Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 01.05.2025 в Сообщения

  1. 3 балла
    7 мая 2025 года в зоне проведения СВО погиб священник Сергий Вайда, настоятель Спасского храма Майкопской епархии Отец Сергий погиб на передовой, спасая раненого солдата. А самого убил дрон. Есть видеозапись. Отец Сергий с начала СВО ушел добровольцем был на херсонском направлении. Осталось 11 детей. Ниже его последнее пасхальное поздравление с фронта: «Христос Воскрес! Христос Воскрес! На сердце снова благовест Христос Воскрес! Дарует Жизни ликование, на Воскресенье упование Надежду мира на войне, Так долгожданную вдвойне Христос Бог наш. Он с нами. Он наш свет. такой вот с фронта Вам привет. Война это следствие грехопадения человека, это некий итог нам всем человекам. Все наши духовные плоды или их отражение. Это итог нелюбви к ближнему своему. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» – это вторая заповедь, о которой говорится в Евангелии от Матфея (22:39) о которой как кажется мы позабыли. Однажды меня спросила одна женщина, как понять любит ли она ближнего своего. Мы просто разговаривали на различные темы. и на хозяйские в том числе. В разговоре женщина упомянула о том, что закатала тысячу банок закруток, огромный труд надо сказать. Рассказала что в храме работает 25 лет. Тот разговор запомнился мне. Я спросил возможно и грубо (я такой) – «А что это в Вас изменило? Вы как-то анализ проводили? А что близкие, изменения заметили?». Вот вы сказали что закатали тысячу банок и спросили о любви к ближнему. Как мне лично кажется, когда вы закатывая банки каждую десятую откладывали для нищих и обездоленных, значит и 25 лет не просто так прошли, и значит наверное полюбили ближнего своего. Мне кажется мы разучились делать то что и так плохо умели. Мы разучились любить. И вот итог. Вот уже четвертое Пасхальное воскресение я не дома, а в месте выполнения боевых задач. Многое изменилось во мне,изменились ценности взгляды. Научился ценить легко доступное в миру. Тишину, теплоту, воду хлеб поделенный с близким. Полюбил жизнь, не так как любил раннее. Оказывается жизнь состоит не из материи, а из любви. Любви Бога ко мне. Любви моих близких. Узнал кто друг, а кто просто рядом. Узнал многое. Наверное война очищает человека который с Богом, и ломает безбожников. Узнал себя. Точнее о себе. Знаете огромное открытие-раннее нечитаная книга. А я ведь советовал... Учил. Прости Господи меня. Я очень рад, что Вы не здесь. Быть не на войне – это значит спокойствие души, тихие ночи, это храмов святость, да молитвы радость Это детей видеть-радость. Жену обнимать в сладость. Это любить и быть любимыми. Это жертвовать и помогать тем кто нуждается. Это жить. Желаю Вам жить в мире и с миром. Желаю тебе здоровья и бодрости духа. Бесстрашно вести войну с самим собой и быть с Богом и чтоб в душе был Бог. Христос Воскресе!» Царствие Небесное и вечная память иерею Сергию
  2. 3 балла
    Раненый священник под огнём выносил с поля боя вверенных его духовному окормлению бойцов. Иерей Антоний Савченко представлен к нескольким наградам — церковным и правительственным. Посмертно. Отпевание псковского священника иерея Антония совершил сегодня митрополит Симферопольский и Крымский Тихон по благословению правящего архиерея митрополита Псковского и Порховского Матфея. На отпевании молился митрополит Евсевий, возглавлявший ранее Псковскую кафедру, протоиерей Олег Теор, многие годы окормлявший псковских десантников, несущих службу в горячих точках, а также многочисленное духовенство, собравшееся в кафедральном соборе, чтобы напутствовать своими молитвами священника, отдавшего жизнь за свою паству. Нескончаемой вереницей шли сегодня ко гробу псковичи, многие вели своих детей, несли младенцев, чтобы приложить их к рукам пастыря. Многострадальная псковская земля… Героический русский народ, во всех своих национальностях… Сегодня снова провожает своих сыновей… Царствие Небесное воину Христа! https://vk.com/clip-223983201_456239500?c=1
  3. 3 балла
    Митрополит Тихон Шевкунов на отпевании н.п. иерея Антония. https://t.me/prichodru/23930 Мне рассказали подробности, как батюшка погиб: это было у нас у нас на Белгородском направлении; после первого прилета хаймарса, отец Антоний был ранен, однако начал вытаскивать других раненых солдат. Истекая кровью, он поочередно вытащил 3их солдат (батюшка был богатырь - почти 2 метра ростом), ему предлагали перевязаться и поехать на эвакуацию, но он пополз за раненым офицером. В этот момент был второй прилет, и он закрыл его своим богатырским телом. Все выжили, а батюшка отправился к Господу с исполненной заповедью - «нет большей любви, аще кто жизнь свою положит за други своя». Моли Бога о нас, отец Антоний.
  4. 3 балла
    С Праздником Великой Победы, дорогие люди! Святые, неповторимые, вечные дни для любимой Р‍одины! Как дорог нам девятый майский день! Как будто в 45-том расплескалось, И нам по капле каждому досталось Победной крови в каждую из вен. И оттого она всегда бурлит Под шествие военного парада, И в сердце словно залпов канонада - То память предков гордостью звенит. А та весна ещё была теплей, И солнце верно было много ярче, Да не могло и быть тогда иначе - Страна своих встречала сыновей. Уверена, я тоже там была: С платформы белорусского вокзала Букет навстречу поезду бросала, - И я кого-то важного ждала. С ума сойти от этой красоты: Сирень, пилотки, звёздочки, шинели, Весны счастливой буйство акварели, Флажки, косички, платьица, банты! Заходится дыханье - не унять, Сегодня с этим поездом победным, С оркестра звуком громогласно медным, Героев мы своих пришли встречать. Сковало сердце, горло душит ком, Я всматриваюсь в каждую теплушку, А ласточки, как на щеках веснушки, Рассыпанные в небе голубом. Здесь, кажется, так много схожих лиц, Ведь в счастье люди так всегда похожи, Они на солнце то светлей, то строже - Под тенью вместе пройденных страниц. Я среди тысяч лиц ищу одно - Оно среди других мне всех роднее, Я с ним ещё сильней, ещё живее, - Я кровь его ношу, его тепло! Мой дед, мне знать тебя не довелось! Но я тебя других сильнее знаю, И правнуки, ты видишь, подрастают, - За что в боях ты бился, то сбылось! Со Дня Победы восемьдесят лет, И в памяти наследников героев Всё живо, как победной той весною, За Подвиг твой, за Жизнь спасибо, дед!!! 9 мая 2025 года Автор - Юлия К.-Евдокимоpan виджетpan виджет
  5. 3 балла
    С днем Победы! 80 лет прошло, надо же. Уже и живых ветеранов почти не осталось, но молиться надо и помнить.
  6. 3 балла
    Дорогие форумцы! С днем Победы.! Просила помолиться о воине Сергии. . Сейчас виделась с ним. Он рассказал, что укронацы беспощадны, но простые призывники разные. Вот случай: им простой украинский парень, перед взрывом крикнул ::"швидки звидцы, бережитись" . Может не так передаю, но смысл ясен. Те солдаты спасли жизнь некоторым нашим. Победы!!
