Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.11.2020 во всех областях

  1. 5 баллов
    Продолжим.... В цитируемых словах содержится информация: 1) В моей душе есть мрак (черное) 2) В моей душе есть свет (белое) В цитируемых словах отсутствует ответ является моя душа белая или черная. Можно сделать синтез, то есть, смешать белое с черным, получить серое, и дать ответ, что моя душа серая. Это будет тоже неправильный ответ. Он будет адекватно предоставлять информацию о содержимом души, но на поставленный вопрос ответом не будет являться. Цитата Фуделя тоже об этих категориях. Можно сказать о наличии информации в нашей душе, что до Крещения душа черна. После Крещения душа серая. А вот живем ли мы по Духу - это мы смотрим по делам, о чем нам Господь в Евангелии и говорит "по делам их узнаете их". Значит, для правильной оценки, нам нужна ПОЛНАЯ информация. Полная информация возможна, если только нам известны ВСЕ дела. ВСЕ дела нам известны, если только в момент оценки уже никакие дела не возможны. Такой границей является в нашем мiре является смерть. То есть, пока человек жив, полной информации по его делам получить невозможно. А это значит, что дать правильного ответа "Да/Нет" дать невозможно - не хватает информации. Можно только дать правильный ответ "Не знаю". Есть промежуточное состояние - это оценка присутствующей информации. Она может быть адекватной, или неадекватной. Это можно видеть, например, в 1Ин 1:8. Это позволяет оценить ответ "моя душа есть свет" или "моя душа есть тьма" на адекватность, но, одновременно, оба эти ответы правильными не являются.
  2. 4 балла
    Инна(Мано), Вы забываете, что все люди водимы Промыслом Божиим. И иерей Алексей тоже. Просто допустите, что Господь говорит Вам через другого человека, священника. И тогда легче принять ответ. Отец Лост Шип знает иерея Алексея. Он не запрещал ему отвечать. Если не хотите, то просто не отвечайте.
  3. 4 балла
    Как много слов.... Давайте как-то покомпактнее. На конкретный вопрос, подразумевающий один из двух ответов ДА/НЕТ всегда есть ТРИ ответа: Да/Нет/Не знаю. Когда ваш ответ "Не знаю", нужно копнуть поглубже и получить дополнительную информацию, вносящую определенность, и позволяющую дать один из двух ожидаемых ответов. Понятно, что для этого нужно: a) время, б) наличие дополнительных источников информации, в) необходимость вместить и пережить новую информацию. Страшный Суд имеет такие источники информации. Книги разогнутся, все тайное станет явным, то есть, все люди получат полную информацию. Поэтому будет возможен конкретный приговор Да/Нет (Ад/Рай). Пока эти источники закрыты, правильный ответ на вопрос "куда попадет моя душа" будет "Не знаю". Мано, это специально для вас, на самом деле. Вы почему-то не даете честного ответа на конкретные вопросы. Я думаю, если вы поразмыслите над этим, и копнете в себе поглубже, то даже найдете причину почему вы так делаете. А приводить длинные цитаты вместо "Не знаю" неконструктивно. Именно этим и недоволен отец LostSheep. Потому что, по факту, может, вам и кажется, что цитата проливает свет на заданный вопрос, на самом деле, она является уходом от ответа. Если это и не ложь, то уже лукавство (возможно), и точно не правда. (Тут математически точно можно еще развернуть, но это уже будет длинно),
  4. 3 балла
    Не переживайте, я не могла даже подумать, что мои слова о себе послужат кому- то соблазном. Подумалось, тема такая серьезная обсуждается, без искушений - никак. Помоги нам всем Господь!
  5. 3 балла
    Да сохранит меня Господь выносить суждение о другом человеке, либо даже намекать. Даже в мыслях не было. Писала исключительно о себе. Да близко. Тема на форуме открыта для всех. Вопрос был к вам, но пытались ответить себе в душе все участники этой темы. Наверное, может и не стоит размышлять вслух, но тут Оптина, оптинский отец, собственно поэтому и позволила озвучить вслух эти мысли , даже 2 священника отвечают. Вы думаете они пишут только о вас и для вас.. Нас это тоже касается.
