Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.08.2017 во всех областях

  1. 3 балла
    У меня не получается с сердечками всякими. Пока как ежик в тумане. Но рада, что форум все же жив, восьмой год уже пошел как жив)).
  2. 2 балла
  3. 1 балл
  4. 1 балл
    «Христианство есть антипод индивидуальной религии или даже больше, оно не есть религия в том смысле, в каком мы обычно понимаем это слово. Мы имеем доступ к Богу не каждый в отдельности, и не сами по себе и не через посредников, но только через Христа, когда состоим в Его теле, в которое мы крестились через Духа. «Он есть ходатай (mesithx) нового завета, дабы вследствие смерти, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному спасению получили обетование» (Евр. 9:15). Мессия не может быть без народа, но народ, который приобрел Христос, собран в Его теле, а потому Христос неотделим от Церкви, и христианство неотделимо от Христа, а следовательно оно все заключено в понятии Церкви. Отдельный христианин без других не принадлежит Христу, т. к. Ему принадлежат все вместе, когда они члены Его тела, которые не могут жить и действовать без других. В этом был один из соблазнов для эллинского сознания, которое его не преодолело для себя, но внесло индивидуализм в христианство.» Отрывок из книги: протоиерей Афанасьев Николай Николаевич. «Трапеза Господня.»
  5. 1 балл
    Эх, вот так почитаешь что люди пишут и взгруснешь.. =) "Женщинам в мужском монастыре не место".., "искушение", "грехопадение".. Ну вот еще.. крайности.. Развратник везде разврат найдет, а чистый разум и в тяжелых ситуациях "устоит".. Особенно удивило как слово "симпатичные" приравняли к пошлости.. Симпатия есть, а есть-антипатия. Вот и подумайте что уж лучше.. Вообще прискорбно что на противоположный пол многие смотрят как на "искушение", а не как брат на сестру и наоборот. Можно же просто смотреть как на человека! На душу в конце концов.. Это же духовная больница, где души врачуют и помогают ВСЕМ, без исключений.. Женщины же тянутся к монахам, не по причине похоти.., а по причине того что они в них чувствуют особую силу. Без капли греховных мыслей! Как девочка бежит к папе, такому большому и сильному, который защитит от всех неудач, поможет воспрянуть, ободрит. Который скажет "все в порядке дитятко, Благослови тебя Бог! Все будет хорошо". И радость как у младеньчика! Какие мысли?! Нет в них плохого.. Разве Иисус отстранял от себя "симпатичных" или вообще женщин, ..нет же.. он смотрел на всех особыми глазами, внутренними и чистыми.. и все хотели быть к нему ближе, "погреться" хоть немножечко душею рядом с ним, оттаять.. Зачем же за это порицать женский род, который тянется как росточки на свет внутренней силы.. Радоваться нужно! Значит нужна помощь, значит люди становяться добрее, возносяться духовно благодаря вам дорогие монахи! Да и вообще считаю что монастырь - он и есть монастырь. И мужской и женский. Главное в монастыре не "пол", а духовная работа, помощь друг другу во внутреннем росте. А "человеческое " нужно оставить за порогом. И постараться смазать границы внешности и различий. А монах, как и сам монастырь в целом, должен быть подобен дождю, который не выбирает какие цветы поливать, а какие нет.. И Знание и Милосердие должно изливаться на всех, без разбора.
