Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 15.10.2025 в Сообщения
-
6 балловМы же молимся не потому что нас о том просят, а по заповеди Божией, тем более о любви к "ненавидящим и обидящим". Да и сами эти родственники, судя по всему, не понимают, что для них хорошо или плохо, просто стараются "укусить". Так что, молитву надо не бросать в любом случае. Молитвы любые, Псалтирь в любом случае будет хорошо.
-
3 баллаОсобенно если речь идет о близкой родне, от которой меньше всего ждешь "прилета", но будем продолжать молиться. Вот как бесы их накручивают, чтобы через них заставить молящихся не молиться. Так что "прилеты" – это часть процесса от бесов, чтобы никто не молился, а наоборот злословил.
-
3 баллаПодчеркну, что не осознают, а скорее лишились разума. В этом случае вспоминаю митрополита Виталия (Устинова). Не дословно, человек может быть очень умным, кучу умных книг знать, но в сердце быть холодным как лягушка. А ведь что нужно для спасения души – это открыть свое сердце Богу, и все, ничего больше делать не нужно, только чистое и открытое сердце человека, обращенное к Богу. 19 Же́ртва Бо́гу ду́х сокруше́нъ: се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бо́г не уничижи́т. (Пс. 50, ст. 19).
-
3 баллаТогда, наверно, тоже "прилетит". Только по другой причине )
-
3 баллаВозможно "прилетает" ещё и потому, что молится нужно было втайне...
-
3 баллаПо благословению Святейшего Патриарха В Манеж, в котором проходит выставка, привезен ковчежец с мощами и икона святителя Луки Крымского из Симферопольского женского монастыря. Также можно подать требы в этот монастырь. На выставке предствлено небольшое количество личных вещей святителя. Днем сегодня очередь была небольшая, от входа в Манеж. Выставка очень понравилась. Официальные новости такие: С 4 ноября по 8 декабря 2025 года в Москве проходит выставка «Великая Победа. Россия — моя история». Она открылась в ЦВЗ «Манеж». Экспозиция охватывает ключевые события 1941–1945 годов — от первых дней войны до подписания Акта о капитуляции Японии. Более 700 уникальных документов и артефактов из архивов и музеев России и Беларуси впервые объединены в одном пространстве. Время работы: с 10:00 до 19:00, выходные дни — 20 и 21 ноября. Экспозиция «Великая Победа. Россия — моя история» — это не просто собрание редких документов, а тщательно выстроенное историческое путешествие по страницам Великой Отечественной войны. Пятнадцать залов объединены в единый рассказ, в котором архивные свидетельства, личные вещи, кинохроника и мультимедийные инсталляции создают эффект присутствия и эмоционального погружения. Путь начинается с первых часов 22 июня 1941 года — дня, когда войска нацистской Германии и её союзников вторглись в пределы СССР. Здесь посетителей встретят директива Наркома обороны № 1 о приведении войск в боевую готовность и текст радиовыступления Вячеслава Молотова, прозвучавший в тот же день. В соседних залах показаны первые месяцы войны, героическая оборона Москвы, Сталинграда и Севастополя, партизанское движение и жизнь в тылу. Особый раздел посвящён блокадному Ленинграду. Центральным экспонатом здесь станет подлинный «Блокадный дневник» поэтессы Ольги Берггольц, впервые представляемый широкой публике. Зрители увидят документы о работе предприятий, эвакуации детей, распределении продовольствия и духовной стойкости горожан. В разделе «Дорога к Победе» представлены личные истории героев фронта и тыла. Школьный дневник Зои Космодемьянской, шинель снайпера Людмилы Павличенко, наградной лист лётчика Алексея Маресьева и документы подпольщиков из «Молодой гвардии» создают живую картину человеческого подвига. Здесь же — парадный мундир и полный комплект наград Верховного Главнокомандующего Иосифа Сталина, меч, подаренный жителям Сталинграда королём Великобритании Георгом VI, и оригинал Акта военной капитуляции Германии от 8 мая 1945 года. Раздел «Обыкновенный нацизм» обращает внимание на другую сторону войны — преступления оккупантов против мирного населения и советских военнопленных. Представлены архивные материалы о зверствах немецко-фашистских захватчиков, украинских и прибалтийских националистов, документы о концлагерях, включая личные свидетельства узников. Среди экспонатов — рубашка Александра Печерского, командира восстания в Собиборе, подаренная ему узницей Люкой перед побегом. Отдельный блок посвящён союзническим отношениям и дипломатическим документам: черновик личного послания И.В. Сталина президенту США Франклину Рузвельту, материалы Тегеранской и Ялтинской конференций, военные решения, определившие послевоенный мир. Финал экспозиции — залы, посвящённые советско-японской войне и итогам Второй мировой. Здесь представлен подлинный Акт о капитуляции Японии, завершивший войну 2 сентября 1945 года, а также уникальная реконструкция зала № 600 Нюрнбергского дворца правосудия, где проходили процессы над главными военными преступниками. Интерактивная часть позволяет посетителям почувствовать атмосферу судебных заседаний и осознать масштаб ответственности, возложенной на человечество после войны. Завершает маршрут галерея «Лица героев» — портреты и истории тех, кто сражался, трудился, спасал, верил и победил. Вход на выставку «Великая Победа. Россия — моя история» в Москве с 4 ноября по 8 декабря 2025 года свободный.
-
3 баллаЭто душевное. Всем мил не будешь. Если вам интересно играть в эти игры, потому что ещё не наигрались - вас ждёт фиаско. Потому что у единому мнению прийти очень сложно, чаще всего невозможно. Для вас будет. Для них (за кого молитесь) как Бог даст. Но это и так известно, и с молитвами так бывает не только по этому поднятому вопросу, а вообще всегда, когда молятся о других. Любые. Но по этому поводу есть много альтернативных мнений. Например, схиигумен Иероним всегда отвечал одинаково "читай Псалтирь". Мне его рекомендации кажутся очень здравыми, но это в силу моих личных обстоятельств.
-
3 баллаМне тоже очень понравился рассказ. Инна, благодарю вас за ваши публикации, всегда с интересом читаю.
-
3 баллаОбида отца Николая Елена Кучеренко Была у отца Николая давняя обида. Священники ведь тоже люди. Он и обидчика-то своего не знал и никогда в глаза не видел. Но простить не мог – тридцать лет. Из них двадцать священником уже был, а не мог. Духовнику своему исповедовался, каялся искренне, но засела обида эта где-то глубоко и корни пустила. Да такие, что не выкорчевать. Может, и был момент, когда можно было по душе тапочкой пройтись и ростки обиды уничтожить, да отец Николай, тогда еще Колька, этот момент упустил. Молодой был. Даже юный. С ним я, кстати, не знакома. Зато хорошо знаю другого батюшку, который с ним в одной маленькой, тихой, далекой от Москвы епархии служит. Он мне эту историю и рассказал. С разрешения, конечно. https://pravoslavie.ru/173448.html Очень понравился рассказ.
