Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.11.2018 во всех областях

  1. 6 баллов
  2. 5 баллов
  3. 5 баллов
  4. 4 балла
    Георгий 2В, у Вас очень интересный слог, я все хотела спросить, кто Вы по профессии, да как-то к слову не пришлось. ...Месяц-два назад здесь на форуме много было "горячих" тем, обсуждений, споров, непониманий. А теперь у нас "тишь да гладь")), почему же вы обиделись? Кажется, никто Вам ничего плохого не писал? Или, может быть это издержки интернет-общения? Мы ведь не знаем интонации собеседника и присваиваем ее сами. Так вот, если изменить ее со злой на добрую, и добавить немного чувства юмора, все встает на свои места. Так что не обижайтесь, будьте проще. Пишите. У Вас очень красивая речь. Вы были когда-нибудь в Оптиной пустыни?
  5. 4 балла
    чтобы появилась любовь к людям как действие\а не ощущение\, может быть нужно свое самолюбие отодвинуть и пожелать добра другому человеку-услужить другому человеку. но это нелегко и долго-долго к этому действию приходится продираться сквозь свое сопротивление самолюбию...Простите пожалуйста
  6. 4 балла
    Всех форумчан Оптиной Пустыни сердечно поздравляю с праздником Собора Архангела Божия Михаила и всех Небесных сил бесплотных ! Желаю вам ,чтобы Ангел Господень помогал обрести в сердце пламень веры и стремле ние делать всё во славу Божию! С Днём Ангела !
  7. 3 балла
  8. 3 балла
  9. 3 балла
  10. 3 балла
    https://www.youtube.com/watch?v=Qo_sQMJW8D8 Нравится этот фильм. Особенно 52. минута Еще "Формула любви" тоже нравится, там где про любовь (хочешь большой любви...) Простите, может не к месту, просто для разрядки всем.
  11. 3 балла
    да уж, где, как не в теме о любви устроить шкандаль... ) К слову сказать, никогда не нужно требовать любви от других, это в принципе неверный путь, нужно ее давать. Это путь креста, и вот тут основное препятствие для большинства из нас.
  12. 3 балла
    Перестаньте. С Праздником Вас, и Вашего Ангела Хранителя ! Все сомнения, смущения от лукавого. С каждым так бывает.
  13. 3 балла
  14. 3 балла
    У Бога просите. У Него всего много) И в нас есть Любовь, пусть самая малость, но есть. Несите свой Крест без ропота, исполняйте Заповеди , заботьтесь о родителях, трудитесь над исправлением себя, вот и будете возрастать в Любви. И всегда помните, что я - ничто. Делаю то, что повелел мне Господь. Впрочем. все это вы знаете. Только для чего так многословно и витиевато пишете?
  15. 3 балла
    А некоторые наставники и святые говорят - любовь это жертва, чтобы получить, надо самому отдать всего себя, свою любовь... Помните Апостол Павел писал: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Первое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам, глава 13. Толкования: «Не ищет своего». https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_64/13
  16. 2 балла
  17. 2 балла
    Встретить Христа, ни в качестве царя, и не в качестве нищего, чей образ Господь иногда использует для общения с нами. Имеется ввиду встретить Христа такого какой Он есть, Богочеловека. Христос источник любви. Встретив Христа, приблизившись к Нему, человек получает от Него вместе с благодатью дар любви. Но чтобы встретиться со Спасителем нужно очень много над собой потрудиться!...
  18. 2 балла
  19. 2 балла
    От ласки у людей бывают совсем иные глазки (преп. Амвросий, 1, ч. 1, с. 6)
  20. 2 балла
    Мой вам просто братский совет, многие тут через это прошли, потом жалели. Вы просто посидите, остыньте, отдохните, вот например на время поста. Сами заметите как это здорово. А уйти-то всегда успеете, а вот вернуться проблематично будет. Если только в качестве чтеца...
