Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.01.2024 во всех областях
-
7 балловВсех с праздником! С Рождеством Христовым! Господь дает каждому шанс преобразиться и спастись.
-
7 баллов
-
7 баллов
-
7 балловС праздником, всечестные отцы, братья и сестры, с Рождеством Христовым! Желаю всем мира и радости о Господе. Пусть Вифлеемская звезда всегда освящает ваш путь!
-
7 баллов
-
6 балловС Рождеством Христовым, дорогие о Господе отцы, братья и сестры! В нашем храме на детском утреннике сегодня традиционно звучали стихи в исполнении детворы поселка. Вот такое стихотворение прочитал мальчуган лет 6-ти, очень четко и выразительно: "Если бы не было света, Было б всегда темно. Если бы не было лета, Снег бы летел в окно. Если не шел бы дождик, не было бы ручья. Если бы не было мамы, то не родился бы я! Нужно, чтоб каждый понял то, что важней всего: если бы не было Бога, не было бы ничего! "
-
6 балловСлово на Рождество Христово Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшний день, братия, с каким приветствием я могу обратиться к вам, как не с рождественской песнью: «Слава в вышних Богу!» Мы привыкли к этим словам, и они уже, может быть, мало дают нашему уму, но в эти рождественские дни песнь эта должна звучать как торжественный гимн Неба, потому что это песнь Неба. Ее пели ангелы, как сообщает евангелист Лука. В этот священный момент церковного воспоминания, в рождественские дни, хотя вы и отвлечены своими занятиями, на миг отдайте свои мысли яслям, сердце сделайте вертепом и слейтесь с небесным хором ангелов и скажите: «Слава в вышних Богу!» Но я боюсь продолжать эту священную песнь, потому что не знаю, очищены ли ваши сердца, чтобы воспринять и другие слова: «На земли мир, в человецех благоволение». Я боюсь, что в вас слишком сильно мирское мудрствование, в свете которого эти слова есть величайшая ложь, величайшая фальшь и величайшее лицемерие. Как понять людям, какой может быть мир? Какой может быть мир, когда вселенная подобна вулкану, когда кровопролитиям и войнам нет конца, когда мир – котел кипящий; война или приготовление к войне идут повсюду и вдруг – «благоволение в человецех»... «Одно лицемерие!» – говорит человеческий ум. Какое благоволение, когда земля содрогается от землетрясений и разъедается человеческой злобой и ненавистью? Выходит, песнь Церкви – ложь, лицемерие и фальшь, потому что мира нет. Тут что-то не так. Не могли ангелы возвещать ложь. https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebedev/propovedi/#0_13 Открыла для себя очень интересного проповедника. Интересные проповеди и духовные размышления. https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebedev/
-
4 балла
-
4 баллаС Рождеством Христовым, отцы, братья и сестры! В рождественской службе содержится немало прекрасных стихир. Остановлюсь лишь на двух из них. Первая — стихира на стиховне вечерни: Господу Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем, от восток пришедше волсви поклонишася Богу вочеловечшуся — и, сокровища своя усердно отверзше, дары честныя приношаху: искушено злато, яко Царю веков, и ливан, яко Богу всех, яко тридневному же мертвецу — смирну, Безсмертному. Вси языцы, приидите, поклонимся Рождшемуся спасти души наша. Начинается эта стихира с буквальных цитат из 2-й главы Евангелия от Матфея, стихи 1 и 11. Следует символическое толкование: дары волхвов указывают на Божество Христа-Царя и предстоящую Ему, Бессмертному, смерть. Все завершается призывом к слушателям — поклониться Рожденному. По сути, стихира имеет структуру проповеди, и неспроста. В древнем богослужении Иерусалима эта стихира представляла собой особое песнопение евхаристической литургии, «на умовение рук», исполнявшееся на рождественской службе сразу после чтения Евангелия — как раз на месте проповеди. Еще одно евхаристическое по происхождению песнопение — стихира, ныне помещенная на «Господи, воззвах», но в древней иерусалимской литургии по чину апостола Иакова исполнявшаяся в рождественский сочельник и на само Рождество Христово в качестве херувимской песни на великом входе, когда приносятся хлеб и вино (отсюда и тема приношения в этой стихире): Что Тебе принесем, Христе, яко явился eси на земли, яко Человек, нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангели — пение, небеса — звезду, волсви — дáры, пастырие — чудо, земля — вертеп, пустыня — ясли, мы же — Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас! Священник Михаил Желтов
-
3 балла
-
3 баллаС Праздником всех! Сочиво всем досталось?)) Сайт "Азбука Веры": "Со́чиво (кутья, коливо) – особое сладкое блюдо наподобие каши, приготовленное из пшеницы, риса или других злаков и заправленное сахаром или мёдом (нередко бывает приправлено изюмом либо яблоками, черносливом, орехами, соком). В богослужебных книгах сочиво, кутья, коливо часто стоят в одном ряду как синонимы, из чего можно сделать вывод, что этими словами принято называть одно и то же блюдо. Это так, однако существует практика применительно к разным случаям называть это блюдо по-разному. Например, согласно этой практике, в Сочельник Рождества или Богоявления его называют: сочиво; на поминках: кутья; в пятницу первой недели Великого поста: коливо. па́мять госпо́дских пра́здников, или́ свя́ты́х бо́жиих, в це́рковь приноси́мыя». С самого начала мы видим сходство понятий колива кутии. В тексте Типикона встречается слово кутья как некий синоним к сочиву, а в служебнике кутья и коливо ставятся в один ряд. Кутьёй нередко принято называть простое блюдо из зерён, которое готовится на поминки. Само же слово происходит от греческого κόκκος «зерно»; оно было воспринято восточными славянами как основное для обозначения целой группы подобных блюд. Так в современных языках славянской группы можно встретить сочетания «бедная кутья» (перед Рождеством), «богатая кутья», «голодная (водяная) кутья» (перед Крещением), «чёрная кутья» (на поминки)1. Все они различались по составу в зависимости от праздника... " Из других источников: "Сочиво: в вечер накануне Рождества оно главное блюдо, ведь именно от его названия и произошло слово сочельник. В чем отличие блюда от кутьи и колива? Три названия одного блюда Традиция есть кутью зародилась еще в Византии. Блюдо называлось kollyba, в нашей вариации звучит как коливо. В переводе с древнегреческого означает «сваренная крупа» — пшеница или ячмень. Еще одно название блюда — кутья. По одной из версий, название стало производным от украинского слова кут. Кут — угол, в котором у православных располагаются иконы, а в особые дни наши предки ставили туда небольшую миску со сладкой постной кашей― кутьей. Если говорить простым языком, сочиво ― праздничная кутья. Откуда такое название? Во-первых, это блюдо заправляют постным маслом. Раньше масло, то есть молоко, полученное из орехов или семян, называлось «сочиво». Во-вторых, праздничную кутью сдабривали им так щедро, что она была по консистенции более жидкой, чем кутья обычная ― просто сочилась от заправки. В зависимости от того, в какой день кутья должна попасть на стол, в блюдо добавляли разные ингредиенты. Перед старым Новым годом готовили кутью щедрую ― с сухофруктами и орехами. В Крещенский сочельник подавали сочиво из риса с медом, а на поминки на стол ставили черную кутью. Кроме пшеницы, в ней были только мед и семена мака. Два главных ингредиента Основной ингредиент сочива — зерно. На Руси это блюдо почти всегда готовили из пшеницы ― полбы ― символа возрождения, вечной жизни. Иногда вместо этой крупы использовали ячмень, пшено, чечевицу. Сегодня кутью все чаще делают с рисом. Второй важный продукт сочива — мед. С ним связано и здоровье, и благополучие в будущем году, а возможно, и «сладкая» жизнь. Чтобы