Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.02.2019 во всех областях
-
2 баллаО КАНОНЕ ПРЕПОДОБНОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО Канон святого Андрея самый большой по содержанию. Он – полный, в нем присутствуют все девять песней, а в каждой из них – до тридцати тропарей. Это поистине монументальный шедевр, и его разбор займет не одну страницу. Поэтому остановимся лишь на некоторых наиболее важных моментах. Первое, что бросается в глаза – это обращенность Канона не только к Богу, но и к самому молящемуся. Читая покаянные тропари, человек словно беседует сам с собою, со своей душой и совестью, анализируя прожитую жизнь и сокрушаясь о тех ошибках, которые были им совершены. Критский цикл – не просто вопль. Это еще и попытка отрезвить свой ум и настроить его на покаянный лад. Для этого святой Андрей использует довольно распространенный прием. Он приводит примеры из Священного Писания – примеры и великих грехопадений, и великих духовных подвигов. Примеры того, до каких глубин человек может пасть, и до каких высот вознестись. Примеры того, как грех может поработить душу, и как душа может одержать победу над грехом. Особое внимание заслуживает и то, что автор Канона использует большое количество символов, которые, с одной стороны, очень поэтичны, а с другой – весьма точно передают суть поднимаемых проблем. Например, в тексте часто встречается слово «бессловесный». У современного читателя оно больше ассоциируется с неумением или даже невозможностью говорить, однако в древности бессловесным называли того, кто непричастен Христу. Бог Слово, Логос – таково одно из имен Сына Божия. Всякая вещь на земле, освященная Его благодатью, становится «словесной», причастной Слову, исполненной подлинного смысла. Наоборот же, если кто-то или что-то лишается связи с Господом, то превращается в «бессловесную» тварь, которая по мере удаления от своего Создателя теряет первозданную красоту и форму. Кстати, такие привычные выражения, как «красота», «слава», «украшение», «доброта» – все они тоже наполняются святым Андреем очень глубоким содержанием. Это не просто некие эстетические понятия, а целая нравственная система, которая полностью соответствует богословскому наследию Православия. И человеку, который читает Канон, совсем необязательно иметь за спиной семинарию, чтобы понять те простые вещи, которые хочет донести до сердца критский пастырь… Преподобный Андрей строит очень простую и ясную схему: Человек изначально создан Богом для радости и соучастия в Своем Божественном бытии. Он облек Адама и Еву в духовные благодатные одежды, одарил их различными талантами, поставил перед ними высокую цель богоподобия. Но человек, обманутый дьяволом, добровольно избирает другой путь – путь ухода от Бога и создания такого мира, в рамках которого Творцу попросту нет места. Потом, по прошествии некоторого времени, люди начинают понимать, к чему привело их своеволие, но что-либо изменить они уже не в силах, поскольку утратили те благодатные способности, которыми были наделены до падения. И теперь, находясь в падшем состоянии, человек взывает к своему Создателю: «Облекся я одеянием стыда, как листьями смоковницы, во обличение самовольных страстей моих». Весь Великий Канон пропитан слезами покаяния – подлинного, немаскарадного, живого. Примечательно, что сам процесс духовного преобразования человека Андрей Критский мыслит в категориях, очень далеких от понятий «вины», «воздаяния» или «наказания». Плач души, гениально сформулированный автором Канона, содержит в большей мере не слово «прости», а слова «исцели», «очисти», «исправь», потому что восточная традиция всегда понимала одну страшную истину: Сколько бы ни исходило из уст Божьих формальное прощение, но без ликвидации греховной поврежденности человеческой природы, без устранения той самой «наготы» и «безобразия», о которых и говорит преподобный Андрей, невозможно настоящее спасение человека. Наоборот, спасение достигается не простым исполнением заповедей и механическим творением добрых дел, а возвращением к Богу и облечением в те самые благодатные одежды, которые однажды были утрачены нашими прародителями. Великий Канон читается два раза в посту – в первую и пятую седмицу. Первый раз он словно напоминает нам о том, чем же на самом деле является покаяние в понимании святых отцов, а во второй раз – ближе к Страстной – верующим дается возможность сравнить: к чему они шли, и к чему смогли прийти за несколько недель молитвенного подвига. Стало ли их покаяние действительно такой переменой жизни, которая влечет за собою изменение и образа мышления, и поведения, и мироощущения. Покаяние, по мысли создателя Канона, не статическое самосозерцание и самобичевание, а активное делание, путешествие, в котором возможно только одно направление – вперед и вверх. К сожалению, в условиях современного ритма, особенно в крупных городах, работающий человек не всегда имеет возможность посетить удивительные службы с пением Канона Андрея Критского. Но интернет имеется у многих, и найти этот удивительный текст не составляет особой трудности. Причем, не только в богослужебной редакции, но и в переводе на обычные литературные языки. Канон важно хоть раз в жизни вдумчиво прочесть каждому, кто так или иначе связывает себя с христианской традицией в целом и с Православием в частности. Он поистине говорит удивительные вещи. Самая главная из них – это утверждение, что Бог всегда находится рядом, и что расстояние между Ним и человеком измеряется не земными понятиями «долга», «греховности» или «достоинства», а простой любовью, верой и надеждой на великое милосердие Создателя. На то самое милосердие, которое и падших возводит, и больных исцеляет, и грешников очищает, возвращая им первозданную красоту и величие. Автор: МОИСЕЕНКОВ Александр
