Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 15.11.2021 во всех областях
-
3 баллаЯ Вас не понял: если "борьба... не стоит того", то неужто Вы предлагаете всех тяжелых оставлять помирать дома или в "холерных бараках"? Потому что проблема-то в том и состоит, что если их всех лечить, то ресурсов системы здравоохранения даже в богатых странах уже ни на что другое не остается. А если бы эпидемии не было, то Вы не видели бы угрозы "оставаться христианами в этом новом дивном мире" в своей собственной стране? где Ваш вопрос "Надеетесь, что Церковь не тронут?" является отнюдь не риторическим.
-
2 баллаОчень часто бывает так, что когда собираются вместе верующие люди, их разговор так или иначе переходит на обсуждение того, что в Церкви не так. Причем сначала речь заходит о недостатках церковной жизни, ее несовершенствах в целом, потом это плавно перетекает в беседу о недостатках и несовершенствах знакомых церковных людей, а затем — в обсуждение несовершенств тех людей, которые лично говорящим не знакомы, но о которых они что-то слышали и читали. И, конечно же, возникает вопрос: почему именно недостатки, изъяны церковной жизни становятся такой излюбленной, такой постоянной темой общения православных христиан? Почему именно изъяны церковной жизни становятся излюбленной темой общения православных христиан? Прежде всего, нужно признать как факт, что в нашей современной церковной жизни недостатков действительно много. Однако нужно тут же признать и другой факт: нет такого исторического периода, когда бы они отсутствовали. Даже если мы откроем Деяния Апостолов, где показано самое лучшее, самое чистое, самое святое время в истории Церкви — время первых христиан, то найдем там и пример Анании и Сапфиры, которые обманным путем утаили часть своего имущества (см. Деян. 5, 1–11), и пример Симона Волхва, пытавшегося купить апостольские дары за мзду (см. Деян. 8, 14–25). Наверняка были и иные примеры, и это говорит о том, что даже в древней Церкви, святость членов которой была явной, очевидной чертой, находились подчас люди далеко не совершенные. А если взять, допустим, такую книгу, как «Крестный путь Иоанна Златоуста», можно узнать много такого, о чем современный христианин зачастую даже не подозревает. Например, о гонениях внутри самой Церкви: если мы откроем месяцеслов, то увидим в нем имена мучеников и даже священномучеников, пострадавших не от неверующих мучителей, а от собратьев-христиан — за свою верность Златоусту и любовь к нему. Всё это было, поэтому удивляться каким-то недостаткам и человеческим порокам в Церкви не стоит. Как и во все времена, есть в наше время и христиане, стремящиеся к совершенству, и борющиеся с грехом, и подвластные греху люди. А есть и не только подвластные греху, но и возлюбившие грех и живущие греховной жизнью во всей ее полноте. Таких людей в церковной жизни бывает очень легко заметить, и наше внимание оказывается буквально приковано к ним, — а вот людей, борющихся и побеждающих свои грехи, заметить гораздо труднее, и потому намного реже обращается на них наш взор. Но тем не менее, возвращаясь к сказанному выше, первая причина того, почему мы так часто говорим о недостатках церковной жизни, заключается все же в том, что этих недостатков действительно довольно много. Вторая же причина очень тесно сопряжена с первой: мы сами имеем огромное количество недостатков, и нас тянет поговорить о том, в чем мы чувствуем себя как рыба в воде. Говорить о добродетелях нам сложно, поскольку у нас с ними плохи дела; поддержать беседу, требующую глубокого и основательного знания богословских дисциплин, мы тоже не можем, а вот о недостатках — пожалуйста. При этом мы порой можем и преувеличивать, и видеть то, чего на самом деле нет,— ведь в действительности, говоря о недостатках чужих, мы невольно начинаем ощущать, что сами