Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.11.2018 в Сообщения
-
5 балловСобор епископов Украинской Православной Церкви, который собрался в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 13 ноября 2018 года, заслушав Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о вызовах, которые возникли в последнее время перед Украинской Православной Церковью, принял следующее: https://pravoslavie.ru/117229.html Собор епископов призывает всех чад Украинской Православной Церкви усилить молитвы, сохранять единство между собой и верность Святой Христовой Церкви и не бояться возможных испытаний, помня слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: «Мужайтесь, ибо Я победил мир» (Ин . 16:33).
-
5 балловЧтобы даже просто вспомнить в опасной ситуации о молитве, и то особая благодать нужна. Без нее и не вспомнишь даже и перекреститься не сможешь, в ступор просто впадешь, бывало такое с многими, и со мной тоже. Так что, если даже просто вспомнил о молитве, уже Бога благодарить нужно.
-
4 баллаСогласен, давайте лучше о ЛЮБВИ поговорим? Любовь Протоиерей Андрей Ткачев Наш с вами разговор о любви сродни разговору о больших деньгах между людьми, у которых больше 2–3 тысяч (в нынешнем понимании) в кармане никогда не было. Или разговору о фундаментальной науке между людьми, с трудом окончившими среднюю школу. Это потому, что любви у нас, по большому счету, нет. Слово есть, иллюзии о содержании этого слова есть, а самой любви нет. Однако есть разница. Быть богатым или ученым никто из нас не обязан. Нет таких обязательств. Зато любить должны все. Следовательно, разговор неизбежен. И в эту непостоянную стихию мы должны окунуться. В разговоре о любви легче всего сползти сразу в сентиментальность и все перепутать. Следует избежать этой ошибки. Подчеркну, что я намеренно ничего подробно не говорил о таких неразрывно с любовью связанных явлениях и событиях, как Крестная Жертва Христа, Евхаристия и молитва. Христос сошел с Небес от любви к человеку. И на Крест взошел от любви к нам. Церковь, совершающая Литургию, любит своего Господа. Выражением любви к Богу является и всякая молитва верующего человека. Только говорить об этом великом нужно не ранее, чем будут сказаны слова о том малом, о чем едва-едва было сказано выше. Большое без малого не стоит. Если же мы часто говорим о Божественной любви, только о ней, сразу о ней и ни о чем больше, то нам придется удивиться. Мы увидим, что нас либо не слушают, либо слушают, но не понимают. И даже если понимают, то ничем на практике это понимание не доказывают. Так и есть. Это оттого, что мы сразу полезли в горы, пренебрегши множеством важных открытий, совершаемых здесь, на земле. Мы решились сразу собрать урожай винограда, не умея ухаживать за лозой – окапывать, обрезать и прочее. А ведь даже само слово «любовь» не должно звучать слишком часто. От частого употребления в нашем колючем мире это слово обесценивается и начинает раздражать. Так раздражает жаждущих людей слово «вода», когда самой воды нет. И нам стоит смиренно поработать над тем, чтобы практически понять слова Иоанна Богослова: «Братья, будем любить не словом и языком, но делом и истиною». Протоиерей Андрей Ткачев Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение" 12 ноября 2018 г.
-
4 баллаНеобходима ли Исповедь перед Причастием? Иерей Георгий Максимов. Время от времени доводится слышать слова о том, что следует отказаться от практики обязательной Исповеди перед Причастием. Говорят, что Исповедь при таком подходе для многих прихожан превращается в формальность, а для священников – в чрезмерную нагрузку; и не лучше ли, если люди будут исповедоваться пореже, но зато поглубже, более осознанно. Я немало размышлял над этим и хотел бы поделиться своими размышлениями. Требование обязательной Исповеди перед Причастием – это традиция нашей Русской Православной Церкви. Также и в Грузинской Церкви сохраняется такое требование, но в остальных Поместных Церквах такого требования сейчас нет. Мне доводилось быть гостем, а иногда даже жить довольно продолжительное время на территории других Поместных Церквей. И я присматривался к их практике Исповеди, и какие у нее плоды, в сравнении с плодами нашей практики. Помню, как лет десять назад я беседовал в Греции с одним старым монахом-киприотом, и он мне говорил: «Как хорошо, что у вас в Русской Церкви есть практика обязательного участия в Исповеди перед Причастием – потому что то, что у нас доступно только монашествующим, у вас доступно и мирянам». Священник Георгий Максимов 6 ноября 2018 г.