  6. 3 балла
    Так и написали бы ему в личку. А поскольку опубликовали на форуме, то ваше "Еще раз повторю - я Вам никаких вопросов не задавала" является как минимум невежливой отпиской, а при этом ваше же "Простите" — пустым. Такое отношение к собеседникам разве соответствует христианскому? Хотя вы мне и не задавали вопросов, но позволю себе вам порекомендовать следующее: перечитайте ваше общение с батюшкой в этой теме и обратите внимание на то, как вы это общение ведёте. Вы уверены, что спрашиваете? А интересуют ли вас ответы? Или вам они не нужны, и вы в своих сентенциях настаиваете на своём?
  7. 2 балла
    Да, в принципе, в вашем тексте все ответы на ваши вопросы есть. Только складывается впечатление, что текст сам по себе, а вы - сами по себе. Кто хочет по Мне идти, тот: 1) да отвержется себе 2) возьмет свой Крест 3) и грядет по мне Этот текст можно обобщить, выделив три этапа: 1) понимание 2) принятие 3) исполнение Текст ваш осмысленный, то есть, понимание есть. Всякие страхи на счет тьмы - это уже неприятие. На счет света тоже есть неприятие, хотя оно и адекватное - вы беспокоитесь, что это приятие будет льстивой ложью (то есть, прелестью). Получается, что с водой выплескиваем и младенца - отказываем себе в факте присутствия в себе света. А принятие - это когда ты в себе берешь и мирно принимаешь факт. То есть, смирение. Для собственной оценки лучше соборность. Нужно спросить других что они думают по поводу поступка. При этом, опять же, добрые ответы не принимаем по тем же соображениям - могут быть лестью и ввести в прелесть. А вот если нас будут укорять, значит, откроют глаза на то недоброе, которое от нас пыталось ускользнуть. То есть, расширят наш кругозор. То есть, мы получим больше информации. То есть, вероятность дать правильный ответ (оценку) увеличится. Согласно Лествице, мы не можем перепрыгивать ступени (этапы) духовного развития. Мне кажется, что вы на втором из перечисленной тройки - на этапе принятия понятой информации. На самом деле, не очень важно на каком этапе человек находится. Важно, чтобы человек там не застрял, о чем нам часто живописует Алексей Ильич в своих лекциях (каким я был, таким я и остался). А как сдвинуться в вашем случае, вы же сами и рассказали: Не бояться. Не обольщаться (не обольщать себя, а для этого лучше слушать других, а не себя). Смириться с очевидными фактами.
  8. 2 балла
    Так для того, чтобы говорить: "Черто́г Твой ви́жду, Спа́се мой, украше́нный, и оде́жды не и́мам, да вни́ду в онь: просвети́ одея́ние души́ моея́, Светода́вче, и спаси́ мя." Вспомнилось, как преподобная Арсения Серебрякова в начале пути постоянно спрашивала свою старицу Ардалиону: "Где я" (то есть, чего добилась, на каком уровне...). А та отвечала: "Ты нигде..."