блюдо было вкуснее и богаче, в него добавляли прежде и сейчас запаренный и растертый мак, ягоды и орехи. Как подавали и ели сочиво Рождественское сочиво было очень питательным. Оно должно было придать сил выстоять долгую рождественскую службу тем, кто исправно держал пост. По традиции сочиво готовили молодые девушки и на стол ставили в красивом глиняном горшке, покрытом платком с вышивкой. Запаривали сочиво еще с утра, чтобы настоялось, а вот есть его, чтобы утолить голод, можно было не ранее, чем на небе появится первая звезда — около восьми вечера. Эта традиция напоминает нам о том, что, когда родился Христос, на небе загорелась Вифлеемская звезда. Сочиво едят не как кутью на поминках — по ложке, а накладывают целую тарелку. К нему обязательно подают взвар — горячий настой из ягод и плодов: клюквы, брусники, яблок, груш. Ужин на Руси в сочельник заканчивался тоже сочивом. За столом вспоминали близких, которых уже нет, а детям выдавали небольшие горшочки, чтобы они отнесли праздничную кутью своим крестным, бабушкам и дедушкам в соседние дома. Как правильно приготовить традиционное сочиво Сочиво готовили из цельных зерен: пшеницы, риса, ячменя, овса, гречки. Сначала зерна толкли, отделяя шелуху, потом замачивали и варили. Современные хозяйки имеют полное право миновать все эти опции и использовать для приготовления праздничной кутьи уже хорошее, обработанное зерно. В нашем случае это пшеница. Лучше всего купить в магазине уже пропаренную, в фасовке. Такая крупа не требует дополнительной подготовки, кроме замачивания. А поскольку рождественское сочиво символизирует начало новой жизни, то блюдо должно быть хоть и постным, но очень вкусным, сытным и сладким. Так что, выбирая орехи и изюм, покупайте отборные, чистые, хорошо очищенные, аппетитные... "
-
3 балла...а сегодня, в сочельник, Пусть попросит душа Любви, в тихой молитве, Посмотрев в небеса. Радость чистую в сердце Каждый день пусть несёт, Будет светлым сочельник, Ведь Господь в мир идёт
-
1 баллОчень прошу ваших молитв о здравии и исцелении моей любимой бабушки тяж.бол.Марии. Она в реанимации в тяжелом состоянии. Легочная тромбоэмболия... Спаси всех Господь!
-
1 баллГлава 6, стихи 12-15: «Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры» (Притч. 6:12-14). Приведу слова святого Иоанна Златоуста: «Увы, как много значит: во всякое время! Хотя бы хотел он показать что-либо доброе, сам способ говорения полон подозрения: таковой волнует народ, целые города приводит в движение. Таковой не имеет миролюбивого духа, не слышал слова Иисуса: блаженны миротворцы (Мф 5:9)». То есть, лукавый человек таков не только лишь в то время, когда хочет быть таким. Многие думают: я буду врать лишь своим клиентам, своим партнёрам, своим работникам, но зато с друзьями и родными я буду честен, так что, в общем и целом, я честный человек, это просто где-то мне приходится схитрить ради семьи. Люди по-разному могут себя оправдывать и сами в это верить. Но тот образ действий, который они выбирают по отношению к части людей, меняет их самих, и человек лукавый уже не может быть искренним. Он становится лукавым во всем, как подчёркивает святой Иоанн Златоуст: во всякое время. И нередко такие люди теряют своих близких, поскольку грех постепенно разъедает их отношения с родными. Далее говорится, что он «мигает глазами своими, говорит ногами своими, делает знаки пальцами своими». Мигает — то есть, подмигивает, это значит, что он посылает кому-то условные сигналы. Общаясь, допустим, в каком-то кругу людей, он не открыто говорит, а вот одному подмигнёт, намекнёт на это, другому знаком скажет что-то, а остальные люди будут смотреть и не понимать, о чем идёт речь. Такой человек привносит разделение и ни к чему хорошему такое поведение не приводит, как сказано в следующем стихе. «Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит — без исцеления» (Притч. 