-
4 баллаСтарец Порфирий Кавсокаливит «Житие и слова» Не увлекайтесь изгнанием зла. Христос желает видеть нас такими, чтобы мы не занимались страстями и врагом. Направляйте воду, то есть всю силу своей души, на цветы и тогда будете радоваться их красоте, благоуханию и свежести. Оставьте зло. Взирайте на Христа, и Он спасет вас. Вместо того чтобы стоять за дверью и прогонять врага, презрите его.
-
4 баллаИ еще кто-то учит, что если туда, в бездну всматриваться, она начнет всматриваться на тебя. Лучше думать о Христе, Богородице, о святых. Тогда за помыслами о Светлом, и сердце прилепиться к Светлому. ...кому если привидеться эта мерзость, лучше молитву читать по молитвослову, неспешно .. иначе они слова могут менять так, что смысл меняется на противоположный. А перекреститься если нет сил, надо мысленно тогда, .. может и двумя руками
-
4 баллаСегодня дополнили сообщение о кончине игумена Илариона стихотворением. На смерть игумена Илариона ✍ Чертоги райские смирением открыты./ Застыло время стрелками часов./ Пройдя по коридору, ангел тихо,/ Земную келью закрывает на засов./ Дописана икона Тайной жизни./ Глубокой ночью - огненный прорыв./ Душа к Небесной движется Отчизне,/ Последним вздохом звезды разбудив./ Ступени лунным отражением залиты./ Судьба раскладывает с красками мольберт,/ И шепотом пропетые молитвы,/ Ждут Вечности решающий ответ./ В безмолвие раскроет двери скит./ Вселенная - в Божественной ладони,/ И легкость гробовой доски/ Умчат в туман таинственные кони./ Все пройдено, отмерено слезами/ Дороги долгой покаянных лет,/ И сердце зрит закрытыми глазами/ Любви Непрекращающийся Свет... И Наташа Белочкина пишет: "прекрасное стихотворение! Но только название неудачное." Отвечаю: ну на смерть же. И тут же понимаю, что согласна с ней. ) Только не знаю, как точнее назвать ).
-
4 баллаУ св. отцов иногда проскакивают такие краткие моменты без объяснения. Ну вот, узнали что бывает такое на свете, а дальше копать и не надо.
-
3 баллаЧтобы родить в себе Христа, надо (для начала) уподобиться Ему. Христос принял на Себя все грехи мира и победил зло. Поэтому чтобы уподобиться Христу, надо ни в ком и не в чем не видеть зла, но только в самом себе. Поступающий так уподобляется Христу, а подобное привлекает подобное. Христос приходит Сам и вселятся в такого человека. Ни в ком и не в чем не видеть зла, это значит любить всех одинаково, как образ Божий, и все жизненные обстоятельства, как посланные от Бога. Это и значит, как я думаю, любить ради Христа, то есть ради Его вселения в нас. Вот пример, как я полагаю, совершенной любви. Это совершенная любовь: "Все люди, все вокруг, гонятся за своим Спасением… Только я один оказался там нерадивым и невнимательным к своему уму…". Нам она недоступна, но мы можем сотворить, в меру сил, ее подобие, чтобы приблизить вселение в себя ее Первообраза. Это и будет называться, как я думаю, "любовью ради Христа".
-
3 баллаВспомнила, что в одной из духовных бесед о. Нил говорил, что одно из дел Христа ради терпеть неправду, когда ты сотворил милостыню или что-то еще. Вроде совершил дело благое, а тебя за него "по кочкам", куча неприятностей. Вот и прими это с любовью и пониманием, что достойное по грехам приемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.. Не обижаться на тех, кто причинил тебе неприятности, но молиться о них. Еще немного о Любви https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/2_7
-
3 баллаАктивные силы души должны направляться к Богу. ( кто не собирает, тот расточает). Если Он будет нашей целью, лишнее отойдет
-
3 баллабывает, и молитва не вспоминается, и даже руку поднять не можешь перекреститься... "Без Меня не можете творити ничесоже", как Господь сказал. Это и в буквальном смысле так. Если благодать отойдет, вообще ничего не можешь, даже такие вещи, которые казались простыми и очевидными. Вот, сказано же "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12. 3) Вроде бы, что за проблема два слова сказать, назвать Иисуса Господом, а на самом деле очень многие люди не могут это сделать, просто не могут.
