Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.02.2019 во всех областях
-
6 балловУ другого человека, конечно же, есть ответственность, но отвечать он будет в первую очередь не перед нами, а перед Богом. С него Сам Бог взыщет, как Ему будет угодно и когда угодно. Ведь Бог хочет не житейской справедливости, а спасения всех людей и эту работу ведет непрерывно. Житейские стычки, кроме всего прочего, учат нас любви к ближнему, исполнению заповедей, более внимательному отношению к себе самим. Полезно, как ни посмотри )
-
5 балловhttp://pravoslavie.ru/119509.html Вот статья может немного не в тему, но кое-что думаю подойдет к ответу на вопрос: "Подставлять ли другую щеку, когда тебя ударили?" Не отвечать злом на зло.
-
3 баллаМожет быть, взять другой текст Псалтири? Оптимально было бы ориентироваться сразу на церковно-славянский, ничего там такого запредельно трудного нет. Наоборот, для русскоязычных этот язык достаточно прост, постепенно начинаешь понимать всю его красоту. Трудные места можно смотреть в переводе Юнгерова и в толкованиях св. отцов - Псалтирь это Св. Писание и там очень глубокие пророческие тексты. А музыка, я думаю, в процессе сама отпадет ) Вот, например, старец Варсонофий оптинский что пишет: "В миру я любил музыку и сам играл на фисгармонии. Однажды у меня явилось сильное желание выписать себе фисгармонию. У нас в Скиту вообще ни на каких инструментах не играют. Прихожу к о. Анатолию и прошу благословения на это. — Очень хочется мне, Батюшка, в свободное время сыграть Херувимскую, Канон и т.д. — Бог благословит, – радостно сказал о. Анатолий. Но на другой день последовало полное разочарование. — Что же, фисгармонию можно выписать? – спрашиваю. — Фисгармония должна быть, – ответил Батюшка, потом прибавил: – когда в сердце есть Псалтирь, то всегда можно на ней играть. Отец Амвросий имел эту Псалтирь, и когда хотел, мог на ней играть." https://www.optina.ru/191012/
-
3 баллаЕсли смутила кого-то своими кладбищенскими рассказами - прошу, простите! Ваганьковское кладбище особое. Целый отдельный мир! Оно небольшое, много кто там захоронен. Вот, например, о завтрашнем дне сообщают: Дорогие друзья! Уже завтра, 22 февраля, на Ваганьково состоится панихида по великому архидиакону Константину Розову. Почтить память знаменитого собрата по приглашению настоятеля храма на Ваганьково игумена Петра Еремеева соберётся хор диаконов города Москвы и Подмосковья. Начало службы в 13.00, у могилы отца Константина, рядом с нашим храмом. Там могилы братий и сестер Московских монастырей: Валаамского Подворья в Москве, Страстного, Рождественского, Чудова. Там в годы репрессий расстреливали и захоранивали в братской могиле. Там братская могила погибших на Ходынском поле в 1905 (?) году. И многие многие ещё захоронения. Два храма. В самый первый свой поход ещё в 2012 году, наверное, случайно забрела на Армянское кладбище Ваганьково. Оно напротив основного. Там среди невообразимых размером и размахом надгробия армянской диаспоры есть несколько скромных православных могил. В одной из них игумен Иоанн Соколов, один из духовников архимандрита Иоанна Крестьянкина. И, как считает некоторая часть верующих, - один из последних насельников Оптины. Среди архивных материалов Оптины имя его не встречается. Но вопрос пока открыт. Вроде как отец Иоанн при жизни благословил одну оптинскую рабу Божию собирать материал о нем. Она собирала, а потом передала в руки другого человека. И материалы то ли затерялись, то ли затормозились у него. Такой вот островок утешения в Москве. Наш молодой Петр поведал нам, что когда уж очень сильно ополчатся на него домашние, он приходит на могилку схимонахини Антонии, олной из насельниц Страстного монастыря, немного там побудет, и утешается. Перед лицом вечности разбегаются все мелочные суетные дела и помышления. Там тихо. Однажды на могилке одного из монахов кто-то оставил несколько сплетённых небольших четок. Одним словом, часть православной духовной жизни протекает и там. Ну а мирские судьбы - их тоже там немало. Артисты, спортсмены, известные люди - у всех одно окончание жизни. Надгробия только разные.
-
3 баллаДля меня Годеновский Крест - чудо от Господа. И лик Его притягивает. Моя знакомая была в селе Годеново и поклонялась Кресту. Привезла мне иконочку.
-
2 баллаВ Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре под Москвой. В южной стене трапезы помещается Темница Господня, устроенная для хранения каменных Уз Спасителя — священного подобия камня-колодки с двумя отверстиями, в которые были заключены ноги Спасителя во время мучений Его. Святыня воспроизводит первообраз, перенесенный в храм Гроба Господня из претории Понтия Пилата. В XVIII веке свод Темницы был покрыт лепниной с изображением орудий Страстей Христовых, среди которых — мешочек Иуды с 30-ю сребрениками, цепи с гирями, факелы, бичи, гвозди. Современное паникадило в виде круга с лучами и шипами напоминает о Терновом венце Спасителя. На фотографии смотрится так. А в Храме за низкой кованной решетчатой дверью можно заглянуть в эту Темницу, встав на колени. Маленькое темное холодное помещение. Если не ошибаюсь, до реставрации Воскресенского Собора там помещалось и скульптурное изображение Спасителя. В некоторых случаях в Темничке исповедуют.