  9. 2 балла
    Мы не можем. Пока не смиримся. А тогда бывает вот так: Однажды, когда святой Макарий сидел в келлии своей, - предстал ему Ангел, посланный от Бога, и сказал: Макарий! не бойся нападения невидимых врагов, потому что наш благий Владыка не отступит от тебя и не престанет поддерживать тебя. Мужайся, укрепляйся, храбро побеждай начало и власти противные: но деланием твоим не превозносись, чтоб Божественная помощь не оставила тебя, чтоб ты не пал падением дивным. Блаженный Макарий отвечал, обливаясь слезами: Чем превозноситься мне, когда душа моя, подобно развратной блуднице, питается смрадом нечистых помышлений, приносимых бесами. (Отечник)
  10. 2 балла
    Из воспоминаний Митрополита Калужского и Боровского Климента: Получив известие о кончине иеродиакона Оптиной пустыни отца Илиодора, я вспомнил, как впервые увидел его в конце 1990-х годов. Будучи Калужским архиереем, я сопровождал Святейшего Патриарха Алексия II в поездке в Оптину пустынь... В свое первое посещение этого ставропигиального монастыря вечером 3 декабря, накануне престольного праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Святейший совершил всенощное бдение, а утром в день праздника — Божественную литургию, во время которой инок Феофил (будущий отец Илиодор) был рукоположен в сан иеродиакона. Его иноческий путь начался пятью годами ранее, когда в 1985 году он пришел в Троице-Сергиеву Лавру. Крещенный в младенчестве, он, по его словам, «бродил по жизни лет до 40: туда ткнусь, сюда ткнусь, пока не пришел к Богу. А потом Господь привел в Лавру. И я все понял!». Он нес монашеский подвиг под руководством опытных духовных наставников. По благословению старца архимандрита Кирилла он одним из первых пришел в открывшуюся Оптину пустынь. В этой обители он провел 31 год, став за эти десятилетия одним из наиболее уважаемых и авторитетных старцев, которого искренне любили и монашеская братия, и священнослужители, и множество православных мирян. До последнего дня своей жизни он оставался яркой свечой (ср. Мф. 5, 14—16). Он всегда стоял за Церковь, за чистоту веры. Благодаря его трудам и молитвам в окрестностях Оптиной пустыни и вдали от нее по благословению епархиального архиерея и поддержке схиархимандрита Илии были построены и восстановлены из руин храмы Божии, организовывались крестные ходы с его непосредственным участием. Легко, от избытка сердца он творил дела милосердия. На сайте Оптиной пустыни сообщение о кончине отца Илиодора озаглавлено «Привратник Матери Божией». Не знаю, имел ли он отношение к послушанию на вратах обители, но, приезжая в монастырь, неизменно видел его недалеко от входа в окружении людей. Неравнодушие, отзывчивость, любовь к ближним — это, безусловно, дар, который отец Илиодор получил от Бога. И он постоянно трудился, развивая этот дар, проявляя заботу обо всех, кто приезжал в Оптину, добр и приветлив был со всеми паломниками, всегда поддерживал молодых монахов и послушников и был душой братии. Игуменья одного из калужских монастырей рассказывала, как она с сестрами тщетно пыталась одеть отца Илиодора в новый клобук. Всякий раз он видел более нуждавшегося в этом подарке — то новопостриженного инока, то паломника из дальнего монастыря — и вновь оставался в своем стареньком клобуке. К Божией Матери он имел особую любовь и прививал ее своим духовным чадам, которых было у него в избытке. До конца своих дней отец Илиодор оставался в сане иеродиакона, но проявлял душепопечение о самых разных людях. Он не мог пройти мимо, оставить человека в беде. Однажды к одному из оптинских иноков приехала мама. Отец Илиодор сообщил ему об этом: — Тебя там мама ждет. Но тот отрезал: — Я монах. Какая еще мама? — Ах так, — сказал отец Илиодор, — тогда она будет моя мама! И он действительно стал заботиться о ней как о родной. Впоследствии она стала монахиней Казанского монастыря в Шамордино. О нем знали не только в России, его чтили далеко за пределами нашей страны. Многие приезжали в Оптину за тысячи километров, чтобы поговорить с отцом Илиодором. Его слова назидания были облечены любовью и заботой: человеку хотелось следовать его советам. Даже обличал он столь деликатно, что не ранил, но крепко пробуждал совесть. Так, одной смышленой, но не всегда послушной инокине он сказал: — Знаешь, что католические монахи дают три обета, а не два, как у нас? Она ему тут же возразила: — И у нас три: нестяжания, целомудрия и послушания. А он сделал вид, что очень удивился: — И послушания? Да? А я и не знал! То-то меня отец Наместник ругает. Тут только она поняла, что он говорит о ее главной проблеме… К отцу Илиодору шли в духовном смятении, с расстроенными чувствами, и он всегда находил слово утешения и поддержки, ведь главное — он молился за этих людей. Общался с паломниками, отвечал на вопросы, наставлял, призывал полагаться на волю Божию, а как только оставался один, сразу обращался к Христу и Его Пречистой Матери. Как-то я заехал в Оптину пустынь поклониться мощам Старцев, до службы оставалось немного времени, зашел в алтарь, а там сидит отец Илиадор и молится по четкам. Он молился за всех, от кого услышал просьбу или узнал об их скорби. В прошлом году я служил в восстанавливаемом Успенском Шаровкином монастыре. После Литургии ко мне подошла супружеская пара. Попросили благословить младенца и говорят: — Его зовут Илиодор. В честь отца Илиодора нарекли. Батюшка вымолил нам у Бога ребенка. Близкие к отцу Илиодору называли его Авва. Это слово в переводе с арамейско-сирийского языка означает «отец», т. е. тот, кто проявляет отеческую заботу и достоин высшего доверия и искренней любви. Рано утром 26 октября на 74-м году жизни Авва отошел ко Господу, оставив всем, знавшим его пример, как нужно жить настоящей христианской жизнью. Милосердный Господь да упокоит душу новопреставленного иеродиакона Илиодора в селениях праведных. Как при жизни отец Илиодор умел утешить любого человека, так и сейчас приходят на память слова из посвященной ему песни его духовных чад — дуэта «Братцы»: Расстаемся мы, но не прощаемся, Верим, что встретимся вновь. Наша дружба не прекращается, Потому что в сердце любовь.
