Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 30.08.2025 в Сообщения

  1. 4 балла
    С праздником, дорогие братья и сестры! Станем пред Царицею Небесною Станем пред Царицею Небесною В скорби неутешные своей. Радуйся, Невесто Неневестная, Радуйтесь, молящиеся Ей. Радуйся, нам радость Подающая, Верных благодатью осияй. Никого еще к Тебе грядущего Не отвергла, Радосте моя. Радуйся, Земле обетования, Слышишь, как Тебе народ поет? Радуйся, погибшим всем Взыскание, Радуйся, Взыскание мое...
  2. 4 балла
    Я иду на День Рожденья! Солнце светит в облаках! С распрекрасным настроеньем, С белой лилией в руках. К Богородице Марие В древний город Назарет. Интересно, что дарили По обычаю тех лет? Может, ткани послушанья? Или нити чистоты? Иль родительнице Анне Ярко-красные цветы? Я иду на День Рожденья! Солнце светит в облаках! В сердце я несу смирение И цветок любви в руках!
  3. 3 балла
    Недавно была тема про празднование дня рождения. Раз есть рождество и Успение - хоть каждый день для христианина есть Праздник жизни, жизни с избытком! Поздравляю, желаю)
  4. 3 балла
    Богородице Дево..
  5. 3 балла
    С Великим Праздником Рождества Пресвятой Богородицы - Матери нашего Спасителя! Милости и заступничесва которой желаю всем!
  6. 3 балла
    Грех в отсутствии надежды на волю Божию, на Его Промысел о каждом человеке? Я стараюсь не переживать о том, что ещё не произошло. Зачем бояться того, чего нет (и, может быть никогда не будет). Вот когда наступят обстоятельства, тогда и будем "разгребать". Решаем проблемы по мере их поступления ) Сегодня день прошел тихо, в окно не прилетело, с близкими ничего не случилось - Слава Богу, двигаемся дальше. Переживать за родных, особенно за детей это нормально, но здесь тоже, пока не сообщили обратного считаем, что все более-менее у них. Конечно, хочется оградить, предотвратить, "соломки подстелить", только это "упирается" в свободную волю другого человека, (сам знаю, как мне жить). Выносить ли на исповедь? Мне кажется, когда это приобретает нездоровые формы - теряется мир, начинается паника, страх, отчаяние, излишний контроль/вторжение в личное пространство жизни другого человека. Читала у св. Отцов, что нужно в такие моменты молиться по-детски просто: "Господи, мне страшно, помоги!" И проходит. А какой может быть критерий? Внутренний мир? Когда Господу помолишься , и предашь себя и близких в Его руки и успокаиваешься внутренне. Может быть это ложное спокойствие? Как не спутать мир с равнодушием?
  7. 3 балла
    Открылся технический колледж «Логос» при Свято-Пафнутиевом Боровском монастыре 31 августа состоялось торжественное открытие технического колледжа «Логос» при Свято-Пафнутиевом Боровском монастыре. В церемонии принял участие губернатор Владислав Шапша. Он отметил, что открытие колледжа «Логос» — событие историческое. Данное образовательное учреждение — первый в стране опыт соединения технического образования и духовно-нравственного воспитания под патронажем РПЦ. Колледж представляет из себя 2-этажное здание. На первом этаже расположились актовый зал, тренажерный центр с малой полетной зоной, симулятор беспилотных систем, столовая и учебный кабинеты. На втором также — классы, читальный зал и лаборатории. В колледже будут обучать ребят по 6 специальностям: информационные системы и программирование; сетевое и системное администрирование; обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; радиотехнические информационные системы; монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем. Последняя специальность будет изучаться впервые в Калужской области. И точно будет востребована — на территории Особой экономической зоны идет строительство завода медицинской техники. Колледж «Логос» сразу примет участие в программе «Профессионалитет» — студенты будут проходить практику и иметь перспективу трудоустройства на ведущих предприятиях региона.
  8. 3 балла
    Тут ловить ошибки бесполезно. Этот брат научится, другой придет, вообще какой-нибудь не очень русский, и всё по новой. ) Этот процесс продолжается в Оптиной непрерывно. А кто что там думает это неважно. У нас и поют тоже не особо академично, и похоже что Старцы оптинские это благословляют... А касательно 50 псалма и всей Псалтири, есть же перевод Юнгерова, считается лучшим из всех. Ведь богослужение храмовое это почти сплошь цитаты из Псалтири. Кстати, это показательно, взяли бы ревнители русского языка этот хороший перевод и сделали хотя бы на его основе. Но нет, хочется что-то свое обязательно вставить. Вот и вставляют на обличение себе...
  9. 3 балла
    Из ТГ архиеп. Саввы (перепост от канала "О.К.О.") https://t.me/kartezianec/5721 Бойцы которые отдали жизни спасая детей из ада: + Лейтенант Андрей Туркин. Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Черкес» Накрыл телом гранату Герой России (посмертно) + Подполковник Дмитрий Разумовский Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Майор» Вызвал огонь на себя Герой России (посмертно) + Подполковник Олег Ильин. Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Маячок» Встал в полный рост и закрыл телом детей Герой России (посмертно) + Майор Роман Катасонов. Управление «В» ЦСН ФСБ России Сам попросил отправить его в Беслан Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Прапорщик Денис Пудовкин. Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Гусар» Не вышел из боя даже раненый Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Майор Михаил Кузнецов. Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Домовой» Успел вынести из бесланского ада 20 детей Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Прапорщик Олег Лоськов. Управление «А» ЦСН ФСБ России Вынес на себе двух девочек Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Майор Александр Перов. Управление «А» ЦСН ФСБ России. Позывной «Пух» Уничтожил огневую точку и накрыл собой людей Герой России (посмертно) + Майор Вячеслав Маляров. Управление «А» ЦСН ФСБ России Отвел от заложников огонь террористов Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Майор Андрей Велько. Управление «В» ЦСН ФСБ России Прикрывал товарищей до конца Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно)
  10. 3 балла
    Отрицательный опыт часто полезнее положительного. Видимо, многого не замечали, многое изменилось, что-то пошло совсем не так в Вашей семейной жизни, раз потребовались такие меры, чтобы Вас в чувстао привести. Не отчаивайтесь! Вы же способны не только на такие поступки. Может, этот некрасивый случай поможет многое изменить в хорошую сторону. Вас обоих с любимой женушкой заставит "встряхнуться", оживить застывшее. Может, в сердцах жена сказала, что не опростит, от горькой обиды. Помоги Вам Господь выбрать правильную тактику в налаживании отношений. Но начало Вам батюшка с ником ЛостШип написал какое. Строго его придерживайтесь, просите молитв себе в помощь. Действуйте и не унывайте! И урок этот держите всегда при себе. Второго раза может уже и не быть.
