Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.11.2018 в Сообщения

  1. 2 балла
    Ссылки там на папки неверные. Например, На прослушивание стоит: https://www.optina.ru/audio/amvr_life/Ambrosy_01.MP3 На закачку стоит: https://www.optina.ru/audio/elders/amvrosiy_life/?action=download&link=/audio/amvr_life/Ambrosy_01.MP3 Папка в ссылке: /audio/elders/amvrosiy_life Папка на действие: /audio/amvr_life/ Правильная ссылка на закачку должна была бы иметь вид: https://www.optina.ru/audio/amvr_life/?action=download&link=/audio/amvr_life/Ambrosy_01.mp3 Однако, на сервере на данную папку на данное действие стоит ограничение: 403 Forbidden P. S. Может, конечно, там из-за прав авторских ограничение на закачку. Запись, видимо, производилась в Новоспасском монастыре. ### ПАКЕТНАЯ ЗАГРУЗКА Чтобы скачать целиком всю книгу качаем и устанавливаем Download Master Программа интегрируется в ваш браузер и заменит стандартный модуль закачки. Если не интегрировалась - в настройках программы отметьте галочкой ваш браузер. Если не интегрировалась - установите дополнительный плагин. Переходим на страницу, например, https://www.optina.ru/audio/elders/amvrosiy_life/ Правой кнопкой щелкаем по странице, выбираем "Закачать ВСЕ ссылки". В открывшемся окне нажимаем кнопку "Фильтр". Выбираем "Использовать следующие расширения". Удаляем все расширения, оставляем или указываем (латинскими буквами) только: mp3 Нажимаем "Применить". Нажимаем "Ок". Указываем папку для закачек. Нажимаем "Начать закачку". На вопрос применить ли настройки для остальных файлов с подобными настройками нажимаем "Да". Начнется закачка по 6 файлов.
  2. 2 балла
    «И в каторге между разбойниками я отличил наконец людей. Есть характеры глубокие, сильные, прекрасные, и как весело было под грубой корой отыскать золото ... Сколько я вынес из каторги народных типов, характеров! ... На целые томы достанет» Фёдор Достоевский в письме брату Михаилу. В Сибири Достоевский начал работу над воспоминаниями о каторге (т.н. сибирская тетрадь — «моя тетрадка каторжная», содержащая фольклорные, этнографические и дневниковые записи, послужила источником для «Записок из Мертвого дома» (1851) и многих других книг Достоевского). В 1857 его брат напечатал рассказ «Маленький герой», написанный Достоевским в Петропавловской крепости. На первом фото скульптура Коненкова "Достоевский на каторге" из музея-квартиры на улице Достоевского.
  3. 2 балла
    Стихотворение, написанное в 1856 году на коронацию Александра II На коронацию и заключение мира. Умолкла грозная война! Конец борьбе ожесточенной!.. На вызов дерзкой и надменной, В святыне чувств оскорблена, Восстала Русь, дрожа от гнева, На бой с отчаянным врагом И плод кровавого посева Пожала доблестным мечом. Утучнив кровию святою В честном бою свои поля, С Европой мир, добытый с боя, Встречает русская земля. Эпоха новая пред нами. Надежды сладостной заря Восходит ярко пред очами… Благослови, Господь, царя! Идет наш царь на подвиг трудный Стезей тернистой и крутой; На труд упорный, отдых скудный, На подвиг доблести святой, Как тот гигант самодержавный, Что жил в работе и трудах, И, сын царей, великий, славный, Носил мозоли на руках! Грозой очистилась держава, Бедой скрепилися сердца, И дорога родная слава Тому, кто верен до конца. Царю вослед вся Русь с любовью И с теплой верою пойдет И с почвы, утучненной кровью, Златую жатву соберет. Не русской тот, кто, путь неправый В сей час торжественный избрав, Как раб ленивый и лукавый, Пойдет, святыни не поняв. Идет наш царь принять корону… Молитву чистую творя, Взывают русских миллионы: Благослови, Господь, царя! О ты, кто мгновеньем воли Даруешь смерть или живишь, Хранишь царей и в бедном поле Былинку нежную хранишь: Созижди в нем дух бодр и ясен, Духовной силой в нем живи, Созижди труд его прекрасен И в путь святой благослови! К тебе, источник всепрощенья, Источник кротости святой, Восходят русские моленья: Храни любовь в земле родной! К тебе, любивший без ответа Самих мучителей своих, Кто обливал лучами света Богохулителей слепых, К тебе, наш царь в венце терновом, Кто за убийц своих молил И на кресте, последним словом, Благословил, любил, простил! Своею жизнию и кровью Царю заслужим своему; Исполни ж светом и любовью Россию, верную ему! Не накажи нас слепотою, Дай ум, чтоб видеть и понять И с верой чистой и живою Небес избранника принять! Храни от грустного сомненья, Слепому разум просвети И в день великий обновленья Нам путь грядущий освети!