-
2 баллаУ меня ничего тут не скачивается на телефон :-( Точнее скачивается, но не открывается. Может глупенькая я сильно А вот попался сайт с разбором составления службы. http://posledovanie.ru/razbiraem-bogosluzhebnye-ukazaniya/
-
2 баллаМарина, спаси Господи! Очень на нее похожи некоторые бабули из здешнего храма. Может, и хорошо, что их по уголкам "разогнали", времени зря не теряют. Сосредоточились на главном. Схимонахиня Ольга Ложкина по ночам бродила по комнатам своим и "случайно" вроде будила ночующих у нее многих сестричек, спали на полу, вповалку, вот она им сна не давала. Они со временем начали понимать, что ради ночной молитвы.
-
2 баллаМожет ни в тему . Но хочется поделиться . Я смотрела фильм о м.Тамаре. https://m.youtube.com/watch?v=TDPWml74caE Вот , где подвиг у бабушки!
-
2 баллаЛично мне такое очень не нравится. Во-первых, сам русский синодальный перевод Псалтири имеет массу нареканий. Во-вторых, музыка там подобрана фрагментами с разными настроениями, очевидно, как казалось лучше составителю. Так нельзя делать, это все равно как когда чтецы начинают в храме с выражением читать, привнося в священные тексты что-то своё. Священное Писание в таких "костылях" не нуждается, когда человек его читает, действует благодать Божия. Здесь же работают предпочтения изготовителя этих записей, а в каком он сам находится духовном состоянии - неизвестно. Это мое личное мнение, а полезно ли это вам или нет, я не знаю. Это надо у духовника спрашивать. Может, на каком-то этапе для новоначальных и можно такое слушать... если нужен более достоверный перевод Псалтири на русский язык, хороший вариант это перевод Юнгерова. https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov/psaltir-proroka-davida-v-russkom-perevode-p-jungerova/
-
2 баллаГоворю какую. Тут же непонятным образом создаётся группа людей включая нас с Викой, готовых идти на поиски этой могилы. Дело в том, что именно в это день был 40-ой день со дня кончины Ольги Александровны Ветилевой, дочери протоиерея Александра Ветилева, одного из духовников Лидии Сергеевны, он же главный герой рассказа "Последняя заутреня". А Ольга Александровна в свою очередь автор книги с таким же названием, но уже о самой Лидии Сергееане. И отец Александр, и его 90-летняя дочь похоронены на Ваганьково. В этот день была отслужена панихида по р.Б.Ольге, молодой человек, похожий на батюшку, назовем его Петр, был на этой панихиде, это был ещё и день памяти отца Валентина, поэтому так надолго он задержался на кладбище, теперь вот слушал мою краткую информациюию о Лидии Сергеевне и удивлялся такому совпадению. Дружно встали и пошли. Маршрут там примерно всегда один. После могилы отца Валентина идем на могилу его дочери Веры, она недалеко. Здесь Вика, как волшебница, достала из сумки поминальные блины о своей бабушке, мы все охотно их разбираем, радостно жуем, поминая р.Б. Александру, благодаря Вику за нежданное подкрепление. День далеко за полдень, все усталые и проголодавшиеся. Оставшиеся блины решаем отдать Петру, но тут наша теточка перехватывает их прямо из рук Петра, протяжно возвестив, что ее мужу они вечером будут нужнееее. Вика достает большое красное яблоко и протягивает ей. Звучит громко: ой, они Успенским постом яблоки жрут! Ой, они абортов понаделали и постом яблоки жрут! Им бы вообще никогда не есть, детей поубивали, а они постом яблоки жрут! Ого! Вике это все в новость, она первый раз видит такое. Появляется желание как-нибудь увильнуть от громкой обличительницы. Но куда же на кладбище можно увильнуть?! Движемся далее. Далее полузаброшенная могилка монаха Модеста, никаких сведений больше нет о нем, но народ верит, что особо он утешает унывающих. Группа наша уменьшается до пяти человек. Далее в таком составе мы и продолжим весь наш поход. Место поиска того дня сообщил отец Сергий Матюшин, автор книги о Ваганьково. Когда-то просила его помочь с поиском. Идём в указанном направлении. Матушка периодически что-то выкрикивает, полезное и не очень. Ходим, ищем, безрезультатно. Время к 19-ти часам, кладбище скоро закроют. Идём к выходу. Но разве можно уйти и не приложится к крестам на могилах блаженных Николая и Митрофания?! Тем более, когда с нами эта матушка?! На протяжении всего пути она на местах наших остановок, в том числе на могиле протоиерея Михаила Труханова, собирает искусственные цветы и ругает принесших их. Чего-то постоянно выкрикивает. Иногда говорит. нормально и адекватно, но иногда очень странное, с кем-то беседует, кому-то грозит. Ходим уже два часа. Нам с Викой уже одинаково не хочется расставаться с этой матушкой. Откуда-то взявшееся умиление к ней и можно сказать Любовь от нее, которая никак не могла замаскироваться за ее строгим взглядом, странными словами. Глаза лучились радостью. У блаженного Николая "полечили ноги", встав на камень, предположительно бывшим его веригою. У блаженного Митрофания - позвоночник. Матушка объясняет как встать ровно и приложиться полным ростом к его кресту. Побрызгала на нас водой из вазы с цветами. )). По кладбищу уже поехали охранники на велосипедах, чтобы