-
2 баллаНачала готовить для клироса тексты постовой службы Седмицы Первой ВП . Раньше у нас были брошюры на каждый день этой седмицы. Но со временем странички изрядно пожелтели. Благодаря нашему уважаемому сайту "Азбука веры" https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/sluzhby-pervoj-sedmitsy-velikogo-posta/1_9 нашла нужные тексты Великого повечерия с каноном и отредактировала для своего клироса. Можно распечатать для себя и следить по тексту.В оригинале у меня шрифт Tahoma., размер шрифта 18.Это шрифт и размер удобен для чтения Пояснения выделила 12 шрифтом и курсивом.. Хотела сюда разместить службу, но в отредактированном варианте здесь не получается. Можно распечатать тексты и поместить в папочку с файлами.
-
2 баллаКАК ЧИТАТЬ ПСАЛТЫРЬ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ http://www.tsaarinikolai.com/tekstit/Psalmit.htm Псалтирь - священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Книга царя и пророка Давида занимает особое место в Священном Предании Православной Церкви. Святитель Василий Великий говорит о ней, что Псалтирь больше и выше всех книг, потому что она Бога славит вместе с Ангелами и прогоняет и уязвляет бесов. Недаром Псалтирь с древности использовалась для молитвы храмовой и домашней, и сейчас она является основой православного богослужения. Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа. Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения. В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку. Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Одному человеку такой подвиг не под силу. 1. Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться "без огонька" принято только в пути, вне дома. 2. Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух - вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы ("Слуху моему даси радость и веселие"). 3. Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это - грех. 4. Читать псалмы можно сидя (слово "кафизма" в переводе на русский язык "то, что читается сидя" в отличие от слова "акафист" - "не сидя"). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на "Славах". 5. Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев - бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести. 6. Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача - бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: "Ты не понимаешь - бесы понимают". По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов. Вот нашла такие пояснения. Но было и тоже самое у святых отцов. Тоже обращала на это внимание, сначала с выражением хотелось читать. А теперь как-то все само собой получается так как писали святые отцы.
-
2 баллаЯ имела ввиду то, что нам из-за своей собственной доброты или порядочности, всё-таки не следует других людей делать безответственными.
-
2 баллада, что-то типа того. Опять же, Псалтирь это не совсем молитва, это Св. Писание. Не мы Богу говорим, а Он нам говорит. В келейных молитвах там человек больше раскрывается со своей стороны, это уже не так возбраняется. Но все равно, обращаясь к Богу, человек и тело и мысли и чувства свои должен держать в благоговении.
-
2 баллаМожет быть, взять другой текст Псалтири? Оптимально было бы ориентироваться сразу на церковно-славянский, ничего там такого запредельно трудного нет. Наоборот, для русскоязычных этот язык достаточно прост, постепенно начинаешь понимать всю его красоту. Трудные места можно смотреть в переводе Юнгерова и в толкованиях св. отцов - Псалтирь это Св. Писание и там очень глубокие пророческие тексты. А музыка, я думаю, в процессе сама отпадет ) Вот, например, старец Варсонофий оптинский что пишет: "В миру я любил музыку и сам играл на фисгармонии. Однажды у меня явилось сильное желание выписать себе фисгармонию. У нас в Скиту вообще ни на каких инструментах не играют. Прихожу к о. Анатолию и прошу благословения на это. — Очень хочется мне, Батюшка, в свободное время сыграть Херувимскую, Канон и т.д. — Бог благословит, – радостно сказал о. Анатолий. Но на другой день последовало полное разочарование. — Что же, фисгармонию можно выписать? – спрашиваю. — Фисгармония должна быть, – ответил Батюшка, потом прибавил: – когда в сердце есть Псалтирь, то всегда можно на ней играть. Отец Амвросий имел эту Псалтирь, и когда хотел, мог на ней играть." https://www.optina.ru/191012/
-
1 баллОдному не полезно, другому полезно, это всё вечная проблема выбора. Сам человек никогда не сможет оценить все факторы, влияющие на исход дела, их слишком много. Это может сделать только Бог, поэтому я считаю, что первым делом надо стараться стяжать благодать, а она уже и поможет сделать правильный выбор. )) как-то напомнило из армейского фольклора: - Я вашу ответственность на себя не беру, хотя и своей с вас не снимаю!