  11. 3 балла
    Ну вот именно, так проще и спокойнее. Враг как только увидел, что все для него нормально стало, так и отошел, оставил в покое... Что-то отчасти похожее наблюдал свт. Игнатий Брянчанинов в свое время, когда писал, что духовников нет в России. И это же еще оптинские старцы были тогда. Кончилось все революцией. Я все проблемы, о которых вы пишете, знаю и понимаю, но все же советую не искать себе святых в духовники, мы таких недостойны. Просто брать благословение у обычного приходского батюшки, и это все равно будет намного лучше самоволия... Даже не проситься в чада, просто брать благословения.
  12. 3 балла
    Ну, дьявол конечно безумец, но требовать от Бога поклонения себе, это уж совсем был бы верх сумасшествия... Сатана безусловно понимал, что Иисус - Мессия, некий избранный Помазанник, он к Нему и обращался прямо так: "Если Ты Сын Божий, то..." Но, что это такое вообще - Сын Божий, Кто Такой Мессия, и тайну боговоплощения и Крестной Жертвы - всего этого сатана и его окружение не понимали в силу своей помраченности. Поэтому окончательно божество Спасителя открылось, только когда Он сошел в ад, и тот не смог Его удержать и разрушился, вот тогда все всем стало окончательно ясно.
  13. 2 балла
    На официальном сайте есть подсказка, где еще можно приобрести книжечку: "Представляем новое издание небольшой, но важной для каждого православного христианина книжечки «Заповеди Божии. Тексты Священного Писания». Для Оптиной пустыни она особенно значима. Это издание – дань памяти и исполнение завета выдающегося подвижника наших дней, ныне почившего наместника монастыря, архимандрита Венедикта (Пенькова). По его благословению в ней собраны тщательно выбранные из книг Священного Писания заповеди Божии – тот самый закон жизни, который служил ориентиром для земного пути самого отца Наместника. Впервые отец Венедикт прочитал Евангелие в юности, и с тех пор это чтение стало его ежедневной потребностью. Горячую любовь и благоговение к Слову Божию он сохранил до конца своих дней. Его служение, сначала в Троице-Сергиевой Лавре, а затем в возрождающейся Оптиной пустыни, было всецело посвящено тому, чтобы привести человеческие сердца к Богу. Как вспоминают братия: «Вера была главным сокровищем этой души... По тому, с каким воодушевлением произносил он какую-нибудь фразу из Писания, было видно, насколько он сам оживотворяется Словом Божиим». Отец Венедикт неустанно говорил о том, как важно не только знать, но и соблюдать заповеди. Напоминая слова Спасителя, он с горячей ревностью повторял: «Сказано: только тот любит Бога, кто соблюдает Его заповеди. А чтобы их соблюсти, необходимо эти заповеди знать! Как можно исполнить то, чего не знаешь?» Именно поэтому отец Наместник благословил составить и отпечатать небольшие книжечки карманного формата, которые было бы удобно всегда носить с собой. Он лично раздавал их братии и духовным чадам, убеждая изучать Писание и следовать ему в повседневной жизни. Карманная книжечка «Заповеди Божии» переиздана в твердом переплете, в красочном оформлении, с золотым тиснением на обложке. Пусть она станет надежным спутником для каждого, кто стремится следовать за Христом, возрастая в познании Божественной премудрости. Книгу можно приобрести в интернет-магазине издательства Оптиной пустыни, в книжной лавке монастыря и на маркетплейсе Ozon."
  14. 2 балла
    Господь спал во время бури, а ученики по маловерию устрашились. Возникнет буря, можно просить Господа сказать "буре" то же самое - "утихни, перестань". В маловерии можно каяться.. Но волнения неизбежны в нашем мире. Только бы не нагнетать самим
  15. 2 балла
    Надо переживать и молиться, просто делать это надо в меру, ровно в ту меру, которой достаточно. Не больше и не меньше. А мера определяется благодатью Божией, как и вообще везде в человеческой жизни. А любое отклонение от меры это грех.
  16. 2 балла
    Им и так все говорят. Учатся читать трудники таким образом. Их ставят читать в храм, ну и процесс пошел. Через год будет читать нормально
  17. 2 балла
    Если хочешь быть совершенным, продай имение, раздай нищим и иди за Мной. Нужно ко Господу прилепиться, так как спасает Он, а не добрые дела. А богатство очень мешает прилепляться. Поэтому праведным можно быть, а вот спастись - очень вряд ли. И у Господа дифференцированный подход к каждому человеку, всем спастись одинаково сложно. И без Бога невозможно. А люди все по-прежнему ищут возможность спастись без Бога. Тщета и суета.