-
2 баллаВопрос в первую очередь к священникам. И рассуждение всех тоже будет полезным, предполагаю. У многих у нас есть родные, знакомые, друзья, братья и сестры по обе стороны затянувшегося конфликта. Общение меняется. Или просто перестают общаться, или обвиняют и разное другое. Может и прямым текстом прилететь запрет в ответ на наше: "Мы за вас молимся!" "А не надо, не нужны нам ваши молитвы!" Первой реакцией может быть возмущение, не нужны - так не нужны. А на сердце остается печаль: что, и вправду не молиться? Если продолжить поминать, будет ли польза? Какие уместны слова в таких случаях? Какие нужны молитвы?
-
2 баллаХорошо бы вам найти в себе силы и хоть по одной Кафисме в день читать Псалтырь как об упокоении, так и о здравии, мне только это помогало как-то справиться после того, как почила моя мама. Тут на форуме не дадут соврать, из старожилов помнят, в каком состоянии я пришел на форум и как многие меня тут укрепляли. Да, это давало мне поддержку, но я не чувствовал себя лучше, постоянно каждый день испытывал горечь слез. Как начал читать Псалтырь с поминовением о живых и о почивших, стало постепенно с каждым днем все легче и стало легче переносить боль утраты. Если вы не знаете, как правильно читать Псалтырь, могу вам прислать текст правильного последования чтения Псалтири с поминовением о здравии и об упокоении. Псалтырь – это древнейший список молитв со времен пророка и царя Давида, ведь не зря Псалмы входят в состав Библии.
-
2 баллаСовсем недавно прочитала книгу его воспоминаний. Потрясает до глубины души! Жестокость фашистов, с которой уничтожали людей в газовых камерах, за гранью пониманимая, как такое вообще возможно в человеческой цивилизации. И напротив- мужество, героизм, сила духа, с которой люди боролись за жизнь! Не потеряли человеческий облик ни смотря ни на что, в невыносимых условиях, на грани жизни и смерти. https://litlife.club/books/183562/read?ysclid=mhn5r681g0302340835&page=1
-
2 баллаМилостью Божией были летом в Свято-Троицком монастыре в г. Симферополь.! (Свечка на рисунке - это отражение светильника со стены напротив, выглядит, как "живая") А недавно на канале Спас вышел очень хороший фильм "Врач от Бога. Святитель Лука". Павел Астахов проехал по всем городам, где жил, работал и был в ссылках св. Лука.
-
2 баллаВ такой ситуации скорее всего Вы правы. Но бывает и другая ситуация. Просят молитв.
-
2 балла«Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрой нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
-
2 баллаВсех россиян, Оптинцев, отцов монастыря и всех православных христиан с праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Всем нам желаю, что Покров Богородицы никогда не отошел от Святой Руси и жила Русь Святая!
-
1 баллИз ТГ Александра Люльки (в авторстве не уверен) https://t.me/c/1205244545/8621 Бремя русского сверхчеловека II Нельзя, говоря о Достоевском, не сказать и о нашей нынешней боли, новиопско-хазарской войне. Больше миллиона одураченных украинцев сошли в могилу потому, что сначала из их библиотек вытащили и сожгли книги Достоевского, потом - Христа из Лавры. Так нарушился естественный ход вещей и кот стал китом, малоросс - "украинцем", рука - ногой. Глядя, как гонят Христа и Достоевского, несчастные обыватели малороссийские молчали. Но получилось так, что сначала пришли за Достоевским, и ты молчал, потом за Христом и ты молчал, а сейчас пришли за тобой и пока ты, вырываясь как свинья, забранная на забой, верещишь и отбиваешься от шести дюжих мясников, которые крутят тебе руки на заправке в Киеве, бусифицируя... сказать некому и нечего. Христос молча и укоризненно смотрит с обугленной 2 мая 2014 года иконы, а Достоевский... Достоевский молчит, потому что хочет, чтобы ты сказал это сам. "Я совершил грех и поднял руку на брата. Прости меня, брат. Прости меня Христос. Прости меня Федор Михайлович". Когда украинец скажет это - скажет не кому-то, не ради спасения, не ради блатной рисовки, как для тиктока на могиле, а просто, тихо и с ясными глазами, обращаясь к себе прежде всего - он вновь услышит голоса и как они с ним говорят. Говорят 1000 лет его русской истории, говорят Христос и Достоевский, говорит мир. До тех пор украинец - в аду, который создал сам и посадил в который себя сам же. Свет погас, но это не ФАБ и не "Кинжал", это не более, чем слепые орудия наказания, которое украинец наложил на себя сам. Это мрак ненависти, в который погружает себя каждый, кто решил, что Бог умер, Христа нет, а Достоевский - пустой болтун. Но вот он - мир, созданный Богом, вот он - Христос, которого снова обидели и который плачет смоляными слезками на старой иконе, сожжённой вами, - сопереживая вашим мучениям, причиненным вам вами же - и вот он, Достоевский. Выйти из ада очень легко, жала нет у смерти, что же вы, думаете, ваш жалкий ад больше, чем сама Смерть? Русское слово, слово Достоевского, пересказывающего вам слово Христа, откроет двери. Засовы падут и камень от входа в могилу откатится и будет свет, он хлынет в вонючий подвал в Мирнограде или Покровске или в заполненную наполовину ледяной водой траншею в Запорожье и не надо будет там прятаться, как крысе, а надо будет просто отбросить оружие, которое подсунули бесы, выйти с чистыми руками и открыть объятия брату, объятия любви, покаянию, искуплению, Христу и Достоевскому. ... Есть две расы людей - те, кто читали и приняли Достоевского, и все остальные. Мы - раса сверхлюдей. Давайте нести это бремя с достоинством.
-
1 баллДоброго времени суток, Карина! Попробуйте сходить в храм рядом с домом. Пообщаться со священником, вне службы. Заранее уточнить, сможет ли он и когда уделить Вам время. Трудно найти слова, которые утешут и помогут. Из своего опыта могу только посоветовать или, скорее, попросить. Мне было 10 лет, когда не стало папы. Вечером был, а утром не стало. 40 лет ему было. Вся моя жизнь перевернулась. Ребенок не может выразить словами то, что чувствует. Но он видит горе мамы, близких, бабушек и дедушек. А его рост и развитие никто не отменял. Сейчас надо взять себя в руки. Обратить усиленное внимание на детей. Чтобы не случились с ними травмы, которые сопровождают потом всю жизнь. У детей не стало папы и мамы убита горем. Им непросто, я это знаю точно.