  7. 3 балла
    Сегодня праздник у девчат всех возрастов! Поздравляю, дорогие сестры. Пусть мы будем такими, как положено. Отдельное спасибо о.Наместнику за проповедь и за розы, которые вручались сегодня после Литургии. Теплый праздник получился
  8. 2 балла
    С праздником Вознесения Господня! «Господь вознёсся, чтобы мы не привязывались к земному, но помнили и искали горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:1). (Святитель Иоанн Златоуст)
  9. 2 балла
    Проповедь отца Иоанна Крестьянкина. Еще в 1991 году как обличал он католиков. Отрадно читать такие проповеди. Не поленитесь) Перенесение мощей святителя Николая В память вечную будет праведник… (Пс. 111:6). Возлюбленные мои, други наши, сегодня праздник великого праведника и угодника Божия святителя Николая в честь перенесения честных мощей его из города Миры в Бар–град. Он — велик в мире. Он — велик в Церкви Христовой! И память его, начиная со дня его кончины 6 декабря 342 года, прошедшая сквозь столетия и достигшая наших дней, лучшее тому свидетельство. А ведь многие из нас своим религиозным опытом знают о нем не только по свидетельству Церкви, не только по преданию, но по живому его участию в жизни нашей. И в сонме чтимых святых не много таких, кто предстал бы нашему сознанию столь живо. Не изумительно ли, дорогие мои, что недосягаемая высота жизни святителя Николая и служения его Богу не разделяет нас с ним, но делает его особенно близким и желанным нам. А соприкасаются с ним многие и очень многие: и верующие, и неверные, и православные, и инославные — и раньше, и теперь. В чем причина такой всеобъемлющей власти святителя над людьми? Да в том, что он во всей возможной для человека полноте уподобился Подвигоположнику своему Христу, исполняя заповеди Его. А Господь сказал: «любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня» (Притч. 8:17). От юности полюбил святитель Николай Бога, и Бог полюбил его. Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Аминь. https://predanie.ru/book/216769-propovedi/
  10. 2 балла
    Святителю отче Николае, моли Бога о нас! И особо - о нашем воинстве! С праздником!
  11. 2 балла
    Проповедь епископа Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы. 11.05.25. https://vkvideo.ru/video-115180966_456239606
  12. 2 балла
    В Милане на кладбище Мисокко между четыpехгpанными темно–зелеными колоннами подстpиженных кипаpисов и белыми мpамоpными изваяниями находятся четыpе могилы, огоpоженные общей огpадой из гладкообтесанного кpасного камня. И когда бы вы ни пpишли сюда - в дождь, в ненастье - вы всегда увидите на этих могнлах свежие букетики из алых гвоздик, поставленные в глазиpованные голубые глиняные кувшины, вpытые в землю. По воскpесеньям сотни людей навещают этот уголок кладбища: pабочие, pаботницы, pыбаки, кpестьяне и кpестьянки, бесшумно ступающие в обувп на веpевочных подошвах. В молчаливом благоговении они стоят возле четыpех могил, пока кто–нибудь из пpисутствующих не поднимет загоpелую коpичневую pуку и не начнет говоpить. Спpосите кого–нибудь из этих людей, кто здесь похоpонен, и вам скажут, спокойно глядя в лицо: - Здесь похоpонены наши бpатья. …В янваpе 1943 года, когда у немцев на фpонте дела сложились плохо, фашисты пpивезли в Милан гpуппу pусских военнопленных. Они водили их по улицам, закованных в кандалы, босых, в pубищах, сквозь котоpые были видны чеpные, незасохшие pаны. Немцы хотели, чтобы ужасный вид этих людей внушил итальянцам веpу в скоpую победу над Pоссией. Но получилось обpатное. Pусские военнопленные шли по улицам с гоpдо поднятыми головами, стpого деpжа стpой. Устpемив взгляд впеpед, они пели песню, полную непонятных итальянцам, но гpозных слов. А когда немецкий солдат, одетый в меховую куpтку, удаpил одного pусского по лицу за то, что он pассмеялся, указывая своим товаpищам на статую Муссолини, сделанную из зеленоватого и скользкого, как мыло, камня, pусский шагнул впеpед к немцу и обеими pуками, закованными в кандалы, отбpосил немца на панель с такой стpашной силой, что цепи кандалов лопнули, а pуки pусского, pассеченные стальными бpаслетами, залились кpовью. Здесь, возле летнего кафе «Эспланада», пpоизошло побоище скованных, изpаненных pусских солдат с немецкой охpаной и подоспевшей на помощь немцам итальянской полицией. Pусские дpались ногами, головами, били, словно молотами, скованными pуками. Все видели, как один pусский, пpыгнув на спину немцу–охpаннику, толкнул его на стеклянную витpину магазина, навалился всем телом, - и остpые осколки стекла, остававшиеся тоpчать в pаме, вонзились в голову и шею немца. Сколько дней потоп пpохожие испуганно обходили мpамоpные плиты, покpытые чеpными пятнами кpови! А там, где pусский солдат, пpислонившись к стене, дpался /последним, остались глубокие отпечатки босых ног. И, кто–то уже тогда в эти отпечатки на льду положил по алому цветку гвоздики. Полиция на следующий же день на pассвете обнаpужила на статуе Муссолини веpевочную петлю, накинутую на его каменную шею. На конце петли болталась дощечка с надписью: «Это за pусских». Оставшихся в живых четыpех pусских солдат немцы заставили pыть тpаншеи в паpке, где была pасположена мощная пpотивовоздушная батаpея. Это было в ночь на 14 февpаля 1943 года. В холодную темную миланскую ночь, памятную тепеpь всем жителям гоpода. Батаpея была хоpошо замаскиpована деpевьями и макетами зданий, сделанными из соломы и скpывавшими под собой дальнобойные зенитки. В эту ночь англо–амеpиканская авиация совеpшила воздушный налет на гоpод. Он был внезапен. Немцы не успели даже как следует сбpосить маскиpовку со своих оpудий. Но все же огнем дальнобойной батаpеи почти в пеpвую минуту было сбито два амеpиканских бомбаpдиpовщика. Но тут пpоизошло вот что: pусские солдаты, отбpосив киpки, сняли с себя гимнастеpки, облили их маслом, пpедназначеннным для чистки оpудий, зажгли и пылающие куски одежды швыpнули на валявшиеся в кучке соломенные маскиpовочные щиты. Вся батаpея озаpилась светом пожаpа. Она стала хоpошим оpиентиpом для бомбаpдиpовщиков. Pусские снова взялись за киpки, но тепеpь они уже не копали землю, они pазбивали ими пpицельные пpиспособления у двух оpудий… Англичанам и амеpиканцам удалось благополучно сбpосить бомбы и без дальнейших потеpь веpнуться на свои базы. На сей pаз их удаp был действительно нанесен по военному объекту, освещенному пылающей маскиpовкой, а не - как это часто бывало - по pабочим кваpталам гоpода, погpуженного в темноту. И как знать, не случись этого, может быть, дpевние памятники аpхитектуpы - Сан Лоpенцо, Сан Сатиpо или хpам Санта Маpиа делла гpациа, где Леонаpдо да Винчи написал свою «Тайную вечеpю», или театp «ла Скала», выстpоенный в XVIII веке аpхитектоpом Пьеpмаpини, или знаменитый Миланский собоp были бы пpевpащены в эту ночь в pазвалины. Pусские солдаты вызвали огонь на себя здесь, в чужой и далекой стpане, как они делали это на своей pодной земле, сpажаясь за каждую ее пядь, одухотвоpенные великой любовью к Pодине и великой ненавистью к вpагу. Тела погибших pусских солдат были унесены итальянскими pабочими и похоpонены на кладбище Мисокко. Когда фашистская полиция обнаpужила, кто покоится в этих могилах, она не стала уничтожать их. Здесь полиция устpаивала засады на тех, кто пpиносил алые гвоздики. Много людей, пойманных у этих могил, попало в тюpьму. Когда же в Милан пpибыли англо–амеpиканские войска, к английскому генеpалу, командующему войсками, пpишли итальянские pабочие и pассказывали о подвиге pусских, спасших амеpиканских и английских летчиков. Pабочие посоветовали генеpалу посетить кладбище и воздать воинские почести геpоям и спасителям. Генеpал вежливо поблагодаpил pабочих. А потом он пpиказал итальянской полиции - тем же полицейским, котоpые служили и pаньше, пpи Муссолини, - усилить надзоp за посетителями кладбища Мисокко. А коppеспондентам газет генеpал заявил, что он подозpевает, будто делегация pабочих, посетивших его, имела только одну цель - умалить военные заслуги соединенных англо–амеpиканских войск. Но итальянский наpод думал и судил иначе о военных заслугах истинных воинов. В день тоpжественного военного паpада англо–амеpиканских оккупационных войск тысячи pабочих и кpестьян с флагами вышли на улицу и стpойными колоннами двинулись к центpу гоpода. Полиция, увеpенная, что эта демонстpация пpоисходит в честь англо–амеpиканских войск, с почтительной готовностью освобождала демонстpантам доpогу. Но демонстpанты, не доходя до главной площади, где выстpоились англо–амеpиканские войска, кpуто свеpнули в стоpону и пошли к кладбищу Мисокко, где сpеди темно–зеленых колонн кипаpисов и белых памятников находились пpостые и скpомные могилы pусских воинов… Если кому–нибудь из вас пpиведется побывать в Милане, вы должны пойти на кладбище Мисокко. Там, на участке № 16, вы найдете четыpе могилы, в котоpых покоятся советские воины - Андpей Петpов, Степан Гавpилов, Семен Чеpный, Василий Василовский. И когда бы вы ни пpишли сюда - в дождь, в ненастье, - вы увидите в глазиpованных кpестьянских глиняных кувшинах на этих могилах свежие алые гвоздики. 1948 г. «Годы огневые», Вадим Михайлович Кожевников, 1972г.