  18. 2 балла
    Совет на ваше личное усмотрение. Вера без дел мертва, покаяние без искреннего раскаяния тщетно в надежде на прощение. Если ждёте от жены прощения, ваши поступки должны быть не словом, а делом и достойный плод покаяния с вашей стороны, раскаяния не пустое обещание. Если, жена верующая, и изначально не искала повода с вами порвать отношения, у вас есть шанс все исправить и вернуть Божий мир в семью. Созвонитесь с женой, если она сильно обижена на вас, попросите дочь передать ей. Вы, признаете полностью перед ней свою вину, без всяких если и но. Вы готовы доказать это делом, а не пустым обещаниями. Вы, в качестве первого шага своего исправления больше не прикасаетесь к спиртному и больше уделяете внимание к нуждам семьи. Попросите жену придти с вами к священнику в церковь, при священнике попросите у жены прощения, священик исповедует вас и благословит вас на примирения в семье. Если, жена не будет верить, сделайте шаг ей на встречу, скажите, что, то время, которое вы будите жить раздельно, вы будите ходить на церковные службы если эти не рабочие для вас часы повседневная работа, желательно что бы и жена посещала церковные службы. Священник, пусть определит не произвольное время отдельного проживания жены и мужа для проверки истинного раскаяния мужа. Возможно, священник определит лично для вас 40_ка дневный пост и отдельное проживание. По истечении этого срока исправления, вы с женой снова придёте к священнику, который для вас определил эпитимию. Исповедав вас, разрешит от наложенной на вас эпитимии даст благословение на примирение с супругой. После, больше не наступать на те-же грабли. Мир вам с Богом!
  19. 2 балла
    Сегодня, 1 сентября, как раз годовщина. Кто может помяните раба Божия Александра! Да упокоит Господь его душу в Царстве Небесном!
  20. 2 балла
    Почему потом? По степени важности? Может сразу у жены? Примириться прежде, а потом Таинства... У Бога и на последнем вздохе можно прощения просить, а у жены можно не успеть. Говорю Вам как женщина, "немощный сосуд", как нас называют, - держите эту информацию при себе. А то, если простит, держитесь) Помогай Господь наладить отношения.
  21. 2 балла
    Ужас какой. Чтож вы наделали.. На исповедь вам надо. И просить, чтоб Господь исправил то, что вы начудили.
  22. 2 балла
    Надо попросить прощения, сначала у Бога своими словами, потом на исповеди, во всяком случае, начинать надо с этого. Потом и у жены.
  23. 2 балла
    Все по поводу своего молитвенного правила, как и где молиться, это надо обсуждать с духовником и брать у него конкретное благословение. Вот это самое главное. Бог от человека хочет исполнения заповедей, вот по совести и надо рассудить, насколько мы исполняем заповеди в каждом случае. Стоим ли лично в храме, слушаем ли стоя перед иконами дома или вообще лежим на кровати. Здесь много всяких "если", в них враг с легкостью нас запутает, поэтому лучше взять один раз благословение у духовника и ему придерживаться.
  24. 1 балл
    Гриша-любимец оптинской охраны 20250925_164732_compressed.mp4
  25. 1 балл
    Глава 26, стих 9-11: «Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов» (Притч. 26:9) Tерн — это колючий кустарник, и, разумеется, взяв его в руки, человек поранится. Точно так же ранит и притча в устах глупцов — ранит их самих. Каким образом? Тем, что если человек живёт по греху, но не знает Священного Писания, он не так сильно виновен, как тот, кто знает Священное Писание и других учит ему, произнося притчи, а сам при этом поступает вопреки тому, что говорит. Такой человек получает большее осуждение как более знающий. О чем и Господь сказал: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47). Стих 10: «Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает» Здесь порицается тот сильный, то есть имеющий власть человек, который награждает явного грешника просто потому, что захотел. Сравнивается это с тем, чтобы награждать всякого прохожего, что было бы явно неразумным поведением, обесценивающим награду в принципе. Поскольку смысл награды в том, чтобы выделить действительно достойного человека. Стих 11: «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» Этот образ пса, возвращающегося съесть свою блевотину, использует позднее и апостол Петр (2 Пет. 2:22), указывая это как пример грешника, который, будучи обращён ко Христу, затем возвращается к своим грехам. Такой сильный образ, вызывающий отвращение, не случайно употреблен и здесь и у апостола, поскольку сама мысль о том, чтобы вернуться к грехам, должна вызывать омерзение у верующего. В данном случае этот образ применяется к тому, кто повторяет свою глупость. Один раз совершить грех уже плохо, но второй раз его совершить ещё более позорно. Святой Кесарий Арльский пишет: «Подобное, без сомнения, испытывают гордые, непослушные и теплохладные клирики, монашествующие или девственницы. Ибо когда в начале образа жизни своего, покинув пути века сего, обратились они горячей душой ко брани святой веры, по благодати Божьей очищены были от всякого греха. Но потом, из-за того, что впали в небрежение и праздность, их прежние пороки обнаружили их пустыми, и со много большими вернулись, и принудили их на собственную блевотину вернуться». Святитель описывает явление, хорошо известное и сейчас, когда люди, которые вроде бы начали духовную жизнь с большой ревностью, потом охладевают и возвращаются к прежним грехам.