на этом фоне не так уж и плохи. Более того, у нас, как правило, есть оправдание для наших собственных недостатков, грехов, в то время как чужие поступки мы судим по всей строгости. И в этом — еще одно основание того, почему разговор, который должен огорчать наше сердце, бывает нам приятен. Мне в жизни нередко приходилось встречать людей, которые на борьбу с тем, что в Церкви, с их точки зрения, не так, полагали буквально все свои силы, всё свое время. Как правило, это принимало форму борьбы с чем-то глобальным: с масонами, с мировым правительством, с новыми паспортами и т.д. И могу сказать, что все эти люди, помимо своих устремлений, имели одну общую черту: у них творилось не пойми что в их собственной жизни. Никто из них, мягко говоря, не являл собой образ христианского подвижника, и очевидно, что им на самом деле было бы гораздо лучше направить эти усилия на борьбу с собственными грехами. Но чаще всего бывает именно так: человек живет, допустим, в гражданском браке и даже гражданской супруге умудряется изменять, не задерживается долго ни на одной работе, но при этом борется с наступлением враждебных внешних сил на Православие и со всё более усиливающейся апостасией. У преподобного старца Паисия Святогорца есть замечательная мысль: каждый человек, который видит в церковной жизни недостатки, должен озаботиться тем, чтобы исправить хотя бы крошечную частицу церковного тела — самого себя. Ведь каждый из нас — это клеточка в теле Церкви, и клеточки эти точно так же связаны между собой, как и клетки человеческого организма, поэтому если человек исправляет себя, то он, безусловно, приносит огромную пользу всем тем, кто его окружает. Что касается борьбы с церковными недостатками на каком-то ином уровне, есть важное правило: обличать и исправлять недостатки церковной жизни может тот человек, которому предписано это его церковным послушанием и ответственностью за конкретную деятельность. Скажем, настоятель храма может и должен бороться с недостатками приходской жизни храма, ему вверенного; епископ — с проблемами церковной жизни на территории управляемой им епархии. В том, что касается обсуждения и осуждения недостатков знакомых нам церковных людей, важно понять один момент. Есть такая расхожая фраза: верить можно только тому, что ты видел своими глазами и слышал своими ушами; но дело в том, что и уши, и глаза — тоже очень несовершенные инструменты познания, и когда мы видим что-либо, мы порою видим только какую-то часть. В психологии многократно в разных вариациях совершался эксперимент: на глазах у нескольких людей происходило одно и то же событие, потом их разводили по разным комнатам и просили рассказать о нем — и все рассказывали очень по-разному. Человек усваивает из увиденного только некую часть — то, что соответствует его восприятию. Поэтому, когда говорится что-то компрометирующее о людях в Церкви — будь-то священники, будь то архиереи, будь то миряне, — не стоит сразу же принимать услышанное на веру, поскольку мы никогда достоверно не знаем, так это или не так. Бывает даже так, что кто-то, кому мы доверяем, рассказывает, что лично был свидетелем того или иного неблаговидного поступка знакомого нам человека,— а оказывается в конце концов, что он просто обознался, и это был другой человек, внешне похожий. А мы уже выразили свое возмущение какой-нибудь разговорчивой Марье Сергеевне, которая поведала нам о злодействах хорошо знакомого нам Ивана Петровича, и к тому же написали что-то по этому поводу в соцсетях. Впоследствии же мы для себя всё прояснили в том, что Иван Петрович ничего худого не делал, уверились, но цепочка уже запущена, и вернуть доброе имя оклеветанному с нашим участием человеку очень сложно, а может быть, даже и невозможно. Безусловно, есть вещи, которые доказываются вполне объективным образом, и мы узнаём о