Перейти к публикации
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Рекомендованные сообщения

  В 21.05.2020 в 09:56, Юрий Кур сказал:

"не убий".

Весьма вероятны доводы, что убитых мало, не больше чем при обычном гриппе. Некоторые православные не брезгуют сравнить сколько когда и от чего умирает по статистике, не то, что от какой-то надуманной эпидемии. А про искалеченных в Заповедях ведь нет ничего...

 

  В 21.05.2020 в 09:40, isxodnik сказал:

подальше переходы на личность,

Взаимное предложение не переходить на личности священноначалия и не только их...

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем верным христианам-домоседам, радоваться!

 

Предлагаю отвлечься на время от заушения местного несогласного сороконожкой стокгольмского конформизма и переключиться на душеполезное от тех из нас, кто уже запечатлелся в вечности:

 

  Показать содержимое

 

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. © Да не умножатся дни вашей скорбной земной жизни бесконечно. Трудитесь над собой, ибо час близок. Милости Божией и спасения всем вам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос:
Отец Рафаил, какие книги нужно изучить для уяснения истинной догматики православной церкви.
Пробовал искать информацию по интернету - наткнулся на список современных авторов, мнению которых не доверяю (Бердяев, Булгаков, Клеман, Осипов, Кочетков, Мейендорф, Шмеман, Фроловский и т.п.).
Натыкаясь на сомнительные вещи становлюсь подозрительным, часто впадаю в уныние.
Прошу Ваших молитв.


Архимандрит Рафаил отвечает:
Андрей! Одно из свойств православной догматики – это ее непрерывность и преемственность. К сожалению, указанные вами авторы, недооценили силу церковного Предания и традиции. Им показалось, что корабль Церкви устарел и обветшал, и они решили, что лучше каждому из них самому пуститься вплавь. В богословии произошло подобие революции, а именно: дети отошли от своих отцов и стали бороться с ними (за мнимую свободу). В результате эти люди, несмотря на их личную талантливость, подались одной из опаснейших страстей – гордости рефлексирующего рассудка, и остались без твердых критериев истины. Поэтому в их творениях правда перемешана с ложью, фрагментально - блестящие мысли – с заблуждениями. Часто их интеллектуальные дерзания оказываются повторением древних языческих заблуждений (говорю о Бердяеве, Булгакове и Флоренском), или либеральным оппортунизмом к церковному учению. Их немалая эрудиция, без приверженности к традиции и веры в Предание, превратилась в ходули, на которые влез ребенок, чтобы казаться быть выше взрослых. Я советую вам читать богословов 19-го столетия, "Догматические Послания Восточных Патриархов", и особенно творения преподобного Иоанна Дамаскина. Небольшой по объему "Катехизис" святого Филарета Московского я предпочту всем трудам перечисленных вами авторов – детей мятежного 20-го века. Призываю на вас Божие благословение.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/3606/index.html

 

Вопрос:

 

В «Дневниках» отец Александр Шмеман задается вопросом: «Я хотел бы знать, что делали в будни, ежедневно, с утра до вечера первые христиане, не имевшие еще «церковных дел», «богословия», устава, споров о древних иконах и напевах и многотомной литературы о «духовности»? Что значило для них и в их жизни жить верой?». Отец Александр не отвечает на этот вопрос. Как бы вы ответили?
Спаси вас Бог.

Архимандрит Рафаил отвечает:

На вопрос Шмемана, чем занимались первые христиане, я бы ответил: они были примером трудолюбия и скромности, работали не только для себя, но и для того, чтобы помогать бедным. Их жизнь делилась между молитвой и трудом, даже больше, молитва была постоянной, она пронизывала и одухотворяла их труд. Они вели духовные беседы, читали Священное Писание и еще держались подальше от таких духовников как отец Александр Шмеман. Жить верой это значит иметь деятельную веру, исполнять евангельские заповеди, как императив своих дел и поступков, и во всем уповать на промысл Божий.

Призываю на вас Божие благословение.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/4824/index.html

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большая статья архимандрита Рафаила более подробно  об о. Александре Шмемане

 

О монашеском авангардизме

 

... Что представляет собой такая, позволим сказать, «теология»?