  26. 1 балл
    Глава 26, стихи 6-8: «Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу» (Притч. 26:6). Подрезывать себе ноги — это наносить себе увечье. Когда вы имеете дело с человеком грешным, нечестным, крайне неразумно полагаться лишь на ваши устные договорённости или устные распоряжения. Потому что если ситуация приведет к плохим последствиям, к скандалу, вы ничего не сможете доказать. Он скажет: «А ты мне ничего не говорил, я такого не слышал», или: «Ты мне другое сказал». Поэтому в случаях, если нам приходится иметь дело с ненадёжными людьми — распоряжение или поручение, которое мы им даём, должны быть письменные или при свидетелях или как-либо ещё зафиксированные,. В наше время и аудиозапись не сложно сделать. Конечно, хорошо, если нас окружают только верные, надёжные люди, и не приходится о таких вещах задумываться, но в жизни всякое случается. Стих 7: «Неровно поднимаются ноги у хромого, — и притча в устах глупцов» То есть как хромой человек не может прямо ходить из-за своего повреждения, так и человек, живущий по греху, даже когда повторяет разумную притчу, у него это происходит с повреждением, искажением. Это может быть как в силу его ложного понимания ее, так и в силу несоответствия этой притчи его личной жизни. Сама греховная жизнь делает любые поучения из его уст слабыми и, скажем так, хромыми. Не может блудник убедительно учить целомудрию, а пьяница учить трезвости и так далее. Стих 8: «Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь» Праща — это древнее метательное оружие. С помощью пращи бросали камень в противника. и, разумеется, эти камни потом терялись. Если с обычными камнями это нормально, невелика потеря, то использовать для таких целей драгоценный камень — явное безумие. И вот с таким безумием сравнивается воздавание чести человеку, который сознательно избрал путь греха. Наше христианское достоинство не должно позволять нам унижаться и пресмыкаться, лебезить перед явно грешными людьми. Если они богаче нас, сильнее или высокопоставленнее, но мы знаем, что они идут по пути зла и открыто это объявляют, то воздавать им честь — это значит бесчестить путь правды.
  27. 1 балл
    Книга Притч день за днем Глава 26, стих 2-3: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Притч. 26:2). Рекомендую запомнить этот стих, чтобы успокаивать людей, которые переживают: «Вот, меня прокляли»… Он показывает, что у христианина нет оснований беспокоиться о чьих-либо проклятиях, если они не заслужены. Они сравниваются с воробьём и ласточкой, то есть маленькими птичками, которые не могут причинить никакого вреда. Как воробья ты не боишься, так и этих проклятий не бойся. Но некоторые спрашивают: «Здесь сказано про незаслуженное проклятие, а если оно заслуженное?» Если проклятие заслуженное, тогда есть о чем переживать. Что значит заслуженное? Это значит, что ты причинил такое большое зло человеку, что спровоцировал его произнести проклятие в твой адрес. Конечно, этот грех привнесёт в твою жизнь то или иное наказание, которое Бог может осуществить и через проклятие обиженного тобою. Но на самом деле наказание вызвано грехом, а не проклятием. И если вдруг кто-то проклят заслуженно, что ему нужно делать? Покаяться перед человеком, против кого согрешил, покаяться перед Богом и постараться исправить грех. Если проклявший уже умер, то молиться об упокоении его. Ну а вообще лучше жить так, чтобы заслуженных проклятий на себя не навлекать. Сттих 3: «Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых» Можно это понимать как слова про необходимость телесных наказаний, которые существовали в древности. В некоторых странах они и сейчас существуют, но уже как исключение, а в древности это было повсеместно. Однако же, духовно понимая эти слова, мы видим, что речь идёт про то, что Господь посылает в жизнь грешника скорбные обстоятельства, чтобы ударами судьбы привести его в чувство и увести с пути зла. Точно так же как узда для осла, чтобы он не шёл туда, куда ему хочется, но куда ему не нужно идти.
  28. 1 балл
    Глава 25, стихи 27-28; глава 26, стих 1: Стих 27 «Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава» Здесь продолжается мысль, сказанная ранее про мед, что необходимо соблюдать умеренность в его употреблении. И тут это отнесено к стремлению получить славу. Домогательство славы — это греховная страсть, ни к чему хорошему не приводящая. Некоторые даже делают грехи просто чтобы ими прославиться. Таких немало — от древнего Герострата и до сегодняшних треш-стримеров. Но та слава, которую они получают, не есть слава. Стих 28 «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим» Священние Даниил Сысоев говорит: «Человек, который себя не контролирует, словно разрушенный город без стен. Кто хочет, войдет и возьмет все, что нужно. Поэтому держите себя в руках, и тогда крепость Божия будет ограждать вас на всех ваших путях». Глава 26, стих 1: «Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому» Снег летом и у нас не бывает, а тем более в тех климатических условиях, в которых писались эти строки. То, что переведено словом «неприлична» в современных языковых реалиях было бы точнее перевести словом «несвойственна». То есть как снег летом, так и честь не свойственна глупому. Глупый, ещё раз напоминаю — это человек, который живёт по грехам, а не по воле Божией. И когда мы с таким человеком ведём дела, а он вдруг нас обманывает, поступает нечестно, то здесь нечему удивляться, поскольку мы знали, что это человек, который не руководствуется заповедями. Неудивительно, если он решить повести себя бесчестно, это естественно для него. Наоборот, если вдруг такой человек повёл себя с честью, достойно, то это заслуживает удивления, поскольку это необычное поведение для человека, сознательно идущего по пути греха.
