Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 15.07.2025 в Сообщения

  1. 4 балла
    А мне Юра написал так что благодарим не меня и да, так же как и Инна всех рад видеть на форуме как старичков форума, так и совсем новеньких. ))
  2. 3 балла
    Всем радостное приветствие! Всех рада слышать и видеть)) Мне Георгий написал)))
  3. 3 балла
    Я заходила на форум. Он не работал.((( Я зашла на форум. Он заработал.)))
  4. 3 балла
    Я писал в канцелярию. Ответили, что скоро откроется. А так, просто каждый день обновлял страницу ))
  5. 3 балла
    Я не в курсе, меня не информируют ) Я уж думал, всё...
  6. 2 балла
    Иринарховский крестный ход 2025 года Фоторепортаж Фото: Екатерина Елизарова Крестный ход 2025 года проходил под палящим солнцем: практически все дни было около 30–35⁰ C. Благодаря неразмытым дорогам идти было относительно легко, что позволило принять участие в крестном ходе множеству детей и даже матерей с грудными младенцами. https://pravoslavie.ru/171702.html Все фото на сайте православие.ру Какие прекрасные лица. Верится, что Русь Святая жива!
  7. 2 балла
    Как обычно, приходится проводить время в ожидании, загрузилось - работает.
  8. 2 балла
    ЖУРНАЛ № 54 (заседания Священного Синода Русской Православной Церкви) ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о наименованиях канонических частей Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Собор 1989 года, пункт 15 «Определений» постановил: «Образовать Белорусский Экзархат Московского Патриархата». Священный Синод при утверждении внутренних положений о Митрополичьих округах определил следующие их наименования: «Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан» (определение Священного Синода от 26 июля 2010 года, журнал № 68), «Среднеазиатский митрополичий округ Русской Православной Церкви» (определение Священного Синода от 27 июля 2011 года, журнал № 67). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Напомнить Священноначалию Белорусского Экзархата, Митрополичьих округов о том, что официальные наименования таковых (в том числе юридические наименования и наименования, размещаемые на официальных сайтах и документах), а также наименования их канонических структур — епархий, приходов, монастырей, подворий и иных — должны содержать словосочетания «Русская Православная Церковь» или «Московский Патриархат». 2. В случае отсутствия упомянутых словосочетаний в наименованиях перечисленных канонических структур таковые наименования следует привести в соответствие с настоящим определением. --- Из ТГ митр. Леонида: https://t.me/exarchleonid/7821 Для обывателя уже давно не является секретом то, что коллективный Запад вовсю ведёт подготовку к войне с Россией. В ближнем кольце ставки делаются на бывшие советские республики – ныне независимые государства. Прокачка идёт, в том числе, и по религиозной составляющей. Не случайно вчера Синод РПЦ отдельно поднял вопрос о наименовании и самовольных изменениях в уставах митрополичьих округов. Понятно, что власти на местах «хотят видеть независимую Церковь имя рек». Но задача митрополитов на местах объяснять и доказывать, что так это не работает. Началось это не позавчера, а десятилетия назад. Мы, как всегда, опаздываем с решениями. А мягкие формулировки и последующие ожидания ни к чему не приводят. Необходимо купировать эти вещи на берегу. Моментально и максимально жёстко. За рубежи Русской Православной Церкви и паству нужно бороться. Проблема миграции стоит настолько остро, что общество раскалено не на шутку. Война забирает лучших и молодых, а это генофонд. В условиях архисложной демографической повестки это тоже не добавляет на чашу весов положительного сальдо. Поджигают по ближнему периметру Армению, Азербайджан. В Армении премьер-министр (https://t.me/exarchleonid/7816) уже дошёл до невозможного – решил своей властью отстранить Патриарха всех армян и избрать нового. Вероятно, хочет ручного. Церковь Армении со своим народом и прекрасно понимает всю ущербность этого временщика. В Баку своя игра. Там не помогают ни ордена, ни верноподданнические речи (https://t.me/exarchleonid/7819). Проблема Зангезурского коридора стоит на повестке дня, и походу Никол Пашинян сдаст и этот форпост. Вполне возможно, что курировать будут США. Не исключено, что Азербайджан будет ставить вопрос по Каспию, а Армения по 102 русской базе в Гюмри. Далее Молдавия, а, следовательно, Приднестровье. Нападки на каноническую часть РПЦ в Кишинёве, рейдерство Румынской Православной Церкви, всё это с попустительства и прямого