-
2 баллаЭто не мое, да, и тут на форуме, понятное дело, не совсем та площадка.., но опять же, повторюсь, ну, не удержался уж очень хорошо В.В. поставил на место всю ту западную гегемонию, вот и не удержался. ))
-
2 балла!!! "Увидеть в исповеди милость Божию С той помощью кающемуся, которая должна быть оказана ему духовником, связано и необходимое укрепление в человеке готовности видеть и осознавать ту милость, которую оказывает Бог в Таинстве Исповеди: «После исповеди покаявшемуся необходимо любочестное признание [того, что Бог оказал ему милость]. Нужно чувствовать себя так, как человек, которому простили его долг, и он от любочестия чувствует себя благодарным и обязанным своему благодетелю. Благодари Бога, но одновременно с этим переживай псаломские слова: “...беззако́ние мое́ а́з зна́ю и гре́х мо́й пре́до мно́ю е́сть вы́ну” (Пс. 50:5), для того чтобы не дать себе воли и не впасть снова в те же самые грехи»"
-
2 баллаПреподобный Паисий Святогорец об исповеди и епитимии. Духовный опыт преподобного старца Паисия переоценить трудно. Хотя он сам не имел священного сана и не был пастырем, но мысли старца относительно исповеди и практики наложения на кающихся епитимии могут быть полезны не только священникам, но и мирянам, старающимся побороть какой-либо свой грех. ИСПОВЕДЬ КАК СРЕДСТВО ДУШЕПОПЕЧЕНИЯ У ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ Как отмечает преподобный Паисий, «удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях». Если обличаемый совестью и потому находящийся в «скорбном подавленном состоянии» человек не прибегает к исповеди, он «надламывается еще больше, его душат помыслы, он приходит в отчаяние и потом не может подвизаться совсем». Потому «человек должен открывать свое сердце духовнику, чтобы снова получать решимость, силу в борьбе». Вслед за этим «приходит Благодать Божия, и человек полностью меняется. Пропадают смущение, озлобленность, душевная тревога, и приходят тишина, умиротворение» Это связано с воспитанием внимательности в себе, своей духовной жизни: «Человек может читать много книг, однако, если он не следит за собой, все прочитанное не приносит ему никакой пользы. А вот если он за собой следит, то польза, которую он получает, велика, даже если он читает немного. В последнем случае поступки, поведение человека утончаются – что бы он ни делал. А иначе он совершает грубые ошибки и не понимает этого»[17]. Сравнение своих поступков с Евангелием Другим божественным законом, данным людям, является Священное Писание, и потому, как говорит преподобный Паисий, «всякому человеку следует наблюдать за своими помыслами и действиями, чтобы видеть, согласны ли они с заповедями Евангелия. Надо замечать свои ошибки, бороться ради их исправления»[18]. Внимание к замечаниям других людей Всматриваться в других как в зеркало Если же человеку кажется, что у него нет этого недостатка, он не должен успокаиваться в этой мысли, но, по слову преподобного Паисия, должен рассуждать так: «“У меня есть другие – большие недостатки. Этот недостаток моего ближнего, по сравнению с моими, ничтожно мал”. <…> Если человек исследует себя подобным образом, то он видит, что его изъяны больше, чем несовершенства его ближнего»[28]. Затем человек учится видеть и добродетели ближнего, а видя их, вновь размышлять о себе: «“Дай-ка я посмотрю, <…> есть ли эта добродетель у меня? Нет. Ох-ох-ох! Как же я еще далеко от того [духовного состояния], в котором должен находиться!” Совершая такую работу, человек от всего получает помощь, изменяется – в добром смысле этого слова – и совершенствуется. Он получает пользу от святых, получает пользу от подвижников, получает пользу даже от людей мира сего. К примеру, увидев, как мирской человек не берет себя в расчет и приносит себя в жертву, христианин, совершающий над собой такую духовную работу, говорит: “А у меня есть такое любочестие? Где там! А ведь я еще и духовный человек!” И, таким образом, он старается подражать увиденному добру»[29]. В этом, как определяет преподобный, и состоит работа христианина над собой, являющаяся неотъемлемой составляющей его духовной жизни. Поддержание ревности о спасении постоянно впадающихв одни и те же грехи Этот пример дает возможность преподобному Паисию определить, что, несмотря на тяжесть греха, человеку всегда