  4. 1 балл
    а дальше почитать? ) "на предполагаемом месте захоронения Льва и Макария (см. 2, 3, рис. А) были обнаружены останки мирских людей" - вот это и есть те обстоятельства
  5. 1 балл
    Если у вас Google Chrome, можете использовать и данное расширение: Download Master - Free Download Manager https://chrome.google.com/webstore/detail/download-master-free-down/laepcndcehndnjndpfjdcdgbneoimdgg В Extension filters: ставите галочку mp3 и нажимаете Download.
  6. 1 балл
    как бы вы объяснили данное песнопение ребенку 11-лет ? Или вот зашёл в храм человек в тот момент , когда хор запел "Единородный Сыне " Бортнянского . На него произвела впечатление эта молитва и он обратился к Вам с просьбой :кратенько , понятно объяснить его смысл?А вот старенькой бабушке тоже стало интересно . Как бы вы объяснили , ведь ни тот , ни другой , ни третий не обладают языком церковной и богословской терминологии и не держали в руках учебник по Общей церковной истории, в котором говорится о монофизитах ?)
  7. 1 балл
    Ольга с компа не идет, с разных браузеров проверил. Возможно пока только по мобильной сети как у вас можно. В цветнике там все жития и поучения к тому же.
  8. 1 балл
    «Единоро́дный Сы́не» — неизменяемый православный гимн, входящий в состав второго антифона литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого. Описывает воплощение и богочеловеческую природу Иисуса Христа. В числе ветхозаветных пророчеств о Христе есть такой текст Захарии, предсказывающий раскаяние иудеев: «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:9—10). Церковнославянский: «Единоро́дный Сы́не и Сло́ве Бо́жий, безсме́ртенъ Сый, и изво́ливый спасе́нiя на́шего ра́ди воплоти́тися отъ Святы́я Богоро́дицы и Присноде́вы Марíи, непрело́жно вочелове́чивыйся, распны́йся же Христе́ Бо́же, сме́ртiю сме́рть попра́вый, Еди́нъ Сый Святы́я Тро́ицы, спрославля́емый Отцу́ и Свято́му Ду́ху, спаси́ насъ» Русский: Единородный Сын и Слово Бога бессмертное, что изволило спасения нашего ради воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии, неизменно вочеловечившееся и распявшееся за нас смертию смерть поправшее – Христос Бог во Святой Троице единосущный и сопрославляемый Отцу и Святому Духу- спаси нас! Существует устойчивое мнение, что гимн написал около 536 года византийский император Юстиниан I. «Единородный Сыне» отражает полемику времени христологических споров между православными и монофизитами. С одной стороны, гимн утверждает вероопределение Халкидонского собора о двух природах во Христе: подчёркивается как Божественная (Христос называется единородным Сыном, бессмертным, прославляемым вместе с Отцом и Святым Духом), так и человеческая природа (Христос воплотился и непреложно (истинно и неизменно) вочеловечился, то есть стал Человеком, и так же непреложно претерпел распятие). С другой стороны, в духе примирительной политики Юстиниана для выражения православной мысли используются любимые монофизитами фразы. В данном случае такой фразой является «Един сый Святыя Троицы», которой монофизиты подчёркивали свою убеждённость исключительно в единосущии Сына Отцу и Святому Духу (в соответствии с учением Никейского собора), но не в единосущии Христа человечеству (определение Халкидонского собора, не принятого монофизитами). Эта формула, будучи изначально монофизитской, в сочетании с остальными бесспорно православными словами гимна теряет свой «монофизитский» оттенок и становится вполне приемлемой с точки зрения Халкидонского собора. Несомненно монофизитский оттенок несут и слова о вочеловечившемся и распятом Слове Божием. Тактика внешних словесных уступок монофизитам при твёрдом сохранении учения Халкидонского собора характерна для Юстиниана I и нашла достойное завершение на Пятом Вселенском соборе. Пение гимна «Единородный Сыне» на ежедневных литургиях (как и догматиковна воскресной вечерне) призвано напоминать