Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.10.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    Храни Вас Господь на всех путях.
  2. 1 балл
    Как-то одно время начала читать книги Л.Чарской. Есть одна книга ,где Л.Чарская пишет о своей учебе в институте. Эту книгу я ещё не читала. Слушая Аудиокнигу воспоминаний игумении,невольно удивляешься, насколько было серьезно ее намерение уйти в монастырь. Как непросто было ее матери,которая долгое время не могла смириться с выбором дочери.
  3. 1 балл
    Во славу Божию! Я слушала на азбуке: https://azbyka.ru/audio/zapiski-igumenii-taisii.html
  4. 1 балл
    Мф.18:16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; Т.ч. беззащитной женщине очень душеспасительно будет помолится с этим коллегой о взаимопонимании в отделении полиции, в крайнем случае в кабинете у директора.
  5. 1 балл
    Не нужно себя так утешать. 2681991297716557630.mp4
  6. 1 балл
    Р.Б.Фотиния - это вы? Правильно я вас поняла? Мне помогло вот что - я читала главу из Евангелия за человека, который меня ненавидел. И молилась за человека, чтоб Господь ему помог. А больше всего молилась, чтоб Господь помог мне измениться и исправиться. Ненависть была не на пустом месте. Мы все - взаимность.
  7. 1 балл
    Один мой коллега по работе сказал мне, что он меня ненавидит, и что если бы я ему попалась где-нибудь в тайге, то он убил бы меня лютой смертью. Кажется, у него очередная активная фаза беснования началась. Воздохните, пожалуйста, если кто захочет, о грешной р. Б. Фотинии, чтобы мне вразумиться.
  8. 1 балл
  9. 1 балл
     Архиерея в храме всегда встречают торжественно… — В русской традиции было даже такое: архиерея встречали у его дома и с пением сопровождали до храма. Сейчас этого нет, но, когда архиерей подходит к дверям храма, его встречают колокольным звоном, а когда он переступает порог, настоятель храма на специальном блюде, покрытом воздухом, выносит ему навстречу крест. Архиерей целует крест, дает его для целования духовенству, затем священник возвращает крест в алтарь. Дальше, если это вечерня, то архиерей поднимается на амвон, целует иконы, благословляет народ и входит в алтарь. Если это Литургия, то епископ входит в алтарь не сразу. Протодиакон читает входные молитвы. Они те же, что и на обычном богослужении, но если пресвитер перед входом в алтарь читает их тайно, то в данном случае протодиакон — возгласно. Архиерей поднимается на амвон, на амвоне читается главная молитва из входных: «Господи, ниспосли руку Твою…» — и затем владыка, как всегда перед совершением Литургии, просит у духовенства и народа прощения. Протодиакон отвечает: «Бог да простит тя, владыка святый, прости нас и благослови». Далее архиерей возвращается на архиерейский амвон, и начинается облачение. — Почему облачение епископа происходит иначе, чем облачение священника — не в алтаре, а у всех на глазах? — Так бывает не всегда, архиерей вправе облачиться и в алтаре. Но облачение на середине храма соответствует торжественности архиерейского богослужения. Кроме того, вход архиерея в алтарь — это кульминация богослужения. Поэтому в большинстве случаев архиерей облачается до входа в алтарь. Так было и в древности. Только на архиерейском богослужении мы можем непосредственно увидеть, как совершается облачение духовенства вообще. — Чем облачение архиерея отличается от облачения священника? — Такие предметы собственно архиерейского облачения, как митра и панагия, вторичны, они появились достаточно поздно в истории Церкви. Главное и древнейшее отличие — омофор. Без омофора архиерей не может совершать богослужение. Слово «омофор» в переводе с греческого означает «носимый на плечах». Символически омофор означает ту самую овцу, которую пастырь поднимает на плечи (см.: Лк. 15, 5): архиерей призван подражать Христу в попечении о каждой овце, о каждой душе в отдельности. При возложении на архиерея омофора протодиакон произносит: «На рамех, Христе, заблуждшее взяв естество, вознеслся еси, Богу и Отцу привел еси всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь». Остальные молитвы на облачение архиерея совпадают с иерейскими. Только первое лицо заменяется вторым, потому что произносит их вслух другой человек — не сам облачаемый. Например, вместо «Да возрадуется душа моя…» (надевание иереем подризника или подсаккосника на архиерея) — «Да возрадуется душа твоя о Господе…». Конечно, добавляются молитвы на те элементы облачения, которых нет у священника. Надевание митры, например — «Положи Господь на главу твою венец от камений драгих…». По окончании облачения протодиакон торжественно возглашает: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца нашего, Иже есть на небесех, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь» (это — парафраз Мф. 5, 16). — А когда же архиерей входит в алтарь, если он совершает Литургию? — За Литургией архиерей входит в алтарь только после малого входа (входа с Евангелием). Почему так? Часть Литургии, предшествующая малому входу, появилась относительно поздно, и примерно до Х века воспринималась как нечто необязательное — ее могли и опустить. Для ранних христиан Литургия начиналась с момента входа священнослужителей с Евангелием в алтарь. Поэтому сейчас архиерей входит в алтарь в тот момент, который является древним началом Литургии. — Таким образом архиерейское богослужение возвращает нас в первые века христианской Церкви? — Можно сказать, в V–VII век. До малого входа Литургия идет обычным чином: архиерей находится на архиерейском амвоне и тайно читает молитвы антифонов. Вход архиерея в алтарь совершается более торжественно, чем вход на обычной Литургии, входный стих («Приидите поклонимся и припадем ко Христу») поется несколько раз. Сразу после малого входа архиерей совершает каждение. С V по VII век именно с этого начиналась служба: епископ входил и совершал каждение. Именно в это время хор поет «Исполла эти деспота» — в переводе «На многие лета, владыко». Немаловажная подробность: именно чинопоследование архиерейского богослужения включает песнопения на греческом языке. (На обычном иерейском богослужении пение погречески не обязательно, это выбор настоятеля храма). Перед чтением Апостола на греческом поется Трисвятое («Агиос о Феос, агиос Исхирос…»). Трисвятое поется не три раза, как обычно, а семь раз; после первых трех архиерей выходит на амвон и говорит слова: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя» (см.: Пс. 79, 15–16), благословляя народ крестом и дикирием. Виноград — народ Божий, в псалме эти слова относятся к ветхозаветному Израилю, а для нас — к Церкви. По завершении облачения архиерея поется «Тон деспотин кэ архиереа…» — молитва за архипастыря. Пение на греческом объясняется тем, что Русская Церковь долго была митрополией, и до середины XV века ею управляли греческие митрополиты. ( Полностью статья https://pravoslavie.ru/78930.html ) https://youtu.be/UHFs7F925rM
  10. 1 балл
    САМАЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ ИКОНА у которой нет аналогов в мире. Идея создания иконы родилась в 2019 г.в Крестовоздвиженском храме Господня в Тбилиси. Написали ее в 2021 году. Оригинал иконы находится в резиденции Париарха Ильи ll го, а список иконы в храме Крестовоздвижения. Называется икона"Матерь кротости" , т.е на этой иконе особенно подчёркнуто то, что Господь Исус Христос, став человеком, возлюбил свою Пречистую Матерь и относился к ней со смирением и кротостью, как и подобает сыну. Ведь первое чудо он сотворил по послушанию Матери, хотя не пришло еще время его проповеди.
  11. 1 балл
    Какой замечательный фильм! Очень рекомендую!
  12. 1 балл
    Художник — Анна Байбакова. Еще красивая икона святителя Спиридона Тримифунтского
×
×
  • Создать...