никто не затерялся до закрытия. Мы мелкими перебежками движемся в нужном матушке направлении. В одном месте с разных сторон дорожки две могилы священнослужителей, дореволюционное захоронение. На одной могиле крест из белого камня, на другой из черного. Матушка велит нам встать в ряд между этими могилами и внимательно, медленно прочитать молитву Отче наш. Послушно прочитали. Ещё несколько могил монахинь, настоятельниц, уже не ориентируемся, не запоминаем ничего. Ну а теперь на Иордань! Это команда матушки. Охранники у ворот нас видят, мы как партизаны мечемся то с одной стороны, то с другой, но нас не тревожат. Видимо с матушкой это бесполезно. Тут мы чего-то дрогнули. На Иордань на кладбище? Ой-ей, тут надо если что "оказать сопротивление", что там у нее на ее непостоянном уме?! Вдруг могила где с водой?! Вроде водоема никакого там нет...Мы у храма Воскресения Словущего, поклоняемся ещё одной могиле - протоиерея Валентина Парамонова, одного из настоятелей этого храма, много потрудившегося в свое время. Матушка ныряет в совсем узкий проход у храма, благо она худенькая дальше некуда. Мы тоже не застряли, хоть и опасались немного )). Несколько шагов и мы у иконы Крещения Господня. Икона огромная, на стене храма со стороны улицы. Вот вам Иордань, окунайтесь - веселится матушка. Мы прикладывается по очереди , доставая только до воды Иорданской. Радость накрывает с головой. Отходим от храма, а матушки уже нет рядом. Нигде нет. Зато охранник просит покинуть территорию. Вот такая встреча в августе 2018 года. Мы с Викой очень жалели, что не сразу стали прислушиваться к тому, что она выкрикивает, было там и по Викину душу, и по мою. Обоим хотелось бы встретиться с ней ещё раз.
-
2 баллаДа, очень хочется. Но как там оно будет?? Повторю сюда фоточку на тему "овощного хранилища" в Оптиной Пустыни. Предыдущую с помощью Саши (Саша, благодарю за помощь!) удалили.
-
1 баллИзображение Святого образа лика Иисуса Христа известно с ранних времен первых христиан да и во времена св. апостол. В более поздние времена по некоторым сохранившимся преданиям имели представление боле менее о Его облике. С появлением первых икон стали изображать Иисуса Христа не по шаблону, а более личное восприятие. Позднее с развитием более современного искусства образ Спасителя стал более художественным особенно это стало заметно в западной традиции. Византии, Иверии, а потом и в Руси преимущественно образах Спасителя стал более канонический. На мой взгляд это более правильный подход Восточного христианства в отличие от западной. Тем не менее, попадались мне святые образы западного направления, которые считаю, вполне верно отображают лик Спасителя, пример ниже (рис. 1). В данном случае этот (рис. 1) явно отображает прижизненный лик Спасителя, тем более, что учесть очень явное сходство со святым Образом отображенным на Туринской плащанице, которое стало доступным благодаря современным технологиям. Да и в Восточной традиции христианства имеет очень близкие к этой скульптуре, которая была выполнена за долго до того как появилась возможность проявить образ в рентгеновских лучах Туринской плащаницы. Если писать о личном восприятии этой скульптуры Спасителя, то нахожу ее достаточно приближенной к реальному святому Образу Иисуса Христа. Особенно меня поразил святой облик своим Евангельским отображением земной жизни Господа нашего Иисуса Христа в плоть до момента Его страданий за нас грешных ради которых Он принял распятие. Присмотревшись внимательно к этому святому лику Спасителя мы видим как весь Его святой лик напоминает нам все то о чем мы читаем каждый в святом Евангелие. У меня при первом взгляде сразу в голове прозвучало "О чадо, что греху служишь и дьяволу радование твориши. Опомнись человече время уже близко, и Суд мой скоро прииде на землю и всю вселенную и на вся моря и в них живущих. За вас чада мои принял крестную смерть не повиным, вы же иго мое не приемши и всего себя греху отдали. Прииду, найду ли в вас хоть едина праведна.". Простите от себятину, но после того как увидел этот святой образ Спасителя (рис. 1) в душе защемило и сердце кровоточило и все вспомнилось из Святого Евангелия. Если у кого то есть свои образы святого лика выкладывайте тут и делитесь своими мыслями чувствами. Голова Христа, 1892. Малый дворец, Париж
-
1 баллда, что-то типа того. Опять же, Псалтирь это не совсем молитва, это Св. Писание. Не мы Богу говорим, а Он нам говорит. В келейных молитвах там человек больше раскрывается со своей стороны, это уже не так возбраняется. Но все равно, обращаясь к Богу, человек и тело и мысли и чувства свои должен держать в благоговении.
-
1 баллОдному не полезно, другому полезно, это всё вечная проблема выбора. Сам человек никогда не сможет оценить все факторы, влияющие на исход дела, их слишком много. Это может сделать только Бог, поэтому я считаю, что первым делом надо стараться стяжать благодать, а она уже и поможет сделать правильный выбор. )) как-то напомнило из армейского фольклора: - Я вашу ответственность на себя не беру, хотя и своей с вас не снимаю!