  11. 2 балла
    Из книги С.И.Фуделя "Моим детям и друзьям": "Существует предание, что у апостола Петра, уже после Вознесения, глаза были всегда красны от слез, так как он каждую ночь под утро вставал, чтобы молиться и плакать, вспоминая свое отречение. Осознаем ли мы, считающие себя верующими, свое оскудение веры? Мы ходим в Церковь и знаем Символ веры , но есть ли в нас вера? И знаем ли мы, что такое вера? Апостол сказал, что «вера есть… уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то есть духовном мире... Вот почему если нет духовности, то нет, по существу, и веры. Как это трудно! Воистину «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). И мы не только плохо верим в духовный мир и его не ищем, но нас пугает самый этот термин «духовный». «Ну, это для монахов, – скажем мы, – а мы и так проживем» ... Мы же даже не сумеем ответить, что, собственно, мы имеем в виду под понятием «духовный», – под тем понятием, которое нас или пугает, или смущает: благочестивую скуку при чтении некоторых, в прежнее время многочисленных, изданий «духовной литературы» или еще что-нибудь? Я долго не знал, что значит точно и безусловно это выражение – «духовный мир» или «духовная жизнь» ... И наконец, я прочел это место у апостола: «Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас» (Рим. 8:9). Как все оказывается просто и страшно. «Жить по духу», то есть духовно, – это значит жить вместе со Святым Духом Божиим, жить так, чтобы в тебе пребывал Бог! В словах «если только» – переход к определению духовности. Духовный мир – это мир Духа Божия, и искание жизни духовной есть искание жизни в Нем ... Тогда понятно, что истинная вера есть уверенность в невидимом духовном мире Духа Божия и уже осуществление жизни в нем. Вера есть, по слову апостола, «осуществление ожидаемого». Полнота ожидаемого Царства в будущем, «в день оный», а сейчас, как говорит тот же апостол, «начаток Духа» (Рим. 8:23), начало осуществления ожидаемого. Макарий Великий называл это «предвоскресением». Только такая вера и есть, по существу, вера, – вера, «уверенная в невидимом», потому что уже «осуществляющая» частично, в меру сил каждого, будущую полноту жизни в Боге. Как она может быть не уверена, если она уже осуществляет будущую полноту духовности? Именно в «осуществлении» лежит причина «уверенности» и тем самым блаженства веры." https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/moim-druzjam-i-detjam/
  12. 2 балла
    На молебне о возрождении Казанского девичьего монастыря (на фото с игуменией Анастасией)
  13. 2 балла
    29.08.2020 г. - встреча мощей святителя Луки Крымского в Патриаршем соборе Воскресения Христова в парке «Патриот» — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации
  14. 1 балл
    Отошел ко Господу митрополит Амфилохий (Радович). Многие помнят его по циклу фильмов о преподобном Паисии Святогорце. Святой жизни старец! Помолитесь об упокоении его души, форумчане.