-
1 баллГлава 28, стихи 19-20: «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою» (Притч. 28:19). Бог поддерживает и благословляет тех, кто трудится. Это та заповедь, которую Господь дал человечеству в лице падшего Адама: «В поте лица твоего будешь есть свой хлеб» (Быт. 3:19). Это предписание показывает, что именно жизнь в труде является нормой для падшего человека. Продолжительная праздность развращает. И даже если человек пока не нашел работы, но при этом он не болен, не инвалид, то ему стоит устроиться волонтёром, чтобы в свободное время потрудиться ради Господа. Параллельно искать работу, молиться об этом, а не валяться на диване, потому что праздность — это источник многих грехов. Если человек сильно устал после работал, и он один день отдохнёт, это не грех. Но если он проводит неделю, месяц в безделии, то это негативно сказывается на его душе. Стих 20 «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным» Здесь выражено сразу две мысли. Во-первых, указано в чем главное богатство. Человек, который богат благословениями, более богат, чем человек, богатый материальными вещами. О каких благословениях идет речь? О словах благодарности Богу за такого человека, которые произносят люди, получившие от него помощь. Вот такие благословения духовно обогащают нас. Во-вторых, говорится о том, что человек, спешащий разбогатеть, не останется ненаказанным. Не грех ставить перед собой цель добиться большего достатка, если это происходит законным образом, с помощью труда. Но мы знаем, что с помощью труда быстрых способов разбогатеть нет. Быстрый способ разбогатеть обычно связан с грехами: кого-то обмануть, кого-то обокрасть, у кого-то отнять. Поэтому человек, который именно спешит разбогатеть, выбирая для этого путь греха, не останется без наказания.
-
1 баллОля, добрый день! Есть заповедь Божия - "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". А дальше только (!) наш выбор - поступать или не поступать по заповеди. Только такой выбор. И он зависит только от нас. Я по немощи, конечно понимаю вас, как же это мучительно сложно молиться за ненавидящих. Но. Я принимаю тот факт, что Бог - всесовершенен. Я доверяю Богу. Я хочу (это мой выбор) жить по заповедям Божьим. И стараюсь молиться за этих людей, потому что так надо. (А не потому что у меня такое золотое сердце, что я люблю ненавидящих). Нужно обязательно добавлять в конце молитвы - Господи, да будет воля твоя.
-
1 баллСпасибо,я купила Евангелие.. Буду читать,стараться отвлекаться
-
1 баллОля,здравствуй! Тоже недавно рассуждала над этим вопросом. Думаю, просто молиться и не говорить об этом. Как Юрий сказал: втайне. Только ты и Господь. Ведь Он же Сам нам заповедовал молиться за врагов . Ну а за родню уж тем более. )
-
1 баллК сожалению, чаще у людей в лучшем случае краткое молитвенное воззвание. Постоянно общаясь даже с верующими, поясняя о важности постоянного чтения хотя бы по одной Кафисме в день, все соглашаются, но всегда у них находятся причины этого не делать. Увы.
-
1 баллГлава 28, стихи 17-18: «Человек, виновный в пролитии человеческой крови, будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его» (Притч. 28:17). Такое состояние, в которое впадает убийца, хорошо выразил Каин, самый первый убийца. Поначалу у него было убеждение, что без брата ему будет лучше: «Если бы не было брата, я был бы спокойнее, и все было бы хорошо». Но потом, после убийства, приходит осознание, что нет, именно теперь я уже никогда не буду спокоен. И Каин сказал тогда слова, показывающие, каким страхоом он терзался: «всякий, кто встретится со мною, убьет меня» (Быт. 4:14). Душа человека, совершившего сознательное убийство, остаётся неспокойной, наполнена страхами, в том числе и там, где бояться нечего. Человек ожидает наказания, потому что знает, что достоин наказания. Некоторые убийцы признавались, что во время ареста чувствовали облегчение. Другие, не дождавшись ареста, сами приходили с повинной, потому что преступление через угрызение совести продолжало их мучить. Стих 18: «Кто ходит непорочно, тот будет невредим; а ходящий кривыми путями упадет на одном из них» Важное дополнение, что «упадёт на одном из них», потому что не всякий раз, когда человек совершает грех, тут же наступает наказание. Может быть, ты совершишь грех один раз, два, три раза, и ничего не будет. Но в определённый момент то зло, которое ты впустил в свою жизнь через совершение греха, тебя настигнет. Обязательно настигнет. И наоборот, кто ходит непорочно, тот будет невредим. Это не означает, что непорочный человек не столкнётся с какими-то неприятностями в своей жизни, Господь предупреждал: «В мире скорбны будете» (Ин. 16:33). Но речь идёт о том, чего никакие беды и тревоги этого мира не могут отнять. Счастье христианина, счастье пребывания с Богом никто и ничто не может отнять, кроме греха, который совершает сам христианин.
-
1 баллГлава 28, стихи 15-16: «Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом» (Притч. 28:15). Нечестивый правитель вызывает у народа лишь страх, причём страх не благоговейный, как перед большим авторитетом, которого мы уважаем, а страх, как перед диким зверем. Также нечестивый правитель сравнивается с рыкающим львом. Кто ещё сравнивается с ним в Священном Писании? Дьявол (см.: 1 Пет. 5:8). Таким образом нечестивый правитель уподобляется дьяволу. Стих 16 «Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни» Признаком неразумного правителя является то, что он терроризирует собственное население неподъемными налогами, невыполнимыми приказами и неадекватными наказаниями. В древности это было особенно распространено. Ещё несколько столетий назад в Европе, например, крайне жестоко карались самые малые проступки. Разумеется, без наказания виновника оставлять нельзя, но и чрезмерные наказания тоже недопустимы и являются признаком неразумного правителя. А признаком разумного правителя является то, что он ненавидит корысть, то есть, взяточничество.
