Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 29.04.2025 во всех областях
-
3 балла7 мая 2025 года в зоне проведения СВО погиб священник Сергий Вайда, настоятель Спасского храма Майкопской епархии Отец Сергий погиб на передовой, спасая раненого солдата. А самого убил дрон. Есть видеозапись. Отец Сергий с начала СВО ушел добровольцем был на херсонском направлении. Осталось 11 детей. Ниже его последнее пасхальное поздравление с фронта: «Христос Воскрес! Христос Воскрес! На сердце снова благовест Христос Воскрес! Дарует Жизни ликование, на Воскресенье упование Надежду мира на войне, Так долгожданную вдвойне Христос Бог наш. Он с нами. Он наш свет. такой вот с фронта Вам привет. Война это следствие грехопадения человека, это некий итог нам всем человекам. Все наши духовные плоды или их отражение. Это итог нелюбви к ближнему своему. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» – это вторая заповедь, о которой говорится в Евангелии от Матфея (22:39) о которой как кажется мы позабыли. Однажды меня спросила одна женщина, как понять любит ли она ближнего своего. Мы просто разговаривали на различные темы. и на хозяйские в том числе. В разговоре женщина упомянула о том, что закатала тысячу банок закруток, огромный труд надо сказать. Рассказала что в храме работает 25 лет. Тот разговор запомнился мне. Я спросил возможно и грубо (я такой) – «А что это в Вас изменило? Вы как-то анализ проводили? А что близкие, изменения заметили?». Вот вы сказали что закатали тысячу банок и спросили о любви к ближнему. Как мне лично кажется, когда вы закатывая банки каждую десятую откладывали для нищих и обездоленных, значит и 25 лет не просто так прошли, и значит наверное полюбили ближнего своего. Мне кажется мы разучились делать то что и так плохо умели. Мы разучились любить. И вот итог. Вот уже четвертое Пасхальное воскресение я не дома, а в месте выполнения боевых задач. Многое изменилось во мне,изменились ценности взгляды. Научился ценить легко доступное в миру. Тишину, теплоту, воду хлеб поделенный с близким. Полюбил жизнь, не так как любил раннее. Оказывается жизнь состоит не из материи, а из любви. Любви Бога ко мне. Любви моих близких. Узнал кто друг, а кто просто рядом. Узнал многое. Наверное война очищает человека который с Богом, и ломает безбожников. Узнал себя. Точнее о себе. Знаете огромное открытие-раннее нечитаная книга. А я ведь советовал... Учил. Прости Господи меня. Я очень рад, что Вы не здесь. Быть не на войне – это значит спокойствие души, тихие ночи, это храмов святость, да молитвы радость Это детей видеть-радость. Жену обнимать в сладость. Это любить и быть любимыми. Это жертвовать и помогать тем кто нуждается. Это жить. Желаю Вам жить в мире и с миром. Желаю тебе здоровья и бодрости духа. Бесстрашно вести войну с самим собой и быть с Богом и чтоб в душе был Бог. Христос Воскресе!» Царствие Небесное и вечная память иерею Сергию
-
3 баллаРаненый священник под огнём выносил с поля боя вверенных его духовному окормлению бойцов. Иерей Антоний Савченко представлен к нескольким наградам — церковным и правительственным. Посмертно. Отпевание псковского священника иерея Антония совершил сегодня митрополит Симферопольский и Крымский Тихон по благословению правящего архиерея митрополита Псковского и Порховского Матфея. На отпевании молился митрополит Евсевий, возглавлявший ранее Псковскую кафедру, протоиерей Олег Теор, многие годы окормлявший псковских десантников, несущих службу в горячих точках, а также многочисленное духовенство, собравшееся в кафедральном соборе, чтобы напутствовать своими молитвами священника, отдавшего жизнь за свою паству. Нескончаемой вереницей шли сегодня ко гробу псковичи, многие вели своих детей, несли младенцев, чтобы приложить их к рукам пастыря. Многострадальная псковская земля… Героический русский народ, во всех своих национальностях… Сегодня снова провожает своих сыновей… Царствие Небесное воину Христа! https://vk.com/clip-223983201_456239500?c=1
-
3 баллаМитрополит Тихон Шевкунов на отпевании н.п. иерея Антония. https://t.me/prichodru/23930 Мне рассказали подробности, как батюшка погиб: это было у нас у нас на Белгородском направлении; после первого прилета хаймарса, отец Антоний был ранен, однако начал вытаскивать других раненых солдат. Истекая кровью, он поочередно вытащил 3их солдат (батюшка был богатырь - почти 2 метра ростом), ему предлагали перевязаться и поехать на эвакуацию, но он пополз за раненым офицером. В этот момент был второй прилет, и он закрыл его своим богатырским телом. Все выжили, а батюшка отправился к Господу с исполненной заповедью - «нет большей любви, аще кто жизнь свою положит за други своя». Моли Бога о нас, отец Антоний.
-
3 баллаС Праздником Великой Победы, дорогие люди! Святые, неповторимые, вечные дни для любимой Родины! Как дорог нам девятый майский день! Как будто в 45-том расплескалось, И нам по капле каждому досталось Победной крови в каждую из вен. И оттого она всегда бурлит Под шествие военного парада, И в сердце словно залпов канонада - То память предков гордостью звенит. А та весна ещё была теплей, И солнце верно было много ярче, Да не могло и быть тогда иначе - Страна своих встречала сыновей. Уверена, я тоже там была: С платформы белорусского вокзала Букет навстречу поезду бросала, - И я кого-то важного ждала. С ума сойти от этой красоты: Сирень, пилотки, звёздочки, шинели, Весны счастливой буйство акварели, Флажки, косички, платьица, банты! Заходится дыханье - не унять, Сегодня с этим поездом победным, С оркестра звуком громогласно медным, Героев мы своих пришли встречать. Сковало сердце, горло душит ком, Я всматриваюсь в каждую теплушку, А ласточки, как на щеках веснушки, Рассыпанные в небе голубом. Здесь, кажется, так много схожих лиц, Ведь в счастье люди так всегда похожи, Они на солнце то светлей, то строже - Под тенью вместе пройденных страниц. Я среди тысяч лиц ищу одно - Оно среди других мне всех роднее, Я с ним ещё сильней, ещё живее, - Я кровь его ношу, его тепло! Мой дед, мне знать тебя не довелось! Но я тебя других сильнее знаю, И правнуки, ты видишь, подрастают, - За что в боях ты бился, то сбылось! Со Дня Победы восемьдесят лет, И в памяти наследников героев Всё живо, как победной той весною, За Подвиг твой, за Жизнь спасибо, дед!!! 9 мая 2025 года Автор - Юлия К.-Евдокимоpan виджетpan виджет
-
3 баллаС днем Победы! 80 лет прошло, надо же. Уже и живых ветеранов почти не осталось, но молиться надо и помнить.
-
3 баллаДорогие форумцы! С днем Победы.! Просила помолиться о воине Сергии. . Сейчас виделась с ним. Он рассказал, что укронацы беспощадны, но простые призывники разные. Вот случай: им простой украинский парень, перед взрывом крикнул ::"швидки звидцы, бережитись" . Может не так передаю, но смысл ясен. Те солдаты спасли жизнь некоторым нашим. Победы!!
