех бурь и забот. Заповедь о любви к Богу и ближним воплощается в первую очередь в семье. Кого же еще любить, как не самых близких для нас людей — детей, родных? Любя их, научаемся любви к Богу. Ибо как можно полюбить Того, Кого не видел, не возлюбив тех, с кем живешь? Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/4134.html «ДЕТЕЙ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ, А НЕ ВЫРАЩИВАТЬ» ОТЕЦ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ О ТРАГЕДИИ В ПЕРМИ И СЕКТАХ Как воспитывать детей? Библия отвечает. Протоиерей Олег Стеняев Сегодня коснемся вопроса воспитания детей. Казалось бы, сколько уже сказано об этом, сколько прекрасных книг написано по педагогике, но что говорит самая важная для каждого христианина Книга - Библия? Какие она дает советы по воспитанию детей? Библейский портал Экзегет.ру и священник Олег Стеняев представляют ответы на данные вопросы. В нашей новой рубрике "Библия отвечает" Вы можете задать интересующие Вас вопросы православным богословам, библеистам и публицистам, и получить ответы на них с точки зрения Священного Писания. Христианское воспитание детей. 10 тезисов митрополита Илариона. Цикл "Христианская нравственность" Портал «Иисус» представляет седьмое видео митрополита Волоколамского Илариона из цикла "Коротко о главном. Христианская нравственность" Беседа о воспитании детей в духе христианства Дмитрий Смирнов о воспитании детей Священник Дмитрий Смирнов о том как надо вести себя детям в храме, как их готовить к христианской жизни, о том, какие добродетели нужно взращивать в них с самого младенчества. Церковь о детях: "Скромность, тишина, послушание, трудолюбие - вот чему надо учить детей уже с двух лет" Проблема противоречия между поколениями родителей и детей «Будут понимать родители — будут понимать и дети». (Воспитание детей. Родители и дети) — Осипов А.И. Протоиерей Николай Соколов. Традиции православного воспитания детей в семье. Встреча состоялась 1.11.2018 в Молодёжном клубе Донском в Донском монастыре. Протоиерей Николай Соколов (р. 1950) – настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), духовник и член правления фонда Всехвального апостола Андрея Первозванного и фонда Национальной Славы России, в прошлом духовник Олимпийской сборной команды РФ. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. Династия священников Соколовых не прерывается уже 300 лет. "Библейское воспитание детей" - Тематическая беседа о.Даниила Сысоева И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16)
  7. 1 балл
    Вопрос был не про чтение канона, а про утверждение его. )) Инна разместила постановление Синода, журнал 67. Простите, что невнятно спросила. Подумала, в курсе ))
  8. 1 балл
    ЖУРНАЛ № 67 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, и Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов и текстов акафистов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить к общецерковному богослужебному употреблению представленные тексты служб: а) Собору преподобных отцов, на Валааме просиявших; б) Собору святых, в земле Казанской просиявших; в) священномученикам Павлу и Григорию Мокинским; г) преподобномученикам Гуслицким Серафиму, Иоасафу и Петру; д) преподобной Марфе Дивеевской. 2. Одобрить для употребления за богослужением и в домашней молитве предложенные тексты акафистов: а) мученикам Гурию, Самону и Авиву; б) святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому. 3. Одобрить для употребления в домашней молитве предложенные тексты а) покаянного канона ко Господу Иисусу Христу, творение иеромонаха Василия (Рослякова); б) канона умилительного ко Пресвятой Богородице, чтомый женою, погубившей чадо во утробе. https://pravoslavie.ru/141980.html
  9. 1 балл
    И до этого читали!) Канон очень трогательный, живой! У нас на приходе два священника. Когда все выстраиваются на Причастие, тот, который, как правило, исповедует, выходит на амвон и цепким взором выявляет тех, кто у него не был. А народу бывает много на праздники! (Всегда удивляюсь его памяти на лица!)) И, приглашает в сторонку побеседовать.)
  10. 1 балл
    Иногда можно, по благословению духовника. Полностью заменять, мне кажется, не стоит.
  11. 1 балл
    Участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 23-24 сентября 2021 года, ПОСТАНОВИЛИ: 1. Признать прибытие в Киев Патриарха Константинопольского Варфоломея с сопровождающими его лицами без приглашения от Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и законных иерархов Украинской Православной Церкви грубым нарушением канонов, в частности, 3-го правила Сардикийского Собора и 13-го правила Антиохийского Собора. 2. Осудить продолжающиеся антиканонические деяния Константинопольского Патриарха, направленные на разрушение единства Православия. 3. Отметить сугубо политический характер состоявшегося визита Патриарха Варфоломея, обнаруживающий его зависимость от внешних по отношению к Церкви сил. 4. Сохраняя благодарную память о заслугах Святой Константинопольской Церкви в деле просвещения Руси светом Христовой веры, подчеркнуть, что благородные подвиги приснопамятных Святейших Патриархов Константинопольских в прошлом не оправдывают нынешних канонических преступлений Патриарха Варфоломея, поддержавшего раскол и вступившего в церковное общение с лицами, которые именуют себя православными архиереями, но не имеют канонической хиротонии. 5. Отметить, что, поддержав раскол на Украине, Патриарх Варфоломей утратил доверие миллионов верующих. Подчеркнуть, что в условиях, когда большинство православных верующих мира не состоит с ним в церковном общении, он более не имеет права выступать от имени всего мирового Православия и представлять себя его лидером. 6. Подтвердить верность Московского Патриархата нормам канонического права и общепризнанным принципам межправославного сотрудничества, его сохраняющуюся открытость к всеправославному обсуждению сложившейся в мировом Православии ситуации. Подчеркнуть, что ответственность за подрыв единства Православной Церкви лежит всецело на Патриархе Варфоломее вследствие его антиканонических действий. 7. Выразить поддержку Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, архипастырям, пастырям и всей полноте Украинской Православной Церкви в их стоянии за истину, в их верности каноническому единству Церкви. (Журнал №60) Из Журнала № 61 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 23-24 сентября 2021: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о последствиях сослужения Предстоятеля Александрийского Патриархата с главой раскольнической структуры, действующей на Украине. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить глубокую скорбь в связи с тем, что Патриарх Александрийский Феодор участвовал в сослужении с главой раскольнической структуры, действующей на Украине, что еще больше углубляет раскол между нашими Церквами. 2. Учитывая вышесказанное и принимая во внимание многочисленные обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата, поручить Преосвященному архиепископу Владикавказскому и Аланскому Леониду по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду. ...
×
×
  • Создать...