  21. 2 балла
    Георгий 2В - Вы как капризный ребенок. Если вас что-то интересует, то спрашивать надо конкретно. А у Вас такие бывают предложения( талант конечно), что пока найдешь вопрос, идешь как по лабиринту к нему. Простите, если задела. вполне возможно, не поняла Вас))
  22. 2 балла
    И вам всех благ желаем. Не отчаивайтесь, все пройдет. Так будет не всегда
  23. 2 балла
    Брат Георгий, вы наверно просто не правильно поняли сестру Инну, уверен она не хотела вас обидеть. Писать в виртуальном обществе наоборот надо подробнее, здесь мы не видим ни интонации, ни эмоций, и порой сокращение в двух словах наоборот выводит тему или диалог в непонятное русло. Насчет того, что вам понятно. Писал уже тут сто раз и еще раз напишу. Это глубоко их личные проблемы, любили когда по спинке гладили, появились те, кто против шерсти прошелся вдруг.... Не понравилось, обиделись. Так что все закономерно. Испытания знать не прошли. Ну и еще есть категория. кто уже давно перерос из разряда спрашивать, читают и молча. Приходят новые, и будут приходить. Так что вы не заморачивайтесь насчет ушедших.. Знай себя и будет с тебя. Любви нам всем учиться и учиться, всю жизнь, во всяком случае мне.. Надо самому любовь показать, не ждать любви. батюшка Серафим не просто говорил : Стяжи дух мирен и подле тебя спасутся тысячи. Мне кажется если мы будем сами учиться любить, то даже самый яростный злодей не выдержит этого, либо сгинет из твоей жизни, либо сам начнет глядя на тебя любить. Вспомним случаи, когда благочестивая жена своим поведением, своим смирением, своей лаской и любовью, нежностью, покорностью мужу приводила самых суровых атеистов мужей в храм. Вот это и есть та самая жертва ради любви. Это и есть ЛЮБОВЬ...
  24. 2 балла
    Думается мне, что от поврежденности нашей греховной души и не имеем. Что делать нам, наверное самое трудное делать - работать над собой...
  25. 2 балла
  26. 2 балла
  27. 1 балл
    (Из личного архива 2013 год.) Одна женщина постоянно страдала болями в животе, ходила по врачам, делала медицинские анализы, но найти причину постоянных болей в кишечнике у страдающей женщины врачи не могли, только сожалеющие разводили руками. Женщина долго мучилась и страдала постоянными приступами тошноты, спазмами в желудке. Женщина сильно похудела, видом стала похожа на тень, и все больше напоминала старуху. Как то, после очередного похода к врачу она встретила свою подругу с которой, когда то, училась в институте. Разговорившись о том, о сем женщина поделилась со своей подругой своей проблемой о том, что врачи не могут ей помочь и хуже всего, что врачи не знают причины ухудшения ее состояния здоровья. Тогда ее подруга, посоветовала ей сходить в один монастырь, который находился за городом, в этом монастыре служит один старенький монах, который обладает духовным опытом и может ей помочь. Женщина удивилась, как мне могут помочь духовные советы ведь болит не душа, а тело? Но все же поблагодарила свою подругу и обещала съездить в этот монастырь к старцу, попрощавшись, каждая пошла в свою сторону. На следующий день, женщина приехала в тот монастырь, узнавши от других, где можно найти этого духовного старца-монаха. Наконец она смогла его разыскать, подошла к нему, поздоровалась и попросила с ней поговорить о ее проблеме со здоровьем. Рассказав ему, что с ней происходит и то, что врачи не могут ей помочь … Когда женщина поведала ему все свои горести, старец выслушал ее внимательно и спросил ее: - Есть ли у вас муж, дети? Есть батюшка, есть муж и дочь-подросток. - Всели, здоровы? спросил старец. Нет, батюшка, также болеют, не так сильно как я, но тоже часто хворают. Муж страдает головной болью и высоким давлением, дочь же стала плохо спать и увядает как цветок. - А аппетит у вас и вашей семьи хороший? Раньше кушали все с аппетитом, а в последнее время ни у кого нет аппетита и всякая пища вызывает тошноту хотя в гостях, когда нас приглашали друзья к себе в гости, кушали все хорошо и ни чего и ни у кого из нас не вызывало болей от принятой пищи. - А все ли спокойно у вас в семье, ни кто: не ругается ли у вас, не гневается, не сквернословит? Ой, батюшка, поначалу все, как и у всех: было конечно, не без ссор, было, но в последние время мы часто стали ругаться, гневаться, раздражаться друг на друга. - А не было ли такого, что бы вы, в гневе своем проклинали кого из домашних своих? Да, батюшка, пару лет назад, я в гневе на мужа, сама того не желая, прокляла его, а потом и на дочь в гневе сказала дурно из-за ее непослушания. После этого, наша семья стала другой: муж стал чаще оставаться до позднего времени на работе, а когда приходил, был злой и нервный, ссоры были частыми и гнев захлестывал нас, да так, что в гневе могли наговорить, много всякой гадости, да и дочь стала не послушной и нервной. - Душенька, а скажите, как давно вы стали себя плохо чувствовать? Господи, неужели вы считаете, что все мои несчастья это моя вина из-за того, что сама накликала, своим гневом и проклятием на себя и на всю мою семью болезни?! - Да, деточка моя, гнев, раздражение еще более страшное ваше проклятие, произнесенные в сердцах, причинили не только лично вам страдания, но и на всю вашу семью принесли скорбь. Как же теперь мне быть, дорогой батюшка, как все исправить? - Вам нужно раскаяться и принести покаяние за ваш грех, и как можно быстрей причастится Святых Таин и молитесь Господу слезно о прощении вашем, что бы грех гнева и проклятия был прощен вам. Еще не много пообщавшись, старец благословил страждущую женщину и отпустил с миром. Прошел год и эта женщина снова приехала к этому старцу, но уже не узнать в той женщине высохшую и страдающую от боли женщину, теперь она, как расцветший цветок и во всем ее облике говорило о прекрасном здоровье. Вот как гнев и проклятия может отравить не только пищу, но и всю душу в человеке и только с достойным раскаянием человек может, надеется на милость Божью!