-
3 баллаСегодня праздник у девчат всех возрастов! Поздравляю, дорогие сестры. Пусть мы будем такими, как положено. Отдельное спасибо о.Наместнику за проповедь и за розы, которые вручались сегодня после Литургии. Теплый праздник получился
-
2 баллаПроповедь отца Иоанна Крестьянкина. Еще в 1991 году как обличал он католиков. Отрадно читать такие проповеди. Не поленитесь) Перенесение мощей святителя Николая В память вечную будет праведник… (Пс. 111:6). Возлюбленные мои, други наши, сегодня праздник великого праведника и угодника Божия святителя Николая в честь перенесения честных мощей его из города Миры в Бар–град. Он — велик в мире. Он — велик в Церкви Христовой! И память его, начиная со дня его кончины 6 декабря 342 года, прошедшая сквозь столетия и достигшая наших дней, лучшее тому свидетельство. А ведь многие из нас своим религиозным опытом знают о нем не только по свидетельству Церкви, не только по преданию, но по живому его участию в жизни нашей. И в сонме чтимых святых не много таких, кто предстал бы нашему сознанию столь живо. Не изумительно ли, дорогие мои, что недосягаемая высота жизни святителя Николая и служения его Богу не разделяет нас с ним, но делает его особенно близким и желанным нам. А соприкасаются с ним многие и очень многие: и верующие, и неверные, и православные, и инославные — и раньше, и теперь. В чем причина такой всеобъемлющей власти святителя над людьми? Да в том, что он во всей возможной для человека полноте уподобился Подвигоположнику своему Христу, исполняя заповеди Его. А Господь сказал: «любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня» (Притч. 8:17). От юности полюбил святитель Николай Бога, и Бог полюбил его. Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Аминь. https://predanie.ru/book/216769-propovedi/
-
2 баллаСвятителю отче Николае, моли Бога о нас! И особо - о нашем воинстве! С праздником!
-
2 баллаПроповедь епископа Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы. 11.05.25. https://vkvideo.ru/video-115180966_456239606
-
2 баллаВ Милане на кладбище Мисокко между четыpехгpанными темно–зелеными колоннами подстpиженных кипаpисов и белыми мpамоpными изваяниями находятся четыpе могилы, огоpоженные общей огpадой из гладкообтесанного кpасного камня. И когда бы вы ни пpишли сюда - в дождь, в ненастье - вы всегда увидите на этих могнлах свежие букетики из алых гвоздик, поставленные в глазиpованные голубые глиняные кувшины, вpытые в землю. По воскpесеньям сотни людей навещают этот уголок кладбища: pабочие, pаботницы, pыбаки, кpестьяне и кpестьянки, бесшумно ступающие в обувп на веpевочных подошвах. В молчаливом благоговении они стоят возле четыpех могил, пока кто–нибудь из пpисутствующих не поднимет загоpелую коpичневую pуку и не начнет говоpить. Спpосите кого–нибудь из этих людей, кто здесь похоpонен, и вам скажут, спокойно глядя в лицо: - Здесь похоpонены наши бpатья. …В янваpе 1943 года, когда у немцев на фpонте дела сложились плохо, фашисты пpивезли в Милан гpуппу pусских военнопленных. Они водили их по улицам, закованных в кандалы, босых, в pубищах, сквозь котоpые были видны чеpные, незасохшие pаны. Немцы хотели, чтобы ужасный вид этих людей внушил итальянцам веpу в скоpую победу над Pоссией. Но получилось обpатное. Pусские военнопленные шли по улицам с гоpдо поднятыми головами, стpого деpжа стpой. Устpемив взгляд впеpед, они пели песню, полную непонятных итальянцам, но гpозных слов. А когда немецкий солдат, одетый в меховую куpтку, удаpил одного pусского по лицу за то, что он pассмеялся, указывая своим товаpищам на статую Муссолини, сделанную из зеленоватого и скользкого, как мыло, камня, pусский шагнул впеpед к немцу и обеими pуками, закованными в кандалы, отбpосил немца на панель с такой стpашной силой, что цепи кандалов лопнули, а pуки pусского, pассеченные стальными бpаслетами, залились кpовью. Здесь, возле летнего кафе «Эспланада», пpоизошло побоище скованных, изpаненных pусских солдат с немецкой охpаной и подоспевшей на помощь немцам итальянской полицией. Pусские дpались ногами, головами, били, словно молотами, скованными pуками. Все видели, как один pусский, пpыгнув на спину немцу–охpаннику, толкнул его на стеклянную витpину магазина, навалился всем телом, - и остpые осколки стекла, остававшиеся тоpчать в pаме, вонзились в голову и шею немца. Сколько дней потоп пpохожие испуганно обходили мpамоpные плиты, покpытые чеpными пятнами кpови! А там, где pусский солдат, пpислонившись к стене, дpался /последним, остались глубокие отпечатки босых ног. И, кто–то уже тогда в эти отпечатки на льду положил по алому цветку гвоздики. Полиция на следующий же день на pассвете обнаpужила на статуе Муссолини веpевочную петлю, накинутую на его каменную шею. На конце петли болталась дощечка с надписью: «Это за pусских». Оставшихся в живых четыpех pусских солдат немцы заставили pыть тpаншеи в паpке, где была pасположена мощная пpотивовоздушная батаpея. Это было в ночь на 14 февpаля 1943 года. В холодную темную миланскую ночь, памятную тепеpь всем жителям гоpода. Батаpея была хоpошо замаскиpована деpевьями и макетами зданий, сделанными из соломы и скpывавшими под собой дальнобойные зенитки. В эту ночь англо–амеpиканская авиация совеpшила воздушный налет на гоpод. Он был внезапен. Немцы не успели даже как следует сбpосить маскиpовку со своих оpудий. Но все же огнем дальнобойной батаpеи почти в пеpвую минуту было сбито два амеpиканских бомбаpдиpовщика. Но тут пpоизошло вот что: pусские солдаты, отбpосив киpки, сняли с себя гимнастеpки, облили их маслом, пpедназначеннным для чистки оpудий, зажгли и пылающие куски одежды швыpнули на валявшиеся в кучке соломенные маскиpовочные щиты. Вся батаpея озаpилась светом пожаpа. Она стала хоpошим оpиентиpом для бомбаpдиpовщиков. Pусские снова взялись за киpки, но тепеpь они уже не копали землю, они pазбивали ими пpицельные пpиспособления у двух оpудий… Англичанам и амеpиканцам удалось благополучно сбpосить бомбы и без дальнейших потеpь веpнуться на свои базы. На сей pаз их удаp был действительно нанесен по военному объекту, освещенному пылающей маскиpовкой, а не - как это часто бывало - по pабочим кваpталам гоpода, погpуженного в темноту. И как знать, не случись этого, может быть, дpевние памятники аpхитектуpы - Сан Лоpенцо, Сан Сатиpо или хpам Санта Маpиа делла гpациа, где Леонаpдо да Винчи написал свою «Тайную вечеpю», или театp «ла Скала», выстpоенный в XVIII веке аpхитектоpом Пьеpмаpини, или знаменитый Миланский собоp были бы пpевpащены в эту ночь в pазвалины. Pусские солдаты вызвали огонь на себя здесь, в чужой и далекой стpане, как они делали это на своей pодной земле, сpажаясь за каждую ее пядь, одухотвоpенные великой любовью к Pодине и великой ненавистью к вpагу. Тела погибших pусских солдат были унесены итальянскими pабочими и похоpонены на кладбище Мисокко. Когда фашистская полиция обнаpужила, кто покоится в этих могилах, она не стала уничтожать их. Здесь полиция устpаивала засады на тех, кто пpиносил алые гвоздики. Много людей, пойманных у этих могил, попало в тюpьму. Когда же в Милан пpибыли англо–амеpиканские войска, к английскому генеpалу, командующему войсками, пpишли итальянские pабочие и pассказывали о подвиге pусских, спасших амеpиканских и английских летчиков. Pабочие посоветовали генеpалу посетить кладбище и воздать воинские почести геpоям и спасителям. Генеpал вежливо поблагодаpил pабочих. А потом он пpиказал итальянской полиции - тем же полицейским, котоpые служили и pаньше, пpи Муссолини, - усилить надзоp за посетителями кладбища Мисокко. А коppеспондентам газет генеpал заявил, что он подозpевает, будто делегация pабочих, посетивших его, имела только одну цель - умалить военные заслуги соединенных англо–амеpиканских войск. Но итальянский наpод думал и судил иначе о военных заслугах истинных воинов. В день тоpжественного военного паpада англо–амеpиканских оккупационных войск тысячи pабочих и кpестьян с флагами вышли на улицу и стpойными колоннами двинулись к центpу гоpода. Полиция, увеpенная, что эта демонстpация пpоисходит в честь англо–амеpиканских войск, с почтительной готовностью освобождала демонстpантам доpогу. Но демонстpанты, не доходя до главной площади, где выстpоились англо–амеpиканские войска, кpуто свеpнули в стоpону и пошли к кладбищу Мисокко, где сpеди темно–зеленых колонн кипаpисов и белых памятников находились пpостые и скpомные могилы pусских воинов… Если кому–нибудь из вас пpиведется побывать в Милане, вы должны пойти на кладбище Мисокко. Там, на участке № 16, вы найдете четыpе могилы, в котоpых покоятся советские воины - Андpей Петpов, Степан Гавpилов, Семен Чеpный, Василий Василовский. И когда бы вы ни пpишли сюда - в дождь, в ненастье, - вы увидите в глазиpованных кpестьянских глиняных кувшинах на этих могилах свежие алые гвоздики. 1948 г. «Годы огневые», Вадим Михайлович Кожевников, 1972г.