  13. 2 балла
    С праздником! С днем победы!
  14. 2 балла
    Святые жены-мироносицы прямо из храма взяли его на Небо... О духовном подвиге епископа Стефана Владимир Николаев 28 апреля 1963 года, на Пасхальный праздник святых жен-мироносиц, в самый разгар хрущевских гонений на Церковь, в Калужском Свято-Георгиевском кафедральном соборе, во время проповеди, стоя на амвоне, облаченный в архиерейскую мантию и с жезлом, неожиданно скончался временно исполняющий обязанности управляющего Калужской епархии, епископ Можайский Стефан (Никитин). Проповедуя об апостольском подвиге святых жен-мироносиц, владыка Стефан вдруг, неожиданно для всех, стал медленно, опираясь на жезл, тихо опускаться вниз, лег на амвон и испустил дух… Священнослужители и миряне сразу поняли, что на их глазах произошло чудо: ко Господу после Божественной литургии, после Святого Причастия, безо всякого намека на крик о помощи и стоны, в архиерейском облачении, тихо и мирно отошел один из самых избранных Господних святителей! Весть об этом сразу облетела все уголки Русской Православной Церкви. Почившего владыку Стефана, по личному указанию Патриарха Алексия I (Симанского), не вынося из храма, облачили в архиерейские литургические одежды, в которых он только что отслужил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Тайн, положили во гроб для отпевания и накрыли архиерейской мантией, в которой он и почил… Говорят, узнав о такой удивительной блаженной кончине епископа Стефана, Патриарх Алексий I со слезами на глазах воскликнул: «Вот это настоящая Божья благодать – умереть в храме! К, сожалению, я не буду удостоен такой почести от Бога». Святейший Патриарх Алексий I умер у себя дома, в служебной резиденции... Господь услышал постоянные просьбы владыки Стефана – умереть в храме, во время службы! Калужский уполномоченный Совета по делам религий Рябов совместно с партийными органами решили, во избежание массового народного паломничества ко гробу и могиле почившего святителя, похоронить его не в ограде Свято-Георгиевского собора и даже не на древнем Калужском Пятницком кладбище, а в срочном порядке вывезти за пределы города и области. После чего святителя Стефана перевезли на приходское кладбище деревни Акулово Одинцовского района Москвы и погребли у храма Покрова Божией Матери, в ограде церкви. На его могиле стоит простой деревянный крест. https://pravoslavie.ru/169533.html
  15. 1 балл
    Глава 24, стих 7: «Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих» Раньше у ворот происходили собрания жителей города. Там могли высказываться не все подряд, а именно уважаемые люди. Здесь это приводится как образ того, что человек, не стяжавший мудрости, не будет желаем как учитель, другими людьми. Но если понимать этот стих в духовном смысле, то он говорит про врата в Царство Небесное. Человек глупый, не стяжавший мудрости, не сможет ничего сказать в своё оправдание и обоснование того, что он должен пройти этими вратами. Точно так же, как в притче Господней неразумные девы ничего не могли ответить жениху, который сказал: «Не знаю вас» (Мф. 25:10). Как они не смогли открыть свой рот у ворот и быть впущенными внутрь, так и любой глупый, то есть выбравший путь греха, не сможет этого сделать после смерти.
  16. 1 балл
    Глава 24, стих 6: «Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний» В буквальном смысле этот стих является наставлением к сыну царя Соломона о том, что при подготовке и ведении войны необходимо советоваться со множеством людей компетентных, чтобы избежать ошибок. В духовном смысле этот стих касается той внутренней брани, которая предстоит каждому верующему. И здесь тоже нам потребно множество совещаний — с духовником, а также с людьми, которые более опытны в христианской жизни. Кроме того, мы должны советоваться и со святыми отцами через чтение их святых книг об этой духовной брани, которых они оставили огромное множество. И в этом случае наша борьба будет успешной. Если же мы будем полагаться только на свой разум, то обязательно проиграем.
  17. 1 балл
    Глава 24, стихи 1-2: «Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их» (Притч. 24:1-2) Святитель Николай Сербский так объясняет этот стих: «Завидует ли кто прокаженному? Не завидует. Почему же тогда некто завидует злому, ведь зло — это болезнь хуже проказы. Проказа — болезнь тела, а зло — недуг души. Прокаженный может быть внутри здоров, хотя снаружи и болен; злой же может быть здоров снаружи, тогда как внутренности его поражены и сердце чахнет. Проказа меньшее зло, чем грех. Под злом Премудрый и подразумевал именно грех. Завидует ли врач больному? Вовсе нет. Равно как и праведник не завидует грешнику. Если не знаешь, праведен ли ты, испытай свое сердце: завидуешь ли ты грешнику? Если завидуешь, то ты чужд праведности; если же нет — то радуйся, праведник Божий. Может и один больной завидовать другому, и больной к здоровому способен питать зависть, но здоровый больному не завидует. Не завидует и праведный грешному». Во втором стихе объясняется, почему не следует завидовать: «Потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их». Нельзя отделить мирские успехи злодеев от пути зла, по которому они идут. Поэтому нельзя сказать: «Я завидую только их успеху, а грехам их не завидую». То, чему ты завидуешь, непосредственно вытекает из их грехов. Его деньги неразрывно связаны с той кровью, которую он пролил, чтобы их получить.
  18. 1 балл
    Глава 23, стих 35: В последнем стихе этой главы заканчивается тема пьянства: «[И скажешь☺ «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Притч. 23:35). По словам святителя Иоанна Златоуста, «так пьянство и праздность не только делаются причиною бедности, но и ввергают в тяжкую, неизлечимую болезнь, от которой нельзя оправиться». Это уже такая крайняя степень деградации человека, когда он скатывается до общения в сомнительных компаниях, где его, пьяного, даже избивают, а он на следующий день и не помнит, кто это делал, и опять идёт пить. От многих грехов могут уберечь удары, поэтому в древности были распространены физические наказания. Но человека, который уже опустился в своём пьянстве, даже побои не останавливают, он все равно продолжает путь погибели и саморазрушения. Также, по мысли владыки Виссариона, «В этих словах выражается равнодушие пьяницы к своей чести. Напрасно кто из участия к нему, когда он проспится, станет стыдить его напоминанием ему о том бесчестии, какому он подвергался в опьянении; напрасно стал бы говорить пьянице, что его в этом состоянии били, над ним всячески ругались; напрасно стал бы уговаривать его прекратить попойки. Пьяница ответит полнейшим пренебрежением. «Что за беда,— скажет он,— если меня били и всячески позорили? Ведь я не чувствовал боли от побоев и не слышал насмешек. Завтра же поищу приятелей». Вот до какой степени может доходить равнодушие пьяницы к своей чести».