  28. 1 балл
    (Из личного архива 2013 год) Жил себе сверчок под порогом деревенского дома, в котором жил зажиточный мужик. Мужик тот жил одиноко потому, что ни кого не любил, ни людей, ни животных всех презирал. Как то, ночью, по своему обыкновению сверчок скрипел под порогом дома мужика. Мужик проснулся от назойливого скрипа и стал искать источник шума, а когда нашел .., скрипа после этого уже не стало. Наследующий день, мужик поехал на свое хлебное поле и остался там ночевать. Всю ночь сверчки скрипели по всему хлебному полю мужика, он вертелся на стогу сена и все ни как не мог уснуть, все мешал ему шум сверчков. Утром, мужик злой, уехал в город, а к вечеру привез бочки с ядом от насекомых, нанял работников, что бы те, на его поле все опрыскали. Прошло много ночей, шума от сверчков уже не было, ни в доме, ни на поле мужика, он был доволен, что больше уже не услышит этот назойливый скрип сверчков по ночам, а с ним и этих назойливых стрижей, которые днем свиристели над его полем, чего терпеть не мог злой фермер. Но, пришло бедствие, на поле налетела саранча и пожрала за ночь весь его урожай, мужик в одну ночь потерпел большие убытки и все сетовал, за что, так пострадал?.. Мораль притчи в том, что все живое на земле имеет важность, а лишаясь одного, теряем все!
  29. 1 балл
    (Из личного архива 2013 год) Не когда, в былые времена, жил себе кузнец сильный и трудолюбивый, но, он имел, скверный характер. Как то, во время сильного дождя, к нему, в кузнецу, забрел нищий, попросился переждать не погоду. Кузнец хоть и был скверного характера, но ни когда не отказывал в милости несчастным и нуждающимся. Предложил путнику горячий травяной чай, предложил поближе подойти к горящему горну, что бы, путник мог обогреться и немного просушить свои мокрые вещи, нищий поблагодарил и стал молча греться у кузнецкой печи. Кузнецу, не когда было отдыхать, и он продолжил свой тяжкий труд, выковывая очередную работу. Дождь все лил и не затихал, кузнец закончил работу и присел передохнуть, посмотрел на нищего и увидел, что тот босой и вся его одежда изношена до дыр. Внешне, нищий выглядел здоровым, не старым, но что то, с ним не так, почему с виду здоровый и еще не старый человек дошел до такого нищенского состояния, лодырь, что ли? Кузнец не выдержал и спросил на прямую нищего, от чего так сложилась его жизнь, почему он, влачит такое жалкое существование, почему не найдет себе достойного занятия и не поправит своего бедственного состояния. Нищему было не чего ответить на эти вопросы, просто пожал плечами и дальше стал греться у печи, но кузнец не унимался и все допытывался. Нищий уже был и не рад, что зашел в кузнецу, переждать не погоду, немного погодя, дождь перестал, и нищий заспешил покинуть гостеприимного хозяина, простившись с ним, ушел восвояси. Кузнец махнул рукой в сторону уходящего нищего, что-то себе под нос пробормотал и снова приступил к своей работе. Не успел он приступить к работе, как разразилась страшная гроза, и пошел дождь еще сильней, такой, что не было видно ни чего через стену сплошного потока дождя. Кузнец пожалел, что он отпустил нищего в такую не погоду. Бросился вдогонку за нищим, что бы тот не простыл и не заболел, но нищего и след простыл, так и не нашедши его, вернулся к себе в кузнецу расстроенный, хоть и был кузнец скверного характера, но он был весьма богобоязненный и милостивый ко всем. Поздно уже за полночь кузнец закончил свою работу, лег у себя в кузнице и уснул. И приснился ему в эту ночь сон, что он стоит посреди прекрасной кузницы, о которой он всегда мечтал, и видит кузнеца, стоящего возле наковальни и отбивающего метал. Этот кузнец был в светлых одеждах и ни капли сажи или копоти не было на Его одеждах. Он подошел поближе, к другому загадочному кузнецу, что бы увидеть, что этот мастер выковывает. Не успел он, приблизится, как голос другого кузнеца спросил его, желаешь увидеть, что Я выковываю, да брат кузнец, покажи, ведь я так же являюсь кузнецом и хотел бы увидеть Твое мастерство. Хорошо, подойди мой брат кузнец и посмотри, кузнец немного в замешательстве приблизился и увидел выкованный золой крест, который сиял, так как тысячи солнц. От увиденного, прекрасного креста, не выдержал кузнец и спросил: а для кого Ты выковал этот прекрасный крест, на что получил ответ, это был бы твой крест, а теперь этот крест уйдет другому кузнецу. Незадачливый кузнец удивился и спросил, а почему этот крест был для него и почему теперь этот крест перейдет другому кузнецу? Тогда другой кузнец ответил ему: ты всегда был тружеником, ни когда не ленился, всегда был честным, милостивым к другим и много других твоих прекрасных качеств заслуживали, что бы для тебя был выкован этот крест, и ты бы его получил, но одно твое качество характера лишили этой награды. Ты слишком требователен к немощам других, не у каждого есть те силы, которыми наделил тебя Бог, каждый несет свой крест с теми силами, что получил от Бога, но ты пренебрегаешь этим, считая, что ты, можешь судить о людях по себе.