-
1 баллЕсли смутила кого-то своими кладбищенскими рассказами - прошу, простите! Ваганьковское кладбище особое. Целый отдельный мир! Оно небольшое, много кто там захоронен. Вот, например, о завтрашнем дне сообщают: Дорогие друзья! Уже завтра, 22 февраля, на Ваганьково состоится панихида по великому архидиакону Константину Розову. Почтить память знаменитого собрата по приглашению настоятеля храма на Ваганьково игумена Петра Еремеева соберётся хор диаконов города Москвы и Подмосковья. Начало службы в 13.00, у могилы отца Константина, рядом с нашим храмом. Там могилы братий и сестер Московских монастырей: Валаамского Подворья в Москве, Страстного, Рождественского, Чудова. Там в годы репрессий расстреливали и захоранивали в братской могиле. Там братская могила погибших на Ходынском поле в 1905 (?) году. И многие многие ещё захоронения. Два храма. В самый первый свой поход ещё в 2012 году, наверное, случайно забрела на Армянское кладбище Ваганьково. Оно напротив основного. Там среди невообразимых размером и размахом надгробия армянской диаспоры есть несколько скромных православных могил. В одной из них игумен Иоанн Соколов, один из духовников архимандрита Иоанна Крестьянкина. И, как считает некоторая часть верующих, - один из последних насельников Оптины. Среди архивных материалов Оптины имя его не встречается. Но вопрос пока открыт. Вроде как отец Иоанн при жизни благословил одну оптинскую рабу Божию собирать материал о нем. Она собирала, а потом передала в руки другого человека. И материалы то ли затерялись, то ли затормозились у него. Такой вот островок утешения в Москве. Наш молодой Петр поведал нам, что когда уж очень сильно ополчатся на него домашние, он приходит на могилку схимонахини Антонии, олной из насельниц Страстного монастыря, немного там побудет, и утешается. Перед лицом вечности разбегаются все мелочные суетные дела и помышления. Там тихо. Однажды на могилке одного из монахов кто-то оставил несколько сплетённых небольших четок. Одним словом, часть православной духовной жизни протекает и там. Ну а мирские судьбы - их тоже там немало. Артисты, спортсмены, известные люди - у всех одно окончание жизни. Надгробия только разные.
-
1 баллКнига "Сестры" (очерк жизни сестер-подвижниц Анисим, Матроны и Агафии), автор иеромонах Иаков (Тупиков). Ещё не читала, но вот по совпадению фоточки в ней такие.
-
1 балл
-
1 баллВ преддверии Великого Поста предлагаем знакомиться с толкованиями и порассуждать о трудных местах Канона. Уроки покаяния. Великий Канон Андрея Критского с комментариями.
