Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.04.2023 во всех областях

  1. 6 баллов
    Пасхальное послание епископа Питирима (Творогова) Христос Воскрес! Для тех, кто любит Его навек, Кто верит, что Он – Богочеловек, Кто знает, что Он – пришедший с Небес, Христос Воскрес! Для тех, кто верит в богов иных, Свирепых, блудных, смешных, хмельных, Чей ум во мраке лживых завес, Христос Воскрес! Для тех, кто знает только себя, Всегда самого себя любя, И верит лишь в научный прогресс, Христос Воскрес! Для тех, кто знает, что Бог – Христос, Что Он спасенье мiру принес, Но слух закрыл от этих словес, Христос Воскрес! Для всех, кто в этот великий день Себя приготовил постом и бдением, Всем искушениям наперерез, Христос Воскрес! Для всех, кто службу несет в ночи, Не видит свет пасхальной свечи, Кто с автоматом наперевес, Христос Воскрес! Для всех, кого повалил недуг, Помочь не может ни брат, ни друг, И белые стены вместо небес, Христос Воскрес! Для всех, кто тянет тюремный срок, Несчастен, голоден, одинок – На сотни верст – равнодушный лес – Христос Воскрес! Для всех, кто в эту святую ночь Не смог себя самого превозмочь, Во власти мечтательных, сонных грез , Христос Воскрес! Для тех, кто любит и кто любим, Кто в верности непоколебим, Кто долгу знает цену и вес, Христос Воскрес! Для тех, кто махнул на себя рукой, Нетрезвый, грязный, для всех плохой, Кого оседлал окаянный бес, Христос Воскрес! Христос Воскрес – для добрых и злых, Для грешников и для святых, Для праведников и злодеев, Для целомудренных и прелюбодеев, Для нестяжателей и лихоимцев, Для чистых сердцем и проходимцев, Для миротворцев и для врагов, Для умных и для дураков, Для лукавых и простодушных, Для мужественных и малодушных, Для честных и для лжецов, Для благородных и подлецов, Для плачущих и скоморохов, Для нищих и для царей-горохов – Для всех, в ком смысл Его чудес – Христос Воскрес!
  2. 4 балла
    Воистину воскресе! Взаимно поздравляю
  3. 3 балла
    О молитвенном правиле в дни празднования Святой Пасхи Напоминаем об изменении в молитвенном правиле в дни празднования Святой Пасхи, как молиться после Светлой седмицы. Пасхальные Часы читаются вместо утренних и вечерних молитв только на Светлой Седмице, начиная с Пасхи и заканчивая утром субботы Светлой Седмицы. С вечера субботы читаются обычные молитвы. Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней) все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Далее читается Трисвятое. Молитва «Достойно есть..» заменяется на: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».⠀ Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы (50 дней) молитва «Царю Небесный, Утешителю…» не читается так как обращена к Святому Духу. Связано это с тем, что, начиная со Страстной седмицы, мы мысленно следуем за евангельским повествованием. Согласно Евангелию, Святой Дух сойдет на апостолов только через 50 дней после Воскресения Христова — на Троицу. Тогда «Царю Небесный» начнут читать вновь. Так же не совершаются земные поклоны. С Вознесения до Троицы Этот период длится 10 дней. Уже не произносится тропарь Пасхи, но и молитва «Царю Небесный» по-прежнему не читается. Молитвословия сразу начинаются с Трисвятого: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». ⠀ Молитва перед едой⠀ До праздника Вознесения Господня вместо молитвы «Отче наш» перед едой читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе из мертвых». После еды вместо «Благодарим Тя» — задостойник «Ангел вопияше».