Это, по сути дела, призыв к бунту и революции в монастырях, которые на протяжении всей истории были цитаделями Православия; это «освобождение» от Предания, традиций, твердых форм богослужения, иерархической структуры и монастырского управления, выход из русла, проложенного святыми отцами и подвижниками; это антипод монастырского устава и противоположность обетам, которые дает монах при постриге. Такой монашеский анархизм предлагает Шмеман, как панацею от недостатков и негативов – действительных и мнимых – для современного монашества...

 

... Кто же эти обскуранты, проводящие монашескую жизнь без совести? На это отвечает сам Шмеман в своих «Дневниках»: «Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения». Творения святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника являются продолжением той аскетической линии, которая с наибольшей глубиной выразилась в Добротолюбии и патериках. Пять томов «Добротолюбия» и «Древние иноческие уставы», которые перевел святой Феофан Затворник, являются онтологией византийской аскетики и энциклопедией монашеской жизни; а «Отечник» святителя Игнатия Брянчанинова – самым полным из патериков.

Можно сказать, что эти великие святители, почти наши современники, дышали воздухом пустынь Нитрии и Фиваиды; их озарял свет палестинских и афонских монастырей. Эти два великих столпа монашества вызывают у Шмемана только неприятие и неприязнь; они чужды ему, он не хочет их знать, он их антипод, но, разумеется, не равная величина, даже с отрицательным знаком. Шмеман, не признавая Брянчанинова, тем самым отрицает православную мистику; не принимая Феофана Затворника – православную аскетику. Это даже не антипаламизм, так как инсинуации Шмемана лишены каких либо философских или богословских подпорок, а скорее приступы пароксизма при мысли, что еще существует монашество, что оно молится, кается, почитает устав и богослужебные книги, что оно занимается внутренней Иисусовой молитвой. Для Шмемана все это ханжество и актерство, а может быть и обличение его совести в духовном нигилизме...

 


... Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам пишет, что благоухание Христово для одних запах смерти, для других запах жизни. Одним запахом пропитаны страницы патериков, другим – «Дневники» Шмемана; один дух Добротолюбия, другой – богословской парижской школы. Это не отрицает сам протопресвитер, иронически называя святителя Игнатия «Брянчаниновыми», от которых нужно только отмахнуться рукой. 

И, все-таки, мы благодарны игумену Петру Мещеринову за то, что он предупредил нас об очередном витке модернизма уже в монашестве; о том, что предполагается создать особый тип современного монаха, как гомункула в колбе, только не в лаборатории Вагнера и Парацельса, а в интеллектуальных мастерских бойких и неугомонных шмемановичей. 

http://karelin-r.ru/diskuss/203/1.html

Изменено пользователем *Владислав*
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К дневникам разное отношение. Сам отец Александр, почти до самой смерти читал книги свт. Игнатия (тогда ещё не прославленного), хотя и действительно, критиковал что-то в них. 

Вот здесь интересная подборка по дневникам о.Александра.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/o-dnevnikah-protopr-aleksandra-shmemana/#0_1

 

Я не знаток творчества о. Александра Шмемана, но судя по тому, что читал, он выступал не против свтт. Игнатия и Феофана а против их "псевдодуховной" интерпретации. А его слова против монашества обращены на самом деле против театрализации монашества, когда всё сводится к внешним атрибутам.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/dnevniki/6_1:

 

"Две монашки ушли из монастыря А (восемь монахинь), приехали в общину Б и отправились дальше, чтобы пытаться создать общину В. И так все время. Всюду «скиты Преображения», и скоро в каждом из них будет по одному монашествующему лицу, а этих последних будет ровно столько, сколько «скитов». Мне все чаще кажется, что «возродить» монашество (о котором все с упоением говорят) или хотя бы пытаться возрождать его можно, только предварительно ликвидировав монашеский «институт», то есть весь этот водевиль клобуков, мантий, стилизаций и т.д. Если бы я был «старцем», то я бы сказал кандидату, [кандидат]ке, «взыскующим иночества», примерно следующее:

– поступи на службу, по возможности самую простую, без «творчества» (в банк к окошечку, например);

– работая, молись и «стяжай» внутренний мир, не злобствуй, не «ищи своего» (прав, справедливости и т.д.). Воспринимай каждого (сослуживца, клиента) как посланных, молись за них;