-
1 баллДа , крест в Арзамасе -великая святыня нашей митрополии .Но "темничка" это совсем другое. Она находится в этом же соборе . От самого же Креста люди получают исцеление. Берут маслице от лампады,и маж ут им больные места.
-
1 баллВот две заповеди Христовы, которые надо выполнять: с одной стороны "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Мф.5:38-...), а с другой - «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». (Мф. 18:15). И первое надо делать, и о другом не забывать. А как? В этом и вопрос. Вопрос нашей меры и любви. И когда уклоняемся влево или вправо - то и получаем синяки и шишки. Запрограммированного ответа нет.
-
1 баллИз интервью Федора Викторовича Кондратьева: "Я проводил судебно-психиатрическую экспертизу Николаю Аверину, который убил трех иноков в Оптиной пустыни в Пасхальную ночь в апреле 1993 года кинжалом, на котором были написаны три шестерки. Он был сатанистом, который начал исповедовать ещё до заболевания шизофренией. Когда же началась шизофрения, то возникающие слуховые галлюцинации отражали эту борьбу с Богом, приказывали навредить Ему, и убийство иноков было реализацией этой войны. Я у него диагностировал шизофрению и определил принудительное лечение в спецбольнице. В дальнейшем, когда в результате длительного лечения галлюцинации прекратились, он понял всю трагедию случившегося и месяцами стоя на коленях, молил Господа его простить. Он осознал, что пошёл на поводу у сатаны." http://naslednick.online/rubric/difficult-txt/difficult-txt_13367.html
-
1 балл
-
1 баллЭх, смотрят на чёрно-белые дощечки, не задумываясь, что в душах людей вечная борьба чёрного и белого - Света и тьмы... Только посерьёзней "соревнование", чем кругленькую шашечку пальцем толкать! А вдруг последний ход шашечки на черную клетку выпадет?!!!!!!!!
-
1 баллhttp://arzblag.ortox.ru/blagochinie/pochitaemye-svyatyni/zhivotvoryashhij-krest-gospoden/ Прочитала о Животворящем Кресте в Арзамасе. И становится понятно, как Господь любит нас. Валентина, а Ваш Крест, где находится?
-
1 баллВ некоторых храмах, например , в Арзамасском Воскресенском соборе, стоит "темница ", в которой помещена фигура сидящего Христа в терновом венце . Фото , к сожалению, нету. Перед ней, как и перед иконой,горит лампада .
-
1 баллВот как царь Давид "разобрался" в похожей ситуации: "5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя. 7 Так говорил Семей, злословя его: «Уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот ты в беде, ибо ты – кровопийца». 9 И сказал Авесса, сын Саруии, царю: «Зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? Пойду я и сниму с него голову». 10 И сказал царь: «Что мне и вам, сыновья Саруии? Пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: „Зачем ты так делаешь?“»
-
1 баллДаша, а если оба участника "драмы" обвиняют себя, то все встанет на свои места. Всегда двое виноваты, как ни крути. А по-оптински ещё так звучит: если я, предположим, и правда в этот раз ни-ни, умница и постаралась, то всегда есть за что себя повинить, вспомнив о других случаях. По Старцам, смирение (согласие со своей виной) многое ставит на свои места. И настоящий виноватый может быстро обозначить себя. ))
-
1 баллпро м .Тамару есть продолжение фильма . а мне нравится посещать оптинский некрополь. Интересно,многие надгробия там остались нетронуты в годы лихолетия.
-
1 баллЕсть книга "Православные подвижницы двадцатого столетия". Автор Светлана Девятова. 70 жизнеописаний. Смотрите на сайте www.azbyka.ru Не могу точнее дать ссылку, пишу с мобильного. Книга интересная.