верным православное учение Халкидонского собора о воплощении Христовом. Поется всегда после второго антифона, какие бы антифоны ни были и какой бы праздник ни праздновался. *************** Песнь «Единородный Сыне» называют и песнью воплощения, и песнью, в которой вспоминается Богоявление (Крещение) Господа, когда Бог-Отец свидетельствовал о Своем Сыне. Несмотря на краткость, она богата по содержанию. В ней даже можно увидеть элементы полемики между православными и монофизитами, признававшими во Христе одну только божественную природу Христа, уничижая человеческую. Действительно, в песне «Единородный Сыне» утверждается, что Он изволил «воплотитися от святыя Богородицы..., непреложно вочеловечивыйся», а также — что Господь «един сый Святыя Троицы», то есть, является Богом. Рассмотрим некоторые слова в этой песне, чтобы точнее понять ее смысл. «Единородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен Сый…» Слово «Сый» происходит от понятия «Сущий», то есть, Существующий, Вечный. Вообще, привычные для современного языка части слова –ущ- или –вш- в церковнославянском часто отсутствуют. Поэтому мы слышим здесь «безсмертен Сый», «изволивый спасения нашего ради», «смертию смерть поправый». На слух такие «сокращенные» слова можно понять не совсем точно. Например, «распныйся» можно воспринять как призыв, хотя на самом деле это слово прошедшего времени и обозначает «распявшийся». Фраза «непреложно вочеловечивыйся» также содержит несколько «сокращенное» слово — от «вочеловечившийся». А слово «непреложно»имеет особый смысл и обозначает «неизменно». Этим мы подчеркиваем, что Сын Божий стал человеком, оставаясь при этом Богом неизменно. Кроме того, «непреложность вочеловечения», пожалуй, обозначает и то, что человеческая природа Господа не «растворилась» в божественной, как утверждали монофизиты. Заключительные слова «Един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу»свидетельствуют о том, что Сын Божий и Сын Человеческий, Иисус Христос, — Одно из нераздельных Лиц Святой Троицы и имеет равную честь и славу вместе с Богом-Отцом и Святым Духом. Только такой Бог — Богочеловек — может спасти грешную, поврежденную человеческую природу каждого, кто прибегает к Нему в таинствах, молитве, богоугодной жизни. Песнью «Единородный Сыне» прославляется Тот, Кто воплотился на земле, чтобы спасти человечество, Кто в таинстве Причащения желает соединить каждого с Собой, как источником благодати. Ради этого верующие собираются на Божественную Литургию, внимают, откликаются сердцем, крестным знамением, молитвой на исполненные духом слова, за которыми незримо присутствует и Сам Бог-Слово.
  9. 1 балл
    Да, действительно. Вообще форум наверно еще до сих пор на доработке, это уже к админам. Георгий предлагаю как вариант искать на Предании, это православный портал, вот например ПРП. АНАТОЛИЙ МЛАДШИЙ. Жизнеописание https://predanie.ru/lev-optinskiy-prepodobnyy/audio/276572-prp-anatoliy-mladshiy-zhizneopisanie/ Оптинский цветник, здесь вообще кладезь и для души и жизнеописания старцев есть Благодаря Вам брат, пока искал и себе цветник скачал сейчас https://predanie.ru/lev-optinskiy-prepodobnyy/optinskiy-cvetnik/slushat/
  10. 1 балл
    Георгий, вроде скачивается, только как полностью сразу скачать не нашла. По главам только. Открываете нужный аудиодиск, появляется оглавление, если тыкнуть на пустое место справа в строке с названием главы, появится значок скачивания. Скачиваем. Саша Сибиряк, прости, для тебя работу создаём в теме не по теме )).
  11. 1 балл
    Ну конечно Екатерина тот главный, все так и есть. Спасибо. P.S делали телефоном, но разглядеть можно.
  12. 1 балл
    Александр, это главный придел - Преображения Господня, там сейчас реставрация. А Евфимьевский справа, где очень красивая мозаичная икона Спасителя, единственная сохранившаяся. В лица певчих не всматривалась. Не вем, кто был, кого не было.