  29. 1 балл
    Глава 25, стих 23-24: Стих 23: «Северный ветер производит дождь, а тайный язык — недовольные лица» Как северный ветер обычно производит дождь, так тайный язык — недовольные лица. Тайный язык — это когда кто-то нашёптывает на ухо одному одно, другому другое, и таким образом ссорит людей, настраивает их друг против друга. У нас в народе есть поговорка со сходным смыслом: «где больше двух, говорят вслух». Это против того же самого, чтобы не было нашёптывания, потому что и наш народ видел, что оно служит к разделению людей. Если хочешь что-то сказать, говори открыто. Стих 24: «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме» Вот как блаженный Иероним объясняет этот стих: «Тот, кто женился, знает, как редко можно найти жену без этих пороков. Если общий дом мужа и жены возбуждает жену к гордости и причиняет мужу неприятности, то насколько больше это бывает, если жена будет богаче и муж будет жить в ее доме!» Чтобы не стать сварливым, важно одёргивать себя от желания делать замечания близкому. Когда мы постоянно находимся с кем-то, многие вещи нас раздражают, многое хочется исправить. Нужно гасить в себе это чувство и смиряться. Да, бывают какие-то принципиальные вещи, о них нужно говорить, помолившись, выбрав подходящее время, и с хорошим расположением. Но очень часто у нас появляются первые позывы высказаться и по мелочам, как только мы сталкиваемся с чем-то, что нам не нравится. От удовлетворения этих позывов и появляется привычка к сварливости, к тому, что мы начинаем, как говорят, капать на мозги, и это отравляет наши отношения. Когда возникает зуд сделать замечание, нужно спросить себя: является ли это принципиальным моментом, или я могу это потерпеть? Если могу потерпеть, лучше потерпеть, потому что все мы несовершенны. Нужно напоминать себе, что и в том, как я себя веду, другим тоже приходится меня терпеть. И об этом говорит апостол: «тяготы друг друга носите и так исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Сейчас я его потерплю в этом, а в другом он меня потерпит. И когда есть такой настрой в семье, люди могут сжиться друг с другом и сохранить любовь. Очень важно также стараться сохранить взаимное уважение. А уважение должно выражаться в уважительном, вежливом общении. На эти вещи нужно обращать внимание тогда, когда семья только начинает складываться. А если люди уже на протяжении многих лет сформировали нездоровое общение, которое включает в себя сварливость и тому подобное, то преодолеть это крайне сложно, и зачастую невозможно.
  30. 1 балл
    Доброго дня! Вот недавно ночью бабахнуло рядом, дом качнулся, иконы с полки упали. Обычного страха не было, это что-то другое. Но каждый вечер стало беспокойно: а вдруг вот что случись? И пошли побежали мыслишки... И дети знакомых пошли в школу. Родные места себе не находят: как они там? Наверное плохо им, чужие люди непривычные. Вдруг дети обидят... Взрослые дети таким рискам себя подвергают и не видят этого совсем... И подобное, подобное... Как правильно? Ведь это же нормально - переживать за малыша или взрослого, который может пострадать. Но как самому не пострадать от постоянных переживаний? ) Нужно ли это исповедовать или это составная часть жизни? В чем тут может быть грех?
  31. 1 балл
    Глава 25, стихи 21-22: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» Это же изречение позднее повторил и апостол Павел. Есть сложность в нем. С одной стороны, здесь указывается, что нужно благотворить врагу, не пользоваться тем, что он оказался в нужде, не добивать его, не подталкивать падающего, а наоборот, помочь ему. С другой стороны, вторая часть изречения говорит, что таким образом ты как будто сможешь духовно отомстить своему врагу. И получается, что намерение, которое стоит за таким поведением, нехорошее, оно подпитывает мстительность. Преподобный Исидор Пелусиот говорил, что такое объяснение и такая мотивация, действительно несовершенная, была предписана, поскольку речь шла про ветхих и несовершенных людей. Хотя бы таким образом их учили не добивать врага, который оказался в беде, но оказывать ему добро. А потом Христос, придя, уже дал заповедь не просто о внешнем, формальном благотворении врагу, но о любви к врагам. А по объяснению блаженного Августина речь все же не о мстительности: «Несомненно, что здесь предписывается благотворительность по отношению к ближнему, но в последующих словах: ибо, делая это, ты собираешь горящие угли на голову его, внушается, по-видимому, желание зла ближнему. Не сомневайся, что последние слова сказаны фигурально, и, хотя можно изъяснять их двояко — то есть и ко вреду, и к пользе ближнего, — любовь должна заставить тебя отнести их к благотворительности, то есть под огненным углем ты должен понимать не что иное, как жгучие стоны раскаяния, что он сделался врагом человеку, который помогает ему в бедности его». То есть огненные угли на голову — это жжение совести, которое приводит человека к тому, чтобы раскаяться в той вражде, которая была между ними прежде. И то, что именно такое толкование верно, мы видим, если вспомним, что в Книге Притч неоднократно осуждалась мстительность. Речь о том, чтобы привести врага к покаянию и уничтожить таким образом вражду. Ведь нужно иметь совершенно каменное сердце чтобы не смягчиться даже тогда, когда в твоей нужде тебя вдруг поддерживает тот, кого ты считал врагом. Ведь здесь написано «если голоден враг твой». Как он стал бы голодным, если бы его могли поддержать его друзья, родственники? Но если он голоден, значит, уже все отвернулись от него. И в этом случае увидеть, что единственным, кто тебе помог, оказался твой враг, безусловно, человека трогает и может помочь преодолеть даже самую застарелую вражду. Наконец, преподобный Максим Исповедник предлагает духовное толкование этого стиха, когда пишет: «Врагом нашей души является наше тело, которое всегда сражается с нами, поднимая мятеж страстей. Если мудрование плоти, мучимое совестью, голодает, то есть простирается к спасению, или жаждет Божественного знания, то должно накормить его посредством воздержания и трудов и напоить изучением Божественных речений. Таким образом на его голову, то есть на ум, собираются горящие угли — Божественные и духовные помышления». Преподобный Максим объясняет стих через призму христианской аскезы, как наставление обуздывать тело и направлять его к тому, что полезно для нашего спасения.
  32. 1 балл
    Глава 25, стихи 19-20: «Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного [человека] в день бедствия» (Притч. 25:19). Этот стих, во-первых, призывает нас быть самим надёжными и не бросать наших близких, когда они оказались в беде; а во-вторых напоминает о том, что необходимо быть осмотрительным в выборе друзей. Расслабленная нога — это парализованная нога. Как парализованная нога не может ходить, как сломанный зуб не может жевать, так человек ненадёжный оказывается бесполезным и даже ухудшающим бедствие, когда на его помощь рассчитывают. «Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу» (Притч. 25:20). В Септуагинте есть дополнение данного стиха: «Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека». Речь идёт о человеке, который пребывает в унынии, и когда он слышит весёлые песни, это усугубляет его состояние. Известно, что больше всего самоубийств приходится на время больших праздников, потому что когда вокруг царит оживление и праздничная атмосфера, люди, находящиеся в проблемах, в унынии, в одиночестве, острее это чувствуют, их состояние ухудшается. И дьявол этим пользуется для того, чтобы вовлечь их в страшный и единственный непоправимый грех. Поэтому, как сказано в другом месте Писания: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15).
