Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.07.2020 во всех областях

  1. 2 балла
    Прошу ваших молитв о здравии р. Б. Владимира (моего сына) и меня, р. Б. Елены. В школе начались государственные экзамены. Особенно прошу помолиться 7, 10 и 13 июля. Храни всех Господь!
  2. 1 балл
    А зачем их менять? Не следует, конечно. Говорила не о православном учении, а о множестве текстов, где со вкусом на фоне собственного превосходства выставляются проблемы чужой веры. Конечно, будучи спрошены, мы даём отчёт о СВОЁМ уповании. Личный добрый пример нужен больше, чем критика инославных и инославия. Если спросят "что с католическим учением не так", я отвечу, могу даже подробно, но не стану говорить об этом по собственной инициативе. Простите, что долго говорю об одном и том же.
  3. 1 балл
    Мария, я бы поменяла акценты. Если мы грешны, из этого вовсе не следует, что виновато в этом православие, верно? Это всего лишь значит, что мы ещё не справились со страстями. Да и удивительно было бы, если бы все сразу взяли - и справились. Это ведь дело всей жизни. Зато у нас есть ориентир - верный, истинный - и при желании мы можем справиться с этими нашими грехами. А вот если ориентира нет, если нет благодати спасающей, нет таинств, это вот беда. И молчать об этом вправе ли мы, когда заходит разговор? Не мы высоки, а те низки, а православие истинно, а всё другое ложно и гибельно. И это то, о чём должно быть сказано, ради Христа, распявшегося за всех.
  4. 1 балл
    "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим.2:14-15). А "дело закона у них написано в сердцах" не потому, что они язычники (католики...), а потому, что они - образ Божий.
  5. 1 балл
    )) это хорошо, что Вам так кажется. Значит не напрасно тексты о высоте наших и низости и гибельном положении прочих мне противны. Прочтя сразу забываешь. Я знаю об основных отличиях и держусь Православия. Хорошо, что обошлось без "большого разговора", но для меня он предпочтительнее длинных цитат. Наше учение безупречно. Форумчане обмениваются цитатами из св Отцов, а между цитатами бывает шумно, многословно, старательно хамят друг другу (в какой-то из тем это хайпом называли) Зато у нас верное представление о грехе. Дух дышит, где хочет... но мы-то знаем - где). Среди нас с вами,конечно! А какие они - плоды Духа?! Ну.. почитайте форум.. значит вот такие .. Разногласия между конфессиями существуют более чем серьезные и это горе, что так произошло у христиан. Если не забывать об этом, тон общения будет другим. А может и обговаривать это все лишний раз не захочется. Инфа есть. Каждый выбирает по себе.
  6. 1 балл
    Там теперь ещё и весь монастырь в мятеже. Умудри, Господи, митрополита Кирилла в этой сложной ситуации. https://m.ura.news/news/1052439295
  7. 1 балл
    Без благодати Святого Духа ничто не может существовать. Даже дерево засыхает. Вопрос в том, как человек принимает эти Дары Духа. Не наше дело рассуждать о Промысле Божием по отношению к католикам. Многие неверующие люди обладают добродетелями: воздержанием, трудолюбием, честностью, добротой. Вспомним, с чего начинал Антоний Великий - он учился у окружающих его людей добродетелям. Но он ведь не стал следовать пути жизни этих окружающих. Если же говорить о католицизме, как пути спасения, то нужно смотреть не на простых верующих, а на тех, кого почитают там святыми. Ведь это и есть ориентир. И если сопоставить ту "святость" со святостью преп. Серафима, Сергия и др., то понимаешь, что "там" - в лучшем случае, очень добрые люди, а здесь - люди, в которых живет Бог.
  8. 1 балл
    Благодать бывает разная. Предваряющая и просвещающая благодать призывает человека к покаянию, ведёт его к Богу, в Церковь. В Церкви же действует благодать спасающая (содействующая). О ней св. Феофан Затворник пишет: "...благодать Святаго Духа не иначе подается и принята может быть, как через таинства, Самим Господом учрежденные в Церкви руками апостолов». Те из внешних, кто истинно ищет Бога, приводятся Им в Его Церковь отовсюду, и из католичества, и из протестантизма, и из любых других религий. Из католичества целые монастыри, бывало, принимали Православие. И отдельные люди приходят, я сама знакома с такими. А кто не ищет, тот и не приводится, и даров Святого Духа получить не может.
  9. 1 балл
    Господь даёт дары Своего Духа тем, кто идёт к Нему в покаянии. Давать такие дары католикам, которые не собираются оставить свои ереси и прийти в Церковь, - - усугубить их осуждение. Истинное смирение - - действие Бога в человеке при соработничестве воли человека. Какое смирение может быть у католиков, когда их воля противится Духу в их еретических убеждениях. Истина и ложь не имеют общения, не так ли?