  30. 1 балл
    (из личного архива 2013 год) Два друга детства, собрались побывать в одном из святых мест во время Рождественского поста и понести свое послушание до самого Праздника Рождества Христова. Устроившись, в купе вагона они стали ждать отправления состава к месту назначения, наконец, поезд тронулся со своего места, постепенно набирая свой ход. Друзья были рады, что в купе они остались только вдвоем и есть возможность почитать молитвенное правило, ни смущая при этом, ни кого. Время было вечернее, поезд должен подойти к месту прибытия без остановок, рано утром, так что, у них была возможность, подготовится и к ранней службе. Проводница принесла чай, пожелала доброго пути, пообещав их рано разбудить, что бы они смогли успеть подготовится к прибытию на станцию назначения. Вздохнувши с облегчением, они принялись пить чай и не много по рассуждать о добродетелях людских. С самого начала разговор как то не клеился, не могли прийти к общему знаменателю, рассуждение заключалось в следующем, может ли богач, будучи праведником спастись?.. Почему вдруг их затронула, казалось бы, к ним не относящаяся тема?.. Дело в том, что они друзья с детства, вместе ходили в садик, школу даже служили в одной части, вместе пришли к вере в Бога и осознанно решили посвятить свою жизнь Богу. Готовясь к этому серьезному шагу, они два раза в год ездили в один из понравившийся монастырей. Там несли свое послушание, готовясь остаться, когда им благословит отец настоятель. Они имели много общего, но одно их разделяло это происхождение, один был из бедной семьи работяг, которые едва концы сканцами сводили, а другой происходил из семьи ученой интеллигенции и они, ни когда не в чем, не нуждались и имели все что душе угодно. На дружбу их это ни когда не влияло, но.., знак равенства всегда был под вопросом. Не известно сколь бы они еще провели времени, рассуждая об этом вопросе, но их дискуссию прервал стук в дверь купе, дверь открыл седовласый и седобородый старичок. Он поздоровался и присел с краю и как бы, не желая мешать молодым людям, сидел тихо, словно его там и нет. Одет он был простенько, аккуратно в старой не по современной моде одежде даже для пожилых людей. Старенькое черное пальтишко, такая же старомодна черная шляпа, напоминавшая шляпу английский «котелок». Из багажа у него был старенький саквояж, такие обычно были у докторов конца 19 — начала 20 века. По виду странный старичок и сам напоминал такого доктора с прошлых веков, если бы добавить ко всему его описываемому образу еще пенсне, тогда ассоциация была однозначной. После недолгой паузы друзья решили продолжить рассуждение о волнующим их вопросе, тем временем, старичок ни чем не выдавал свое присутствия. Так друзья за этим рассуждением и впали в унывное состояние, не смогли прийти к общему выводу, но этот вопрос их так долго мучил уже столько лет, что один из них решился спросить у загадочного старичка, что он думает на этот счет, рассказав предварительно о сути вопроса. Старичок неохотно согласился, но видя, как два друга не могут найти согласия и ради спокойствия их души рассказал им одну притчу «о бедном и богатом праведнике». Некогда жили два друга уже прожившие в этом мире много лет, ни кто не мог их обвинить в каком либо грехе, всегда их почитали за праведных людей и угодивших Богу. Но одно.., терзало их праведные души, у каждого было свое положение в обществе. Один был зажиточным купцом, а другой бедный крестьянин и только это не равенство между ними и ставило неприятное пятно на их дружбе, что не могло не печалить их, ведь они дружили с детства и любили друг другом как братья. В один из дней оба друга умирают, в один и тот же час и оба предстают перед ангелом, который должен был их проводить в Райские обители, но, он их не пропускал. Очень удивились праведные старцы, почему их не пропускает ангел в райские чертоги?.. Тогда ангел отвечает им, Вы достойны Царствия Божия, Вы действительно достигли наивысшей степени праведности и нет причин по которым бы Вас не пропустить, но .., ваш давний спор о вашем земном статусе кидает тень на ваши души, а в Царствие Небесном нет ни чего, что бы бросало тень. Поэтому не могу Вас пропустить, пока Вы не решите ваш спор, поэтому Господь разрешает вам вернуться еще на какое-то время к вашим жизням, но, в этот раз Господь каждому из вас даст Дар побывать в разных гражданских статусах. Сначала вы будите, бедны, каждый день будите искать средства для существования, потом так же, станете богаты и ни будите, ни в чем нуждаться, когда Вы вернетесь к своим жизням этот разговор уже не вспомните, но после испытания Вашего мы снова встретимся, и тогда будет ясно сможете ли Вы войти в Царствие Небесное или нет. С этим словами два друга вернулись к жизни в тот же день и час, их уже омыли и готовы были нести хоронить. На следующий день богатый купец обнищал, и у него не осталось даже дома, и все его семейство оказалось на улице. Когда об