указания президента Молдовы Маий Санду. Дама такой же русофоб, как и коллега из Еревана и прямой ставленник Запада. Открытие там очередного военного фронта давно лежит на столе у начальника штаба НАТО в Европе. Румыния хранит военную технику для Украины, а поставленные F-16 базируются на румынских авиадромах. Дальше прибалтийские лимитрофы-вырожденцы. Те тоже распорядились грандиозными богатствами в постсоветское время себе в ущерб. И если во времена СССР население росло и развивалось, то сейчас вымирает и уезжает неслыханными темпами. С 1990 года по настоящее время сокращение: Латвия – 33%, с 2.7млн. до 1.8млн Литва – 32%, с 3.7млн. до 2.5млн Эстония – 17%, с 1.57млн. до 1.3млн. По церковной теме продавили всех насколько могли. Русофобия во всех институтах власти. Воевать сами не будут – потому что не могут и некому. Но их будут использовать как плацдарм. И здесь очень тонкая грань, точнее тонкая нить земли – Сувалкский коридор. Этот стратегический аппендикс, принадлежащий Польше, разделяет Белоруссию и Калининградскую область. Он был предметом ожесточённых сражений во времена I и II Мировых войн. И именно он, по словам многих военных экспертов, может послужить тандему спичка-пороховая бочка. По широкому внешнему кольцу, конечно, это Израиль – Иран и Китай – Тайвань. 23 июля Кнессет (парламент) Израиля принял декларацию о распространении израильского суверенитета на территорию Западного берега реки Иордан. Правительству предписывается «в кратчайшие сроки распространить суверенитет – израильское право, судопроизводство и управление – на всю еврейскую зону поселений во всем ее многообразии в Иудее, Самарии и долине Иордана». Создание палестинского государства названо в нем «экзистенциальной угрозой для Израиля, его граждан и всего региона». Понятно, это нравится далеко не всем, о чём МИД РФ однозначно высказался
  9. 2 балла
    С праздником! С днем Крещения Руси!
  10. 1 балл
    Да, не знал про эту "коллаборацию" Филарета и Якунина. Да уж, тут делать было реально нечего ))
  11. 1 балл
    Как отец Феодор на Святую Землю собирался Жанна Бобкова Отец Феодор дважды собирался в Иерусалим. В первый раз вместо Святой Земли он оказался за полярным кругом. Его направили в Де-Кастри – поселок в Ульчском районе на севере Хабаровского края. Там за девять месяцев он перестроил заброшенное здание бывшей прачечной в храм святой равноапостольной княгини Ольги. Сделали капитальный ремонт, возвели иконостас, расписали потолки и стены храма. Началось богослужение, вырос приход. – Ремонт помещения выполняли сами силами прихода. Леденящую, снежную и ветреную зиму скрашивали любовь и помощь прихожан – зимой температура опускалась ниже 40 градусов! – рассказывает отец Феодор. А второй раз вместо визита на Святую Землю отца Феодора направили служить в село в густых среднерусских лесах. 90 км от Вятки, нынешнего Кирова. Одно из самых древних поселений в этих землях. Всего 327 человек – столько тут жило 15 лет назад. Хвойные леса, тишь. Выходишь из поселка – и дорога сразу бежит под гору, к реке Великой. А в сердце поселка – древние храмы. https://pravoslavie.ru/171837.html Все фото, в том числе и явленая икона святителя Николая на сайте.
  12. 1 балл
    Во всех храмах и монастырях Курской митрополии совершены заупокойные богослужения Курск, 7 авеуста 2025 г. 6 августа 2025 года исполнился год со дня вторжения ВСУ в Курскую область. Во всех храмах и монастырях Курской митрополии по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа были совершены заупокойные богослужения по воинам и мирным жителям, павшим во время защиты и освобождения Курской области, и прозвучал поминальный колокольный звон, сообщает Патриархия.ru. Глава Курской митрополии совершил литию в Воскресенском храме Знаменского мужского монастыря г. Курска. В храме присутствовали врио губернатора Курской области А.Е. Хинштейн, представители регионального правительства и Городского собрания, а также жители приграничья, потерявшие родных и близких. По окончании литии владыка Герман обратился к молящимся со словами поддержки и подчеркнул, что это были не только дни горя и отчаяния, но и мужества, и духовного подъема и твердости. А.Е. Хинштейн отметил, что сегодня Курская земля освобождена, но нужно время, чтобы восстановить пострадавшие районы: пока там, к большому сожалению, все еще небезопасно, и российская армия делает все, чтобы небо как можно скорее стало мирным. 7 августа 2025 г.
  13. 1 балл
    6 августа 2024 . В память о жертвах вторжения ВСУ в Курскую область ночью зажгли лампады.