чем-то по-настоящему дурном, по настоящему скорбном в церковной жизни и убеждаемся, что это действительно так. И опять-таки возникает вопрос: как к этому относиться? Думаю, что давать этому в своей жизни слишком много места было бы огромной ошибкой. По одной простой причине: ну вот есть чей-то недостаток, есть чей-то грех — что конкретно меняет это в жизни нашей? Это отменяет для нас необходимость жить по Евангелию? Или необходимость участия в таинствах церковных? Или смягчает требования к нам нашей совести? Нет, не смягчает, и ни в коем случае смягчать не должно. А раз от этого ничего не меняется в нашей жизни, зачем придавать этому большее значение, нежели оно для нас имеет?.. Почему это есть в жизни чужой, как это вошло в жизнь чужую, мы не знаем. Не знаем, в какой момент человек надломился, надорвался, каким образом враг его уловил. Преподобный авва Дорофей говорит, что когда ты видишь падение брата, вспомни, что ты не видел его подвига перед этим, не знаешь, каким образом он подвизался, сколько времени он страдал и с какою силою он боролся. Может быть, он пал в такой борьбе, что Господь не будет его за это судить слишком строго. Как же ты, всего этого не зная, собираешься суд об этом человеке изречь? Когда люди увлекаются обсуждением чужих пороков и преступлений, их этот процесс постепенно захватывает Когда люди увлекаются обсуждением чужих пороков и преступлений, их этот процесс постепенно захватывает. И тогда вступает в действие закон духовной жизни, согласно которому человек, который кого-то за что-либо осудил, обязательно начнет грешить теми же самыми грехами. Запускается какая-то страшная цепная реакция: я помню, как прочитал однажды в письмах преподобного Макария Оптинского о его наблюдении — приходит молодой человек в монастырь, видит недостатки, которых в монастыре полно, начинает осуждать тех, кто этими недостатками обладает,— и спустя совсем короткое время становится одним из них. Однако если человек, напротив, все увиденные недостатки принимает как данность, не считает их чем-то худым, чем-то недостойным, то он тоже эти недостатки приобретает, поскольку, так к ним относясь, не стремится не допустить их в себе. А верный, или, как говорят, царский путь опять-таки лежит посередине: с одной стороны — не осуждать, а с другой — понимать, что это действительно зло, и в нашей собственной жизни такого быть не должно. …Многое из того, что пишется и говорится сегодня о нестроениях в современной церковной жизни, представляет собой не то чтобы правду, не то чтобы неправду, а так — полуправду. И она зачастую оказывается куда хуже, чем явная ложь, потому что есть в ней какие-то моменты, которым веришь, но в целом всё совсем не так, а ты уже этим «знанием» заражен. И, безусловно, чем дальше, тем больше будет и недостатков, и обсуждений, и огорчений, и ошибок. Это закономерно: жизнь не делается проще, она все больше и больше усложняется. И мы, как и многие предки наши, вполне можем дожить до времен, когда Церковь вновь войдет в период по-настоящему серьезных испытаний. И сколько будет разговоров тогда! Не только о том, что в Церкви что-то «не то» и «не так», но и о том, что корабль церковный дал течь и вот-вот пойдет он ко дну, и потому — спасайся кто может и как может. Важно вспомнить тогда, что все это — и испытания, и разговоры такие, и крики отчаяния даже — было уже, было и прошло. И ответить тем, кто приступает к нам с рассказами о том, как плохо все в Церкви и как страшно все в ней, так же, как отвечал в свое время на подобные разговоры преподобный Варсонофий Оптинский: «Что вы беспокоитесь о Церкви? О ней Господь сказал в Евангелии, что врата ада до скончания века не одолеют ее!». Главное — чтобы нас не одолели. А это… Это совсем не от разговоров зависит. Игумен Нектарий (Морозов) 11 октября 2016 