этом несчастье, постигшем друга узнал бедняк, поспешил к нему и слезно просил его разделить с ним его старую и жалкую лачугу, все же лучше чем на улице. Делясь с ним и его семейством последним, что у них было так и стали поживать два праведных друга. Каждый день оба друга в поте своего лица трудились, получая за свой тяжкий труд самую низкую оплату, которой не хватало, что бы прокормить не то что бы все семейство, но и просто самих себя, но они не унывали и каждый день благодарили Бога за все, что Он им ниспосылает. Как до смерти своей они были праведными такими и оставались и после своего чудесного воскресения. Так они и прожили целый год, радуясь тому, что имеют и благодарили Бога за все что имели и не роптали на свою долю. Через год неожиданно случилось удивительное событие, разорившейся, праведный купец получил назад все свое потерянное богатство. Оказалось, что один завистливый купец, решил, во что бы то не стало разорить удачливого и к тому же праведного купца, но сам, спустя столько лет, мучимый совестью написал завещание. Ведь жил он одиноким и без семьи, а перед смертью решил очистить свою душу, написав в своем завещании правду и дал распоряжение после своей смерти рассказать всю правду и вернуть все незаконно отобранное богатство обнищавшему по его воле праведному купцу. Помимо прочего, все остальное его богатство так же отдать этому купцу в качестве посмертного извинения так все и случилось. Тот купец скоропостижно скончался и все вернули разоренному купцу и при этом, получив такое наследство которое было равно его потере. Снова разбогатев, купец просил своего друга разделить с ним полученное таким чудесным образом богатство. Вот теперь эти два старинных друга стали жить лучше прежнего и уже больше нуждаться ни в чем. Так они прожили еще целый год, творя дела богоугодные Богу и ни чем не запятнавшие свою душу при этом, не теряя от приобретения богатства своей праведности. Спустя годы эти праведные старцы имели два гражданских статуса, и их не испортила, ни нищета, ни богатство как они были чисты перед Богом и людьми такими и остались до последнего своего пребывания в этой жизни. Вот они предстали снова перед тем же ангелом, что несколько лет назад их не пропустил в Царствие Небесное, но в этот раз он радовался их приходу и открыл им врата Рая. Старцы обрадовались этому, но у них был один вопрос, почему.., теперь их ангел Божий пропускает, что изменилось с того часа?.. Ангел с улыбкой ответил, вы получили второй шанс исправить то, что вам мешало пройти в Райские чертоги. Вы достойно прожили две жизни до и после воскресения к жизни, ни чем не согрешили, жили так же праведно и не роптали и всегда благодарили Бога за все. Когда вы были оба в нищете, и потом.., когда вы разбогатели ни кто из вас не потерял своей праведности, не роптал, и не обвинял один другого ни в чем у Вас не было споров о равенстве статусов и более того.., вы разделили все тяготы и радости братской любовью. Теперь вы понимаете, что не нищета, не богатство не может изменить истинную братскую любовь, а то, что вас были споры о равенстве среди нищеты и богатства это всего лишь житейская суета. При получении вам второго шанса по воскресении своем вы забыли о этих спорах и жили один для другого — возлюбивши ближнего своего как самого себя и вам уже не было нужды спорить кто из вас прав потому, что все это приходящее, а любовь к ближнему своему вечна. С этими словами ангел проводил двух святых праведников в Царствие Небесное! Так и закончил старик свою притчу, извинившись, он взял свой саквояж простился с попутчиками и вышел с купе. Друзья долго сидели, молча, потом взяли каждое свое молитвенное правило, вычитав его готовились ко сну, но что то не давало им уснуть, ворочаясь с одного бока на другой. Один из них не выдержал и сказал, послушай друг и брате мой во Христе. Прости меня за то, что спорил с тобой по такому маловажному вопросу, для меня это не имеет значения какой у тебя статус, главное, что мы друг друга любим и ценим такими, какие мы есть, а не за то, какой у нас статус, прости мне брате, прости! И ты прости меня брате во Христе, сказал второй друг, не понимаю, что на меня нашло, для меня ведь так же не важно какой твой статус в обществе, главное, что мы друг у друга есть, и всегда будем любить друг друга во Христе Спасе нашем, прости мой брат, прости! Обменявшись просьбой о взаимном прощении, и простивши друг, друга уснули так быстро и спокойно, что на утро даже не поняли как так вышло. Проснувшись бодрыми с радостным чувством на душе словно наступила Светлая Пасха Христова! С таким радостным состоянием они подъехали на станцию назначения, а от туда автобусом приехали в монастырь где пребывают и по ныне, неся свое монашеское послушание, и неся свою братскую любовь во Христе Иисусе не только по отношению к друг, другу, но и ко всей братии и ко всем с кем бы они на своем пути не повстречались! Христос Воскресе, радость моя!