  13. 1 балл
    Немного дополню и немного повторю )). Возглашение "Господи, спаси благочестивыя" появилось в Византии и пелось изначально во время входа царя и патриарха в храм. Текст его выглядел так: "Господи, спаси царей и услыши ны", и являлся просто цитатой из 19-го псалма ("Господи, спаси царя и услыши ны"). Описания константинопольской патриаршей литургии ранее XIII в. указывают возглашать это прежде пения последнего кондака (ныне на патриарших, а по дореволюционной практике вообще на всех архиерейских литургиях , в этом месте возглашается Великая похвала). С XIV в. возглас перемещается и звучит уже после последнего кондака, непосредственно предваряя приглашение диакона к пению Трисвятого ("наведение" диаконом орарем "ко вне стоящим" при возглашении "и во веки веков", на которое прихожане по обычаю приклоняют главы, изначально было ничем иным, как сигналом хору или народу к началу пения "Святый Боже"). С XV в. возглас начинает проникать и в чинопоследование обычной, непатриаршей литургии. В том же столетии, после падения Константинополя в 1453 г., греки лишаются императора, поэтому возглас переделывают: "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны" В такой форме, в конце концов, возглас проник и в русское богослужение. На Руси царь был, но текст, однако, обратно переделывать не стали (потому что не знали, как он выглядел изначально – до XV в., по крайней мере, на Руси этот возглас не использовался). Хотя по мысли некоторых поздних толкователей возглас этот относится просто к благочестивым прихожанам, "среди нас стоящим и всем, которые будут во веки веков"(К.Никольский, "Пособие к изучению Устава богослужения"), всем было ясно, о каких благочестивых идёт речь – после революции 1917 года возглас был упразднен. Однако в 1997 году Синодальная богослужебная комиссия Московской Патриархии все же восстановила этот возглас в следующей редакции: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О порядке возглашения "Господи, спаси благочестивыя..." на Божественной литургии при патриаршем, архиерейском и иерейском служении. Богослужебная комиссия предлагает следующий порядок: 1. При малом входе на Божественной литургии: Патриарх, приим кадильницу, кадит святую трапезу округ и предложение (жертвенник) и весь олтарь, держа в левой руце жезл. Таже исходит пред святыя двери и кадит Владыки Христа образ и Пресвятыя Богородицы, и народ, и сущыя во олтари кадит стоя пред святою трапезою. Таже вне певцы поют обычныя тропари и кондаки, по чину и по дню. Оставляют же последний кондак, и не поют. И стоит Патриарх пред святою трапезою. Архидиакон же изшед из олтаря, станет ко святым дверем ко стране, держа же и орарий треми персты, мало воздвигнет глаголя: Господи, спаси благочестивыя. И поют в олтаре, а затем певцы тожде. И архидиакон глаголет: И услыши ны. И паки в олтаре, а затем и лик поет тожде. Таже архидиакон глаголет великую похвалу. Патриарх, стоя пред святою трапезою, поет вкупе с предстоящими сослужители, последний кондак по чину. При сем глаголет архидиакон: Благослови, владыко, время трисвятаго. И стоя пред дверьми глаголет: Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Патриарх: Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. Архидиакон близ дверей держа орарий треми персты, и показуя к народом глаголет: И во веки веков. И первый лик приглаголет: Аминь. Таже поет: Святый Боже: со сладкопением. 2. Утвердить на литургии возглашение "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны" при архиерейском и иерейском служении (т.к. похвала не исполняется) в следующей редакции: Егда же певцы пропоют последний тропарь, глаголет протодиакон ко архиерею, и орарь в руце держа треми персты: Благослови, владыко, время трисвятаго. Архиерей же знаменует его. Скончавшуся же тропарю, приходит протодиакон близ святых дверий, и стоя пред дверьми, глаголет: Господу, помолимся. Лик: Господи, помилуй. Архиерей глаголет возглас: Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. Протодиакон станет близ святых дверей и, показуя орарем, первее убо ко иконе Христове, глаголет: Господи, спаси благочестивыя. И поют певцы по ликом тожде. Протодиакон: И услыши ны. И паки поют певцы по ликом тожде. Таже протодиакон наводит, глаголя ко вне стоящим велегласно: И во веки веков. Лик: Аминь. Таже Святый Боже: со сладкопением. 3. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам: "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны", так как оно не из таких возглашений, которые принадлежат диакону только (Церковные ведомости, 1900, 23) в следующей редакции: Священник глаголет возглас: Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Священник глаголет: Господи, спаси благочестивыя. Лик поет тожде. Священник глаголет: и услыши ны. Лик поет тожде и таже Святый Боже. ПОСТАНОВИЛИ: Предложенный порядок возглашения "Господи, спаси благочестивыя..." утвердить и произносить за Божественной литургией. 17 июля 1997 г. †************** Вопрос: Во время литургии поют: "Господи, спаси благочестивыя и помилуй ны". Как же люди сами себя называют благочестивыми? Если молиться так искренне, не значит ли это, что человек превозносится? Отвечает иеромонах Адриан (Пашин): Эти слова относятся к Православным монарху, который поминался в этот момент литургии. В наше время это относится к православным правителям. В православной традиции принято считать других людей лучше себя, то есть возможно называть другого человека, православного христианина, благочестивым. 2 февраля 2005 г. ************** Господи, спаси благочестивые В древности в Константинополе слова «Господи, спаси благочестивыя…» произносил сам патриарх. Этот возглас диакона имеет свое происхождение из церемониала византийской царской службы, когда на ней присутствовали цари, к которым относилось «спаси благочестивыя», т.е. благочестивыя цари. В современной литургической практике этот возглас относится ко всем благочестивым христианам, присутствующим в храме. Через это приветствие показывается воля Самого Христа, избравшего каждого в свое звание для пользы Церкви и всех вообще людей, а также верные побуждаются к правильному прохождению своих званий, и обещается им одинаковое спасение и воздаяние, какое Христос приготовил и дает всем святым.