  10. 1 балл
    И не только он, а все святые отцы, так или иначе касавшихся этой темы. Вне благодати невозможно ни избавиться от страстей, ни творить добродетелей. "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 4-5). Святитель Игнатий (Брянчанинов) показал нам смысл и цену "смирения" вне Церкви, вне действия благодати: «Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых – по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нее – молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом. Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. … Находящийся в прелести “мнения” стяжавает ложное воззрение на все, окружающее его. Он обманут и внутри себя и извне. Мечтательность сильно действует в обольщенных “мнением” …Она постоянно сочиняет мнимо-духовные состояния, тесное дружество со Иисусом (Подражание Фомы Кемпийского, книга 2, гл. 8), внутреннюю беседу с Ним (Подражание Фомы Кемпийского книга 3, гл. 1), таинственные откровения (Подражание Фомы Кемпийского, книга 3. гл. 3), гласы, наслаждения, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность. … Обольщенных первым видом прелести гордость приводит в состояние явного умоисступления; в обольщенных вторым видом она, производя также умоповреждение, названное в Писании растлением ума (2 Тим. 3:8), менее приметна, облекается в личину смирения, набожности, мудрости, – познается по горьким плодам своим. … … книга “Подражание” … . Это – самообольщение! это – прелесть! составилась она из ложных понятий; ложные понятия родились из неправильных ощущений, сообщенных книгой. В книге жительствует и из книги дышит помазание лукавого духа, льстящего читателям, упоевающего их отравой лжи, услажденной утонченными приправами из высокоумия, тщеславия и сладострастия. Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием, почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, не предохраненных от самообольщения и прелести, не наставленных правильному жительству учением святых отцов Православной Церкви. Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их, – и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности; книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувственности. Высокоумие, утонченное сладострастие и тщеславие выставляются книгой за действие благодати Божией. Обоняв блуд свой в его утонченном действии, плотские люди приходят в восторг от наслаждения, от упоения, доставляемых беструдно, без самоотвержения, без покаяния, без распятия плоти со страстьми и похотьми (Гал. 5:24), с ласкательством состоянию падения". (Аскетические опыты)
  11. 1 балл
    Нет, у католиков есть лишь их эрзац плодов Духа: дьявольская подделка под них — прелесть. А вам мы должны поверить больше, чем прп. Амвросию? Жирный вброс, niki. Дело не в высокоумии, а в православии: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24).
  12. 1 балл
    Как можно стяжать спасающую благодать Святого Духа, находясь вне Церкви? Св. Феофан Затворник: «Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть… столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь, и в деле ведения, и в деле жизни; где ты его встретишь, помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?» «Необходимо потому всякому стяжать благодать Св. Духа. Но непосредственно Дух Святый сошел только на апостолов; после же них благодать Св. Духа сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства, по указанию Господа Духом Святым чрез апостолов учрежденные. И таинства сии вверены св. православной Церкви и суть в ней единой».
  13. 1 балл
    Ссылка : Свеча, ООО "РПЦ" и на чьи деньги питался Христос? История свечи Иногда мне кажется, что в лесу тоже есть розетки. Потому что они есть везде и всю мою жизнь. Это не так, но мне трудно представить жизнь без электричество. Также и со свечой. Сейчас свеча не нужна храму, потому что есть электричество. Но долгие века - свеча - это то, без чего не возможно совершать богослужение. Представьте себе: Дом, в котором собрались ночью верующие, чтобы совершить Литургию. Ставни закрыты, есть вино и хлеб, но ничего не видно. И вот стук в дверь - это принесли воск. Теперь можно начинать! Потому что стало светло. И чтобы не рисковать следующий раз, все решаются сброситься на свечи, которые купят к следующей службе. За последние сто лет освещение и отопление в храмах стало другим. Однако всё горят лампады и свечи. Потому что людям, по-первых, хочется видеть, как горит живой огонь и плавится воск. А во-вторых, свеча - это символ нашего пожертвования Богу на содержание Церкви Христовой.