-
2 балла
-
2 баллаСвятые жены-мироносицы прямо из храма взяли его на Небо... О духовном подвиге епископа Стефана Владимир Николаев 28 апреля 1963 года, на Пасхальный праздник святых жен-мироносиц, в самый разгар хрущевских гонений на Церковь, в Калужском Свято-Георгиевском кафедральном соборе, во время проповеди, стоя на амвоне, облаченный в архиерейскую мантию и с жезлом, неожиданно скончался временно исполняющий обязанности управляющего Калужской епархии, епископ Можайский Стефан (Никитин). Проповедуя об апостольском подвиге святых жен-мироносиц, владыка Стефан вдруг, неожиданно для всех, стал медленно, опираясь на жезл, тихо опускаться вниз, лег на амвон и испустил дух… Священнослужители и миряне сразу поняли, что на их глазах произошло чудо: ко Господу после Божественной литургии, после Святого Причастия, безо всякого намека на крик о помощи и стоны, в архиерейском облачении, тихо и мирно отошел один из самых избранных Господних святителей! Весть об этом сразу облетела все уголки Русской Православной Церкви. Почившего владыку Стефана, по личному указанию Патриарха Алексия I (Симанского), не вынося из храма, облачили в архиерейские литургические одежды, в которых он только что отслужил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Тайн, положили во гроб для отпевания и накрыли архиерейской мантией, в которой он и почил… Говорят, узнав о такой удивительной блаженной кончине епископа Стефана, Патриарх Алексий I со слезами на глазах воскликнул: «Вот это настоящая Божья благодать – умереть в храме! К, сожалению, я не буду удостоен такой почести от Бога». Святейший Патриарх Алексий I умер у себя дома, в служебной резиденции... Господь услышал постоянные просьбы владыки Стефана – умереть в храме, во время службы! Калужский уполномоченный Совета по делам религий Рябов совместно с партийными органами решили, во избежание массового народного паломничества ко гробу и могиле почившего святителя, похоронить его не в ограде Свято-Георгиевского собора и даже не на древнем Калужском Пятницком кладбище, а в срочном порядке вывезти за пределы города и области. После чего святителя Стефана перевезли на приходское кладбище деревни Акулово Одинцовского района Москвы и погребли у храма Покрова Божией Матери, в ограде церкви. На его могиле стоит простой деревянный крест. https://pravoslavie.ru/169533.html
-
1 баллС праздником Вознесения Господня! «Господь вознёсся, чтобы мы не привязывались к земному, но помнили и искали горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:1). (Святитель Иоанн Златоуст)
-
1 баллГлава 24, стихи 3-5: «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом» (Притч. 24:3-4). По словам святителя Иоанна Златоуста, здесь мудростью и разумом священный автор называет Христа, а домом называет Его Церковь, которую Христос основал и сокровища которой наполнил всяким честным и добрым богатством. По слову святителя «внутренности или хранилища дома, которые наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом — это сердца уверовавших во Христа, живущих по примеру Его, исполненные добрых мыслей, слов и дел, потому что чрез это они удостаиваются вечных благ». «Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою» (Притч. 24:5). Святой Беда Достопочтенный писал: «Не всякий, кто силен, в то же время и разумен, но всякого мудрого следует считать сильным. Пусть даже его тело и немощно, но, если он наделен разумом, он одержит победу во всех сражениях с сильным противником, то есть с дьяволом».
-
1 баллГлава 24, стихи 1-2: «Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их» (Притч. 24:1-2) Святитель Николай Сербский так объясняет этот стих: «Завидует ли кто прокаженному? Не завидует. Почему же тогда некто завидует злому, ведь зло — это болезнь хуже проказы. Проказа — болезнь тела, а зло — недуг души. Прокаженный может быть внутри здоров, хотя снаружи и болен; злой же может быть здоров снаружи, тогда как внутренности его поражены и сердце чахнет. Проказа меньшее зло, чем грех. Под злом Премудрый и подразумевал именно грех. Завидует ли врач больному? Вовсе нет. Равно как и праведник не завидует грешнику. Если не знаешь, праведен ли ты, испытай свое сердце: завидуешь ли ты грешнику? Если завидуешь, то ты чужд праведности; если же нет — то радуйся, праведник Божий. Может и один больной завидовать другому, и больной к здоровому способен питать зависть, но здоровый больному не завидует. Не завидует и праведный грешному». Во втором стихе объясняется, почему не следует завидовать: «Потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их». Нельзя отделить мирские успехи злодеев от пути зла, по которому они идут. Поэтому нельзя сказать: «Я завидую только их успеху, а грехам их не завидую». То, чему ты завидуешь, непосредственно вытекает из их грехов. Его деньги неразрывно связаны с той кровью, которую он пролил, чтобы их получить.
-
1 баллhttps://t.me/chrisma_center/8673 Из ТГ Центр "Хризма" Италия, Бари, крипта папской базилики свт. Николая. Делегация ПЦУ во главе с "протоиереем" Богданом Гулямовым "совершает (https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1375615423656105&id=100036229807988) литургию". Эта история не про ПЦУ. У неё от клоунады у мощей святого "уровень церковности" не повысится. Эта история про Ватикан. В январе 2025 г. у мощей святого с позволения папы Франциска уже глумился Епифаний. Теперь и Лев XIV тоже дал зелёный свет раскольникам. Их присутствие на интронизации (https://t.me/chrisma_center/8659?single) нового папы не было спонтанным. Ватикан признает ПЦУ и не учитывать этот факт при выстраивании отношений с ним было бы, как минимум, опрометчиво.