  31. 1 балл
  32. 1 балл
  33. 1 балл
    С праздником братья и сестры! Тропарь Архангелу Михаилу, глас 4 Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твами огради́ши нас/ кро́вом крил невеще́ственныя твоея́ сла́вы,/ сохраня́я нас, припа́дающих приле́жно и вопию́щих:/ от бед изба́ви нас,// я́ко чинонача́льник вы́шних Сил. Тропарь Небесным Чинам Бесплотным, глас 4 Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще ны пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите ны,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил. Кондак Архангелу Михаилу, глас 2 Архистрати́же Бо́жий,/ служи́телю Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льниче и челове́ков наста́вниче,/ поле́зное нам проси́ и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́г. Кондак Небесным Чинам Бесплотным, глас 2 Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи. Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Всенощное бдение под Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Сегодня мы прославляем Небесные Силы бесплотные и всех нас можно поздравлять с днем ангела. Ангел – это есть посланник Божий, через которого Господь осуществляет на земле Свою волю. Ангела имеет каждый народ, ангела имеет каждый город, ангела имеет каждый храм, ангела имеет каждый человек. Но в силу того, что человек – существо свободное, он совсем не всегда прислушивается к голосу ангела и, когда тот возвещает ему истину воли Божией, он, как Матерь Божия, не говорит: «Се, Раба Господня» или: «Се, раб Господень», – покоряясь слову Божию.
  34. 1 балл
    Не имущий и неимеющий может ли быть в этом донором? Сам поступил за этим в вашу бурливую компанию). Некоторые духовные наставники говорят, что для обретения любви нужно встретить в своей жизни самого Христа. А Христа, в частных историях пишут, мы встречаем не в виде Царя, а в лике убогого, нищего, страдающего, бедствующего, болящего то там, то здесь на наших путях, и---часто проходим мимо.
  35. 1 балл
    да , совершенно верно. 9-й час.Великая вечерня,(иногда Великое повечерие),Утреня,1-й час .Такой состав ВБ.
  36. 1 балл
    Ищу в диалогах любовь, о которой тема, как бродил и искал человека в дневное время древнегреческий философ Диоген с фонарем впереди себя и---не нахожу. "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею люб ви, — то я ничто. "" Зачем знать больше других при отсутствии любви, если это все ничто глазами Апостола? Это не вопрос к кому-то, это просто выборочная интерполяция диалогов, как эмоция известной поэмы и пьесы я тут, как видите, еще не освоился, ни в техническом смысле, ни в политическом, имея в виду форум). Надеюсь на снисхождение к малым. Доброй ночи!)
  37. 1 балл
    Хорошая тема. О ней, любви, ее отсутствии, желательно говорить чаще, чтобы настраиваться на её волну. Хотелось и раньше об этом высказаться от имени неопределенного круга новичков, но не было подходящего случая, и чтобы не воспринималось, как претензия активистам форума. Конечно, ищущим разрешения своих вопросов желается встретить здесь дела любви на примере своего персонального обращения, теплоты понимания от более опытных. Однако порой дует отчужденностью, по результатам некоторых наблюдений. Даже если человек заблуждается в своих взглядах, он ожидает терпения со стороны вполне теоретически сведущих верующих, предполагая их более высокий духовный уровень и, поэтому, обладающих православными добродетелями. Ну никак не предложение пойти сначала изучить катехизис, разобраться в основах православия, почитать основы вероучения. Предположим, что малыш приходит к отцу с вопросом, а он отсылает его к книжному шкафу. Хорош ли ответ отца? Оказал ли он любовь? Сюда приходят новоначальные, неофиты, в качестве новичков задают кривые вопросы, заблуждаясь и ошибаясь, иногда намеренно провоцируя собеседников, чтобы посмотреть, какова здесь атмосфера. Они горячо ищут ответов, а не сухого фарисейского указателя перстом. В этом комментарии только предложение показать нам, новоначальным, реальные аргументы любви или хотя бы дружелюбия, иначе форум так и будет формально открытым, но по факту замкнутым клубом. С огромным уважением в целом и персонально к каждому!)