  19. 1 балл
    Глава 23, стихи 29-34: В следующих стихах обличается грех пьянства: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты» (Притч. 23:29-34). Здесь, во-первых, описывается разрушение жизни человека, который впадает в пьянство, а во-вторых, указывается тесная связь греха пьянства с грехом блуда. Обычно от блуда человека удерживает внутренняя дисциплина, а как раз пьянство лишает этой дисциплины. Поэтому тем, кто находится в сугубой борьбе с блудной страстью, нужно категорически отказаться от употребления спиртных напитков. Приведу толкование святителя Кесария Арльского: «Поймите, братья, что всякий пьяница, допустивший пьянство стать своей привычкой, станет прокаженным в душе, ибо какою кажется плоть прокаженного, такою же познается и душа пьяницы. Поэтому тот, кто пожелает освободить себя от порока пьянства, которым не только душа убивается, но и сама плоть истощается, пусть пьет ровно столько, сколько ему достаточно. Тот же, кто не пожелает этого правила придерживаться, будет ненавистен у Бога и порицаем у людей. Но те, что желают быть пьяницами, пытаются жалким образом оправдаться, говоря: «Обижен будет друг мой, коль скоро я не стану давать ему пить вина вволю всякий раз, когда приглашаю его на пиршество». Но не друг тебе тот, кто хочет сделать тебя врагом Божиим, — тот, кто и тебе, и себе самому враг. Если ты и сам напьешься, и другого напоишь, человека сделаешь другом, Бога же — врагом». Это то, что касается первого, буквального уровня понимания этих стихов. На втором уровне понимания, по мысли святителя Иоанна Златоуста, «Чашами и скляницами в духовном смысле [автор] называет нечестивые догматы, опьяняющие ум, или — различные желания, или — инославные учения. Напаяемый ложным учением лишается истины и подвергнется совершенной смерти по душе». То есть под опьянением имеется в виду увлечение разума человека неправославными учениями. И эти грехи ума нередко имеют такое же следствие, как и пьянство, открывая дверь для других тяжких грехов. Что касается слов «ты будешь как спящий среди моря и как спящий наверху мачты» — в древних кораблях на верху мачты ставили человека, который должен был следить за морем и докладывать капитану, если увидит какой-нибудь корабль или землю, или что буря на горизонте появляется. И капитан уже принимал решения, уберегающие судно от кораблекрушения. Поэтому спящий наверху мачты, это, по объяснению святителя Григория Двоеслова, «тот, кто, в соблазнах этого мира пребывая, будучи подвигнут к противоборству порокам, обступившим, будто нависающие валы волн, оставляет это в небрежении». То есть такой человек через опьянение лишает себя внимания, которое способно уберечь его от падения в грех. Для древних людей это был очень понятный образ совершенно безумного поведения.
  20. 1 балл
    В современном католицизме к филиокве относятся, как к действующему догмату, но в принципе, и православная формулировка тоже признается верной "ради единства". Такая позиция расплывчата и лукава по определению. Во-вторых, это ведь еще не полный список ересей католичества. Даже если католики готовы отказаться от филиокве, тем есть еще догмат о главенстве папы римского (вот от него они не откажутся никогда), также догмат о непорочном зачатии Божией Матери, учение о чистилище, о сверхдолжных заслугах, ну и много еще чего. Так что, ересей там еще полно, и принимать католиков нельзя.
  21. 1 балл
    Глава 23, стихи 27-28: «Потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников» (Притч. 23:27-28). Многократно в Книге Притч обличается грех блуда, но в данном случае здесь, по объяснению святых отцов, под именем блудницы имеется в виду заблуждение. Соблазн уйти с пути Господня, соблазн предать Бога, который в Священном Писании называется духовным блудом. Бог в Книгах Пророков очень часто обвиняет древних евреев, которые стали поклоняться другим богам, в духовном прелюбодеянии. Они изменили своей верности Богу этими связями с ложными богами. И вот от этого духовного блуда уберегает нас такое состояние, когда мы передаём Богу все наше сердце, и наблюдаем над своими путями, чтобы они вели нас к Царству Небесному. Заблуждение не случайно описано здесь как активная действующая сила. Бесы вкладывают в умы верующих помыслы неверия, хулы, сомнения, а также увлечения другими религиозными учениями. Над некоторыми из них веками трудились люди и бесы, чтобы принарядить их в интересную яркую одежду. Увлекшись ею люди прельщаются, говоря: «Там тоже какая-то мудрость и глубина есть». Глубина-то есть, а истины нет, и духа нет, и спасения нет.
  22. 1 балл
    Глава 23, стих 26: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Притч. 23:26). Святые отцы понимали этот стих как слова, обращённые от Бога к каждому человеку. Святитель Тихон Задонский пишет: «Сердце здесь подразумевается не в прямом смысле, но нравоучительно как внутреннее человеческое состояние, расположение и наклонение. Сердце — это начало и корень всех наших деяний. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся. Следовательно, чего на сердце нет, того и на самом деле нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, когда на сердце не имеется, а есть лицемерие. Смирение не есть смирение, а притворство, если не в сердце. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего». В свою очередь святой Иоанн Кронштадтский пишет об этом стихе: «И люди не много ценят те услуги, которые мы делаем с холодностью, по привычке. А Бог хочет именно нашего сердца. Потому что сердце — главное в человеке, жизнь его; больше — сердце наше есть самый человек». Мы приносим Богу наше (молитвы, посты, деньги), чтобы получить от Него что-то Его (помощь в семье, исцеление в болезни и т.д.). Но Бог хочет не просто наше, а нас самих, и нам хочет дать не просто что-то Свое, а Себя Самого. Трагедия в том, что даже среди верующих многие не хотят отдавать Богу себя самих, и обрести Самого Бога отнюдь не желают. А раз не желают, то и не получают. Когда мы что-то свое меняем на что-то Божие, не происходит Встречи, не происходит соединения и даже просто прикосновения к Богу. Происходит просто «духовный торг». Поэтому преподобный Исаак Сирин писал, что, когда мы просим у Бога чего-то земного, Он дает, но дает со скорбью. Так что стоит спрашивать себя: «Чего я ищу? Я ищу Бога или чего-то от Бога?». Еще можно вспомнить, как употреблял этот стих отец Иоанн (Крестьянкин), когда обличал современные лжеучения, связанные со страхом перед разными новшествами вроде ИНН, паспортов, карточек и так далее. Что будто бы дьявол с помощью каких-то внешних средств может сделать христианина чуждым Христа и лишить спасения незаметно для него. Отец Иоанн опровергает это лжеучение: «Напечатлеем на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом: «Сыне, даждь ми твое сердце». Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!» Именно это определяет прежде всего, с Богом мы или нет, если сердце наше посвящено Ему. Во второй части стиха указывается: «и глаза твои да наблюдают пути мои». Это значит, что по объяснению преподобного Ефрема Сирина, «Не дозволяй глазам своим кружиться туда и сюда, и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой». Речь идёт об умеренности во взгляде, чтобы не засматриваться на чужую красоту и не допускать похоти в сердце, но и в целом, речь о том, чтобы не рассеивать внимание на то, что предлагает нам этот мир, лежащий во зле, а сосредоточить очи своего ума на том, как прийти в Царство Небесное. И все появляющееся в нашей жизни оценивать через призму вопроса: «Это поможет мне приблизиться к Царству Небесному или помешает?»
  23. 1 балл
    Глава 23, стихи 24-25: «Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя» (Притч. 23:24-25). Если стих 25 означает призыв проводить жизнь в соответствии с учением Божиим и этим радовать своих благочестивых родителей, то стих 24 намекает, что сам отец должен заботиться о воспитании мудрого праведника. Понятно, что в конце концовсам человек решает, кем быть: праведником или грешником, и далеко не всегда в дурном поведении взрослых детей виноваты родители. Но со своей стороны каждый родитель должен обеспечить, чтобы его чада, избрав путь добра, имели бы все необходимое для того, чтобы идти по нему быстро и уверенно. В наше время, к сожалению, люди мало уделяют внимания своим детям — и отцы, и матери. Эгоизм мешает. Многие стремятся все свести до минимума: «Я тебя накормила, напоила, купила одежды, игрушек, дала телефон, вот играй в телефоне, а я пойду полежу на диване, в свой телефон уткнусь». Об этом потом придётся жалеть, и многие родители жалеют об упущенных возможностях побыть с детьми, пообщаться. Даже когда тяжело и устал, лучше понудить себя, чем пренебречь своим ребёнком.