-
1 баллГлава 23, стих 35: В последнем стихе этой главы заканчивается тема пьянства: «[И скажешь☺ «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Притч. 23:35). По словам святителя Иоанна Златоуста, «так пьянство и праздность не только делаются причиною бедности, но и ввергают в тяжкую, неизлечимую болезнь, от которой нельзя оправиться». Это уже такая крайняя степень деградации человека, когда он скатывается до общения в сомнительных компаниях, где его, пьяного, даже избивают, а он на следующий день и не помнит, кто это делал, и опять идёт пить. От многих грехов могут уберечь удары, поэтому в древности были распространены физические наказания. Но человека, который уже опустился в своём пьянстве, даже побои не останавливают, он все равно продолжает путь погибели и саморазрушения. Также, по мысли владыки Виссариона, «В этих словах выражается равнодушие пьяницы к своей чести. Напрасно кто из участия к нему, когда он проспится, станет стыдить его напоминанием ему о том бесчестии, какому он подвергался в опьянении; напрасно стал бы говорить пьянице, что его в этом состоянии били, над ним всячески ругались; напрасно стал бы уговаривать его прекратить попойки. Пьяница ответит полнейшим пренебрежением. «Что за беда,— скажет он,— если меня били и всячески позорили? Ведь я не чувствовал боли от побоев и не слышал насмешек. Завтра же поищу приятелей». Вот до какой степени может доходить равнодушие пьяницы к своей чести».
-
1 баллГлава 23, стихи 29-34: В следующих стихах обличается грех пьянства: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты» (Притч. 23:29-34). Здесь, во-первых, описывается разрушение жизни человека, который впадает в пьянство, а во-вторых, указывается тесная связь греха пьянства с грехом блуда. Обычно от блуда человека удерживает внутренняя дисциплина, а как раз пьянство лишает этой дисциплины. Поэтому тем, кто находится в сугубой борьбе с блудной страстью, нужно категорически отказаться от употребления спиртных напитков. Приведу толкование святителя Кесария Арльского: «Поймите, братья, что всякий пьяница, допустивший пьянство стать своей привычкой, станет прокаженным в душе, ибо какою кажется плоть прокаженного, такою же познается и душа пьяницы. Поэтому тот, кто пожелает освободить себя от порока пьянства, которым не только душа убивается, но и сама плоть истощается, пусть пьет ровно столько, сколько ему достаточно. Тот же, кто не пожелает этого правила придерживаться, будет ненавистен у Бога и порицаем у людей. Но те, что желают быть пьяницами, пытаются жалким образом оправдаться, говоря: «Обижен будет друг мой, коль скоро я не стану давать ему пить вина вволю всякий раз, когда приглашаю его на пиршество». Но не друг тебе тот, кто хочет сделать тебя врагом Божиим, — тот, кто и тебе, и себе самому враг. Если ты и сам напьешься, и другого напоишь, человека сделаешь другом, Бога же — врагом». Это то, что касается первого, буквального уровня понимания этих стихов. На втором уровне понимания, по мысли святителя Иоанна Златоуста, «Чашами и скляницами в духовном смысле [автор] называет нечестивые догматы, опьяняющие ум, или — различные желания, или — инославные учения. Напаяемый ложным учением лишается истины и подвергнется совершенной смерти по душе». То есть под опьянением имеется в виду увлечение разума человека неправославными учениями. И эти грехи ума нередко имеют такое же следствие, как и пьянство, открывая дверь для других тяжких грехов. Что касается слов «ты будешь как спящий среди моря и как спящий наверху мачты» — в древних кораблях на верху мачты ставили человека, который должен был следить за морем и докладывать капитану, если увидит какой-нибудь корабль или землю, или что буря на горизонте появляется. И капитан уже принимал решения, уберегающие судно от кораблекрушения. Поэтому спящий наверху мачты, это, по объяснению святителя Григория Двоеслова, «тот, кто, в соблазнах этого мира пребывая, будучи подвигнут к противоборству порокам, обступившим, будто нависающие валы волн, оставляет это в небрежении». То есть такой человек через опьянение лишает себя внимания, которое способно уберечь его от падения в грех. Для древних людей это был очень понятный образ совершенно безумного поведения.
-
1 баллГлава 23, стихи 27-28: «Потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников» (Притч. 23:27-28). Многократно в Книге Притч обличается грех блуда, но в данном случае здесь, по объяснению святых отцов, под именем блудницы имеется в виду заблуждение. Соблазн уйти с пути Господня, соблазн предать Бога, который в Священном Писании называется духовным блудом. Бог в Книгах Пророков очень часто обвиняет древних евреев, которые стали поклоняться другим богам, в духовном прелюбодеянии. Они изменили своей верности Богу этими связями с ложными богами. И вот от этого духовного блуда уберегает нас такое состояние, когда мы передаём Богу все наше сердце, и наблюдаем над своими путями, чтобы они вели нас к Царству Небесному. Заблуждение не случайно описано здесь как активная действующая сила. Бесы вкладывают в умы верующих помыслы неверия, хулы, сомнения, а также увлечения другими религиозными учениями. Над некоторыми из них веками трудились люди и бесы, чтобы принарядить их в интересную яркую одежду. Увлекшись ею люди прельщаются, говоря: «Там тоже какая-то мудрость и глубина есть». Глубина-то есть, а истины нет, и духа нет, и спасения нет.
-
1 баллГлава 23, стих 26: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Притч. 23:26). Святые отцы понимали этот стих как слова, обращённые от Бога к каждому человеку. Святитель Тихон Задонский пишет: «Сердце здесь подразумевается не в прямом смысле, но нравоучительно как внутреннее человеческое состояние, расположение и наклонение. Сердце — это начало и корень всех наших деяний. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся. Следовательно, чего на сердце нет, того и на самом деле нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, когда на сердце не имеется, а есть лицемерие. Смирение не есть смирение, а притворство, если не в сердце. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего». В свою очередь святой Иоанн Кронштадтский пишет об этом стихе: «И люди не много ценят те услуги, которые мы делаем с холодностью, по привычке. А Бог хочет именно нашего сердца. Потому что сердце — главное в человеке, жизнь его; больше — сердце наше есть самый человек». Мы приносим Богу наше (молитвы, посты, деньги), чтобы получить от Него что-то Его (помощь в семье, исцеление в болезни и т.д.). Но Бог хочет не просто наше, а нас самих, и нам хочет дать не просто что-то Свое, а Себя Самого. Трагедия в том, что даже среди верующих многие не хотят отдавать Богу себя самих, и обрести Самого Бога отнюдь не желают. А раз не желают, то и не получают. Когда мы что-то свое меняем на что-то Божие, не происходит Встречи, не происходит соединения и даже просто прикосновения к Богу. Происходит просто «духовный торг». Поэтому преподобный Исаак Сирин писал, что, когда мы просим у Бога чего-то земного, Он дает, но дает со скорбью. Так что стоит спрашивать себя: «Чего я ищу? Я ищу Бога или чего-то от Бога?». Еще можно вспомнить, как употреблял этот стих отец Иоанн (Крестьянкин), когда обличал современные лжеучения, связанные со страхом перед разными новшествами вроде ИНН, паспортов, карточек и так далее. Что будто бы дьявол с помощью каких-то внешних средств может сделать христианина чуждым Христа и лишить спасения незаметно для него. Отец Иоанн опровергает это лжеучение: «Напечатлеем на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом: «Сыне, даждь ми твое сердце». Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!» Именно это определяет прежде всего, с Богом мы или нет, если сердце наше посвящено Ему. Во второй части стиха указывается: «и глаза твои да наблюдают пути мои». Это значит, что по объяснению преподобного Ефрема Сирина, «Не дозволяй глазам своим кружиться туда и сюда, и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой». Речь идёт об умеренности во взгляде, чтобы не засматриваться на чужую красоту и не допускать похоти в сердце, но и в целом, речь о том, чтобы не рассеивать внимание на то, что предлагает нам этот мир, лежащий во зле, а сосредоточить очи своего ума на том, как прийти в Царство Небесное. И все появляющееся в нашей жизни оценивать через призму вопроса: «Это поможет мне приблизиться к Царству Небесному или помешает?»