  14. 1 балл
    Поминать просто - иеродиакона Илиодора. Архидиакон это вообще должность, а не сан. О. Илиодор был архидиаконом несколько лет, но в конце концов эту должность в Оптиной вообще упразднили. Во всяком случае, сейчас тут архидиаконов нет. Схиму он тоже вроде бы не принимал, иначе бы его в Оптиной так и поминали. А так-то в письмах его как только не величали. Помню, письмо одно с адресатом - "Наместнику Оптиной пустыни, архимандриту Илиодору" )
  15. 1 балл
    Святая равноапостольная Мария Магдалина Мария Тоболова Вы есте соль земли: Вы есте свет мира (Мф. 5,13–14). В Евангелии чаще других Жен-Мироносиц встречается имя святой Марии Магдалины, которая была свидетельницей проповеди и воскресения Христова. Она является образцом женского служения Христу и Его Церкви. Святая мироносица Мария Магдалина, чье имя навеки вошло в евангельскую историю, родилась в небольшом городке Магдала, в Галилейской области Палестины, на берегу Геннисаретского (Галилейского) озера, в северной части Святой Земли. Город в то время находился между городами Капернаумом и Тивериадой и считался богатым. Руины города уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит небольшой поселок Медждель (государство Израиль). В Евангельском тексте ничего не сказано о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода и красива. В Католической церкви существует предание, что Мария Магдалина до встречи с Господом Иисусом вела грешную жизнь и что она та самая женщина, которая в доме Симона-фарисея помазала Господу ноги драгоценным миром и отерла волосами. Другие отождествляют её с раскаявшейся блудницей, которую Христос спас от побиения камнями. Это самая распространенная версия, на сюжет которой написано множество картин в эпоху Возрождения, где Мария Магдалина предстает в образе кающейся грешницы. Православная Церковь, строго придерживаясь сведений о Магдалине из Нового Завета и основываясь на мнении таких авторитетных отцов Церкви, как святитель Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, Блаженный Феодорит, никогда не признавала этого отождествления. Относительно первой половины жизни Марии Магдалины из Священного Писания известно только то, что с юности она страдала страшным душевным недугом – беснованием. Перед пришествием в мир Христа Спасителя много было бесноватых, так как враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со страшной силой. По милости Божией, Мария повстречалась с Господом Иисусом Христом, когда Он с проповедью Евангелия посетил те места, где она проживала. Мария просила помощи у Господа и получила от Него чудесное исцеление: Господь, видя веру Марии, умилосердился над ней и изгнал из нее семь бесов, дав ей тем самым телесное и душевное исцеление (ср. Лк. 8, 2; Мк. 16, 9). Кстати сказать, это место чтится и в наши дни на Святой Земле, и здесь многие болящие, в том числе и бесноватые, излечиваются от своих болезней. Мария с сердцем, полным благодарности за исцеление от тяжелейшего недуга, начала новую жизнь, решив посвятить ее служению своему Спасителю. Центром ее жизни отныне становится Христос. https://pravoslavie.ru/171690.html
  16. 1 балл
    Доброго дня! Скажите, пожалуйста, форум будет работать? ) Что, возможно, нового? Что изменилось?
  17. 1 балл
    Я ж говорю, ничего не знаю. Приходят люди, молча что-то делают, включают-выключают и уходят. Меня нет. В общем, наверное, это даже неплохо )
  18. 1 балл
    Инна, а вы думаете почему я настойчиво уже два года вам пишу и прислал инф. что нужно уже срочно заняться этим делом.., особенно мужскому населению от 18 и до 60+ иначе будет повторение, но куда хуже того, что сейчас происходит на *** англосаксы везде нагадят, раньше гадила старая англичанка, а сейчас старый английский нос..... В общем, сейчас православным там делать не чего. Русский Ковчег призывает перед потоком греховной грязи Содома и Гоморры всех Божьих чад взойти в Русский Ковчег!
  19. 1 балл
    Да, разные чувства посетили при прочтении объявления "Ведутся ремонтные работы")). Летом форуму как раз 15 годиков исполнилось. Припомнилось, как "раздали" нам письма преподобных в пдф-формате. Чтобы кратко озоглавить каждое. Ведь ничего и нигде не было поначалу). Кто знает, может в Оптинский цветник попали труды кого-то из тогдашних форумчан. Фотографий здесь много уже теперь исторических. Что уж и говорить о наполнении тем. А самое главное - возможность общаться с едиными по духу, двигаться с их помощью в сторону спасения...)) Как узнали, что форум открылся?)
  20. 1 балл
    Тоже интересует этот вопрос.