-
1 балл
-
1 баллПрп. Паисий Величковский на вопрос о проскомидии и частичках Дальнейший ваш вопрос состоит в следующем: когда на проскомидии вынимаются частицы за живых и умерших, то одинаковую ли имеют силу и пользу, как то, когда за каждого поминаемого вынимается отдельная частица, так и то, когда за многих вынимается одна общая часть? Просим и в этом вразумить нас худых. Отвечаю: частицы, вынимаемые на проскомидии за живых и усопших, соединяясь с пречистыми Таинами Христовыми, тотчас же причащаются святыни и благодати Святого Духа, и преподают одинаковую пользу и благодать тем, за кого приносятся, будет ли за каждого вынута отдельная частица, или одна общая частица вынута за многих. И это ясно видно из самого чина проскомидии: ибо, приняв четвертую просфору, священник вынимает из нее одну только частицу за весь освященный чин, за всех живых православных христиан во всей Церкви Христовой находящихся. Также и из пятой просфоры за всех усопших православных христиан одну частицу вынимает. Соборная же Церковь верует и исповедует, что хотя и одна частица за всех живых православных христиан и за всех усопших приносится, одну и ту же пользу приносит им благодатию и святынею Святого Духа, как если бы за каждого православного христианина приносилась отдельная частица: ибо не изнемогает всемогущая благодать Святого Духа, будучи одною и тою же, принося одну и ту же пользу при бескровной жертве и единою частицею за каждого отдельно и единою частицею за многих
-
1 балл..." о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" "Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?" "Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" Узнаете чьи это возмущенные восклицания? Нет, не отца Андрея Ткачева. Эти слова вписаны в Евангелие. И, ничего, цитируют, не возмущаются. ( архимандрит Алипий Светличный)
-
1 баллЗачем, Вы, опять поднимаетесь эту тему, вроде как всё улеглось, все успокоились. Вы, думаете сможете переубедить Инну, такими низкопробными статьями? У батюшки не получилось, а такие статьи, неужели думаете помогут? Теперь перегибает палку уже вы. Старец Паисий Святогорец наставляет: «Не нужно создавать проблемы в Церкви и преувеличивать те небольшие человеческие нестроения, которые всегда в ней присутствуют, чтобы не причинить большего зла, чему лукавый только радуется. Тот, кто, заметив небольшой беспорядок, начинает сильно возмущаться и изо всех сил порывается якобы исправить его (в порыве гнева), похож на бестолкового пономаря, который, увидев, что течет свеча, сразу же бросается к ней, желая якобы поправить ее. Но при этом он сметает на своем пути людей и подсвечники, создавая во время богослужения еще больший беспорядок. К сожалению в наше время много людей, возмущающих Мать Церковь. Те из них, которые имеют образование, приняли догмат умом, а не духом святых отцов. Другие, неграмотные, ухватились за догмат зубами, а потому и скрежещут зубами, когда берутся спорить о церковных вопросах. И так от всех них Церковь получает больших вред, чем от врагов Православия. Те, которые оправдывают свою злобу тем, что они якобы должны обличать других, не желая обличать самих себя, или тем, что необходимо огласить то, что происходит в Церкви, – даже те вещи, о которых не принято говорить, и при этом ссылаются на заповедь: «Повеждь Церкви» (Мф. 18, 17), – пусть начнут со своей малой церкви: семьи или братии. И если это покажется им хорошим делом, тогда пусть позорят и Мать Церковь. Хорошие дети, думаю, никогда не будут клеветать на свою мать. А теперь напомню себе и всем учасникам 121 правило из номоканона об осуждении мирян священников: ( особенное внимание обращаю на слова ,,даже если бы сказанное о нем правдой было") _______________________________________ Яко недостоит просту человеку, укорити священника, или запрещати, или поношати, или клеветати, или ОБЛИЧАТИ в лице, аще негде и истинна суть. аще же постигнет сие сотворити простолюдин, сиречь простыи человек, да есть анафема, и да изгнан будет из церкви, отлучен бо есть от Святыя Троицы, и послан будет во Июдино место. Писано бо есть, князю людии своих да не речеши зла. такожде, и настоятеля безчествуяи. Русский перевод: _______________________________________ неприлично мирянину(простый без сана), укорять священника, или бить, или поносить, или клеветать на него, или в глаза обличать его,- даже если бы сказанное о нем правдой было. Если такое сотворит мирянин- да будет проклят, извергнут из Церкви, и отделён от Святой Троицы, да будет послан туда, где и Иуда. Ибо сказано: Князю людей твоих не говори злых речей. Р.S. Прошу администрацию закрыть эту тему для обсуждения. Опасно ходим.
-
1 баллКак раз во время операции у мужа, я возвращалась из больницы. Дорога проходит мимо Христорождественского собора и я зашла на службу. После службы приложилась к мощам священномученика Иоанна Рижского. Спасибо, Оля.
-
1 балл
-
1 баллДа, к сожалению, у нас люди часто доводят до крайности и,казалось бы, благое дело. А я люблю вообще путешествовать. Ехать на машине, дорогу, новые места, матушку-Россию, ее просторы, ее дух. И конечно, дух Святых мест. Оптиной пустыни. Там у меня душа не болит. Да, Саша, для частых поездок нужны ресурсы, и финансовые и временные. А где их взять? Слава Богу, что хотя бы изредка допускает нас грешных прикоснуться к святыне!
-
1 баллПрочитал, умилительно. Вот что значит благолепие на богослужении... Сегодня как раз читал о лавре там, историю, обязанности игумена, священноархимандрита ( святейшего Патриарха ) , духовника и т.д. Там в обязанности игумена как раз входит следить за благолепием в богослужение, неспешном, внятном чтении, пении. ИНТЕРЕСНОЕ ШЕСТОПСАЛМИЕ *** Каждый, кто регулярно приходит в храм на вечернее богослужение, знает, что в нем есть один особенный момент, таинственный и строгий. После вечерни, в самом начале утрени, после ангельского славословия («Слава в вышних Богу, и на земле мир…») все вдруг стихает. В храме гасятся верхний свет и свечи. Царские врата закрыты; священники в алтаре. На середину храма выходит чтец и при единственной свече, которая у него в руках, читает Шестопсалмие. ВОПРОС: Каков смысл Великой Ектении после Шестопсалмия? ОТВЕТ: Его смысл в данном месте в начале утрени тот, что явившийся на земле Ходатай, Христос, рождение Которого прославлено в начале Шестопсалмия, исполнит все прошения о благах духовных и телесных, о которых говорится в этой ектении. Николай Соловьев.