-
1 баллhttps://youtu.be/zZvERyrt8uE Разве что мне не понравилось, что много именно актёры, игравшие юродивых где-то, говорят свои мысли. Больше бы более духовных людей слов. Что-то пишет, что невозможно загрузить ссылку. Попробовала, а она не открывается. Это фильм канала "Свет православия" так и называется "Юродивые"
-
1 баллА как Вы себе представляете тех людей, которые на паперти? Просто представила сразу знакомых мне людей, которые на паперти. Их немного. Для них это место получения хоть какого-нибудь, а иногда весомого, дохода. В силу сложившихся обстоятельств. Околооптинские истории: бежит паломник молодой и резвый в сторону Оптины. Ряд просящих помощи. Среди них бабуля старенькая: сынок, помоги! Печку топить надо, холодно, дрова дорогие, замерзает бабушка! Он: сколько стоит машина дров? Она: 8 тысяч. На тебе, бабка, 8 тысяч, живи, грейся! Бежит обратно через какое-то время. Та же самая бабуля с теми же самыми слова: сынок, помоги, зима, холодно...." Разговорились. Одинокая, старенькая, жалкая. Дома никого. А здесь люди, можно им что-то сказать, пусть и не ответят. Все равно одиночество на время исчезает. А то ещё и пожалеют, помогут. Не столько дело даже в деньгах, сколько в присутствии среди людей. Но она, скорее всего, исключение. В основном разборок много. Территория поделена, охраняется, как своя последняя пядь земли. Но опыт познания о просящих милостыню только рядом с Оптиной. Последнее время там совсем мало просящих. Раньше было по другому. В поселке у храма редко когда кто просит. Бомжиков батюшка благословляет кормить обедом, 3-5 человек ежедневно столуются. В Москве цыгане только бывали, но им тамошний батюшка благословлял не давать денег, объясняя почему. Если совсем в "роль" войти Вам - сохрани Господь попасть в руки тех, на кого потом придется работать. Ведь самостоятельных просильников почти нет. Они в руках "работодателей". Совсем туда не надо.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллРассказывала мужу как в садике нас по очереди спрашивали кто кем хочет стать. Мне надоело слушать про врачей и милиционеров, я возьми и ляпни: хочу стать клоуном. Вызвали родителей и провели с ними беседу. А муж смеётся надомной и говорит, что мечта сбылась.
-
1 балл
-
1 баллЗамечательный, один из моих любимых святых - блаженный Феофил Киевский. Его житие поражает теми скорбями, с которыми столкнулся маленький младенчик, источник которых - была родная мать, не обыкновенная женщина, а матушка, жена священника. Чудное житие, читанное много раз. Предлагаю ознакомиться, кто не читал. https://www.fatheralexander.org/booklets/russian/staretz_feofil_r.htm https://azbyka.ru/audio/xrista-radi-yurodivyj-ierosximonax-feofil.html
-
1 баллМария, дорогая! Если и правда когда-то станите на путь этого тяжелого подвига. Не забудьте о нас, молитесь о нас грешных.
-
1 баллПростите, еще раз Это вопрос не только к ЗО, а ко всем. Интересно знать не просто об отмеченности будущего юродивого с детства, но о подвигах и святости. Т е не просто ребенок добрый, послушный, или какой-нибудь особенный, получающий ответ на свои обращения к Богу и святым. Кажется, что юродству не обязательно предшествует подвиг. Взять хоть всем известную Ксению Григорьевну. Если бы она в своей мирской благополучной жизни отличалась подвижничеством или странностью какой, родня бы не стала думать о том, что ее дальнейшие поступки - временное помутнение рассудка из за тяжелого состояния в связи с утратой любимого мужа. Мария, вы ведь видели прижизненный портрет св Ксении? Это далеко от большинства иконописных изображений! Она не просто звалась Андреем Федрычем. Ее лицо за время скитаний огрубело и стало мужеподобным. Память у меня не очень, вдруг кто из вас помнит, чтобы некий ребенок - будущий святой - нес подвиг. есть, конечно, много примеров, когда дарованиям духовным предшествовало смиренное несение скорбей - как у наших почти современниц - матушки Сепфоры, что похоронена в Клыково и матушки Марии Матукасовой, что тжила при Оптиной. Но это уже было в зрелом возрасте.Они пока не прославлены, но, возможно, будут. Так-то, сама жизнь рядового христианина - юродство для мира, как было уже сказано..
-
1 баллОдну увидела в электричке. Когда она зашла, все резко замолчали и сидели как испуганные мышки. Вагон был очень загружен, но в проходе можно было двигаться спокойно, что она и делала. Вела себя агрессивно и буйно. Сзади подскочила и погладила меня по голове. Близсидящие начали пугать меня всякими несчастьями, хотя у меня наоборот внутри всё успокоилось и появилось какое-то доверие к этой женщине. Было давно, но я запомнила. И у нас на приходе живёт женщина, но ходит по всем храмам. Когда-то она пропала на 2 года. Вернулась уже с чудачествами. Ведёт себя периодами не адэкватно, но тихая. Разговаривать с ней можно как со всеми. Если в храме разговаривают, она становится впереди и копирует болтающих. Всегда она холодна и серьёзна, но два раза нечаянно замечала её любящий взгяд, она как подглядывала из-за угла. Много можно написать, но это было личным, думаю не стОит. Только раньше она священнику мешала служить, ловила его взгляд из алтаря и кривлялась ,и при этом становилась поближе чтоб обязательно посмотрел. Раньше думала, что юродивых сейчас нет. Есть они, как и есть Духоносные подвижники. Простите, что много написала.