  33. 1 балл
    Глава 25, стих 15: «Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость» Не в первый раз в Книге Притч говорится о силе слова, и здесь священный автор продолжает эту тему, уча, что если мы хотим склонить к милости высокопоставленного человека, то будем скорее успешны, говоря с кротостью, чем используя обличения и жёсткие выражения, которые спровоцируют гнев. Кроткое слово больше может склонить его к милостивому рассмотрению того, о чем мы просим, и к милости по отношению к тому, за кого ходатайствуем. И здесь ответ всем тем, кто любит спрашивать: «А почему Церковь не обличает власти? Почему она не выступит против президента?» и так далее. В истории Церкви открытые обличения властей были редкостью, происходя тогда, когда по-другому уже никак нельзя было. А до тех пор, пока можно по-другому, Церковь и, в том числе, наши святые, старались убедить кротостью. Тот же святитель Филипп Московский, прежде чем публично обличить Ивана Грозного, очень долго пытался его мягко и кротко увещевать. Но и в тех случаях, когда происходило открытое обличение правителя, оно почти никогда не приводило к покаянию обличаемого. Тот же Иван Грозный просто разозлился, сместил святителя Филиппа, а затем и погубил его. Так было и в других случаях, когда патриархи выступали с обличениями. Единственное исключение, — это святой император Феодосий, который кротко отнёсся к обличению святителя Амвросия Медиоланского и принял епитимью от него. Может быть, еще пара таких исключений найдется, но по большому счёту, обратившись к истории, мы видим подтверждение истины, выраженной в данном стихе. Если и удавалось добиться какого-то влияния, то не благодаря открытым и грозным обличениям правителя, а благодаря кроткому увещеванию, которое совершалось непублично. Публичные обличения хороши для политика, который хочет таким образом привлечь к себе внимание людей и добиться их поддержки на выборах, но это наихудший способ в плане именно решения дела. И это не только властей касается — вспомните, когда кто-то так действовал по отношению к вам — разве не вызывало это в вас чувство возмущения и противления, желание сделать наоборот просто чтобы отстоять свою независимость от внешнего принуждения, соединенного с бесчестием в отношении вас?
  34. 1 балл
    Вообще, "экуменический" изначально это аналог слова "вселенский", но это слово изрядно потаскали по всяким плохим местам. Обычно, экуменическое это такое, где присутствуют представители разных религий. Тут - не совсем ясно.
  35. 1 балл
    Да, очень многие в возрасте, и со слухом проблемы. Часто вообще ничего из службы не слышат. На исповеди в этом каются, хотя вины их в этом нет... Гласы будут монтировать традиционно - наонным пением. На язык Пушкина переводить не смогут - кишка тонка, никто этого языка не разумеет и не знает. Наонное пение очень простое - никаких согласных пачками, по одной согласной, между ними гласные. Например, все наши русские имена такие наонные - два слога, заканчиваются на гласную. Один слог мало, из-за шума можно не расслышать кого зовут, три слога слишком длинно. Поэтому только два слога. А когда последняя гласная, то все хорошо слышно. Поэтому мы все Васи, Пети, Коли, Даши, Маши, Нюры, ну и так далее...
  36. 1 балл
    "Не люблю я Шаляпина.- а ты его слышал? - самого нет. Вася напел." В нашем храме читали "чеколюбче" и прочая. Люди дергались)
  37. 1 балл
    Глава 25, стихи 9-12: «Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай, дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя» (стихи 9-10). Порой во время судебного процесса для того, чтобы ослабить силу свидетельства соперника, используется какой-то компромат на него, в стремлении повлиять на судью или смутить самого соперника. Адвокаты нередко к этому прибегают. Конечно, здесь есть элемент нечестности и манипуляции, когда речь идёт об обстоятельствах, не относящихся непосредственно к делу, но помогающих скомпрометировать свидетеля, подвергнув его позору, раскрыв какую-то его личную тайну. Все это является неугодным в глазах Бога и недостойным способом ведения своей собственной защиты. И объясняется: «чтобы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твоё не отойдёт от тебя». Может иметься в виду и судья, и любой другой, узнавший о твоём недостойном поведении. Но под «услышавшим» может пониматься и Бог, а под бесчестием — вечное бесчестье после смерти в аду. Ст. 11-12 «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично. Золотая серьга и украшение из чистого золота — мудрый обличитель для внимательного уха» Через эти сравнения указывается достоинство слов, которые мы выбираем. Мы должны выражать наши мысли, даже обличения, вежливо, прилично, не опускаясь до негодных слов. Некоторыее любят собственную грубость и хамство оправдывать ссылками на Священное Писание: а вот Иоанн Предтеча сказал же «змеи, порождения ехиднины» (Мф. 3:7) — значит и я могу приложить крепким словом того, кто мне не нравится. Но нет. Пророк мог обличать, даже употребляя строгие слова, бесстрастно, а мы на это, в силу нашей страстности, не способны. Поэтому нам необходима узда в виде приличий, вежливых слов, чтобы это было выражением нашей любви и заботы, а не греховной страсти. Не любой обличитель здесь сравнивается с украшением, но мудрый. В чем его мудрость должна выражаться? В угодном Богу выборе слов: что, когда и как сказать, чтобы это было не по страсти, но по правде Божией и по любви.