⠀ Часы Святой Пасхи Аще иерей: Благословéн Бог наш: Мирский же глаголет: Моли́твами святы́х отéц нáших, Гóсподи Иису́се Христé Бóже наш, поми́луй нас. Ами́нь. Христóс воскрéсе из мéртвых, смéртию смерть попрáв, и су́щим во гробéх живóт даровáв (трижды). Также глаголем (трижды): Воскресéние Христóво ви́девше, поклони́мся Святóму Гóсподу Иису́су, еди́ному безгрéшному, Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христé, и святóе воскресéние Твоé поéм и слáвим: Ты бо еси́ Бог наш, рáзве Тебé инóго не знáем, и́мя Твоé имену́ем. Прииди́те, вси вéрнии, поклони́мся святóму Христóву воскресéнию; се бо прии́де Крестóм рáдость всему́ миру́; всегдá благословя́ще Гóспода, поéм воскресéние Егó, распя́тие бо претерпéв, смéртию смерть разруши́. Ипакои (единожды): Предвари́вшия утро я́же о Мари́и, и обрéтшия кáмень отвáлен от грóба, слы́шаху от Áнгела: во свéте присносу́щнем Су́щаго, с мéртвыми что и́щете я́ко человéка? ви́дите гробны́я пелены́, тецы́те и ми́ру проповéдите, я́ко востá Госпóдь, умертви́вый смерть, я́ко есть Сы́н Бóга, спасáющаго род человéческий. Кондак (единожды): Áще и во гроб снизшéл еси́, Безсмéртне, но áдову разруши́л еси́ си́лу, и воскрéсл еси́, я́ко Победи́тель, Христé Бóже, женáм миронóсицам вещáвыи́: рáдуйтеся! и Твои́м апóстолом мир дáруяй, пáдшим подая́й воскресéние. И сей тропарь (единожды): Во грóбе плóтски, во áде же c душéю, я́ко Бог, в раи́ же с разбóйником, и на престóле был еси́, Христé, со Отцéм и Ду́хом, вся исполня́яй, Неопи́санный. Слáва Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху. Я́ко живонóсец, я́ко рая́ краснéйший, вои́стину и чертóга вся́каго цáрскаго показáся светлéйший, Христé, гроб Твой, истóчник нáшего воскресéния. И ны́не и при́сно и во вéки векóв, ами́нь. Вы́шняго освящéнное Божéственное селéние, рáдуйся: Тобóю бо дадéся рáдость, Богорóдице, зову́щим: благословéна Ты в женáх еси́, Всенепорóчная Влады́чице. Гóсподи поми́луй (40). Слáва Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, и ны́не и при́сно и во вéки векóв, ами́нь. Честнéйшую Херуви́м и славнéйшую без сравнéния Серафи́м, без истлéния Бóга Слóва рóждшую, су́щую Богорóдицу Тя величáем. И́менем Госпóдним благослови́, óтче. Моли́твами святы́х отéц нáших, Гóсподи Иису́се Христé Бóже наш, поми́луй нас. Христóс воскрéсе из мéртвых, смéртию смерть попрáв, и су́щим во гробéх живóт даровáв (трижды).
  4. 2 балла
    Христос Воскресе! С праздником, отцы, братья и сестры!
  5. 2 балла
    Христос воскресе! С Пасхой всех форумчан и посетителей форума!
  6. 2 балла
  7. 2 балла
    Отсюда: https://foma.ru/prichastie-na-svetloy-sedmitse-chto-delat-html.html Причащаться на Светлой неделе можно и даже нужно! Об этом нам говорит 66-е правило VI Вселенского Собора, которое предписывает всем христианам всю Светлую Седмицу ежедневно причащаться Святых Христовых Тайн. Причащаться каждый день Светлой Седмице для большинства из нас, конечно, сейчас мало возможно. Но хоть раз за Светлую неделю побывать еще раз на пасхальной литургии и причаститься, было бы очень хорошо. Ведь истинная Пасха — это Христос, Который приносится в Жертву в Таинстве. Если христианин провел в воздержании и молитве Великий пост, то на Светлой седмице он может приступать ко причащению натощак, но без поста накануне. Почему мы не должны поститься в Пасхальную седмицу? Потому что, как сказал Христос, «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» Пасха — самый главный праздник христианской Церкви. Весь Великий Пост является подготовкой к Пасхе. Правило ко причащению составляет чтение пасхального канона (который и так читается на Утрене перед Литургией), часов Пасхи и Последования ко Причастию. Что касается исповеди: если вы исповедовались последний раз не раньше Лазаревой субботы или одного из дней Страстной седмицы и не имеете на душе нераскаянных тяжких грехов, то по благословению священника вы можете причащаться на Светлой без предварительной исповеди. Эта церковная традиция опять же таки связана с тем, что перед Пасхой был Великий пост — время нашего сугубого покаяния. А Пасха — время радости о Христе Воскресшем, которую ничто не должно заслонять.