-
1 баллВ детстве, встречала блаженных и Христа ради юродивых. У нас была одна раба Божия Ксения.Фотография ее у меня осталась и воспоминания , очень тёплые воспоминания. Там она с бабушкой сидит . Но К . с самого рождения была такой и до самой смерти ,о которой и предупредила нас за несколько дней. Как сейчас помню :увидела она на девушке босоножки и , словно ребёнок смеётся :"Смотри , смотри Галоши -ти, галоши-ти ,у неё худыя!".Батюшке из Лавры, который часто приезжал к моей бабушке в деревню ,она предсказала скорую кончину:"Отец умрет, с кем я останусь, отец умрет с кем я останусь!,-а сама плачет. Вскоре батюшка умер. Мне тогда лет пять-шесть было. А сейчас смотрю иногда в монастырях рабы Божии пытаются подвиг юродства на себя взять , но увы...Но мне кажется есть сейчас такие люди , но их единицы. Ведь Русь Святая всегда славилась святыми людьми и их подвигами .Но они не выдают себя как в былые времена.
-
1 баллВо все времена в социуме существовали довольно жёсткие рамки того, как правильно жить. Кто-то воспринимал с согласием и радовался, кто-то страдал, понимая, что это не то. Но терпел. А у единиц хватало дерзновения жить так, как Бог на душу положит
-
1 балл
-
1 баллМария, вот история монахини о её пути в монашество. Если Господь призывает, никуда не уйдёшь. Может будет интересно прочесть. https://pravoslavie.ru/113672.html
-
1 балл
-
1 баллМы, верующие, для мирян уже в какой-то мере юродивые. Допустим, когда христианин не блудит, не обманывает, не ворует, а внешние его по себе меряют, а то и осмеивают если вдруг открывается внутренний мир верующего человека. Ради Христа походите постоянно в платке, это как маленькое смирение. Тем более это благословение замужним женщинам. А юродство - это разве не прикрытие Духовных Даров от чужих глаз и похвал было?
-
1 балл
-
1 баллСон мне приснился, Очень странный сон: Будто я слышу Погребальный звон. Тихо иду В белой рубахе по полю, И журавли, Словно кресты колоколен. Ноги босые, За плечом сума. Люди косятся: Мол, сошел с ума. Тело устало, Ноет от вериг. Где-то под сердцем Шевелится крик. Виделась в чёрном Моя Родина. Виделось диво – Я юродивый. иеромонах Роман 1978 с. Рябчёвск * * * Пробил мой час. Пора приспела. Пойду, забыв отца и мать, Своё нутро рубашкой белой В воде юродства полоскать. Пойду в подряснике потёртом, Скуфью надвинув до бровей, По бездорожью и потёмкам Прельщённой Родины моей. Усеют ноги густо цыпки, Лицо и руки – пот и грязь. И не один прохожий цыкнет, Заразу подхватить боясь. И буду я, гонимый всюду, Повсюду пугалом ходить И одураченному люду, Дурачась, что-то говорить. Но люд, не слушая особо, Турнёт, спокойствие храня, И где-то безо всякой злобы Камнями изобьют меня. Но, встав, по весям и по градам Продолжу прерванный свой путь. Шпицрутены – людские взгляды – Со всех сторон, не продохнуть. А в ночь, когда плывет пороша, Скрывая жухлую траву, Устану я в полях и рощах Искать, где приклонить главу. И буду я, безумно пялясь, Совать от стужи пальцы в рот. И то, что люди не распяли, Мороз декабрьский дораспнёт. Когда ж душа простится с телом, Исчезнет навсегда тоска. …Пойду к Христу в рубашке белой, Что так усердно полоскал. иеромонах Роман 1981 Свято-Духов монастырь, Вильнюс
-
0 балловПро подвиг до Духовных Даров человеку это да, были как исключения, после сильнейших потрясений. Еще в пример Анастасия сидящая, которя была в Грузии после революции. К ней были паломничества, но насколько знаю какого она была Духа и сейчас у многих вызывает сомнение. История такова( если ошибусь исправьте): когда её жених вернулся с войны( или просто из войск) ,её мачиха ответила парню, что Настя вышла за другого, парень покончил самоубийством. Настя была в таком потрясении, что вышла во двор, села на лавку и больше не встала. Говорят, что у неё потом ноги в таком положении срослись.