6:15). То есть такого рода грехи нередко приводят к внезапной смерти. А для человека верующего ничего хорошего во внезапной смерти нет. Потому что для нас важно иметь возможность подготовиться, исправиться, примириться с близкими, а самое главное — примириться с Богом в покаянии, приняв Святые Таинства. Человек лукавый получает внезапную смерть как наказание, —Господь не даёт ему покаяться, исполнить лукавую мысль: ладно, я сейчас поживу грешнно, но потом, когда состарюсь, пойду в церковь, и там замолю свои грехи. В итоге я и здесь по греху поживу, и после смерти избегу наказания. Таким людям Бог не даёт время на покаяние, не даёт исполнить этот лукавый план. Я знаю примеры, когда человек хотел креститься и умирал прямо накануне крещения. Как знать, не от того ли это было, что креститься такие люди хотели по лукавству, а не по искренней вере? Итак, лукавый «внезапно погибнет» или же будет «разбит без исцеления», то есть разбит болезнью. Бывает, что человек заболел и обратился к Богу. Молится усердно, а исцеления не происходит. Он начинает унывать и возмущаться: почему? Вот в этих стихах Господь указывает, в каком случае Он насылает на человека болезнь без исцеления. Бывают грехи, которые навлекают на тебя именно такие последствия. Но это намного лучше, чем внезапная смерть. Потому что в таком случае человек может сделать выводы, покаяться и эту неисцельную болезнь нести на себе всю оставшуюся жизнь как епитимью за свою прошлую лукавую жизнь.
-
1 баллПока отец занят, предлагаю послушать беседу с иеромонахом Максимом (Жилинским). В этой беседе много говорят об этом. В частности, отец Максим говорит, что Бог забирает человека сразу после того, как сердце человека примет окончательное решение — с Богом он или нет.
-
1 баллГлава 6, стихи 9-11: «Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притч. 6:9-11). Ранее священный автор обличал лентяев, что они уступают в добродетели даже насекомым (муравьям). Само по себе такое сравнение должно было бы побудить человека пересмотреть свою жизнь. Но теперь он приводит другой аргумент, — что жизнь в праздности ведёт к бедности. Даже если у человека есть деньги, но он не трудится, то рано или поздно они закончатся, и нужда поступит гораздо быстрее, чем празднолюбец этого ожидает. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, толкуя эти строки: «Нет ничего противнее добровольной бедности, которая весьма быстро постигает ленивого». Это интересное выражение, потому что вообще в христианстве уважается бедность, но не сама по себе, а бедность ради Христа, когда человек раздаёт своё имущество ради Бога. Однако культа бедности самой по себе у нас нет. И если человек вынужденно становится бедным из-за вещей, которые не зависели от него, в этом, конечно, его вины нет и такая бедность не укоряема. Если же говорить о бедности Христа ради, то такая бедность в христианстве не только не укоряема, но и похваляема. Но если бедность является результатом пороков, например, пьянства или праздности, то такая бедность считается позорной, как пишет святитель Иоанн. И он продолжает: «Бедность и нужда значат следующее: бедность — отсутствие знания; скудость — недостаток добродетелей. Смотри на преимущество деятельности. Не хочешь брать уроков у бессловесных? Учись из самого дела по опыту: не окажись более неразумным, чем бессловесные. Итак, избегай бедности. Тяжел труд? Но смотри, чем он оканчивается. Приятна леность? Но подумай о ее последствиях. Мы оцениваем вещи не по началу, а по тому, к чему они приводят». Очень важный принцип: оценивать вещи по тому, к чему они приводят, и какими они нас в итоге делают, что творят с нашей жизнью. Святой Иоанн Златоуст приводит здесь параллель с тем, как человек, выходя из дома, оценивает свой путь прежде всего по тому, куда идёт, к чему он направляется.