подается Богом помощь, если он проявляет решимость в борьбе: «У человека может быть доброе расположение, однако если он не получит помощи в детстве и увлечётся злым, то потом ему уже трудно будет подняться на ноги. Человек старается [встать], снова падает, снова поднимается... То есть он борется. Бог не оставит такого человека. Ведь несчастный прилагает собственное малое старание, он просит Божественной помощи и совершает грех незлонамеренно. К примеру, человек выходит в путь, не имея цели совершить грех. Но, идя по этому пути, он подвергается какому-то искушению и впадает в грех. Потом он кается, старается [освободиться от греха], но ему опять устраивают какую-то западню, и несчастный, не будучи расположен делать что-то плохое, снова падает и снова кается. У такого человека есть смягчающие вину обстоятельства. Ведь он не хочет совершать что-то плохое, но увлекается ко злу, а затем кается»[35]. Потому одной из целей пастырского попечения о кающемся также должно стать подержание в нем ревности в стремлении исправиться и жить по Богу. Таким образом, можно видеть, что, как рассуждает преподобный Паисий, пастырь может помочь кающемуся, определив посильный для него подвиг и постоянно поддерживая его в его совершении. Увидеть в исповеди милость Божию С той помощью кающемуся, которая должна быть оказана ему духовником, связано и необходимое укрепление в человеке готовности видеть и осознавать ту милость, которую оказывает Бог в Таинстве Исповеди: «После исповеди покаявшемуся необходимо любочестное признание [того, что Бог оказал ему милость]. Нужно чувствовать себя так, как человек, которому простили его долг, и он от любочестия чувствует себя благодарным и обязанным своему благодетелю. Благодари Бога, но одновременно с этим переживай псаломские слова: “...беззако́ние мое́ а́з зна́ю и гре́х мо́й пре́до мно́ю е́сть вы́ну” (Пс. 50:5), для того чтобы не дать себе воли и не впасть снова в те же самые грехи»[37]. Обращаясь же к пастырям, старец говорит о том, что священник может и должен укрепить в человеке имеющееся у него доброе расположение: «Будет немало пользы, если духовник станет с любовью говорить приходящим к нему людям о великой любви Божией – так, чтобы в них самих заработало любочестие, чтобы они почувствовали свои ошибки и отказались от своих дурных привычек»[38]. Само чувство любочестия старец определяет так: «Любочестие – это эссенция доброты, любовь большой благодарности, вся доброта и смирение. Это чистая любовь смиренного человека, который совершенно не ищет своего в том, что он делает. Его сердце исполнено духовной утончённости, восприимчивости и благодарности к Богу и к образу Божию, человеку»[39]. ОТНОШЕНИЕ СТАРЦА ПАИСИЯ К ЕПИТИМИИ Допущение к Причастию
-
2 балла" святитель Григорий Палама писал: «Если же с дурною совестью и не получив, благодаря Исповеди, отпущение грехов от принявшего власть разрешать и связывать их, мы приступаем к Святым Тайнам, то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и сами Божии щедроты и терпение Его к нам». " ............... Мне кажется вся тайна добрых плодов в сути этих слов: " власть разрешать и связывать их" . И преподобный Паисий Святогорец об этом учит. Они имеют силу над нами, пока они не будут "связаны". У нас в городе тоже в одном храме есть такая практика .. и по Спасу один батюшка говорил, что так практикует. Еще, однажды, я пожаловался батюшке, что они меня мучают одним и тем же сном долгие годы. Батюшка накрыл мою голову епитрахилью, и запретил им. И все!) Уже прошло лет 20.
-
2 баллаПока Вы ждете ответа Ларисы, могу рекомендовать книгу Лосского "Бог и мировое зло"- там много размышлений на тему жизни и творчества нашего ФМ.
-
2 баллаВ формуле "делать любовь ради Христа" главное не любовь, а Христос пребывающий в сердце. К этому должен христианин стремиться, а любовь совершенных -- это следствие пребывания в них Христа. Любовь новоначальных -- это средство, а совершенных -- следствие. Новоначальный с помощью любви рождает в себе Христа, вынашивая его как Младенца, а Христос в нем рождает совершенную любовь. Таким образом, ученик Христов становится и матерью Христа и Его братом, как Он Сам сказал об этом: " Кто есть Мати Моя и кто суть братия Моя? потом, указав рукою на учеников Своих, присовокупил: Се, мати Моя и братия Моя".