  15. 1 балл
    «Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит». Ив Сен-Лоран В настоящее время среди православных бытует стереотипный образ верующей женщины. Образ, связанный прежде всего с ее внешним видом. Не все, но многие полагают, что представительница слабой половины человечества должна носить юбку до пят, верх с закрытыми рукавами и шеей, одеваться преимущественно в неброские цвета, не пользоваться косметикой. Свое мнение таковые нередко подтверждают Писанием: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Поэтому так часты невольные осуждения в адрес привлекательной и хорошо одетой женщины: «Соблазнительница!». Как же должна выглядеть православная женщина? Руководящий принцип церковный жизни, озвученный преподобным Викентием Леринским гласит: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь». То, что на мерилах ценностей одежда занимает место второстепенное, в общем-то, бесспорно. Об этом свидетельствуют слова Евангелия: «Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф. 6:25) Исходя из данного посыла можно заключить, что православная женщина имеет некоторую свободу относительно того, как ей выглядеть. Вспоминается девушка, духовник которой называл серьги «змеями в ушах», и потому она их не носила. Другая же православная особа работала на ТВ и неизменно надевала различного рода украшения. Но мы не можем сказать, что одна из них ближе к Богу, чем другая. Достаточно вспомнить фотографии преподобной Елизаветы Феодоровны до принятия пострига, чтобы убедиться: обрамление телесной красоты достойной одеждой и драгоценностями – не грех. Самое главное, как говорил преподобный Виталий (Сидоренко), у человека в сердце, а «одежда – это лишь зонтик-прикрытие». Если так, почему тогда не удариться в кромешный аскетизм, и не начать ходить в мятой одежде и с засаленными волосами, ведь главное – внутри? А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а уж уместность ухоженного вида вплоть до кончиков ногтей воспел еще «солнце русской поэзии» А. С. Пушкин: «Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей». В наши дни важность внешней привлекательности обозначил Святейший Патриарх Кирилл: «Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом. Православие – это не убожество, это красота жизни. Православие не заставляет нас одеваться в мрачные цвета». Откуда же идут корни у стереотипа: «темные одежды, закрытые плечи, лицо без макияжа» и прочее? По словам главы Синодального отдела внешних церковных связей митрополита Илариона, в храмах существует дресс-код, который введен для того, чтобы мужчины, пришедшие туда для молитвы, не отвлекались на красивых женщин. Во всех же остальных случаях, по мнению иерарха, православная христианка должна одеваться так, как она считает нужным: это должна быть приличная одежда, но она вполне может быть красивой и привлекательной. Довольно либеральны воззрения владыки и на использование косметики: «Мне кажется, что умеренное использование косметики совсем не вредит женщине. Церковь никогда не говорит, что женщина не должна быть современной, красивой». Подводя итоги, хотелось бы сделать вывод, что одежда, украшения и макияж сами по себе не являются грехом. Греховными являются человеческие помышления. Одна подкрашивается, идя на работу, чтобы не выглядеть болезненно по причине бессонной ночи, проведенной над кроваткой своего малютки, а другая одевается в темные полумонашеские одежды, стремясь продемонстрировать окружающим свою мнимую праведность. Первая руководствуется любовью к ближним, а вторая – гордостью. Не так важно Господу, до пола ли юбка у православной женщины, или чуть ниже колена, нанесен ли макияж, или нет – Он зрит на сердце. Но ради уважения к коллегам, ради вдохновения домашних своей красотой женщина вольна следить за собой. В этом, по слову преподобного Викентия Леринского, она абсолютно свободна. Автор: Юлия Ростовцева
  16. 1 балл
    Инна, Вам же давали цитаты. Если те не нравятся, вот ещё одна (а может, её уже приводили?): сам Господь говорит "Так да светит свет ваш пред людьми..." (Мф.5:16). Божия Матерь в Акафисте называется "Звездо, являющая Солнце" Вообще-то из природным светом так: свет от солнца идет через космос, но там темно; а у нас на Земле светло и красиво, потому что всё окружающее, принимая в себя солнечный свет, переизлучает его. Без этого вторичного излучения, "своего света" не было бы ни голубого неба, ни облаков, ни зеленой травы.
  17. 1 балл
    А Ипостаси Сына и Духа тогда безвольные? Как же, в таком случае, они могут быть названы Ипостасями? В общем, по ходу критического анализа богословие митр. Иоанна Зизиуласа рассыпается словно карточный домик.