  21. 1 балл
    Глава 24, стихи 11-12: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч. 24:11). Преподобный Анастасий Синаит получил такой вопрос относительно этого стиха: «Что это значит? Хорошо ли избавлять разбойников и убийц?». И он отвечает: «Я так не скажу». То есть речь не о том, что вообще не должно быть справедливой смертной казни убийцам. Святой говорит: «Однако, если кого-нибудь по причине его христианской веры, долгов, гнева его господина или по другим подобным причинам собираются вести на смерть, то хорошо его избавить. Кроме того, есть люди, которые спасают осужденных на смерть и устраивают их в монастыри, чтобы там они принесли покаяние, — такие люди также хорошо поступают». Относительно смертной казни у людей разные мнения. Однако в Священном Писании, в Ветхом Завете Бог предписывал смертную казнь. По статистике 27% убийц, выйдя на свободу, снова совершают убийства. Потому Господь и установил смертную казнь, хотя Он не любит кровопролитие. Никакое кровопролитие Богу не угодно, но через казнь убийцы защищаются и спасаются от смерти его будущие жертвы. Так что в отношении их тоже исполняются слова «спасай взятых на смерть». Преподобный Иоанн Кассиан толкует их иносказательно. Он говорит, что это учит нас в целом быть сострадательными к людям, и «тех, кто находится в духовной борьбе и из-за этого, может быть, является раздражённым, не тревожить резкими словами, но вместо этого ободрять их кротко и мягко, согласно заповеди премудрого Соломона». Ну и особенно эти слова «спасай взятых на смерть и неужели откажешься от обречённых на убиение», по мнению многих современных православных пастырей, относятся к противоабортной деятельности. Мы знаем, что аборт — один из тягчайших грехов, который может человек совершить. В древности тоже существовали абортивные средства, но это обществом порицалось и совершалось тайно. В наше же время это, к сожалению, является нормой, в том числе и в нашей стране. И те христиане, которые занимаются противоабортной деятельностью, убеждая людей не совершать страшный грех детоубийства, тоже исполняют эту заповедь. И, продолжая предыдущий стих, далее сказано: «Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца́ разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его» (Притч. 24:12). Понятно, что ситуация, когда мы бы знали, что кого-то взрослого собираются убить, и мы могли бы отговорить убийцу, крайне маловероятна. Но в том, что касается абортов, это очень распространено, и с этим мы вполне можем сталкиваться. Можно услышать, как коллеги по работе или знакомые обсуждают, что кто-то из них собирается сделать аборт. В этом случае христианину нужно вмешаться. Во многих случаях мы должны помалкивать и не лезть в чужие дела, но не в таком случае. Нельзя оправдывать свою трусость тем, что «Я не знал, может быть, она ещё и сама бы передумала, может быть, они просто так это говорили». Все такие оправдания не помогут нам. Не стоит бояться того, что на нас обидятся или испортятся отношения. Пусть испортятся, но мы должны постараться сделать все возможное для того, чтобы спасти жизнь невинного ребенка. И особенно те христиане, которые имеют грех аборта. Многие признаются, что этот грех продолжает над ними тяготеть, несмотря на то что они покаялись. Попытайся отговорить другого от аборта и тебе это зачтется в очищение твоего греха. Всякому, кто имел такой грех, стоит хотя бы немного участвовать в противоабортной деятельности. Это будет деятельным покаянием.
  22. 1 балл
    Поездка в Оптину. Самые хорошие паломники приезжают в Оптину трудниками. Молятся и работают во Славу Божию. Я с мужем к таким хорошим паломникам не отношусь. Раньше муж ездил трудником и, как говорит апостол Павел, думал о том, как угодить Богу, но с тех пор, как я полюбила Оптину, и мы стали ездить вдвоем, муж стал думать, как угодить мне Теперь мы стали похожи на маленьких тюленей, которые вырвались из суетной московской реальности в совершенно иную реальность такую благую, красивую, тихую которая пахнет медом и ладаном. Мы приехали в пятницу уже ближе к вечеру. Ежедневный крестный ход вокруг монастыря всегда очень запоминается, но сегодня этот вечер был особенный. Мужу дали нести икону всех Святых, в земле Российской просиявших. Когда крестный ход подходит к концу, то только монахи и трудники заходят на территорию обители, а миряне остаются за воротами монастыря. Но, сегодня у мужа в руках была икона и он вместе с монахами и трудниками зашел в обитель. Я осталась за воротами. Двери закрылись. Невольно пришли на ум слова из притчи о десяти девах: "… пришёл Жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились". В общем, осталась я за воротами ждать мужа. Печалька. В монастыре крестный ход продолжился. Монахи обошли обитель внутри. Потом пришли в храм Марии Египетской (это братский храм). Муж стал немного нервничать так как решил, что сейчас начнется общая братская