– за вычетом платы за самую скромную квартиру и самую скромную пищу – отдавай свои деньги бедным, но именно бедным, личностям, а не «фондам помощи»;

– ходи всегда в одну и ту же церковь и там старайся помочь реально (не лекциями о духовной жизни или иконах, не «учительством», а «тряпочкой» – ср. преп. Серафим Саровский). Этого служения держись и будь – церковно – в полном послушании у настоятеля;

– на служенье не напрашивайся, не печалься о том, что не «использованы твои таланты», помогай, служи в том, что нужно, а не там, где ты считаешь нужным;

– читай и учись в меру сил – но читай не только «монашескую литературу», а шире (этот пункт требует уточнения);

– если друзья и знакомые зовут в гости, потому что они близки тебе, иди – но с «рассуждением», и не часто. Нигде не оставайся больше полутора, двух часов. После этого самая дружеская атмосфера – вредна;

– одевайся абсолютно как все, но скромно. И без «видимых» знаков обособления в «духовную жизнь»;

– будь всегда прост, светел, весел. Не учи. Избегай как огня «духовных разговоров» и всяческой религиозной и церковной болтовни. Если так будешь поступать – все окажется на пользу…

– не ищи себе «духовного старца» или «руководителя». Если он нужен, его пошлет Бог, и пошлет, когда нужно;

– прослужив и проработав таким образом десять лет – никак не меньше, спроси у Бога, продолжать ли так жить или нужна какая-нибудь перемена. И жди ответа: он придет – и признаками его будут «радость и мир в Духе Святом».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.05.2020 в 14:59, *Владислав* сказал:

Жить верой это значит иметь деятельную веру, исполнять евангельские заповеди, как императив своих дел и поступков, и во всем уповать на промысл Божий.

Потрясающие слова....истина, к которой нужно стремится каждому человеку. Иногда подумаешь, ведь это кажется так просто исполнять то, что является основами христианской жизни...но на практике всегда встречают препятствия, внешние и внутренние...и порой сразу их не разглядишь...но Иисус есть путь, истина и жизнь...всю жизнь мы познаем его промысел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.05.2020 в 16:57, Юрий Кур сказал:

К дневникам разное отношение. Сам отец Александр, почти до самой смерти читал книги свт. Игнатия (тогда ещё не прославленного), хотя и действительно, критиковал что-то в них

Читать-то он читал, да только высказывался вполне определенно, что отец Рафаил и разбирает подробно.

Ну, и, как часто мы видим... целятся в недостатки "мнимые и действительные", а получается, как всегда.

 

У о. Александра тоже практически ничего не читал. Не имея фундаментального православного образования, не вижу насущной необходимости рисковать чтением критикуемых и неоднозначных авторов.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

меньше осведомлен в богословии, чем предыдущие форумчане, но тем не менее

 

скажите, я так понимаю, что почитать на досуге Шмемана, Флоренского, Меня, Сурожского .... скажем так, а почему бы и нет, если есть время и желание

 

но есть ли смысл ставить целью найти в тех трудах что-то ценное и большее для спасения души, чем уже нам дано святыми отцами, именно "святыми"

 

у нас помимо прочих и Осипов, и Ткачев, и Смирнов что-то пишут, и митрополит Тихон Шевкунов отметился, и иерей Георгий Максимов что-то выпускает, и митрополит Иларион, аж даже и Легойда решил попиариться на книжных полках

 

вроде берёшь почитать Оптинских, Затворника, Паисия Святогорца и т.д. - душа насыщается, успокаивается, берёшь выше указанное - философия, предположения, анализы, информация, выводы и т.д., а душа голодная остаётся

 

наставления Матронушки на 15 предложений явно перетянут по духовной нагрузке любого из тех авторов с их томами

 

информации там много, размышлений предостаточно, богомыслия хватает, а духа как бы и нет

 

как и пастырей протестантских слушать со сцен актовых залов

 

 

 

Изменено пользователем niki
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.05.2020 в 17:45, *Владислав* сказал:

Не имея фундаментального православного образования, не вижу насущной необходимости рисковать чтением критикуемых и неоднозначных авторов

В целом, согласен с Вами. Правда критикуют сейчас практически всех и со всех сторон. И кстати, в письмах свт. Игнатия мы находим и критические слова в адрес Оптиной (наряду с похвальными), а преп. Макарий критически отзывался о некоторых писания Феофана Затворника (хотя многое хвалил). 