  38. 1 балл
    Глава 25, стихи 4-8: «Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд: удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою» (стихи 4-5). Любые металлы, которые находят в земле, нуждаются в очистке от грязи и примесей. И вот этой очистке священный автор уподобляет удаление грешников из круга приближённых к царю, тех, кому он доверяет, с кем советуется и к кому прислушивается. Дурной человек в принципе оказывает плохое воздействие на любого, с кем общается, но если он влияет на правителя, то пострадать от этого может не один правитель, а весь народ. Стихи 6-7 «Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись; потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда повыше», нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои» Это почти дословно совпадает с советом Иисуса Христа, Который сказал фарисею, пригласившему Его: «когда зван будешь, придя, садись на последнее место» и так далее (Лк. 14:10). Но если Соломон говорит о том, что не стоит этого делать перед царем, то Христос распространил эту норму на любое наше поведение в любых собраниях. Стих 8: «Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя?» Тяжбой называлось судебное дело. И здесь совет, нисколько не утративший актуальности в наше время. И сейчас иногда люди вступают в судебные тяжбы под воздействием эмоций. Священный автор советует не спешить, посчитать и поразмыслить, сможешь ли ты выиграть это дело, или же оно приведёт тебя к потерям. В этом стихе сказано об осмотрительности перед тем, как вступать в тяжбу, а в следующих стихах говорится о том, что следует соблюдать, если ты все-таки вступил в тяжбу.
  39. 1 балл
    Сегодня отошла ко Господу настоятельница Богородично-Рождественской пустыни в селе Барятино Калужской области матушка игумения Феофила. Отпевание и похороны 8 сентября. Чин отпевания совершит митрополит Калужский и Боровский Климент в сосоужении духовенства. Просим ваших святых молитв!
  40. 1 балл
    Книга Притч день за днем Глава 25, стих 1-3: «И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского» (Притч. 25:1). Царь Соломон записал много притч, но в силу трагическых событий в истории ветхозаветного народа не все они сохранились. В этой главе начинается сборник тех притч, которые собрали во время царя Езекии. В этом видно действие промысла Божия, как говорит священномученик Ипполит Римский: «Вот притчи Соломона, не приведенные в порядок, которые списали друзья Езекии (Притч. 25:1; LXX). Откуда же списали, как не из отложенных книг, в которых числятся три тысячи притчей и пять тысяч песен? Итак, из них мудрые мужи Езекии отобрали то, что относится к домостроительству Церкви». То есть по мысли священномученика Ипполита, через этот труд Господь сохранил именно те притчи, которые полезны для Церкви, для нас с вами. Стих 2: «Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследывать дело» Что касается первой части стиха, то стоит вспомнить как Господь Иисус Христос приказывал не разглашать его чудеса. Так Он учил, что ради славы Божией следует скрывать совершаемые нами добрые дела. Отец Даниил Сысоев, объясняя это место, говорит, что оно относится к непостижимости Бога и Его действия в мире. А что касается второй части стиха, он писал: «Слава царя в том, чтобы писать такие законы, которые не придется переписывать. Царь должен вдумчиво исследовать любое дело. В этом его слава. Почему такая параллель? Потому, что царь должен смотреть на Бога, Он для царя первообраз». Стих 3: «Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей — неисследимо» Неисследимо — это значит, что его не получится исследовать и узнать, что там происходит. Осознание этой истины помогло бы многим избежать лишнего осуждения правителей. Давать оценку поступкам мы можем, но нередко высказываются не о поступках, а о скрытых мотивах, хотя как раз этого мы не можем исследовать. Как и апостол говорит: «кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2:11). Другой человек не может проникнуть в это. Мы не знаем, чем на самом деле руководствуется человек. Мы можем делать предположения, но их нельзя выдавать за факт. Отец Даниил говорит: «Бог управляет народами так, что Он может вложить в сердце царя тайно, незаметно даже для самого царя или любого другого правителя, Свои повеления, которые тот исполнит как часть глобального плана Бога. Отсюда и запрет Церкви на осуждение властей, чем грешат многие».
  41. 1 балл
    Глава 24, стихи 28-29;30-34: «Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими? Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его» Мы уже встречали в Книге Притч запрет на лжесвидетельство, но в данном случае священный автор распространяет его и на такую ситуацию, когда человек хочет оправдать своё лжесвидетельство тем, что он сам пострадал от того, на кого собирается лжесвидетельствовать. То есть воздать ему той же монетой. И в этом отношении происходит корректировка принципа «око за око, зуб за зуб». Потому что даже в Ветхом Завете не всё предполагало равное воздаяние, — воздавать грехом на грех нельзя было даже тогда. Это сохраняет актуальность, ведь и в наши дни люди иногда встают перед таким выбором. Происходит какая-то тяжба в суде, и тот, кто подал на нас, клевещет. И мы можем выиграть эту тяжбу, если тоже прибегнем к искажению фактов, обману. Но даже в этом случае прибегать ко лжи, чтобы защитить себя и наказать обидчика верующий человек не должен. Стихи 30-34: «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, — и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный» Очень яркое, образное описание печальных плодов греха лени. Об этом грехе много говорилось в Книге Притч ранее, но в данных стихах есть новый нюанс — указание на то, что эти ужасные последствия начинаются с малого. Наше ниспадение как в грех лени, так и во многие другие, нередко происходит постепенно, с малого. Поэтому важно не допускать даже в малом снисхождения ко греху. Путь вниз легко начать, но потом все труднее остановиться, поскольку часто повторяемый грех становится греховным навыком, то есть страстью, овладевает человеком и тот уже не может выравать из-под его власти.