исповедь с откровением помыслов Потихонечку сбежать было невозможно, даже в темноте спрятаться в дальний угол было не вариантом, но все оказалось не так страшно. Отец Нил вместе с братией пели разные тропари с молитвами святым, а затем служили литию, поминали много воинов. После батюшка всех благословил. Братия положили иконы на свои места, и все стали расходиться. Предовольнейший мой супруг вернулся к вратам, которые были затворены и за которыми я сидела на лавочке и наслаждалась тишиной вокруг и последним теплым вечером. Суббота в Оптине началась приятнейшим потягиванием в комфортабельном номере гостиницы. Теплое солнечное октябрьское утро и в окно видны купола Введенского и Казанского соборов. Мы в Оптине! Чистый, свежий воздух с запахом свежего хлеба нежно струится в приоткрытое окно. Лепотаааа! Времени у нас совсем немного. Самое главное нам надо подготовиться к Причастию в монастыре. В связи с этим решаем прочитать утренние молитвы и каноны, потом в обитель. Святые старцы Оптинские, молите Бога о нас! Чайная справа от ворот обители место совершенно особое. Даже если ты не очень голодный или вообще сидишь на диете, то в чайной ты про эту суету можешь забыть напрочь. Рыбные пельмени, котлетки, кулебяка, борщи, супы, куча разного гарнира, подливок, салатиков, булочек, морсов и много чего еще. Вся эта оптинская трапеза без консервантов, красителей, специальных добавок и конечно благословенная. Однако, заказывая всю эту вкуснятину надо знать меру, а то можно не только еле выйти из-за стола, но и влететь в копеечку. Четырнадцать оптинских старцев встречают каждого проходящего через святые врата. Добрые, мирные, светящиеся лики преподобных благословляют и напутствуют входящих. Ощущение иной духовной реальности, какой-то безопасности и очень родного места. В целом ощущение того, что ты дома неизменно присутствует всегда, когда переступаешь порог храма, а в Оптинской обители это чувство какое-то особое. Здравствуй, дорогая обитель! Спешим в часовню поклониться братии: Иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим. Упокой, Господи, убиенных рабов твоих и прости им всякое согрешение вольное и невольное и даруй им Царствие Небесное и святыми их молитвами прости наши согрешения. Сегодня каждый оптинский паломник знает Часовню Воскресения Христова в которой упокоились три оптинских новомученика, убиенных на Пасху. Однажды, прочитав книгу Пасха Красная и Небесные ратники, я навсегда сроднилась с доселе неизвестными мне людьми, смерть которых стала земной болью и вечной радостью для каждого оптинца. Вокруг часовни - могилы монахов, живших в разное время. Среди них есть могила архидиакона Илиодора, почившего совсем недавно в 2020 г. На могиле стоит чёрно-белая портретная фотография. Пожилой монах с невероятно выразительными говорящими глазами, которые смотрят прямо на тебя, в твое сердце. При жизни я его лично не знала, но много слышала. Незаурядный общительный человек, с непростой жизнью в миру, с крутым поворотом к Богу и принятием монашества. Отца Илиодора многие любили при жизни и ещё больше о нем узнали и полюбили после его кончины. Теперь паломники вереницей идут к могилке отца Илиодора, несут цветы, зажигают свечи и молятся о дорогом человеке. Отец Илиодор всегда находил утешительное слово для страждущих, одних он подбадривал доброй шуткой или песней, другим преподносил маленький подарочек в виде конфеты и абсолютно всем показывал стойкою веру и упование на Бога во всех жизненных трудностях. Пересматривая сейчас некоторые видео с отцом Илиодором, сразу подмечаешь его позитивный нрав и общительность. Упокой, Господи, архидиакона Илиодора в чертогах Небесных, где нет ни болезни, ни печали, но жизнь бесконечная! Середина октября, а погода бархатная, солнечная, воздушная. Пока мы гуляли с мужем по Оптине, не заметили, как пролетело несколько часов. Вроде бы мы ничего и не делали, но устали невероятно. То ли от полноты чистого воздуха, то ли от замедления бешенного московского ритма мы с супругом еле приволокли ноги в свой номер и счастливые рухнули на кровать. Проспали сном младенца часа два. Пора собираться на вечернюю. Сейчас начнётся самое главное, ради чего мы сюда и приехали. Честно скажу вам, что общая соборная молитва в монастыре - действо грандиозное, которое описать невозможно. Когда молятся монахи, ты чувствуешь себя на огромном скоростном паруснике, который несет тебя по волнам житейского моря и преодолевает все мыслимые и немыслимые преграды в прямом и переносном смысле. Вечерню предваряет колокольный звон. Паломники как маленькие муравьишки перед дождем спешат в свой дом. Введенский собор благоухает ладаном, наполняется тихим свечным теплом и с какой-то особой любовью принимает каждого входящего. Как же в храме хорошо! Так хорошо, что невольно думаешь о том, зачем мы вообще выходим из храма!? Храм - кусочек Царства Небесного на земле, маленький кусочек, который