  24. 1 балл
    Глава 23, стих 23: «Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума» (Притч. 23:23). Что значит «купить истину», но при этом не продавать мудрости учения и разума? Покупка и продажа — это обмен того, что мы имеем, на материальные ценности, то есть деньги либо другие товары. Соответственно, «купи истину» — это значит будь готов пожертвовать ради истины своими материальными благами, достатком. Материальные вещи менее ценны, чем истина, и Господь даёт их нам как раз для того, чтобы мы использовали все для приобретения истины. Спаситель выразил эту же мысль в притче о поле, на котором зарыт клад, узнав о котором, человек продаёт все, что имеет, чтобы купить это поле. Этот клад — истина, ведущая в Царствие Небесное. Но наоборот «не продавай мудрости, учения и разума». То есть не жертвуй мудростью Божией, учением Божиим ради приобретения каких-либо материальных благ. Материальным нужно жертвовать ради истины, а не наоборот.
  25. 1 балл
    Глава 23, стих 22: "Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится" (Притч. 23:22). Здесь повторяется та же мысль о том, что человек, желающий идти по пути Божиему, должен почитать родителей тем, что прислушивается к их словам, которые не противоречат Закону Божиему. К сожалению, родители разные бывают, и не всегда старость освобождает от страстей, а иногда, наоборот, усугубляет их. Если родители предписывают что-либо дурное, греховное, то мы не должны их слушаться. Но в остальных случаях прислушаться стоит.
  26. 1 балл
    Глава 23, стихи 20-21: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Притч. 23:20-21). По толкованию епископа Виссариона, здесь священный автор «предостерегает своего ученика от участия в пиршествах, учреждаемых в складчину. Любители попоек имели обычай соединяться для веселого препровождения времени и на собранные с каждого деньги покупали кроме вина множество мяса. Пьянство и обжорство, служение чреву, унизительное для человеческого достоинства и пагубное по своим последствиям, — вот что происходило на этих пирах в складчину». Если переносить это на наши реалии, можно здесь увидеть предостережение относительно корпоративов, где зачастую происходит то же, что описано в этих стихах: и упивание вином, и пресыщение, и другие грехи, которые рождаются от чревоугодия и пьянства, в том числе блудные. Что касается того, что «пьяница и пресыщающийся обеднеют», владыка Виссарион говорит, что пьянство сопровождается праздностью и сонливостью. Особенно когда человек уходит в запой и ничего не делает, кроме как пьянствует. Понятно, что такой человек обеднеет, запойных рано или поздно выгоняют с работы, и новую найти им проблематично. Рубище — это самая убогая, ветхая одежда, в которую вынуждены одеваться бедняки. Опустившиеся пьяницы и в наше время одеты отнюдь не в лучшее. Таков итог пути, который начинается с весёлых компаний и застолий.
  27. 1 балл
    Ин.4:25-26 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. Глаго‌ла Ему‌ жена‌: вем, я‌ко Месси‌а прии‌дет, глаго‌лемый Христо‌с, егда‌ Той прии‌дет, возвести‌т нам вся. Глаго‌ла ей Иису‌с: Аз есмь, глаго‌ляй с тобо‌ю. *** Святая Фотина была самарянкой. Из Евангельского рассказа известно, что жила она в городе Сихарь (Сихем), сменила пять мужей и после них вступила в сожительство с иным мужчиной. Однако Господь Иисус не возгнушался ни её прошлого, ни национальности, вступил с ней в беседу и привёл её ум к вере, что Он и есть Мессия, Христос. Гордым книжникам иудейским Он не открывал Своё Мессианское достоинство, но открыл простой женщине, расположенной к вере (Ин.4) Во время гонения Нерона она проживала в Карфагене, а её старший сын Виктор, отличившийся на войне, был назначен начальником над войсками в город Атталию. Однако он, будучи христианином, отказался выполнить приказ о преследовании христиан и исповедал веру перед градоначальником Севастианом. Внезапная болезнь поразила Севастиана, и он уверовал, что таким чудом призывает его Господь обратиться от неверия. Когда император Нерон узнал, что Севастиан и Виктор обратились к Богу, он пришёл в ярость и велел их доставить в Рим. В это время Виктору явился Христос и нарёк ему имя Фотин. Его мать Фотина Самаряныня сама отправилась в Рим с сёстрами и сыном Иосией. Спустя три года Нерон, убедившись, что Фотина и её сродники не хотят отступить от веры, как и Севастиан, приказал содрать с них кожу, но те чудом выжили. Спустя некоторое время Фотина мирно предала душу Богу, а остальные были усечены мечом. (ТК "Цитата из Библии")
  28. 1 балл
    Глава 23, стих 19: «Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь» (Притч. 23:19). По словам владыки Виссариона, здесь сказано о том, что «Мудрость сына или ученика приобретается чрез наставления и советы учителя и старших. Итак, внимательно слушай эти наставления и советы и под руководством их преуспевай в премудрости, и исправляй мысли твоего сердца, то есть направляй твои помыслы и желания на путь, указуемый мудростию; не допускай, чтобы сердце твое сбивалось с пути и увлекалось в другую сторону». А святитель Феофан Затворник пишет: «Из сердца непрестанно исходят помышления, иногда добрые, а больше злые. Злым совсем не должно следовать, но и добрые не всегда должно исполнять; бывает, что и добрые помышления неуместны на деле по обстоятельствам. Вот почему и предписывается внимать себе, смотреть за всем, исходящим из сердца, — злое отвергать, доброе обсуждать и исполнять только то, что окажется истинно добрым».
  29. 1 балл
    Глава 23, стихи 17-18: «Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем» (Притч. 23:17). Вот как объясняет этот стих епископ Виссарион: «Благосостояние грешника возбуждает иногда зависть в людях, считающих себя умными и добродетельными, но не знающих счастья и радости. Эта зависть переходит в ропот на Бога, зачем Он, всеправедный и всеблагой, не лишает Своей милости недостойных ее и оставляет без Своей помощи чтущих Его. Премудрый предостерегает своего ученика от этой зависти к ближним и от ропота на Бога, несовместных со страхом Божиим. В страхе Господнем пребывай всякий день, говорит он, то есть, каковы бы ни были обстоятельства твоей жизни, благоприятные или неблагоприятные, всегда храни в сердце твоем благоговение к Богу». И в следующем стихе объясняется, почему: «Потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна» (Притч. 23:18). Не следует только эту жизнь ставить мерилом успеха или поражения. И, как продолжает владыка Виссарион, «В этом стихе премудрый подкрепляет заповедь о страхе Божием обещанием награды за соблюдение её. Боящемуся Господа свойственно жить упованием на Бога, на Его всеблагое промышление». Мы начинаем понимать, почему Господь попускает Его верным чадам иногда претерпевать те или иные лишения. Через это ярче светит светильник их веры.
  30. 1 балл
    Глава 23, стихи 15-16: «Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое» (Притч. 23:15-16). Эти слова могут быть отнесены и к духовным отцам, которые поистине радуются, видя исправление и духовные успехи своих чад. И, конечно, они могут быть поняты как отнесённые к Самому Господу, Который радуется о нас, если мы исправляем свою жизнь и говорим, и совершаем правое. Это должно быть достойным для христианина мотивом — желание порадовать Отца Небесного. Его не порадуют наши успехи в бизнесе, искусстве или спорте. Но успехи в том, как мы держимся правды в словах и в своей жизни, Его порадуют.
  31. 1 балл
    Глава 23, стихи 13-14: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13-14). Приведу толкование святителя Василия Великого: «Как малые дети, нерадивые к учению, после лоз, которыми высечет их учитель или наставник, сделавшись внимательнее, начинают понимать уроки, и то же слово, которого до побоев не слыхали, после боли от лоз и слухом приемлется, и удерживается в памяти — так бывает и с теми, которые не внимают Божию учению и презрительно относятся к заповедям. Когда Бог нашлет на них наказание, тогда именно те Божии повеления, о которых им всегда говорили и которые они всегда оставляли без внимания, принимаются ими как в первый раз коснувшиеся их слуха». В свою очередь святитель Кесарий Арльский говорил: «Воистину, когда кто-либо сознает, что совершил грех против Бога, тот должен на себя возложить покаяние. Это должно свершиться с доброю и благочестивою душою, чтобы чрез духовное наказание грешник был таковым образом очищен в веке сем, дабы не погибнуть в будущем». Здесь говорится о церковной епитимье. Сам человек, совершивший тяжкий грех, должен не только не уклоняться от епитимьи, но искать ее для себя. Потому что, избежав епитимьи здесь, не избежишь наказания после смерти. Это в интересах самого человека — просить епитимью.