-
1 баллГлава 23, стихи 24-25: «Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя» (Притч. 23:24-25). Если стих 25 означает призыв проводить жизнь в соответствии с учением Божиим и этим радовать своих благочестивых родителей, то стих 24 намекает, что сам отец должен заботиться о воспитании мудрого праведника. Понятно, что в конце концовсам человек решает, кем быть: праведником или грешником, и далеко не всегда в дурном поведении взрослых детей виноваты родители. Но со своей стороны каждый родитель должен обеспечить, чтобы его чада, избрав путь добра, имели бы все необходимое для того, чтобы идти по нему быстро и уверенно. В наше время, к сожалению, люди мало уделяют внимания своим детям — и отцы, и матери. Эгоизм мешает. Многие стремятся все свести до минимума: «Я тебя накормила, напоила, купила одежды, игрушек, дала телефон, вот играй в телефоне, а я пойду полежу на диване, в свой телефон уткнусь». Об этом потом придётся жалеть, и многие родители жалеют об упущенных возможностях побыть с детьми, пообщаться. Даже когда тяжело и устал, лучше понудить себя, чем пренебречь своим ребёнком.
-
1 баллГлава 23, стих 23: «Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума» (Притч. 23:23). Что значит «купить истину», но при этом не продавать мудрости учения и разума? Покупка и продажа — это обмен того, что мы имеем, на материальные ценности, то есть деньги либо другие товары. Соответственно, «купи истину» — это значит будь готов пожертвовать ради истины своими материальными благами, достатком. Материальные вещи менее ценны, чем истина, и Господь даёт их нам как раз для того, чтобы мы использовали все для приобретения истины. Спаситель выразил эту же мысль в притче о поле, на котором зарыт клад, узнав о котором, человек продаёт все, что имеет, чтобы купить это поле. Этот клад — истина, ведущая в Царствие Небесное. Но наоборот «не продавай мудрости, учения и разума». То есть не жертвуй мудростью Божией, учением Божиим ради приобретения каких-либо материальных благ. Материальным нужно жертвовать ради истины, а не наоборот.
-
1 баллГлава 23, стих 22: "Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится" (Притч. 23:22). Здесь повторяется та же мысль о том, что человек, желающий идти по пути Божиему, должен почитать родителей тем, что прислушивается к их словам, которые не противоречат Закону Божиему. К сожалению, родители разные бывают, и не всегда старость освобождает от страстей, а иногда, наоборот, усугубляет их. Если родители предписывают что-либо дурное, греховное, то мы не должны их слушаться. Но в остальных случаях прислушаться стоит.
-
1 баллГлава 23, стихи 20-21: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Притч. 23:20-21). По толкованию епископа Виссариона, здесь священный автор «предостерегает своего ученика от участия в пиршествах, учреждаемых в складчину. Любители попоек имели обычай соединяться для веселого препровождения времени и на собранные с каждого деньги покупали кроме вина множество мяса. Пьянство и обжорство, служение чреву, унизительное для человеческого достоинства и пагубное по своим последствиям, — вот что происходило на этих пирах в складчину». Если переносить это на наши реалии, можно здесь увидеть предостережение относительно корпоративов, где зачастую происходит то же, что описано в этих стихах: и упивание вином, и пресыщение, и другие грехи, которые рождаются от чревоугодия и пьянства, в том числе блудные. Что касается того, что «пьяница и пресыщающийся обеднеют», владыка Виссарион говорит, что пьянство сопровождается праздностью и сонливостью. Особенно когда человек уходит в запой и ничего не делает, кроме как пьянствует. Понятно, что такой человек обеднеет, запойных рано или поздно выгоняют с работы, и новую найти им проблематично. Рубище — это самая убогая, ветхая одежда, в которую вынуждены одеваться бедняки. Опустившиеся пьяницы и в наше время одеты отнюдь не в лучшее. Таков итог пути, который начинается с весёлых компаний и застолий.
-
1 баллГлава 23, стих 19: «Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь» (Притч. 23:19). По словам владыки Виссариона, здесь сказано о том, что «Мудрость сына или ученика приобретается чрез наставления и советы учителя и старших. Итак, внимательно слушай эти наставления и советы и под руководством их преуспевай в премудрости, и исправляй мысли твоего сердца, то есть направляй твои помыслы и желания на путь, указуемый мудростию; не допускай, чтобы сердце твое сбивалось с пути и увлекалось в другую сторону». А святитель Феофан Затворник пишет: «Из сердца непрестанно исходят помышления, иногда добрые, а больше злые. Злым совсем не должно следовать, но и добрые не всегда должно исполнять; бывает, что и добрые помышления неуместны на деле по обстоятельствам. Вот почему и предписывается внимать себе, смотреть за всем, исходящим из сердца, — злое отвергать, доброе обсуждать и исполнять только то, что окажется истинно добрым».
-
1 баллГлава 23, стихи 15-16: «Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое» (Притч. 23:15-16). Эти слова могут быть отнесены и к духовным отцам, которые поистине радуются, видя исправление и духовные успехи своих чад. И, конечно, они могут быть поняты как отнесённые к Самому Господу, Который радуется о нас, если мы исправляем свою жизнь и говорим, и совершаем правое. Это должно быть достойным для христианина мотивом — желание порадовать Отца Небесного. Его не порадуют наши успехи в бизнесе, искусстве или спорте. Но успехи в том, как мы держимся правды в словах и в своей жизни, Его порадуют.
-
1 баллГлава 23, стихи 13-14: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13-14). Приведу толкование святителя Василия Великого: «Как малые дети, нерадивые к учению, после лоз, которыми высечет их учитель или наставник, сделавшись внимательнее, начинают понимать уроки, и то же слово, которого до побоев не слыхали, после боли от лоз и слухом приемлется, и удерживается в памяти — так бывает и с теми, которые не внимают Божию учению и презрительно относятся к заповедям. Когда Бог нашлет на них наказание, тогда именно те Божии повеления, о которых им всегда говорили и которые они всегда оставляли без внимания, принимаются ими как в первый раз коснувшиеся их слуха». В свою очередь святитель Кесарий Арльский говорил: «Воистину, когда кто-либо сознает, что совершил грех против Бога, тот должен на себя возложить покаяние. Это должно свершиться с доброю и благочестивою душою, чтобы чрез духовное наказание грешник был таковым образом очищен в веке сем, дабы не погибнуть в будущем». Здесь говорится о церковной епитимье. Сам человек, совершивший тяжкий грех, должен не только не уклоняться от епитимьи, но искать ее для себя. Потому что, избежав епитимьи здесь, не избежишь наказания после смерти. Это в интересах самого человека — просить епитимью.
-
1 баллГлава 23, стих 12: «Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам» (Притч. 23:12). Здесь напоминание о том, что человек верующий должен постоянно учиться. Это не про светское образование, которое когда-то заканчивается. Духовное образование никогда не заканчивается, потому что оно сводится к постижению Бога, а Бог безграничен. Соответственно, познание Его тоже безгранично и будет продолжаться вечно. Важно, чтобы желание учиться истинам Божиим происходило из нашего сердца, как здесь говорится: «Приложи сердце твоё к учению», то есть речь не о формальном изучении, вычитывании чего-то. Важно обращать внимание на то, насколько мы хотим учиться.