переносит тебя в вечность, приобщает к святости и питает более манны небесной. Люди, приходящие в храм очень и очень разные, но когда мы все оказываемся перед Лицом Божьим наша разность исчезает. Мы все становимся одинаково дорогими и любимыми. Каждый в храме находит своё уютненькое местечко. Кто поближе к певчим, кто в уголочке с иконой. Раньше я любила стоять подальше, понезаметнее, а сейчас не могу удержать желание стать поближе к алтарю, чтобы все хорошо видеть и слышать. Три часа пролетает, на улице становится темно, и звездное полотно укрывает своим покрывалом небосвод. Мы с мужем бежим в паломническую трапезную. Чайная уже закрыта. Семьдесят проголодавшихся паломников и трудников ждут монастырского ужина. Нас запускают небольшими группами. Все организованно, чинно и в темпе. Мы заходим последними, все ждут общую молитву перед едой. Мятая душистая картошечка и хрустящая квашенка заходит на все 100%, ароматный компот из сухофруктов - просто вишенка на торте. Далее общая благодарственная молитва, сбор посуды и все на выход. Ждём вечерний ход вокруг монастыря. Второй звездный вечер в Оптине и крестный ход. Муж опять несет икону, и я уже знаю что в конце мне придется его подождать у ворот обители. Однако, в этот раз все пошло иначе. После того как в конце крестного хода монахи и трудники вошли в монастырь и двери затворились, некоторая группа женщин стала настаивать на том, чтобы охранники непременно впустили их. Оказалось, что именно сейчас начинается акафист перед Казанской Иконой Богородицы. И вот я, недолго думая, притулилась к этим молитвенницам и пошла в Введенский храм на акафист. Бывает же такое! Акафист - торжественное радостное молитвенное возношение, которое поется всем храмом. Удивительная теплота и единение трогает сердце. Акафист длился существенно дольше крестного хода внутри обители и поэтому в этот раз не мне, а моему супругу пришлось ждать меня на лавочке за воротами обители. Ха! Теперь мы квиты! 1:1 Вечер был прохладнее вчерашнего, и супруг изрядно подмерз. Бездонный звёздный небосвод укутал все пространство над Оптиной. Невозможно удержаться от желания сфотографировать эту темную прозрачность, которая освещается звёздными кристалликами. В этот раз фотографии получились сказочные, так как камере удалось зафиксировать не только звезды, но и неожиданное северное сияние. Часов в 10 вечера мы вернулись в свой номер. Прочитали последование ко Причастию и, укутавшись в пышное одеяло, сладко уснули…
  23. 1 балл
    Свой рассказ начну отсюда... Помню как мы поехали в паломническую поездку в Благословенную Оптину Пустынь 2019 году. Шла Светлая Седмица .Было около 22.00 мы с мамой отправились читать Акафист Пресвятой Богородице,я очень простудилась в ту поездку,горло болело и была температура. Наши девочки с группы остались в гостевом доме,а мы очень спешили побыть в храме за молитвой! И вот пришло время начинать!Нас всех собрали и раздали книжки с акафистом и листы с нотоми,для меня это было впервые ,я не музыкант и нот тогда не знала,дальше нас расставили как в хоре ,как будто-то бы на своем месте и началась молитва.Было чувство ,что я там всегда пела и была ,что-то незабываемое происходило внутри меня:трепет ,любовь,теплота радость -никогда не забуду их ,я чувствовала как моя хондра отступает.Весь этот можно сказать Хор возглавлял Веселый и общительный Батюшка,который щедро нас помазал маслицем и начался тот самым трепетный и незабываемый момент ...пение всем хором Как я выше писала нам раздали ноты с текстом чудесного песнопения Агни́ Парфе́не- Ἁγνὴ Παρθένε- Марие, Дево Чистая» на русском и на греческом языке .Я тогда ничего не понимала ,но это событие открыло для меня двери в мир музыки и дало начало моему послушанию на клиросе,теперь я постигаю азы сольфеджио и изучаю церковный обиход . Пели со всеми ,но то что происходило после Акафиста все не спешили расходиться . Среди знакомого уже старца -батюшки ,которой стоял тогда рядом с нами , крутилась молодёжь .Все что-то обсуждали ,мне стало интересно я подошла ближе!Стоял Батюшка с длинной бородой и строгим взглядом ,не смотря на это ,такой добрый и улыбчивый,он что-то рассказывал и давал наставления ребятам .Это был дорогой и всеми любимый отец Илиодор(только потом я вспомню что встречалась с ним ранее в 2018 году зимой в Ставрополе ,Господь сподобил пообщаться и дать записочки прям в руки Батюшки) Все ринулись к нему просить Благословение в том числе были мы с мамой !Он был со всем приветлив,прост и шутлив,с юмором был Батюшка!!Это была вторая и последняя уже встреча с Батюшкой,а на счёт песнопения -моё любимое ,до мурашек ,теперь и мы его поем на клиросе в своем храме Покрова Пресвятой Богородице на Кавказе!Все воспоминания нежно храню в сердце своём . Сегодня день скорби 26.10.2020 отошёл ко Господу отец Илиодор! Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Вечный покой и Вечная память отцу Илиодору.
