Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.02.2022 во всех областях

  1. 3 балла
    Немного в сторону, но всё равно на тему коптов: нашел на сайте ОВЦС такое сообщение: В 2021 году насельники монастыря Преподобного Макария Великого в Нитрийской пустыне (Коптская Церковь, Египет) совершили выдающееся открытие. Последний диалог Макария Великого
  2. 2 балла
    Сегодняшние копты несут последствия раскола. Они не ересиархи, а потомки. Сейчас, как говорит Владислав, у них нет такого духовного лидера или богословской школы, чтобы можно было надеяться на диалог.. но.. дай Бог, будет
  3. 2 балла
    Во многих случаях иначе и не скажешь. И главное, незачем. "От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены" разве скажешь своими словами, что путнее...
  4. 2 балла
    Андрей). У нас с Вами одна вера: Христос есть совершенный Бог и совершенный Человек. "Бог стал человеком, чтобы.. см Афанасия Александрийского.. Или вы продолжите настаивать, что не одна?
  5. 2 балла
    Увы. Для читающих тему и затрудняющихся разобраться, приведу православное изложение преп. Иоанна Дамаскина, соответствующее, а как же иначе!, и всем богослужебным текстам. "Об одной сложной ипостаси Бога Слова. Итак, мы говорим, что Божеская ипостась Бога Слова прежде всякого времени и вечно существовала — простая, не сложная, не созданная, бестелесная, невидимая, не осязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, как единосущная Отцу, отличающаяся от Отчей ипостаси образом рождения и (личным) свойством, совершенная, никогда не отступающая от ипостаси Отчей. Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы. Исповедуем, что Он есть единый Сын Божий и по воплощении; Он же Самый есть и Сын человеческий, единый Христос, единый Господь, один только единородный Сын и Слово Божие, Иисус — Господь наш. ... И не проповедуем о Нем ни как о Боге только, лишенном нашего человечества, ни как о человеке только, лишая Его Божества, ни как о Боге и человеке в отдельности; но проповедуем, что Он — один и тот же — есть вместе Бог и человек, совершенный Бог и совершенный человек, весь Бог и весь человек, один и тот же — всецелый Бог вместе и с плотию Его и всецелый человек вместе и с пребожественным Божеством Его. Называя Его совершенным Богом и совершенным человеком, выражаем этим полноту и отсутствие какого-либо недостатка в естествах; говоря же, что Он — весь Бог и весь человек, обозначаем единичность и неделимость ипостаси. Исповедуем также единое естество Бога Слова воплотившееся. Говоря — воплотившееся, означаем сущность плоти, согласно с учением блаженного Кирилла. Поэтому Слово и воплотилось, и не потеряло своей невещественности, и все воплотилось, и все остается неописуемым (неограниченным). По плоти Оно умаляется и ограничивается, а по Божеству остается неограниченным, так как плоть Его не распространилась в меру беспредельности Божества Его. Христос весь есть совершенный Бог, но не все в Нем Бог; ибо Он — не только Бог, но и человек. Равным образом Он есть совершенный человек, но не все в Нем человек; ибо Он не только человек, но и Бог. Слово все обозначает естество, а слово весь — ипостась, равно как слово иное указывает на естество, слово же иной — на ипостась. Надобно также знать, что хотя мы и говорим, что (оба) естества Господа проникают одно другое, однако знаем, что проникновение принадлежит собственно естеству Божескому, ибо оно через все проходит и проникает, как хочет, а через него ничто (не проходит и не проникает). Оно сообщает свои совершенства плоти, само оставаясь бесстрастным и непричастным страстям плоти. Ибо если солнце, сообщая нам свои действия, само не делается причастным наших свойств, то тем более — Творец и Господь солнца. О числе естеств ...естества во Христе, хотя и соединены, но соединены неслитно; и хотя проникают одно другое, но не допускают как изменения, так и превращения одного в другое. Ибо каждое естество сохраняет свое естественное свойство неизменным. Поэтому, хотя естества и исчисляются, но исчисление это не вводит разделения, ибо один Христос, совершенный и по Божеству, и по человечеству.