-
1 балл
-
1 баллГлава 23, стихи 10-11: «Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою» (Притч. 23:10-11). Ранее уже несколько раз затрагивалась тема того, что не следует тихой сапой откусывать у соседей часть их участка, что нередко случается и до сего дня в дачных поселках, например. Но в данном стихе это сказано в применении к сиротам. Если такое осуществляется в отношении сирот, это сугубый грех, и непременно будет наказание от Бога. Во многих местах Священного Писания говорится о том, что Господь особенно защищает и заботится о сиротах. Понятно, почему: ведь они лишились родителей, и те не могут их защитить. И если кто-то, пользуясь этим, пытается разжиться за счёт имущества сирот, то Бог особенно его покарает ещё в этой жизни.
-
1 баллСвятая царица Тамара Великая Жизнеописание по грузинским летописям Антон Поспелов 2013 год был объявлен Святейшим Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II годом царицы Тамары, ибо, по мнению большинства историков, прошло 800 лет с того момента, как эта удивительная святая правительница Иверии отошла ко Господу. Портал Православие.Ru представляет жизнеописание святой царицы Тамары, подготовленное по чрезвычайно интересным грузинским летописям. https://pravoslavie.ru/61478.html Очень интересное жизнеописание. Надо по ссылке прочитать. Всех Тамар с днем Ангела. Преподобная Анастасия Киевская (1838–1900), оклеветанная праведница императорских кровей Мария Тоболова Великая княгиня Александра Петровна Романова (в иночестве Анастасия) родилась 21 мая (по ст. ст.) 1838 года в Санкт-Петербурге в семье принца Петра Георгиевича Ольденбургского и принцессы Терезии Нассауской. Дед Александры Петровны происходил из немецкого рода принцев Ольденбургских. Он приехал в Россию во времена императора Павла I и хорошо зарекомендовал себя на службе русскому царю, а затем женился на одной из дочерей императора – великой княжне Екатерине Павловне. Одним из сыновей этой четы и стал Петр Ольденбургский, отец Александры, генерал русской службы, известный филантроп, попечитель Киевского дома призрения бедных. В крещении по протестантскому обряду старшая дочь принца Ольденбургского получила имя Александра Фредерика Вильгемина. Скромная, добрая, очаровательная принцесса Александра увлекалась литературой, музыкой, рисованием и благотворительностью. «Я с детства была близка к больным, любила их, видела пример моих родителей, была свидетельницей, как моя незабвенная мать учредила первую в России общину сестер», – вспоминала принцесса впоследствии. С 1854 года Александра Ольденбургская – действительный и почетный член Императорского женского патриотического общества, а также попечительница 1-й Василеостровской частной школы. https://pravoslavie.ru/169733.html
-
1 балл«Благочестия напой водами» Комментарий к тропарю праздника Преполовения Пятидесятницы Лариса Маршева, Денис Миронюк Среда 4-й седмицы по Пасхе названа Церковью Преполовением Пятидесятницы. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю этого праздника. Преполовение Пятидесятницы – день, стоящий посреди двух великих праздников – Пасхи и Пятидесятницы. В нем радость о Воскресении Христовом соединяется с ожиданием воспоминания схождения Духа Святого на апостолов. Помимо этого Церковью в данный день вспоминаются евангельские события, связанные с преполовением ветхозаветного праздника Кущей. Святой евангелист Иоанн повествует, что в третий год Своего служения Христос пришел на праздник в Иерусалим тайно и лишь в середине его начал открыто учить в храме: «Абие же в преполовение праздника взыде Иисус во церковь, и учаше» (Ин. 7: 14). В одной из бесед, произнесенных в эти дни, Христос говорил о грядущем схождении на верующих в Него Духа Святого, что связывает данные события с новозаветной Пятидесятницей. *** Тропарь Преполовения Пятидесятницы, обращенный к Источнику нашей жизни – Воскресшему Спасителю, напоминает о том, что мы, христиане, получаем спасение стяжанием Духа Святого, Которого Господь послал ученикам Своим в день Пятидесятницы и Которого Он непрестанно посылает всем верующим в Него. Лариса Маршева, Денис Миронюк 26 мая 2021 г https://pravoslavie.ru/139510.html
-
1 баллОтсюда: https://pravoslavie.ru/169712.html 12 мая 2025г. при исполнении пастырских обязанностей в зоне СВО трагически погиб штатный военный священник иерей Антоний Савченко. Царство Небесное отцу Антонию!
-
1 баллГлава 23, стих 9: «В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои» (Притч. 23:9). Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Остерегайся, чтобы того, чему научишься как посредством чтения, так и трудом опытности, когда более зрелый возраст приведет тебя к учительству, ты как-нибудь, по обольщению тщеславия, не стал преподавать нечистым людям и не сделал того, что запретил премудрый Соломон». Здесь говорится о том же, о чем нам сказал Спаситель: «Не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6).Хотя нашей задачей является проповедовать слово Христово, но не в каждом состоянии человек достоин слушать слова истины. Кто не достоин? Во-первых, пьяный человек. Во-вторых тот, кто явно подходит с насмешками и кощунственным отношением. Даже если он говорит: «Давай, расскажи мне про своего Бога», можно спокойно ответить: «Когда будешь серьёзно настроен — тогда, может быть, поговорим, а сейчас ничего тебе не скажу». А в-третьих, как здесь сказано, «в уши глупого не говори», а глупый, согласно Книге Притч, — это человек, сознательно идущий по пути греха и не желающий его оставлять. Это люди, которым в принципе истина не интересна и не важна. Пытаясь проповедовать им, мы лишь провоцируем их на больший грех, в том числе грех богохульства и кощунства.
-
1 баллГлава 23, стихи 3-5: «Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища» (Притч. 23:3) Здесь продолжение сказанного в первых двух стихах и, согласно буквальному пониманию, речь идет о том, что человек может испытывать тебя, приглашая на обед и делая выводы о тебе в зависимости от того, как ты себя ведёшь за столом. «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Притч. 23:4-5). Не грех работать и зарабатывать. Не грех и подниматься законным образом по карьерной лестнице. Но ставить желание разбогатеть как главную цель жизни — это ошибка. Не для этого мы пришли в эту жизнь. Кроме того, человек, который ставит перед собой такую цель, с большой вероятностью её не достигнет. Один бизнесмен говорил мне, что по статистике 94% бизнес-стартапов проваливаются. Это колоссальное количество. Обычно все смотрят на 6% успешных, но тех, кто прогорел, гораздо больше. Однако и среди тех, кто смог разбогатеть, немало людей теряет своё богатство. Поэтому тратить свою жизнь в попытке угнаться за большими деньгами — это действительно немудрое решение.
-
1 баллГлава 23, стихи 1-2: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен» (Притч. 23:1-2). Если говорить о первом уровне понимания, то здесь совет о сдержанности в конкретной ситуации, когда нас приглашает на обед наше начальство или какие-то другие влиятельные люди. Это актуально и в наше время. Я слышал, что если представителя одного посольства приглашают в другое посольство на прием, то рекомендуют отправляться туда уже сытым, чтобы там не набрасываться на еду и не выглядеть недостойно. Это может касаться также и разных корпоративов, где присутствует начальство. Ну и, кроме того, данный стих говорит, что в целом человеку важно уметь сдерживать свои примитивные позывы. Святые отцы указывали и второй, духовный смысл этих слов. В частности, блаженный Августин говорит: «Но что такое стол властелина, как не то, откуда мы вкушаем Тело и Кровь Того, Кто положил душу Свою за нас? И что значит сидеть за ним, как не приблизиться к нему в смирении?» При таком понимании трапеза, которую предлагает властелин, это Тело и Кровь Христова, и приближаться к ней мы можем достойно тогда, когда себя смиряем и держимся воздержанно. Так что не случайно требование Церкви о том, что причащению должна предшествовать подготовка себя постом.