-
1 баллЕщё одна поездка памятная. Форумская сестричка за рулём, согласилась отвезти в Лавру по делам знакомую пожилую сестру. Уже в самое утро поездки выясняем, что едут ещё два очень пожилых человека, к тому же нагруженные какими-то коробками. Немного дрогнули, так как машина небольшая, дорога неблизкая, комфорту хочется (эх, паломнички мы современные...) К тому же багажник не открывался тогда в машине. Конечно, были посрамлены за свою гордыньку - ехать с такими людьми вместе, долго - утешение, какого до сего дня пока уже не было. Необъяснимым образом все и всё разместилось, старички худенькие, тихие. Дорогой читали по очереди Акафист преподобному Сергию. А это тоже урок немалый - услышать, как молятся не одно десятилетие паломники к преподобному Сергию, не раз бывавшие и у лаврских батюшек-старцев. В силу особого положения дел с нашими старичками нам разрешили въехать в Лавру на машине. Знакомая моя до того дня ни разу ещё в Лавре не была. Стоим перед вратами рядом с основным входом, врата открылись, сестра в руль вцепилась: не поеду, я не могу, это же Лавра! Мы вчетвером как куры кудахчем: езжай, ворота же ждут, нельзя так долго заставлять ждать! По впечатлению, она с закрытыми глазами въехала. Правда, мы никому не мешали, думаю, нас особо никто и не видел, так как там конечно же все предусмотрено, и машины туда по надобности въезжают. Потом пили чай в одной из иконописных келий. А батюшка-архимандрит в своем кабинете и за своим компьютером объяснял нам, как найти дорогу к кладбищу, на котором захоронена монахиня Амвросия Обручева ("История одной старушки" - она автор). Мы с самого начала хотели заехать на кладбище, но я неверно поняла карту, проехали чуть ли не до Деулино, но это оказалась прямо противоположная сторона от нужной нам. Потом было ещё много чего. Да, вот состояние нереальности - ты вроде ходишь, а понять и принять все происходящее - непонятно как. Был февраль, темнело по-прежнему рано, но старички не сдавались, все были за посещение могилы матушки Амвросии. Дорогу нашли очень легко, кладбище в одном из жилых районов Сергиева Посада. Оно было уже закрыто. Ах!...Предприняли неуверенную попытку постучать. Непонятно откуда появился человек, спросил что хотим. На могилку бы нам. Сейчас-сейчас! Через пару минут открылись ворота, нас впустили на территорию. Вот и могилка матушки, Оптинской чадушки, оставившей такие бесценные воспоминания об Оптине, о старцах Анатолии, Нектарии, о своем духовном отце преподобноисповеднике Никоне Оптинском. Когда-то видела в интернете фото этого кладбища и содрогнулась - полное запустение,, развал, но писалось, что могилку монахини Амвросии найти все же можно, она поддерживалась в относительно нормальном состоянии. Немного было неспокойно - найдём ли? Как оно все...Но и тут: кладбище уже в полнейшем порядке, даже очень. Могилка укрыта снегом, благо в ту зиму его было много. Отчистили часть таблички на кресте, прочитали надпись: монахиня Амвросия. Рядом в ограде ещё одна могила. Если не ошибаюсь, ее племянницы Евгении (Женечка, дочь умершего от ран брата монахини Амвросии Михаила Дмитриевича Оберучева. Его могила в Оптиной Пустыни, недалеко от могил отроковиц Веры и Любови Ключаревых. Похороны брата матушка также подробно описала в своих воспоминаниях). Потом этот добрый человек - сторож скорее всего - открыл нам и храм. Мы озябли прилично, день был морозный и ветреный. Мы с сестричкой вяло ползли за нашими бодрыми старичками. Храм ещё без окончания внутренней отделки. Хочется там побывать ещё и ещё. Недавно вот узнала, что наши тогдашние спутники старички - муж и жена - художники, авторы, например, оформления станции метро "Достоевская" в Москве (см. тему о Ф.М.) Без них это была бы совсем другая поездка. Говорили они не много. Да и дело не в словах. Просто побыть рядом, в тишине, покое, услышать молитву. (Отец произносил для всех нас молитву перед вкушением пищи, в Лавре ещё. Его родные привычно молились вместе с ним про себя. А мы с сестрой - безотцовщина на тот момент (к сестре вскоре вернулся ее папа, ещё в далёком детстве их оставивший), до слез слушали молитву главы семейства, глубоко верующего пожилого человека, в который раз в своей жизни взывавшего:"Отче наш!..." ) Периодически друг у друга спрашиваем, помним ли и поняли ли вообще, что это была за поездка... Есть фото, надо поискать...
-
1 баллЛена, это такое помещение в приделе Троицкого храма, где мощи преподобного Сергия. Огромные двери перед ракой преподобного. Они периодически приоткрываются дежурным человеком, и народ заходит. Были несколько раз у преподобного, а о Серапионовой палате не знали. Даже умудрились один раз не войти, хотя дверь приоткрыли. Знаете, народ приложится к мощам, спускается и ещё немного стоит (кто как, конечно, но в основном уйти сразу трудно). Как раз у дверей палаты. Там есть ещё мошевичок убиенных в Вифлееме младенцев. Да, дорогие, навеяли воспоминаний о Лавре. Уже много лет тому назад поехали туда на Рождество, с младшей дочкой был ее друг. Долго стояли, сначала до открытия, потом в очереди. Хорошо было, общались. Молодежь наша старшеклассниками ещё были. Друг дочкин обмолвился, что что-то ему страшновато подойти к мощам. Я решила, что боится мертвого тела, как бывает у неокрепших духом, и много чего ему сказала, рассказала. Справился, не дрогнул - приложился, потом такой радостный был. Как теперь понимаю, это вообще для него поездка была. Выяснилось, что его родители воцерковленные были, но что-то случилось с парнем, он перестал ходить с ними в храм, именно из-за необъяснимого никем его страха, но очень серьезного. Что они только не предпринимали - барьер был непреодолим. Вот преподобный отче наш Сергие принял, помог, отвёл напасть.