  14. 1 балл
    Никакие не споры, а расхождения.. ? Позже прочту сообщение, попробую вникнуть. Прежние попытки, видимо, того.. провалились)
  15. 1 балл
    Мария, сразу видно, что Вы ещё не вникали. : ) Это никакие не споры, а важнейшие - догматические - расхождения. Сверхъестественные дары благодати у католиков - это совсем не то, что мы понимаем под дарами благодати. Католики совсем иначе видят природу человека. Это огромный разговор, поэтому, думаю, мне лучше просто привести слова прот. Михаила Помазанского, который пишет в Православном догматическом богословии об искажённом понимании католичеством первородного греха: "Римо-католические богословы считают следствием грехопадения отнятия от людей сверхъестественного дара благодати Божией, после чего человек остался в своем «естественном» состоянии; его природа не повреждена, а только пришла в замешательство: именно, плоть, телесная сторона, взяла перевес над духовной; первородный грех состоит в том, что на всех людей переходит вина перед Богом Адама и Евы". И этот их взгляд на "вину" только Адама и Евы, на природу человека как естественно содержащую страсти и на механическое отъятие сверхъестественных даров искажает очень многое другое. Архим. Рафаил Карелин объясняет, как искажение католицизмом догмата о первородном грехе искажает и понимание догмата спасения, смысл духовной жизни как покаяния, борьбы с грехом, искоренения страстей, проивостояния искушениям - что не даёт католику возможности очиститься от страстей: "Католицизм иначе, нежели Православие, рассматривает трагедию грехопадения человека и ее последствия. По учению католиков, грех лишил человека сверхъестественной благодати и тем самым внес определенный диссонанс в его психическую жизнь, но естественные силы души остались неповрежденными. Таким образом, страсти рассматриваются не как болезнь души, а как излишество и злоупотребление. Такое учение скрывает катастрофические последствия греха, лишает духовную борьбу с грехом и демонической силой той напряженности, постоянных усилий и бдительности, которые характерны для восточных аскетов. Учение о непрестанной внутренней молитве, об искоренении страстей, о покаянии как основе духовной жизни вытесняется внешним подвигом и общественным служением. Это становится особенно видно через сравнение православного и католического монашества как главного выразителя церковного духа. Католицизм считает естественные душевные силы неповрежденными, поэтому он начинает свою проповедь с призыва к любви. Но любовь без предварительного очищения сердца от страстей – это любовь души, а не духа. Она может быть горячей и интенсивной, красочной и эмоциональной, она может нести в себе много заботы, сострадания и ласки, но это любовь земная, основанная на солидарности и долге, она растворена с чувственностью и подвержена аффектации. Православие начинает проповедь с призыва к покаянию: только через долгий путь очищения души от греха пробуждается человеческий дух и сердце ощущает любовь и сострадание как новую жизнь, как чувство, несравнимое ни с чем, как действие Самого Божества в сердце человека. Эта любовь лишена потрясающих эмоций, она тиха и глубока, ее признак – любить Бога всем сердцем, а людей – как образ и подобие Божие. Духовная любовь – это действие благодати, поэтому она несет в себе Божественный свет преображения и озаряет мир отблесками этого света".
  16. 1 балл
    Об этом просто замечательно написал св. Иоанн (Максимович): "«…появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели. ... Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Её добродетели. Ведь если Мария ещё во чреве матери, когда ещё не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатию Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатию сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Её заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Её Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победы без неприятеля не бывает. В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи "человек подобострастен нам", так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная, Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Неё, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мира. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Её победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Её слепым орудием Божьего Промысла. Не возвышение и большую славу, а унижение Её представляет тот "подарок", который поднес Ей папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин". (Святитель Иоанн (Максимович). Как святая православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь. https://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Maksimovich_Bozhiya_Matermz)
  17. 1 балл
    Да, все верно, сама идея непорочного зачатия Божией Матери уничижает Ее подвиг, так как получается, что это все ей было дано просто так, без усилий. А Она всю жизнь трудилась и такие страдания претерпела и сейчас непрестанно молится за всех нас...