-
1 баллРождество Христово в Сербии - Божич. Христово - второй по значимости праздник. Первый и главный - Пасха. А вот среди праздников семейных Рождество для сербов на первом месте. Интересно, кстати, что у сербов есть обычай отмечать еще один семейный православный праздник, которого в России никогда не было - так называемую Славу. Слава - это праздник всего рода, приходящийся на конкретный день памяти православного святого - покровителя одного из основателей династии. Рождество сербы встречают тоже по-особому. В обрядности праздника есть даже элементы языческие, сохранившиеся со времен почитаемого на Балканах святого Савы, первого Архиепископа Сербского (в русском написании - Савва). Святой Сава когда-то намеренно сохранил народные обычаи (их переосмыслив!), чтобы привлечь к православной вере большее число людей. Рождество Христово в Сербии (так называемый Божич) - праздник родителей и детей. Он весь проникнут заботой о сохранности семейного очага и благополучии дома. Не случайно цикл рождественских праздников длится, вместе с подготовкой к нему, больше месяца. Начинается он в день святого Николая Мирликийского 19 декабря, а заканчивается - 27 января, в день святого Савы (русские празднуют память Архиепископа Саввы Сербского на два дня раньше, 25 января). За два дня до Рождества, 5 января, закалывают поросенка или барашка, а в некоторых местах - индейку или гуся. В этот день нельзя наказывать детей - есть поверье, что в противном случае они будут плохо себя вести в течение всего последующего года. Называется этот день «Туциндан». Рождественский сочельник, 6 января, называется в Сербии «Бадни дан».Туциндан, печеница, ратарица, плетеница, честница – вряд ли для непосвященного эти слова могут что – то означать. Но для серба – христианина они так - же важны, как утро и вечер, пища и семья, небо и земля, потому что они ассоциируются с самым светлым и святым праздником – Рождеством Христовым. Мы не ошиблись – в то время, как в Русской Православной Церкви центральным праздником является Пасха Христова, прославление таинства рождения Спасителя Человечества, Иисуса Христа сербы считают своим первейшим и главнейшим торжеством. Великая радость, надежда и духовное спасение, которые сербы, как и христиане всего мира, связывают с Рождением Иисуса, превращает Рождество Христово в праздник детей, родителей и стариков. Сербы - народ, который бережно хранит свою историю. Они сумели сохранить верность традициям и вере, и во многом, благодаря им сохранились как этнос, преодолев мрачные 500 лет турецкого ига. И именно Православной церкви и христианским традициям в жизни общества и страны принадлежит важнейшая роль. Сохранились церковные традиции и, несмотря на преследования социалистического режима диктатора Тито. Сегодня Рождество – праздник, который, как и сотни лет назад объединяет всю страну. https://www.crkvenikalendar.com/tradicija/bozic_ru.php
-
1 баллГлава 6, стихи 6-8: В следующих стихах священный автор начинает обличение порока лености, праздности: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» (Притч. 6:6-8). Святой Василий Великий говорит: «И какое зло — праздность, нужно ли говорить об этом, когда апостол ясно повелевает не работающему даже и не есть (2Фес. 3:10)? Поэтому как необходимо каждому ежедневно вкушение пищи, так же необходимо и дело по мере сил». Христианин не должен терпеть праздности, не должен впустую расходовать время, потому что время нашей жизни — это дар Божий. Господь даёт нам его для того, чтобы мы его использовали на благие дела, об этом в притче о талантах говорится. И каждый христианин по мере сил должен трудиться. Вот, допустим, уволили человека, он временно безработный. Ищет новую работу, ходит на собеседования, но пока не нашел. Даже это не повод для праздности, хорошо бы заняться в это время волонтерством, помогать кому-то, — разве не лучше, чем просто лежать на диване? Обычно говорят: работа все отнимает и не оставляет много времени, чтобы делать добрые дела. Что ж, теперь у тебя есть время, используй его. И как знать, видя это усердие с твоей стороны, не пошлет ли Господь тебе еще лучшую работу, чем прежде? Даже парализованный человек, который физически не может работать, тем не менее, может молитвенно трудиться. Допустим, читай каждый день по сто раз Иисусову молитву за тех людей, которые за тобой ухаживают. Это будет твой труд. Пребывание