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/97736.html О недостатках церковной жизни Игумен Нектарий (Морозов) Предлагаем вниманию читателей главу из новой книги игумена Нектария (Морозова) «Долг любви. Как быть христианином всегда»«Долг любви. Как быть христианином всегда» (М.: Вольный Странник, 2019), в которой освещаются основные вопросы духовной жизни современного православного христианина. Читать: ДОЛГ ЛЮБВИ | Игумен Нектарий (Морозов) Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/120685.html Священники в поисках утраченного времени: взгляд изнутри на одну острую проблему церковной жизни Несветлые стороны нашей церковной жизни АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ Интервью с протоиереем Артемием Владимировым "Главная цель жизни христианина". Протоиерей Олег Стеняев. Как подается благодать Божия? Чем святые отличаются от нас, обычных людей, если в таинстве Евхаристии мы все освящаемся благодатью? Почему нужно наше свидетельство о благодати Божией? Протоиерей Дмитрий Смирнов - Правда о современной церкви (Полная лекция) А.И. Осипов. Актуальные проблемы современной церковной жизни. Часть 1 Лекция Алексея Ильича Осипова, профессора Московской духовной академии. А.И. Осипов. Актуальные проблемы современной церковной жизни. Часть 2 Протоиерей Димитрий Смирнов. О заблуждениях и мифах вокруг церковной жизни
-
2 баллаДобрый день! Конечно, желание монашества это хорошо. Но с другой стороны, этот путь он очень не для всех, и прежде всего нам следует искать, есть ли воля Божия на это. А потом уже и все остальное приложится. Жить по-монашески в одиночку не надо, а то можно себе напридумывать монашество по своим соображениям, и потом будет еще труднее избавляться от заблуждений. По опыту, те кто приходят в монастырь, даже с большим желанием, все равно не представляют себе реального монашества, и в большинстве случаев им приходится менять свои представления. Часто этот опыт довольно непростой, бывает и травматический, как в вашем случае. Даже при максимально благополучном течении, требуются годы, чтобы благодать Божия и монастырский образ жизни изменили человека. Как мне кажется, надо молиться, искать воли Божией, чтобы Господь подсказал, какой выбрать жизненный путь. И упражняться в духовной жизни, чтении св. отцов и особенно, в исполнении заповедей. Стараться вести внимательную духовную жизнь, регулярно ходить в храм на службы, исповедоваться и причащаться. Возможно, постараться себе найти духовника из монашествующих. Со временем, рано или поздно Господь покажет, куда идти.
-
2 балла
-
2 баллаЯ - одна из тех, кто поставил лайк Владиславу. В чем-то у меня совершенно другая может быть позиция, но здесь, я была согласна. Именно согласна. Мы - христиане. Причащаемся из одной Чаши. Мы - Тело Христово.Даже если кто-то ошибается, он покаяться может. http://bible.optina.ru/new:rim:14:04 Давайте не будем судить друг друга. Есть у нас Судия! Кающийся грешник ближе к Богу, чем человек, уверенный в своей правоте.
-
2 баллаОткуда знаете? А может не попустит "ради десяти праведников". Безусловно. Бог не оставит. Верим. И прп. Серафим Саровский говорил, что в Дивеево Литургия будет совершаться до скончания века. .. Или в Оптину все уедем!
-
2 баллаНа 13 ноября 5 095 849 человек. Подумаешь, 1.5 Киева.. Сколько нужно, чтобы стало критичным? Вы лично готовы пополнить статистику "некоторого количества" из 5 миллионов на благо человечества?
-
2 баллаПрошу молитв за нормализацию отношений между мужем Георгием и женой Евой, чтобы Господь помиловал нас и простил за грехи, отогнал от нас всякий греховный смрад и научил с любовью относится друг ко другу, помог нам в корне изменить свое отношение друг ко другу, искоренил из наших сердец всякую греховную скверну и примирил нас, даровал покаяние и благословил нас семейным благополучием по милости своей.