  8. 2 балла
    О причащении на Светлой седмице ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ! В современной жизни Светлая Седмица — время резкого сокращения церковной и домашней молитвы. Тот, кто не ленится и всю седмицу ходит к каждой службе, проводит в храме за сутки 3 – от силы 3,5! — часа, полтора вечером, полтора утром. Домашняя молитва укладывается в 10-15 минут в сутки: пропевается пасхальный час утром и еще раз перед сном. Соответственно на Светлой Седмице обычно не причащаются. Я резко против того, чтобы прихожане – без особой на то нужды! – причащались на Светлой Седмице. Исключение допускается для тех, кто готовился причащаться на Страстной Седмице, но почему-то не смог. Также для тех, кого кладут на операцию и, конечно, для умирающих. В последнее время некоторые священники, ссылаясь на 66-е Правило VI Константинопольского Собора (Трулльского), причащают на Светлой Седмице каждый день и без исповеди. Это новшество заставляет вникнуть в истинный смысл 66-го правила. Вот его текст: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего — до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Тайнами наслаждаяся (то есть, каждый день Светлой Седмицы мы должны проводить так, как положено по уставу в Великую Субботу, когда после Литургии мы, не выходя из храма, обязаны слушать Деяния святых апостолов до начала Пасхального богослужения)… Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание или иное народное зрелище». Говоря современным языком, на Светлой Седмице не следует смотреть телевизор или заниматься иными развлеченими — мы должны непрерывно славить Воскресшего Господа. «Ибо таким образом со Христом воскреснем и вознесемся». Может быть наши потомки и научатся так проводить Светлую Седмицу. Тогда можно будет поднять вопрос и о ежедневном причащении. Но не без Исповеди, так как мы грешим каждый день. Кто этого не замечает, тот еще не начал христианской жизни. Если христианин не научился отслеживать ежедневные грехи (хотя бы некоторые) и каяться в них, ему нельзя и причащаться. А пока всецелое исполнение 66-го правила нереально. Мы можем его воспринимать только как идеал, к которому мы должны стремиться. Но из этого правила неообновленцы выхватили слова «Святыми Тайнами наслаждатися» — и причащают на Пасху без воздержания в пище и развлечениях и, конечно, без исповеди. А уж о «непрестанных псалмех и пениих и песнех духовных» и о чтении Божественных Писаний, которые требует это правило — и речи нет! Канон — только повод, чтобы нарушить сложившуюся практику (в частности, на Светлой Седмице не читается Псалтирь) и тем внести разброд, а то и раскол в души верующих. Так у неообновленцев работают канонические правила! Следует предупредить священников — бывает, что на Пасху приходят с просьбой причастить их люди, много лет или даже всю жизнь не причащавшиеся. Практика показывает, что такие внезапные порывы бывают у вполне здорового человека перед смертью — Бог призывает к покаянию. Таким людям в Исповеди и Причащении лучше не отказывать (даже если священник очень измучен — на пределе сил). Но то же нужно иметь в виду и в другие времена года. На исповеди нужно внушить, что причащаться нужно каждый год. Кроме того — каждый день утром и вечером молиться и каждую неделю — лучше в воскресный день — приходить в храм на службу, простаивая ее целиком. Это — минимум воцерковленности. Из статьи протоиерея Владимира Правдолюбова (†23.05.2021) «О подготовке ко Святому Причащению»
  9. 2 балла
    Воистину Воскресе Христос!
  10. 2 балла
    Воистину Воскресе! Поздравляю со Светлой Пасхой! Мира в душе, благих мыслей и поступков, счастья в доме, человеческой доброты.