  6. 1 балл
  7. 1 балл
    Да ( Благодарим Бога за то, что мы православные. Какая это милость Божия! Благодарим Бога за то, что храмы открыты, что мы можем пойти на службу, и участвовать в Таинствах Божьих.
  8. 1 балл
    Ладно, Юрий, оне меня просто пожалели. Что тут сделаешь... хорошо
  9. 1 балл
    Эх, а как радостно вспомнить Святителя Спиридона и плинфу)
  10. 1 балл
    )) во всяком случае вашу попытку просвятить даже после моего пояснения, что сама принимаю все 4 халкидонских отрицания и все догматы Церкви разделяю, считаю братской. Да, было бы хорошо. Иначе зачем? Богословскае труды всем и без этого форума доступны. Ок. Кто бы это ни сказал - дело не в авторитете совсем - в этом есть смысл. Ради гадости вы выразили ложное опасение. Кому нужны были эти слова - вам, мне, форуму? Мучаетесь - поставьте в игнор. С учетом - да, правда. А сам по-себе термин как термин. Я удивилась, что вместо альтернативного ( более подходящего? ) перевода догматика 8 гласа, последовали тексты и ссылки, как бы защищающие нашу православную веру. Догматик же, а не мои слова. Это был мой ответ на вопрос Андрея. Сказано было один раз. И это правда. Уж как могу. Будете и дальше до совершенства меня доводить? Интересно, если некто благодарит Андрея, и других за информацию, это значит, что ранее этот человек, находясь в Церкви, верил иначе? Хорошо бы им использовать то же, что и мы и быть православными и по слову, и на деле. Аминь
  11. 1 балл
    Андрей, Валентина и Владислав Спасибо большое за объяснения.
  12. 1 балл
    Я уверен, что это все вопрос по теме, т к. это вопрос благоговения, на самом деле. Какими руками, каким языком и сердцем мы прикасаемся к святыням. Вот, к примеру, совсем недавно об этом же было аналогичное... Почти в том же составе, свечера оттоптавшись на человеке (правда по цинично-шутливому замечанию одного человека - это, мол, ещё не топтались). Уже с утра пораньше "перезагрузившись" проснулись и ну, давай про... любовь говорить. Всё теми же устами... Т ч. все по теме.
  13. 1 балл
    Прошу в этой теме воздержаться от оскорблений и неуместных поучений. Если хочется сделать замечание, пишите в ЛС. Прошу также батюшку Лостшипа убрать подобные излияния, не имеющие отношения к теме.
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Вот потому и обращаемся к постановлениям Соборов и соответствующим комментариям св. отцов, чтобы использовать единую вероучительную терминологию. Да, по Промыслу. Я продолжаю настаивать, что утверждение "Христос есть совершенный Бог и совершенный Человек" используют и еретики. Богословские споры с миафизитами и несторианами ведутся как раз о том, в чём заключается единство двух природ во Христе.
  16. 1 балл
    Аа.. спаси Господь за старание. Не анафематствовали хоть? Да, я не только о частности, а о попытке взаимопонимания в целом и привожу свой пример отношения к высказываниям даже на примере наших внутрицерковных текстов. Если конкретно по теме коптов : мы врозь не случайно. Это очевидно и нельзя не признать. И я не пытаюсь никому рассказать, что наши вероучения совпадают. Для меня это не проблема. И я об'яснила, почему. Но для кого-то может быть.
  17. 1 балл
    Вот поэтому нельзя говорить об объединении двух природ в одну. Божество Христа никак не преобразовалось — это в принципе невозможно. Таким образом, Сущность Христа постоянно одна — Божественная. Воплощение Христа — принятие Им совершенной человеческой природы, что никак не влияет на Его Божественную природу.
  18. 1 балл
    Так проблема вероучительная — значит, и термины должны быть использованы в вероучительном контексте. Тогда не будет никакой "терминологической проблемы". Нашёл, прицепился и занудно продолжаю, почему же. )) Мария, опять-таки вопрос в контексте. А контекст объявлен в заголовке темы, опубликованной Юрием. И предлагаю в этом контексте и продолжить обсуждение, если есть, что к нему добавить.
  19. 1 балл
    Терминологический сумбур. Две природы в единстве не образуют одну. И их единство никакого раздвоения не предусматривает.