-
1 баллУ Бога есть малое, но нет мелкого Марина Бирюкова Я поднималась в 5 утра, чтобы успеть с утренней молитвой и другими глубоко личными делами до того, как проснутся мои родители, вдруг одряхлевшие и очень больные; отец доживал последние месяцы. Мне пришлось оставить город, перебраться в родное село, ограничить свою творческую работу, надолго отказаться от поездок, даже недальних. В нашем степном селе нет православного храма; оно чернеет проемами окон заброшенных домов и находится в состоянии экологической катастрофы: в нем пересох – тоже от старости – единственный пруд. Без полива на моих глазах погиб наш большой, дедовский еще сад… От всего этого, вместе взятого, я очень страдала. Но именно в эти дни я поняла, как важно, сколь необходимо – чтобы в нашей повседневной молитве присутствовала благодарность Господу и хвала Ему. Почему важно? Потому что, если мы только просим Бога о чем бы то ни было, но не благодарим и не славим Его, – значит, Он существует отдельно от нас, где-то там, за пределами материального мира, в «прекрасном далеке»; значит, Он для нас – лишь потенциальная возможность, лишь хрупкая надежда: то ли услышит, отзовется, поможет, то ли нет… https://pravoslavie.ru/142870.html
-
1 баллЯ не предлагал вам себя в учителя, я предложил вам подучиться православию. Потому что то, что вы пишите к христианству имеет очень слабое и отдаленное отношение. "Каждый пишет, как он слышит. Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит,так и пишет..." Заметно, что пишите и дышите вы... без Евангелия в голове. От этого и не уразумеете никак, что про свободу в Евангелии говорится: Ин.8:32 и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными. Т.е. Истина - Христос сделает вас свободным. Сделает свободным - освободит от греха, а не даст вам свободу посещать футбол и пабы. И мне не составляет труда в который раз повторить, чем и какими заповедями я руководствуюсь при принятии решения о вакцинации и призыве других людей поступить также. 1. Мк.12:31 возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. 2. Ин.13:34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 3. Исх.20:13 Не убивай. 4. Исх.20:12 Почитай отца твоего и мать твою. 5. Мф.4:7 написано также: не искушай Господа Бога твоего. 6. Ин.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 7. Рим.13:1,2 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Вот так. Опишите свою позицию подобным образом - можно будет обсуждать. Сейчас пока искать в ваших словах, кроме вашего самомнения, нечего. У нас тут есть парочка "видящих" даже сквозь "мутное стекло" помыслы других людей, но до вас им далеко. Ваш перископ до Страшного Суда видит. Внушает! ) Когда бесы на мытарствах будут клеветать на меня, искажать и перевирать мои слова и действия... постараюсь твердо сказать им: "Да запретит вам Господь." Вы и Библию плохо знаете... и историю еще, к тому же. Евреи 400 лет в плену и рабстве были. Потом вавилонский плен и рабство. Советская власть совсем недавно... Это не фашизм? Нет? Гитлерюгенд еще? Какие допустимые жертвы вы допускаете... конкретно, сколько человек, по вашему, может умереть, чтобы вы спокойно могли посещать моллы и бары? Для вас лично какое количество допустимо? Один. Десять. Сколько?
-
1 балл
-
1 баллМитрополит Онуфрий: "«Особый статус» Фанара – первопричина кризиса в Православии".
-
1 балл"Почему патриарху Варфоломею стало "плевать" на единство Церкви?"
-
1 баллСтранная фраза. А какие духовные проблемы могут быть в связи с этим? И у кого?
-
1 баллКогнитивный диссонанс, о котором я сказал, вызван явным несоответствием слов нашего патриарха и митр. Илариона. Собрание в Ватикане — очевидно политическая акция, устроенная известно кем. Игрой в политику я назвал участие нашей делегации в этом бессмысленном мероприятии. Какой в нём толк-то? Не моего ума дело? Так раз новость опубликована на официальном ресурсе нашей Церкви, то почему не разъяснить для паствы смысл обсуждаемой акции в рамках православной деятельности наших пастырей? Мы обсуждаем не пересказы, а конкретную новость с сайта Союза православных журналистов и с сайта ОВЦС.
-
1 баллИнна, на предыдущей странице есть мой комментарий о словах нашего патриарха, где я привёл слова митр. Илариона и своё отношение к ним: патриарх Кирилл говорит, что патр. Варфоломей ушёл в раскол, а митр. Иларион — что патр. Варфоломей и он были единственными православными на собрании в Ватикане. Раскол и православие как сочетаются?