-
1 баллКАК ОТЕЦ ИОАНН МИРОНОВ ПОМЕНЯЛСЯ ЕПИТРАХИЛЬЮ С ОТЦОМ ИОАННОМ КРОНШТАДТСКИМ Сегодня в день кончины благодатного старца Иоанна Миронова хочу поделиться необычайной историей о том, как св.Иоанн Кронштадтский и прот. Иоанн Миронов обменялись епитрахилями. Думаю, что отец Иоанн Миронов не случайно является тезкой Кронштадтского пастыря. По дару обильной любви и благодати его справедливо сравнивают с св.Иоанном Кронштадтским. Он продолжатель его деяний любви к ближнему и наследник благодати пастырского служения. Поэтому не удивительно, что протоиерей Иоанн Миронов посещал Мемориальную Квартиру св.Иоанна Кронштадтского, приходил в гости к Всероссийскому Пастырю, молился в ней о России и о восстановлении Мемориальной Квартиры. Верю, что в том числе и молитвами старца о.Иоанна Миронова возрождается Дом Всероссийского Пастыря. Об о. Иоанне я, как и многие петербуржцы, услышал в середине 1990-х гг. Тогда пошла молва, что в Санкт-Петербурге служат два благодатных старца: отец Василий Ермаков на Серафимовском кладбище и о. Иоанн Миронов на заводе АТИ. Причем, об о.Василии говорили, что он строгий, а об о.Иоанне, что он – утешитель. С отцом Василием я был знаком еще мирянином, а с отцом Иоанном все не было случая познакомиться. Познакомила меня с ним, как это ни удивительно, моя соминская алтарница блаженная Мария. Как-то после Пасхи она пришла ко мне с конвертом, достала из него пасхальную открытку и сказала: «Вот прочитай! Отец Иоанн поздравляет с Пасхой и тебе велит передать привет и поздравления». - Какой отец Иоанн? – удивился я. - Да батюшка Иоанн Миронов. Не знаешь, что ли? Я был удивлен: - Кто же не слышал о нем! Неужели тебя сам отец Иоанн поздравил?! - усомнился я. - Дак, он меня завсегда поздравляет. У меня лежит стопка открыток его, - заулыбалась Мария. - А ты что же? - Отвечаю ему, а когда в Питере бываю, дак останавливалась у него. Я действительно был удивлен: как почитаемый старец переписывается с моей алтарницей. Я с интересом почитал поздравления ей отца Иоанна. Это меня вдохновило и самому познакомиться с ним. Я узнал у Марии его телефон, позвонил и пригласил посетить Мемориальную Квартиру о. Иоанна Кронштадтского, которая тогда только восстанавливалась. Тогда, в начале нулевых, была открыта только одна мемориальная комната – гостиная. Он неожиданно радостно согласился, назвал число и приехал в Кронштадт со своей матушкой, став одним из первых ее посетителей. Я рассказал о том, как мы открывали квартиру, какие удалось собрать святыни. Отец Иоанн послужил молебен Иоанну Кронштадтскому. На память подарил старцу зеленую епитрахиль. Потом мы пили чай, за которым о.Иоанн поделился своими благодатными воспоминаниями о встречах с великими подвижниками прп.Серафимом Вырицким, прп.Кукшей Одесским, прп.Симеоном Псково-Печерским. О.Иоанн благодарил Господа, что Тот сподобил его увидеть подвижников, прославленных уже при его жизни Церковью в лике святых. Рассказал он и о 17 приходах, которые он вынужденно менял за свое служение. Одним из них и было Сомино. Я просил его молитв о дальнейшем восстановлении Квартиры и создании музея. Отец Иоанн меня поддерживал: «У вас все получится! Иоанн Кронштадтский поможет». Это было в 2001-м или 2002-м году. Сейчас спустя 20 лет, могу сказать, что слова старца исполнились. Если еще не все, то очень многое из того, о чем мы не могли и мечтать, ныне получилось с помощью св.Иоанна Кронштадтского. Потом в 2007 году отец Иоанн Миронов принимал участие в Шестом Таисиинском вечере, рассказав о своем почитании Иоанна Кронштадтского на сцене БДТ. Спустя несколько лет Квартиру посетил сын о.Иоанна - священник Александр Миронов, который привез в дар Мемориальной Квартире красивую золотую епитрахиль с поручами. Но настоящий смысл этого дара я понял совсем недавно. В эти юбилейные дни, когда многие почитатели поздравляли чтимого батюшку Иоанна Миронова с 95-летием, на сайте православие.ру был опубликован интересный материал - воспоминания Андрея Долинского «Духовный отец: штрихи к портрету», в которых он рассказывает о том самом давнем посещении Мемориальной Квартиры отцом Иоанном Мироновым. Оказывается - тогда произошло чудо, о котором я не знал и узнал спустя 20 лет. «Отец Геннадий (так звали "незнакомого священника") в те годы был занят созданием Квартиры-Музея св. праведного Иоанна Кронштадтского. И мой знакомый много потрудился во славу Божию на этом поприще. Позже Квартиру-Музей посетил старец (Иоанн Миронов), а отец Геннадий подарил ему прекрасную, богато украшенную епитрахиль зелёного цвета. Уже потом старец рассказал, что в молодости, когда он уже был рукоположен во иереи, ему приснился необыкновенно яркий сон, как святой Кронштадтский подвижник награждает его епитрахилью. Епитрахиль была зелёного цвета, точь-в точь такую и подарил ему отец Геннадий. Рассказывая этот случай, батюшка просто сиял от счастья, усматривая в этих эпизодах, так далеко по времени отстоящих друг от друга, несомненную связь и милость Божию и особое благословения святого. Если я правильно понимаю, то отец Геннадий до сего дня не знает в полной мере, какое участие принял в эпизоде жизни старца, когда праведный Иоанн Кронштадтский через него послал весточку своему тёзке и чудесный подарок, обещанный много лет назад. Вот так вот вязались люди, ловились человеки, множилась Любовь, пребывая в приходе тихим и на первый взгляд незаметным образом». (pravoslavie.ru/143121.html) Я действительно не знал «до сего дня» о том, что дар о.Иоанну Миронову имел чудесный характер и стал исполнением его пророческого сна. Прочитанный мною сегодня рассказ сильно утешил меня, стал настоящим подарком нашего дорогого и любимого старца в день его юбилея (тем более, что я, к сожалению, не смог побывать на этом торжестве!). А принесенную его сыном золотую епитрахиль мы почитаем, как благословение старца Иоанна Мемориальной Квартире. Получается, что два благодатных священника - святой Иоанн Кронштадтский и протоиерей Иоанн Миронов - обменялись епитрахилями и как бы побратались в Мемориальной Квартире. Послужить в ней — сейчас почетное право гостей Музея-Квартиры. (Со страничке во "ВКонтакте" протоиерея Геннадия Беловолова. Были в феврале в продуваемом всеми ветрами Кронштадте, ради посещения музея-квартиры праведного Иоанна Кронштадского. Случай свел с отцом Геннадием, он дмректор музея, не лично, а в маленькой группе посетителей. Он вдруг помянул, что на Рождественские праздники приезжала в квартиру группа Оптинских насельников и прихожан. И что был обещан подарок - вещь, относящаяся к праведному Иоанну. Задумался тогда: подарят или нет?))
-
1 баллНа выставке идет беспреоывный показ документальных фильмов. О Нюрнбергском процессе можно посмотреть сидя, как в кинотеатре. А несколько других - с небольших экранов, стоя, они не очень продолжительные. Один из них - "Живу надеждой", снят в 1983 году. О маме, которая терпеливо ждет сына, пропавшего в блокадном Ленинграде. Документальные съемки, так думаю, одного из праздников 9 мая, когда еще очень много ветеранов, они встречаются, их поздравляют... Нашла в интернете, 9 минут всего.
-
1 баллГлава 28, стих 14: «Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду» Святые отцы, в частности, святитель Григорий Двоеслов и преподобный Ефрем Сирин, объясняли это как наставление монахам. В частности преподобный Ефрем говорил: «Будем избегать вольности и смеха, потому что это развращает душу монаха», то есть поиск развлечений не содействует сохранению в душе чувства благоговения. Человек немощный, мирянин, может нуждаться в какой-то шутке, как показывал преподобный Антоний Великий, который шутил со своими послушниками, чтобы они не были слишком удручены тяжестью аскезы. Но человек, который стремится к совершенству, рано или поздно должен на этом пути отказаться от развлечений и всего, что не содействует пребыванию в благоговении. Человеку светскому кажется: значит, надо сидеть и думать только о небесном, это скучно, и тогда, получается, я всю жизнь буду скучать… Но на самом деле именно состояние богооставленности из-за грехов привносит в душу грешника ощущение пустоты, которую ему непрерывно хочется чем-то заполнить или чем-то отвлечь себя. Для того и придумало грешное человечество многообразные развлечения, чтобы отвлечь себя от тягостного ощущения внутренней пустоты. Но у человека, живущего в мире с Богом, этого ощущения нет. И он, как сказано, «блажен», то есть, счастлив. Это и есть путь к счастью, а не то, чтобы просмотром юмористической передачи вызвать у себя смех, развеяться, а дальше что? Пройдёт час и ты снова там же, где и был.