  18. 1 балл
    Всё то во мне, что даровано Христом и объединяет меня с Ним, - - то Его свет. И только это. Всё то в моей душе, что препятствует единству во Христе или не способствует этому, - - тьма.
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    Инна, вот полный контекст моей фразы: То есть ваше "Простите" вместе со следующей за ним фразой "Еще раз повторю - я Вам никаких вопросов не задавала" очевидно обесценивается. Чтобы это заметить, прозорливцем быть не требуется.
  21. 1 балл
    Спаси Господи, батюшка, а то уже измучилась. Как страшно, категорично или/ или. Попытка себя судить - это очень тяжко. Ещё страшнее сказать, что в тебе тьма, очень страшно и ужасно, ведь сразу же напрашивается вопрос, тогда зачем ты называешь себя христианкой. Душа всеми силами противится этому, наотрез отказывается эту мысль принимать, сколько бы не приводилось примеров греховных дел, не принимает душа этой мысли, никак, на все один ответ :,, как так может, как может быть тьма, если в моей жизни есть Христос!!!". Сказать, что в тебе свет, тоже - не можешь, (хотя очень хочется и душе желается!!!) потому что если этот свет есть, то он светит всем и греет всех окружающих. А над добрыми делами стараюсь не рассуждать и не искать их, потому что их мало, если есть то они не мои, а Господних рук дело, да и на поверку эти добрые якобы дела, могут оказаться и не такими уже и добрыми, как кажется. Надо стараться добрые мысли о себе отганять, дабы в прелесть не впасть. Батюшка Лост Шип, хочется ещё ваши мысли услышать. Р. S. Ещё вот, эти рассуждения о себе наталкивают на мысль:,, Может я в прелести? Могу ли я здраво оценить себя?"
  22. 1 балл
  23. 1 балл
    Моя душа черна. По грехам моим я заслуживаю ада. В моей душе есть свет надежды. И я забочусь о том, что бы все время разжигать этот уголечек, чтоб он не погас.
  24. 1 балл
    О нравственном выборе и биохимии Инокиня Наталья (Каверзнева) Дискуссия, развернувшаяся вокруг углубленного преподавания психологии в духовных школах, вызвала у меня лишь одну реакцию: я поняла, что есть еще одна тема, в которой я некомпетентна. А также то, что это положение дел не исправят несколько статей в интернете. Но зато появился повод высказаться на созвучную тему. Не знаю, нужны ли священникам навыки психолога, и не знаю даже, что для духовенства эти навыки предполагают. Но навыки клинического психолога священникам точно не помешали бы. Ситуации, когда человеку нужна медикаментозная помощь, а его кормят разговорами, да еще и такими, которые ему остро противопоказаны, – страшна и сама по себе, но стократ страшна стабильностью своей повторяемости. Нет-нет, священник не должен выступать в роли психотерапевта. Равно как и эндокринолога или невропатолога. Не только не должен, но и не имеет права, если у него нет специального медицинского образования. Но он должен – просто обязан! – видеть, когда прихожанина пора направлять к докторам. Вот буквально на днях узнала про одного знакомого, что духовник отправил его «пожить» в монастыре. Человеку давно и остро требуется помощь психотерапевта, он уже зашел в тупик, у него развалилась семья, он потерял работу… а теперь ему еще предстоит испытать всё давление, которое обычно испытывает монастырский житель. Чем это закончится, страшно догадываться. https://pravoslavie.ru/135066.html Почитайте статью до конца. Там есть немного о святителе Тихоне Задонском. Почитайте его житие, может почувствуете какое-то подобие с Вашей проблемой. Тогда молитесь ему. Если будет возможность поехать к нему, пробуйте . Помоги Вам Господь.