-
2 балла"Уже не я живу, но живет во мне Христос". Апостол согласился к соработничеству. Святые трудились, чтобы Бог мог действовать в них.
-
2 баллаЧтобы просто - это нам сложно)). Если не держать в уме Христа, как это получится? Мы же грешные люди. Иногда мы знаем, как правильнее поступить, но это противно нашей падшей природе, тогда наступаем на горло своей песне..,
-
2 баллаДа, Ольга, про "разное " уже смутно припоминаю. Некоторые случаи у св отцов описаны, просто я к этому без особого интереса и не задерживается в голове. Онеметь можно, слова молитв забыть еще как можно, но удивительно, что вспомнить Самого для некоторых проблема. Все равно, что забыть о воздухе, когда душат. Думала, что именно в состоянии комфорта требуется больше усилий для молитвы. Про "уготовахся и не смутихся" согласна. Я просто размышляю, не примите за спор с кем бы то ни было
-
2 баллаМаша, разное бывает. Все, что отец пишет понятно. Свидетельствую )) Лучше, конечно, не испытывать, но это как Господь. Однажды в Оптине брат один, который мнооого лет там трудничает, рассказывал о своих злоключениях. Поразилась тому, что точь в точь описал то, что пришлось когда-то испытать. И руки поднять не можешь, левой рукой поднимаешься тряпку-правую, чтобы перекреститься, а она все равно не слушается,, очень похоже, как когда деток-инвалидов подносят к иконе, и мама берет руку ребенка и сама ею управляет. И слов молитвы не можешь произнести, даже вспомнить , что это надо сделать. Хотя да, вот сидел, "молился" именно в кавычках, получается. Конечно это по времени, возможно, не долго, или вообще не понятно, в каком то другом временном измерении. Изучать не надо, согласна с Андреем, но хотя бы минимальный запас знаний почерпнуть из свидетельств святых отцов, да и просто людей обычных - уготовахся и не смутихся чтобы с Божией помощью.. Оказывается, сценарии бывает очень похожи. На заре Оптинской моей "юности" в Преображенском храме во время водосвятого молебна рядом стоял мужчина с девочкой на руках. Лет пять с виду. Вцепилась в предплечье моей руки так, что еле отодрали. Долгое время рука была онемевшая, там где были ее пальцы несколько дней ощущалась стальная хватка - руки как будто нет, только пятерня саднит. Тут тебе и наглость, и сила.... Да, и только вспомни о них, тут же "оживают" супостаты.
-
2 балла
-
1 баллНа этот счет, нужно, но если позволяет функционал и временная возможность, нужно упорядочить списки тем для удобства поиска.
-
1 баллДа, я забыл, вас всезде блокируют. Майл, Яндекс. ВК, ОК...Это конечно дурь чистой воды. Но в любом случае есть полно всяких форумов болталок, трепалок. Словом не надо тут этого Георгий хорошо? Все устали. о спасении больше думать нам всем надо.
-
1 баллУ нас СБУ полностью курирует все соц.сети, сколько пересажали людей, тех кто против нынешней власти на укр. давно уже покинул все соц. сети, тот же фейсбук слил несколько тысяч персон. дан. в СБУ, не могу так рисковать. На счет усталости от политики согласен, сам за пять лет прорывания инф. блокады на укр. устал сильно, да и не безопасно стало. Меня уже пытались местные укрпатриоты вычислить даже занесли в свой список сепаратистов, благо, что они не знали моих перс. дан., а то сейчас бы тут не писал. На счет того что не к месту, с одной стороны вы правы, но как уже в теме писал, не смог пройти, не удержался, а так стараюсь придерживаться регламента в создаваемых темах.