  14. 1 балл
    Конечно есть рамки. Конечно не надо поступать как католики которые обязывали всех к "миссионерской позе" как единственно приличной. Но извращения запрещены однозначно. Каждому органу своё предназначение. И вобще, как заметил известный писатель и дегенеролог Григорий Климов, мания (именно мания страсть, а не привычка к этому из-за общей распущенности общества и тотальной пропаганды разврата) к не-генитальным способам секса это конкретный признак дегенерации. Например очень многие революционеры на поверку оказывались рьяными поклонниками таких видов половоых связей.
  15. 1 балл
    Чтение Нового Завета это не однократное событие, его надо читать постоянно и всю жизнь, это же Слово Божие, там бесконечная глубина. А раздавал о. Венедикт их потому что он хотел сподвигнуть людей к выучиванию наизусть цитат и постоянному повторению их каждый день. У братии оптинской он это требовал так и вообще под отчет. Но что-то у меня опасения, что те, кто так ищут эти книжечки везде, не будут этим заниматься...
  16. 1 балл
  17. 1 балл
    Редко прибегать к Богу днем - это нормально. Главное - прибегать. Дела, которые должны делать днем, даже если они суетные - надо делать. Перед тем, как делать, нужно помолиться Богу, чтобы дал сил и разумения довести дело до конца. Дело может быть сложным и длительным, поэтому, вполне возможно, что до следующей молитвы (об окончании дела) и весь день пройдет. Но дело нужно делать ответственно, как в первый и последний раз, как будто завтра вас уже не будет, и времени переделывать не будет. Но главная сложность - это отречься от мiра. Почти монашеское, как в Евангелии рассказывается, когда Господь Иисус Христос находился в пустыни 40 дней, и победил искушения сатаны. Сущность этого ухода - что все вменяется ни во что, остается только желание недопустить совершения грехов. Это очень непонятная для мiрских идея, и совершенно чуждая. Большинство собственные страсти греховные холит и лелеет, и уж бороться с этим совсем не собираются. Поэтому, встав на путь духовного напряжения, вы должны четко понимать, что у вас произойдет разобщение с мiром, люди будут считать вас "на всю голову православной", или фанатичкой, или еще что-то. Поэтому вы попадете в пустыню. А вот к этому далеко не каждый готов, особенно это касается женщин, которые довольно много уделают времени общения с другими людьми. И это может вас остановить, потому что это жесткий выбор. Поэтому, отвечая на вопрс топика - чтобы начать жить в духовном напряжении, нужно быть готовым очутиться в пустыни. Если вы не готовы, то в духовном напряжении жить вряд ли удастся...
  18. 1 балл
    Да, первые пару-тройку лет будет «колбасить» сильно. Но надо удержаться. И ни в коем случае не оставлять исповедь и причастие, и молитву. Хоть за ниточку, но держаться за Господа. Потом тоже, конечно, будет штормить, но потом придет опыт. И святые отцы, как всегда рядом.) В сегдняшних мыслях на каждый день года свт. Феофана (Затворника) частично есть ответ на ваш вопрос: «Когда св. апостолы исповедали Спасителя Сыном Божиим, Он сказал: "должно. . . пострадать. . . и быть убиту". Дело созрело, оставалось только завершить его крестною смертью. То же бывает и в ходе нравственного преуспеяния христианина. Пока он в борьбе со страстьми, враг еще надеется как-нибудь искусить его, но когда страсти улягутся, и у врага не достает уже силы возбуждать их, тогда он воздвигает внешние искушения, всякого рода, - напраслины и притом самые чувствительные. Он метит заронить мысль: "ну, из-за чего трудился и боролся? Никакого нет тебе от этого проку". Но когда он заготовляет таким образом войну со вне, Господь труженику Своему ниспосылает дух терпения и, прежде чем враг успеет поднять какую-либо беду, заготовляет в сердце его воодушевленную готовность на всякого рода страдания и неприязни, и кознь врага не удается. Как Господь сказал о Себе: "должно пострадать", так и они испытывают некоторое жаждание прискорбности. И когда они наступают, то с радостью встречают их, пьют их, как жаждущий пьет прохладительную воду». Еще небольшая подборка свт. Игнатия (Брянчанинова) может поможет устоять вам: «Бог никогда не попускает на истинных рабов своих искушения, превышающего их силы. «Верен Бог,» – говорит святой апостол Павел, – «Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»(1Кор. 10, 13)."» Диавол, будучи созданием и рабом Божиим, озлобляет душу не столько, сколько хочет, но сколько дозволено будет Богом. Если человекам не неизвестно, какую тяжесть может носить различный вьючный скот, то тем более бесконечная Божия премудрость ведает, какой меры искушение прилично каждой душе. Скудельник знает, сколько времени должно держать в огне глиняные сосуды, которые, будучи передержаны, расседаются, а будучи недодержаны, негодны к употреблению. Тем более знает Бог, какой силы и степени нужен огонь искушений для словесных сосудов Божиих – христиан, чтобы они сделались способными к наследованию Царства Небесного. Отрок неспособен к отправлению служений в мире: он неспособен к управлению домом, к возделыванию земли и к прочим житейским занятиям. Так часто и души, будучи уже причастницами Божественной благодати, но не искушенные скорбями, наносимыми от злых духов, не свидетельствованные этими скорбями, пребывают еще в младенчестве и, так сказать, неспособны к Царству Небесному. «Если же остаетесь без наказания,» – говорит апостол, – «которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны»(Евр. 12, 8)."» Искушения и скорби ниспосылаются человеку для его пользы, образованная ими душа делается сильной, честной перед Господом своим. Если она претерпит все до конца в уповании на Бога, то невозможно ей лишиться благ, обещанных Святым Духом, и совершенного освобождения от страстей».