  38. 1 балл
    А всенощное бдение? Вечерня, при всенощном бдении, начинается открытием царских врат. Священник и диакон молча кадят престол и весь алтарь, и клубы дыма кадильного наполняют глубину алтаря. Это безмолвное каждение знаменует начало творения мира. “В начале сотворил Бог небо и землю”. Земля же была безвидна и пуста. И Дух Божий носился над первозданным веществом земли, вдыхая в него живоносную силу. Но еще не раздавалось творческого слова Божия. Потом он трижды призывает верующих: “Приидите, поклонимся, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите поклонимся и припадем Ему”. Ибо “все чрез Него начало быть, (т. е. существовать, жить) и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Иоан. 1, 3). Но вот, священник, став перед престолом, первым возгласом прославляет Творца и Создателя мира – Пресвятую Троицу: “Слава Святей и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков” https://www.pravmir.ru/obyasnenie-vsenoshhnogo-bdeniya/ Трансляция всенощного бдения из церкви в честь преподобных Сергия и Германа Валаамских (нижнего храма собора Преображения Господня) Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Вот получается всенощная начинается с тишины....
  39. 1 балл
    Лично мне благословил отче мой заменять иногда акафистами, а последний раз, когда он был у меня дома, я ему показал молитвослов купленный мною в монастыре, очень мне понравился чин 12 псалмов, его раньше исполняли в монастырях и сами миряне. Дан он был святому Пахомию не от человеков, но от Ангела, явившегося в собрание монахов, рассуждавших какое им выбрать для себя молитвенное правило. Не случайно глинские старцы, подвижники последних времен советовали непременное, ежедневное чтение 12 псалмов. "Это наша газетка", - улыбаясь, говорил один из старцев своему духовному сыну, жившему в миру, и пояснял, что это правило можно читать и в пути, и в любом месте, сосредотачиваясь среди дневной суеты, чтобы наполнить душу не лукавыми и полными человеческой злобы известиями и самовлюбленном и погибшем мире, а вечными, чистыми и животворящими глаголами Вечной Жизни. "Псалом - привлечение ангельской помощи, оружие против страха ненужного, упокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, приличное убранство женщинам", - пишет преподобный Ефрем Сирин. ( напечатал это из молитвослова после чина 12 псалмов) Так вот как только я показал своему отцу, она сразу же сказал - Александр можно смело им заменять правило.. Иногда так и делаю. Чин просто удивительный. Там и покаяние, там и славословие, там и прошение, там и благодарение Богу. По времени конечно дольше читать, но очень он хорош. Потом возвращаюсь на правило спустя какое то время. Но это лично мне сказал и отец который меня знает как облупленного несколько лет. Все мои правила, падения, скорби и радости... Вам Анастасия правильно сказали - посоветуйтесь со священником, он подскажет какое правило или чем заменить. Каждому человеку свое. "Мо­литвенное правило – для человека, а не человек для правила" Обычные правило - утро, вечер, это нам как эталон дан, так молились святые сами. Поговорите с батюшкой и возьмите благословение. Вот этот чин 12 псалмов, исполняет иеродиакон Герман Рябцев и Валаамская братия.
  40. 1 балл
    я, если честно, этой темой особо не занимался. В Оптиной эта литургия не служится. Совсем недавно при мне спросили наместника, а как насчет литургии ап. Иакова, он сразу сказал, нет, нам этого не надо. А он тоже большой знаток церковного устава. И у о. Константина Буфеева тоже все подробно объяснено. Пока что, лично я склоняюсь к мнению, что в этой литургии слишком много смутительных моментов, и особой нужды в ее служении просто нет.