-
1 баллПроповедь в Неделю 21-ю по Пятидесятнице Дорогие во Христе братья и сёстры, сегодня за Божественной литургией мы слышали одну из самых пронзительных и трезвых притч, которые произнёс Спаситель — притчу о богаче и Лазаре. Эта история, рассказанная Христом не как аллегория, а как реальное событие из загробной жизни, вскрывает самые глубокие раны человеческой души и даёт ответы на главные вопросы бытия. Она — словно строгий духовный врач, который ставит точный диагноз нашей духовной болезни, и одновременно — как милосердный отец, указывающий путь к исцелению. Вот перед нами разворачивается картина двух жизней и двух судеб. С одной стороны — богач, одетый в порфиру и виссон, то есть в самые дорогие роскошные одежды того времени. Он не просто богат — он пирует каждый день. Его жизнь — это непрекращающийся праздник, веселье и наслаждение. А у ворот его дома лежит нищий Лазарь, имя которого переводится как «Бог — моя помощь». Он покрыт струпьями, он болен, слаб и голоден. Единственное, о чём он мечтает, — насытиться крошками, падающими со стола богача. Но даже этого ему не достаётся. И вот картина коренным образом меняется: Лазарь умирает и отнесён ангелами на лоно Авраамово — место покоя и блаженства. Богач тоже умирает — и оказывается в аде, в муках, в пламени, которое не угасает. Давайте, дорогие мои, не будем спешить думать, что эта притча — лишь обличение социальной несправедливости, осуждение богатства как такового. Нет, она гораздо глубже. Она говорит о вещах духовных, о состоянии человеческой души. Богач осуждён не за то, что он был богат, а за то, что его сердце окаменело от равнодушия. Он не просто не подал милостыню — он не увидел, лежащего у его ворот, Лазаря, человека, своего ближнего, живой образ Божий. Он проходил мимо него каждый день, переступал через него, может быть, даже с отвращением отворачивался. И сердце его молчало, не задохнулось от сострадания. Протоиерей Алексей Самойлов 2 ноября 2025 г. https://spb.optina.ru/sermon/propoved_v_nedelju_21-ju_po_pjatidesjatnice-2025
-
1 баллГлава 28, стихи 11-13: «Человек богатый — мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его» (Притч. 28:11). Богатство нередко провоцирует человека начать много о себе воображать. Он начинает думать, что хорошо разбирается во всем, а не только в том, что касается его бизнеса. Просто потому, что он богатый, его все должны слушать и кивать, во всем он разбирается лучше всех. С такими людьми сложно говорить, потому что все, что им не по нраву, отвергают. Чем умный бедняк обличает такого богатого псевдомудреца? Своим смирением перед Богом и трезвым взглядом на себя. Стих 12 «Когда торжествуют праведники, великая слава, но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются» По мнению отца Даниила Сысоева здесь говорится о том, что праведность общества связана с личной праведностью каждого: «Когда торжествует праведник, когда он перед глазами людей прославлен Богом, тогда бывает великая слава и ему, и всем окружающим. Это касается не только живых, но и умерших праведников. Поэтому мы, празднуя дни памяти праведников, славим их и одновременно торжествуем сами, так как знаем, что это великая слава и нам. Когда же нечестивые приходят к власти, становятся могущественными, тогда люди разбегаются». Стих 13 «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» По толкованию блаженного Иеронима Стридонского, здесь идёт речь о нашем поведении во время исповеди — то, что мы не должны скрывать свои грехи. Если же скрываем их, тогда, как здесь сказано, не будем иметь успеха, то есть исповедь окажется недействительной и не принесет нам пользы. В молитве перед исповедью даже говорится, что это больший грех. Речь именно про сознательное скрывание, а не про ситуацию, когда человек просто забыл сказать.
-
1 баллГлава 28, стихи 9-10: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость» (Притч. 28:9). Очень сильные слова. Вот как комментирует их святитель Кесарий Арльский: «Следует вначале выслушать Бога тому, кто желает, чтобы Бог его выслушал. Ведь с какой дерзостью хочет он, чтобы выслушал его Тот, Кого он настолько презирает, что пренебрегает чтением Его наставлений?» Пренебрежение к тому, чтобы узнавать волю Божию, выраженную в Писании, делает бесплодными молитвы человека. В свою очередь, преподобный Ефрем Сирин, комментируя эти слова, относит их к ситуации, когда христианин с невниманием слушает чтение Священного Писания в храме. Таким образом его участие в богослужении как бы обессмысливается, лишается той пользы, которая была бы. Стих 10 «Совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро» Яма — это ад, в который попадет тот, кто сознательно совращает человека праведного. Отец Даниил говорит: «Бывают люди, которые видя, что кто-то старается поступать по законам Божиим, пытается втянуть его в беззаконие. Само по себе существование праведников в глазах злодеев уже является осуждением им. Такие злодеи пытаются затащить человека в свою злобу, ненависть, осуждение, кражи, пьянства, чтобы замарать его и сказать: и он такой же, как мы». И действительно, пьянице недостаточно пить одному, он обязательно хочет найти собутыльников. Осуждающему человеку недостаточно осуждать одному, он непременно хочет сделать соучастником своего греха кого-то еще. И это касается многих грехов. Человек чистый это обличение для грешника: он же может жить без этого греха, а ты почему не можешь? Те, кто из-за этого обличения пытаются очистить себя, идут по пути богоуподобления, а те, кто, напротив, пытается замазать греховной грязью другого, уподобляются дьяволу, который по тем же причинам вовлёк наших прародителей в грех.