  24. 1 балл
    Нас ждет Небо. Памяти иеродиакона Илиодора (Гариянца) Сегодня, на один из престольных праздников Оптиной пустыни – иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» – здесь, в обители, отпевают щедрого всегда на помощь да благовестие иеродиакона Илиодора (Гариянца). Хлебосольного, многих за своими знаменитыми чаепитиями обратившего ко Христу. Продолжаем публикацию его разговоров «за жизнь». Весь этот мир – бутафория Всю свою юность я искал смысл в жизни. Истину. Вот, мне дана жизнь… Кому я ее должен посвятить? Когда говорят: мне бы вот только дом построить, – это всё меркантильное… Да даже ребенка родить, – когда вот так, в единственном числе: ребенка, – может, это всё опять же о себе, любимом: как с куклой, порадоваться-поиграть, да в старости чтобы было кому дохаживать… Где здесь идея служения? Я испытывал всякие сферы: искусства, науки, экономики… Это всё не то. Нигде там сущностных ответов я не нашел. Я тогда, помню, в театрах был завсегдатаем. И вот, позвали меня за кулисы, я пришел, а там декорации разбирают… «Вот так весь этот мир – бутафория», – как-то ёкнулось мне. Но тогда я положительного ответа еще не нашел. Просто стало уже как-то на уровне ощущений понятно: ничего здесь нет постоянного. Тут же всё так и называется: «эта временная земная жизнь». Никто же из нас в командировке не бросается обживаться. Глупо как-то. А мы никто и не знаем, на какой срок каждый из нас командирован сюда… Не скажу, что я сам к вере пришел. Никто сам не приходит к вере. Всех Господь приводит Не скажу, что я сам к вере пришел. Никто, наверно, сам не приходит к вере. Всех Господь приводит. Иногда за уши. Через скорби, болезни. Я тоже всё это испытал. Хотя, думаю, любой человек, наделенный разумом, – если он этим разумом вообще пользуется, – должен жить осмысленно. Потому как, говорят, жив ты или мертв, не имеет особого значения, важно только то, ради чего ты живешь и ради чего готов умереть. Вот и всё. Определись. А дальше – всё уже дело Промысла Божиего. «Человек, – говорил Иоанн Златоуст, – может быть неверующим только по двум причинам: либо он человек ограниченный, либо человек очень грешный». Господь стоит у дверей каждого сердца. «Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Все наши перипетии – от того, что Богу не открываем. Молитва матери Ответ на все свои вопросы я получил только тогда, когда оказался в Загорске. В келлии старца Кирилла (Павлова). Но сначала, помню, заруливаю на заправку. А у меня там вдруг мужики спрашивают: – Чё ты бледный такой? У тебя кто-то умер? – Да нет… А какой сегодня день? – вспоминаю… – 22 марта. А в этот день у меня мама умерла. Это память мучеников Севастийских. Об этом-то я потом уже узнал. А тогда так и говорю мужикам: годовщина мамы… – О! Помянем! Выпить можно. Только ты это… Постой. Сходи в церковь, свечку за нее поставь. А я тогда в церковь еще не ходил. «Ну, бутылку, – думаю, – пойду возьму. А в церковь-то как зайти?» Подъезжаю к лавре. А там из святых врат монахиня выходит. – Бабушка-бабушка! – бросаюсь я к ней, деньги вручаю. – Можете, это… Свечку поставить за маму мою… – Да нет, ты сам пойди поставь, – отвечает – и пошла себе. «Ох, какая»… Захожу в лавру. Глянул – а там этот величественный Успенский собор, – аж дух захватило. И первые слова: «Почему я здесь раньше не был». В храм зашел, а там «Честнейшую Херувим» поют. Все на коленях. Плачут. Молодежь-семинаристы, старушки примерно возраста, как моя мать была бы… Тут у меня всё в душе и перевернулось. Стал я в церковь ходить. Вот так меня молитва матери и спасла. Потом меня в этот день ее памяти, на Севастийских мучеников, в честь одного из них – Феофила, – в Оптиной пустыни и постригли. Так я с батюшкой Илием (Ноздриным), – носящим имя и в монашестве, и в схиме тоже Севастийских мучеников, – и остался. Это и есть выбор человека: храм или ресторан, выпить пойти или помолиться Вот это и есть выбор человека: храм или ресторан, выпить пойти или помолиться. Это как здесь уже, в Оптиной, автобусы приезжают. Встречаешь. «Здравствуйте, батюшка!» – и сразу же: «А где мы будем спать? А где мы будем есть?» – «Слушайте, привет!! – уставишься на них. – А никто из вас не спрашивает: где мы будем молиться?!» Или однажды я с одной паломнической группой говорил-говорил, чуть ли не весь Ветхий-Новый Заветы перебрал, а потом: «Ну, что, – спрашиваю, – вопросы есть?» И тут одна руку тянет: «А вам жениться уже нельзя?…» Всё!! Женщины есть женщины. Но чадородием женщины спасаются (ср. 1 Тим. 2, 15). А нас по их молитвам Господь обращает, – вот как всё премудро устроено. Да ты пороху еще не нюхал, если со своими страстями не воевал... (со странички епископа Козельского Никиты Ананьева. Начало)
  25. 1 балл
    ОТЕЦ ИЛИОДОР Был он на помощь молитвенно скор, К трудностям, бедам - участлив. Оптинский батюшка Илиодор – Добрый, отзывчивый пастырь! С тихой улыбкою благостный взор Каждого лаской привет. Оптинский батюшка Илиодор, Мы - твои малые дети. Слёзы осушит, потушит раздор, В руки протянет подарок. Оптинский батюшка Илиодор, Как же теперь без тебя нам? Только ведь смерти у Господа нет! Даже в телесной разлуке Батюшка там, как и здесь на земле, - Молится, слышит и любит! (Ольга Д.)