-
1 баллА зачем вообще это все на форуме монастыря Оптиной пустыни? Вам мало соцсетей, Жжешников всяких? ну зачем это все тут-то? Люди и так устали , тут куда серьезнее темы есть. Как сами видите. Тема патриарха Варфоломея исключение, это действительно всеобщая скорбь. А вот Порошенки, Трампы, Меркели тут совсем не к месту. Здесь
-
1 баллДля того что бы писать разъяснения нужно по новой создавать тему для пояснения. Если вкратце, без юмора, Россию с про давних времен западный и не только "мир" ненавидит за ее силу и стойкость, но еще больше за ее недра. Раньше за лес, пушнину, потом серебро, золото, алмазы, уголь, а теперь нефть, уголь, газ и т.д. За ее огромные территории так в обще молчу. Когда стало ясно, что Россию силой не взять, в эпоху создания печатного СМИ ее стали хулить, врать на нее и пр., сейчас так какое западное СМИ не возьми все как под копирку ее хают. Вот в этом и заключается "вытирание ног"... Снимки и видео на торжества во Франции к юбилейной дате 100 лет со дня первой мировой хотел указать, насколько западный "мир" жалок в своем злопыхательстве. Взять тот факт, что все мировые главы государств ждали (долго ждали) приезда на фото-сессию президента РФ говорит о многом, и выражения их лиц так же говорит о многом. Взять того же Порошенка, как его запихнули в третий ряд, Трамп даже не поздоровался, хотя, и был всего лишь на расстоянии вытянутой руки, даже кивком не отметил Петю. И чего стоило выражение лиц при подходе Путина, Меркель с кривой ухмылкой поняла что она проиграла. Макрон не смотря на его негативные пассажи в сторону России с нескрываемым уважением смотрел на Путина. Жены Трампа и Макрона с явными признаками (по женски) впечатлены В.В. Можно, много пояснять, что и зачем выложил тут тему с красно-язычным заголовком, таким образом, в моей теме не было "сивой кобылы" и уж тем более уничижения по отношению к России! Если с чем не согласен, так это с тем, что считаю Россию не Россией, а Великой Русью, хотя, исторически Русь это нынешняя Малороссия, т.е. укр. Для меня Россия, это продолжение Руси!!! Надеюсь, эти разъяснения помогут вам понять почему был неприятно огорчен вашим поспешным решением, что касательно тем о политике, так вы же сами видите, что и в этой теме политики ни чуть не меньше. Можно и политику ставить в темах на форуме если они касаются РПЦ и понимание, что такое патриотизм к Родине. Кстати, у меня есть в моих архивных записях статья на тему патриотизма, но не знал, как на форуме ее воспримут, но судя потому как удаленную тему приняли, боюсь представить, что будет если ее выложу... И теперь, тут уже юмора действительно нет!
-
1 баллКакая политика? вы написали, хоть и подписали с юмором, что Россию топчет ногами запад, это смешно? Я ее и удалил, бред сивой кобылы просто. И далеко не юмор. думать то надо хоть маленько. Но сначала и я вам там ответил, что видимо Вы перечитали фантастики. Духа втоптать Россию ногами не хватит если что, как то так... Татаро-монголы вон дотоптались, св. Дмирий Донской такого пенделя при Куликово дал, так и здесь будет, однозначно. Простите. P.S даже можете не сомневаться и далее такие подобные темы будут сразу в топку улетать...
-
1 баллСначала Христу уподобляемся, потом от Духа, потом ... Вся Троица.. Нераздельная, значит.. Мне одной кажется, что это уж слишком?..
-
1 баллЭэ.. Для начала.. Что же дальше мм.. Взять на себя и видеть в себе не одно и то же. Первое при этом уже совершил Бог, тк нам было невозможно. ...
-
1 баллМожет я не так понял. Но странно читать от святого, не бороться что ли со страстями получается. Скорее всего о имеет в виду именно "думки" размышлялки какие....
-
1 баллhttps://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/my-vsegda-pod-krylom-bozhiim-zhizn-i-pouchenija-arhim-serafima-rozenberga/ Кто не читал эту книгу просто очень советую. Это о жизни и поучениях Псково-Печерского монастыря старца архимандрита Серафима (Розенберга). Там очень много о любви))
-
1 баллПочерпнуть, да однозначно надо. "Невидимая брань" о ком и для кого написана? И главное лекарства какие в ней. https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/ "Слово о чувственном и о духовном видении духов" святителя Игнатия Брянчанинова зачем? https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slova/ Вот увлекаться точно не надо, надо просто вооружиться.