-
1 баллГлава 28, стих 8: «Умножающий имение свое ростом и лихвою соберет его для благотворителя бедных» Здесь осуждается грех ростовщичества, — это когда человек даёт другому деньги под процент. В Ветхом Завете запрещалось это делать в отношении единоплеменников, но допускалось в отношении иноплеменников. В Новом Завете это считается недозволенным в целом, поскольку Христос научил, что нравственные нормы должны быть одинаковыми для всех. Почему запрещено ростовщичество? Потому что обычно человек не пойдёт брать в долг без нужды. Если он впал в беду, то вынужден одалживать деньги. Если ты даешь ему под процент, то беда твоего ближнего становится источником выгоды для тебя. Наживаться на беде и страдании людей это дело не богоподобное, а демоноподобное. В наше время личное ростовщичество уже не практикуется в том смысле, что кто-то зашел к соседу попросить в долг, а тот дает под процент. Или чтобы родственники, помогая, говорили: «Вернёшь с процентом». В нашем народе все-таки есть внутреннее отторжение от этого. Однако же ростовщичество существует в кредитных организациях микрозаймов, с их чудовищными процентными ставками. Весьма плохо, что они у нас еще не запрещены. Что касается банков, то они тоже выдают кредиты, но под значительно меньший процент. В этой связи возникает вопрос: а не грех ли делать вклад в банке, не участвуешь ли ты таким образом в грехе ростовщичества? Я обратил внимание на то, что в XIX веке наши святые вполне спокойно относились к тому, чтобы иметь дела с банками. Святитель Феофан Затворник, например, писал: «200 рублей [подарка для молодоженов] и с процентом годичным пришлю в конце года. Пусть подождут. Потери им от этого никакой не будет. Деньгам сим все одно лежать, что на мне, что в банке». А святитель Филарет Московский писал, что монахи, которые по старости или болезни не способны трудиться, могли содержаться «милостынею, пособиями родственников и благотворителей, и некоторые — процентами с небольших капиталов, которые для сего оставили за собою, входя в монастырь». Более того, в XIX веке по закону нельзя было открыть новый монастырь, если сначала не будет капитал от жертвователей положен в банк, и с процентов с этого капитала будет обеспечено содержание этого монастыря. Почему же наши святые считали нормальным взаимодействие с банковской сферой, включая взимание процентов? Есть принципиальные отличия ситуации с банковской деятельностью от ростовщиков древности. Во-первых, значение денег изменилось с натурального на символическое, что в итоге привело к такому явлению как постоянная инфляция, то есть, постепенное обесценивание денег. Например, в прошлом году инфляция у нас составила 7,42%. Это значит, что если вы взяли у друга в долг 1000 рублей и возвращаете через год, то, строго говоря, вам нужно вернуть ему 1074 рубля для того, чтобы вернуть именно столько, сколько вы заняли. А если вы возвращаете ему ровно тысячу, то на нее он сейчас может приобрести меньше товаров, чем год назад, когда вы брали в долг. Получается, в таком случае вы обкрадываете человека, который вам помог. Так что процент в границах инфляции — это не ростовщичество. Во-вторых, в случае банковских служащих их деятельность стала самостоятельной сферой труда, требующей полной отдачи, а «трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:9), поэтому банки могут использовать в качестве формы вознаграждения за этот труд проценты, получаемые от должников. Это не значит, что в банковской сфере нет грехов. Есть немало примеров сознательного обмана, когда людям, например, навязывают ненужные им страховки кредитов. Но эти грехи банковских служащих не переходят на держателей вкладов в банках. Если мы попросим соседа взять на хранение наши деньги, то через это никаким образом на нас не перейдут его грехи. За грех отвечает тот, кто его совершает. Ростовщик, как здесь сказано, соберёт богатство для благотворителя бедных. Это значит, что его богатство рано или поздно Бог передаст другому. Не его детям, как он надеется, а тому, кто распорядится им богоугодным образом.
-
1 баллГлава 28, стихи 5-7: «Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют всё» (Притч. 28:5). В каком смысле злые не разумеют справедливости? Само по себе понятие справедливости свойственно всем людям, кем бы они ни были. Но у злых оно искажено. Если по отношению к ним кто-то поступит несправедливо, то они будут возмущаться и негодовать. Если же они сами поступают несправедливо по отношению к другим, то это им кажется нормальным, они находят себе тысячу оправданий. Но справедливость — она для всех одна, и в ней не может быть двойных стандартов. Именно из-за искажения понятий у злых, они не разумеют справедливости, а ищущие Господа понимают, в чем она состоит. Стих 6 «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат» Приведу слова отца Даниила Сысоева на этот стих: «Здесь Соломон повторяет, что бедность не порок, она не мешает прийти человеку в Царство Божие, а нередко и помогает. Если человек верен Божьему закону, и несмотря на бедность, не идёт на кражи, не злобится на других, пребывает в своей непорочности, то он лучше богача, извращающего свои пути, чтобы любым способом добиться денег». Стих 7 «Хранящий закон — сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего» Здесь священный автор указывает на то, каким образом мы можем исполнять заповедь о почитании родителей: во-первых, храня закон Божий, а во-вторых, избегая сообщества порочных людей. Порочные люди, во-первых, могут нас вовлечь в сам порок и сделать такими же, а во-вторых, даже если мы не станем соучастниками их грехов, они разрушат у нас понимание греха как греха. Если они станут близки нам как друзья, мы начнём снисходительно смотреть на их пороки.
-
1 баллГлава 28, стихи 3-4: «Человек бедный и притесняющий слабых то же, что проливной дождь, смывающий хлеб» (Притч. 28:3). Дождь, смывающий посевы, причиняет ущерб многим людям, которые бы пользовались этими посевами, когда хлеб бы созрел. Почему же такое последствие имеет грех одного? И почему сказано именно про бедного, который притесняет слабых? Потому что про богатого можно сказать, что он откупился или его боятся тронуть из-за связей, но если даже бедный безнаказанно совершает преступления, это показатель нездоровья в обществе, которое устанавливает зло как норму. Сейчас все во многом сосредоточено в руках государства, но в древности поддержание порядка в основном зависело от общины. Если община позволяет в своей среде совершаться преступлениям и оставаться безнаказанным, то последствия греха коснутся всей общины. Стих 4: «Отступники от закона хвалят нечестивых, а соблюдающие закон негодуют на них» Понятно, почему люди, совершающие грехи, хвалят других грешников, —это, во-первых, оправдывает их самих, а во-вторых, является проявлением их общей поврежденности ума грехом, когда чёрное кажется белым. И понятно почему соблюдающие закон, наоборот, негодуют на грешников. Человек, дорожащий законом Божиим, не может спокойно смотреть на нарушение этого закона. Не осуждение самих людей, но негодование против зла, которое они совершают, должно в нас быть. Если же мы начинаем свыкаться с окружающим злом, то постепенно охладеваем и становимся чуждыми Богу. Именно так смогли сохраниться Ной и Лот среди грешников — поскольку не позволяли себе думать: «Сейчас все так живут, время такое, значит, это нормально». Нет, они по-прежнему считали зло ненормальным, и их души противились и скорбели при виде греха. Если в нашей душе нет этого возмущения и этой скорби, то стоит задаться вопросом: «А являюсь ли я соблюдающим закон Божий?»