  26. 1 балл
    Не все поворачиваются, не все вертятся. Это уж как у кого на приходе заведено. Как отцы воспитали. Однажды по Оптинской традиции повертелась "навстречу" кадяшему священнику в небольшом храме, тут же на проповеди такой нагоняй обрела! Не лично прям меня упомянули, но по смыслу понятно было: в храме надо стоять спокойно, благоговейно, не вертеться, не разговаривать, сосредоточиться на молитве. Постоянные прихожане стояли спокойно на месте, не вертелись. Но в Оптине и условия немного другие. Народа много. Ещё надо по смыслу посмотреть - что символизирует каждение. У нас в храме другая традиция - за Всенощную несколько раз батюшка кадит храм. И все прихожане сосредотачиваются в его середине, правда, спиной не стоят к алтарю, только то правою рукой, то левою. Но здесь тоже свои разногласия: кто-то, поворачиваясь, крестом себя перед Алтарем осеняет, а кто-то объясняет что нет правил как поворачиваться, поэтому свободно крутится как хочет. И батюшка кадит всю эту нашу шеренгу. Потом народ опять расходится по своим местам. Физкультминутка такая несколько раз за службу , простите за сравнение.
  27. 1 балл
    Сейчас, по традиции тему развернем в нужном нам направлении )). Дорогие наши Админы, простите! Такая уж тут традиция. Так как у нас служба только по Воскресным дням и великим праздникам, то поклоны делаем, конечно. Четыре раза за Литургию. На возгласе: "Благодарим Господа", затем в тот момент, когда священники перед Алтарем делают земной поклон. Это слышно. И это примерно на словах "и молимтися, Боже наш.. " Это момент, условный или прямой, поправьте, если не так пишу, преосуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христово. Затем на "Святая Святым" и когда выносят Чашу. Опять же в Оптине, особенно если нет паломнических групп, после Отче наш сохраняется благоговения тишина, если только шум от ног уходящих на послушание. Никаких разговоров нет. В момент причащения тем более строго. Всех присевших дежурные по храму жестами просят встать. Просят не прикладываться к иконам. Ведь в храме Тело и Кровь Христово, можно ли что-то выбрать другое, как не полное внимание к Чаше. Про поклоны в воскресный день встречалось такое пояснение. Мы делаем земной поклон, повергая себя как бы с просьбой, с виной, сокрушаемся: Господи, помилуй! Господи, прости! А в воскресный день - день малой Пасхи, день торжества, должно быть другое настроение. В этот день торжествуем. Но и такое мнение, написано у схиигумена Саввы Остапенко, что народ так и не познает земных поклонов Господу, если только в воскресный день бывает а храме, или, тем более, только в паломнических поездках. По поводу теплоты. У нас почти всегда остаётся она. Даже могут причастник налить совсем маленький глоток. Не специально конечно, так получается, особенно когда стоит случайный человек. И каждый раз , за редчайшим исключением, толкучка у алтаря.Еще Чаша не перенесена, ещё возгласы, а у нас свое занятие. (( Такая традиция.
  28. 1 балл
    Прочел шутку в газете: врач спрашивает у мужчины, как случилось, что ваша жена сошла с ума? Понимаете доктор, мы с женой были в горах, а там эхо.., а она любит что бы за ней всегда было последнее слово!.. Как это похоже на нас всех, может и мы сошли с ума...
  29. 1 балл
    Вчера прочитала в группе Контакта : "В Оптиной поем акафист с сестрой К. Подошло время молитвы, во время чтения которой все молящиеся встают на колени. Только я успела опуститься, слышу над ухом шепот К.: «Я ведь причастилась!» С удивлением от несвоевременной реплики отвечаю: «Слава Богу» – и пытаюсь сосредоточиться на словах молитвы. Но К. не унимается: «А можно я встану на колени?» Эта странная просьба (все вокруг уже давно стоят на коленях) меня озадачивает еще больше. Тем более что К. гораздо старше меня и уже несколько лет живет в монастыре. Несмотря на мой утвердительный ответ, К. все еще мнется. Ни о какой молитве речи уже нет: я пытаюсь разгадать причину этого загадочного поведения. И тут раздается последняя реплика К.: «А благодать от Причастия в пол точно не уйдет?»
  30. 1 балл
    Как-то на досуге, бродя по просторам инета ,перелистывая посты в православных группах,читаю:"гагаринцы видели дивное чудо Господне,явленное в изгнании бесов..." В небольшом замешательстве думаю,кто такие гагаринцы,образ Гагарина передо мной возник.Перечитываю,а это гадаринцы.)))
  31. 0 баллов
    С наименованием нашей церкви произошли метаморфозы переименований тоже.
×
×
  • Создать...