-
1 баллЕлена, воздыхать и обращаться ко Господу можно и невербально, правда? Лостшип, удивлена. Тот монах молился. Что уж вспоминать. Ладно бы мирской человек.. Не знала, что так бывает. У самой случай был. Ночевала у меня знакомая, некогда церковная женщина, но какие-то процессы уже в ней были ( сейчас она психически больна и живет на препаратах). Я услышала ненормальный треск в комнате, он исходил от нее. Включаю свет, она спит, шум прекратился. Выключила. Опять треск и гул, как в лесу от ветра ломаются ветки. Зная о том, что у нее начались эти проблемы - озлобление и отказ от таинств, - я сделала вывод об источнике шума ( на улице была тишина, если что).. Ну и пришлось всю ночь молиться.. И поражаться наглости .. В комнате были святыни, молилась, правда, не вслух, ну и что... Шум стоял до рассвета. Женщина не слышала ничего, а спустя какое-то время приехала еще раз, но не в гости, а убивать. ( с тех пор на лекарствах. Она.) так что много всего непонятного. Надо ли понимать? Если надо, Господь откроет, а нет - и нет.
-
1 балл
-
1 баллГеоргий почему вы считаете что это сказки я рассказываю? Мы ведь с Вами не на обычном форуме и пришли сюда не просто так и то что я рассказываю, я рассказываю в том числе перед Богом. Все наши мысли и намерения читаются и известны перед Всевышним. Долго не решался стоит ли всё рассказывать, но во первых стал уже забывать многие моменты, во вторых и самое главное я боялся впасть в грех гордыни этим рассказом. Да и как inna d написала что многие переживали свои этапы в жизни и боятся потерять свой огонек. Тем не менее решился т.к. сам получил много познаний из жития разных людей и должен отдать и свою часть для других ищущих и пытаюшихся разобраться что происходит в их жизни. Поэтому в соседней теме я искал прозорливых старцев что бы понять что происходит и куда я двигаюсь или куда мне двигаться дальше.
-
1 баллНа счет пола согласен, а то, иной раз пишешь, считаешь мужчине, а там женщина со скалкой Регион можно, но опять же, к примеру, напишешь что то, против укр. власти, и СБУ уже начинает прокси вычислять, не всем то и нужно открывать даже приблизительно. Про возраст, молчу, для женщин это так в обще, тема табу Конечно, все с юмором, серьезно не воспринимайте, особенно женщины
-
1 баллЭто с таким большим уважением и каплей юмора сказано). Но, действительно, они выстаивали почти всю службу, не сходя с места, кто помоложе (продолжительность свидетельства- ежедневно в течение недели). Впечатляет.
-
1 баллкакой-то, хочется надеяться, был. О подобных изменениях не с нашим глазомером судить. Всё здесь можно, но вот за плюрализмом точно не в православие надо идти, для этого есть масса других мест... И с теми, кто тут майнкампф не устраивает, вполне нормально все общаются. Прав был старец Амвросий, сказав: "Тщеславие пальцем тронь - кричит, кожу дерут!" Именно так, вы попробуйте, и обсудим. Да и не было толком никаких орехов, в той теме о "глубинах бесовских" все вам было сказано вполне аргументированно и в русле святоотеческого учения. Раз уж мы основы православия плохо знаем, значит надо учиться как-то, а не на своем настаивать, верно ведь?
-
1 баллДа, и на меня не обижайтесь, если вдруг придется чуть против шерсти пройтись, здесь ничего личного нет. Вот, те же старцы оптинские, далеко не всегда ласково разговаривали, могли и очень строго отругать, если требовалось.
-
1 баллДа, образ Божий и в спамерах есть, но банить их придется все равно. Был уже опыт, общественность не смогла вынести и недели без модерации ) А почему вы так уверены, что я себе этот подвиг добровольно возложил?