  20. 1 балл
    догматик 8-го гласа: «Един есть Сын сугуб естеством (διπλούς την φύσιν), но не ипостасию (αλλ’ου την υπόστασιν).» Слово естество, то есть природа, здесь употреблено в единственном числе. Сугуб - двояк, двойственен. То есть какая природа? - богочеловеческая. А ипостась, Личность, подобного раздвоения не имеет, об'единяя в Себе обе природы - божественную и человеческую. Слово природа в церковном богослужении никак не спорит с Халкидоном. =) Дай Бог!
  21. 1 балл
    К моей партии в этом концерте замечания есть? =) А единство в Духе проявится и в вероучительном единстве по букве.
  22. 1 балл
    Алексей выше спрашивал, зачем мы влезаем в догматические споры, советовал сконцентрироваться на своих грехах... Но вопрос о том, Кто есть Христос - ключевой для спасения. И споры о природах так или иначе сводятся к борьбе с двумя крайними еретическими позициями: а) только Бог, б) только человек (пусть и необыкновенный). И в том, и в другом подходе разрывается связь между Богом и человечеством, Крестная жертва становится чем-то эфемерным. У коптов этого нет. Но они не понимают нашей терминологии и полагают, что мы разрываем Христа. Словами тут уже никого не убедишь. Единство должно восстановиться через сопричастность единому Духу.
  23. 1 балл
    Уметь читать мало. Неверно понимаете. Вы не единственный. Уж смиритесь. Всем встать суд идет. А это не аргумент против. Высказывание означало, что Тело Христово не из одной головы состоит. Догматы неизменны, но не все святые могли бы перед вами с вашими шпаргалками отчитаться. За исключением базы. Это мое мнение. Если его следует скорректировать, обратимся к Элостшипу. Когда любители цитат св. Отцов заговорят своими словами, получается музыка...
  24. 1 балл
    Спасибо, Юрий! В связи с вашим замечанием заинтересовал следующий фрагмент в этой статье (уберу из него ссылки на литературу и разделю на два абзаца для удобства чтения): Аминь! Светлана, были не просто "разные взгляды", а православные и еретические. И их обсуждение происходило на Вселенских Соборах Церкви, хотя бы базовые положения которых положено знать христианам.
  25. 1 балл
    Но зачем от себя богословствовать? Андрей и Валентина стучатся же, что... это догмат. Прп. Иустин Попович (Догматическое богословие) Преподанные Церкви Самим Богом, сформулированные и утвержденные Церковью, догматы чужды всякой эволюции, умножения либо сокращения. «Догматы Божии неизменны», – говорит святой Василий Великий. «Догматы небесной философии, – пишет Викентий Леринский, – не могут подвергаться никакому изменению, сокращению или извращению, в отличие от земных указов, которые могут совершенствоваться не иначе как непрестанными поправками и примечаниями». Из указанных свойств, характеризующих догматы как вечные, Божественные истины, следует вывод, что догматы – это истины Откровения, Богом врученные Церкви в качестве Божественных, неизменных и обязательных для всех верных правил веры, без которых и вне которых нет ни спасения, ни познания вечной жизни, ни жизненного смысла. https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/sobranija-tvorenij-tom2/#0_4
  26. 1 балл
    «Надо бороться не с государственной или церковной системой, а с самим собой, со своими страстями» Беседа с духовником КДАиС архимандритом Маркеллом (Павуком) Диакон Сергий Герук Что делать современному христианину, наблюдающему, как мир постепенно сходит с ума? Как относиться к дискуссии о переводе богослужения на национальные языки и предложениям сделать некоторые послабления в церковной жизни для мирян? Каково значение священнической проповеди в наши дни? На эти и другие вопросы отвечает архимандрит Маркелл (Павук), духовник и преподаватель Киевских духовных школ. – Отец Маркелл, сегодня информационное пространство Украины заполнено всевозможными страхами о грядущих войнах, политической риторикой и прочим информационным мусором. Люди повергаются то в депрессию, то в агрессию, ищут виноватых политических лидеров и так далее. Всё чаще раздаются голоса: «Мир сошёл с ума!..» https://pravoslavie.ru/144226.html
  27. 1 балл
    Интересная проповедь на воскресное Евангелие.
×
×
  • Создать...