  В 21.05.2020 в 19:00, niki сказал:

именно "святыми"

Так это сейчас мы знаем, что они "святые". А может быть через сто лет выяснится, что кто-то из тех, кого Вы перечислили, тоже святой.

 

Мне кажется тут надо прислушиваться к своей душе и читать то, что ведет к миру в душе. И для разных людей - это может быть разное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.05.2020 в 20:14, Юрий Кур сказал:

Так это сейчас мы знаем, что они "святые". А может быть через сто лет выяснится, что кто-то из тех, кого Вы перечислили, тоже святой.

 

Мне кажется тут надо прислушиваться к своей душе и читать то, что ведет к миру в душе. И для разных людей - это может быть разное. 

 

да, вполне возможно, спасибо за ваше мнение, вполне вполне и могут стать угодниками, Бог им в помощь !

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.05.2020 в 19:00, niki сказал:

информации там много, размышлений предостаточно, богомыслия хватает, а духа как бы и нет :not_i000:

С этим выводом согласен, сам с толкнулся с этим еще, когда поступил в дух. сем. Много приходилось читать по учебе (курсовые), а вот до дух. сем. ездил по святым местам, книги покупал в том числе и в Оптиной пустыни тех же Оптинских старцев, так не только зачитывался, а и перечитывал душа радовалась, а как почитаешь Осипова, Меня, Шмемана и пр. то пустой и нет той духовной нагрузки. Вы правы:

  В 21.05.2020 в 19:00, niki сказал:

наставления Матронушки на 15 предложений явно перетянут по духовной нагрузке любого из тех авторов с их томами

Но, для углубленного анализа, если это по учебе нужно, то, те книги, нужно читать, но, очень осторожно!

 

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.05.2020 в 09:56, Юрий Кур сказал:

А мы и не отрицаем заповедь о богопочитании, в том числе в форме участия в богослужении. Но Вам же писали выше, что заповеди надо исполнять ВСЕ. А там есть и такая - "не убий". И если Вы придете в храм, и из-за Вас погибнет или пострадает человек, то это будет нарушением заповеди. Тем более, что Вы были предупреждены.

"Пришёл в храм - убил священника"? Это ложная постановка вопроса. Правильная - полагаться на промысел Божий, исполняя Его волю. Наверное Господь позаботится об угождающих ему. Будет это здоровье, болезнь, или гонение от лжебратий - на всё Его святая воля.

  В 21.05.2020 в 09:56, Юрий Кур сказал:

А второе, что богослужение в храме могло бы совершаться и без Вашего личного участия.

Во-первых, не могло бы. Разве что акафист какой прочитают. Во-вторых, вы путаете богослужения с магией. Службы совершаются Богу для людей и с их участием. Смысл самого существования духовенства - служение народу Божьему. А не изгнание его из храмов "вы идите, мы тут сами". Пастырь добрый душу полагает, а не кричит в ужасе "не чихайте на меня!"

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и спасибо, что поспособствовали лучшему пониманию. В ключе "пастырь добрый" я как-то до сих пор не думал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В XVIII в. в Китаеве прославилась великими подвигами прп. Досифея, скрывавшая от родственников под мужским именем и мужским платьем.
Однажды, прп. Досифей попросил принести себе херувимского ладана. Положив его в келье, он раздавал этот ладан приходившим к нему людям, благословляя и наказывая хорошо покурить ладан в своем дворе, поскольку вскоре ожидается страшное несчастье. В конце 1770 г. в Киеве случилась моровая язва, унесшая многие жизни. Старожилы рассказывали, что те люди, которые взяли у Досифея ладан, остались невредимы.

Преподобная наша мати Досифея Киевская , моли Бога о нас!

Изменено пользователем Roza
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.05.2020 в 23:46, isxodnik сказал:

Да, и спасибо, что поспособствовали лучшему пониманию. В ключе "пастырь добрый" я как-то до сих пор не думал.