  19. 1 балл
    Покойный оптинский наместник архим. Венедикт часто из "Посмертных вещаний" историю про Сервия давал читать новоначальным послушникам. Когда я сам эту книгу прочитал, было такое ощущение, как будто по голове дали чем-то. И хорошо понятно, почему эта книга запрещена на Афоне, и будет запрещена, и много голосов против нее мы еще услышим. Но в то же время, ни слова возразить против всего этого не можешь, так всё и есть, как там написано. ) Житие Иуды тоже весьма ярко описано. Мы вряд ли сможем точно судить о его достоверности, потому спорить, наверное, не имеет особого смысла. Однозначно, что Господь простил бы Иуду, если бы тот покаялся, но как известно, история не знает такого понятия "если бы"...
  20. 1 балл
    Карина, в православии так не делают, это неправильно. За такое потребительское отношение к иконам можно только наказание от Бога получить. Наша задача - молиться Богу и исполнять Его заповеди, а уж Он знает лучше, дать нам достаток или нет. Надо воцерковляться как следует и вести духовную жизнь, чтобы икона Божия была у нас на всем существе нашем начертана. А на кухне, ну икону Христа можно повесить, Которого мы благодарим за хлеб насущный. также икону Тайной Вечери некоторые помещают на кухне. И оптинскую икону Богородицы "Спорительница хлебов", есть такая традиция тоже. Но все же, достаток в доме будет зависеть не от икон, а от того как живут люди в этом доме.
  21. 1 балл
    А мне иногда нравится, вместо кафизмы читать Шестопсалмие (как на службе + 22, 23, 69, 115, 145 псалом. И тоже читаю просто, без молитв до и после Псалтыри. Сначала тоже ничего не понимала, но со временем, когда немного проясняется - такая любовь и трепет просыпается к чтению!
  22. 1 балл
    Духовник нужен, особенно тому, кто хочет хоть как-то продвигаться по духовному пути. Духовник может настойчиво утверждать, но выполнять это или нет - дело уже доверия и вообще отношений чада с духовником. Как вы понимаете, общего ответа на этот вопрос для всех и на все времена быть не может. От чада требуется также молитва за духовника и рассуждение. Когда духовник велит чаду совершить смертный грех, это уже никаким послушанием не оправдывается. Основная роль духовника - благословляющая. Это своеобразный тандем. Когда чадо слушается духовника и молится за него, а духовник имеет духовное попечение о чаде, благословляет его деяния и тоже молится за него, тогда Бог дает благодать, которая исправляет возможные человеческие ошибки и немощи, которым подвержены обе стороны. Как сказано, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Вот как раз, испрашивание благословения и послушание духовнику и есть проявление смирения чадом. Спаситель наш тоже всегда пребывает в послушании Богу Отцу, и неоднократно об этом говорил в Писании. Как найти духовника? В первую очередь, надо стать достойным его иметь, а уж как это Бог увидит, остальное - дело техники. ну, прежде всего - не терять равновесия. Это же тоже в Промысле Божием, так что, рассматривайте как испытание от руки Божией. К тому же, при нынешних возможностях можно и по телефону поговорить и приехать лично. За 80 лет скорее всего вся болтовня проговорена уже тысячу раз, можно спрашивать у духовника только про самые важные моменты жизни, а повседневные грехи исповедовать у других священников, так тоже делают, опять же, с благословения самого духовника. И вообще, его мнение по данному вопросу тоже не мешало бы спросить? )
  23. 1 балл
    Завтра парня выписывают. С протезом. Ходит с Божией помощью. Смирился.