-
1 баллГлава 22, стих 29: «Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Притч. 22:29). По объяснению отца Даниила Сысоева здесь говорится о том, что человек, который добросовестно работает и через это продвигается по карьерной лестнице, не совершает никакого греха и не должен становиться предметом порицания. Если человек благодаря своей проворности, то есть усердию, упорству, смекалке, выбивается вперёд, то за такого человека нужно порадоваться. Он не идёт по головам коллег, не продвигается за счёт интриг или взяток, а за счёт своего упорного труда и личных качеств. И это достойный путь для человека, желающего достичь большего, ему нечего стыдиться, если он занял какой-то пост, или добился чего-то для себя и своей семьи.
-
1 баллАрхимандрит Савва Мажуко читает рассказ А. Н. Толстого "Русский характер" https://t.me/savvamazhuko/2359
-
1 баллГлава 22, стихи 24-25: «Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Притч. 22:24-25). Приведу толкование святителя Григория Двоеслова: «Везде должны быть терпимы ближние, потому что Авель не может быть сильным, если его не упражняет злобою Каин. Но есть одно исключение, по которому должно убегать сожительства с злыми, дабы они не привлекли к себе, если сами не могут уже исправиться, и чтоб они не развратили тех, которые живут вместе с ними, когда сами не переменяются в своей злобе. Поэтому как совершенные мужи не должны убегать от развращенных ближних, потому что они и сих последних привлекают к добродетельной жизни, и сами всегда безопасны от развращения, так и все слабые должны уклоняться от сожительства с нечестивыми, дабы не соблазниться к подражанию тому злу, которое часто видят, а исправить не имеют силы. Ибо мы чрез слух принимаем душою ежедневно слова ближних так же, как вдыхая принимаем воздух телом. И как вредный воздух расстраивает тело, так нечестивые слова, непрестанно слышимые, расстраивают душу слабых, так что она начинает чахнуть от услаждения нечестием». Святитель Василий Великий, в свою очередь, говорит, что «вредно вести жизнь в обществе с людьми, которые с презрением смотрят на обязанность в точности исполнять заповеди». То есть речь идёт не просто о человеке гневливом и вспыльчивом, а о том, который не борется со своим пороком, ибо считает это нормальным. Если же человек борется с пороком, пытается себя сдержать, кается в падениях, то от такого человека нам не следует отвращаться. Но, когда человек свой порок считает нормой, общение с ним может и нас заразить его пороком или же извратить нашу систему координат, когда мы дурное начнем воспринимать как нормальное. Близкая дружба с гневливым человеком опасна и физически, потому что в припадке гнева от его руки могут пострадать даже близкие ему люди, чему немало примеров дает криминальная хроника.
-
1 баллПесня: https://v1.9111s.ru/videos/2025/05/06/f7b46c67ccbeb0b5c5bc92a84ad197cd.mp4 .
-
1 баллГлава 22, стихи 22-23: «Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их» (Притч. 22:22-23). В буквальном понимании стих касается только грабителей — и тогда многие подумают: «Это не про меня, ведь я никого не граблю». Но святой Иоанн Златоуст открывает, что сказанное касается и тех, кто бесчестит, поносит, злословит нищего и бедного. А это уже может касаться многих людей, в том числе и христиан, которые иногда, зная, что какой-то человек впал в беду, не жалеют его, не молятся за него, а говорят: «Это ему по грехам его, сам виноват».
-
1 баллОтсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost Сегодня мы вспоминаем одесситов, которых украинские радикалы сожгли заживо в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года. Общее количество погибших в тот день по официальным данным составило 48 человек. Виновные не наказаны до сих пор. Погибшие были активистами, которые призывали к миру и не побоялись выступить против тогда только еще набиравшего силу преступного киевского режима. Помяни Господи всех трагически погибших 2 мая в городе-герое Одессе.
-
1 баллС ПРАЗДНИКОМ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Смерть побеждена. Смерти больше нет.
-
1 баллПрошу молитв о н.п. монахе Евграфе Николаеве - 75 лет, прожил в Оптине 33 года и несколько месяцев. Также прошу молитв о Иване, сегодня 40-й день, преждевременная смерть около 30 лет, единственный сын оптинского повара Татьяны из братской трапезной.
-
1 баллДобрый день! Со Светлым Праздником Воскресения Христова! Христос Воскресе! Помощи Божией!
-
1 баллЧасть текста с телефона внести под кут не выйдет, поэтому размещаю полный текст. Выводы богословской конференции об определении празднования Пасхи (Пасхалии) Выводы богословской конференции, организованной Центром патристических исследований в Афинах 01.02.2025 на тему: «Пасхалия как неизменное условие единства Православной Церкви» В рамках решений Первого Вселенского Собора в Никее единство, достигнутое в вере, было скреплено решением об установлении общего празднования Пасхи среди православных. Церковь придавала первостепенное значение литургическому единству. Поэтому и соответствующее решение, как видно из первого правила Антиохийского Собора, было возведено до уровня соборного определения («Ороса»), равного по значению с Символом веры. Таким образом было определено, что православные Востока и Запада должны единовременно праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния весеннего равноденствия, заботясь о том, чтобы она не совпадала с иудейской Пасхой. Первый Вселенский Собор в качестве критерия для празднования Пасхи устанавливает раздельное празднование христианской Пасхи и иудейской. То, что мы не празднуем Пасху вместе с иудеями, и то, что все православные отмечают этот «святейший праздник в один и тот же день», обеспечивает, с одной стороны, несмешение и различение христианской Пасхи и иудейской, и является выражением нашей веры, а с другой стороны поддерживает литургическое единство Православных Поместных Церквей через общее празднование славного Воскресения Христова в один и тот же день. По меткому замечанию архимандрита Епифания (Феодоропулоса), наша Церковь, заботясь о своем единстве в Православной вере, «ни в коем случае не пыталась достигнуть единообразия» с еретиками «в дате празднования Пасхи или какого-либо другого праздника». Таким образом устраняется возможность для развития религиозного синкретизма под предлогом совместного празднования. Все Отцы Церкви, вплоть до прп. Никодима Святогорца, строго соблюдали «определение Святого и Великого собора о святом празднике Пасхи», которое было принято на Первом Вселенском Соборе. Они ориентировались прежде всего на согласие с догматами Церкви, невзирая на астрономическую точность равноденствия. Как пишет прп. Никодим Святогорец, «и Вселенские Соборы, проходившие после I-го, и прочие отцы видели, конечно, и сами, ... как сильно сместилось равноденствие, однако они не пожелали перенести его с 21 марта — даты, установленной I Вселенским Собором. Согласие Церкви и единство они ценили более, чем точность в вычислении равноденствия» (Пидалион). Как видно из материалов т. н. «Всеправославного совещания», проходившего в Константинополе в 1923 году, вместе с установленным изменением календаря, чем нарушается богослужебно-эортологическое единство православных, встал вопрос о совместном праздновании Пасхи с еретическими конфессиями. Поэтому не следует недооценивать детальное определение даты Пасхи и говорить, что это касается только расположения светил и календаря. Нарушение Пасхалии влечет за собой двойное зло. Совместное празднование с еретиками и раскол церковного тела. Сегодня совместное празднование Пасхи между православными и «западным христианством» представляется Вселенским Патриархатом как свидетельство «любви Православной Церкви к каждому христианину». Однако упускается из виду основное условие для совместного празднования: общая вера. Совместное совершение богослужения выражает и формирует единство Церкви и основывается на общей вере, на одинаковом мировоззрении верующих. Запад со своим высокомерием создал богословие, основанное на