А как Вам Пастырь добрый в лице игумена монастыря, которому Господь доверил насельников и который перед Ним ответственен за их жизни, служение? Ему его главнокомандующий говорит: делай так! А он: нет, я буду не так! И пусть полягут все мои подчиненные, их земные жизни - ничто!  Так он должен поступить, по-Вашему? Лишь бы народ в храм попал? То есть храмы для нас стали сферой нашего обслуживания? Откройте, пустите, ,умирайте, ваше дело такое! Это мы, из 21-го века, набалованные всеми возможными возможностями. Мы все прочитали, все знаем, требуем, настаиваем на своем представлении! И, потом, если православные воины Христовы, хорошая у нас битва получилась, ничего не скажешь... Каждый сам по себе воюет...Но требует не от себя, а от других...

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лена, спаси Господи! Радостно видеть монахиню Иулианию выздоровевшей. Образно еще одна серия из ее жизни. За 10-ть дней можно выздороветь, за 10-ть дней можно уйти...Вчера в ленте новостей промелькнула заметка об умершем в возрасте 52 года сыне известной дикторше советского периода Светланы Моргуновой Михаиле. Отказался от госпитализации и за 10-ть дней ушел...Без вредных привычек, без хроники. Маме 80-т...

Такое состояние дел, что рентген не видит аоспаления легких от этого вируса.. Только КТ

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.05.2020 в 22:59, isxodnik сказал:

Это ложная постановка вопроса. Правильная - полагаться на промысел Божий, исполняя Его волю. Наверное Господь позаботится об угождающих ему.

Познать Его волю, чтобы угождать Ему, легко только святым. Нам она обычно видна только чуть-чуть. Вот ведь - Его воля, и видно из Слова Божия, что сначала учимся любить ближних, чтобы потом научиться любить Бога:

"А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. ...кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем".

"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. ...Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною".

 

"Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего".

(1Ин. 1:5; 2:3-5; 3:15-18, 4:20-21)

 

А поберечь здоровье и жизнь ближних - это ли не любовь к ним? А какая любовь в искушении Бога, ожидая, что он позаботится о нас, когда мы не заботимся ни о ближних, ни о себе?

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Киев. 22 мая. ИНТЕРФАКС - Правительство Украины обнародовало этапы снятия ограничений, вызванных эпидемией коронавируса.

В частности, согласно постановлению, с 22 мая можно будет проводить богослужения в присутствии прихожан. При этом необходимо придерживаться ограничений по количеству участников - один человек на 10 кв. метров.

Другим важным условием, как следует из документа, будет эпидемическая ситуация в конкретном регионе. При этом сам карантин в стране продлевается до 22 июня, а решение о его ослаблении может быть пересмотрено не реже одного раза в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.05.2020 в 19:14, На берегу реки сказал:

 

 

ооо, выскочка Георгий Максимов с 22 минуты уличён в своём недальновидном умишке ))

обратка, что называется, не застала себя долго ждать

по делом )) 

священнику пора и честь знать - заниматься церковными делами и начитывать святых отцов, а не заниматься ябедничеством, осуждением и укорением своих же священников и прочих общественных деятелей

что ж - гордому священнику и ложка смирения подоспела

 

Изменено пользователем niki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.05.2020 в 19:59, niki сказал:

ооо, выскочка Георгий Максимов с 22 минуты уличён в своём недальновидном умишке ))

обратка, что называется, не застала себя долго ждать

по делом ))

niki, это Ваш юмор такой? Или Вы тоже в судьи записались?))

Изменено пользователем inna d
ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 23.05.2020 в 05:41, inna d сказал:

niki, это Ваш юмор такой? Или Вы тоже в судьи записались?))

 

никак нет Инна, священнику бы церковью заниматься и прихожанами, да духовными вопросами

ну да ладно, он смирил Н.Михалкова, Н.Михалков смирил его ))

плохо конечно, что всё это выставлено на показ миллионам зрителям - вся эта "войнушка" умов на кофейной гуще

никто из них с достоверностью не знает, что у Бога в планах, но "бьются" за идею ))

буду и я смиряться, прошу прощение, чьё самолюбие взбудоражил в столь прекрасный субботний день ))   

 

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...