-
1 баллГлава 28, стих 2: «Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна» Когда в стране одновременно несколько правителей, каждый из которых тянет в свою сторону, как лебедь, рак и щука, это неэффективно для народного управления. Отсюда возникает предпосылка конфликта, способного даже породить гражданскую войну. Такое, как здесь сказано, является наказанием для народа, отступившего от закона Божия. Однако же, когда во второй части стиха священный автор описывает должное устроение власти в государстве, он не говорит, что достаточно лишь единоличного правления. Он указывает, что страна долговечна «при разумном и знающем муже». Если правитель недостойный, то и единоличное правление будет ко вреду народа, как известно на многих примерах из истории. Так что дело не просто в форме правления, но и в том, кто правит, а также тех, кем правят. Почему исчезли многие государства и целые народы? Потому что мера их беззаконий превысила меру долготерпения Божия, как говорится в книге Бытия (см.: Быт. 15:16). Это значит не то, как у нас: мы терпим, а потом не выдерживаем и срываемся на гнев. Бог не руководствуется эмоциями. Во всех народах есть грешники, и немало. Но пока в этом народе рождаются те, кто искренне взыскует Бога, Он терпит многих грешников даже ради немногих праведников, как готов был потерпеть Содом и Гоморру, окажись там такие. Но когда распространение зла в народе достигает такой концентрации, что в нем не может родиться и вырасти праведник, Бог прекращает терпеть этот народ. Он попускает войну или многоначалие в стране или же недостойного правителя. Правители суть порождения своего народа и то, хороши они или плохи, зависит от того, каков сам народ и насколько следует закону Божиему. В начале VII века в Византии злодей Фока сверг благочестивого императора Маврикия и сел на трон вместо него. Он был во всех отношениях дурным правителем, народ мучился. И вот один монах обратился к Богу: «Почему Ты послал нам такого лютого волка?» В этом вопросе сквозит настроение, свойственное всем, у кого оказался плохой правитель: «Почему мы, такие хорошие, страдаем ни за что?» И Бог ответил ему: «Я искал кого-нибудь похуже Фоки, чтобы наказать народ за его грехи, и не смог найти». То есть Господь показал, что вообще-то они заслуживали еще худшего правителя, и что искать причину им в нужно себе. Есть грехи индивидуальные, а есть общественные, когда значительная часть народа предаётся им, и в обществе устанавливается представление о грехе как о норме. И тогда, по слову святого Василия Великого, «всенародные грехи врачуются всенародными наказаниями», а если народ заражен неисцельно, то, подобно бесплодной смоковнице, уничтожается.
-
1 баллГлава 27, стихи 25-27: «Прозябает трава, и является зелень, и собирают горные травы. Овцы — на одежду тебе, и козлы — на покупку поля. И довольно козьего молока в пищу тебе, в пищу домашним твоим и на продовольствие служанкам твоим» Здесь перечисляется то, что Господь даёт нам в окружающем мире для нашей пользы. А также говорится, что простых и немногих вещей достаточно для того, чтобы быть довольным жизнью. Если есть что поесть, что попить, если есть где жить и во что одеться, то этого вполне достаточно для того, чтобы не жаловаться на жизнь. Крайне вредная и разрушительная мысль: «Я достоин большего!». Эта мысль — путь к тому, чтобы всегда быть недовольным, чего бы ты ни получил.
-
1 баллСегодня память преподобного Амвросия Оптинского! Преподобне отче Амвросие, моли Бога о нас!
-
1 баллПодобная тема уже поднималась на форуме. Раздражаться не надо. Помолитесь о людях, которые разговаривают. И по заповеди Божией "Друг друга тяготы носите и тако исполните Закон Христов."
-
1 баллВ православии под музыку не принято молиться. Покаянный настрой души - вот это настоящая музыка. А музыка светских композиторов отражает человеческие страсти и несовершенство души и отвлекает от молитвы.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллГлава 27, стихи 17-19: «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего» (Притч. 27:17). Здесь имеется в виду, что хороший друг помогает тебе стать лучше, а ты —ему. Как клинки могут заточить друг друга, так и хорошие друзья помогают друг другу становиться лучше, друг от друга чему-то учатся, друг друга в чем-то поддерживают. Стих 18 «Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее; и кто бережет господина своего, тот будет в чести» Здесь освещена не очень популярная для современных людей тема об отношении к начальнику. Потому что у нас зачастую к начальству отношение такое: в глаза любезное, а за глаза хают, осуждают, высмеивают. И такое отношение считается чем-то одобряемым, вроде как круто смеяться над вышестоящими, ну а если кто-то дерзит им в глаза, так это вообще герой. Но согласно Священному Писанию героизма здесь нет. Если начальник совершает грех, преступление, то мы, конечно, не должны его в этом поддерживать. Но если преступлений нет, то нужно беречь своего начальника, в том числе и от распространения какой-либо клеветы на него, хотя бы не участвуя в пересудах, которые бывают за его спиной, не разнося сплетни о нем. Через это мы исполняем и заповедь Христову: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Стих 19 «Как в воде лицо — к лицу, так сердце человека — к человеку» В древности не было зеркал. Смотрелись иногда в начищенные медные поверхности, но это так себе зеркало. А в основном древний человек своё отражение видел в воде. Поэтому здесь говорится, что, как в отражении мы можем рассмотреть своё лицо, так своё сердце мы можем понять исходя из того, как мы действуем по отношению к другим людям. Действуем ли мы дружелюбно или враждебно, действуем ли мы по своей выгоде или же ради пользы ближнего. Преподобный Исидор Пелусиот также ссылался на этот стих, иллюстрируя им ту мысль что «Господь создал всех разными. И не только в сердце, но и по лицу мы разные, в этом тоже замысел Божий. Какое чудо! У всех существенные черты одни те же, и в таком множестве лиц, конечно, есть различие». Так и сердца у людей. И в сердцах людей тоже есть различия, но если черты нашего лица мы не можем скорректировать, если не брать какую-то хирургию, то черты своего сердца мы вполне можем и должны исправлять, чтобы они были красивыми для Господа.
-
1 баллГлава 27, стихи 11-16: «Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня» (Притч. 27:11). Если мы являемся хорошими сыновьями и дочерями для своих родителей, если мы известны как мудрые люди, то тем самым они могут защититься от любых хулителей, указав: «Зато посмотри, какого я сына воспитал». И это еще одна из причин радовать отца и мать своих, а о других причинах было сказано ранее. Стих 12 «Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются» Благоразумный — это тот, кто имеет благой разум, имеет страх Божий и получает через него премудрость от Господа. Cами по себе даже самые умные люди не могут предугадать всего, что их ожидает. Только имея разум от Господа, мы можем и видеть ожидающие нас беды, и укрываться от них. Стих 13 «Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого, и за стороннего возьми от него залог» Здесь продолжается тема, связанная с грехом поручительства, что не следует самонадеянно отдавать ручательство за другого человека. Это ручательство приведёт к тому, что ты потеряешь собственное имущество. Стихи 14 «Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего» Почему? Потому что навязчивое восхваление вызывает подозрение у человека, что он, видимо, что-то от меня хочет получить. Во всем нужна умеренность, и в похвалах тоже. Если ранее говорилось о том, что похвалы могут причинить вред тому, кого мы хвалим, то здесь указывается на то, что неумеренность в похвале может и омрачить наши отношения с тем, кого мы хвалим. Стихи 15-16 «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны: кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе» Ранее уже говорилось о том, что иметь сварливую жену — это нехорошо. Под словами «капель в дождливый день» имеется в виду то, что крыша протекает и капает внутри дома. То есть происходит медленное разрушение дома, и, конечно, он лишается уюта. Мужу, который имеет такую жену и, в целом, имеет проблемы в семье, скрыть их не удастся. И помимо страданий от нездоровой обстановки в семье, он получит и позор, связанный с тем, что жена его постоянно пилит и ни во что не ставит. Вечно скрывать это не получится, как невозможно скрыть благоухающую масть в своей руке — как ты её ни прячь, а запах все равно даёт всем знать о том, что она у тебя. Семейные проблемы нужно не скрывать, а решать. Чем моложе семья, тем легче их решить, а если люди уже закостенели в нездоровых отношениях и конфликтных моделях общения, преодолеть их едва ли возможно.