рационализме и презрении к богооткровенному богословию святых отцов. Так, например, наблюдается полное расхождение между православными и папистами-протестантами по главному вопросу о спасении, дарованному нам через Крест и Воскресение. Паписты и протестанты полагают, что падением человека и его грехами было оскорблено Божественное правосудие, и поэтому, чтобы человек получил прощение и оправдание, Сын Божий должен был умереть на Кресте — для удовлетворения Божественного правосудия и искупления человеческой природы от смерти. Эта логическая конструкция построена по аналогии с правосудием человеческим, земным. Напротив, в православном учении Отцов, богословствовавших в Духе Святом, истина о спасении открывается как дар божественной любви, как неизреченное таинство, где человеческое естество, поврежденное грехом, через Крест и Воскресение исцеляется и обновляется во Христе и Церкви. Эти два совершенно противоположные учения отчетливо проявляются в изображениях событий Распятия и Воскресения православными и папистами. Поэтому нам, православным, невозможно праздновать Пасху совместно с еретическим Западом: мы соблюдаем правило Ι Вселенского Собора. А папизм, движимый рационализмом, исправил дату равноденствия с астрономической точки зрения и теперь часто празднует Пасху в один день с иудеями, в то время как именно празднование отдельно от иудеев было целью отцов, собравшихся тогда на Соборе. В заключение следует отметить, что Православная Церковь благоговейно соблюдает определение Ι Вселенского Собора с момента его принятия до сегодняшнего дня и поэтому не может и не желает праздновать Пасху ни с иудеями, ни с инославными. Она также следует определению VII Вселенского Собора, в котором говорится, что «мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные в письменном или не в письменном виде». Как было сказано, «правило определения Пасхи никогда не может меняться, ибо это будет хулой на Духа Святого и действием против богодухновенности Церкви». Забота Церкви — обеспечить литургическое единство и неразрывное общение всех Православных Церквей. С другой стороны, доказательством любви Церкви к каждому человеку является исповедание Истины, Православной веры, переданной нам Господом нашим Иисусом Христом через апостолов и святых отцов. Чтобы добиться общего празднования Пасхи со множеством еретических группировок, экуменисты заявляют, что раздельное празднование Пасхи т. н. «христианским миром» является для некоторых «соблазном». В противовес этому заявлению скажем, что, напротив, совместное празднование с еретиками станет настоящим соблазном для православных. Ведь за неприемлемым совместным празднованием, как писал св. Филофей Паросский (Зервакос), последуют «смятение, смута, раздоры, ссоры, распри, вражда, ненависть и все прочие виды зла, через которые приходит гнев Божий». Мы горячо желаем и надеемся, что при могучем вмешательстве Господа нашего Иисуса Христа и только со всеми Православными Церквами мы отпразднуем 1700-летие со дня созыва Первого Вселенского Собора, выразив благодарность и воздав истинную дань его Богоносным Отцам, которые сохранили православную веру и православное богослужение, даровав нам Пасхалию как звено, объединяющее Тело Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. и истают вся силы небесныя, и свиется небо аки свиток, и вся звезды спадут яко листвие с лозы, и якоже спадает листвие смоковницы (Ис.34:4). Источник: https://www.orthros.eu @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.
-
1 баллвторник, 1 апреля 2025 г. Герондисса Мария Магдалина Синайская и ее встреча со святым Порфирием Однажды в келью преподобного Порфирия Кавсокаливита вошла француженка. Она сама и ее семья жили как атеисты. Она слушала магнитофонные записи бесед о православной вере, и в ее сердце возникло горячее стремление к Богу. Так она оказалась в келье святого. Они поговорили немного. О чем была эта беседа, известно только им самим. В конце он поцеловал ей руку: «Это — авансом. На то время, когда ты станешь святой». Мария Магдалина подвизалась в уединении в Синайской пустыне, там же, где подвизался прп. Иоанн Лествичник. Жила она в пещере. Каждое воскресенье ходила в монастырь Святой Екатерины, чтобы побывать на богослужении и причаститься. Там служил ее духовный наставник, который однажды вручил ей птенчика ласточки с поручением вырастить его. Эта птичка была ее спутником в ночные часы, когда она читала свое правило, а потом не давала ей уснуть, устроившись у ее уха. Ее жизнь в пустыне проходила не без приключений. Один бедуин попытался похитить ее, но его любимый верблюд наказал своего непутевого хозяина. Он сильно укусил его за плечо, и тот в страхе убежал. По пещере ползали огромные скорпионы, которые никогда не трогали ее. Местные бедуины, которых она лечила, в конце концов стали уважать ее, а поскольку женское монашество неизвестно мусульманам, они назвали ее Абуна Мария, то есть «батюшка Мария»! Она была благоуханным цветком, который расцвел в святорождающей Синайской пустыне, источая нежный аромат молитвы, смирения, простоты, тишины и мира, которым была пронизана ее святая жизнь. Преподобная сестра Мария Магдалина, пустынница Синайская, отошла ко Господу 12 декабря 2013 года, в своем скиту близ пещеры святого Иоанна Лествичника на горе Синай. Она прекратила связь с окружающим миром за несколько часов до смерти и мирно почила на руках своего духовника, старца Павла Синайского, который поспешил к ней, чтобы в последний раз причастить ее Святых Христовых Таин. Душа, вкусившая сладость тишины, стремится к ней везде и всегда. Не из ненависти или презрения к людям, а из любви к общению с Богом, говорит авва Феодор Фермейский. Пусть ее святые молитвы поддерживают и покрывают нас всех! Вечная ей память! +++ Отрывок из книги «Сила покаяния», изд-во монастыря Преображения Господня, с. Милеси. https://proskynitis.blogspot.com/2020/09/blog-post_601.html @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.
-
1 баллвоскресенье, 6 апреля 2025 г. Радость святости «Преподобная Мария была двенадцатилетней девочкой, когда попала в сети диавола. День и ночь она пребывала во грехе. Всеблагой Бог просветил её, и она оставила мир, удалившись в пустыню. Там она подвизалась сорок лет, питаясь только тремя хлебами, очистилась и стала подобной Ангелу. Бог, желая её утешить, послал ей одного святого подвижника по имени Зосима исповедовать её и причастить Божественных Тайн. Авва видел, как Мария стояла в воздухе, не касаясь земли. Исповедовал её, причастил Божественных Тайн. Святая предала свою святую душу в руки Всеблагого Бога и ныне радуется на небесах со Ангелами. Если есть среди вас кто-либо, мужчина или женщина, блудник, подобный святой Марии, пусть сей же час плачет и кается, пока есть время. И пусть будет уверен, что Бог спасёт его, как спас и преподобную Марию». Св. Косма Этолийский Источник:https://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijskij/slova/3 @«Трость Скорописца», 2025 г.
-
1 баллчетверг, 27 марта 2025 г. «Не победит треугольник масонов или пентаграмма сионистов, но победит Крест Господень» Митрополит Августин Кантиотис: «Братья мои, победит крест! Не победит ни треугольник масонов, ни пентаграмма сионистов, ни серп и молот атеистов, ни «свидетели Иеговы» и другие сектанты. Победит Крест Господень — тот, который был явлен на небе императору Константину с надписью «Сим побеждай». Враги креста «воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19:37). При виде победоносного Второго Пришествия Христова, они захотят укрыться в пещерах и скажут горам: «Горы, обрушьтесь на нас и скройте нас от сияния Честного Креста». Пребывающие же со крестом, верующие в его великую силу и живущие крестораспятной жизнью — той, которой хочет Христос, — будут иметь славу и благословение во веки веков. Аминь». Источник:https://www.vimaorthodoxias.gr/theologikos-logos-diafora/aygoystinos-kantiotis-de-tha-nikisi-to-trigono-ton-masonon-oyte-i-pentalfa-ton-sioniston-alla-o-stayros/ @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.