в праздности является не только потерей времени, которое Господь нам дал для добрых дел, но также хорошей питательной средой для разных греховных страстей. И наоборот, жизнь в труде, с одной стороны, уберегает человека от многих глупостей, на которые дерзают праздные люди от нечего делать; а во-вторых, приучает человека к регулярному напряжению, помогающему в духовной жизни, потому что духовная жизнь — это тоже духовный труд. И человеку, который живёт в праздности, очень тяжело начинать серьёзную христианскую жизнь, потому что отсутствует навык труда, лень отбивает его. Вернусь к толкованию святого Василия Великого. Он говорит о том, почему здесь священный писатель призывает: «пойди научись у муравья»: для того, чтобы не было ситуации, когда ленивый человек, если бы ему привели в пример какого-нибудь трудолюбивого человека, мог бы сказать: я слишком слабый, а он сильный, у меня просто нет таких сил, поэтому и не делаю. И вот, по словам святителя, что для того и приводится ему в пример самое слабое существо, которое показывает своё трудолюбие. После этого святой Василий продолжает: «Поэтому надо бояться, чтобы и нам в день суда не сказано было то же самое, когда Давший нам силы заниматься делом потребует и делания, соразмерного с силами». Господь нам даёт нам и время и силы и возможность для доброделания, а затем спросит, на что мы их на самом деле потратили. Приведу слова святого Иоанна Златоуста на эти стихи: «Не хочешь понять из Писания, что трудиться — доброе дело и что не трудящийся не должен и есть; не хочешь выслушать этого от учителей — научись же от бессловесных животных. Прими от муравья величайший урок трудолюбия и подивись твоему Господу — не в том только, что Он создал солнце и небо, но и в том, что создал муравья: это животное хоть и малое, но представляет собой великое доказательство премудрости Божьей. Поразмысли же, как оно умно, и подивись, как Бог в таком малом теле мог поместить такую неутомимую охоту к трудолюбию». В свою очередь святитель Кирилл Иерусалимский говорит: «Трудолюбивейший муравей пробуждает ленивого и беспечного. Ибо кто проводит юные лета в праздности, тот вразумляется животными, будучи обличаем словами Божественного Писания». Не случайно святой Кирилл указывает особую опасность праздности и лени в юные годы человека. Потому что в эти годы формируется личность и во многом определяется дальнейшая жизнь человека. И очень грустно бывает, когда талантливый, неглупый человек проживает свою жизнь впустую из-за лени, которая сводит к нулю все его таланты. Мне доводилось видеть такие примеры. Человек, одарённый от Бога, казалось бы: как много он мог бы принести пользы себе и другим, но просто не может себя заставить сделать что-то. Отчего так? От того, что в юности не приобрёл навык труда, понуждения себя. И вот дальше святитель Кирилл говорит: «Ибо видя, как он заблаговременно собирает для себя пищу, подражай ему и собирай для себя плоды добрых дел на будущую жизнь». Так толкует он слова, что муравей «заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою». То есть, это указание для христиан проводить жизнь таким образом, чтобы подготовить себе награду в жизни будущей. Таково духовное понимание этих слов, которое не отвергает и буквального понимания. Если же говорить о буквальном, то стоит отметить, что Священное Писание указывает для простых людей, что это вполне нормально — оказывать попечение об организации своей жизни на ближайшее будущее. Это не относится к монахам, аскетам, которые в полной мере предают себя на волю Божию, посвятив Ему всю жизнь. Но для обычных людей нормально предугадывать какие-то будущие вещи, как здесь сказано: летом заготавливать хлеб, во время жатвы собирать пищу, чтобы было что поесть зимой. У нас есть два искушения. Одно, наиболее частое — это убеждение, что мы сами обеспечиваем своё будущее. Это ложная мысль. Бог нам всё подаёт. В этом смысле Христос сказал «не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф. 6:34). То есть, нужно верить, что Господь заботится о нас, и не испытывать страха перед будущим, какой бывает у маловерных людей: а вдруг вот это случится, а вдруг денег не хватит… Но другая крайность — это сказать, что Господь должен меня Сам прокормить, а я буду валяться на диване и ничего не делать. Праздность — это грех, и Господь отнюдь не обещал, что Он будет поощрять праздность человека.