-
1 баллГлава 27, стих 10: «Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали» ? Здесь есть сразу четыре важных мысли. Во-первых, о том, что не нужно забывать наших друзей, как иногда бывает с людьми, которые эгоистично зациклены на себя. Пока друг выгоден и общение с ним полезно, мы дружим, а как ситуация изменилась и этот друг уже не особенно выгоден, мы о нём и не вспоминаем, и на телефонные звонки не отвечаем. Следует поддерживать дружбу. Во-вторых, здесь говорится, что нужно заботиться даже о друзьях отца. Я помню, у моей двоюродной бабушки сын умер давно, в 1986 году, будучи молодым человеком. Но при этом некоторые его друзья продолжали оказывать ей внимание на протяжении десятилетий. Проезжая мимо её дома, обязательно останавливались, заходили, помогали по хозяйству. Конечно, это вызывает большое уважение — то, что они не только не забыли своего погибшего друга, но и его мать навещали и поддерживали. Это важная добродетель. Помогая старому другу нашего отца, мы не только проявляем любовь к этому человеку, но и выполняем заповедь о почитании родителей. Третья мысль, которая содержится в этом стихе — «не ходи в дом брата твоего в день несчастья твоего». Вы знаете, что зачастую хочется поделиться негативными эмоциями, и мы изливаем на близких наши проблемы, возмущения, переживания. Не стоит этого делать. Если ты в день несчастья твоего пойдёшь к брату, ты с ним будешь обсуждать своё несчастье, вывалишь на него все это. А понесёт ли он? Речь не о том, что вообще нужно все скрывать и ничем не делиться, а о том, чтобы не вываливать свой эмоциональный груз на другого человека. Но в другой день, когда у тебя уже эмоции улягутся, можно пойти к брату и посоветоваться, допустим, с практической стороны как поступить в этой ситуации. Важно стараться не обременять наших близких негативом, который есть у нас. Речь не о том, чтобы держать все в себе, но о том, на кого излить нашу скорбь и переживания. Лучше излить это все в молитве Господу, чем изливать в беседе на наших близких. И, наконец, четвертая мысль: «лучше сосед вблизи, чем брат вдали» призывает к тому, чтобы мы искали друзей, в том числе и среди соседей, старались заводить с ними дружеские связи. К сожалению, это полностью исчезло в больших городах, из-за чего люди мегаполисов более подвержены одиночеству. В древности, конечно, это было проще. Но и сейчас этот совет актуален в деревнях или дачных поселках.
-
1 баллДа нет, в Оптиной все наши старички на месте. Владыка даже сетует, что у оптинской братии средний возраст 53 года, работы много, а братия уже в возрасте... Никуда их не девают, естественно, все живут в монастыре, отходят ко Господу в свое время. Просто они особо не показываются, в храм на службу, на трапезу да в келью, потому и не видно их. С возрастом дают келейника из молодых братий, чтобы помогать им.
-
1 баллЗнаю, что у него книги вышли, многие читают. Сама стараюсь не увлекаться современными авторами. Есть что читать в классике. Только успевай) А Вам, если нравится, читайте. Не находите ничего крамольного, и читайте во славу Божию. Думаю так. Может из форумчан кто то и читал, потом поделится)
-
1 баллНа официальном сайте есть подсказка, где еще можно приобрести книжечку: "Представляем новое издание небольшой, но важной для каждого православного христианина книжечки «Заповеди Божии. Тексты Священного Писания». Для Оптиной пустыни она особенно значима. Это издание – дань памяти и исполнение завета выдающегося подвижника наших дней, ныне почившего наместника монастыря, архимандрита Венедикта (Пенькова). По его благословению в ней собраны тщательно выбранные из книг Священного Писания заповеди Божии – тот самый закон жизни, который служил ориентиром для земного пути самого отца Наместника. Впервые отец Венедикт прочитал Евангелие в юности, и с тех пор это чтение стало его ежедневной потребностью. Горячую любовь и благоговение к Слову Божию он сохранил до конца своих дней. Его служение, сначала в Троице-Сергиевой Лавре, а затем в возрождающейся Оптиной пустыни, было всецело посвящено тому, чтобы привести человеческие сердца к Богу. Как вспоминают братия: «Вера была главным сокровищем этой души... По тому, с каким воодушевлением произносил он какую-нибудь фразу из Писания, было видно, насколько он сам оживотворяется Словом Божиим». Отец Венедикт неустанно говорил о том, как важно не только знать, но и соблюдать заповеди. Напоминая слова Спасителя, он с горячей ревностью повторял: «Сказано: только тот любит Бога, кто соблюдает Его заповеди. А чтобы их соблюсти, необходимо эти заповеди знать! Как можно исполнить то, чего не знаешь?» Именно поэтому отец Наместник благословил составить и отпечатать небольшие книжечки карманного формата, которые было бы удобно всегда носить с собой. Он лично раздавал их братии и духовным чадам, убеждая изучать Писание и следовать ему в повседневной жизни. Карманная книжечка «Заповеди Божии» переиздана в твердом переплете, в красочном оформлении, с золотым тиснением на обложке. Пусть она станет надежным спутником для каждого, кто стремится следовать за Христом, возрастая в познании Божественной премудрости. Книгу можно приобрести в интернет-магазине издательства Оптиной пустыни, в книжной лавке монастыря и на маркетплейсе Ozon."
-
1 баллКак-то на форуме спрашивали о книжечках: Заповеди. Тексты Священного Писания. - которые раздавал всем присутствующим на воскресных беседах архимандрит Венедикт (Пеньков). Эти книжечки и сейчас есть в Оптиной Пустыни. Для того чтобы эту книжечку (она карманного формата, небольшая) приобрести, нужно зайти в книжную лавку у входа в Оптину. Они лежат на прилавке где находится касса. Только переплёт уже другой.
-
1 баллТерроризировать, конечно, не нужно. Но Ваша линия поведения может привести Вас к очень плохим последствиям. Л.Пантелеев (Алексей Еремеев, Республика ШКИД) в книге "Верую!" рассказывает, что в его детдомовском детстве был верующий мальчик, а он (Еремеев) высмеивал его веру и в конце концов заставил снять крест. Прошли десятилетия, Еремеев стал верующим и встретил того своего знакомого; увы, вера у него ушла и не возвращалась. Он потерял способность веровать. Не знаю, вернулась ли в конце жизни... Ваши близкие люди, которые сейчас против христианства, через какое-то время могут уверовать, а Вы можете повторить судьбу того мальчика. Так что ищите возможности. Пусть даже на минималках, но живите церковной жизнью.