  25. 1 балл
    Об Оптиной пустыни услышала ещё в школе, на уроках литературы, тогда я ещё была не верующей. Уже будучи в возрасте 32 лет уверовала, стала читать все подряд. Когда прочитала " Пасха красная", в сердце загорелось желание поехать в Оптину. С деньгами было очень тяжело, но я все равно сумела приехать туда с паломнической группой. Состояние души описать невозможно, казалось что нахожусь не на земле, а на. Небе, так было хорошо. Уезжала - плакала, хотя и не считаю себя сентиментальной. Потом было ещё несколько поездок. В одну из.них уговорила поехать мужа, он у меня маловер. Переживала за него: как он будет себя чувствовать, у него больной позвоночник. Дорогой ворчал, но стоило ему только сойти с автобуса, как он преобразился. Улыбка не сходила с его лица все время пока мы там были, на боли в спине не жаловался вообще. Как потом описал свое состояние: ему казалось, что его там любили и ждали. Меня в Оптину тянет всегда. Живу надеждой снова туда поехать, пока нет возможности из-за клиросного послушания в храме.
  26. 1 балл
    28.11.2018г. в Вятском Посаде
  27. 1 балл
  28. 1 балл
    Слово священномученика Серафима (Чичагова) о свете Христовом. В преждеосвященную литургию, во время чтений ветхозаветных паремий, отверзаются Царские врата, служащий выходит с зажженной свечой и кадильницею, знаменует молящихся во образ креста и возглашает: Свет Христов просвещает всех! Зачем, однако, установлен св. отцами такой порядок в служении? Не желает ли Св. Церковь напомнить этим, что во многих людях не достает истинного света и что некоторые ищут света не там, откуда он исходит, и не там, где могут его найти? Свет есть миру (Ин. 9, 5), - сказал Сам Господь наш Иисус Христос. Свет как на языке духовных писателей, так и на обыкновенном языке человеческом, есть символ духовного озарения, просвещения, особенного религиозно-нравственного состояния, блаженного и радостного, тогда как тьма есть состояние духовного невежества, ослепления, развращения и вообще греха. Св. Златоуст говорит, что св. Апостол Иоанн называет Христа светом и жизнию потому, что Он дал нам свет познания и в сем свете жизнь. И свет во тьме светится и тьма его не объят (Ин. 1, 5). http://www.orthodox.spbu.ru/sv-k.htm
  29. 1 балл
  30. 1 балл
    Читая книгу об архимандрите Серафиме (Тяпочкине), столкнулся с его несовременным мнением, которое мне очень симпатично: Мы же любим поговорить в силу своей духовной расслабленности, небодрствования и незанятости постоянной молитвой. Однажды он сказал мне: «Отец Владимир, пора и вам начинать молиться» (я тогда уже около тридцати лет был священником). Я понял, что он меня призывает совершать постоянную молитву, соединяющую нас с Богом.
  31. 1 балл
  32. 1 балл
    Да. Живи по заповедям Божьим, да будь счастлив.
  33. 1 балл
    Я бы сказала, счастье, а точнее блаженство, заключается в любом делании ради Бога, угодном Богу. Благодать Божия споспешествует такой душе, а выше этого нет ничего. Но ради такого делания надо в той или иной мере отказаться от ветхого в себе, а как оно, ветхое, сопротивляется, просто как дикий зверь! И многие принимают это сопротивление за свою настоящую волю и даже за волю Божию... :-(
  34. 1 балл
    Простите меня, если Вам не понравится то, что скажу. Деток нам дарует Господь. Это очень хорошо, что Вы так любите своих детей. Но они вырастут и улетят из гнезда., а Вы снова потеряете точку опоры. Мне очень жаль Вас. Поменяйте приоритеты жизненные. Пусть Бог будет на первом месте всегда. Потом дети.Иначе Вас ждет разочарование и прочие проблемы. Умудряйтесь. Желаю Вам помощи Божией!
  35. 1 балл
  36. 0 баллов
    ДЕРЖИ УМ ТВОЙ ВО АДЕ И НЕ ОТЧАИВАЙСЯ Уважаемый Иерей Алексей. Я Вам не задавала вопросов, спасибо. Что касается Вашего вопроса является моя душа белая или черная - мне такого вопроса батюшка Лост Шип не задавал. Батюшка Лост Шип задал мне вопрос: "Про свою душу что вы можете сказать, свет там или отсутствие света?" Простите. Еще раз повторю - я Вам никаких вопросов не задавала. Мои вопросы - оптинскому батюшке Лост Шипу. Я Вам желаю всего самого хорошо.
×
×
  • Создать...