  41. 1 балл
    ВЕЛИЧАНИЕ ПРАЗДНИКА Величание-это краткое торжественное песнопение, прославляющее какой-либо праздник. Завтра Православная Церковь отмечает Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. На Утрени, после чтения положенных кафизм (сегодня читаются 10 и 11 каф.) , чтения седальнов, на полиелее поется Величание праздника с избранными стихами попеременно(величание-стих-величание-стих ). как поется Величание на службе. По окончании пения клиросом стихов "Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуия." Священники поют первый раз величание праздника. Величаем,/ Величаем вас/ Архангели и Ангели и вся воинства,/ Херувими и Серафими,// славящия Господа. (для удобства исполнения разметила текст) Затем канонарх читает стихи из Ирмология. Хор поет величание. И так попеременно. Во время пения совершается каждения вокруг храма. Во многих храмах величание вместе с хором поет народ. После того как каждение закончилось, хор поет "СЛАВА И НЫНЕ" Аллилуия, Аллилуия, аллилуия. слава Тебе Боже(дважды). Третий раз "Аллилуия" поют священнослужители и Величание праздника. Кроме утрени ВЕЛИЧАНИЯ поют после отпустов служб суточного круга в праздники, на молебнах и крестных ходах, при перенесении мощей. Текст "величания" можно найти в молитвослове (после тропаря праздника) ПРИМЕЧАНИЕ Полиелей – самая торжественная часть Утрени. Название ее греческое: polyeleos от polys – многий и eleos – милость. Следовательно, слово полиелей переводится как многомилостив. Он состоит из пения стихов псалмов 134 («Хвалите имя Господне, аллилуiа») и 135 («Исповедайтеся Господеви, яко в век милость Его аллилуiа»). Пение сопровождается многократным повторением слов яко в век милость Его. Это и дало название этой части Утрени. Полиелей совершается только на воскресной и праздничной Утрени. После чтения Евангелия бывает помазание верующих благословенным елеем. Это действие не есть таинство, но священный обряд Церкви, служащий знамением милости Божией к нам (по-гречески елей значит также милость). Во время этой службы зажигаются все лампады в храме.- иеромонах Иов (Гумеров)
  42. 1 балл
    До сегодняшнего дня не знала подробностей об этой Литургии .В одном видеоролике в своей проповеди на Литургии апостола Иакова Владыка немного рассказал историю её возникновения. Как-то и не возникло вопроса о каноничности этой службы(( Как важно знать это всё , иметь представления чтобы не попасть впросак. Сейчас попалось несколько ссылок по этой теме. Батюшка довольно подробно рассказывает. https://www.blagogon.ru/biblio/774/print
  43. 1 балл
    Любое богослужение: Вечерня. Повечерие(малое, великое)Утреня(будничная) Литургия, требы, молебны начинаются с возгласа священника. Также возгласы произносятся во время богослужений.( Во́зглас – краткое молитвословие, провозглашаемое священником или епископом во время богослужения или моления (некоторые возгласы являются завершением тихо читаемой молитвы). Возгласы разделяются начинательные, литургийные и ектенийные(после ектенинии). Вот какое объяснение предлагает нам Толковый Типикон(Устав) Начальный возглас священника Обычное начало церковных служб слагается из двух совершенно не равных по объему частей: начального возгласа священника и начальных молитвословий чтеца. Возглас священника, таким образом, является в собственном смысле «началом» службы, как бы первоначалом ее. Ему усвояется уставом особенное значение. Без этого возгласа служба не может начаться. Посему, несмотря на всю краткость этого возгласа, его именно можно рассматривать как часть, равноправную со всем остальным, длинным, содержанием обычного начала. Начальный возглас, вообще говоря, содержит прославление Бога. Таким содержанием начальный возглас хорошо выражает весь характер православного богослужения, в котором прославление Бога преобладает не только над молением, но и над благодарением и поучением, благодаря чему это богослужение лишено того утилитарно-практического характера, какой имеет римско-католическое богослужение с преобладанием в нем просительного элемента и протестантское с преобладанием гомилетического содержания, и благодаря чему православное богослужение наиболее приближается к небесному богослужению, ангельскому славословию Бога. (А характер богослужения стоит, конечно, в самой тесной связи с общим пониманием христианства в трех вероисповеданиях его). Такого содержания возглас сразу возвышает нашу мысль к той славе и хвале, которую приносят Богу все Его создания и в которой некоторую частицу имеет составить и предпринимаемая нами служба. Это начальное прославление Бога, или, точнее — только исповедание существующей и без нас славы Божией, — не одинаково пред различными службами, именно в торжественности своей сообразуется со степенью торжественности службы. Пример : Девятый Час, Вседневная вечерня начинаются с возгласа священника:"Благословен Бог наш, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. ЧТЕЦ: Аминь.
  44. 1 балл
  45. 1 балл
    действительно,на Литургии мы слышим этот возглас от лица диакона . И если оный имеет красивый баритон , то возглас звучит торжественно. Но к сожалению мало ,кто знает его смысл и значение. При его звучании кто-то в душе отнесет себя к числу "благочестивых " и "избранных "прихожан , при этом истово перекрестит себя крестным знаменем.) Между тем, возглас имеет свою историю,которая зародилась в далекой Византии. В этих словах ,а взяты они из Священного Писания ,призыв к Богу о спасении императора и патриарха .Правда первоначально он звучал иначе . К благочестивым позже стали относить всех православных . Позже этот возглас перекочевал к нам в Россию . Вот здесь более подробно http://deacon.ru/library/primechaniya-hitrosti/59-save.html Интересно, что в некоторых храмах , где нет диакона , можно услышать этот возглас от лица служащего священника, но уже ни так торжественно, конечно .
  46. 1 балл
  47. 1 балл
  48. 1 балл
  49. 1 балл
  50. 1 балл
×
×
  • Создать...