  32. 1 балл
    Глава 23, стих 12: «Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам» (Притч. 23:12). Здесь напоминание о том, что человек верующий должен постоянно учиться. Это не про светское образование, которое когда-то заканчивается. Духовное образование никогда не заканчивается, потому что оно сводится к постижению Бога, а Бог безграничен. Соответственно, познание Его тоже безгранично и будет продолжаться вечно. Важно, чтобы желание учиться истинам Божиим происходило из нашего сердца, как здесь говорится: «Приложи сердце твоё к учению», то есть речь не о формальном изучении, вычитывании чего-то. Важно обращать внимание на то, насколько мы хотим учиться.
  33. 1 балл
  34. 1 балл
    Глава 23, стихи 10-11: «Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою» (Притч. 23:10-11). Ранее уже несколько раз затрагивалась тема того, что не следует тихой сапой откусывать у соседей часть их участка, что нередко случается и до сего дня в дачных поселках, например. Но в данном стихе это сказано в применении к сиротам. Если такое осуществляется в отношении сирот, это сугубый грех, и непременно будет наказание от Бога. Во многих местах Священного Писания говорится о том, что Господь особенно защищает и заботится о сиротах. Понятно, почему: ведь они лишились родителей, и те не могут их защитить. И если кто-то, пользуясь этим, пытается разжиться за счёт имущества сирот, то Бог особенно его покарает ещё в этой жизни.
  35. 1 балл
    Святая царица Тамара Великая Жизнеописание по грузинским летописям Антон Поспелов 2013 год был объявлен Святейшим Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II годом царицы Тамары, ибо, по мнению большинства историков, прошло 800 лет с того момента, как эта удивительная святая правительница Иверии отошла ко Господу. Портал Православие.Ru представляет жизнеописание святой царицы Тамары, подготовленное по чрезвычайно интересным грузинским летописям. https://pravoslavie.ru/61478.html Очень интересное жизнеописание. Надо по ссылке прочитать. Всех Тамар с днем Ангела. Преподобная Анастасия Киевская (1838–1900), оклеветанная праведница императорских кровей Мария Тоболова Великая княгиня Александра Петровна Романова (в иночестве Анастасия) родилась 21 мая (по ст. ст.) 1838 года в Санкт-Петербурге в семье принца Петра Георгиевича Ольденбургского и принцессы Терезии Нассауской. Дед Александры Петровны происходил из немецкого рода принцев Ольденбургских. Он приехал в Россию во времена императора Павла I и хорошо зарекомендовал себя на службе русскому царю, а затем женился на одной из дочерей императора – великой княжне Екатерине Павловне. Одним из сыновей этой четы и стал Петр Ольденбургский, отец Александры, генерал русской службы, известный филантроп, попечитель Киевского дома призрения бедных. В крещении по протестантскому обряду старшая дочь принца Ольденбургского получила имя Александра Фредерика Вильгемина. Скромная, добрая, очаровательная принцесса Александра увлекалась литературой, музыкой, рисованием и благотворительностью. «Я с детства была близка к больным, любила их, видела пример моих родителей, была свидетельницей, как моя незабвенная мать учредила первую в России общину сестер», – вспоминала принцесса впоследствии. С 1854 года Александра Ольденбургская – действительный и почетный член Императорского женского патриотического общества, а также попечительница 1-й Василеостровской частной школы. https://pravoslavie.ru/169733.html
  36. 1 балл
    О синдроме Евы Мария Мелехина И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание. Быт 3, 6 В нашей стране каждый человек умеет делать три вещи: учить, лечить и управлять государством. Преподаватель пед. колледжа За последний год по меньшей мере 6 моих знакомых сменили свои «обычные» профессии на более модные и бросились «спасать мир». Кто-то вдруг стал психологом, не имея и близко профильного образования; кто лечит любую болезнь чудо-средствами, ни разу не заглянув в медицинский вуз. Люди, в подавляющем большинстве женщины, наперебой проходят разнообразные курсы, интенсивы, обучения, марафоны в небывалых институтах. Инфоцыганство расцветает буйным цветом. Безусловно, свою роль здесь играют агрессивная реклама и техники нейролингвистического программирования, которыми не брезгуют пользоваться организаторы подобных систем обучения. Но эти «крючки» не возымели бы действия, если бы в душе человека им не за что было зацепиться. Не претендуя никоим образом на истину в последней инстанции, поделюсь своими наблюдениями и соображениями. У всех этих, на первый взгляд столь разных, систем «обучения» есть на самом деле ключевые общие черты: https://pravoslavie.ru/169725.html
  37. 1 балл
    «Благочестия напой водами» Комментарий к тропарю праздника Преполовения Пятидесятницы Лариса Маршева, Денис Миронюк Среда 4-й седмицы по Пасхе названа Церковью Преполовением Пятидесятницы. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю этого праздника. Преполовение Пятидесятницы – день, стоящий посреди двух великих праздников – Пасхи и Пятидесятницы. В нем радость о Воскресении Христовом соединяется с ожиданием воспоминания схождения Духа Святого на апостолов. Помимо этого Церковью в данный день вспоминаются евангельские события, связанные с преполовением ветхозаветного праздника Кущей. Святой евангелист Иоанн повествует, что в третий год Своего служения Христос пришел на праздник в Иерусалим тайно и лишь в середине его начал открыто учить в храме: «Абие же в преполовение праздника взыде Иисус во церковь, и учаше» (Ин. 7: 14). В одной из бесед, произнесенных в эти дни, Христос говорил о грядущем схождении на верующих в Него Духа Святого, что связывает данные события с новозаветной Пятидесятницей. *** Тропарь Преполовения Пятидесятницы, обращенный к Источнику нашей жизни – Воскресшему Спасителю, напоминает о том, что мы, христиане, получаем спасение стяжанием Духа Святого, Которого Господь послал ученикам Своим в день Пятидесятницы и Которого Он непрестанно посылает всем верующим в Него. Лариса Маршева, Денис Миронюк 26 мая 2021 г https://pravoslavie.ru/139510.html
  38. 1 балл
    Отсюда: https://pravoslavie.ru/169712.html 12 мая 2025г. при исполнении пастырских обязанностей в зоне СВО трагически погиб штатный военный священник иерей Антоний Савченко. Царство Небесное отцу Антонию!
  39. 1 балл
    Глава 23, стих 9: «В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои» (Притч. 23:9). Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Остерегайся, чтобы того, чему научишься как посредством чтения, так и трудом опытности, когда более зрелый возраст приведет тебя к учительству, ты как-нибудь, по обольщению тщеславия, не стал преподавать нечистым людям и не сделал того, что запретил премудрый Соломон». Здесь говорится о том же, о чем нам сказал Спаситель: «Не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6).Хотя нашей задачей является проповедовать слово Христово, но не в каждом состоянии человек достоин слушать слова истины. Кто не достоин? Во-первых, пьяный человек. Во-вторых тот, кто явно подходит с насмешками и кощунственным отношением. Даже если он говорит: «Давай, расскажи мне про своего Бога», можно спокойно ответить: «Когда будешь серьёзно настроен — тогда, может быть, поговорим, а сейчас ничего тебе не скажу». А в-третьих, как здесь сказано, «в уши глупого не говори», а глупый, согласно Книге Притч, — это человек, сознательно идущий по пути греха и не желающий его оставлять. Это люди, которым в принципе истина не интересна и не важна. Пытаясь проповедовать им, мы лишь провоцируем их на больший грех, в том числе грех богохульства и кощунства.