-
1 баллСаша, спасибо! Как же я люблю такие рассказы! Давно мы в теме о поездках не писали!) Меня допустим, такие впечатления и воспоминания очень согревают, преободряют, дают силы.
-
1 баллПо ссылке что выше о святынях палатки описывается как Андрей Муравьев посетил Святую Землю и привез оттуда камень от гроба Господня. И там было чудо. Напротив Серапионовой палатки, справа Никоновский придел, это был ученик и последователь самого преподобного Сергия Радонежского, там и его рака с мощами. Мы зашли с сестрой туда, народа никого, вообще одни. И тут слева вижу под стеклом камень, написано от гроба Господня. Подхожу к нему и откуда ни возьмись вдруг появляется монах с ключиком, подходит, открывает нам стекло - давайте, прикладывайтесь. Мы вдвоем приложились, я ощутил внутри такую благодать, словами не описать. Монах таким же образом вдруг тихо и не заметно исчезает из придела. Пошел народ, придел полный, монаха нет, камень закрыт под стекло. В лавре много чего чудесного Инна, но наверно у каждого свое. А как тепло принял нас сам преподобный и писать не надо. Да всех он там с любовью принимает. Далее пошли в Успенский собор подавать сорокоусты, записки, прикладываться. Там и деревянный гроб высеченный из дерева в котором был похоронен преподобный и много-много чего. Удивительная огромная икона святителя Николая. Вот-вот. Владимир, Успенский собор, мощи святых князей. Открытие мощей ( второй год подряд мне эта милость ) святого князя Андрея Боголюбского, у которого я вообще один с полчаса стоял молился и прикладывался, пока вокруг собора шла лития, монастыри, Муром с монастырями и святынями, св. кн. Петр и Феврония, св. Илия Муромский, чудотворная икона Скоропослушница, , потом Радонеж, где рос будущий светильник святой преп. Сергий Радонежский, далее Хотьково, Покровский - женский монастырь, рака где как и св. Петр и св. Феврония лежат вдвоем родители преподобного Сергия, святые Кирилл и Мария, потом святая Лавра из Лавры в Гефсиманский - Черниговский Скит с мощами, святынями и чудотворной иконой Божией Матери Черниговской. Женский монастырь в Боголюбово, место убиения святого князя Андрея Боголюбского, и конечно же храм Покрова на Нерли Я вообще очнулся только через полгода и понял что мне Господь устроил. P.S правда по отъезду домой такие искушения и скорби посыпались , Господи помилуй. На лопатки уложился. Позже на исповеди батюшка сказал - это тебе дьявол так отомстил СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
-
1 баллБлиже всего к истине то, то Бог есть Любовь. И все Его действия обусловлены Его любящей сущностью. Но любовь эта не такая, как у людей, она совершенная. И часто действия этой любви нам непонятны, ну это и неудивительно же... Но кое-что вполне можно понять. Например, про наказание за грехи. Старое значение слова "наказание" это заповедь, обучение. Родительский наказ, так сказать. В этом свете и наказание Божие тоже можно понять не как действия разгневанного божества, а именно как урок от любящего Отца. Бывает больно, да, но время работает против нас, а цена вопроса - вечность. Нужно нам расти до понимания этих вещей.
-
1 балла я уверен, что Господь хочет и их спасения тоже. Любовь Божия - не любовь человеческая.