  24. 1 балл
    Таинства все бесплатные. Само собой, это не касается добровольных посильных пожертвований, но если вдруг вам откажут в соборовании, если у вас нет денег, это очень большое нарушение... Можно смело жаловаться правящему архиерею, и у настоятеля этого храма будут неприятности. По второму вопросу, обычно принято перед соборованием исповедоваться, и вот там уже у священника можно выяснить, можно ли вам приступать к этому таинству. Хотя, если вы никогда не соборовались до этого, то скорее всего вам можно )
  25. 1 балл
    Ничего страшного тут нет. Вот приносят же в алтарь кучу записок каждый день, там по сто раз одни и те же люди упоминаются, тот же о Илий, например, или трое убиенных братий.
  26. 1 балл
    Мано, вы тут вообще-то сами неправы. Такие случаи не принято рассказывать при жизни людей, а после смерти наоборот, даже хорошо об этом рассказать для укрепления веры. Это уже часть предания Церкви. И ничего такого в молитве ему нет, и воину Евгению, и нашим троим убиенным братиям тоже молятся, хотя они еще не канонизированы. Это не запрещено, наоборот, если будут случаи помощи Божией по этим молитвам, потом они могут послужить аргументом к канонизации, среди прочего.
  27. 1 балл
    Ну так зло оно с обеих сторон, даже в такой абстрактной ситуации. С одной стороны зло в подмене Любви строгостью, а с другой стороны зло в беспечном отношении к жизни. Я вообще оправдываю людей, а не их злые поступки. Основная опасность, на мой взгляд, в попытке переложить ответственность за душу с человека во вне. А зачем тогда человеку свободная воля? Если человеку нужно к Богу - его взвод автоматчиков не остановит. Откуда я знаю про чужой опыт... я про свой пишу. Меня Бог не пускал по моей гордыне. А когда смирился с тем что я ничтожество - пожалуйста, приходи. Все улыбаются и тебе рады. Толкнули - спасибо, зло посмотрели - видят мою внутреннюю грязь, игнорируют - аз червь, а не человек. Отчаяние бывает разное. И знаете в церковь что-то не тянуло, когда я бывал у той грани. Иуда, точно, ярчайший пример, побежал не Христа искать чтобы раскаяться, а пошел вешаться. Как и большинство невоцерковленных людей в отчаянии идут не в храм, а на край крыши. Но это какое-то другое отчаяние - сатанинское, гордое, когда ненависть и брезгливость ко всему миру, с которым не хочешь быть одной частью. Видел в больничном храме женщину в другом отчаянии кричащую у креста. Ворвалась в слезах посреди литургии и упала ко кресту, у нее ребенок был на грани смерти в больнице. Так вот ей вообще бесполезно было что-то говорить, в её отчаянии, даже бесполезно поднимать, она кричала и рыдала так, что священника было не слышно. Ей все сострадали, поднимали её все вместе, с батюшкой, утешали. А Вы говорите грубое слово... Вот не представляю ситуацию, как ни пытаюсь, чтобы Бог был жесток. Он всегда милосерд и человеколюбец. Жесток сам человек по отношению к себе.
  28. 1 балл
    Отец Паисий просил Бога о тяжелой болезни для себя и понес рак как дар Божий. Он же говорил о том, что рак в нашем веке - великая милость Божия, посланная современным человекам для спасения, потому как другие средства часто недоступны. Мне как-то коленный сустав ломиком раздвигали без наркоза и держали так около часа. Сначала роптал громко и долго, а потом смирился и притих.
  29. 1 балл
    Бывает тяжело молиться. Мысли возвращаются к конфликтам, и так до исповеди. Но нельзя же заигнорить полфорума Интернет искажает - это мало сказано. После личного знакомства сообщения читаются совсем иначе. Больше понимания и уважения. Специально встречу организовывать не обязательно, думаю. Все по воле Божьей, как Он управит. Все кто должен - обязательно встретятся.
  30. 1 балл
    Я стараюсь Иисусову молитву непрерывно читать, а так бы наверное тяжело было бы с помыслами всякими справиться. Ведь враг не дремлет, а все время пытается смуту ввести. И клин между нами вбить.Только что прочитала молитвенное правило и Слава Богу мир в душе. Так что прошу прощения у всех кого невольно обидела. Я на самом деле всех люблю. Храни вас всех Бог!
  31. 1 балл
    Маша, ведь все равно надо принять несовершенство. Если бы мы все имели возможность пообщаться не виртуально - многое недопонимание рассеялось бы, те же самые слова зазвучали бы по-другому. Ведь каждый из нас почти постоянно отмечает, что его неверно понимают здесь. Иногда перечитываю темы и многого "не вижу", что сначала отмечалось. И да - самое главное, что на сердце у каждого из нас. И это знает только Господь, мы же только догадываемся и предполагаем о других.