  11. 2 балла
    Бойцы с передовой поздравляют с Пасхой
  12. 2 балла
    Поздравление с Пасхой от о.Евфимия и о.Илия)
  13. 2 балла
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    О Причащении на Светлой Седмице: Как причащаться в Светлую седмицу, требуется ли соблюдать пост перед причастием в дни разговения? Об этом спросили протоиерея Максима Козлова: − Постом перед причастием в данном случае является то, что человек соблюдал Великий пост, и действует такое короткое правило ко Святому Причащению только неделю. Как бывает обидно священнику, если в дни Светлой седмицы он говорит «со страхом Божиим и верою приступите», но должен развернуться с Чашей и уйти, потому что никто на этой седмице не желает причащаться. Слава Богу, я не переживал такого, но знаю опыт других. Нет литургии, при служении которой священник, произнося слова: «Со страхом Божиим и верою приступите», имел бы в виду другое: на самом деле, вы не приступайте к причащению Святых Таин, не надо сейчас это делать, потому что на Светлой седмице поста нет, мы сейчас понарошку так говорим. На литургии ничего «понарошку» не бывает. Если говорится «со страхом Божиим и верою приступите» − значит, приступайте. Мне лично кажется (у кого-то мнение может быть и другим), что только одной категории людей не стоило бы причащаться на Светлой седмице: если человек сознательно проигнорировал Великий пост, но знает, что на Светлой не постятся, и поэтому хочет кратенько исповедаться и причаститься. Вот если какая-то такая есть задняя мысль с хитрецой, то это неправильный подход. Если же ты говел Великий пост, то причащайся. Есть, естественно, еще некоторые ограничения. Предположим, человек, как бывает иной раз, как-то чрезвычайно разговелся и даже не очень четко помнит, что происходило в Светлый понедельник. Тогда не стоит причащаться. Все же следует отрезвиться во всех смыслах слова. А ежели встретил с радостью духовной Светлое Христово Воскресение и пришел в храм в дни Светлой седмицы – что же, будешь стоять в сторонке, мол, «я мясо съел»? А что ты должен есть на разговении − баранки жевать? Получается, если я хочу причаститься в Светлый понедельник, то баклажаном разговеюсь? Но это же абсурд! Дорогие мои, Святая Церковь дает нам есть время поститься и время радоваться. Так что же, разве в радости мы не можем причащаться? Нужно причащаться и когда мы покаялись, и когда мы со Христом радуемся Его праздником, праздником Божией Матери, литургией праздников. Слава Богу, такая практика сейчас ушла, но я помню, как в одном храме, где мне довелось служить, настоятель − заслуженный, хороший, дивный во многих отношениях священник, усвоив обычай, который сложился за прежние десятилетия, даже говорил, бывало, прихожанам: «Что вы приходите в двунадесятые праздники причащаться и исповедоваться? Ну что вы приходите со своими грязными душами? Вот вы накануне поисповедайтесь, причаститесь, а потом как праздник − приходите молиться вот такие хорошие». Но понятно, что литургия − не для того, чтобы вы хорошие пришли постоять и посмотреть, как батюшка благоговейно служит и вдохновенно проповедует, а прежде всего для того, чтобы со Христом соединиться в Таинствах.
  16. 1 балл
  17. 1 балл
    Воистину воскресе! С праздником!
  18. 1 балл
    Поклон из Оптиной! Воистину воскресе Христос!!!
  19. 1 балл
    Елена, присоединяюсь к поздравлениям форумчан для Вас! Здоровья Вам духовного и телесного, многая и благая лета! Помoщи Божией и Покрова Пресвятой Богородицы!
  20. 1 балл
    С днём рождения ELENA! Желаю светлых мыслей, радостной жизни и Божьего благословения. Пускай все молитвы будут услышаны, а все просьбы будут исполнены. Желаю здоровья, успехов, благополучия, добра и душевного равновесия!
  21. 1 балл
    Елена (PENTINA ELENA), с днем рождения! Многая и благая лета.
×
×
  • Создать...