-
1 балл"Хлеб Небесный" епископа Серафима Звездинского о Проскомидии (1часть) Божественная литургия состоит из трех частей. С древнейших времен подразделяется так эта служба, даже в Сионской горнице первая Литургия состояла из трех частей. На Тайной вечере прежде всего было приготовление. Господь сказал ученикам: «Идите, приготовьте нам горницу». Затем Господь возлег с двенадцатью учениками (но Иуда не досидел до конца трапезы, «исшел», как исходят оглашенные – не имеющие крещения). Наконец, <...> Господь начал священнодействие: под видом хлеба и вина дал ученикам вкусить Плоти Своей и Крови Своей. И в Божественной литургии имеются эти три части. Первая называется «проскомидия» – слово это греческое, потому что вся Божественная литургия заимствована нами от греков. «Проскомидия» значит «приношение». Нужно отметить, что еще во времена Моисея Господь заповедал, чтобы верующие не приходили к Нему «тщи», без жертвы. Это правило строго соблюдали первые христиане; вместо животных, которые служили жертвою во времена Моисея, они приносили хлеб и вино. Алтарь в древности разделялся на три части – собственно алтарь и две боковые части: ризница, по-нашему сосудохранилище, потому что там хранилась утварь храма, здесь же облачались диаконы. По-гречески она называлась «диаконик». С другой стороны находился жертвенник, или предложение – где теперь жертвенник. Там стоял стол, на который верующие полагали хлеб и вино. Вот откуда получила наименование просфора, которая означает «приношение». Эти жертвы так были распространены, что святые отцы говорили: «Да будет стыдно людям, имеющим достаток, причащаться чужим хлебом». Из этих хлебов священник выбирал лучший, хорошо выпеченный и употреблял для причащения, а так как тогда причащались почти все верующие, то приходилось употреблять несколько хлебов и несколько чаш. В Литургии святого апостола Марка так и просится у Господа ниспослать Духа Святаго на хлебы и на чаши сии. Хлеб для причащения должен быть пшеничный, квасной, форма его – круглая; кроме того, он должен состоять из двух частей. Пшеничный круглый хлеб берется в память того хлеба, который употребил Спаситель при совершении первой Литургии. Круглая форма напоминает динарий – монету, как бы говоря, что мы выкуплены Христом Спасителем, Который отдал Себя за нас, чтобы выкупить нас. Хлеб этот и называется просфорой, то есть приношением, в память того, что верующие приносили ее в храм для святой Литургии, как и мы теперь приносим свечи, и масло, и то, и другое. Две части просфоры говорят о двух естествах Сына Божия, человеческом и Божественном. Этот динарий, которым мы искуплены, – это жертва, которая была добровольно принесена за нас Богочеловеком, Сыном Божиим и Сыном Девы. Совершается Литургия на пяти просфорах. «Почему это так?» – вы скажете мне. Взгляните на крест – в память пяти язв Господа нашего Иисуса Христа. Теперь приступлю к объяснению самой Литургии. Я уже говорил вам, что она состоит из трех частей. Первая называется проскомидией. Она вся посвящена воспоминанию Рождества Христова. И так как Христос родился в безызвестности, о Нем почти не знали до тридцати лет, когда Он явил Себя миру, – то проскомидия совершается в алтаре при закрытых царских дверях. Во время совершения проскомидии вспоминаются и страдания Христовы, но как бы в предвидении – <...> так, как предвидел их праведный Симеон Богоприимец. Пред совершением Литургии священник, сознавая свою немощь, свою греховность, чувствуя священный трепет пред той великою службою, к которой он приступает, обращается к Господу с молитвой о помощи. Вот почему он, прежде чем приступить к святой трапезе, как бы в страхе, беспомощный останавливается перед иконостасом, чтобы подкрепить себя обращением ко Господу. Уже с вечера готовится он к служению, и теперь, приходя в храм, священник должен прежде всего мысленно примириться со всеми, простить всем и все. Часто говорят о недостойных священниках, некоторые заявляют, что они потому не ходят в церковь, что они не уважают священнослужителей, что те недостойно себя ведут. Какое же это недомыслие, какая религиозная безграмотность. Да разве изменяется чаша, которую держат руки совершающего– ангела или недостойного священника? Господь говорит: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте». Даже о таких грешных, развращенных и озлобленных до мозга костей священниках Господь так говорит. Святой Иоанн Златоуст так говорит, что нужно благодарить Бога, что святое Причащение дают ему немощные священники, потому что если бы Литургию совершал ангел Божий, то он не допустил бы грешников к святыне.
-
1 баллХочу с Вами поделиться фотографий иконостаса одного из храмов, в который я хожу. Такого я нигде не видела. Он витражный. И подсветка из алтаря придает просто невероятную силу Святым образам. Они действительно Светятся!!! Но, увы, фотография не передаёт величия иконостаса, хотя он и небольшой.
-
1 баллДа сейчас очень много книг есть по службам и с пояснениями. Мне вот Ольга дарила, с Оптины, там службы с пояснениями, помню ездил в монастырь один в один каждое слово и с пояснениями, очень удобно было идти вместе. А в храме уже с сокращениями службы. Как мне отче сказал - чаще в храм надо ходить, службы понимать лучше будешь :) А еще заметил многое зависит от акустики в храме, и клироса, псаломщиков, очень многое. Иногда просто не разобрать, даже по книге не успеваешь читать что поют и читают. Есть к сожалению в храмах такое. Свои сомнения потом подтвердились у св. Тихона Задонского, когда ехал с паломничества прочитал книжку. Как сильно он осудил небрежно чтущих службу. Горе тому, кто и себя губит и других небрежно читая службы. Тут его книги особенно "Моления Тихона Задонского" св. Тихона чудесные. http://www.golden-ship.ru/load/t/tikhon_zadonskij/255-1-2-0-0-0-8 Весна, если хотите просто идти вместе , то смело можно поставить приложение для андроида ( если у вас не яблочный айфон ), там и тропари, и службы, литургия, всенощная, псалтирь все в одном. Но без пояснений. Я на всенощную беру шестопсалмие читаю. Литургию можно следить тоже. Там же ежедневно изречения старцев Оптинских и Евангельские чтения дня, мысли на каждый день св. Феофана. Молитвослов, акафисты, каноны и жития святых на каждый день и т.д Считаю лучший и для службы удобно. https://play.google.com/store/apps/details?id=oleksandr.kotyuk.orthodoxcalendarfree Если хочется ознакомиться со службой заранее, можно на Азбуке просмотреть https://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniya?date=2018-10-04 А пояснений Литургии, всенощной на ютубе море .
-
-1 баллСлово в середине: *шашечными*. Видимо турнир проводили овощеводы. Предполагаю, что это в здании братской Трапезной.