  40. 1 балл
    Глава 23, стихи 6-8: «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно» (Притч. 23:6-8). Святитель Василий Великий так объясняет эти стихи: «Премудр был тот, кто запрещал вкушать пищу у человека завистливого, подразумевая также и всякое общение в жизни. Как легковоспламеняемое вещество мы кладем подальше от огня, так, по мере возможности, не надо заводить дружеских бесед с завистливыми, таким образом поставляя себя вдали от стрел зависти. Ибо не иначе можно предаться зависти, как сближаясь с нею в тесном общении». Мы уже рассматривали ранее, что есть группы людей, заражённых грехами, с которыми, согласно Писанию, нужно ограничить общение. Во-первых, это люди, которые распространяют ереси — потому что они будут пытаться вовлечь нас в ересь и отвратить от пути спасения. Во-вторых, это люди, зараженные духом осуждения — потому что они будут вовлекать в свой грех. Вор или даже убийца может общаться с нами, не пытаясь вовлечь нас на путь своего греха, но человек, имеющий страсть к осуждению, обязательно вовлекает в нее тех, с кем общается. В-третьих, это блудники, насаждающие понятие блуда как нормы или соблазняющие нас. В-четвертых, это гневливые, потому как мы можем попасть им под горячую руку, когда они будут в приступе гнева. И, наконец, в-пятых, это зараженные завистью. С ними тоже не рекомендуется поддерживать общение даже на бытовом уровне. Для чего? Чтобы уберечь человека, который страдает этой страстью, от греха, не дать ему повода завидовать нам. Человек завистливый, который нас пригласил на обед, делает это не из любви к нам. Как объясняет отец Даниил Сысоев, завистливый человек теряет друзей и родных, зависть отчуждает его даже от самых близких людей. Некоторые завидуют своим родственникам и через этого становятся чужими для них, отношения портятся. Иногда из-за зависти люди делают всякие гадости тому, кому завидуют. В результате такой человек становится одинок, и, чувствуя своё одиночество, может пытаться приобретать себе новых знакомых, и для этого приглашать нас разделить с ним трапезу. Но при этом, поскольку страсть зависти в нём ещё жива, мы сами рискуем оказаться новым объектом его страсти, и спровоцировать его на новые грехи, уже в отношении нас. Рискуем столкнуться со злобой, которая будет выражением его зависти. Поэтому, чтобы все это предотвратить и не подпитывать его страсть нашим общением с ним, дан такой совет.
  41. 1 балл
    Глава 23, стихи 3-5: «Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища» (Притч. 23:3) Здесь продолжение сказанного в первых двух стихах и, согласно буквальному пониманию, речь идет о том, что человек может испытывать тебя, приглашая на обед и делая выводы о тебе в зависимости от того, как ты себя ведёшь за столом. «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Притч. 23:4-5). Не грех работать и зарабатывать. Не грех и подниматься законным образом по карьерной лестнице. Но ставить желание разбогатеть как главную цель жизни — это ошибка. Не для этого мы пришли в эту жизнь. Кроме того, человек, который ставит перед собой такую цель, с большой вероятностью её не достигнет. Один бизнесмен говорил мне, что по статистике 94% бизнес-стартапов проваливаются. Это колоссальное количество. Обычно все смотрят на 6% успешных, но тех, кто прогорел, гораздо больше. Однако и среди тех, кто смог разбогатеть, немало людей теряет своё богатство. Поэтому тратить свою жизнь в попытке угнаться за большими деньгами — это действительно немудрое решение.
  42. 1 балл
    Глава 23, стихи 1-2: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен» (Притч. 23:1-2). Если говорить о первом уровне понимания, то здесь совет о сдержанности в конкретной ситуации, когда нас приглашает на обед наше начальство или какие-то другие влиятельные люди. Это актуально и в наше время. Я слышал, что если представителя одного посольства приглашают в другое посольство на прием, то рекомендуют отправляться туда уже сытым, чтобы там не набрасываться на еду и не выглядеть недостойно. Это может касаться также и разных корпоративов, где присутствует начальство. Ну и, кроме того, данный стих говорит, что в целом человеку важно уметь сдерживать свои примитивные позывы. Святые отцы указывали и второй, духовный смысл этих слов. В частности, блаженный Августин говорит: «Но что такое стол властелина, как не то, откуда мы вкушаем Тело и Кровь Того, Кто положил душу Свою за нас? И что значит сидеть за ним, как не приблизиться к нему в смирении?» При таком понимании трапеза, которую предлагает властелин, это Тело и Кровь Христова, и приближаться к ней мы можем достойно тогда, когда себя смиряем и держимся воздержанно. Так что не случайно требование Церкви о том, что причащению должна предшествовать подготовка себя постом.
  43. 1 балл
    Глава 22, стих 29: «Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Притч. 22:29). По объяснению отца Даниила Сысоева здесь говорится о том, что человек, который добросовестно работает и через это продвигается по карьерной лестнице, не совершает никакого греха и не должен становиться предметом порицания. Если человек благодаря своей проворности, то есть усердию, упорству, смекалке, выбивается вперёд, то за такого человека нужно порадоваться. Он не идёт по головам коллег, не продвигается за счёт интриг или взяток, а за счёт своего упорного труда и личных качеств. И это достойный путь для человека, желающего достичь большего, ему нечего стыдиться, если он занял какой-то пост, или добился чего-то для себя и своей семьи.
  44. 1 балл
    С Великим Праздником Победы!!! В нашем поселке на праздничном концерте девчушка лет 10-ти читала это стихотворение: Стихотворение Мусы Джалиля "Чулочки"⁠⁠ Их расстреляли на рассвете Когда еще белела мгла, Там были женщины и дети И эта девочка была. Сперва велели им раздеться, Затем к обрыву стать спиной, И вдруг раздался голос детский Наивный, чистый и живой: -Чулочки тоже снять мне, дядя? Не упрекая, не браня, Смотрели прямо в душу глядя Трехлетней девочки глаза. "Чулочки тоже..?" И смятеньем эсесовец объят. Рука сама собой в волнении Вдруг опускает автомат. И снова скован взглядом детским, И кажется, что в землю врос. "Глаза, как у моей Утины" - В смятеньи смутном произнес, Овеянный невольной дрожью. Нет! Он убить ее не сможет, Но дал он очередь спеша… Упала девочка в чулочках. Снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, а если б дочка Твоя вот здесь бы так легла, И это маленькое сердце Пробито пулею твоей. Ты человек не просто немец, Ты страшный зверь среди людей. Шагал эсесовец упрямо, Шагал, не подымая глаз. Впервые может эта дума В сознании отравленном зажглась, И снова взгляд светился детский, И снова слышится опять, И не забудется навеки "ЧУЛОЧКИ, ДЯДЯ, ТОЖЕ СНЯТЬ?"
  45. 1 балл
    «Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги: если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя?» (Притч. 22:26-27). На буквальном уровне понимания здесь говорится о том, что не следует влезать в долги, давая ручательство, то есть, обещание вернуть с процентами. Преподобный Максим Исповедник указывает другой, более духовный смысл этих слов, говоря, что «другом» Соломон называет тело из-за отношения души к нему. И предписание не поручаться за него означает «не удостаивать его жалости, и когда оно должно воздать трудами за добродетель, непозволять ему искать отдыха. Ведь если ум, подвизающийся в аскезе, начинает несколько сдавать, уступая телу и поэтому ему не найти, как воздать логос за добродетель, то бесы похищают и те виды аскезы, на которых он покоился, — это и означает постель».
  46. 1 балл
    Глава 22, стихи 24-25: «Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Притч. 22:24-25). Приведу толкование святителя Григория Двоеслова: «Везде должны быть терпимы ближние, потому что Авель не может быть сильным, если его не упражняет злобою Каин. Но есть одно исключение, по которому должно убегать сожительства с злыми, дабы они не привлекли к себе, если сами не могут уже исправиться, и чтоб они не развратили тех, которые живут вместе с ними, когда сами не переменяются в своей злобе. Поэтому как совершенные мужи не должны убегать от развращенных ближних, потому что они и сих последних привлекают к добродетельной жизни, и сами всегда безопасны от развращения, так и все слабые должны уклоняться от сожительства с нечестивыми, дабы не соблазниться к подражанию тому злу, которое часто видят, а исправить не имеют силы. Ибо мы чрез слух принимаем душою ежедневно слова ближних так же, как вдыхая принимаем воздух телом. И как вредный воздух расстраивает тело, так нечестивые слова, непрестанно слышимые, расстраивают душу слабых, так что она начинает чахнуть от услаждения нечестием». Святитель Василий Великий, в свою очередь, говорит, что «вредно вести жизнь в обществе с людьми, которые с презрением смотрят на обязанность в точности исполнять заповеди». То есть речь идёт не просто о человеке гневливом и вспыльчивом, а о том, который не борется со своим пороком, ибо считает это нормальным. Если же человек борется с пороком, пытается себя сдержать, кается в падениях, то от такого человека нам не следует отвращаться. Но, когда человек свой порок считает нормой, общение с ним может и нас заразить его пороком или же извратить нашу систему координат, когда мы дурное начнем воспринимать как нормальное. Близкая дружба с гневливым человеком опасна и физически, потому что в припадке гнева от его руки могут пострадать даже близкие ему люди, чему немало примеров дает криминальная хроника.