  42. 1 балл
    Есть версия западных авторов, что в арамейском тексте изначально было gamta - трос или канат. Потом переводчик перепутал это слово с gamla — «верблюд». Но по некоторым отечественным церковно-славянским словарям "велбудъ" – также корабельный канат или толстая веревка. И опять его перепутали с "велблюдъ" - то есть, верблюд ))
  43. 1 балл
    Об этом я читал в журнале "Наука и религия" в начале 90х статью о. Георгия Кочеткова (могу ошибиться, но вроде его). Ещё до воцерковления. Сейчас я как-то к этому с меньшим доверием отношусь. Кстати один из наших батюшек на последней проповеди по поводу данной фразы тоже говорил, что этот образ типичен для древнего Востока (верблюд / слон / - игольное ушко). Батюшка - преподаватель кафедры библеистики; ему доверяю ))
  44. 1 балл
    Купил на Литресе две книжки о. Георгия - "Черный ксеноархеолог" и "Предпоследнее дознание". Православное фэнтези хорошего качества. Мне понравились.
  45. 1 балл
    Сергей, если Вы, например, занимаетесь спортом на постоянной основе, или любите ходить в баню, или массаж постоянно, ну не знаю, маникюр-педикюр вдруг мужской, сидите в компе за любимой игрушкой, или на крипте, или на каких-то сайтах и далее и далее - ведь есть же постоянные дела кроме поесть и поспать - Ваши близкие недовольны? Предположу, что нет, дозволяют иметь теперь всеми любимую свою личную территорию. Почему бы не занять эту территорию духовным наполнением? Тем самым важным и необходимым для вечной жизни в которой "поесть и попить" придется совсем другого, о чем сейчас уже надо заботиться, никого при этом НИЧЕМ не терроризируя, а наоборот. Ведь даже если Вы спросите не у монахов, чья жизнь наполнена Богом, молитвой, а у мирских людей и Вас за помощью отправят к гадалкам и мистикам, картам Таро - ведь тоже в духовную сторону, только к силам зла и ненависти, у которых на Ваш счет планы совсем не о спасении, а о приобретении Вашей души, жизни на полную погибель. Вам выбирать, свободы выбора никто не лишал.
  46. 1 балл
    Притча о неверном управителе. Приступая, со своей стороны, к объяснению притчи о неверном управителе, я нахожу, что не все притчи Господни имеют иносказательное (аллегорическое) значение. Например: притчи о богаче, которому Бог послал обильный урожай, о богаче и нищем Лазаре, о милосердном самарянине не содержат в себе никакой аллегории. Думаю, что и в притче о неверном управителе нет никакого иносказания и что все неудачи в толковании ее происходили от непременного желания объяснить: кого надо разуметь под приточными образами господина, управителя, должников и друзей. Итак, не будем доискиваться иного смысла этой притчи, а попытаемся объяснить ее как приведенный Господом, с целью назидания, пример из жизни современных Ему евреев. Для точного уразумения смысла этой притчи и, главным образом, значения заключительных слов Спасителя, следует прежде всего узнать, кому и по какому поводу она была сказана. https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/tolkovanie-evangelija/31_4 https://bible.optina.ru/new:lk:16:01#arxiep_lollij_jurevskij Два толкования этой притчи. Разместила Толкование Бориса Гладкова. У него прекрасная разборка этой притчи. Не поленитесь)) почитайте.
  47. 1 балл
    Ну, Вы накуролесили. Священник дал Вам верный имхо совет. От себя добавлю, что Вам следует тщательно разобраться, как это получилось, как Вы дошли до рукоприкладства? Что этому предшествовало? Если не сделаете этого, оно может повториться даже после возможного прощения Вас женой. Ругались-то не впервые? Выгнали тоже впервые? И см. в ЛС.
  48. 1 балл
    Во всем урбанизация виновата) Как поколение моих родителей в 70е уехало в города, так мало кто и вернулся. Молодежи на селе мало, но есть. И огороды и скотину держат. Но уже не так, как раньше, конечно. Много домов брошенных, все клинком заросло. Так жалко! У меня очень душа болит за наши деревни. Мы сами до последнего , пока бабушка жива была, огород обрабатывали. А теперь все, нет ни бабушки, ни домика. А тянет к земле, в село, на волю. А молодёжи и вообще ничего не надо, ни дач, ни огурцов. Все в магазине круглый год свежее. Так и сидят все по своим норкам, никакого совместного труда)
  49. 1 балл
    Традиционно за страдающих от пьянства молятся иконе Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша", еще мученику Ванифатию. Можно подавать за него записки на Псалтирь и на молебны. Но так просто - сделал что-то и получил результат - здесь скорее всего не сработает. Вопрос сложнее, почему человек пьет, надо разбираться с духовной стороны. Вкратце, надо воцерковляться всей семье, венчаться, квартиру освятить тоже не помешает, чтобы бесы там как у себя дома не находились, утром пить святую воду с кусочком просфоры или антидора. Самое главное, конечно, покаяние, чтобы человек осознал что болен, что ему нужно исцелиться, чтобы молился Богу хотя бы своими словами... В общем, менять жизнь надо в сторону Бога всей семье, не только самому больному.
  50. 1 балл
    РОССИЯ Не все ли равно мне, рабой ли, наемницей, иль просто безумной тебя назовут? Ты светишь... Взгляну — и мне счастие вспомнится Да, эти лучи не зайдут. Ты в страсти моей и в страданьях торжественных, и в женском медлительном взгляде была. В полях озаренных, холодных и девственных, цветком голубым ты цвела. Ты осень водила по рощам заплаканным, весной целовала ресницы мои. Ты в душных церквах повторяла за дьяконом слепые слова ектеньи. Ты летом за нивой звенела зарницами; в день зимний я в инее видел твой лик. Ты ночью склонялась со мной над страницами властительных, песенных книг. Была ты и будешь. Таинственно создан я из блеска и дымки твоих облаков. Когда надо мною ночь плещется звездная, я слышу твой реющий зов. Ты — в сердце, Россия. Ты — цель и подножие, ты — в ропоте крови, в смятенье мечты. И мне ли плутать в этот век бездорожия? Мне светишь по-прежнему ты. ВЛАДИМИР НАБОКОВ. Крым, 1918 г. Мальчик девятнадцати лет написал.
×
×
  • Создать...