-
1 баллПаримия в среду второй седмицы Великого поста (Притч. V, 15–23, VI, 1–3). В сей паремии предлагается наставление о соблюдении супружеской верности и предостережение от поручительства за друзей. Сыне, пий воды от своих сосудов и от твоих кладенцев источника. Да преизливаются тебе воды от твоего источника, во твои же пути да происходят (по твоим путям пусть проходят) твоя воды. Да будут тебе единому имения и да никтоже чуждь причастится тебе (да не участвует с тобою). Источник твоея воды да будет тебе твой, и веселися с женою, яже от юности твоея (какая есть у тебя от юности твоея). Елень любве и жребя твоих благодатей (она, лань любви и юница твоих утех) да беседует тебе, твоя же да предидет тебе и да будет с тобою (и как твоя, пусть ходит подле тебя и пусть будет с тобою) во всяко время, в дружбе бо ея спребываяй (ибо ты, сопровождаемый дружбою её), умножен будеши. Не мног буди (не будь привязчив) к чуждей, ниже объят буди объятиями не своея. Пред очима бо суть Божиими путие мужа, вся же течения его назирает (Бог). Законопреступления мужа уловляют, пленицами же (цепями) своих грехов кийждо затягается (опутывается). Сей скончавается с ненаказанными, от множества же своего жития извержется и погибнет за безумие (избыток же жизненности его иссяк и утратился от безумия его). Сыне, аще поручишися за твоего друга, предаси твою руку врагу. Сеть бо крепка мужу свои устне, и пленяется устнами (речами) своих уст. Твори, сыне, яже аз заповедаю ти, и спасайся.
-
1 балл
-
1 баллДоброго Вам здоровья, многая и благая лета.Храни Вас Господь.
-
1 баллПрисоединяюсь к поздравлениям! Многая и благая лета
-
1 балл
-
1 баллИз ТГ-канала Александра Дворкина: Рождественская история В 441 г. префектом Константинополя был язычник-поэт египетского происхождения по имени Кир Панополитанский. Он снискал широкую популярность в народе, чем вызвал зависть всесильного временщика – евнуха Хрисафия, который, провернув интригу, очернил префекта в глазах императора и добился его ареста. Кир спас свою жизнь, объявив о желании принять христианство, после чего был крещен. Но Хрисафий настоял на его епископской хиротонии и назначении в некий фригийский город, где неуправляемое население линчевало четырех епископов подряд. Проповеди Кира были настолько короткими (на его первой литургии в своем городе, которая пришлась на Рождество, проповедь уместилась в одно единственное предложение), что он завоевал сердца своей грозной паствы, искренне его полюбившей. Странным образом, но все пережитое привело его к глубокой настоящей вере. В 451 г., после падения проворовавшегося Хрисафия, Кир сложил с себя епископский сан и вернулся в столицу, где вновь стал префектом. Там он прославился своим необычайным милосердием к бедным и дружбой со знаменитым столпником преп. Даниилом, который стал его духовным отцом. И в заключение – та самая знаменитая рождественская проповедь: "Мужи братие, Рождество Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молчанием да почтится, ибо только слушанием зачалось во Святой Деве Божие Слово, Ему же слава во веки веков, аминь". Это самая короткая в истории проповедь на Рождество Христово. https://t.me/iriney_center/1886