  6. 1 балл
    Логично. Если сестры пребывают в благословенной Оптине, значит на то воля Божья. И тут логика отступает, потому что сие есть промысел Божий, недоступный человекам и нашим мирским амбициям и правилам. "Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов" Гал. 6:2
  7. 1 балл
    В душу вольётся тишина заката. Страницы прошлых лет переверну. Слезой омою всё мной спетое когда-то. В ночи безмолвной, памятью усну. Проснусь окрепший, прошлое забывший, Как малое дитя вспомню о Боге. Великий дар, душою неизбитой Молиться с Ангелами на восходе. Вновь ночь прошла…, отдав покою дань. В молчанье утра встречу тайну бытия. Может, впервые, прошлого не жаль, Так почему ж так много плакал я? Жалел о том, в чём Бог давно простил, Сдувал с историй своих горькой боли пыль… Ангел, покоем, душу окропил, Горечь раздумий в Боге растворил. У каждого пути начало есть, Но нет конца, есть только бесконечность. Путей во тьму, их все — не перечесть… Клише (фр. сliche) Рисунок, чертеж (в обратном виде), сделанный на металлической, деревянной или каменной доске для печатания, избитое выражение, прописная истина, стандарт, стереотип, трафарет, шаблон, штамп. Почти не приходилось встречать людей которые не реагировали бы болезненно при попытках вывести их из русла привычных им клише. Большинство людей клишированно мыслят: о ближних и дальних, о воспитании, о религиях, о Боге, о молитве, о православии, о психологии, о спорте и почти о всём. Клишированный человек может быть хорошим, но с ним, как минимум, скучно. Но если с вами кому-то скучно, это не повод для беспокойства. Беспокойство должно возникать от того что клишированно мыслящий человек — не сможет достичь реально весомого успеха в духовной жизни. Никогда. Что такое клише с точки зрения некоторых психологов? Это защитная реакция души, стремление психики сохранить свою (пусть даже и мнимую) ясность для себя и целостность. Ведь чтобы что-то кардинально изменить в своём мышлении — необходим болезненный личный труд над самим собой. Без долговременного значительного болезненного труда над самим собой — развитие… — невозможно… Именно поэтому, предчувствуя внутри себя болезненную перемену и (бессознательно) стремясь избежать труда переосмысления своих устоявшихся взглядов психика большинства людей, борется за свои клише довольно ожесточённо и длительно, этим сохраняя свою целостность, сохраняя свою {мнимую!} безопасность в тех клише которые каждый сам избирает для себя лично. Но гораздо чаще (сплошь и рядом) избирают «наши» клише за нас (мешающие нам правильно поступать, жить и, тем более, развиваться) : родители, школа, реклама, разного рода учителя {в так называемой науке}, в вере, в быту, а теперь уже и в интернете. Клише впитываются из окружения и \крайне крайне\ редко можно встретить человека способного мыслить более менее независимо от тех или же иных установок привитых ему воспитанием в той или же иной части общества. В настоящее время {через соцсети} развиваются новые виды клише (исторически, наиболее неинтересные на мой взгляд) — сетевые клише. Скучные, потому что — одинаковые. У Бога же, нет скучной одинаковости.., жёсткими, мрачными, унылыми, скучными и одинаковыми души делает служение греху. Ещё раз повторюсь. Клишированный человек может быть душевно хорошим, но в общении для умеющих мыслить глубоко он всегда будет сухим, пресным и успеха в духовной жизни он не ни при каких условиях не сможет достичь лишь потому что духовная жизнь, это совсем не то что мы думаем о ней, но это то что она думает о нас. Духовные ступени это отнюдь не стабильное движение по неким условным ступеням возрастания по которым душа может, якобы, подняться к Богу, переходя от простого к сложному, или {как бы} из класса в класс. Нет. Духовная жизнь это такие движения, такие изменения (как правило почти всегда неожиданные) и такая {неподконтрольная человеку} внутренняя смесь чувств в нём…, где человеческий разум БЕЗСИЛЕН… и переход из одного духовного в состояние в последующее состояние, происходит не по мере приобретения душой тех или иных навыков и знаний, но Ангелы Божии переводят душу человека из одного состояния в другое, именно, в те дни или часы, когда человек менее всего этого может от себя самого ожидать! ........................................ Если кого заинтересует, только что завершил сборник 12 статей о правильной любви к Богу ЖИЗНЬ В ОГНЕ см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=30452
  8. 1 балл
    Вспомнился отрывок из книги "Духовник Царской Семьи", когда архиепископ Феофан Полтавский был в Валаамском монастыре: Впереди шел старец на большом расстоянии от народа, а за ним шли богомольцы, в большинстве своем – женщины. Иеросхимонах двигался, склонив голову к земле, занятый, по уставу монашескому, непрестанной молитвой. У епископа непроизвольно вдруг промелькнула мысль: «Ах, напрасно иеросхимонах Алексий окружает себя этими женщинами, да все молодыми. Нарекания могут быть...» «Но не успел я, – вспоминал позже Владыка, – этого подумать, как старец поднял голову и, повернувшись в мою сторону, громко сказал, почти выкрикнул: «И за Христом ходили!..»»