  32. 1 балл
    Татьяна, я бы в вашей ситуации просто не делал никаких выводов вообще. Мы слишком невнимательны в духовной жизни, и из-за наших грехов бесы практически нами вертят, как хотят, в этой ситуации на свои ощущения полагаться не стоит. По поводу ходить в один храм, я лично считаю, что православный человек должен свою духовную жизнь реализовать на одном приходе. Желательно, по месту жительства, но конечно, это в идеальном случае. Разные бывают обстоятельства, у кого-то духовник в той же Оптиной, но все равно - где-то в одном месте, для воспитания постоянства. Иначе бесы загоняют по разным местам, и везде обязательно что-то найдется, что не устраивает. А св. отцы говорили, что если дерево постоянно пересаживать с места на место, то плодов от него не дождешься. Правда это было сказано о монахах, которые из монастыря в монастырь переходят, но суть этого явления точно такая же.
  33. 1 балл
    Мир всем братья и сестры! Просветите ради Бога отчего случается так, что в одном Храме всю литургию на одном дыхании отстоишь, и уходить не хочется - так хорошо и радостно на душе. А в другом Храме так не получается. Недавно оказалась я по сугубой надобности в другом, незнакомом мне Храме (для встречи с настоятелем сего Храма по предварительной договоренности с ним для беседы). Началась вечерняя служба, настоятель, отец Алексий был занят пока собеседованием с другими прихожанами, и я ожидая его, решила пока помолиться, послушать службу. А вышло одно огорчение - в голове суета, мысли толпятся, и сколько бы ни отгоняла всё это Иисусовой молитвой, так и не получила той радости от службы, как в том, другом Храме. И освещение не то, и хор не хорош, и за царскими вратами кто-то постоянно громко разговаривал, и всё это слышно, и ужасно отвлекало. В итоге, с трудом вечерню достояла... Себя судила потом судом строгим за то, что не смогла отрешиться от всех этих суетных помыслов... Спустя три дня снова довелось в этом Храме оказаться, и снова то же самое. Да так, что и не достояла до конца службы, а расстроилась вконец, и ушла. А это было 18 января, Крещенский сочельник, праздничная вечерняя служба, Великое освящение воды! Отчего так бывает? Так ли важно ходить в один и тот же Храм? Конечно время у меня сейчас непростое... Весной в Оптину собираюсь поехать, а потом и в Шамордино... Может быть это искушение?
  34. 1 балл
    Иногда люди себе внушают, что "хорошо" - это некое знакомое им состояние, и они всегда его ожидают. А когда его не возникает, у них сразу тревога. Вот, я причастился, а тут такая брань началась, как же так? Обычно наоборот, всегда все затихало, хорошо было. Таинства и вообще благодать Божия - неизмеримо выше человеческих чувств, и действуют совершенно от них независимо. Иногда, по каким-то причинам Господь дает некие утешения, но это совсем отдельное дело. Не нужно искать состояний, нужно просто делать свое дело по вере и ради заповедей Божиих, независимо ни от каких ощущений. Иначе и бесы могут начать устраивать такие лже-закономерности, они вообще такое часто делают. А когда человек привыкнет, начнет уже опираться на эти ощущения и полагаться на них, устроят какую-нибудь провокацию и могут серьезно выбить почву из под ног.
  35. 1 балл
    Позволю себе с этим не согласиться, причем, в корне. Молитва может быть неугодна и бесам, которые начинают нападать на человека, чтобы больше не молился. А Бог это попускает, потому что хочет, чтобы человек потрудился, проявил настойчивость в искушении, понял что такое духовная брань, начал более внимательно жить. И тд и тд. И хульные мысли тоже бывает бесы человеку забрасывают, такое очень часто происходит. Приходит человек в храм, а у него каждый раз начинает в голове всякое непотребство крутиться, он пугается и уходит из храма. Что бесам было и надо.
  36. 1 балл
    Это неканоническая книга, творение которой приписывают святителю Димитрию Ростовскому. Есть разные мнения на ее счет, но в целом и общем читать ее не возбраняется. Просто надо взять перед чтением благословение у своего духовника, так будет лучше всего.
  37. 1 балл
    К сожалению, сообщить точную дату начала поминовений мы не имеем возможности, поскольку этим занимаются одновременно несколько отдельных групп людей. Но не стоит забывать, что поминовения -- это не какая-то "магия", которая действует лишь тогда, когда совершается непрерывно, а в первую очередь -- это МОЛИТВА ЖИВОМУ БОГУ, любовь Которого не привязана к какому-либо формализму.
×
×
  • Создать...