  18. 1 балл
    Сегодня память св. прав. Николая Кавасилы - он как раз совершенно замечательно писал об этом, о высоте личного подвига Пресвятой Богородицы, победившей в Себе грех до Искупления человечества Спасителем, не имея от Бога никаких исключительных даров: "Пречистая Дева, не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, — Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу... Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится. ... Ведь «ни один не родится чистым от нечистого» (см. Иов 14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни. …что доставило Деве победу, если Она и в жизнь эту вступила не прежде всех людей, и тем самым не унаследовала природы, не привыкшей ко греху, и если Она не родилась после Нового Человека и Им принесенной перемены? …когда столь тягостно и обременительно оказалось для человека до конца противостоять греху, что первый из нас оказался и первым, преступившим закон, ...когда даже те, которые рождены после искупления и [дарования] благодати ...если обратятся внутрь самих себя, почувствуют, что не вовсе они непричастны злу и потому нуждаются в постоянном очищении, — чей разум сможет помыслить и чей язык достойно воспеть сего чистого человека, Ту, Которая, придя в эту жизнь и не до общей немощи и не после общего врача, силой одного только благоразумия души без какого-либо помощника, в самом зените, самом расцвете зла, на земле осуждения, с естеством, навыкшим быть постоянно побеждаемым, в теле, подчиненном смерти ...смогла соблюсти душу чистой от всякого зла, что не смог сделать никто из тех, кого повсюду восхваляют? Ведь если Она прежде общего примирения, прежде, чем прийти на землю Миротворцу, Сама силами Своей собственной природы разрушила вражду, отверзла Небо, привлекла благодать и восприняла силу против греха, — то это чудо, превышающее всяческое разумение. ... И если, когда [наше] естество было [Богу] враждебно, такой образ жизни оказался возможен, и, когда преграда еще существовала, Она соединилась с Богом; и если стена, отделявшая вселенную от Бога, не устояла перед усердием одной души, — что может быть удивительнее того? Ведь и не сочетал Ее Бог как-то специально с этим любомудрием, и не удостоил большими по сравнению с прочими вспомоществованиями Ту, Которая принесла [столь много] другим, но, руководствуясь только Своим рассуждением и воспользовавшись только в равной мере всем дарованными средствами для [стяжания] добродетели, Она одержала эту новую и преславную победу. … Пречистая Дева из Своих праведных дел Сама сплела Себе венок. Получив от Бога то же самое, что и остальные, Она тем, что добавила от Себя, настолько превзошла других, что не только победила там, где другие уступали, но так преславно победила, что послужила и ко Своей славе и к пользе других людей, как если бы все потрудились для этой победы». (Святой праведный Николай Кавасила. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы)
  19. 1 балл
    Помимо внимания к содержательной части, мне нравится наблюдать за монахами, как они говорят, как ведут себя, как реагируют на вопросы, на людей, как слушают... Старец Ефрем Филофейский (Аризонский): Беседа о невидимой брани Видео и текст беседы старца Ефрема Филофейского, ученика Иосифа Исихаста, в Питтсбурге в 1992 году. Перевод выполнен братьями валаамского подворья в Санкт-Петербурге. "Диавол как дух лукавый очень хорошо владеет искусством вводить нас в грех. Он подходит умело, с великим опытом, и он хорошо владеет искусством – как нас низложить, чтобы соделать нас грешниками в глазах Божиих. И он приносит нам мысли, которые совсем не есть правильные и благие. И посредством мечтания он толкает нас в различные грехи. Мечтание приходит образами, лицами, вещами и через образы и лица он толкает нашу мысль, толкает наш ум, подвигает сердце, чтобы мы желали вещи, которые не угодны Богу, которые не нравятся Богу, а нравятся только этому чёрному – мрачному и зловонному. Он зловонный и враг Богу, и таким же хочет сделать и человека – врагом Богу и таким же вонючим. Поскольку он знает, что за свои дела пойдет в ад, то хочет, чтобы и человек делал то же самое и пошел в преисподнюю вместе с ним. Во-первых, он хочет удовлетворить свою злобу, зависть, ревность, ненависть. А во-вторых..." Вопрос: — Как мы можем различать, когда дьявол хочет нас прельстить, и мы думаем, что это «нечто» от Бога, а оно не от Бога? Как мы можем различать это? "Чтобы отличить: прелесть это или истина, свет или тьма требуется дар рассуждения. Потому что Божие имеет внутри смирение, имеет мир, тишину, душевный покой. То, что от дьявола – наоборот: имеет беспокойство, страх, тревогу. Человек чувствует себя нехорошо. Но прежде всего, чтобы человек был уверен, что «это справа, а это – слева», нужно, чтобы он пошел к духовному отцу, к своему учителю и сказал ему: «Вот так-то и так-то… Правильно ли я думаю, правильно ли я написал, или нет? Я вот думаю, что это хорошо. Но я точно не знаю, я не знаю дела, я не знаю хорошо науку, и ты меня научи»! Тот, кто советуется со своим духовником, находится в большей безопасности, и он уверен, – то, что он ему сказал, – это правильно. Он это принимает и приобретает опыт, который ему необходим..." https://valaam.ru/publishing/270644/
  20. 1 балл
    душа - невеста Христова. Потребность все о себе рассказывать людям - ложное направление. Во всяком случае часто и много говорить о себе - зачем громкие слова о гордыне, прелести и тд - это просто дурной тон. То ли Чехов, то ли Лихачёв говорил об умении не занимать много места. Я говорю Вам прямо, как для себя самой. Душа человека - тайна. Незачем выворачиваться наизнанку. Кому вы дороги, тот почувствует и так. А кому нет, тот нет. Так что - silentium). Может я не совсем поняла Ваш вопрос. Простите.
×
×
  • Создать...