-
1 баллНа форуме немалый подвиг администрации это наверное незримая для всех борьба со спамерами, которые по ночам всякую рекламную чушь и грязь тоннами на форум загружают, а когда их на премодерацию ставят, матом поливают модераторов. Вот, тоже ведь человек, образ Божий ))
-
1 баллЧтобы что-то сбылось, нужна воля Божия. А Бог хочет людям только хорошего и душеспасительного. К сожалению, люди слишком часто желают чего-то душевредного, потому, бывает, что Бог по любви Своей этого не допускает. И воля Божия может быть не всегда открыта человеку, потому что если она не совпадет с желаниями человека, то он ее не исполнит, и за это должен быть наказан по законам духовным. Поэтому, такой человек, даже если пойдет к настоящему прозорливому старцу, ему все равно воля Божия не откроется, даже через старца. И может быть даже такое, что старец скажет что-то ошибочное, именно для этого человека. И регулярно причащаться и вести духовную жизнь надо совсем не для того, чтобы что-то там у нас исполнилось. Такое потребительское отношение будет только еще больше наказано со стороны Бога, Его ведь не обманешь. Духовная жизнь, исполнение заповедей и уклонение от грехов должны стать жизненной потребностью человека. есть в Писании такие слова: "когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17, 10). То есть даже если и все заповеди исполните, все равно думайте о себе как о рабах непотребных. А мы и одной-то заповеди исполнить толком не можем, так что, осознание себя как "не особо грешного" это еще один фактор скрывающий от нас волю Божию. В общем, христианину надо смиряться и считать себя последним грешником, а также как следует запастись терпением. Господь всё знает и видит, но задерживается с исполнением наших просьб либо для испытания нашего терпения и постоянства в молитве, ну или потому что нам просимое вообще не полезно. В этом случае, лучше довериться Богу и не слишком упорствовать, иначе в итоге будет только хуже.
-
1 баллГолова от него заболела...Подумалось, а на какие слова заменить слово "требует"? )) "Хорошо бы"? "Хотелось бы?" )) Прихожу к выводу, что нет смысла отвечать на такие вопросы и вести беседы с такими людьми. Человек ничего не хотел услышать. Ему это не надо. Если бы каждый из нас промолчал, у него не было бы повода принести себе столько вреда своими словами.
-
1 баллМожет, и такое нередко бывает, но эта тоска сама по себе ничего не значит - это просто напоминание, равно как и сны об усопших, навязчивые воспоминания и тд. Просто усопшим нужны молитвы Церкви, для них это самое важное, что мы можем сделать. Может быть, мы остались единственные, кто за них вообще может помолиться, тогда часто вот таким образом нам ангел-хранитель об усопших напоминает. Поэтому особо не тревожьтесь, просто поминайте усопшего в домашних молитвах, записки за него в храме подавайте. Если чем-то против него согрешили - исповедуйтесь в этом.
-
1 баллЧто не поворачивается - это хорошо, значит, Ангел-Хранитель не позволяет вводить батюшку в соблазн. В Евангелии написано "Лучше человеку, вводящему в соблазн, камень на шею и в омут". В этом смысле, нужно радоваться. Алексей Ильич где-то в своих лекциях цитирует номоканон, где про духовников сказано, что не подобает иметь духовника моложе 40 лет, ибо до этого времени в нем... Точно цитату не помню, но смысл в том, что он подвнржен влиянию дьявола, поэтому Истине в полном объеме научить не сможет. С другой стороны. Вы сами нарушаете правила исповеди - на исповеди не рассказываются никакие детали. Детали Богу и так известны. А если Вы на исповеди не с Богом разговариваете, а с человеком, то это, вообще-то, уже и не.... Скорее всего, покаяния нет. Как любит говорить Алексей Ильич о таких разговорах - идет "доклад о совершенных грехах". Это, конечно, исповедь, но не истинная, без покаяния. Тут исцеление тоже под большим вопросом...
-
1 баллОн еще и по МКАДу в свое время проехался с кадилом вокруг Москвы, если это тот, о ком я подумал
-
1 баллВ неосвященной квартире кадить ладаном просто необходимо. Чем чаще, тем лучше. А еще все углы, дверные проемы, окна святой водой окроплять (кропилом). Свечи, ладан,-все это нужно иметь и использовать при молитве. Как говорил Св. праведный Иоанн Кронштадтский, -"люди сошли бы с ума, если бы увидели, кто рядом с ними находится." Мы же должны непрестанно молиться Божьей Матери и своему Ангелу-Хранителю. Ладанки, пояса с молитвами и 90 псалмом, -все это может покажется кому-то излишним. Но это ведь-святыни и это наша защита. Христианин - Воин Христов и у него тоже должен быть свой воинский арсенал. Жить по заповедям, каяться, быть милосердным,- при этом нужно ставить на первое место. Спаси Господь!
-
1 баллМожно Но и квартиру освятить тоже надо. Ну и про душу уж не говорю...