  9. 1 балл
    Религиозные организации под объекты религиозного назначения землю могут получить или в собственность (если постройки на этой земле в собственности) или в безвозмездное пользование (если постройки в безвозмездном пользовании). Насколько знаю, от налога на имущество в этом случае религиозные организации освобождены. А аренда при безвозмездном пользовании никакая не платится... Думаю, в Оптиной очень грамотная служба эконома).
  10. 1 балл
    Ну что ж Вы так категоричны? Вот чувства одной из женщин (с сайта Оптиной пустыни, между прочим): Знаю многих людей, которые очень любят Оптину, которые не могут без нее жить: это и мужчины, и женщины, и молодые девушки, и юноши, и у каждого из них своя связь с Оптиной, свои сокровенные отношения и чувства... Для меня Оптина стала верным другом, наставником, помощником, укрепителем, мостиком между землей и небом. Здесь происходят удивительные вещи, открывается Промысл и Воля Божья, здесь заново рождаешься, здесь получаешь заряд сил... Оптина - это мостик в небо... Моя Оптина Мужской монастырь. Что может связывать женщину с мужским монастырем? Издревле шутили на эту тему. Но скольких женщин довелось увидеть мне в Оптиной, которых по промыслу Божьему оптинские батюшки укрепляли и готовили к самому светлому и самому главному шагу их жизни - к служению Богу, к монашеству. Скольких они утешали, скольких наставляли и скольких отпускали в мир утешенными и с миром в душе. Бог есть любовь. И эту любовь чистую и радостную, светлую, которую чувствуешь не сердцем, а теплотой в душе, и дарит Оптина... Все здесь величественно и важно и наполнено таким глубоким смыслом и благодатью, что хочется успеть впитать в себя все это.. Прочувствовать единение с этим местом... Очень люблю Оптину в будни. Толпы паломников уезжают, улочки становятся пустыми, в храме становится тихо и спокойно, пропадает суета, появляется особый молитвенный дух... Полуношница, ранняя Литургия, Владимирский, часовня убиенных братьев, обед, послушание, чай, вечерняя, ужин, чтение, молитвы, cон.... Это день ленивого и счастливого паломника. Вспоминаю свои 7 дней отпуска как самое счастливое время своей жизни. Сколько удивительных вещей происходило, сколько открылось, как оттаяли душа и сердце и появились слезы, как появилось покаянное чувство и вспомнились старые грехи... Все в тебе прекрасно, милая Оптина... Одно заставляет меня печалиться - это невозможность соединиться с тобой навеки... Я женщина, и здесь я в гостях, хотя чувствую себя лучше, чем дома...
  11. 1 балл
    Нет, ну теоретически все верно, и спаси Господи за цитаты и напоминание об опасности блудных искушений. Просим молитв у всех, кого можно, на эту тему. Но к сожалению это все сильно оторвано от нынешней действительности, увы... Старец Амвросий Оптинский по этому поводу говорил: "Теория – это придворная дама, а практика, – как медведь в лесу".
  12. 1 балл
    Оlga,все карты раскрыли про Вконтакте)))) Там,народу поболе, чем здесь, могут и "помидорами закидать"))
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    Так это практически одно и то же. Цель человеческой жизни - возлюбить Бога больше всего земного и соединиться с Ним в блаженной вечности. Монашеский образ жизни это просто удобный инструмент для достижения этой цели, но и у мирян эта цель точно та же. Путь к ней немного другой, но в остальном разницы нет никакой.