  47. 1 балл
    Песня: https://v1.9111s.ru/videos/2025/05/06/f7b46c67ccbeb0b5c5bc92a84ad197cd.mp4 .
  48. 1 балл
    Отсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost Сегодня мы вспоминаем одесситов, которых украинские радикалы сожгли заживо в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года. Общее количество погибших в тот день по официальным данным составило 48 человек. Виновные не наказаны до сих пор. Погибшие были активистами, которые призывали к миру и не побоялись выступить против тогда только еще набиравшего силу преступного киевского режима. Помяни Господи всех трагически погибших 2 мая в городе-герое Одессе.
  49. 1 балл
    Прошу молитв о н.п. монахе Евграфе Николаеве - 75 лет, прожил в Оптине 33 года и несколько месяцев. Также прошу молитв о Иване, сегодня 40-й день, преждевременная смерть около 30 лет, единственный сын оптинского повара Татьяны из братской трапезной.
  50. 1 балл
    Часть текста с телефона внести под кут не выйдет, поэтому размещаю полный текст. Выводы богословской конференции об определении празднования Пасхи (Пасхалии) Выводы богословской конференции, организованной Центром патристических исследований в Афинах 01.02.2025 на тему: «Пасхалия как неизменное условие единства Православной Церкви» В рамках решений Первого Вселенского Собора в Никее единство, достигнутое в вере, было скреплено решением об установлении общего празднования Пасхи среди православных. Церковь придавала первостепенное значение литургическому единству. Поэтому и соответствующее решение, как видно из первого правила Антиохийского Собора, было возведено до уровня соборного определения («Ороса»), равного по значению с Символом веры. Таким образом было определено, что православные Востока и Запада должны единовременно праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния весеннего равноденствия, заботясь о том, чтобы она не совпадала с иудейской Пасхой. Первый Вселенский Собор в качестве критерия для празднования Пасхи устанавливает раздельное празднование христианской Пасхи и иудейской. То, что мы не празднуем Пасху вместе с иудеями, и то, что все православные отмечают этот «святейший праздник в один и тот же день», обеспечивает, с одной стороны, несмешение и различение христианской Пасхи и иудейской, и является выражением нашей веры, а с другой стороны поддерживает литургическое единство Православных Поместных Церквей через общее празднование славного Воскресения Христова в один и тот же день. По меткому замечанию архимандрита Епифания (Феодоропулоса), наша Церковь, заботясь о своем единстве в Православной вере, «ни в коем случае не пыталась достигнуть единообразия» с еретиками «в дате празднования Пасхи или какого-либо другого праздника». Таким образом устраняется возможность для развития религиозного синкретизма под предлогом совместного празднования. Все Отцы Церкви, вплоть до прп. Никодима Святогорца, строго соблюдали «определение Святого и Великого собора о святом празднике Пасхи», которое было принято на Первом Вселенском Соборе. Они ориентировались прежде всего на согласие с догматами Церкви, невзирая на астрономическую точность равноденствия. Как пишет прп. Никодим Святогорец, «и Вселенские Соборы, проходившие после I-го, и прочие отцы видели, конечно, и сами, ... как сильно сместилось равноденствие, однако они не пожелали перенести его с 21 марта — даты, установленной I Вселенским Собором. Согласие Церкви и единство они ценили более, чем точность в вычислении равноденствия» (Пидалион). Как видно из материалов т. н. «Всеправославного совещания», проходившего в Константинополе в 1923 году, вместе с установленным изменением календаря, чем нарушается богослужебно-эортологическое единство православных, встал вопрос о совместном праздновании Пасхи с еретическими конфессиями. Поэтому не следует недооценивать детальное определение даты Пасхи и говорить, что это касается только расположения светил и календаря. Нарушение Пасхалии влечет за собой двойное зло. Совместное празднование с еретиками и раскол церковного тела. Сегодня совместное празднование Пасхи между православными и «западным христианством» представляется Вселенским Патриархатом как свидетельство «любви Православной Церкви к каждому христианину». Однако упускается из виду основное условие для совместного празднования: общая вера. Совместное совершение богослужения выражает и формирует единство Церкви и основывается на общей вере, на одинаковом мировоззрении верующих. Запад со своим высокомерием создал богословие, основанное на рационализме и презрении к богооткровенному богословию святых отцов. Так, например, наблюдается полное расхождение между православными и папистами-протестантами по главному вопросу о спасении, дарованному нам через Крест и Воскресение. Паписты и протестанты полагают, что падением человека и его грехами было оскорблено Божественное правосудие, и поэтому, чтобы человек получил прощение и оправдание, Сын Божий должен был умереть на Кресте — для удовлетворения Божественного правосудия и искупления человеческой природы от смерти. Эта логическая конструкция построена по аналогии с правосудием человеческим, земным. Напротив, в православном учении Отцов, богословствовавших в Духе Святом, истина о спасении открывается как дар божественной любви, как неизреченное таинство, где человеческое естество, поврежденное грехом, через Крест и Воскресение исцеляется и обновляется во Христе и Церкви. Эти два совершенно противоположные учения отчетливо проявляются в изображениях событий Распятия и Воскресения православными и папистами. Поэтому нам, православным, невозможно праздновать Пасху совместно с еретическим Западом: мы соблюдаем правило Ι Вселенского Собора. А папизм, движимый рационализмом, исправил дату равноденствия с астрономической точки зрения и теперь часто празднует Пасху в один день с иудеями, в то время как именно празднование отдельно от иудеев было целью отцов, собравшихся тогда на Соборе. В заключение следует отметить, что Православная Церковь благоговейно соблюдает определение Ι Вселенского Собора с момента его принятия до сегодняшнего дня и поэтому не может и не желает праздновать Пасху ни с иудеями, ни с инославными. Она также следует определению VII Вселенского Собора, в котором говорится, что «мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные в письменном или не в письменном виде». Как было сказано, «правило определения Пасхи никогда не может меняться, ибо это будет хулой на Духа Святого и действием против богодухновенности Церкви». Забота Церкви — обеспечить литургическое единство и неразрывное общение всех Православных Церквей. С другой стороны, доказательством любви Церкви к каждому человеку является исповедание Истины, Православной веры, переданной нам Господом нашим Иисусом Христом через апостолов и святых отцов. Чтобы добиться общего празднования Пасхи со множеством еретических группировок, экуменисты заявляют, что раздельное празднование Пасхи т. н. «христианским миром» является для некоторых «соблазном». В противовес этому заявлению скажем, что, напротив, совместное празднование с еретиками станет настоящим соблазном для православных. Ведь за неприемлемым совместным празднованием, как писал св. Филофей Паросский (Зервакос), последуют «смятение, смута, раздоры, ссоры, распри, вражда, ненависть и все прочие виды зла, через которые приходит гнев Божий». Мы горячо желаем и надеемся, что при могучем вмешательстве Господа нашего Иисуса Христа и только со всеми Православными Церквами мы отпразднуем 1700-летие со дня созыва Первого Вселенского Собора, выразив благодарность и воздав истинную дань его Богоносным Отцам, которые сохранили православную веру и православное богослужение, даровав нам Пасхалию как звено, объединяющее Тело Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. и истают вся силы небесныя, и свиется небо аки свиток, и вся звезды спадут яко листвие с лозы, и якоже спадает листвие смоковницы (Ис.34:4). Источник: https://www.orthros.eu @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.
×
×
  • Создать...