  20. 1 балл
    Конечно можно, но опять же - с благословения духовника. Касательно слов Господа, то нужно обратить внимание на этот момент: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную." Ради Господа, такие обстоятельства могут возникнуть у кого-то в жизни, в этом случае да, надо бросать всё. Но это совсем не то, что в большинстве случаев подразумевается - люди просто не хотят нести свой крест, уже данный им от Бога. По сути, в этой фразе речь и идет о монашестве. А уж кому становиться на этот путь, а кому нет - это уже надо серьезно поразмыслить и посоветоваться с духовником, а то и взять у него благословения к старцу какому съездить.
  21. 1 балл
    Блаж. Феофилакт Болгарский И всякий, кто оставит дом или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит в сто крат и наследует жизнь вечную. Чтобы кто-нибудь не подумал, что сказанное выше касается одних только учеников, Господь распространил обетование на всех, поступающих подобно ученикам Его. И они, вместо родственников по плоти, будут иметь свойство и братство во Христе, вместо полей - рай, вместо каменных домов - горний Иерусалим, вместо отца - старцев в церкви, вместо матери - стариц, вместо жены - всех верных жен, не по браку - нет, но по духовной любви и попечению о них. Но Господь не повелевает непременно разлучаться с домашними, а только тогда, когда они препятствуют благочестивой жизни. Подобным образом Он повелевает пренебрегать душой и телом, а не в том смысле, что надо убивать самого себя. Смотри, как Бог, будучи благ, не только возвращает нам покинутое нами, но сверх того дает еще и вечную жизнь. Постарайся же и ты продать имение свое и раздать нищим. А имение это у гневливого - его гнев, у прелюбодея - его прелюбодейная склонность, у злопамятного - памятозлобие и т. д. Продай же это и отдай бедным, то есть демонам, у которых нет ничего доброго. Возврати свои страсти виновникам страстей и тогда будешь иметь сокровище, то есть Христа, на небе, то есть в своем уме, поднявшемся на высоту. Ты можешь иметь внутри себя небо, если станешь таким, каков Тот, кто превыше всех небес. толкование от Матфея 19:29
  22. 1 балл
    Если вопрос стоит так, то 99,99% - не стоит. Супруги не должны оставлять друг друга, так как этим дают другой половине повод к прелюбодейству, а за это перед Богом отвечать придется. В большинстве случаев, тяга семейных людей к монастырю обусловлена принципом "хорошо там где нас нет". С таким настроением и в монастыре не ужиться, ибо монастырь - далеко не тихая гавань, как себе многие представляют. Примеры были. Если оба супруга уходят в монастырь (и это если малолетних детей нет), то тут уже проще. Но это должно быть искренним желанием обоих. Вероятность этого весьма мала.
  23. 1 балл
    Думаю, что в 99% это ошибка, бываемая от невежества в Вере, которое в свою очередь от неведения. Святые Отцы пишут, что всё дело в произволении, и приводят пример: Адам в раю пал, а Лот в содоме спасся! Решимость, о которой часто говорят, должна быть как у мирянина так и монаха одна: БЫТЬ ВСЕГДА СО ХРИСТОМ, ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И НА ВСЯКОМ МЕСТЕ! Но умники, любящие поговорить, придумывают тысячи оправданий (которые конечно не оправдывают, а усугубляют вину), чтобы жить в расслаблении и свою слабую жизнь выдавать за жизнь по Евангелию! Уж не говоря о том, что сегодня и кто хочет уйти в монастырь, и кто хочет вступить в брак, делают или, лучше сказать, ищут этого только и только из страха за своё самолюбие, чтобы его ублажить, а Богоугождение в таких случаях, как это ни дико, используют как самооправдание! ЕСЛИ БУДЕМ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ, ВЕЗДЕ НАЙДЁМ УСПОКОЕНИЕ, А ЕСЛИ БУДЕМ СЕБЯ ОПРАВДЫВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВТОРОЕ НЕБО НАЙДЕМ И ТАМ НЕ НАЙДЕМ СПОКОЙСТВИЯ!
×
×
  • Создать...